Звук потери сигнала: Звуки телевизора СКАЧАТЬ и слушать онлайн

Содержание

Звук в современных телевизорах | Телеспутник

Фото: Shutterstock

Автор: Константин Быструшкин

Хотя большую часть информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения, нельзя преуменьшать значение слухового восприятия. В полной мере это смогли понять зрители с появлением звука в кинематографе в 1930-е годы. Аналогично обстояли дела и в телевидении. Если первые передачи механического ТВ с вращающимся диском Нипкова без звука воспринимались публикой на ура, то переход к электронному телевидению уже априори предполагал, что изображение будет со звуком.

Эволюция звука в ТВ

Звук в телевидении играет далеко не последнюю роль. Для сохранения комфортного восприятия видеопрограммы повышение качества изображения должно сопровождаться пропорциональным улучшением звука. Поэтому отнюдь не случайно внедрение систем цветного телевидения в 1960-х годах привело к внедрению стереозвука в телевидении — сначала аналогового формата (A2/NICAM), а затем и цифрового (NICAM-728).

Долгие годы считалось, что двухканальных систем стереозвука будет вполне достаточно для создания эффекта присутствия. При просмотре видеопрограмм на кинескопных телевизорах с экранами размером 25–32 дюйма два канала действительно обеспечивали неплохую пространственную локализацию виртуальных звуковых образов. Поэтому при переходе от аналогового ТВ к цифровому, который начался в 1998 году, для передачи звука в европейской системе цифрового эфирного телевидения DVB-T использовались алгоритмы сжатия MPEG-1 Layer II (затем и MPEG-4 AAC), обеспечивающие стереофоническое звучание. Выбранный в американском стандарте ATSC кодек Dolby Digital (AC-3) в принципе допускал передачу многоканального звука, но основным режимом была все та же стереофония.

С ростом размера экранов плоскопанельных телевизоров — плазменных (PDP) и жидкокристаллических (LCD) — и особенно с широким распространением проекторов в домашних кинотеатрах в 1990 годы о пространственном звучании стали говорить уже применительно к многоканальным системам объемного звука. В них мнимые источники звука располагались по всей плоскости между элементами акустической системы. Основным источником видеопрограмм стали сначала DVD-, а затем Blu-ray-проигрыватели, а для записи на диски использовались форматы многоканального звука Dolby Digital/DTS и Dolby Digital True HD/DTS-HD Master Audio соответственно.

Наилучшее качество звука обеспечивают алгоритмы кодирования Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, в которых используется 24-битовое представление цифрового звука при частоте дискретизации 96 кГц (см. таблицу). Но самым главным отличием этих форматов компрессии цифрового звука от используемых ранее является применение специального алгоритма Meridian Lossless Packing, обеспечивающего уменьшение скорости цифрового потока без потери данных, что позволяет при экономии на скорости цифрового потока компрессированного звука до 40% полностью восстановить исходные звуковые сигналы.

Что касается систем цифрового телевидения, то базовыми форматами для HD стал Dolby Digital (AC-3), а для Ultra HD в перспективе будет применяться Dolby Atmos. Этот формат мы подробно рассмотрели в статье «Звук вокруг: смотрим, слушаем, погружаемся».

 

Тоньше значит хуже?

Таким образом, тренд на постоянное повышение качества звука в телевизорах — а затем и в системах домашнего кинотеатра — налицо. В «аналоговые» времена эта задача решалась сравнительно просто, так как объем корпуса телевизоров на основе кинескопа был достаточно большим, чтобы разместить в нем встроенную акустическую систему с неплохим качеством звучания. Средний размер экрана кинескопных телевизоров в 1990-е постепенно увеличивался, от 25 до 32 дюймов, и это позволяло создавать в них все более качественный акустический тракт. В те годы в телевизорах среднего и высокого класса акустические системы выполнялись в виде закрытых пластиковых боксов сложной формы, заполняющих объем вокруг задней части кинескопа и достаточных для эффективной работы низкочастотных громкоговорителей. Кроме того, устранялись переотражения звуковой волны от тыльной стороны громкоговорителей внутри корпуса телевизора, которые приводили к искажениям амплитудно-частотной характеристики звукового тракта. В результате с учетом применения громкоговорителей и усилителей низкой частоты высокого качества звучание телевизоров значительно улучшилось.

Однако появление в середине 2000 годов плоскопанельных телевизоров значительно усложнило задачу достижения качественного звука. Несмотря на рост размеров диагонали экранов телевизоров, их глубина, а следовательно, и акустический объем внутри корпуса стали стремительно уменьшаться. Быстрее всех «худели» жидкокристаллические телевизоры, в которых лампы подсветки с холодным катодом начиная с 2008 года стали заменяться на светодиодную подсветку (Light-Emitting Diode — LED). К тому же прогресс в развитии электронно-компонентной базы способствовал быстрому сокращению числа элементов электронных плат и, как следствие, их размеров.

Апофеозом тренда на «похудание» стало изобретение компанией Samsung Electronics так называемой торцевой светодиодной подсветки, в результате чего толщина корпуса LED-телевизоров уменьшилась до 25–30 мм. Очевидно, что в корпусе такого объема разместить полноценную акустическую систему практически невозможно. Таким образом, конструкторы телевизоров в какой-то степени стали заложниками маркетологов и дизайнеров, которые требовали, чтобы каждая новая модель телевизора была тоньше и стройнее старой. Вследствие этого сверхплоский телевизор стало возможным повесить на стену, как картину, но добиться от него более-менее приличного звука уже не получалось. Тем более что встроенные громкоговорители размещались в нижней части корпуса и, соответственно, излучали звук вниз относительно дисплея. С ростом диагоналей телевизоров это приводило к тому, что звук отрывался от изображения на экране, снижая впечатление от звукового сопровождения видеопрограмм. Наиболее драматичная ситуация складывалась у производителей OLED-телевизоров, толщина видеомодуля которых уменьшилась и вовсе до 3–5 мм.

Таким образом, логика развития дисплейных технологий привела к тому, что звук плоскопанельных телевизоров относительно кинескопных значительно ухудшился. В результате взаимных компромиссов дизайнеры и разработчики нашли остроумное решение — перенести импульсный блок питания, плату обработки сигналов и громкоговорители акустической системы в специальный утолщенный отсек в нижней части задней стенки корпуса. Компромисс заключался в том, что сбоку телевизор по-прежнему выглядел как тонкий видеомодуль, который в нижней части плавно переходил в отсек увеличенного объема. Так как с ростом диагонали экрана объем этого отсека без заметного ущерба для дизайна можно было сделать достаточно большим. В последнее время стало хорошим тоном встраивать в телевизоры с диагональю от 49 дюймов даже малогабаритные активные сабвуферы, что радикально улучшило качество звука. Тем более что современные цифровые звуковые процессоры и цифровые усилители позволяют заметно улучшить звучание встроенной в телевизор акустики.

В качестве примера можно привести встроенную в OLED-телевизоры LG функцию Magic Sound Tuning, позволяющую настроить (откалибровать) их звуковой тракт под акустические особенности помещения. При активации этой функции телевизор последовательно издает ряд тестовых звуковых сигналов, а для измерения акустического отклика помещения используется встроенный в пульт ДУ микрофон. После калибровки с использованием интеллектуальных цифровых алгоритмов качество звукового сопровождения действительно заметно улучшается, особенно в части объемности звуковой панорамы.

Еще более остроумное решение по улучшению качества звучания телевизоров предложила компания Sony в 2016 году. Технология Acoustic Surface Audio предусматривала использование в качестве излучателя звука поверхность экрана. Для этого на его обратной стороне устанавливаются специальные драйверы (излучатели), которые возбуждают на поверхности экрана акустическую волну. Для лучшего совмещения звука с изображением используются несколько излучателей, на которые специальный цифровой процессор распределяет звуковые сигналы в соответствии с их привязкой к изображению. За счет совмещения зрительных и слуховых эффектов у зрителей значительно повышается эффект присутствия.

Описанные решения позволили значительно сократить негативное влияние на звук уменьшения объема корпуса плоскопанельных телевизоров, но добиться по-настоящему высокого качества звука в таких телевизорах принципиально невозможно.

 

Внешние акустические системы

Наилучшим решением для получения высококачественного звука является использование телевизора в составе домашнего кинотеатра с отдельными внешними акустическими системами. В середине 1990 годов просмотр видеопрограмм на подобных комплексах в какой-то степени приблизил домашний просмотр к впечатлениям, получаемым зрителями в настоящем кинотеатре.

В классическую систему домашнего кинотеатра помимо телевизора (или видеопроектора с экраном) обязательно входит источник программ, усилитель многоканального звука со встроенным декодером (как правило, ресивер) и комплект акустических систем, включая сабвуфер. Такие системы были чрезвычайно популярны в 1990-е и 2000-е во время бума дисков формата DVD, а затем и Blu-ray. Системы нижней ценовой категории представляли собой набор «все в одном». Системы высокой ценовой категории состояли из отдельных компонентов, включавших DVD/Blu-ray-проигрыватель, декодер многоканального звука (Dolby/DTS), многоканальный AV-усилитель плюс набор полочной или напольной акустики и сабвуфер. В целом такие системы обеспечивали неизмеримо более высокое качество звука при просмотре телевизионных передач и видеопрограмм, чем собственный звуковой тракт телевизора.

К началу 2010 годов популярность домашних кинотеатров начала падать, и соответственно упали объемы продаж соответствующей аппаратуры. Однако зрители по-прежнему хотели иметь качественный звук в телевизоре. В результате в качестве альтернативы описанным выше решениям появились саундбары, представляющие собой малогабаритную активную акустическую систему в комплекте с сабвуфером. Мы рассмотрим их в следующем материале.

 


Изменение настроек уведомления о сообщениях на iPhone

В Настройках можно задать и изменить настройки уведомлений о сообщениях в приложении «Сообщения» и заблокировать сообщения от неизвестных отправителей.

Управление уведомлениями о получении сообщений

  1. Откройте «Настройки»  > «Уведомления» > «Сообщения».

  2. Выберите любые из указанных ниже параметров.

    • Включите или отключите функцию «Допуск уведомлений».

    • Выберите положение и место отображения уведомлений о сообщениях.

    • Выберите звук уведомлений о сообщениях.

    • Выберите способ показа миниатюр сообщения.

См. раздел Просмотр уведомлений и ответ на них на iPhone.

Настройка звукового уведомления о сообщениях

  1. Откройте «Настройки»  > «Звуки, тактильные сигналы» (на поддерживаемых моделях) или «Звуки» (на остальных моделях).

  2. Откройте «Звук сообщения» и выполните одно из описанных ниже действий.

    • Коснитесь «Вибрация», затем выберите нужный вариант.

    • Коснитесь звука в разделе «Звуки предупреждений».

    • Коснитесь «Магазин звуков», чтобы загрузить звуки предупреждений из iTunes Store.

См. раздел Изменение звуков и вибрации на iPhone.

Назначение другого рингтона для идентификации контакта

  1. Откройте «Контакты», затем выберите контакт.

  2. Коснитесь «Изменить», а затем — «Звук сообщения».

  3. Выберите вариант в разделе «Звуки предупреждений».

    Включите параметр «Форсирование при ЧП», чтобы сообщения от этого абонента приходили даже тогда, когда включен режим «Не беспокоить».

Отключение уведомлений для разговора

  1. Смахните влево по разговору в списке «Сообщения».

  2. Коснитесь «Скрыть уведомления».

Воспроизведение звукового сигнала на устройстве с помощью приложения «Найти iPhone» на сайте iCloud.com

Если устройство утеряно и может находиться поблизости, воспользуйтесь приложением «Найти iPhone» на сайте iCloud.com, чтобы воспроизвести звуковой сигнал на устройстве и быстрее найти его. Звуковой сигнал будет воспроизведен, даже если устройство находится в беззвучном режиме.

Если настроена функция «Семейный доступ», также можно воспроизвести звуковой сигнал на устройстве члена «Семьи». Подробнее о настройке семейной группы см. в статье Службы поддержки Apple Что такое «Семейный доступ»?

Чтобы войти в приложение «Найти iPhone», перейдите на сайт icloud.com/find.

Воспроизведение звукового сигнала на iPhone, iPad, iPod touch, Mac или Apple Watch

  1. В приложении «Найти iPhone» на сайте iCloud.com нажмите «Все устройства» и выберите устройство, на котором необходимо воспроизвести звуковой сигнал.

    Если список «Все устройства» отсутствует, значит, Вы уже выбрали устройство. Нажмите имя текущего устройства в центре панели инструментов, чтобы получить доступ к списку устройств, а затем выберите новое устройство.

  2. Нажмите «Воспроизвести звук».

    • Если устройство находится в режиме онлайн, воспроизведение звука начнется через несколько секунд. Громкость сигнала будет постепенно увеличиваться. Воспроизведение будет прекращено примерно через 2 минуты. На экране устройства отображается оповещение «Найти [устройство]».

    • Если устройство находится в режиме офлайн, воспроизведение звука произойдет когда устройство будет подключено к сети Wi-Fi или сотовой сети.

Воспроизведение звука на наушниках AirPods или Beats

  1. В приложении «Найти iPhone» на сайте iCloud.com нажмите «Все устройства», а затем выберите наушники AirPods или Beats.

    Если список «Все устройства» отсутствует, значит, Вы уже выбрали устройство. Нажмите имя текущего устройства в центре панели инструментов, чтобы получить доступ к списку устройств, а затем выберите новое устройство.

  2. Нажмите «Воспроизвести звук».

    • Если наушники AirPods или Beats находятся в сети, они немедленно начинают воспроизводить звук (в течение 2 минут).

    • Если они не в сети, Вы получите уведомление в следующий раз, когда они окажутся в радиусе действия устройства iPhone, iPad или iPod touch.

    Важно! Вытащите наушники AirPods или Beats из ушей, прежде чем воспроизвести звук. Хотя звуковой сигнал начнет воспроизводиться негромко, сила звука будет постепенно увеличиваться. При этом человек, использующий наушники AirPods или Beats, может испытать неприятные ощущения.

  3. Если наушники AirPods или Beats разделены, нажмите «Отключить левый» или «Отключить правый», чтобы обнаружить их по очереди.

Отключение звукового сигнала на устройстве

Если Вы нашли устройство и хотите выключить звуковой сигнал до того, как его воспроизведение прекратится автоматически, выполните одно из следующих действий.

  • На iPhone, iPad или iPod touch: нажмите кнопку питания или регулировки громкости либо измените положение переключателя «Звонок/Бесшумно». Если устройство заблокировано, Вы также можете разблокировать его или смахнуть, чтобы отменить оповещение приложения «Найти [устройство]». Если устройство разблокировано, Вы также можете нажать «ОК» в оповещении приложения «Найти [устройство]».

  • На Apple Watch: нажмите «Отменить» в оповещении «Найти Apple Watch» или нажмите колесико Digital Crown или боковую кнопку.

  • На Mac: нажмите кнопку «OК» в оповещении «Найти Mac».

  • На AirPods: поместите наушники AirPods в футляр и закройте крышку или нажмите «Остановить воспроизведение» в приложении «Найти iPhone» на сайте iCloud.com.

  • Наушники Beats: в зависимости от модели наушников Beats Вы можете поместить их в футляр и закрыть крышку или нажать кнопку питания. Вы также можете нажать «Остановить» в приложении «Локатор».

После воспроизведения звукового сигнала на устройстве на адрес электронной почты, используемый для Вашего Apple ID, будет отправлено подтверждение.

Если Вы используете iCloud на iPhone или iPad, см. Использование приложения «Найти iPhone» на сайте iCloud.com с помощью iPhone или Использование приложения «Найти iPhone» на сайте iCloud.com с помощью iPad.

Полезная информация



Полезная информация Главная | Вход для партнеров | Регистрация МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЙТ
  • О Kramer
    • Философия
    • История
    • Награды
  • Решения
  • Продукция
    • Каталог
    • Новинки
    • Снятые с производства
  • Новости
    • Новости
    • Новости продукции
    • Видеообзор
    • Проекты
    • Публикации
    • События
  • Обучение
    • Семинары и вебинары
    • Kramer Online Academy
    • Курс Kramer Control
    • Запись вебинаров Kramer
    • Глоссарий
  • Поддержка
    • Гарантия
    • Часто задаваемые вопросы
    • Инструкции по эксплуатации
    • Программное обеспечение
    • Литература Kramer
    • Справочная информация
  • Связаться с нами
ПоддержкаГарантияЧасто задаваемые вопросыИнструкции по эксплуатацииПрограммное обеспечениеЛитература KramerСправочная информация  
X

Логин:

Пароль:

Забыли пароль? Контакты | ISO | Гарантия | Обработка персональных данных Copyright © Kramer Electronics LTD. 1981—2021.

Какими бывают слуховые аппараты

Слуховой аппарат — электроакустический звукоусиливающий прибор индивидуального пользования. Его основное назначение — преобразование сигнала, создаваемого источником звуковой информации, таким образом, чтобы этот сигнал смог быть воспринят слабослышащим человеком с достаточно высокой степенью слухового ощущения. Для этого слуховой аппарат усиливает звуковые сигналы, а также изменяет их динамические и частотные характеристики в соответствии со степенью и характером нарушения слуха.

В связи с многообразием функций слуховых аппаратов существует несколько вариантов их классификации. Любой слуховой аппарат рассматривается с разных точек зрения и находит свое место в каждой из классификаций.

По способу обработки сигнала слуховые аппараты делятся на два типа: аналоговые и цифровые.

Аналоговый слуховой аппарат состоит из трех основных частей: микрофона, электронного усилителя и телефона. Микрофон воспринимает механические звуковые колебания и преобразует их в аналоговые электрические сигналы, которые подает в усилитель. Там они усиливаются и передаются на телефон, который превращает усиленные электрические сигналы вновь в звуковые колебания и подает их в ухо.

Цифровой слуховой аппарат  дополнительно преобразует аналоговые сигналы в цифровые, после чего обрабатывает их с помощью компьютерной технологии. Вместо усилителя он имеет интегральную электронную схему, состоящую из трех элементов.

Аналоговый сигнал из микрофона поступает в аналого-цифровой преобразователь,  который преобразует электрические сигналы в цифровой вид — двоичный код, как это происходит при записи на компакт-диск. (В новейших моделях слуховых аппаратов уже появились цифровые микрофоны, исключающие эту операцию). Далее сигнал поступает на цифровой сигнальный процессор,  крохотную компьютерную микросхему. Она обрабатывает цифровые сигналы, то есть усиливает их и изменяет их характеристики в зависимости от индивидуальной потери слуха. После этого цифро-аналоговый преобразователь вновь превращает цифровой сигнал в аналоговый и посылает его на телефон.

Цифровые технологии, бурно развивающиеся в последнее время, позволили достигнуть невиданных ранее возможностей электроакустической коррекции слуха. Крошечный микрочип обладает быстродействием самых современных компьютерных процессоров, что позволяет реализовать очень сложные и высокоэффективные алгоритмы обработки звука. Фактически цифровой СА можно назвать «разумной слуховой системой» и даже «слуховым компьютером». Он «умеет» отличать речь от шума, выделяя речевой сигнал и усиливая его при одновременном подавлении шумового сигнала, что значительно облегчает понимание речи в шумной обстановке. Он может быть очень точно настроен в соответствии с индивидуальной потерей слуха, поскольку его частотный диапазон разделен на несколько частотных каналов, в каждом из которых проводится независимая настройка параметров. Цифровой аппарат имеет комфортное звучание, приближенное к естественному, благодаря практически полному отсутствию искажений и собственных шумов. Наконец, он устойчив к воздействию электромагнитных полей, что позволяет в условиях активной современной жизни без помех пользоваться мобильным телефоном и компьютером.

По способу настройки слуховые аппараты также делятся на два типа.

Непрограммируемый слуховой аппарат настраивается вручную, при помощи отвертки и регуляторов (триммеров), а громкость звучания по мере необходимости регулирует сам владелец посредством регулятора громкости.

Программируемый слуховой аппарат подключается через кабель к компьютеру и настройка осуществляется в цифровом виде, что обеспечивает более точное ее соответствие индивидуальным особенностям слуха. Аппарат может сохранять и изменять запрограммированную настройку. Большинство программируемых слуховых аппаратов могут иметь две и более слуховые программы с разными настройками: для прослушивания речи в шумной обстановке, для прослушивания музыки, программу комфортного слуха и пр.

Существует еще одна вспомогательная классификация слуховых аппаратов: по способу усиления они делятся на линейные и нелинейные.

Линейный слуховой аппарат  — аппараты этого типа усиливают входные сигналы независимо от их уровня (громкости) на одну и ту же величину, зафиксированную при помощи регулятора усиления. В линейных аппаратах с выходным уровнем звукового давления, превышающим 130 дБ, предусматривается регулятор ограничения выходного уровня (пик-клиппирование), который вводится в действие при восприятии пользователем дискомфортной громкости звуков.

Нелинейный слуховой аппарат — коэффициент усиления этих аппаратов, имеющих функцию автоматической регулировки усиления (АРУ или компрессия) зависит от уровня входного сигнала. До тех пор, пока уровень входного сигнала не достигнет определенной величины, называемой порогом срабатывания АРУ, коэффициент усиления остается постоянным, как у линейного аппарата. При превышении входным сигналом порога срабатывания АРУ, который устанавливается слухопротезистом в соответствии с индивидуальной потерей слуха, коэффициент усиления аппарата снижается. При этом происходит сжатие (компрессия) динамического диапазона выходных сигналов (для протезирования сенсоневральной тугоухости с ФУНГом).

По способу звукопроведения слуховые аппараты разделяются на два вида: костной и воздушной проводимости.

Слуховой аппарат костной проводимости — применяется для протезирования только кондуктивных потерь слуха. Его телефон выполнен в виде костного вибратора, который помещается за ухом и плотно прилегает к сосцевидному отростку. На выходе усиленный сигнал преобразуется не в звуковой, а в вибрационный.

Слуховой аппарат  воздушной проводимости — используется для протезирования всех видов потерь слуха. Звук с телефона передается через ушной вкладыш, который помещается в слуховой проход (см. выше).

Конструктивно (по месту ношения) слуховые аппараты разделяются на четыре вида: заушные, внутриушные, карманные и очковые.

Внутриушной слуховой аппарат полностью размещается в слуховом проходе. Все электронные компоненты находятся в корпусе аппарата, который изготавливается индивидуально, в соответствии с анатомическим строением уха владельца. Основное достоинство аппарата заключается в его малозаметности и в том, что отверстие приема звука располагается внутри ушной раковины, то есть там, где это предусмотрено природой.

В классификации внутриушных аппаратов выделяют аппараты внутриканального типа, которые располагаются глубоко в слуховом проходе, не закрывая полость ушной раковины. Самый маленький аппарат CIC (с английского -«полностью внутри канала»), размещается у барабанной перепонки и снаружи практически не виден.

Карманный слуховой аппарат состоит из прямоугольного корпуса, в котором расположены микрофон, усилитель и источник питания. Телефон карманного аппарата при помощи шнура соединяется с корпусом и помещается в ухо вместе с вкладышем. Карманный слуховой аппарат, в отличие от других конструкций, может иметь максимальную мощность, так как микрофон и телефон  и телефон находятся на значительном расстоянии, что предотвращает возникновение акустической обратной связи.

Очковый слуховой аппарат — аппарат, компоненты которого вмонтированы в дужку очков. В очковом слуховом аппарате костной проводимости телефон (вибратор) расположен на внутренней стороне дужки так, чтобы при одевании очков обеспечивалось его надежное прилегание к сосцевидному отростку (мастоиду).

Заушный слуховой аппарат помещается за ушной раковиной. К нему с помощью звукопроводящей трубочки присоединен ушной вкладыш, который вставляется в слуховой проход. Он проводит звук в ухо и обеспечивает фиксацию аппарата. Заушный слуховой аппарат обеспечивает большее усиление и предоставляет дополнительные технические возможности по сравнению с внутриушным слуховым аппаратом.

На рисунке 1 представлен внешний вид заушного слухового аппарата с наиболее распространенными названиями его составных частей:

       Рис. 1. Внешний вид слухового аппарата     



1) Корпус.
2) Крышка.
3) Держатель элемента питания (обойма, батарейный отсек).
4) Переход (рожок, звуковой крючок).
5) Регулятор громкости (регулятор усиления, оперативный регулятор).
6) Регуляторы настройки (триммеры, неоперативные регуляторы) — могут находиться с внутренней стороны слуховые аппараты.
7) Переключатель режимов (включение-выключение).
8) Звукопроводящая трубочка.
9) Стандартный ушной вкладыш, он же звуковод.

Ушной вкладыш является неотъемлемой частью заушного слухового аппарата. От него во многом зависит успех слухопротезирования. Ушные вкладыши бывают стандартные и индивидуальные, изготавливаемые по форме уха пациента. Индивидуальный вкладыш имеет ряд преимуществ перед стандартным: его форма и размеры точно соответствуют особенностям анатомии слухового прохода, что обеспечивает герметичность и надежную фиксацию в ухе. Изготовление вкладыша любой формы, различных диаметров звукопроводящего и вентиляционного отверстий существенно влияет на частотную характеристику слухового аппарата. Наличие во вкладыше вентиляционного отверстия (при потере слуха не более 80 дБ) способствует также «проветриванию» уха и предотвращает скапливание конденсата.
Без использования индивидуального вкладыша невозможно достичь успешного слухопротезировния.

Панель «Основной звук»

Панель «Основной звук» представляет собой универсальную панель, которая включает в себя обширный набор инструментов для приемов микширования и вариантов восстановления. Она полезна для выполнения общих задач микширования аудио. На панели содержатся простые элементы управления для стандартизации уровня громкости, восстановления звука и четкости, а также специальные эффекты, которые помогут вашим видеопроектам иметь звучание как после обработки профессиональными звукорежиссерами. Примененную коррекцию можно сохранять в виде шаблонов настроек для повторного использования, что обеспечивает дополнительное удобство при внесении звуковых правок. 

Premiere Pro позволяет классифицировать аудиоклипы по категориям: диалог, музыка, звуковые эффекты или окружение. Кроме того, можно настраивать и применять шаблоны настроек к набору клипов, которые относятся к одному и тому же типу, или к нескольким клипам.

После назначения типа аудио, например «Диалог», для клипа с закадровым текстом, на вкладке «Диалог» панели «Основной звук» содержится несколько групп параметров. Эти группы позволяют выполнять общие задачи, связанные с диалогом, например унифицировать различные записи для задания общего уровня громкости, сократить фоновые шумы и добавить сжатие и эквалайзер. Типы аудио, содержащиеся на панели «Основной звук» взаимоисключают друг друга, т. е. при выборе одного типа аудио для клипа изменения, внесенные ранее в этот клип с помощью другого типа аудио, отменяются.

Все изменения, вносимые с помощью элементов управления панели «Основной звук», отражаются в дополнительных параметрах клипа. Например, для эффектов восстановления или четкости аудиоэффекты вставляются в основу клипа. Опытные пользователи могут начать с внесения основных изменений на панели «Основной звук», а затем перейти к более сложным внутренним настройками эффекта и внести завершающие правки. 

Чтобы запустить панель «Основной звук», выберите «Окно» > «Основной звук»

Слух и потеря слуха

Слух и потеря слуха

Человеческое ухо является чрезвычайно сложным органом. Чтобы понять функцию слухового анализатора, а также различные типы , следует сначала изучить анатомию уха. Ухо разделяется на три основные части: наружное, среднее и внутреннее. Наружное ухо улавливает окружающие звуки и передает звуковые волны в среднее ухо где они усиливаются и передаются далее во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе полученная информация преобразуется в электрические импульсы и посылается в мозг.

Когда один или несколько отделов уха повреждены, звуковая информация не может быть должным образом донесена до мозга, что приводит к нарушению слуха. В зависимости от того, какая часть слухового аппарата поражена, различают три основных типа потери слуха: кондуктивная, сенсоневральная и смешанная. Потеря слуха может быть разной степени от легкой до глухоты (более подробная информация в следующих разделах).

Определение типа и степени потери слуха проводится врачомсурдологом или ЛОРврачом. Одной из форм диагностического тестирования, является аудиометрия – полученный график, отражает остроту слуха пациента и называется аудиограммой.

 


НОРМАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СЛУХА

НАРУЖНОЕ УХО состоит из ушной раковины (воронкообразной хрящевой пластины, покрытой кожей), переходящей в наружный слуховой проход, который заканчивается у барабанной перепонки. Ушная раковина улавливает и собирает звуковые волны, направляет их по слуховому проходу в среднее ухо, участвует в локализации звуков.

СРЕДНЕЕ УХО Барабанная перепонка и цепь слуховых косточек среднего уха не только вибрируют в ответ на звуки, поступающие в наружный слуховой проход, но и трансформируют их, превращая воздушные колебания в колебания жидкости лабиринта внутреннего уха.

ВНУТРЕННЕЕ УХО Жидкость во внутреннем ухе передаёт эти колебания на особые волосковые клетки, что вызывает их смещение, сопровождающееся возникновением в них процесса возбуждения, или нервного импульса. Этот момент и считается началом слухового восприятия. При раздражении волосковых клеток происходит превращение физической энергии звуковых колебаний в физиологический процесс нервного возбуждения. Именно движения этих волосковых клеток трансформируют механические колебания в электрические потенциалы, в результате чего возбуждаются волокна слухового нерва. Слуховой нерв передает эту электрическую информацию в мозг, где она распознаётся как звук.

Существует три основных типа потери слуха: кондуктивная, сенсоневральная и смешанная.

Кондуктивная тугоухость
Кондуктивная тугоухость — расстройство, являющееся следствием дисфункции или «блокировки» наружного и среднего уха (звукопроводящего аппарата слуховой системы). Возможна при атрезии (полное или частичное недоразвитие) наружного слухового прохода, травме, серных пробках, повреждении или аномалии развития барабанной перепонки и косточек среднего уха, многократных инфекциях, отитах, евстахеитах (нарушение функции слуховой трубы). Во многих случаях снижение слуха может быть улучшено или устранено благодаря лечению (операция или медикаментозная терапия). При кондуктивной тугоухости также может помочь слуховой аппарат.
Сенсоневральная тугоухость

Сенсоневральная тугоухость — нарушение механизма звуковосприятия, возникает в результате поражения рецепторов улитки (волосковых клеток) и/или слухового нерва. Не смотря на то, что звуковая информация должным образом передается на внутреннее ухо посредством барабанной перепонки и цепи слуховых косточек, эта информация не трансформируется в электрические сигналы и не передается в мозг. В зависимости от локализации поражения слуховые расстройства принято делить на центральные и периферические нарушения слуха. Центральные обусловлены повреждением подкорковых и корковых центров слуховой системы, а периферические связаны с поражением наружного, среднего, внутреннего уха. Различают сенсорную (кохлеарную) и нейрональную (ретрокохлеарную) потери слуха. 

Сенсорная (кохлеарная) потеря слуха обусловлена поражением сенсорных клеток внутреннего уха (волосковых клеток). Из этого следует, что улитка уже не может трансформировать информацию, полученную от среднего уха, в нервные импульсы, передающиеся слуховым нервом в мозг. В некоторых случаях потеря слуха может ограничиваться областью высоких частот — повреждение волосковых клеток у основания улитки. Пациентам данной категории эффективно применение метода комбинированной электроакустической стимуляции, объединяющего технологии кохлеарной имплантации и слуховых аппаратов.


Нейрональная (ретрокохлеарная) потеря слуха обусловлена, поражением слухового нерва. Улитка выполняет свою функцию, трансформируя сигналы, полученные от среднего уха в нервные импульсы, однако информация не передается посредством слухового нерва в мозг. Решить проблему восстановления слухового ощущения у данных пациентов невозможно при помощи кохлеарного импланта. Им проводятся операции стволомозговой имплантации как альтернативного метода электродного слухопротезирования. Причинами сенсоневральной тугоухости могут быть, например, генетические (наследственные формы тугоухости), пресбиакузис (старческая тугоухость), травмы головного мозга, менингит и паротит, невринома слухового нерва. Лицам, страдающим сенсоневральной потерей слуха средней и тяжелой степени, может быть предложено слухопротезирование современными цифровыми слуховыми аппаратами. Пациентам, страдающим тяжелой степенью сенсоневральной тугоухости или глухотой, показана кохлеарная имплантация. Кохлеарные импланты не могут быть рекомендованы в случаях полной оссификации улитки (отложения кальция или прорастания кости в улитку) или поражении слухового нерва. Как альтернатива может быть рассмотрено использование импланта с двойной электродной решеткой или стволомозговой имплант (ABI).
Смешанная форма тугоухости

Встречается смешанная форма тугоухости, при которой сочетается кондуктивное и сенсоневральное нарушение слуха. При этом повреждения охватывают среднее ухо и улитку.

Нарушение слуха

Когда один из отделов слухового анализатора поврежден, звуковая информация не может быть должным образом донесена до мозга, что приводит к снижению слуха вплоть до глухоты, когда восприятие речи на слух невозможно даже в специально создаваемых условиях. Из всех участков слухового пути волосковые клетки внутреннего уха наиболее чувствительны к повреждениям. Часто, при повреждении волосковых клеток, слуховой нерв остается сохранным, но, не выполняющим, при этом, свою функцию.
Различают одностороннее и двустороннее нарушение слуха.

Степени потери слуха

Для определения степени нарушения слуховой функции оценивают пороги слуха на тоны разной частоты. Порог слуха – это минимальный уровень звука, который Вы можете слышать. Процедура по определению порогов слуха называется аудиометрией. Степень потери слуха определяется в зависимости от средней арифметической потери слуха (HL) в области речевого диапазона частот (500, 1000, 2000, 4000 Гц). В соответствии с Международной классификацией различают следующие степени снижения слуха:

ЛЁГКАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА

(I степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 20 до 40 дБ. Восприятие разговорной или громкой речи на расстоянии 6-3 метров. Затруднено восприятие речи в шумной обстановке. Шепотная речь воспринимается на расстоянии 2 метра — у уха.
УМЕРЕННАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА:

Среднее нарушение (II степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 41 до 55 дБ. Восприятие разговорной или громкой речи на расстоянии 3 метра — у уха, при этом речь лучше понимается, когда человек видит лицо говорящего. Восприятие шепотной речи возможно только у уха или отсутствует.

Среднетяжелое нарушение (III степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 56 до 70 дБ. Речевое общение затруднено, так как речь разговорной громкости воспринимается неразборчиво даже у самого уха. Возможно восприятие громкой речи у уха.

ТЯЖЕЛАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА

(IVстепень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 71 до 90 дБ. Возможно восприятие только крика у уха.
ГЛУБОКАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА

(тяжелое нарушение слуха, граничащее с глухотой или глухота):
Пороги слухового восприятия от 90 до 120 дБ. Восприятие даже громкой речи у уха невозможно. Отсутствует разборчивость речи даже при использовании слуховых аппаратов или других звукоусиливающих средств.
Однако отдельные звуки человек может слышать. При этом возможности для различения звуков окружающего мира зависят от диапазона воспринимаемых частот.
При наличии минимальных остатков слуха (восприятие низкочастотных звуков от 125 до 500 Гц) остается способность воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом расстоянии (громкий крик, гудок поезда, звук барабана).
При наличии лучших остатков слуха (диапазон воспринимаемых частот от 125 до 2000 Гц) возможно восприятие и различение на небольшом расстоянии громких звуков, разнообразных по своей частотной характеристике (звучание ударных инструментов, громкие голоса животных, бытовые звуки).
ГЛУХОТА:

Пороги слухового восприятия выше 120 дБ. Абсолютная невозможность слухового восприятия звуков, что встречается редко.  

ПОНИМАТЬ СВОЮ АУДИОГРАММУ

Аудиограмма — это график, отображающий состояние слуха человека. На специальную аудиометрическую сетку, на которой по горизонтали откладываются звуковые частоты (128 Гц, 256 Гц, 512 Гц и т.д), а по вертикали – уровни громкости соответствующих звуков на пороге слышимости (что тоже самое, потери слуха) в децибелах (дБ), наносятся в виде точек показания аудиометра для каждого уха отдельно. Соединяя эти точки, получают кривую, которая и является аудиограммой. Данную процедуру проводят врачи-сурдологи, оториноларингологи, аудиологи. Аудиограмма не только дает представление о состоянии слуховой функции, но и позволяет до известной степени определить характер этого нарушения.

Во время проведения данного исследования пациенту предъявляются звуки различной частоты и интенсивности (громкости). Перед началом процедуры аудиометрист объясняет пациенту задачу: «Сейчас Вы будете слушать различные звуки. Нажимайте на кнопку, как только услышите звук». Пациент в наушниках слушает подаваемые аудиометром звуки, сигнализируя наличие слышимости путем нажатия кнопки.

Таким образом, определяется минимальный уровень звука (слуховой порог), который «слышит» пациент на каждой частоте. Слуховой порог, соответствующий каждой частоте, отмечается на специальной аудиометрической сетке, где уровень потери слуха, измеряемый в дБ, указан на вертикальной оси (от легкой до глубокой степени, сверху вниз), а звуковые частоты, выраженные в Герцах (Гц), на горизонтальной оси (от низких до высоких частот, слева направо).

С целью различения аудиограммы для каждого уха используют различные значки: О правое ухо (или красным цветом), Х левое ухо (или синим цветом).

звук — Каковы источники потери сигнала в кабелях и их соединениях?

Существует несколько основных способов искажения сигнала, которые влияют как на цифровые, так и на аналоговые сигналы, но по-разному.

Одним из основных источников (на больших расстояниях и на разъемах) является затухание, которое представляет собой потерю мощности сигнала из-за сопротивления в линии, приводящую к преобразованию электричества в тепло. Обычно это влияет на сигнал довольно равномерно, но уменьшенный уровень сигнала не меняет минимальный уровень шума оборудования, считывающего сигнал, и, следовательно, SNR (отношение сигнал / шум, т. Е. Количество сигнала, которое присутствует в реальном времени по сравнению с количество шума на линии) уменьшается, что делает сигнал либо более шумным (для аналогового), либо с достаточным шумом, более подверженным ошибкам для цифрового.(Единицы могут быть ошибочно прочитаны как нули.)

Еще один серьезный источник проблем — индукция. Провод любой длины, проходящий через магнитное поле, будет действовать как антенна (в том числе от магнитного поля, создаваемого самим сигналом, до нейтрального провода). Чем длиннее провод, тем больше сигнала может быть наведено по всей длине провода. Экранирование помогает снизить наведенное в кабеле электричество, но не предотвращает его полностью. Поскольку индуцированные напряжения приводят к подаче питания в линию с шумом и случайным образом, они увеличивают уровень шума в линии, что также снижает отношение сигнал / шум.Для аналогового сигнала это представляет собой усиленное шипение на линии, для цифрового оно может представлять, если достаточно плохо, невозможность правильно распознать нули, поскольку наведенное напряжение может сделать некоторые нули похожими на единицы.

Кабели, изготовленные из материалов с более низким удельным сопротивлением, помогут предотвратить затухание. Кабели с экраном помогут предотвратить индукцию.

Разъемы

могут быть еще одним источником потерь для кабельных систем. Всегда будет определенное затухание, вызванное переходом с одного контакта разъема на другой.Они могут находиться в прямом контакте, но это все же ограниченная площадь поверхности и не из одного и того же материала, поэтому будут резистивные потери. Это оказывает гораздо большее влияние на аналоговые сигналы, чем на цифровые, хотя, поскольку эта потеря не приведет к какому-либо влиянию на нули и единицы, как интерпретируется цифровой сигнал, если нет большого количества разъемов, разъемов низкого качества или других проблемы в системе, которые доводят ее до предела надежного распознавания нулей и единиц.

Для цифровых сигналов также можно включать контрольные суммы в поток данных, которые будут проверять, что он прошел от одного конца до другого без ошибок, но если такие системы действительно попытаются исправить эту ошибку путем повторной отправки, это вызовет переменную задержку в получение сигнала через линию, что само по себе потенциально может рассматриваться как форма потери качества.

Последнее замечание относительно аналоговых и цифровых систем заключается в том, что в целом небольшие потери сигнала гораздо более заметны для аналоговых систем. Цифровой сигнал с контрольной суммой либо делает это, либо нет. Даже без контрольной суммы она будет либо в основном неповрежденной, либо почти не поврежденной, поскольку разрыв между читабельностью и подверженностью ошибкам, как правило, довольно мал.

Analog, с другой стороны, будет страдать от потери качества из-за любого изменения отношения сигнал / шум, но он также будет иметь сигнал, независимо от того, сколько шума вы получите, просто его будет все труднее отличить от шума.

Слабый сигнал или нет сигнала на телевизоре

На экране телевизора появится сообщение «Нет сигнала», «Нет источника» или «Нет входа», если телевизор не принимает сигнал от ТВ-приставки. Часто это происходит из-за того, что ТВ-приставка выключена, неправильно подключена к телевизору или телевизор настроен на неправильный вход.

В некоторых случаях, если вы не получаете сигнал на свой телевизор, это может быть результатом перебоя в обслуживании. Чтобы узнать это, посетите страницу «Обновления услуг и сбои».

Убедитесь, что ТВ-бокс включен.

«Нет сигнала» может означать, что ТВ-приставка выключена. Чтобы убедиться, что ваша коробка включена:

  • Нажмите кнопку POWER на пульте дистанционного управления Shaw.
  • В зависимости от того, какой пульт вы используете, вам, возможно, придется сначала нажать кнопку CBL в верхней части пульта, а затем кнопку POWER .

Если ТВ-бокс не включается, прочтите статью ТВ-бокс не включается.

Проверьте вход на вашем телевизоре

Каждое устройство, подключенное к телевизору (например, DVD-плеер, проигрыватель Blu-Ray, ТВ-бокс), подключено к уникальному входному порту на задней панели телевизора. Чтобы телевизор правильно отображал изображение из ТВ-бокса, его необходимо настроить на вход, к которому подключен ТВ-бокс.

  1. Включите телевизор и ТВ-приставку.
  2. Измените входной порт, выбранный на телевизоре, нажав кнопку INPUT на пульте дистанционного управления телевизора.

Сбросить ТВ бокс

Вы можете попытаться решить проблему, сбросив настройки ТВ-бокса.

  1. Выключите ТВ приставку.
  2. Отсоедините шнур питания от задней части устройства и от розетки или шнура питания.
  3. Подождите 30 секунд, а затем снова подключите кабель питания к устройству и источнику питания.
  4. Подождите до 2 минут, пока ТВ-бокс перезагрузится.
  5. Включите ТВ-бокс и проверьте его снова.

Видеоурок: Как сбросить настройки вашего Shaw TV box

Не можете просмотреть видео? Щелкните здесь, чтобы просмотреть на YouTube.

В вашем путеводителе может быть надпись «Будет объявлено» в течение одного часа после сброса настроек коробки. Информация руководства будет автоматически обновляться с течением времени.

Переключить кабельный ввод

Если ваш телевизор имеет неисправный вход, он не сможет считывать сигнал с ТВ-бокса.

  1. Попробуйте подключить ТВ-приставку к другому входному порту на задней панели телевизора.
  2. Измените входной порт, выбранный на телевизоре, нажав кнопку INPUT на пульте дистанционного управления телевизора.

Аудио без изображения

Если вы слышите звук на определенных каналах, но не видите изображения, это может быть связано с тем, что вы пытаетесь просмотреть канал MPEG4 через несовместимое окно. Для получения дополнительной информации прочтите Руководство по каналам MPEG4 и цифровым кабельным боксам .

Влияние характеристик сигнала WALK

Введение

Access Board Draft Guidelines for Accessible Public Rights of Way (отредактировано в 2005 г.) и в этом руководстве APS рекомендуется использовать быстрое обозначение «ПРОГУЛКА».Основанием для этой рекомендации является исследование характеристик сигнала WALK, описанное в этом разделе.

Важно, чтобы любой звуковой сигнал ХОДЬБЫ был обнаруживаемым и локализуемым, и, если это речевое сообщение, он также должен быть разборчивым. Два фактора затрудняют выполнение этих требований. Во-первых, как на обнаружение, так и на локализацию влияют окружающие звуки, особенно звуки транспортных средств. Во-вторых, нарушение слуха любой степени затрудняет обнаружение и локализацию звуков и понимание речи.Можно подумать, что просто сделав сигнал ХОДЬБЫ достаточно громким, можно решить обе проблемы. Однако проблемы намного сложнее.

Следует учитывать не только громкость, но и характер звука, то есть спектральные и временные характеристики. Основная часть исследований, представленных ниже, описывает исследования по определению характеристик звуков или сообщений, которые делают их обнаруживаемыми, локализуемыми и понятными. Некоторые из этих исследований, в частности, касаются обнаруживаемости, локализации и разборчивости речи для людей с нарушениями слуха.

Существуют также важные ограничения на количество шума сигнала WALK, допустимого в окрестностях, и ограничения на громкость сигнала, основанные на требованиях OSHA. Кроме того, если сигнал ХОДЬБА слишком громкий, слепым пешеходам может быть трудно слышать звуки транспортных средств, которые вот-вот пересекут их путь.

APS, доступный сегодня, реагирует на окружающий звук, обеспечивая сигналы ХОДЬБЫ, которые громче, когда окружающий звук высокий, например, когда большой грузовик ускоряется, и тише, когда окружающий звук низкий, например ночью.Это значительно увеличивает общественное признание APS.

Пользователи

APS должны не только уметь обнаруживать сигнал WALK и локализовать его, они должны уметь быстро и безошибочно определять, для какого пешеходного перехода предназначен сигнал. Характер сигнала и его местоположение имеют решающее значение для выполнения этой важной части задачи по пересечению улиц.

Результаты исследования

Слышащие и слепые пешеходы

Большинство людей с серьезными нарушениями зрения — это люди в возрасте 65 лет и старше, которые обычно имеют некоторую повышенную частоту, связанную с возрастом, потерю слуха.Кроме того, частота потери слуха у людей с нарушениями зрения выше, чем среди населения в целом, потому что ряд причин слепоты также приводит к потере слуха.

Потеря слуха на верхних частотах приводит к снижению способности локализовать звук и понимать речь, особенно в шумной среде (Wiener & Lawson, 1997).

Характеристики шума движения

Звук, производимый автомобильным движением, сконцентрирован на низких частотах, особенно для транспортных средств, разгоняющихся после остановки.Шум, производимый ускоряющимися автомобилями, примерно на 10 дБ выше, чем шум автомобилей, движущихся с постоянной скоростью. Средняя интенсивность ускоряющегося движения, измеренная с позиции пешехода, ожидающего перехода улицы в жилых районах и районах малого бизнеса, была найдена Винером и Лоусоном (1997) и составила 89 дБ, что соответствует максимальной громкости APS, разрешенной в настоящее время MUTCD. . (Максимум 89 дБ в MUTCD был основан на 8-часовых пределах воздействия OSHA). Это означает, что сигналы с максимально допустимой громкостью иногда будет трудно услышать.

Обнаруживаемость

Hulscher (1976) обнаружил, что из-за маскировки высокочастотных сигналов преимущественно низкочастотным дорожным шумом и из-за того, что большинство слепых пешеходов имеют некоторую потерю слуха на верхних частотах, оптимальная основная частота тона ХОДЬБЫ должна быть в пределах 300 Гц. и 1000 Гц, а тон должен состоять из нескольких коротких звуковых импульсов для облегчения локализации.

Staffeldt (1968) в исследовании, цитируемом Hulscher (1976), провел обширные испытания APS на переходах, где они были установлены на пешеходной сигнальной головке, и обнаружил, что сигнал 880 Гц был наиболее заметен на фоне дорожного шума.

Рекомендация

Хульшера и результат Стаффельдта были поддержаны Поулсеном (1982), который сравнил шумовой спектр трафика, ослабленный окнами, чтобы достичь рекомендуемой частоты сигнала (880 Гц), которая не будет в значительной степени маскироваться шумом трафика, но также не будет передаваться через окна и стать общественным раздражением.

В ходе исследований в Сан-Диего лабораторные измерения сигналов птичьего крика на заводе Нагоя Электрик в Японии показали, что ни один из сигналов не был строго направленным.Однако писк был более заметен, чем кукушка. Писк создавался непрерывным изменением частоты с основной частотой 2800 Гц, а кукушка состояла из двух частот с объединенной базой частот 1100 Гц. (доступные в настоящее время сигналы «кукушка / писк» могут отличаться от стандарта этого производителя.)

Hall, Rabelle & Zabihaylo (1996) работали с аудиологами над разработкой сигнала, обеспечивающего наиболее локализуемую мелодию для доступного сигнала, и рекомендовали мелодию, состоящую из основных частот от 300 Гц до 1000 Гц, но включающую гармоники, простирающиеся до 7000 Гц. .

В исследовании NEI (неопубликованные данные) Уолл, Эшмид, Барлоу и Бенцен провели серию экспериментов по обнаруживаемости сигналов WALK в лабораторных условиях. В эксперименте 1 оценивалась обнаруживаемость сигналов в белом шуме, в эксперименте 2 оценивалась обнаруживаемость в дорожном шуме, а в эксперименте 3 оценивалась обнаруживаемость в дорожном шуме для субъектов с возрастной потерей слуха. Оцениваемыми сигналами были прямоугольная волна 880 Гц, щебетание птицы, кукушка, две последовательности щелчков, два ударных сигнала («бинк» и «ток»), 4-тональная мелодия, а также женские и мужские голосовые сигналы.Результаты показали, что звуковые сигналы более ударного характера с преимущественно более низкими частотами лучше всего слышны в фоновом дорожном шуме. В дополнение к одному из ударных сигналов участники с возрастной потерей слуха могли лучше различать мужские голосовые сигналы. Для сигналов с простой ударной природой, как правило, требуется меньшее усиление, чтобы их можно было слышать в шуме, по сравнению с уровнями, необходимыми для прослушивания в тишине. Другими словами, ударные сигналы были более заметны при более низкой громкости.На вопрос об их предпочтениях большинству участников больше всего понравились голосовые сигналы, но все голосовые сигналы нуждались в большем усилении, чтобы их можно было услышать. Обратите внимание, что измерение в этих исследованиях было точкой, в которой был обнаружен сигнал, а не точкой, в которой сообщение было легко понятным. Разборчивость голосовых сообщений участниками не оценивалась. Кукушка и чириканье, которые чаще всего использовались в США в качестве звукового сигнала во время исследования, требовали наибольшего усиления, чтобы их можно было обнаружить среди фонового шума.

Локализация сигнала WALK

Дополнительным фактором, если звуковые сигналы пешеходов должны использоваться в качестве маяков для направления пешеходов с нарушением зрения через улицу, является то, насколько хорошо сигналы могут предоставлять информацию о направлении. Ларош, Жигер и Пуарье (1999) сравнили локализацию сигналов кукушки и писк с локализацией четырех мелодий из четырех нот, различающихся по основным частотам, гармоникам, длительности нот и временному разделению между нотами. При комбинированном объективном и субъективном тестировании было обнаружено, что писк и мелодия с минимальными гармониками менее локализуемы, чем кукушка и другие три мелодии.В последующем исследовании Ларош, Жигер и Леру (2000) сравнили типичные звуки кукушки-писк, используемые в Канаде, с кукушкой, имеющей более низкую основную частоту, и мелодию, рекомендованную в результате их исследования 1999 года. В обоих исследованиях длительность сигнала составляла 36 секунд (намного дольше, чем типичные индикаторы WALK в США), а измерения проводились в смоделированном пешеходном коридоре в тихой обстановке. В ситуациях с реальными звуками дорожного движения было обнаружено, что писк приводил к значительно большему отклонению и более длительному времени пересечения, чем любые другие сигналы, которые не отличались друг от друга.

В исследовании NEI Уолл, Эшмид, Бентцен и Барлоу (2004) не обнаружили значительных различий в локализуемости между несколькими разрозненными сигналами, включая кукушку, чириканье, «ток» и голосовые сообщения, когда тестировались в исследовании, в котором участвовало несколько пересечений моделируемой улицы, в наличие записанного автомобильного звука. Пять использованных сигналов были репрезентативными для широко используемых сигналов или перспективных для направленной передачи маяков. Ни один из анализов не выявил систематических различий между пятью сигналами.Дальнейшие эксперименты были сосредоточены на режиме презентации и местонахождении сигнала, а не на характеристиках звука сигнала.

Индикаторы Speech WALK

Некоторые системы APS в США способны воспроизводить непосредственно звуковые речевые сообщения либо из динамика, встроенного в корпус кнопки, либо из динамика на сигнальной головке пешехода. Многие люди считают APS с речевыми сообщениями особенно удобными для пользователей, когда демонстрации проводятся в помещении, для аудитории, для которой английский является преобладающим родным языком.Однако, если сообщения неправильно понимаются пользователями, APS с речевыми сообщениями, особенно с индикацией речевой ХОДЬБЫ, может привести к катастрофе.

Разборчивость речевых сообщений зависит не только от соотношения между громкостью сигнала и окружающим звуком, но и от характера сообщения, от того, насколько слушатель знаком с английским языком, и от любого вида нарушения слуха, которое может иметь пользователь.

Понимание речи в шуме

Слушателям с нормальным слухом требуется, чтобы речь была на 15 дБ громче фонового шума, чтобы разборчивость речи достигла 90% (Killion, 1999).Это означает, что для того, чтобы быть разборчивыми, речевые сообщения должны быть громче звуковых сигналов. Влияние этого более высокого уровня звука на способность слепых пешеходов слышать другие звуки на перекрестке или на ближайших соседях может ограничить приемлемость речевых сообщений. В это время MUTCD и Draft PROWAG ограничивают выходной сигнал APS на 5 дБ выше окружающего звука, за исключением случаев, когда специальное срабатывание требует более громкого маякового сигнала для одиночной пешеходной фазы. Как отмечалось в разделе об обнаруживаемости, речевые сообщения могут быть обнаружены в звуках дорожного движения, но это не гарантирует, что их можно будет понять.

Структура и текст сообщения Speech WALK

Bentzen, Barlow и Franck (2002) провели исследование, чтобы получить информацию от заинтересованных сторон относительно структуры и содержания речевых сообщений для сообщений APS WALK и для «информационных сообщений с кнопками», которые доступны только во время мигания и непрерывного DONT WALK. Сообщения WALK сообщают о том, что сигнал WALK включен, и содержат название улицы, которую пересекают. Сообщения с кнопками предоставляют информацию об идентификации перекрестков и пешеходных переходов, а также могут предоставлять информацию о необычной сигнализации и геометрии перекрестка.

В исследовании использовалась экспертная группа заинтересованных сторон, которая подготовила опрос, состоящий из образцов сообщений для оценки и пунктов для определения понимания сообщений респондентами. Опрос проводился среди людей с нарушениями зрения, специалистов по эксплуатации и техническому обслуживанию, инженеров-транспортных инженеров и производителей АБС.

Сообщения

Speech WALK должны предоставлять слепым пешеходам информацию, аналогичную информации, предоставляемой зрячим пешеходам. Сообщение не должно быть сформулировано таким образом, чтобы казалось, будто пешеход получает «команду».Например, «Пересечь Ховард-стрит сейчас» не будет подходящим сообщением.

Сообщения также не должны сообщать пользователям, что переходить можно безопасно.

В результате исследования были получены рекомендуемые сообщения для интервала ХОДЬБА, которые включают начало с названия пересекаемой улицы, например, «Бродвей, знак пешеходной прогулки пересекает Бродвей». Рекомендуемые сообщения начинаются на страницах 4–8 настоящего Руководства по APS.

Влияние речевых сообщений на всех пешеходов

Ван Хаутен, Маленфант, Ван Хаутен и Реттинг (1997) обнаружили, что избыточная информация, передаваемая звуковыми сигналами пешеходов, увеличивает внимание всех пешеходов к поворотному движению и может способствовать сокращению конфликтов между пешеходами и транспортными средствами и аварий на перекрестках с сигнализацией.В своих исследованиях в Клируотере, штат Флорида, использовалась технология прототипа речевых сообщений, в которой речевые сообщения транслировались из сигнальной головки пешехода. Когда была нажата кнопка для пешехода, появилось сообщение «Пожалуйста, дождитесь сигнала ХОДЬБА». Сообщение «Ищите поворотные машины при переходе [название улицы]» началось за 200 мс до того, как загорелся сигнал «ХОДЬБА».

Сигнал также давал слепым участникам точную информацию о начале интервала ХОДЬБА и о том, на какой улице был интервал ХОДЬБА.

[вверх]

(a) Потеря сигнала в однородной изотермической воде в первую очередь связана с …

Контекст 1

… в то время как параметр затухания a велик в воздухе, в воде поглощение относительно невелико, и кроссовер расстояние обычно составляет порядка километров (Urick 1983). В пределах изотермического водоема потеря сигнала между источником и приемником первоначально диктуется трехмерным расширением сигнала (рис. 3а). В изотермических системах это будет определять мощность сигнала в месте нахождения приемника, а в сочетании с уровнем источника передатчика и уровнем шума будет определять, достаточно ли высокое отношение сигнал / шум для обнаружения.Учитывая, что ур. 2 и ур. 3 являются функцией расстояния, эти уравнения использовались с …

Контекст 2

… как только образуется температурная стратификация, появляется вероятность того, что акустическая рефракция приведет к быстрому расхождению звуковых волн, увеличивая темпы потери акустического сигнала (рис. 3b) и потенциально вызывающие зоны акустической тени (Urick 1983; Porter and Bucker 1987). Хотя эк. 2 точно описывает поведение потери сигнала в изотермическом водоеме, уравнение не учитывает наличие какой-либо термической структуры внутри водного объекта.Акустическая рефракция уменьшит силу акустического сигнала …

Контекст 3

… как акустические волны проходят через толщу воды. Закон преломления Снеллиуса определяет, как распространяются идеализированные лучи как комбинация их начального угла и скорости звуковых градиентов. Звуковые волны — это волны сжатия, которые не являются строго лучами; скорее, лучи можно использовать для определения направления, в котором движутся волновые фронты, как показано на рис. 3. Когда звуковые сигналы проходят между двумя средами разной плотности, путь луча будет изгибаться к границе раздела при входе в более быструю среду. или вдали от интерфейса при входе на более медленную среду.Закон преломления Снеллиуса описывает, как направление лучей изменяется, когда они пересекают среды с разной скоростью, как …

Если звук из ваших беспроводных наушников прерывается или искажается

Если звук из ваших наушников Bluetooth, включая AirPods и беспроводные наушники Beats, прерывается и пропадает или искажается, узнайте, что делать.

Улучшите соединение Bluetooth

Ваши наушники обмениваются данными через Bluetooth, и в некоторых ситуациях сигнал Bluetooth может прерываться или ослабляться.

Ваши наушники могут чаще терять соединение с потоковым аудио, чем с контентом, который хранится на вашем устройстве. * Когда ваше устройство находится в нескольких футах от вас, попробуйте слушать музыку или другой аудиоконтент, хранящийся на вашем устройстве, а не потоковое — в наушниках. На устройстве iOS или Android откройте приложение «Музыка». На Mac с macOS Catalina откройте приложение «Музыка». На Mac с macOS Mojave или более ранней версией или на ПК откройте iTunes. Затем воспроизведите песню, рядом с которой нет кнопки «Загрузить».Или нажмите кнопку «Загрузить», чтобы загрузить песню.

Если ваши наушники поддерживают соединение без искажений во время этого теста, то вот несколько вещей, которые могут помочь в других ситуациях:

  • Держите iPhone или другое устройство рядом с собой, чтобы между вами и вашим устройством не было препятствий, например стен или полов.
  • Если возможно, переместитесь в другое место — в частности, отойдите от мест с большим количеством людей или высокой активностью Wi-Fi, с плохо экранированными кабелями, микроволновыми печами и беспроводными динамиками (или выключите духовку или динамик).

Если наушники постоянно отключаются

Если вы протестировали наушники, как описано в предыдущем разделе, а звук продолжает отключаться или прерываться, отсоедините наушники, а затем снова выполните их сопряжение.

Отключите наушники

Разрыв пары с iPhone:

  1. Нажмите «Настройки»> «Bluetooth».
  2. Найдите устройство, с которым нужно разорвать пару, и нажмите кнопку «Информация».
  3. Нажмите «Забыть это устройство».
  4. Перезагрузите iPhone.

Разрыв пары с устройством стороннего производителя:

  1. На устройстве стороннего производителя перейдите в настройки Bluetooth и убедитесь, что Bluetooth включен. Например, на устройстве Android выберите «Настройки»> «Подключенные устройства»> «Параметры подключения»> «Bluetooth».
  2. Отключите наушники или забудьте о них.
  3. Перезагрузите устройство не Apple.

Подключите наушники еще раз

Выполните сопряжение или снова подключите наушники. Найдите инструкции для ваших наушников и устройства, с которым вы хотите их связать:

Если наушники продолжают отключаться, обратитесь в службу поддержки Apple.

* Ваш источник звука, например iPhone, компьютер Mac или Windows, или мобильный телефон Android

Дата публикации:

Уровень беспроводного сигнала и уровни шума

Чтобы убедиться, что все пользователи в вашей среде получают сильный беспроводной сигнал, примите во внимание эти рекомендации при установке точек доступа WatchGuard.

Уровень сигнала

Уровень сигнала — это уровень мощности беспроводного сигнала, полученный беспроводным клиентом.

  • Сильный сигнал обеспечивает более надежное соединение и более высокую скорость.
  • Уровень сигнала представлен в формате -dBm (от 0 до -100). Это отношение мощностей в децибелах (дБ) к измеренной мощности относительно одного милливатта.
  • Чем ближе значение к 0, тем сильнее сигнал. Например, -41 дБм лучше, чем -61 дБм.

Уровень шума

Уровень шума указывает количество фонового шума в вашем окружении.

  • Слишком высокий уровень шума может привести к снижению мощности и производительности вашего беспроводного сигнала.
  • Уровень шума измеряется в формате -дБм (от 0 до -100). Это отношение мощностей в децибелах (дБ) к измеренной мощности относительно одного милливатта.
  • Чем ближе значение к 0, тем выше уровень шума.
  • Отрицательные значения указывают на меньший фоновый шум. Например, -96 дБм — это более низкий уровень шума, чем
    –20 дБм.

Отношение сигнал / шум

Отношение сигнал / шум (SNR) — это отношение мощности между мощностью сигнала и уровнем шума.

  • Это значение представлено как значение + дБм.
  • Как правило, отношение сигнал / шум должно быть не менее +25 дБм. Меньшие значения, чем + 25 дБм, приводят к снижению производительности и скорости.

Например:

  • Если у вас уровень сигнала -41 дБм и уровень шума -50 дБм, это приводит к плохому соотношению сигнал / шум + 9 дБм.
  • Если у вас уровень сигнала -41 дБм и уровень шума -96 дБм, это дает отличное отношение сигнал / шум +55 дБм.
См. Также

Факторы окружающей среды для беспроводной связи

Беспроводные режимы и каналы

Беспроводное размещение

Помехи сигналам радио, телевидения и беспроводного телефона

Помехи возникают, когда нежелательные радиочастотные сигналы мешают работе вашего телевизора, радио или беспроводного телефона.Помехи могут полностью помешать приему, могут вызвать только временную потерю сигнала или могут повлиять на качество звука или изображения, воспроизводимого вашим оборудованием. Двумя наиболее частыми причинами помех являются передатчики и электрическое оборудование.

Помехи передатчика

Системы связи, передающие сигналы, способные создавать помехи, включают любительские радиостанции, CB, а также радио- и телевизионные станции.

Недостатки конструкции, такие как недостаточная фильтрация, недостаточное экранирование, изношенные или корродированные провода, могут сделать оборудование восприимчивым к помехам передатчика.

Чтобы определить, вызваны ли помехи передатчиком или электрическим оборудованием, отключайте по одному домашнему электрическому устройству, чтобы проверить, можно ли изолировать источник помех.

Если ваше оборудование реагирует на соседние передатчики, такие как любительская радиостанция или установка CB, у вас будут помехи только тогда, когда говорит радист, и вы сможете слышать только половину разговора. В этом случае вы сможете проверить источник помех, если увидите антенну, установленную на соседнем доме или автомобиле.

Беспроводные телефоны используют радиочастоты и не имеют защиты от помех. Если в беспроводном телефоне возникают помехи, обратитесь за помощью к производителю оборудования.

Электрические помехи и ваш телевизор

При наличии электрических помех при просмотре эфирных телепрограмм может наблюдаться остановка изображения или прерывистый звук. Эти помехи могут быть вызваны оборудованием в вашем доме, таким как фены, швейные машины, электродрели, трансформаторы дверных звонков, выключатели света, зарядные устройства для смартфонов, блоки питания, вычислительные устройства, стиральные машины, сушилки для одежды, люминесцентные лампы, светодиодные лампы или открыватели ворот гаража.

Электрические помехи также могут быть вызваны линиями электропередач. Помехи, вызванные электрическим оборудованием вашей энергокомпании, обычно носят непрерывный характер, и ваша энергокомпания должна быть уведомлена.

Простым методом определения местоположения электрических помех является использование портативного AM-радио с батарейным питанием, настроенного на тихую частоту на нижнем конце шкалы. При приближении к источнику помех вы должны услышать статический или жужжащий звук. Чем ближе вы подойдете, тем сильнее будет статика.

Если вы не можете найти источник помех в собственном доме, посоветуйтесь со своими соседями, чтобы узнать, не испытывают ли они помехи. Источник может быть в их доме.

Если вы не можете определить источник электрических помех, обратитесь в отдел обслуживания клиентов вашей местной энергетической компании. Большинство энергетических компаний расследуют проблему и предпримут шаги по ее устранению.

Версия для печати

Помехи сигналам радио, телевидения и беспроводных телефонов (pdf)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *