Как подключить замок зажигания на ваз 2101 – Схема замка зажигания ваз 2101, устройство и подключение своими руками

Содержание

Замок зажигания ВАЗ-2101: схема подключения

Запуск двигателя на отечественной «классике» от Волжского автозавода осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Таким образом замыкаются необходимые контакты для пуска стартера. В более современных автомобилях данная опция эволюционировала в дистанционный старт с брелока или запуск с кнопки «Старт/Стоп». Водители, предпочитающие управлять машиной, максимально приближенной к заводскому оригиналу, стремятся восстанавливать при поломках первоначальный вариант комплектации.

Принцип действия

Одной из задач замка является подключение аккумуляторной батареи к бортовой электросистеме и отключение от нее. Для осуществления такой операции достаточно проворачивать ключ. Несправный замок зажигания ВАЗ-2101, схема подключения которого нарушена, функционировать будет с перебоями.

Важно знать, что без правильного подключения контактной группы запустить стартер у водителя не получится.

Благодаря возможности отключения батареи от большинства потребителей аккумулятору удается удерживать заряд длительное время. Таким образом существенно продлевается эксплуатационный ресурс электроприбора. Поэтому важно подключение замка зажигания ВАЗ-2101 по цвету проводов, каждый из которых вводится в рабочий режим при определенном угле поворота «секрета».

Расположенный в подрулевом пространстве слева замок крепится металлическими хомутами к рулевой колонке. Вся конструкция скрыта пластиковыми декоративными кожухами. Водителю доступна лишь центральная шайба, в которой видна личинка с прорезью.

Окружность шайбы оснащена несколькими метками, каждой из них соответствует определенное действие, которым отзывается электросистема водителю:

  • в нулевой метке все большинство электроприборов отсоединено от питания, исключением являются зачастую осветительные приборы;
  • в первой метке схема замка зажигания ВАЗ-2101 позволяет подключить значительную часть потребителей к АКБ, что отражается в отзывчивости приборной панели, которая начинает светиться индикаторами, а стрелки откидываются от своих первоначальных положений;
  • при переводе ключа в следующую позицию поступает напряжение на стартер, что обеспечивает вращение коленвала, но длительное время позиция самовольно не удерживается, а ключ отпружинивает в предыдущее положение, чтобы не повреждать стартер;
  • последняя стояночная позиция ключа дает сигнал штифтам блокировать рулевую колонку, чтобы ее не удавалось проворачивать без вставленного в личинку ключа.

Данное позиционирование сохранилось и во многих последующих моделях авто этой марки. Это позволяет интуитивно пользоваться зажиганием в машине.

Конструкция

Перед тем как подключить замок зажигания на ВАЗ-2101, необходимо ознакомиться с его конструкцией. Узел включает в себя три блока:

  • «секрет» с центральным тоннелем;
  • штифты, предназначенные для удержания рулевой колонки от проворота;
  • контактная группа.

Фишки для контактов установлены в тыльной части цилиндра. Личинку скрывает металлическая оболочка.

За счет уникального «секрета» обеспечивается дополнительная защита от угона авто. Во время проникновения ключа внутрь личинки до упора появляется возможность повернуть ее, замыкая при этом нужные контакты. Таким образом удается уникализировать каждый угол поворота.

Противоугонный узел используется и в последующих моделях. Принцип его работы достаточно прост, так как основан на механике. При изъятии ключа из «секрета» за счет пружины стальной штифт выдвигается в паз, фиксируя руль и, соответственно, колеса в единственном положении.

Контактная группа выступает в качестве электрического выключателя. Она вращается вслед за бегунком, выходящим из механической части замка, ступенчато замыкая и размыкая контакты.

Возможные неисправности

Сбои у замка проявляются из-за выхода из строя одной из частей. Это может быть один из следующих случаев:

  • ломается личинка, что проявляется в износе посадочного гнезда одного из пинов, ослаблении пружин и пр.;
  • запорный стержень повреждается или теряет работоспособность выдавливающая его пружина;
  • контакты окисляются, повреждаются механически либо пригорают.

Для замены личинки потребуется избавиться от пластикового кожуха и фиксирующих металлический хомут болтов. В комплекте с новым замком обязательно идут специальные метизы, у которых после установки необходимо сорвать ключом грани.

Актуальная распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 представлена на картинке. Необходимо соблюдать последовательность контактов, а также проводить работы на откинутых клеммах АКБ. В противном случае может произойти короткое замыкание.

Заключение

Возможные неисправности автомобилист сможет устранить самостоятельно в гаражных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и пару часов времени.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Замок зажигания (выключатель зажигания) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, а если проще сказать на народной Классике, меняют обычно в двух случаях. Первый, это выход из строя секрета замка. В этом случае, ключ проворачивается с трудом, подклинивает и может просто отказываться проворачиваться. Средства в виде ВД-40 или тормозной жидкости дают как правило, временный результат. Поэтому замена замка зажигания неизбежна. Второй повод для замены — подгорание контактной группы (фото 1). Если подгорели контакты на фишке, то завести автомобиль будет довольно сложно, можно два, три, четыре раза поворачивать ключ в положение «старт» и так не услышать звук работы стартера. Для проверки, можно взять «контрольку», один конец ее подключить к минусовой клемме на аккумуляторе, а второй подключить к малой клемме на втягивающем реле или к разъемной фишке 50 провода. Чтобы долго не объяснять смотрим фотографию 1А. Далее просим помощника повернуть ключ до упора, в это время контрольная лампа должна загореться, если этого не произошло, то можно сделать вывод, что нет команды с замка зажигания — контактной группы. Это конечно не повод менять весь замок, можно попробовать заменить только контактную группу. Но, довольно много автовладельцев решают менять все в сборе, оправдывая свое решение такими доводами как — Так проще и не хочу замарачиваться! и Боязнь купить некачественную запчасть (читаем контактную группу) и из-за этого, через короткий промежуток времени вновь столкнуться с проблемой запуска двигателя своего железного друга. И это правда, купить хорошую контактную группу на Жигули, довольно сложно — выбор большой, цены колеблются от 5 до 25 гривен за штуку и как всегда у всех в продаже, только фирменные детали )))! Но, даже если Вы решили менять только контактную группу, то статью Вам все равно придется прочитать полностью, так как для ее замены придется все равно снимать замок зажигания…

 

И как обычно. Инструмент: крестовая отвертка, тонкое шило или маленькая отвертка. Да, это весь «спец» инструмент, который понадобиться Вам при замене замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика.

Выбор производителя замка зажигания (выключателя зажигания). Я могу посоветовать купить замок зажигания производства ДААЗ (Россия). Проверено и надежно, жалоб нет, да и найти его в отличие от «Автоарматуры» (на Лоске я так и не нашел замок этого производителя), проще. По контактной группе, здесь еще хуже из-за огромного количества подделок. Так что, идем на рынок, спрашиваем контактную группу российского производства и проверяем ее магнитом (для большинства самый доступный способ не быть обманутым), хорошая контактная группа не должна магнититься. Больше советовать или критиковать других производителей не буду. Главное в этом деле, не гнаться за дешевизной. А, выбор как всегда за Вами.

Теперь самое интересное. Описание замены замка зажигания (выключателя зажигания) или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Обязательно, снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

2. Поворачиваем ключ в горизонтальное положение, положение «0» (фото 2).

3. Откручиваем 5 крепежных винтов пластмассового кожуха рулевой колонки (фото 3).

4. Далее, находим два винта крепления замка зажигания и откручиваем их, в моем случае винта снизу уже не было, просто кто-то его потерял или упростил конструкцию)). Смотрим фотографии 4 и 5.

5. Тонким шилом или отверткой нажимаем фиксатор и вытягиваем замок на себя (фото 6 и 7).
6. Дальше, отключаем провода или фишку с проводами от замка. Если у Вас стоит такая же фишка как и на фотографии, то могу точно сказать, что это облегчит Вам дальнейшую работу. Почему? Читаем пункт 9 и смотрим фото 10. Вам этого делать не придется))).

7. Если Вы меняете замок зажигания, то можете подключать провода и собирать все в обратной последовательности. Если же, решили заменить контактную группу, то дальше для Вас.
8. Отверткой поддеваем стопорное кольцо (фото 8) и вынимаем контактную группу. Новую деталь устанавливаем так, чтобы совпали паз на контактной группе и шток на секрете замка зажигания (фото 9).

9. После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания. Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101-2107 — 50 — красный (запуск стартера), 15 — синий с чёрной полоской (зажигание, печка, остальные приборы при включении зажигания), 30/1 — коричневый , INT — чёрный (питание на габариты и фары), 30 — розовый. Фотография 10.

Вполне возможно, что при попытке заменить контактную группу замка зажигания Вы столкнетесь с не большой проблемой — новая, купленная Вами заранее контактная группа будет иметь 6 контактов, а на Вашем замке этих контактов будет 7. Вроде как получается, что один провод лишний))). Поздравляю, Вы владелец автомобиля Ваз 2105-2107 с замком зажигания на 7 контактов, которые устанавливались на автомобиля до 1986 года. В принципе, самый правильный вариант в Вашем случае это купить контактную группу с 7 контактами. На авторынке их еще можно найти. Но, если такой возможности нет, то остается только одно — соединить два провода вместе (15/1+15/2) и подключить их на клемму 15. И лишний провод исчезнет)).

Все, после остается поставить замок зажигания на место. Подключить клемму к аккумулятору, запустить двигатель и проверить все ли работает.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Схема замка зажигания ваз 2101, устройство и подключение своими руками

Любой водитель, садясь в свой автомобиль, чтобы запустить силовую установку, поворачивает ключ замка зажигания. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится.

Такая вроде незначительная деталь, как замок зажигания обеспечивает одно из самых важных действий для успешного запуска мотора – обеспечивает электроэнергией бортовую сеть авто. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. А после остановки – полностью их обесточивает.

Если рассмотреть по-простому, то замок зажигания – это элемент, который не позволяет АКБ разряжаться из-за постоянной подачи электроэнергии на бортовую сеть, а обеспечивает ее наличие только при эксплуатации авто. Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время.

Далее будет рассмотрена схема замка зажигания ВАЗ-2101, его основные неисправности, способы их устранения, демонтаж и установка нового замка на данное авто. Данное авто было выбрано потому, что на последующих моделях, относящихся к классическим моделям ВАЗ, вплоть до 2107, использовались идентичные замки зажигания.

Принцип действия

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне возле рулевой колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, поэтому со стороны водителя замок выглядит, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно наблюдать метки – 0, I, II и III, каждая из которых имеет свое действие.

Метка «0» &#8212, положение, при котором все электроприборы, запитывающиеся от замка, отключены от питания. Следует указать, что часть оборудования (освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель) не зависят от положения ключа в замке, они запитаны от АКБ постоянно. В таком положении ключ может быть извлечен из замка.

Метка «I» &#8212, положение замка, при котором электроэнергия подается на бортовую сеть. В таком положении питание получают контрольно-измерительные приборы, светозвуковая сигнализация и фары, система зажигания и еще ряд электроприборов. Данное положение является фиксированным, и переводя ключ в него, удерживать его не обязательно.

Метка «II» &#8212, положение, при котором начинает подаваться напряжение на стартер для запуска мотора. Это положение не фиксируемое, то есть водитель переводит ключ в это положение и удерживает его для запуска мотора. После пуска ключ отпускается, и он под действием пружины возвращается в положение «I».замок зажигания

Положение «III» &#8212, стояночное. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Следует отметить, что положения замка не идут один за другим. Так, для перевода ключа в положения «I» и «II», его нужно вращать по часовой стрелке от «0». А чтобы установить положение «III», ключ проворачивается против часовой стрелки от «0».

Устройство замка зажигания

Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы.

В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.

Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.

Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.

Неисправности

Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.

К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.

Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.

Снятие и установка

Демонтировать данный элемент с авто достаточно просто и для этого понадобиться только крестовая отвертка и тонкая плоская отвертка или шило. Перед началом работ обязательно отсоединить «минусовую» клемму с АКБ.

Чтобы добраться до крепления данного элемента вначале понадобится выкрутить болты крепления нижней облицовочной панели рулевой колонки, после чего ее снять.

После нужно выкрутить два болта крепления замка, которыми он удерживается в своем посадочном месте. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие. Вставив в это отверстие тонкую отвертку, нужно нажать на фиксатор, удерживающий замок, после чего вытолкнуть его с посадочного места.

Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ-2101 схема подключения не требуется.

Отверните два винта крепления выключателя

зажигания (вид снизу).

Вставьте ключ в выключатель зажигания,

поверните его в положение &#171,0&#187, (выключив

противоугонное устройство), нажмите

отверткой на фиксатор через отверстие в

кронштейне и&#8230,

&#8230,выньте выключатель из кронштейна и ключ из

выключателя.

Промаркируйте (или запомните порядок

подключения) провода и выводы выключателя

зажигания. Отсоедините провода от выключателя.

Но есть и версии авто, в которых проводка напрямую подключена к контактам, и при установке нового элемента с таким типом подключения проводки на ВАЗ-2101 схема замка зажигания потребуется.

Если замок меняется в сборе, то можно подключать к новому проводку, устанавливать его на место, закреплять и прикрывать декоративной панелью.

Если же меняется только контактная группа, то снятый замок разбирается. Фиксируется контактная группа при помощи стопорного кольца, которое нужно поддеть шилом или отверткой и извлечь. После этого можно вынуть группу. На ее место устанавливается новая, и фиксируется тем же стопорным кольцом. После этого все ставиться на место и производится подключение замка зажигания ВАЗ-2101.

Подключение

Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.

Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:

  • К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера),
  • К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы),
  • Вывод 30 – розовый провод,
  • Вывод 30/1 – коричневый провод,
  • INT – черный провод (габариты и фары),

После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.

Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.

Схема проводки замка зажигания

Видео — замена замка зажигания на классике

замок зажигания

Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)

Описание:
Видео снято несколько лет назад! не надо говорить что криво снимаешь и т д, это был мой первый опыт в съёмке видео!

Контактная система зажигания, мое мнение.

Описание:
мое мнение по поводу контактной системы зажигания сложившееся с длительным опытом по его использованию.
группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ:
группа в Одноклассниках:
канал автора Роман Романов:
ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ!!!

qrx.com.ua

установка по меткам с фото и схема подключения проводов по цветам, видео, как установить и настроить замок своими руками

При поломке замка зажигания на «копейке» запуск двигателя будет невозможен. Необходимость самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2101 может возникнуть после замены устройства.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101

Для замены замка зажигания на ВАЗ 2101 необходимо:

  1. Подготовить инструменты.
  2. Демонтировать старую деталь.
  3. Установить и подключить новый узел.

Диагностика замка зажигания ВАЗ 2101

Перед выполнением замены рекомендуется произвести проверку выключательного устройства на «копейке».

Для этого:

  1. Сначала осуществляется проверка контактных элементов, правильно ли они замыкаются при установке ключ в разные положения. Для этого надо подать напряжение от аккумулятора и генераторного агрегата. Контакты 30-INT и 30/1-15 отвечают за внешнее освещение, печку, системы очистки и обмыва лобового стекла, поворотники, приборную панель.
  2. Во втором положении ключа в замке включается контактный элемент 30-50, дополнительно активируется стартерный узел. В третьем режиме работают контакты 30-INT и 30/1, это печка, внешнее освещение, система очистки и обмыва лобового стекла. На каждом из описанных выше элементов производится диагностика напряжения с помощью мультиметра.
  3. Выполняется тестирование работоспособности системы блокировки рулевого колеса. Для этого ключ надо переместить в положение III на замке и визуально оценить состояние запорного стержня. Данный элемент в результате выполненных манипуляций должен выдвинуться из посадочного места.
  4. После этого ключ прокручивается в замке в режим 0. Надо опять оценить состояние стержня. При повороте ключа в этом положение данный элемент должен утопиться обратно. Если это так, то устройство работоспособное.

При рабочем замке зажигания ключ должен извлекаться из скважины выключателя только в положении III.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал об особенностях диагностики снятого механизма.

Необходимые инструменты для замены

Чтобы произвести замену устройства, а также регулировать момент опережения трамблера после подключения выключателя, потребуется:

  • свечной ключ;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником, желательно с коротким лезвием;
  • рожковый ключ на 13;
  • шило;
  • гаечный ключ на 10;
  • световой индикатор на 12 вольт;
  • специальный ключ на 38.

Снимаем старый замок зажигания

Инструкция по демонтажу выключательного устройства выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Рычаг коробки передач ставится на любую скорость.
  2. Используя гаечный ключ на 10, откручивается гайка, с помощью которой обеспечивается соединение отрицательной клеммы АКБ с выходом на батарее.
  3. Следующие действия выполняются в салоне. С помощью отвертки с крестовым наконечником выкручиваются четыре болта, которые фиксируют две половины пластиковой накладки вокруг рулевой колонки. Этим же инструментом выполняется выворачивание самореза, крепящего кожух к подрулевому переключателю.
  4. Из места посадки демонтируется кнопка, которая отвечает за активацию световой сигнализации.
  5. Затем в сторону отводится нижняя половина пластиковой накладки. Используя кусачки либо обычные ножницы, пластмассовый хомут, который крепит кабеля, разрезается.
  6. Производится снятие нижней части защитной накладки.
  7. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть уплотнительное колечко выключательного устройства. Производится демонтаж элемента.
  8. На следующем этапе необходимо отсоединить верхнюю часть рулевой колонки.
  9. Рукой осторожно надо отключить колодку с проводниками от выключательного устройства.
  10. Затем в замок устанавливается ключ. Его надо провернуть в положение 0, одновременно двигая руль в в разные стороны. Это позволит его разблокировать.
  11. Используя отвертку с крестовым лезвием, надо выкрутить два болта, которые фиксируют выключательный узел на кронштейне. Они располагаются на рулевом валу.
  12. С помощью шила запорный стержень надо утопить в место посадки. Удобнее это сделать через боковое отверстие в кронштейне.
  13. После этого можно выполнить демонтаж замка зажигания.

Канал «В гараже у Сандро» рассказал об особенностях снятия выключательного механизма на автомоиблях ВАЗ.

Установка и подключение

Выполнять монтаж устройства надо после того, как подсоединятся все провода, при этом:

  1. Если замок зажигания оборудован специальным разъемом с кабелями, которые его замыкают, то нужно просто выполнить соединение колодки с выключателем. При отсутствии фишки придется подключать каждый проводник отдельно. Берется клеммный разъем нового устройства так, чтобы двойная клемма на нем располагалась с правой стороны. При выполнении задачи важно, чтобы она находилась вертикально. На верхней части двойной колодки должен быть подключен соответствующий проводник черного цвета.
  2. Следующие этапы выполняются против движения часовой стрелки. Производится соединение розового контакта, затем — двойного голубого, коричневого и красного. Точнее понять расположение проводников можно по цифрам, которые имеются на клеммном разъеме. Рядом с каждым символом есть обозначение.
  3. Нижняя часть поверхности клеммного зажима останется пустой. Контактные элементы подсоединены.
  4. Затем выполняется непосредственно установка и фиксация нового выключательного устройства. Он монтируется в место посадки — слева от рулевого колеса.
  5. Ключ устанавливается в замок и остается в режиме 0. Затем сам выключатель вставляется в изначальное состояние, при выполнении задачи боковой крепление надо утопить внутрь.
  6. Когда монтаж завершен, производится закручивание крепежных болтов. Затем устанавливается защитная накладка, ее части соединяются друг с другом.

Маркировка и схема контактов на замке по цветам выглядит так:

  • INT — двойной проводник черной расцветки, предназначен для подключения оптики и габаритных огней;
  • 30 — кабель в розовой оболочке;
  • 30/1 — проводник коричневого цвета;
  • 50 — двойной кабель в красной оболочке, используется для активации стартерного механизма;
  • 15 — проводник синего цвета с черной полосой, предназначен для подключения системы зажигания, отопителя и другого электрооборудования.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал о подключении кабелей выключателя зажигания на классических моделях ВАЗ.

Как отрегулировать момент на ВАЗ 2101 своими руками?

После того, как в результате ремонта или замены удалось установить новый замок, обязательно надо настроить и отрегулировать угол опережения. Без этого двигатель автомобиля ВАЗ 2101 будет функционировать некорректно.

Как установить по искре?

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2101 самым простым методом, необходимо произвести ряд последовательных действий:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля.
  2. Коленчатый вал силового агрегата выставляется в необходимое положение по меткам.
  3. От распределительного устройства зажигания (трамблера) отсоединяется центральный кабель. Его контакт надо зафиксировать на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Для этого можно использовать кузов машины либо головку блока цилиндров.
  4. Затем винт, который крепит корпус распределительного узла, ослабляется. Производится активация зажигания.
  5. Корпус распределители прокручивается по часовой стрелке примерно на 10-20 градусов.
  6. После этого его надо провернуть в обратном направлении. Процедура проворачивания выполняется до момента, пока между наконечником трамблера и заземлением не появится искра. Если это произойдет, то распределительный узел фиксируется посредством закручивания болта.

О нюансах регулировки угла зажигания по искре рассказал канал «Ремонт и обслуживание авто».

Как настроить момент опережения с помощью лампочки?

Прежде чем выполнять настройку и регулировку зажигания, надо убедиться в работоспособности свечей, в противном случае осуществлять эту задачу бессмысленно.

На этих элементах не должно быть нагара. При его наличии выполняется снятие и очистка устройств, для этого можно использовать железную щетку или специальные средства. Перед началом работы необходимо найти метки, расположенные на коленвале, а также шкиве цепной передачи, они прочищаются.

Процедура регулировки выглядит так:

  1. Сначала коленчатый вал прокручивается так, чтобы риска не нем совместилась с отметкой на кожухе цепной передачи. Если транспортное средство оборудовано двигателем, в котором диаметр цилиндров составляет 7,9 см, то метку на валу надо выставить напротив средней, расположенной на цепной передаче. В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки.
  2. После совмещения отметок отключается провод, который идет от катушки зажигания к распределительному механизму. Его надо отсоединить непосредственно с зажима на трамблере. После этого к нему подключается проводник от светового источника, который будет применяться в качестве регулировочного элемента.
  3. Другой провод от лампочки соединяется с положительным контактом на АКБ.
  4. С помощью гаечного ключа на 13 надо ослабить болт, который крепит распределительный узел.
  5. После этого данный механизм прокручивается против движения часовой стрелки. Затем его надо провернуть в обратном направлении.
  6. Процедура прокручивания выполняется до момента, пока световой источник не погаснет. В результате этого гайка крепления на корпусе устройства затягивается. Обратно подключается провод распределительного механизма.

Регулировка стробоскопом

Если в наличии имеется такой прибор, то настройку можно выполнить с его помощью.

Для этого:

  1. Двигатель автомобиля заводится и прогревается до рабочей температуры, для этого потребуется примерно 10 минут. Затем мотор останавливается.
  2. После этого от распределительного устройства отключается шланг вакуумного корректора — его необходимо заглушить. Регуляторный узел есть не на всех «копейках», только моделях, выпущенных после 1980 года.
  3. Контакты стробоскопа подключаются к бортовой сети машины. Соединение можно выполнить с клеммными зажимами аккумулятора. От стробоскопа должно идти три кабеля, два из них оснащены крокодилами, они подключаются к отрицательному и положительному контактам АКБ.
  4. Оставшийся проводник от прибора нужно подсоединить к «высоковольтнику» свечи, установленной в первом цилиндре. Для этого надо сдвинуть его верхнюю часть и зафиксировать.
  5. Используя мел, на металлической поверхности блока цилиндров рядом со шкивом коленвала делается метка. На приведенной ниже схеме это отмечено буквой «Г».
  6. Затем стробоскоп направляется на место, где сделана риска, силовой агрегат запускается. Если после пуска отметка оказалась в районе, где отмечен символ «Б», то регулировка угла опережения не требуется. Если в другом месте, то зажигание необходимо сдвинуть немного назад. При увеличении оборотов двигателя возможно незначительное смещение метки, когда этого не происходит, необходимо проверять центробежный регулятор. Если мотор работает на холостом ходу, риска не должна двигаться.
  7. На завершающем этапе производится подсоединение патрубка от вакуумного регулятора.

Пользователь Pavelmjoy подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения с помощью стробоскопа на классических моделях ВАЗ.

Проверка результатов настройки

Процедура диагностики проделанной задачи производится во время движения, при этом:

  1. Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочей температуры.
  2. На ровной дороге надо разогнаться примерно до 50 км/ч, а затем перевести рычаг КПП в положение четвертой скорости.
  3. Резко нажимается педаль газа. На протяжении двух секунд из-под капота может доноситься детонация (металлический цокот), а скорость машины будет быстро увеличиваться.
  4. Если таких звуков не слышно, то распределительное устройство надо провернуть против часовой стрелки на один градус. После этого процедура диагностики повторяется. Длительность детонации должна составить не более двух секунд.

Меры предосторожности

Нюансы, которые надо учитывать в ходе проведения замены замка и регулировки момента зажигания:

  1. Все действия по ремонту выполняются при отключенном аккумуляторе. В противном случае можно спровоцировать замыкание контактов, что приведет к поломке оборудования.
  2. Если двигатель прогревается в гараже, надо обязательно открыть ворота. В закрытом помещении должна быть реализована качественная вентиляция.
  3. Нельзя трогать коленвал при запущенном двигателе, особенно, если работы выполняют в рубашке. Рукава одежды надо закатать, чтобы не допустить ее закусывания шкивом.
  4. При отсоединении проводов от трамблера контактные элементы между собой замыкать нельзя, то же самое касается аккумулятора. Это приведет к серьезным неполадкам в бортовой сети, а также поломке электрических устройств.

Фотогалерея

Фото, которые позволят выполнить регулировку зажигания по стробоскопу:

Подключение третьего кабеля оборудования к высоковольтному проводу Используя мел, делают метку в месте Г

Видео «Особенности выполнения настройки угла опережения»

Пользователь Наиль Порошин рассказал о нюансах касательно проведения регулировки момента зажигания на классических моделях ВАЗ.

 Загрузка …

avtozam.com

Как устроен замок зажигания автомобиля. Схема и элементы замка зажигания.

Замок зажигания или выключатель зажигания — это основной коммутирующий компонент, который контролирует подачу питания к электрическим системам, также предотвращает разрядку аккумулятора, когда автомобиль припаркован и находится в спокойном состоянии.

Содержание статьи:

замок зажигания

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.

В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:

схема замка зажигания

Детали выключателя зажигания

  • а) тип KZ813;
  • б) тип 2108-3704005-40;
  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. Б — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.

контактная группа

Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.

Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2109

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2109

Как работает замок зажигания

Важным механизмом в автомобиле является замок зажигания, принцип работы которого будем рассматривать далее в статье.

Принцип работы замка зажигания

Система работы замка довольно простая, поэтому сейчас рассмотрим основные задачи, с которыми может он справиться:

  1. Возможность подключать и отключать электрическую систему питания автомобиля к аккумулятору, в свою очередь после запуска двигателя производить подключение к генератору.
  2. Возможность подключать и отключать систему зажигания двигателя к источнику питания.
  3. Когда производится запуск двигателя, то замок зажигания может на небольшой промежуток времени включить стартер.
  4. Обеспечивает работу таких приборов при отключенном двигателе, как: магнитола и сигнализация.
  5. Некоторые функции замка зажигания можно использовать как средство против угона, например, возможность ставить блокировку на рулевое колесо, когда двигатель в спокойном состоянии.

Замки зажигания могут иметь от двух до четырех положений переключения. В зависимости от того в каком положении находится ключ зажигания в авто, вы сможете определить какие системы питания работают в тот или иной момент. Ключ в автомобиле можно вытянуть только в одном положении, когда все потребители питания в отключенном состоянии. Чтобы иметь более детальное представление о работе замка зажигания нужно ознакомиться с его схемой:

принцип работы замка зажигания

Схема работы замка зажигания

В каких положениях может работать замок зажигания

  1. «Выключено». В автомобилях отечественного производителя это положении отображается как «0», но на некоторых более древних образцах положение имело значение «I». На сегодняшний день в усовершенствованных автомобилях эта метка вообще не отображается на замке.
  2. «Включено» или «Зажигание» — на автомобилях отечественного производства встречаются такие обозначения: «I» и «II», в более новых модификациях это «ON» или «3».
  3. «Стартер» — отечественные авто «II» или «III», в новых авто – «START» или «4».
  4. «Блокировка» или «Стоянка» — старые автомобили обозначены «III» или «IV», иностранные авто «LOCK» или «0».
  5. «Дополнительное оборудование» — отечественные замки не имеют такого положения, иностранные версии авто обозначены: «Асс» или «2».Схема положений замка зажигания

    Схема положений замка зажигания

Когда вставляется ключ в замок и проворачивается по часовой стрелке, тоесть переходит из «Блокировки» в положение «Включено» («ON»), тогда и включаются все основные электрические цепи автомобиля, такие как: освещение, стеклоочиститель, отопитель и другие. Иностранные авто устроены немного по другому, у них сразу перед положением «ON» стоит «Асс», таким образом дополнительно еще запускается магнитола, прикуриватель и свет в салоне. Если ключ провернуть еще по часовой стрелке, то замок перейдет в положение «Стартер», в этот момент должно подключиться реле и запуститься двигатель. Данное положение не может быть зафиксировано, потому что сам ключ удерживает водитель. После успешного запуска мотора ключ возвращается в исходное положение «Зажигание» — «ON» и уже в этом состоянии ключ фиксируется в одном положении до полной остановки мотора. Если же необходимо заглушить мотор, то в таком случае ключ просто переводится в положение «Выключено», тогда все цепи питания отключаются и двигатель останавливается.

Схема работы ключа в замке зажигания

Схема работы ключа в замке зажигания

В автомобилях с дизельными двигателями происходит включение клапана с перекрывающей подачей топлива и заслонкой, которая закрывает подачу воздуха, в результате всех этих действий электронный блок управляющий двигателем останавливает свою работу.

Когда двигатель уже полностью остановлен, то ключ можно переключать в положение «Блокировка» — «LOCK» после чего руль становиться неподвижным. В иностранных автомобилях в положении «LOCK» отключаются все электрические цепи и блокируется руль, автомобили с автоматической коробкой передач еще дополнительно блокируют селектор, который находится в положении «P».

схема проводки замка зажигания

Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101

Как правильно подключить замок зажигания

Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.

Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:

  • клема 50 – красный провод, с помощью него работает стартер;
  • клема 15 – синий с черной полосой, отвечает за обогрев салона, зажигание и другие приборы;
  • клема 30 – розовый провод;
  • клема 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод отвечающий за габариты и фары.

схема подключения проводов

Схема подключения проводов

Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.

На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:

  1. Батарейная, как правило, с автономным источником питания, с его помощью можно включать электроприборы не запуская двигатель.
  2. Генераторная, можно использовать электрические приборы только после запуска двигателя, тоесть после того как запуститься электрический ток.

Когда автомобиль находится на батарейном зажигании, то можно включать фары, свет внутри салона и использовать все электрические приборы.

Как работает контактная группа

Контактная группа в автомобиле предназначена для того, чтобы соединять все электрические цепи автомобиля и группировать их. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, то происходит замыкание электрической цепи от клеммы «минус», которая расположена на аккумуляторе к индукционной катушке зажигания. Электрический ток от системы проводов идет к замку зажигания, проходит контакты на нем, после чего направляется к индукционной катушке и возвращается к клемме «плюс». Катушка обеспечивает высоким напряжением свечу зажигания, через которую подается ток, далее ключ замыкает контакты цепи зажигания, после чего и происходит запуск двигателя. После того, как контакты замкнулись друг с другом при помощи контактной группы, ключ в замке необходимо повернуть на несколько положений. После этого в положении А, когда цепь от источника питания распределит напряжение, все электроприборы запустятся.

Что может произойти с замком зажигания

Чаще всего поломаться может сам замок зажигания, контактная группа или запорный механизм. Каждая поломка имеет свои отличия:

  • Если при вставлении ключа в личинку вы заметили, какие-то трудности при входе, или же сердцевина не достаточно хорошо проворачивается, то следует сделать вывод, о том, что замок стал неисправным.
  • Если вы не можете разблокировать рулевой вал в первом положении, — поломка в запорном механизме.
  • Если в замке не наблюдаются проблемы, но при этом зажигание не включается или же наоборот происходит включение, но стартер не работает, то значит, что неисправность нужно искать в самой контактной группе.
  • Если вышла из строя личинка, то необходима полная замена замка, если поломался контактный узел, то возможна его замена без личинки. Хотя на сегодняшний день гораздо лучше и намного дешевле полностью произвести замену, чем ремонтировать старый замок зажигания.

В результате всего выше сказанного хотелось бы сказать, что замок зажигания это одна из самых надежных деталей в автомобиле, но и она имеет свойство ломаться. Самые частые поломки, которые можно встретить, это заедание личинки или вообще ее износ, коррозия контактов или же механические повреждения в контактном узле. За всеми этими деталями нужен бережный уход и своевременная диагностика, дабы избежать серьезных неисправностей. А если уж и не удалось «перехитрить судьбу», то дабы справится с его ремонтом самостоятельно нужно обязательно знать устройство замка зажигания и принцип его работы.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Замок зажигания – без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.

Примечание!
Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания?
Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя.
  • А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.

Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:

  • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
  • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.

3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.

4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)

5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

Примечание!
Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

Примечание!
Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

Примечание!
А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

Замена контактной части замка:

1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание!
По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание!
При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

В этом случае кратко объясняем:

Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:

vaz-russia.com

Установка замка зажигания ваз 2106 своими руками с фото

Как любая машина, ВАЗ 2106 имеет сильные и слабые стороны, которые знакомы многим автолюбителям. Интенсивная эксплуатация, плохие дороги, суровый климат делают свое дело медленно, но верно. Как говорится, ничто не вечно — детали изнашиваются, так или иначе их приходится менять. Многие владельцы автомобилей предпочитают делать посильный ремонт своими руками. И все слышали о периодической поломке небольшой, но очень важной детали — замке зажигания. Если ваш замок неисправен, то вам не помешает приобрести такой полезный навык, как установка замка зажигания ВАЗ 2106.

Жигули

Недаром говорится: новое – это хорошо забытое старое. ВАЗ 2106 — прекрасно знакомая всем «шестерка» — входит в число самых массовых и популярных автомобилей отечественного производства еще со времен Советского Союза. За все время выпуска этой модели всего было произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 миллионов штук автомобилей. Настоящая рабочая лошадка, недаром у нее до сих пор немало почитателей. До сих пор бойкие «шестерки» в большом количестве бороздят автомобильные просторы стран СНГ и ближнего, а также дальнего, зарубежья. Конечно, и на старуху бывает проруха.

Структура и назначение замка зажигания

Выключатель (замок) зажигания на всех моделях «классики», в том числе и на «шестерке», абсолютно аналогичен по своему устройству и конструкции. Рассмотрим его устройство и принцип работы.

Устройство выключателя (замка) зажигания:

Строение замка

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Снимаем старый замок зажигания

Прежде чем установить новый замок, необходимо освободить для него место, отсоединив старый.

Инструменты и меры предосторожности

Для этого нам понадобится простой набор инструментов: отвертка и шило.

Инструменты

Перед тем как приступить к работе, не забудьте об элементарных правилах безопасности – отключите аккумуляторную батарею (снимите минусовую клемму).

Отключаем аккумулятор

Демонтируем замок зажигания

После подготовки безопасного рабочего места смело приступаем к делу.

С помощью отвертки откручиваем 5 винтов кожуха подрулевых переключателей. После этого снимаем верхний и нижний элементы кожуха. Откручиваем два винта, на которых замок зажигания крепится к корпусу.

Снимаем кожух

Вставляем ключ зажигания в замок и проворачиваем его в положение «отключено» (0), чтобы разблокировать противоугонную систему. Чтобы достать замок из его посадочного места, находим в его левой стороне небольшое круглое отверстие.

Разблокировка

Берем шило и вставляем его в отверстие, поджимая им фиксатор. При этом вынимаем замок зажигания, подавая его рукой на себя.

Вынимаем замок

Отсоединяем провода от клемм. Если моток проводов заканчивается фишкой, то это значительно упрощает задачу. Это значит, что вам не придется маркировать провода или запоминать схему их подключения к клеммам замка для дальнейшего подключения. Итак, просто отсоединяем фишку с проводами.

Устанавливаем новый замок

Замок зажигания отсоединен. Теперь мы можем приступить к подключению нового.

Подключаем контактную группу проводов

Если вам посчастливилось стать обладателем фишки, замыкающей провода, то просто подключаем её к новому замку.

Подключение фишки

Если же фишки нет, то подключаем каждый провод по отдельности. Берем в руки клеммную колодку нового замка зажигания так, чтобы единственная находящаяся на нем двойная клемма была справа и находилась в вертикальном положении. Верхнему отделению двойной клеммы соответствует двойной черный провод.

Распиновка проводки по цветам

Далее двигаемся против часовой стрелки. Следующим подключается – розовый провод, за ним – двойной голубой, потом коричневый, и последний — красный. Кроме того, разобраться в расположении проводов на клеммной колодке вы можете с помощью цифирных отметок, которой помечена сама колодка. Возле каждой клеммы имеется обозначение, рассмотрим соответствие клемм цветам проводов:

  • 1NT – черный двойной провод
  • 30 –провод розового цвета
  • 15 – двойной голубой провод
  • 30/1 –провод коричневого цвета
  • 50 –провод красного цвета.

Нижняя часть двойной клеммы осталась пустой – так и должно быть. Контакты подключены.

Задняя часть замка

Устанавливаем замок на место и завершаем работу

Теперь настало время зафиксировать новый замок в его исходной позиции – слева от руля.

Итак, вставляем в замок ключ и фиксируем его в положении «0». Затем берем замок и вставляем его в исходное положение, «утапливая» при этом пальцами боковой фиксатор. Теперь замок на месте, соответственно мы можем закручивать крепежные винты и устанавливать декоративный защитный кожух.

Проверяем работу нового замка

Работа по установке окончена. Теперь следует убедиться в том, что все в автомобиле работает как исправно. Сначала подключаем аккумулятор. При корректной работе системы во время установки ключа в положение «0» все системы должны быть отключены. В положении «I» подается питание на систему управления двигателем, генератор, фары, сигнальные лампы, омыватели и очистители стекол, стеклоподъемники и контрольные приборы.

В положении «II» напряжение подается на те же системы, а также, кроме того, происходит запуск стартера. При правильной работе замка запорный стержень противоугонного механизма будет выдвигаться, и убираться при перемещении ключа из позиции «0» (отключено) в позицию «I» и обратно.

Как видите, ничего сверхъестественного – замок зажигания можно заменить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервисную мастерскую. Главное – немного терпения, знаний, и вы освоите несложный ремонт автомобиля. И «шестерочка» будет еще долго радовать вас своей верной службой. Удачи на дорогах!

Выключатели зажигания на автомобили ВАЗ моделей 2101-07

autolocked.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о