Фонокорректор на 6н23п – Фонокорректор с непосредственной связью на лампах 6Н23П

Фонокорректор RIAA-Paradise от «Три В»

Виниловый ренессанс не состоялся и, по видимому, уже не состоится никогда. Но ностальгия по LP сохранилась у довольно большой аудитории меломанов, причем в рядах их поклонников много и совсем молодых любителей музыки.

Не будем спорить, что лучше, цифра или аналог. Интерес к пластинкам есть, спрос на вертушки и аксессуары стабилен, а на фонокорректоры даже превышает предложение. Если же учесть, что среди виниловых людей необычайно высок процент самодельщиков, то выход из создавшейся ситуации напрашивается сам собой: нужно дать возможность всем желающим самостоятельно изготовить недорогой, но качественный корректор RIAA.

Лучшим вариантом, очевидно, будет не радиолюбительская схема, а конструкция, подготовленная к серийному производству, и таковая имеется. В 1994 году КБ «Три В» разработало предварительный ламповый усилитель Paradise, и по договорённости с заводом «Прибой» было изготовлено 100 аппаратов. Чуть позже силами самого КБ еще 50 — для изучения потребительского спроса.

В 1996 году эта модель демонстрировалась на выставке «Российский Hi-End» и собрала немало положительных отзывов. В усилителе были предусмотрены обширные потребительские и функциональные возможности. Одной и, пожалуй, основной был встроенный RIAA-фонокорректор.

Однако бурное наступление CD поставило жирный крест на этом изделии, и выпуск Paradis’ов был прекращён. Против лома нет приема, и спорить с цифрой бессмысленно. При всех ее недостатках кое за что ей можно сказать спасибо: цифровые источники «подтянули» остальные звенья аудиотракта — усилители, акустику и кабели — на новый уровень. Была пересмотрена схемотехника, появилось скептическое отношение к ООС, начали обращать внимание на качество питания, спектр искажений и т.д. Возросший уровень компонентов (особенно АС) позволил отказаться от регулировки тембра, поэтому темброблоки и эквалайзеры благополучно канули в Лету.

Вместе с этим такой вид техники, как фонокорректоры, был совершенно забыт производителями. В наше КБ стали поступать заявки от любителей музыки на изготовление таких изделий, и количество их постоянно росло. Поэтому мы решили начать выпуск RIAA-корректоров, выделив их в самостоятельный блок.

Чтобы найти надежную, недорогую и хорошо звучащую схему, мы собрали более пяти экспериментальных образцов на базе Paradise, но с использованием различной элементной базы, в основном ламп, а также конденсаторов, резисторов, проводов и разъёмов.

Не стану подробно останавливаться на описании этих вариантов, просто перечислю схемотехнические решения.

  • Вариант 1. Первый каскад — триод 6С3П с резистивной нагрузкой в аноде, второй — SRPP на 6Н23П.
  • Вариант 2. Первый каскад — 1579 (6Н9С) в каскодном включении, второй — 6Н8С (разных заводов) с резистивной нагрузкой.
  • Вариант 3. Первый каскад — SRPP на 1579, второй — 6Н8С с резистивной нагрузкой.
  • Вариант 4. Все каскады SRPP на 12АТ7.
  • Вариант 5. Все каскады SRPP, но первая лампа 6Н2П (серый анод), вторая — 6Н1П.

Питание корректоров осуществлялось от блока питания на кенотроне 5Ц3С с П-фильтром. Использовались конденсаторы МБГО-20 мкФ х 400В, Др-2,5 Гн-0,1 А.

В результате многократных прослушиваний был сделан вывод, что все эти варианты имеют право на жизнь, хотя и звучат совершенно по-разному.

Мы остановились на исходном, с которого начинали эксперименты, с незначительными изменениями элементной базы. Мы заметили, что SRPP обладают более динамичным звучанием, чем каскады с резистивной нагрузкой.

Корректоры на лампах октальной серии звучат очень по-разному, и, по нашему мнению, первый каскад на пальчиковых лампах по схеме SRPP дает большую динамику и скорость. Кроме того, октальные лампы более дефицитны, т.к. выпуск их давно прекратился, а те, что дожили до наших дней, могут иметь нестабильные параметры из-за плохого вакуума.

Поэтому выбор был сразу сделан в пользу пальчиковых ламп. Тем более что их ассортимент значительно шире и при повторении схемы открываются более широкие возможности для поиска собственного звука.

При смене ламп одинаковой цоколёвки АЧХ корректора не изменяется, меняется только коэффициент усиления и характер звучания. В некоторых случаях требуется изменить смещение на сетках, чтобы получить нужный ток анода.

Прослушивание проводилось в таком составе: доработанный проигрыватель «Электроника Б1-01» с головкой Shure-V15VxMR (иногда использовалась также головка «Корвет-018»), усилитель «Oberton-33Cstb» и АС различных типов.

Схема особых пояснений не требует, т.к. для многих любителей, конструирующих р/аппаратуру, это хорошо известные каскады SRPP, широко дискутируемые в специальной литературе. ООС в тракте отсутствует, коррекция пассивная. Элементы корректирующей цепи подобраны с наименьшими отклонениями от номинала. Конденсаторы К71-7 имеют допуск не более 0,5%, резисторы МЛТ-0,25 подбирались с точностью 1%. В результате все изготовленные нами корректоры имели отклонения АЧХ не более 0,5 дБ. Все детали самые обычные, никакой экзотики: резисторы МЛТ, электролиты К50-32, К53-4(К53-1), переходные конденсаторы — бумажные К40У-9 или МБГЧ. Разумеется, аудиофильские компоненты дадут более впечатляющие результаты, но и при использовании перечисленных типов корректор звучит великолепно. Конденсаторы С1 и С10 служат для подавления радиопомех, что особенно актуально в городах, где есть телецентры и р/станции. С2, С6, С11, С15 служат для компенсации местной ООС. Элементы R5, C3, R6, C4, а также R17, C12, R18, C13 — формируют нужную АЧХ.

Источник питания

На питании стоит остановиться подробнее. В упомянутом преде Paradise в качестве источника питания использовался серийно выпускавшийся трансформатор ТАН-31, мостовой выпрямитель КЦ 405А и электролиты К50-7.

Накал ламп питался выпрямленным напряжением, чтобы снизить фон на выходе.

В новой разработке мы поставили прямонакальный кенотрон 5Ц3С, металлобумажные конденсаторы МБГО-1 20 мкФ х 400В и дроссель с индуктивностью 2,5 Гн и током 0,1 А. От выпрямления напряжения питания накала ламп пришлось отказаться, т.к. это влияло на характер звучания корректора не самым лучшим образом. Для уменьшения фона в сетевом трансформаторе накальные обмотки мотались бифилярно (т.е. в два провода), и средняя точка соединялась с минусом анодного источника питания и корпусом. Эти меры не устраняли полностью фон по накалу, но его уровень был незначителен и при прослушивании почти не слышен, т.к. маскировался поверхностными шумами пластинки.

Сетевой трансформатор тороидальный, мощностью 60 Вт. Он имеет две обмотки по 240 В, 5 В для накала кенотрона и 12,6 В с отводами на 6,3 В (бифилярно).

Ещё более высокое качество звучания было получено со стабилизированным источником питания, который мы опробовали на лабораторном образце корректора. Звучание приобрело насыщенность, стало более артикулированным, с более чёткими границами между инструментами, улучшилась микродинамика. Правда, по себестоимости такой источник питания приближается к самому корректору, но попробовать стоит.

Конструкция

Сам корректор выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 — 2 мм. Источник питания установлен на металлическом основании (дюраль, сталь, текстолит и пр.) толщиной 2 мм. Оба блока (питания и корректор) укреплены на стойках высотой 13 мм на общем основании, к которому через крепёжные уголки устанавливается лицевая панель и задняя стенка. Всё это закрывается перфорированным кожухом. Снизу — поддон, к которому прикреплены четыре опорные ножки. На задней стенке — сетевой разъём и выключатель, предохранитель и корпусная клемма. На лицевой панели — входные и выходные разъёмы и индикатор включения корректора в сеть.

Технические характеристики
Чувствительность, мВ 3 — 5
Выходное напряжение, В (с лампами 6Н23П и 6Н1П) 0,8 — 1
Входное сопротивление, кОм 47
Отношение сигнал/шум, дБ 50
Потребляемая мощность, Вт 40
Габариты (Ш х В х Г), мм 150 х 150 х 375
Масса, кг 5

Настройка

В ней корректор практически не нуждается. Нужно лишь проверить напряжение питания анодных и накальных цепей, замерить режимы ламп. Равенство усиления по каналам осуществляется подбором ламп с учётом их параметров. При одинаковых параметрах триодов разброс по усилению не превысит 0,1 дБ.

Полезные советы

Чтобы дать себе больше свободы при выборе ламп, полезно в сетевом трансформаторе предусмотреть обмотку ~12,6 B на ток примерно 1 А. В настоящее время на рынке появилась масса ламп с одинаковой цоколёвкой, но разным напряжением накала. Конечно, у них предусмотрена возможность использования на 6,3 В, но в нашем случае это увеличит фон. Рекомендуемые лампы для прослушивания: 6Н2П (серый анод), 6Н23П, 6Н1П, 6Н6П, 12АХ7,12АТ7, 12AU7, E88CC, ECC83, ECC85 и др.

Можно попытать счастья и с октальными лампами, но для этого придется сделать переходные панельки.

При прослушивании имейте в виду, что все диски звучат по-разному и для выбора самой лучшей лампы придется прослушать несколько пластинок различных фирм и годов выпуска. Успехов!

ПрактикаAV #3/2002

www.salonav.com

Red-Resistor.ru/library/tube/phono

Ламповый фонокорректор на 6н2п



Памятуя о том, что я люблю музыку, и у меня есть на чем послушать винил. Подарила мне подружка
на день рождения
пластиночку.
Подарок замечательный. Вот только с той поры как я отдал свой усилок
со встроенным фонокорректором другу, слушать мне винил не чем. А значит надо пилить фонокорректор
к своему
ламповому усилителю.


Погуглив и рассмотрев предлагаемые схемы решил остановиться на очень простеньком фонокорректоре который скомпилировал
и сделал в металле камрад
BOOTSECTOR.
Схема подкупила простотой и доступностью деталей.


Я изначально планировал сделать фонокорректор как самостоятельное устройство и поэтому пришлось доработать
проверенный мной
блок питания
под новые задачи. Начитавшись о том, что для накала ламп в фонокорректоре желательно использовать
стабилизированное напряжение, я недолго думая домотал накальную обмотку до 8 вольт и воткнул в блок
питания шести вольтовый стабилизатор.


Лампы я взял 6Н2П ЕВ, благо остались от предыдущих экспериментов. Остальные детали наскреб по сусекам.
Заковырка получилась только с конденсаторами С6 20 нф. у меня нашлись только на 22 нф.
Ну так это я исправлю, когда с оказией окажусь на радиорынке. Да… Резистор R5 составной, потому как номинала
144 кОм нет даже в ряду Е192. Этот резистор я подбирал с помощью мультиметра составляя два
резистора номиналами 120 кОм и 24 кОм последовательно.


И вот, как все это у меня вышло.










Устройство заработало сразу. После прогрева я выставил резистором R1 на блоке питания анодное
напряжение в 210 вольт. И начал слушать музыку. Вот тут я и залип сразу часа на три.
Поностальгировал о прошедших девяностых на начало которых пришлась моя юность.
И отслушал очень разные как по жанру, так и по качеству пластинки.














Что касается звука. Т.к. я не являюсь аудиофилом в терминальной стадии, а могу себя отнести лишь
к меломанам любителям, то для той вертушки которая у меня есть, а это SONY PS-LX300H с родной
головой, этот корректор очень даже неплох. Ну, во-первых, его звук сильно и в лучшую сторону
отличается от того встроенного недоразумения (я теперь это точно знаю), что стоит в усилителе
Pioneer A-305R. А во-вторых, и оно вытекает из первого, когда я раньше слушал пластинки мне
казалось, что качество их звучания не сильно отличается друг от друга и все они играют
одинаково хорошо. Ну может за редким исключением ретро-пластинок. Вчера я своими ушами не
напрягаясь услышал, то, о чем мне говорили разного рода гуру от винила. Качество записей
на всех прослушанных мной пластинках сильно отличалось. Например, 25 лет назад мне казалось,
что Алисен «Шабаш» записан отлично. А тут я был сильно разочарован, качество записи оказалась
посредственным. С другой стороны, прослушивая трек «Rubberbandman» YELLO я был приятно
удивлен наличием мягких басов, о существовании которых я даже не подозревал. Порадовал меня
также Мальчишник своей неуемной похотью и в целом неплохим звуком. А вот звучком на
пластинке «Канибал» Коррозии Металла был сильно разочарован. Но от прослушивания Dire Straits «Communiqué» и «On Every Street»
я получил огромное удовлетворение. Жаль у меня нет их «Brothers in Arms». В общем вечер я провел в наушниках наслаждаясь музыкой.


Что в сухом остатке. Для тех, кто делает первые шаги по пути хорошего звука, сделанного своими руками,
этот фонокорректор то, что надо. Его просто собрать, он не требует никакой настройки, все детали можно
взять как говориться «с помойки» и у него (пусть даже на мой вкус, а о вкусах не спорят) очень неплохой
звук. Наслушаетесь, получите опыт, можно будет переходить к более сложным устройствам и заморачиваться
сочетаниями звуковых головок со входными цепями фонокорректора и т.д. и т.п….


Чуть позже куплю корпус и упакую.


В приложенных файлах альбом схем, разводка плат.

27.07.2018



Вторая часть мерлезонского балета.


Ну вот. Пришел мне по почте с Али корпус, а значит надо доделать начатое до конца.
Разметка, сверловка и упаковка в корпус заняла чуть более часа с перерывами на чай.










Т.к. емкости на 20n в природе оказывается не существует (Действительно не знал. 2n есть,
а уже 20 n нет.) пришлось приобрести несколько конденсаторов по 10n и соединить их параллельно.
Подбирал их вот таким приборчиком.






К своему удивлению после замены конденсаторов заметил разницу в звучании. И новый звук мне понравился больше.


Также немного пришлось по бороться с фоном. В процессе экспериментов было выявлено, что фон идет только
если я защитное заземление розетки, вешаю на корпус. А если на корпус посадить только общую шину,
то фон прекращается. Так и сделал.


В итоге вот что получилось.






Теперь я снова могу послушать пластинки и оглянувшись назад вспомнить былую молодость.

18.09.2018


Ох уж этот перфекционизм и техника безопасности.


Т.к. я не заземлил корпус должным образом меня немного потряхивало когда я подключал усилитель
к фонокорретору. Чувствовать проходящий через тебя ток еще то удовольствие и поэтому я решил
все-таки развязать корпус от общего контакта и посадить на него защитное заземление. А заземление
вертушки я подсоединил все-таки к общему проводу. Между общим и защитным заземлением повесил
конденсатор в 1 нф. Теперь все нормально. И корпус не «кусается» и фона нет.





29.09.2018


Вот как-то так. Если вдруг найдете в статье неточности или заблуждения.

Я подправлю.


Приложение:


red-resistor.ru

Ламповый фонокорректор-приставка на 6Н2П — Ретротехника, самоделки и борьба с идиотизмом

На задней панели моего лампового усилителя можно увидеть разъём типа DIN-5 (СГ-5). Я оставил его как задел на будущее, точно не зная, как именно смогу его использовать. В этом году наконец наступила ясность — я задействовал его для подключения самодельного фонокорректора, вынесенного в отдельный блок.

Порой фонокорректор путают с темброблоком — узлом, позволяющим менять баланс высоких и низких частот для придания звуку желаемой окраски. У фонокорректора совсем другое назначение: без него не обойтись при воспроизведении музыки с виниловых пластинок, если используется магнитная головка звукоснимателя. Дело в том, что сигнал записывается на пластинки с изменением спектра: амплитуда низкочастотных колебаний существенно уменьшается, а высокочастотных — увеличивается. Это делается для снижения потерь; АЧХ такого преобразования называется кривой RIAA (Recording Industry Association of America) и выглядит следующим образом:

Чтобы восстановить сигнал в исходном виде, звуковую дорожку нужно «распаковать», а затем усилить сигнал до уровня, достаточного для подачи в схему основного усилителя. Этим и занимается фонокорректор. По сути, он представляет собой небольшой предусилитель со встроенным набором фильтров.

В большинстве заводских усилителей есть встроенный фонокорректор, но в моей самоделке его по понятным причинам не было. Фонокорректор можно было бы расположить в имеющемся корпусе, но тогда пришлось бы либо радикально уплотнять внутреннюю компоновку, чтобы разместить лампы в «подвале», либо отказываться от красивых зелёных индикаторов спереди. Эти варианты меня не устраивали, поэтому я решил сделать фонокорректор в виде отдельного устройства. А когда я взялся продумывать его конструкцию, то понял, что можно обойтись без отдельного блока питания, если использовать тот, что встроен в усилитель. Запас по мощности вполне позволял это сделать, а техническая реализация такого финта не представляла сложности. Таким образом, было решено делать фонокорректор в формате приставки к основному устройству. Лично я таких девайсов не встречал — хотя, быть может, они мне просто не попадались на глаза.

Я подвёл к разъёму DIN-5 накальное и анодное напряжения, а также провод «земли». Контакты я назначил так, чтобы в случае ошибочного подключения какой-либо другой аудиотехники замкнутых цепей не образовалось бы и ничего бы не сгорело.

В качестве корпуса для фонокорректора был выбран алюминиевый бокс фирмы Gainta (из той же серии, что и кожухи для трансформаторов усилителя). Я прикинул, что в нём можно разместить вот такую несложную, но проверенную временем схему на советских лампах 6Н2П:

Я нашёл её в интернете и немного модифицировал, почитав обсуждения на форумах. Затем я перерисовал схему в программе sPlan 7.0, создав свой шаблон оформления по мотивам иллюстраций в старых книгах по радиоэлектронике.

Рабочий макет фонокорректора я собрал на том же стенде, на котором три года назад собирал усилитель. Я закрепил ламповые панельки на том же расстоянии, на каком собирался их расположить в корпусе, и благодаря этому в дальнейшем смог просто переставить готовую схему с макета, ничего не перепаивая.

Классический «ламповый» навесной монтаж с максимальным использованием выводов самих радиодеталей не только упрощает сборку, но и позволяет снизить уровень наводок.

На схеме выше показан только один канал фонокорректора; для стереозвука их нужно два. Лампа 6Н2П представляет собой двойной триод, то есть можно было бы собрать каждый канал на своей лампе, но по многим причинам лучше использовать половинки разных ламп, как я и сделал.

Чтобы не ошибиться с разметкой корпуса, я сделал упрощённую модель будущего устройства в Inventor:

Я взял советские керамические панельки типа ПЛК-9 с пояском, позволяющим устанавливать экранирующие колпачки. Фонокорректор добавляет два каскада к цепи усиления, так что дополнительная защита от наводок не будет лишней. Полностью панельки не помещались по высоте, так что их пришлось немного вынести наружу. Чтобы пояски смотрелись лучше, я запланировал отполировать их. Ну а пока размечаем отверстия для ламп…

И сверлим много-много дырочек по контуру. Наверное, можно было использовать ступенчатое сверло большого диаметра, но я решил перестраховаться, чтобы не испортить заготовку.

Выровнять отверстия мне помогли точно подобранные по диаметру отрезные круги для дремеля.

Один из наиболее ответственных этапов работы — проделывание отверстий под стойки, к которым будет крепиться начинка. Нельзя ошибиться даже на 0,5 мм, иначе панельки просто не совпадут с окнами в крышке, а переделать что-либо будет очень сложно. Но всё получилось с первого раза.

Стойки не образуют в плане прямоугольник — так было сделано, чтобы внутренняя схема получилась более симметричной, а лампы смотрели «лицом» на меня.

После добавления фильтрующих конденсаторов по питанию получилась вот такая плотно упакованная начинка:

На снимке, увы, монтаж смотрится довольно беспорядочным, хотя я старался выполнить его как можно аккуратнее. Возможно, дело в том, что фотография плохо передаёт объём, и элементы с разных уровней накладываются друг на друга. На самом деле они разнесены на достаточное расстояние, а кое-где для безопасности на их выводы надеты изолирующие трубки.

В задней части крышки я пропилил арки диаметром чуть меньше, чем у кабелей. Вместе с бортиком, идущим по краю основания корпуса, это обеспечивает надёжную фиксацию кабелей, а крышка остаётся легко снимаемой.

На следующей фотографии левый кабель служит для подключения к блоку питания усилителя, средний передаёт выходной сигнал, а правый является входом для проигрывателя пластинок.

Доставшийся мне в наследство проигрыватель Radiotehnika «Ария-102-стерео» имеет выходной разъём того же типа DIN-5. Конечно, его можно заменить на современные «тюльпаны», но я решил оставить вещь в её оригинальном виде. Если у меня появится другой проигрыватель, проще будет перепаять разъём на кабеле фонокорректора.

Снизу к корпусу приклеены четыре ножки, вырезанные из листовой резины с хорошей «хваткостью».

Вот так система выглядит в сборе:

Фонокорректор работает чисто, практически не добавляет шума, так что можно даже не ставить на лампы экранирующие колпачки.

Меня нельзя назвать виниломаном, да и «Ария-102» — прямо скажем, не тот проигрыватель, от которого стоит ждать небывалых глубин звука. Свой фонокорректор я делал не с целью превзойти серийные решения. Скорее мне было интересно создать ламповое устройство в необычном форм-факторе — ну и получить возможность слушать грампластинки через свой усилитель, конечно же. В этом плане затея удалась на все сто.

bootsector.livejournal.com

Предусилитель — корректор на лампах EF806S(EF86)+6Н23П-ЕВ(6Н6П). — Усилители — Моё творчество. — Каталог статей

                                     Предусилитель — корректор на лампах

                             EF806S(EF86)+6Н23П-EВ(6Н6П).

         Не буду вдаваться в подробности, кто первым сделал корректор для винила, с цепью коррекции в аноде малошумящего пентода. Ко мне на глаза, первой попала схема Е.Комиссарова.  Потом, реализации этой схемы с разными модификациями и доработками, стали появляться чаще. Наиболее удачными, в плане отработки схемного решения, наверное можно смело считать практические реализации В.Пузанова и А.Бокарёва. В своей конструкции корректора, я использовал опыт всех перечисленных авторов. Конечно, Вадиму и Александру отдельное спасибо, за их неуёмный энтузиазм в поиске звука. Что до меня, то, как и любой практикующий конструктор-любитель, я конечно внёс свои незначительные изменения в эту прекрасно звучащую схему. 

        В моей конструкции, сам корректор, как таковой, совмещён с сервисным устройством на базе регулятора громкости Никитина, включающего в себя ещё и коммутатор входов. Кто-то спросит, зачем? Отвечу, что мне просто захотелось иметь подобное устройство, чтоб с каждой новой конструкцией усилителя не отвлекаться на обустройство в нём встроенного регулятора громкости и переключателя входов. А тут, всё в одном т.н. «пассивном преде», на борту которого ещё и достаточно качественный корректор для винила.

        Долго расписывать типы используемых компонентов не буду, т.к. в любом случае, каждый любитель, повторяющий подобную конструкцию, всегда использует те компоненты, которые для него более доступны и которые в лучшей степени отвечают его слуховым критериям качества.

         Итак, схема:

         Как видно, основные внесённые мной изменения, коснулись прежде всего выходного  каскада. Не спорю, что 6Н6П великолепно звучащая лампа, но у меня с ней, в этой конструкции, как-то не очень сложилось. Звучание показалось излишне строгим и упрощённым, возможно просто лампы нужно прогреть подольше. Можно было бы пойти по пути Вадима Пузанова, поставив импортный аналог, но… не было у меня под рукой ламп 5687, так понравившихся Вадиму. Все остальные претенденты на роль выходной лампы корректора, либо не вписывались по чрезмерному усилению, либо излишне высокому внутреннему сопротивлению или по ряду других, не очень подходящих, эксплуатационных параметров. Решение пришло как всегда неожиданно и оказалось на удивление простым и результативным.  В конечном варианте моего корректора, на выходе стоит SRPP каскад на сдвоенном триоде  6Н23П-ЕВ. Знаю, что в ортодоксальных аудиофильских кругах не жалуют ни SRPP, ни 6Н23П… Но, тем не менее, слушать то всё это дело мне, а не ортодоксальным аудиофилам. 🙂  Не буду здесь расписывать все преимущества  каскада с динамической нагрузкой, они известны, как, впрочем, и его недостатки. Главное звучание, а звучание получилось просто великолепным. 

Фон в корректоре не слышен. Никаких специальных мер по экранировке не принималось. Панель с установленными ламповыми панельками имеет виброразвязку от основного шасси, за счёт резиновых втулок. Питание накала пентода  — постоянным током. Накал выходной лампы 6Н23П-ЕВ приподнят от «земли» на +85В. Для вышеуказанных ламп это может и чрезмерная мера, т.к. они допускают разницу между катодом и накалом до 250В, но конструкция позволяет «простым перетыком» устанавливать в вых. каскад и 6Н6П и другие похожие лампы.  Для таких экспериментов и сделан подъём потенциала накала. Если кто-то предпочитает более строгое и аналитичное звучание 6Н6П, то её можно ставить в схему без переделок. Только следует учесть, что при установке в SRPP лампы 6Н6П , величина постоянного напряжения на катоде нижнего триода будет порядка 6,5В, вместо 4-4,5В у 6Н23П.

Величины напряжений  в красных прямоугольниках показывают  положительный потенциал на указанных точках, относительно корпуса корректора. Все напряжения и номиналы компонентов имеют отношение лишь к данной конструкции и могут быть изменены другими авторами-реализаторами в соответствии с своими решениями.

   Вот так выглядит монтаж конструкции, со стороны «подвала» шасси:

   Если у кого-то вдруг возникнут вопросы по данному корректору,  с удовольствием отвечу.

Декабрь 2014г. г.Тула, Дмитрий Горнов(U.L.F.).

ulfdiysound.ucoz.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end,
Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? — you ask.
The best choice for you will be imperiya.by

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

  1. Free access.
    Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

  2. You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers.
    We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

  3. Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users.
    It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

  4. A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature
    . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy.
    A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

  5. Ability to download video.
    Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video,
    as it happens on torrents or other similar sites.

  6. Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

  7. New.
    We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

  8. Online browsing.
    On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

  9. Bookmark.
    On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.

  10. User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.

Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music,
fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.

The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any
some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.

A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan,
just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.

Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later.
Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!

imperiya.by

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end,
Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? — you ask.
The best choice for you will be imperiya.by

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

  1. Free access.
    Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

  2. You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers.
    We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

  3. Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users.
    It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

  4. A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature
    . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy.
    A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

  5. Ability to download video.
    Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video,
    as it happens on torrents or other similar sites.

  6. Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

  7. New.
    We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

  8. Online browsing.
    On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

  9. Bookmark.
    On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.

  10. User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.

Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music,
fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.

The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any
some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.

A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan,
just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.

Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later.
Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!

imperiya.by

Простой корректор на Советских Лампах

Начинающие “виниловоды” часто спрашивают меня о простой в сборке и не требующей особой наладки схеме корректора, на недорогих и доступных лампах советского производства. Что же – такая схема у меня есть 🙂

6Н2П_EB_RIAA_001

Комментарии к схеме корректора.

На мой взгляд – это наиболее оптимальная и качественная схема на лампах 6Н2П-ЕВ, 12AХ7.  Первый каскад – лампы одного баллона соединены параллельно, это снижает внутреннее сопротивление, что, в свою очередь – понижает шумы и уменьшает выходное сопротивление каскада. Таким образом, цепи коррекции меньше нагружают первый каскад и потери сигнала на них получаются меньше. Второй каскад – с катодным повторителем на выходе, что обеспечивает низкое выходное сопротивление и дает возможность работать на длинный кабель и  сопротивление нагрузки от 10 кОм.
По конденсаторам в корректирующей цепи – высокого напряжения на них нет, поэтому можно применить качественные фольговые низковольтные полистирольные конденсаторы. Межкаскадный и выходной конденсаторы должны быть на рабочее напряжение не менее Ua. Катодные
конденсаторы – Panasonic серии FK, FC.  Панельки ламп лучше применить
со “стаканами”. Напряжение источника питания может быть в пределах +220…+300V (может быть и выше, но потребуется коррекция номиналов резисторов R9, R10).  Наладка схемы сводится к контролю режимов работы ламп и подбору ламп по  одинаковому итоговому усилению левого и правого каналов. Напряжение на анодах ламп первого и второго каскадов – в зависимости от напряжения источника питания должно быть в пределах  100…150 Вольт. Рекомендую запастись достаточным количеством ламп, 10 шт 6Н2П-ЕВ – это минимум для подбора идентичного комплекта. И еще –  лампы 6Н2П обязательно должны быть с индексом ЕВ.  Обычные “простые” 6Н2П – не подойдут, не тратьте на них свое время.

Блок Питания.

Схема – 6Н2П_EB_RIAA_002

Поскольку начинающие виниловоды применяют трансформаторы не “такие как надо”, а “такие, какие есть в наличии” 🙂 – то для исключения различных трудноустранимых “неожиданностей” я рекомендую выполнить блок питания в отдельном корпусе. Схема вполне стандартная – выпрямитель, фильтр на полевом транзисторе.  Если вторичная обмотка имеющегося в наличии трансформатора  – одна без отвода от середины и на напряжение 200…250V, то можно применить мостовой выпрямитель.
Транзистор фильтра и стабилизатор – на радиаторах, можно закрепить на
металлический корпус через изолирующие прокладки. Транзистор фильтра практически не нагревается, а стабилизатор напряжения накала будет
довольно горячим.

Хорошего Звука!

Январь 2015г.                                                                                     г.Владивосток

easytubeamp.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о