Ламповый преамп для микрофона – Ламповый преамп для микрофона, 6Н2П

9 лучших микрофонных предусилителей для домашней звукозаписи

Для каждого приходит время…

Когда микрофонные предусилители аудиоинтерфейсов перестают справляться…

И нам нужно что-то ПОКРУЧЕ.

Некоторым нужно больше каналов для записи групп.

Для других нужен ОДИН премиум-канал, чтобы вокал засиял.

Какова бы ни была ВАША причина, в этом посте есть вариант и для вас.

Потому что среди 9 предусилителей, о которых я сегодня расскажу…

Я выбрал по 3 варианта, относящихся к следующим категориям:

  1. Многоканальные БЮДЖЕТНЫЕ предусилители
  2. Многоканальные ТОПОВЫЕ предусилители
  3. Одноканальные предусилители

Первое…

Многоканальные бюджетные предусилители

Для записи групп ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен аудиоинтерфейс с достаточным количеством входных каналов, верно?

Но поскольку в большинстве интерфейсов нет предусилителя для каждого канала, вам также потребуется многоканальный микрофонный предусилитель.

Среди лучших доступных вариантов для домашних студий эти 3 — мои любимые:

1. Presonus Digimax D8

Если хорошее дешёвое оборудование — то, что вы хотите…

То нет производителя лучше, чем Presonus.

Они явно заявляют об этом моделью Digimax D8.

В этом самом дешёвом предусилителе из списка есть все ключевые функции:

  • 8 микрофонных предусилителей
  • 2 цифровых входа
  • пэд для каждого канала
  • цифровая конверсия 24 бит/48 кГц

В отличие от некоторых предусилителей, все микрофонные входы на D8 расположены сзади, позволяя передней панели стойки оставаться свободной.

Чтобы задняя панель тоже выглядела опрятно, здесь есть выход ADAT, который может посылать ВСЕ 8 каналов в 1 цифровом кабеле. А если вы предпочитаете 8 выходов TRS, то они тут тоже есть.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Единственное, что мне не нравится в D8

Переключатели фантомного питания расположены на задней панели, из-за чего они труднодоступны, когда устройство встроено в стойку.

Лично я предпочитаю, когда они спереди. Поэтому следующий вариант мне нравится больше…

2. Art Tube Opto 8

Если вы фанат ламповых предусилителей…

То Art Tube Opto 8, возможно, как раз то, что вы ищете.

В нём есть абсолютно все функции, что и в Digimax D8, и ещё несколько дополнений.

По сравнению с D8, в котором на передней панели есть только контроль гейна и пэд…

В Tube Opto 8 есть ещё такие функции, как:

  • фильтр высоких частот
  • фазовый переключатель
  • контроль уровня выходного сигнала

И поскольку переключатели фантомного питания расположены спереди, не нужно будет каждый раз лезть за стойку, когда вы выключаете конденсаторный микрофон.

Стоящий на несколько долларов подороже… Art Tube Opto 8 может стать как раз тем устройством, которое вы ищете.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Далее…

3. Focusrite Octopre MkII

Со всеми теми же функциями, что и Art Tube Opto 8

Focusrite Octopre MkII идёт на шаг дальше…

Добавляя поддержку цифровой конверсии до 96 кГц.

На этой частоте дискретизации ADAT может передавать только 4 аудиоканала вместо обычных 8 на 48 кГц.

Это означает, что в Octopre MkII 2 выхода ADAT, а не один.

2 бренда, которые мы уже рассмотрели (Digimax и ART) известны не за свои предусилители… а вот Focusrite — наоборот.

И это ещё один бонус.

Теперь перейдём к вариантам подороже…

Многоканальные предусилители класса люкс

Многие полагают, что для ПОЛНОГО раскрытия потенциала микрофонов…

Хороший предусилитель ОБЯЗАТЕЛЕН.

И хотя немногие могут позволить себе САМОЕ ЛУЧШЕЕ, для тех, кто может, вот что я советую:

1. API 3124+

Что интересно в топовых предусилителях…

Если вы замечали, в них и близко нет такого количества функций, как в бюджетных моделях.

Однако они стоят в несколько раз больше. Вот почему:

Обычно в профессиональном звуковом оборудовании применяется такая философия:

  • бюджетное оборудование сносно справляется с большим количеством задач, а…
  • топовое оборудование идеально выполняет ОДНУ задачу.

API3124+ — отличный тому пример. Просто посмотрите на его переднюю панель и вы увидите, насколько она проста.

В нём 4 канала, 4 DI-входа, все стандартные кнопки, ничего особенного. Кроме, разумеется, звука.

Использующий те же легендарные схемы предусилителей, что и классические консоли API, API3124+ предлагает уровень качества, с которым не сравнится ни один предусилитель из тех, что мы уже рассмотрели.

Если вы можете себе его позволить, то вряд ли вы найдёте предусилитель лучше.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Далее…

2. Solid State Logic Alpha VHD

Более известная как производитель мегакрутых микшерных пультов…

Solid State Logic (SSL) — среди лучших компаний в сфере профессионального звука с момента основания в 1969 году.

В последнее время, когда домашние студии набирают популярность…

Они расширили свою линейку продуктов, включив в неё небольшие устройства, сохранив при этом тот же стандарт качества.

Один из их лучших продуктов — Solid State Logic Alpha VHD, использующий ту же схему предусилителя, что и флагманская консоль Duality.

На первый взгляд, передняя панель выглядит как современная версия API3124+. Но есть одна действительно выдающаяся особенность…

Известная как Variable Harmonic Drive (VHD), позволяющая добавлять гармонический перегруз второго и третьего порядка, а также смешивать их, как вашей душе угодно.

Для тех, кто не знает…

Гармонии второго порядка имеют мягкий “ламповый” дисторшн, а третьего — более жёсткий “транзисторный” звук.

Насколько мне известно, никакой другой предусилитель не имеет такой функции.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Далее…

3. True Systems Precision 8

Поскольку для большинства систем нужно больше четырёх дополнительных каналов…

Я подумал, что неплохо было бы включить как минимум ОДИН топовый 8-канальный предусилитель, чтобы все были рады.

Единственная проблема… среди лучших 8-канальных предусилителей сложно найти модели дешевле 5000 $.

Однако True Systems Precision 8 — одно из немногих исключений за половину от этой суммы.

Помимо невероятного звука, стоит упомянуть его 3 уникальных особенности:

  1. Выход DB-25, позволяющий передавать все 8 каналов аналогового звука одним многожильным кабелем.
  2. Кодирование мид-сайд, облегчающее мид-сайд стереозапись на каналах 1 и 2 без необходимости сложно проводить сигнал через ЦЗРС.
  3. Частотный диапазон 1,5 Гц-500 кГц
    , что намного шире пределов человеческого слуха как в большую, так и в меньшую стороны. Ни один из известных мне предусилителей и близко не подбирается к этим цифрам.

Проверьте сами:

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Далее…

Одноканальные предусилители

Конечно… было бы классно, если бы у всех были 4-8-канальные топовые предусилители, но опять же…

Не все МОГУТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ столько… и не всем НУЖНО столько.

Например, кто-то хочет только 1 канал для вокала. И если это всё, что вам нужно, я советую эти модели:

1. Universal Audio SOLO/610

Если вы уже имели дело с оборудованием Universal Audio…

То наверняка уже знаете…

Что любое оборудование с эмблемой UA чертовски крутое.

И Universal Audio SOLO/610 с теми же предусилителями, что и в классической консоли Putnam 610, не исключение.

Как и в большинстве топовых предусилителей здесь используется простой дизайн без выкрутасов. Настолько простой, что на задней панели есть всего 2 разъёма:

  • XLR-вход
  • XLR-выход

И всё.

В отличие от других предусилителей из этого списка, этот — отдельно стоящий и переносной, с ручкой для переноски.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Также посмотрите похожие микрофонные предусилители Universal Audio:

  • Universal Audio LA-610 Mk II – (Amazon), объединяющий микрофонный предусилитель 610 с оптическим компрессором T4
  • Universal Audio 6176 – (Amazon), объединяющий 610B с классическим лимитером 1176LN

Далее…

2. Grace Design m101

В 1990 году Майкл Грейс основал фирму Grace Design

И начал производить топовые бутиковые микрофонные предусилители небольшими партиями.

И спустя короткое время стал известен как один из лучших производителей в этой отрасли.

Хотя большинство их продуктов совсем не входит в ценовой диапазон домашних студий,

Grace Design m101 — один из немногих производимых ими предусилителей, который значительно дешевле остальных.

Обновление безумно популярного предусилителя Model 101, M101 собран только из высококачественных компонентов и по этому показателю далеко впереди всех своих конкурентов.

Помимо безупречного звука, заметная особенность этого предусилителя — уникальный “ленточный режим”, специально разработанный для защиты хрупких ленточных микрофонов, позволяющий им проявлять себя во всей красе.

В целом, это отличный вариант.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Последний в списке у нас…

3. Avalon VT-737sp

По сравнению с простым дизайном без излишеств, который был у предыдущих двух предусилителей…

Avalon VT-737sp следует совершенно ОБРАТНОМУ подходу.

Гораздо больше, чем просто микрофонный предусилитель…

VT737sp — ламповый усилитель с многодиапазонным эквалайзером, опто-компрессором и огромным количеством функций помимо этих.

Многие считают его самой популярной канальной линейкой современности.

Учитывая огромное количество элементов управления на передней панели, поначалу можно их испугаться. Вот краткий обзор его функций:

  • 3 входа — микрофонный, инструментальный, линейный
  • 4 переключателя режимов входа — хай-гейн, +48 В, фазный, фильтр
  • 4 элемента управления компрессором — порог, компрессия, атака, восстановление
  • винтажный волюметр
  • разнообразие элементов управления эквалайзером — 4 диапазона, шельфовые фильтры высоких/низких частот, переключатель добротности

Для полного контроля над одним каналом… ЭТО тот предусилитель, который вам нужен.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

ru.ehomerecordingstudio.com

Микрофонные предусилители

Микрофонные предварительные усилители — это устройства, усиливающие сигнал микрофонного уровня до уровня линейного. Это малоинтересное действие имеет, тем не менее, принципиально важное значение, ибо во многом определяет характер звука, который вы получаете с микрофона.

Одной из важнейших составляющих процесса записи является получение оптимального уровня на всем продолжении пути сигнала. Таким является уровень, имеющий максимальное значение до появления перегрузки, поскольку при этом обеспечивается наилучшее соотношение сигнал/шум. В эпоху цифровой записи требования к качеству микрофонных предусилителей возрастают, поскольку динамический диапазон уже не ограничивается собственным шумом аналоговой ленты.

Зачем нужен отдельный микрофонный предусилитель , если микшер, в большинстве случаев, имеет необходимое количество предусилителей? Отдельные микрофонные предусилители обеспечивают или лучший звук, чем встроенные предусилители большинства микшеров средней стоимости, или, по крайней мере, другой звук. Последнее особенно верно для ламповых предусилителей.

С первого взгляда кажется странным, что именно сейчас, когда цифровые и компьютерные технологии применяются в звукозаписи чаще других, произошло возрождение интереса к ламповому оборудованию. Между тем, сочетание цифрового и лампового оборудования как раз очень логично. Проблема цифровой записи заключается в том, что она более или менее воспроизводит то, что происходит на самом деле. При этом отсутствуют естественные окрашивание и компрессирование звука, привычные нам по аналоговой записи, что многими воспринимается как слишком стерильное, безжизненное, холодное звучание. Помочь получить звучание, сходное с аналоговым, в эпоху цифровой техники призвано ламповое оборудование (подробнее см. статью «Лампа и транзистор — брак по расчету»). Особенно явно эта тенденция видна в ламповых микрофонных предусилителях , имеющих аналого-цифровые преобразователи.

Типичным сценарием использования отдельных микрофонных предусилителей является направление звука с предусилителя сразу на записывающее устройство (минуя микшер, что обеспечивает более короткий путь сигнала и, следовательно, более чистый звук). Поэтому некоторые производители комбинируют предусилитель с эквалайзером и/или динамической обработкой, предлагая все необходимые возможности для формирования звука до записи.

Ясно, что основным критерием выбора микрофонного предусилителя является звук, получающийся при его использовании. Однако это не означает, что достаточно найти подходящее по цене устройство с наилучшими техническими характеристиками и на этом успокоиться. Использование разных микрофонных предусилителей — такой же способ получения разного звучания, как и использование разных микрофонов.

Если вы собираетесь направлять звук с микрофонного предусилителя сразу на записывающее устройство, обратите внимание, есть ли у предусилителя возможность регулировать выходной уровень. Это особенно важно для записывающих устройств, не имеющих регулировки входного уровня. Если вы используете цифровые записывающие устройства, обратите внимание на предусилители с цифровым выходом. Кроме того, если вы любите формировать звук до записи, то в этом может помочь наличие эквалайзера или компрессора. А разрывы позволят добавить в цепь сигнала дополнительное устройство обработки. Для удобства работы служат развитая индикация уровня и расположение разъемов на передней панели.

Если в микрофонном предусилителе есть инструментальный вход, то можно использовать его в качестве устройства прямого подключения (DI) для гитары или бас-гитары, расширяя, тем самым, сферу применения предусилителя.

Компания POP-MUSIC предлагает своим покупателям большой выбор микрофонных предусилителей! Только у нас: широчайший ассортимент! Высочайшее качество! Разумные цены!
Желаем вам творческих побед и надеемся, что товары нижеуказанных брендов станут надежными помощниками в ваших музыкальных свершениях!!!

Итак, мы рады предложить вам:

ALTO Alpha MICTUBE — 2-кан. микрофонный/инструментальный ламповый предусилитель
ALTO MINI TUBE Микрофонный ламповый предусилитель с фантомным (48V) питанием, стрелочный индикатор уровня
ALTO MP8 — предусилитель 8-кан.: 2микр/лин.+6микр., фантом, фаза, hi pass, инсэрт
ALTO VOICE PLUS — Вокальный микрофонный предусилитель/динамический процессор/эквалайзер

ART CleanBox PRO Конвертор аналогового сигнала балансный-небалансный, 2 XLR балансных входа/выхода, 2 RCA
ART PROSPLIT-компактный микрофонный сплиттер/изолятор
ART S8- рэковый микрофонный сплиттер, 8 каналов, трансформаторный, пропуск фантома
ART S8-3WAY-рэковый микрофонный сплиттер на 3 полосы
ART SplitComPro-микрофонный сплиттер/сумматор. фазировщик, 2 входа/2 выхода XLR,
ART DIGITAL MPA II-Студ. ламп. предус. с цифр. вых., 2 кан./44.1-48-96-176.4-192 kHz/ADAT/S/PDIF/AES/
ART DPS II 2-кан.ламп. предус. с цифр. вых, V3 («Variable Valve Voicing»), OPL, S/PDIF, ADAT
ART PRO CHANNEL Студийный микрофонный процессор (ламп.предус./компр./EQ), 3 лампы
ART PRO MPA Предусилитель 2-канальный ламповый микрофонный, дискр. цепи класса А, 2 баланс. XLR входа
ART TPS II 2-х кан. ламповый предусилитель, V3 («Variable Valve Voicing»), OPL
ART TUBE MP ламповый предусилитель/ Di Box, фантом 48V
ART TUBE MP Project Series- ламп. предус, фантом 48V, лимитер, фаза, индикатор вых. уровня
ART TUBE MP PS USB ламп. предус, фантом 48V, USB выход, лимитер, фаза, индикатор вых. уровня
ART TUBE MP Studio V3 ламп. предус, версия «Variable Valve Voicing», фант.48V, OPL, индик. вых. ур
ART Tube Opto8 ламповый микрофонный предусилитель
ART TUBE PAC ламповый предусилитель/компрессор, 2 лампы, фант. 48V, 1/2 рэка
ART USBDualPre 2х канальный предусилитель/USB интерфейс, вход 2 x XLR/1/4″TRS, выход наушн
ART USB Dual Tube Pre PS-двухканальный ламповый предусилитель с подключением по USB,SPDIF
ART VOICECHANNEL Студ. ламп. предус. с цифр. вых., компрес, диессер, эквал, USB

BEHRINGER MIC 100 Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером.
BEHRINGER MIC 200 Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером и функцией моделирования.
BEHRINGER MIC2200 2-канальный ламповый микрофонный предусилитель.
BEHRINGER MIC800 MINIMIC Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером и функцией моделирования.

DBX 376 Ламповый одноканальный микрофонный процессор с цифровым выходом, 3-полосный эквалайзер, копрессор
DBX 286A микрофонный процессор, включает компрессор, де-эссер с регулируемой частотой, энхансер
DBX 286S микрофонный процессор, включает компрессор, де-эссер с регулируемой частотой, энхансер
DBX 386 Ламповый двухканальный микрофонный предусилитель с цифровыми выходами

Electro-Harmonix 12AY7 Mic Pre-Amp ламповый микрофонный предусилитель

FOCUSRITE ISA 428 Pre Pack 4-канальный микрофонный предусилитель
FOCUSRITE ISA 828 Pre Pack 8-канальный микрофонный предусилитель
FOCUSRITE ISA One микрофонный предусилитель/DI-бокс, цифровой выход
FOCUSRITE ISA430MKII PRODUCER PACK микрофонный предусилитель, компрессор, де-ессер, эквалайзер, лимитер
FOCUSRITE Liquid Channel Микрофонный предусилитель/компрессор/эквалайзер
FOCUSRITE ISA One Analogue микрофонный предусилитель/DI-бокс, аналаговые выходы (без флайт-кейса)
FOCUSRITE OCTOPRE Mk2 — 8-канальный микрофонный предусилитель
FOCUSRITE OCTOPRE Mk2 DYNAMIC — 8-канальный микрофонный предусилитель & компрессор, 24-bit/96kHz ADAT

M-AUDIO AudioBuddy-Внешний компактный микрофонный и гитарный предусилитель с фантомным питанием.
M-Audio DMP3 Dual Mic Preamp 2-канальный студийный микрофонный предусилитель, с обрезными фильтрами

Nady DMP-2-Двухканальный микрофонный предусилитель, вх. сопротивл. 10 кОм, вх. усиление 50 дБ, THD 0.07%
Nady PRA-8-Восьмиканальный рэковый микрофонный предусилитель, 8 микрофонных входов XLR, 8 линейных выходов
NADY TMP-1- Одноканальный, ламповый, рэковый микрофонный предусилитель
NADY TMP-2 Двухканальный, ламповый, рэковый микрофонный предусилитель
NADY TMP-3 -Одноканальный, ламповый, рэковый микрофонный предусилитель с эквалайзером и компрессором

SAMSON C-VALVE — ламповый микрофонный и инструментальный предусилитель. Очень простой в использовании

SM Pro Audio EP84-Многоканальный микрофонный предусилитель. 8 дискретных микрофонных предусилителей
SM Pro Audio PR8Е-Многоканальный микрофонный предусилитель. 8 дискретных микрофонных предусилителей
SM Pro Audio Q-Pre-4-х канальный микрофонный предусилитель. 4 XLR входа, 4 TRS выхода, регулировка усиления
SM Pro Audio TС01-Одноканальный ламповый предусилитель с фантомным питанием, переключателем фазы
SM Pro Audio TС02-2-х канальный ламповый предусилитель с фантомным питанием, переключателем фаз

pop-music.ru

Выбираем микрофонный предусилитель для звукозаписи

В этом материале мы затронем микрофонный предусилитель. Вы узнаете, что это за устройство такое, в чем его предназначение и на какие примеры этого устройства я рекомендую взглянуть. Кроме этого, я вам дам очень полезные советы при выборе микрофонного предусилителя. Итак, давайте начнем!

Что такое микрофонный предусилитель и для чего он нужен?

Микрофонный предусилитель — это музыкальное оборудование, которое усиливает низкий сигнал микрофона до линейного уровня. Спрашивается, для чего это нужно? А нужно это, чтобы сам сигнал был оптимального уровня. Под таким уровнем я подразумеваю максимальное значение, но без перегрузки. Тогда будет отличное соотношение сигнал/шум.

Я уверен, некоторые сейчас у меня спросят: «Какого черта мне вообще, отдельно покупать микрофонный предусилитель если он, так и так встроен во многие микшерные пульты и аудиоинтерфейсы?» Сразу скажу, что смысл моего посыла заключается в том, что отдельный предусилитель может дать мне лучшее звучание, чем все встроенные предусилители.

И я уже молчу, что микрофонный предусилитель обладает определенным характером звука. Это значит, что вы сможете подобрать музыкальное оборудование, которое по звучанию без проблем подойдет к нужному микрофону. Это очень заметно при использовании ламповых предусилителей.

Советы по выбору микрофонного предусилителя

Теперь вопрос: «Какой же выбрать предусилитель и на что стоит обращать внимание при его покупке?» Ясное дело, что главным критерием будет естественный звук. Однако будет довольно глупо выбирать музыкальное оборудование, основываясь только на этом критерии. Использование разных микрофонных предусилителей, это то же самое, что и использование совершенно разных микрофонов.

Да, для некоторых использование несколько предусилителей в студии звукозаписи будет слишком большой роскошью. Поэтому для таких людей я хочу дать очень полезные рекомендации, которые помогут определиться с выбором одного, но наиболее подходящего устройства.

Советы по выбору микрофонного предусилителя:

  • Транзисторные и ламповые предусилители. Ламповые предназначены для придания звучанию теплой и бархатной окраски. В некоторых моделях можно переключаться в режим инструментального предусилителя с высокоомным входом. Эта возможность позволяет подключить гитару или электромузыкальные инструменты. Вопрос: «Какой лучше, ламповый или транзисторный предусилитель?» В целом тут не принципиально. Поэтому я рекомендую выбирать только по звучанию. Да и не всегда правильно ориентироваться только на манящую фразу типа «теплый ламповый звук«. По настоящему такой звук присущ только самым дорогим высококачественным предусилителям, а не бюджетным. Поэтому этот момент обязательно учитывайте.

  • Количество входных каналов. Тут все просто. С количеством каналов вы должны сами определиться. Это зависит от того, сколько микрофонов вы хотите задействовать одновременно.
  • Фильтр низких частот. Как и на некоторых конденсаторных микрофонах, так и на микрофонных предусилителях он часто присутствует. Эта функция может отсечь от сигнала все возможные низкочастотные помехи, в том числе гул некоторых инструментов, убрать эффект гнусавости, бочковатости и тому подобное.
  • Фантомное питание. О нем я говорил не один раз. Поэтому про это можно было и не упоминать. Да и к тому, что фантомное питание на 99% есть на многих микрофонных усилителях. Однако при покупке обязательно убедитесь в наличии фантомного питания.
  • Встроенный лимитер. Некоторые модели могут иметь встроенный лимитер. Это устройство, ограничивающее уровень входного сигнала. Такая функция является полезной при подаче звукового сигнала напрямую на вход звуковой карты поскольку при перегрузке ее входного канала в оцифрованном сигнале уже появляются искажения. А лимитер будет препятствовать возникновению этих искажений. Некоторые звукорежиссеры не любят предусилители с различными встроенными эффектами, в том числе и с лимитерами. Однако как по мне, так лимитер будет весьма полезной штукой! Поэтому если такое дополнительное наличие несильно сказывается на стоимости, то лучше предпочесть устройство с этой функцией. В дальнейшем она поможет вам избежать огромного количества неприятностей во время записи музыки.

  • Индикаторы уровня. В отличие от усилителей для наушников, для микрофонных усилителей эта вещь наиболее полезная и необходимая. Что касается самого типа индикаторов (например, есть стрелочные, светодиодные), то это все дело вкуса. Даже если в предусилителе отсутствуют индикаторы уровня, то помните, что индикаторы перегрузки должны обязательно присутствовать.
  • Переключатель фазы. Встречается довольно часто. Если вы осуществляете запись одновременно с нескольких микрофонов, то такой переключатель вам очень хорошо пригодиться. Просто при звукозаписи нередко возникают фазовые проблемы. Ну а кнопка переворота фазы сможет помочь исправить эту проблему.

Хорошие модели микрофонных предусилителей

По большому счету мне уже нечего тут добавить. Поэтому я, как обычно порекомендую вам некоторые хорошие модели микрофонных предусилителей различных ценовых категорий. Купить такие предусилители можно на этой странице.

Бюджетные

Средней ценовой категории

Дорогие модели

Ну а на этом я заканчиваю свой материал. Теперь вы знаете, что такое микрофонный предусилитель и для чего он нужен. Если вы владеете своей домашней студией звукозаписи, то рекомендую вам все же купить такое устройство. Только перед приобретением обратите внимание на мои советы по выбору этого музыкального оборудования. Ну и обязательно посмотрите примеры предусилителей разных ценовых категорий.

К примеру, бюджетная модель Art Tube Pac (смотрите примеры выше) между прочим имеет некое подобие ламп и звучит достаточно неплохо. M-Audio DMP3 очень качественный двухканальный прибор, обладающий всеми необходимыми функциями и весьма хорошим звучанием.

Очень качественные рековые приборы я вам показал в средней ценовой категории. Там тоже есть что выбрать. Если вам позволяет бюджет, то можете присмотреться и к ним. Из самых дорогих предусилителей, на мой взгляд, наибольшего внимания заслуживает Universal Audio LA-610. Мы были очень довольны его звуком, его функционалом и возможностями. Его я тоже рекомендую!

Сказать спасибо кнопками ниже:

Еще по теме звукозаписи:

muzrock.com

ЛАМПОВЫЙ ПРЕАМП

   Рано или поздно, любой уважающий себя радиолюбитель-аудиофил берётся за освоение ламп. Хотя бы просто из интереса, чтобы ответить для себя на вопрос, о превосходстве ламповой техники. Не стал исключением и я. Если нет опыта и мощных накально-анодных трансформаторов, то знакомство с лампами лучше начать с предусилителя (преампа) на парочке небольших ламп-триодов. Схему данного преампа на лампах 12AU7 (аналоги отечественных двойных триодов 6Н2П, 6Н3П) можно применить для использования с такими аудио приборами, как гитара, УМЗЧ или микрофон.

Схема на ламповый предусилитель 12AU7

   Для питания анода 12AU7 напряжение необходимо около 150В. Усилитель собран по очень популярной схеме и особенностей не имеет. Блок питания также очень простой. Все, что вам нужно-это пара 12 вольтовых трансформаторов, мостовые выпрямители, резисторы и конденсаторы фильтра. Для накала ламп использовал простой стабилизатор 7812. Это нужно для снижения уровня шума. 

   При прослушивании аудиозаписей музыки могу сказать, что существует очень высокая детализация и глубина. Лично я считаю, данный предусилитель позволяет транзисторному УМЗЧ звучать более естественно, более контрастно.

   Была добавлена мягкость в басах, гораздо более теплое звучание. Вокал в некоторых записях действительно выделяется, как будто исполнитель в комнате с вами! 

   В общем этот дешевый маленький ламповый предусилитель звучит примерно так же хорошо, как некоторые старинные ламповые усилители зарубежного производства!

el-shema.ru

Ламповый предусилитель?? | Rmmedia.ru

Действительно лампа лучше для гитарного усилителя — ее специфические искажеия благотворно влияют на гитарный звук. И в микрофонный пред лампу ставят для случая подключения к нему гитары.

Если нужен чистый и неискаженный звук, то между лампой и транзисторами (микросхемами) нет никакой разницы, только лампа шумит сильнее. Я имею в виду не вообще, а если сравнивать грамотно построенные схемы. Ибо на заре транзисторостроения схемы рисовали так для ламп, а транзистор работает несколько иначе, отсюда и разочарования и мнение что транзистор звучит хуже.

Теперь посмотрим на вопрос с другой стороны — нужен ли каскад насыщения для студийного преампа? Если да, то лампа в этом каскаде просто необходима! Но лично я считаю что звук лучше записывать чистым, а все обработки делать потом, ибо в процессе сведения может появится новая творческая мысль и заранее искаженный сигнал окажется непригодным и прийдется перезаписвать.

Во входных каскадах микросхемы шумят значительно меньше и им альтернативы практически нет.
Выводы: если преамп должен быть универсальным, то он должен строится по схеме — первый касакад — микросхемы, например Lm5532, затем отключаемый и регулируемый каскад насыщения на лампе, учитывая что здесь должен уже быть уровень порядка 1В, то вполне достаточно 6Н2, затем выходной каскад опять на микросхеме. Трансформаторы на входе и на выходе — по вкусу, вне зависимости от элементной базы — непосредственно с лампой это никак не связано, хотя в чисто ламповом преампе без трансформаторов практически не обойтись. Да и в принципе это тоже не проблема. Я их на пермаллоевом сердечнике мотаю на час времени.

Если же искажений получать до записи не предвидится (что я настоятельно рекомендую) то лампа просто не нужна и преамп существенно упрощается. С другой стороны очень желательно встроить в преамп простенький компрессор для защиты входа записывающего устройства от перегрузки.

Ламповые гитарные искажения лучше получать либо в соответсвующих процессорах, либо в комбе и затем уже готовый звук записывать микрофоном.

 

rmmedia.ru

Ламповый предусилитель своими руками | Сабвуфер своими руками

Ламповые усилители переживают ренессанс. На страницах радиолюбительской литературы можно обнаружить целый ряд схем ламповых усилителей. Их предлагают некоторые очень дорогие фирмы. Возникает вопрос: с чем связана эта ностальгия по ламповым усилителям?
Дело в том, что ламповый усилитель звучит иначе, чем полупроводниковый, и многим аудиофилам звук лампового усилителя кажется гораздо красивее, мягче и чище. В ламповых пред- и оконечных усилителях используются такие типы электронных ламп, которые выпускались в огромных количествах и которые, в принципе, нетрудно приобрести и сегодня. К тому же, во многих схемах усилителей могут нормально работать разные лампы со схожими характеристиками.

Предлагаемый на нашем сайте www.radiochipi.ru предусилитель предназначен, в первую очередь, для подключения электрогитары и микрофона к мощному УМЗЧ, но может использоваться и для стыковки другой аудиоаппаратуры (плееров, тюнеров и т.п.) с ламповым УМЗЧ. В этом случае весь тракт звукоусиления получается ламповым.

Структурная схема усилителя приведена на рис.1. В каждом из каналов (микрофонном и гитарном) имеется возможность регулировки тембра (по высоким и низким частотам) и громкости звука. За суммирующим каскадом имеется регулятор общей громкости (MASTER). Анодное напряжение и напряжение накала ламп предусилителя обеспечиваются блоком питания оконечного усилителя (УМЗЧ).

Схема усилителя приведена на рис.2 Рассмотрим работу отдельных блоков схемы.


Микрофонный усилитель. В его задачу входит усиление сигнала от динамического микрофона при низком уровне искажений и шума. «Сердцем» предусилителя является электронная лампа V1 типа EF86. Эти лампы разработаны специально для усиления звуковых частот при достаточно большом коэффициенте усиления. Главная особенность микрофонный эффект в ней не возникает.

Микрофонный эффект — специфическое явление для электронных ламп. Он наблюдается, главным образом, у многосеточных ламп (пентодов, гексодов). Работающая в усилителе электронная лампа добавляет собственное позвякивание в усиливаемый звук. Этот характерный звук обусловлен шевелением сеток лампы Большой коэффициент усиления может привести также к акустическому самовозбуждению.

В качестве защиты от этих эффектов используется эластичная подвеска лампы. Кроме того, большую роль играет правильный подбор типа лампы. Параметры ламп EF86 такие же, как у ламп EF804 и EF806. За счет цоколя типа rimlock характеристики EF86 лучше, чем у ее предшественницы EF40. Если не удается приобрести ни одну из вышеперечисленных ламп, можно построить усилитель, используя некоторые из старых ламп, например, очень популярную в 50-е годы американскую 6AU6.

Эквивалентный также и EF94 или же 6Ж5П. Для последних трех типов ламп необходимы другие сопротивления резисторов: анодного, катодного и вспомогательной сетки (R2=68 кОм, R3=2,2 кОм, R4=1 кОм и R5=470 кОм). Сигнал с динамического микрофона подается через разделительный конденсатор С1 на управляющую сетку пентода V1. Напряжение автоматического смещения сетки создается катодным резистором R3. На нем возникает напряжение сигнала, которое фактически уменьшает усиление каскада.

Порождаемая катодным сопротивлением отрицательная обратная связь уменьшает искажения каскада и увеличивает его стабильность. Исходное усиление устанавливается подключенной параллельно R3 цепочкой R4-C2. Преимущество такого способа в том, что параметры пампы остаются постоянными, вне зависимости от коэффициента усиления.

При необходимости усиление каскада можно изменить подбором сопротивления R4. При его уменьшении усиление каскада увеличивается. Напряжение на вспомогательной сетке V1 устанавливается резистором R5. На нем возникает переменное напряжение, зависящее от управляющего сигнала и уменьшающее усиление. Этот эффект предотвращается с помощью шунтирующего конденсатора СЗ. Цепочка R6-C4 — фильтр питания микрофонного усилителя.

Усиление каскада равно 36 дБ, отношение сигнал/шум — 62 дБ. Это очень «приличное» значение обязано характеристикам лампы, специально разработанной для таких целей, питанию накала лампы постоянным током и тщательно продуманной механической конструкции. Хотелось бы сказать несколько слов о накале лампы постоянным током. Катод электронной лампы нагревается раскаленной вольфрамовой нитью, покрытой оксидом алюминия.

Из-за сильного разогрева, а также вследствие несовершенства покрытия возникают перемычки между катодом и нитью накала, и переменное напряжение накала (50 Гц) модулирует катодное напряжение. В результате, на звукочастотный сигнал садится 50-герцовый фон. Второй причиной фона является магнитное поле нити накала.

Для уменьшения этих эффектов и снижения шума до минимума фирмы- изготовители разрабатывают специальное расположение нити накала. Кроме того, фон существенно снижается при питании накала постоянным током. В этом случае исчезает 50-герцовая модуляция, обусловленная перемычками. Дополнительное уменьшение шума достигается с помощью подачи на нить накала положительного (относительно катода) напряжения.

Регулятор тембра. В его задачу входит подъем или завал низких и высоких частот при низком уровне искажений. Мной использована хорошо зарекомендовавшая себя схема Baxandall в ламповом варианте. Звукочастотный сигнал подается через конденсатор С5 на сетку электронной лампы V2, которая включена по схеме катодного повторителя, имеющего высокий входной импеданс и низкий выходной, а усиление по напряжению — примерно 0,9. Смещение сетки осуществляется делителем R7-R8.

На регулятор тембра сигнал поступает с R9 через конденсатор С6. Регулировка осуществляется потенциометрами с линейной характеристикой (типа А). Потенциометр Р1 регулирует низкие частоты, а Р2 — высокие. У этой схемы регулятора подъем и завал частот производится относительно средней фиксированной частоты (800 Гц), коэффициент передачи на ней 0,75. Частотные характеристики регулятора тембра при среднем и крайних положениях регуляторов показаны на рис.3.

Смещение триода V3 осуществляется катодным резистором R17 Конденсатор С11 устраняет отрицательную обратную связь, которая уменьшила бы усиление каскада. На сетку V3 звуковой сигнал подается через резистор R15. В его задачу входит подавление паразитных колебании при поднятых высоких частотах Усиленный сигнал снимается через С12.

Громкость звука в канале можно регулировать потенциометром РЗ с логарифмической характеристикой (типа В). Регулятор тембра гитарного канала на электронных лампах V6 и V7 имеет аналогичную схему. Громкость в канапе можно регулировать потенциометром Р6.

Микшер. В его задачу входит объединение сигналов от микрофона и гитары. Наиболее распространена схема, когда сигналы каждого из каналов подаются через резисторы с высоким сопротивлением на сетку электронной лампы. Последовательные резисторы снижают взаимовлияние сигналов, поэтому при изменении громкости в одном из каналов можно не менять уровень второго.

Недостатком этого метода является плохая частотная характеристика. Монтажные емкости больших резисторов и емкости экранированных кабелей образуют интегрирующие цепочки (фильтры нижних частот), которые обрезают высокие частоты.Технически более корректна схема, приведенная на рис.2. Сигналы от каналов подводятся к сеткам триодов.

Объединение (сложение) сигналов происходит на включенных параллельно анодах. Недостаток этого метода в том, что он экономичен при объединении не более двух каналов. Сигнал микрофонного канала подается на сетку V4, а гитарного — на сетку V5. Смещение сетки V4 осуществляется делителем R18-R19. Резистор R19 включен в анодную цепь. При такой схеме возникает сильная отрицательная обратная связь, уменьшающая искажения.

Отрицательная обратная связь в катодной цепи за счет R20 также увеличивает стабильность каскада. Цепь сетки V5 — такая же, как и у V4 Суммированный сигнал подается через конденсатор С23 на потенциометр Р7 (MASTER). С его помощью регулируется общая громкость суммарного сигнала. Предусилитель собран на печатной плате из одностороннего стеклотестолита. Чертеж платы приведен на рис.4, а расположение деталей на ней — на рис.5.

Плата микрофонного усилителя находится в передней части и полностью обособлена от остальной. Минимального уровня шума можно достичь, только используя соответствующие магнитный и электростатический экраны. Переменное магнитное поле сетевого трансформатора, пересекая контуры, образуемые печатными дорожками платы, индицирует в них напряжения наводок. На звуковую картину садится фон с частотой 50 Гц.

Эту же проблему может вызвать и близкое расположение сетевых проводов. Причиной основной части фона является неправильный монтаж. Из-за высокого импеданса ламповых схем, они имеют повышенную чувствительность к фону. Анодные сопротивления имеют величину в сотни килоом, а сеточные — порядка мегаом.

Я убедился на собственном опыте, что приближение рук к схеме приводит к заметному увеличению фона. Одна из самых серьезных задач при изготовлении предусилителя добывание ламповых панелек. Вполне возможно, что подойдут панельки от старых телевизоров. Ножки панелек перед установкой на плату хорошо зачищаются напильником, затем тщательно залуживаются.

Только после этого можно приступать к монтажу остальных деталей. Для разделительных конденсаторов в анодной цепи рабочее напряжение должно быть не меньше 250 В. Можно использовать полипропиленовые или полиэфирные конденсаторы. Применение керамических конденсаторов в звуковых цепях не рекомендуется, поскольку в разделительных цепях они могут вызвать микрофонный эффект: постукивание рукояткой отвертки по ним или по плате вызывает специфический отзвук.

Все резисторы в схеме, кроме R22, имеют мощность рассеяния не менее 0.5 Вт, R22 — не менее 2 Вт. Потенциометры должны быть малошумящими и хорошего качества (например, потенциометры с графитовой скользящей подушечкой могут служить годами без потрескиваний и шорохов). Выпускаемые для предусилителей электронные лампы имеют специальное распределение выводов. Выводы управляющей сетки и накала располагаются далеко друг от друга. Именно так сконструирован и пентод EF86.

Лампа имеет внутренний экран — это выводы 2 и 7. В лампах EF804 и EF806S экран также выведен на вывод 2. Для снижения фона его необходимо соединить с общим проводом. Остальные лампы, которые рекомендовались для использования в качестве V1, более раннего выпуска и не имеют собственного экрана. Если в конструкции предусилителя использована одна из них, необходим внешний экран. По сути дела, он имеет форму разрезанного цилиндра из белой луженой жести, который надевается на электронную лампу и заземляется.

Для лампы V1 микрофонного усилителя я использовал панельку, которая крепится винтами. Сама панелька вырезана лобзиком из старой печатной платы. Рекомендуемый способ установки лампы V1 показан на рис.6.

Соединение выводов панельки лампы и контактов печатной платы осуществляется тонкими многожильными проводами. В качестве V1 можно использовать лампы разных типов. В ходе испытаний некоторые лампы 6AU6 обнаружили ‘микрофонный эффект», поэтому при установке этих ламп использован эластичный подвес панельки.

Панельки ламп регулятора тембра и микшера соединяются с соответствующими частями печатной платы также короткими кусочками проводов (аналогично подсоединяются колпачки некоторых ламп). На печатной плате не предусмотрены провода для подключения накала. Напряжение накала подводится к выводам каждой лампы свитыми многожильными проводами, которые располагаются по краям платы, как можно дальше от выводов сеток.

В углах печатной платы для предусилителя видны четыре отверстия. Сюда припаиваются четыре луженных медных шипа диаметром 1,0…1,5 мм. К ним припаивается снизу и сверху рамка из луженого железа. Схематически это показано на рис.7. Может оказаться, что микрофонный канал не нужен. Тогда точку А1 (вывод конденсатора С5) можно использовать в качестве входа «Гитара-2».

На рис.8 приведена цоколевка некоторых электронных ламп. У ламп типа БСС81 и ЕСС82 одна из точек накала подсоединяется к соединенным вместе выводам 4 и 5 (при накале 6,3 В), а вторая точка — к выводу 9. Эти лампы могут также работать при напряжении накала 12,6 В. В этом случае две нити накала включаются последовательно.

www.radiochipi.ru

Микрофон и преамп | Live Sound Journal

Микрофон и преамп

 

Тема «микрофоны и предусилители» это «курица или яйцо» в аудио. Хотите начать дискуссию среди звукового народа? Поинтересуйтесь, что важнее — микрофоны или предусилители.

Ниже нас ждет интервью с Джорджем Массенбургом и Джоном Харди, чтобы выяснить их мнение о трансформаторных и бестрансформаторных преампах, ламповой технике и твердотельных технологиях. Это основное блюдо.

Но прежде, чем мы до него доберемся, несколько закусок.

Надежная цепочка

Для начинающего звукоинженера добиться лучшего звука может быть непросто. Вы можете не услышать, как здорово звучит новый микрофон, пока не подключите его к лучшему предусилителю. Но даже в этом случае, если шина микширования или мониторная секция являются слабым звеном, улучшения не достигнут ваших ушей. Даже кабель может иметь значение — мне и некоторым коллегам было довольно болезненно узнать это несколько лет назад, при сравнении микрофона Gefell с U87 и C414.

В одной студии мы получили ощутимо различные частотные характеристики, в зависимости от того, какой кабель использовали: «стандартный», или Monster Performer500, или Canare. Интересно, однако, когда мы пытались провести подобный тест в другой студии, результаты были не столь драматичны.

Почему? Вероятно, несогласованность импедансов. Первая студия имела встроенные патч-панели и качественные мультикоры. Во второй этого не было. Влияло ли на звучание взаимодействие микрофонов и кабелей, или взаимодействие кабелей и преампов студийной консоли? Или то и другое? В первой студии использовались микрофонные предусилители консоли Euphonix, во второй студии была Yamaha 01V96. Может быть, 01V96 не была достаточно расположена, чтобы передать разногласия?

Простое тестирование

Есть простой способ проверить, насколько ваша сигнальная цепь влияет на улучшения. Послушайте «скромный» Shure SM58 через существующую цепочку, а затем при помощи того же микрофонного кабеля подключите SM58 к вашему тестируемому предусилителю, выход которого соединен с линейным входом микшера. Если вы не слышите качественной разницы, то будущий предусилитель — не то, что даст вам улучшения, или (и) что-то еще в цепи сигнала съедает эти улучшения.

Раб лампы?

Ламповые схемы зачастую воспринимаются в мифологическом статусе, в первую очередь потому, что раньше, до появления твердотельных (транзисторных) схем, существовали только они.
Но правда в том, что хороший твердотельный предусилитель звучит гораздо лучше, чем плохо спроектированный ламповый, и наоборот — хороший ламповый предусилитель звучит лучше, чем плохо разработанный твердотельный предусилитель.

Это довольно простой вопрос качества.

Скажем, если вы работаете с материалом, который содержит много переходных процессов, и записываете его через ламповую схему, то в результате пики этих переходных процессов будут «округлены» меньше, чем в плохо разработанном транзисторном преампе, где переходные процессы будут просто клипироваться. Лампа будет поглощать самую громкую часть переходных процессов.

Естественно, что «округление» переходных пиков будет являться частью окраски цепи сигнала, и технически это — искажение.

Трансформаторы

Можно утверждать, что трансформаторы это привет из ранних дней, когда в лаборатории Белла их применяли для согласования входных и выходных сопротивлений усилителей, также трансформаторы представляют собой отличный способ, чтобы остановить поток постоянного тока от одной схемы к другой (или от прибора к прибору). В своей простейшей форме трансформатор состоит из первичной и вторичной катушек, намотанных на общий сердечник. Даже несмотря на то, что первичные и вторичные обмотки могут касаться, изоляция удерживает их от соединения напрямую.

____________________________________________________________________________

Теперь, давайте послушаем, что Джордж Массенбург и Джон Харди расскажут всем нам.

Некоторые микрофоны имеют трансформаторы на своих выходах, другие построены по бестрансформаторной схеме. Некоторые предусилители имеют трансформаторы на входах, некоторые нет. Существуют ли правила в микшировании, которые определяют случаи, когда требуется согласующий трансформатор, или трансформаторный микрофон или предусилитель, или все схемы настолько различны, что не может быть простых рекомендаций?

Джордж Массенбург: Надеюсь, это никого не удивит, но у меня есть разные правила. Вообще, я хочу, чтобы сигнал был чистым и прозрачным так долго, насколько это возможно. Я предпочитаю микрофонам с выходным трансформатором качественный бестрансформаторный дизайн, например — Schoeps. Я не могу сказать, что мне нравятся входные трансформаторы в микрофонных предусилителях. Честно говоря, если мне требуется спад в АЧХ, или я хочу добавить каких-то искажений, то чаще всего я хочу это сделать в самом конце стадии микширования.

Джон Харди: Как правило, любой тип микрофона может использоваться с любым типом микрофонного предусилителя. Ограничение этой дискуссии лишь интерфейсом между микрофоном и предусилителем, в основном означает, что речь идет о взаимодействии между выходным импедансом микрофона и входным сопротивлением микрофонного предусилителя, которое вызывает звуковые различия в результате некоторого «EQ»-эффекта.

Если эти импедансы одинаковы на всех частотах (линейны), то не будет никакого эффекта EQ. Если импедансы нелинейны, то есть — имеют некоторую степень индуктивности и/или емкости в дополнение к основным сопротивлением в пределах или вблизи звуковой полосы пропускания, может возникнуть разница в звучании.

Схемы эквализации используют катушки и конденсаторы для создания частотных изменений. Значение имеет не наличие или отсутствие трансформатора, а линейность импеданса. Легче достичь линейного импеданса в бестрансформаторной схеме, но хорошо разработанный трансформатор также имеет линейное сопротивление.

Каковы преимущества и недостатки микрофонов с выходными трансформаторы?

Джордж Массенбург: Мне они не нравятся по многим причинам. Даже в ситуациях, когда трансформатор требуется, чтобы уменьшить помехи на больших расстояниях, я их избегаю, если это возможно.

Джон Харди: Трансформатор на выходе микрофона может подвинуть импеданс микрофона вверх или вниз по мере необходимости. Он также блокирует попадание фантомного питания на схему или капсюль микрофона. Похожая ситуация и на входе микрофонного предусилителя.

Конденсаторы могут вызвать фазовый сдвиг на низких частотах. Они также могут смазывать звуковой сигнал из-за проблемы, известной как диэлектрические поглощения. Некоторые конденсаторы лучше, чем другие в этом отношении.

Трансформаторы имеют свои собственные потенциальные проблемы, в том числе фазовый сдвиг и «звон» в области высоких частот, а также насыщение сердечника при высоком уровне сигнала и/или в сигнале, насыщенном низкими частотами. Хорошо продуманные трансформаторы сводят эти проблемы к минимуму.

Положительная сторона: микрофонный предусилитель с трансформаторной развязкой имеет гораздо более высокий общий импеданс, и у него значительно выше напряжения пробоя, чем у большинства бестрансформаторных микрофонных предусилителей, что приводит к возможности возможность работы на более высоком уровне сигнала. Это особенно важно там, где существуют высокие уровни РЧ-помех.

Есть ли какие-то другие способы выбора микрофонов и предусилителей, кроме: «читай спецификацию, слушай, если нравится, что слышишь — покупай»?

Джордж Массенбург: Люди, которые лучше «слушают», и работают лучше. Я не могу дать каких-то готовых формул.

Джон Харди: Доступно довольно много записанных треков, которые демонстрируют совместную работу микрофонного предусилителя и микрофона, но вы не присутствовали там, не слышали оригинальное исполнение, вы не знаете все подробностей пути прохождения сигнала, пространственных эффектов, как микрофон был точно расположен относительно источника звука и т.д.

Вы должны пробовать, ориентируясь на ваши собственные условия работы, начиная от установки положения микрофона и перебирая все возможные варианты.

В настоящее время имеются ламповые микрофоны, у которых уровень собственного шума меньше, чем у микрофонов с FET транзисторами. Кроме поглощающей возможности лампы в результате сатурации, какие еще имеются спорные аргументы в противостоянии ламповая/твердотельная схема?

Джордж Массенбург: Ну, я ничего не знаю о лампах, но могу сказать, что дискретные компоненты не развиваются так быстро и сильно, как другие полупроводниковые технологии. Мне бы очень хотелось, чтобы транзисторы были быстрее, с более высоким коэффициентом усиления, использовали более высокое напряжение, но этого просто не произошло.

Джон Харди: Существует, безусловно, много путаницы и дезинформации о том, что лампы, якобы, нужны для «утепления» часто холодного и резкого звучания цифровых схем. Эти качества -«холодность» и «резкость» — это не вина самих схем. Это вина отвратительных твердотельных разработок, применяемых в этих схемах.

Хорошо продуманный твердотельный микрофонный предусилитель может творить чудеса, когда требуется «разогреть» звук. На самом деле, хорошо продуманные твердотельные схемы, вероятно, помогут вернуть все к «комнатной температуре»,к которой, я думаю, большинство людей действительно стремятся. Ламповые схемы выходят за рамки комнатной температуры в направлении окраски звучания.


livesoundjournal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *