4 х контактное реле схема. Подключение 4-х контактного реле: схема и инструкция

Как правильно подключить 4-х контактное реле. Какая схема подключения 4-контактного реле является верной. Для чего нужны различные контакты реле. Как выбрать подходящее реле для установки в автомобиль.

Содержание

Что такое 4-х контактное реле и для чего оно используется

4-х контактное реле представляет собой электромеханическое устройство, используемое для коммутации электрических цепей. Оно имеет 4 вывода для подключения:

  • 30 — постоянное питание (+12В)
  • 85 — управляющий минус
  • 86 — управляющий плюс
  • 87 — коммутируемый плюс

Такие реле широко применяются в автомобильной электрике для подключения дополнительного оборудования, например, противотуманных фар, звукового сигнала, дополнительной светотехники и т.д. Использование реле позволяет коммутировать мощные потребители с помощью слаботочных цепей управления.

Схема подключения 4-х контактного реле

Существует несколько вариантов схем подключения 4-х контактного реле, но наиболее распространенной и универсальной является следующая:


  • Контакт 30 — подключается к постоянному плюсу аккумулятора (+12В)
  • Контакт 85 — подключается к управляющему минусу (масса)
  • Контакт 86 — подключается к управляющему плюсу (через выключатель)
  • Контакт 87 — подключается к нагрузке (потребителю)

При подаче напряжения на контакты 85 и 86 происходит срабатывание реле, и контакты 30 и 87 замыкаются, подавая питание на нагрузку.

Как правильно выбрать реле для установки

При выборе реле для установки в автомобиль необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Рабочее напряжение — должно соответствовать бортовой сети автомобиля (как правило 12В).
  2. Ток коммутации — должен быть выше, чем потребляемый ток нагрузки.
  3. Количество контактов — для большинства применений достаточно 4-х контактного реле.
  4. Тип исполнения — герметичные реле более устойчивы к воздействию влаги и пыли.
  5. Производитель — желательно использовать реле проверенных брендов.

Правильно подобранное реле обеспечит надежную работу подключаемого оборудования и безопасность электропроводки автомобиля.


Пошаговая инструкция по подключению 4-х контактного реле

Установка 4-х контактного реле производится в следующем порядке:

  1. Выбрать подходящее место для установки реле. Оно должно быть защищено от влаги и перегрева.
  2. Подвести провода питания и управления к месту установки реле.
  3. Подключить провод постоянного питания к контакту 30 реле.
  4. Соединить контакт 85 реле с массой автомобиля.
  5. Подключить управляющий провод от выключателя к контакту 86.
  6. Соединить контакт 87 с нагрузкой (потребителем).
  7. Проверить надежность всех соединений.
  8. Протестировать работу реле и подключенного оборудования.

При подключении важно использовать провода соответствующего сечения и надежно изолировать все соединения.

Типичные ошибки при подключении реле

При установке 4-х контактного реле автолюбители часто допускают следующие ошибки:

  • Неправильное подключение контактов реле
  • Использование проводов недостаточного сечения
  • Отсутствие предохранителя в цепи питания
  • Ненадежная изоляция соединений
  • Установка реле в местах с повышенной влажностью или температурой

Эти ошибки могут привести к некорректной работе оборудования или даже к короткому замыканию и возгоранию проводки. Поэтому важно внимательно изучить схему подключения и соблюдать все рекомендации по установке.


Преимущества использования реле в автомобильной электрике

Применение 4-х контактных реле в автомобиле дает ряд существенных преимуществ:

  • Возможность управления мощными потребителями с помощью слаботочных цепей
  • Снижение нагрузки на штатную проводку автомобиля
  • Повышение надежности работы дополнительного оборудования
  • Упрощение схемы подключения нескольких потребителей
  • Защита электроники от перегрузок и скачков напряжения

Грамотное использование реле позволяет создавать сложные системы управления электрооборудованием автомобиля, не перегружая при этом штатную проводку.

Альтернативные варианты коммутации автомобильной электрики

Помимо 4-х контактных реле, для коммутации автомобильной электрики могут использоваться:

  • 5-ти контактные реле — имеют дополнительный нормально замкнутый контакт
  • Твердотельные реле — более надежны, но и дороже электромеханических
  • Силовые транзисторы — для коммутации очень мощных нагрузок
  • Интеллектуальные реле — программируемые устройства с расширенным функционалом

Выбор конкретного типа коммутирующего устройства зависит от решаемой задачи, мощности подключаемого оборудования и бюджета.


Заключение

4-х контактное реле является простым и надежным устройством для коммутации автомобильной электрики. Правильное подключение реле позволяет безопасно управлять мощными потребителями, не перегружая штатную проводку автомобиля. При установке реле важно внимательно изучить схему подключения и соблюдать основные правила электробезопасности. В сложных случаях рекомендуется обратиться к специалистам для профессионального монтажа.


Как правильно подключить реле

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации. Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Бытовой ремонт №1
  • Vectra Club Russia
  • Схема подключения 4 х контактного реле. Схема подключения 4х контактного реле
  • Как подключить реле тока?
  • Как подключить реле-автомат от перепадов и скачков напряжения в электрической сети?
  • Реле контроля напряжения — назначение, выбор и подключение своими руками
  • Как правильно подключить реле напряжения?
  • Как подключить автомобильное реле
  • Схема подключения реле

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как поставить реле на фары.

Бытовой ремонт №1


Многофункциональное реле ZUBR MF предназначено для защиты однофазной электросети от недопустимых отклонений напряжения, а также превышения потребления тока и активной мощности. С его помощью вы можете ограничивать уровень электропотребления всего дома. Реле действует по принципу отсекателя: при превышении установленных значений — отключает нагрузку.

Задержка включения нагрузки:. Реле возобновит подачу нагрузки через установленное время после окончания аварийной ситуации и стабилизации напряжения в сети. Вы можете настроить время задержки подачи нагрузки от 3 до с. Вы можете настроить задержку выключения нагрузки при безопасном превышении потребления тока и активной мощности.

Диапазон времени задержки составляет от 0 до с. Подача напряжения произойдет по окончании времени задержки сработает зеленый индикатор. Точность измерения напряжения и тока:. Реле обеспечивает высокий уровень точности измерения уровня напряжения, тока и активной мощности благодаря использованию алгоритма True RMS.

Но вы можете скорректировать отображение этих параметров согласно вашему контрольному устройству. Безопасность при эксплуатации:. Корпус устройства изготовлен из негорючего поликарбоната.

Также реле оснащено термодатчиком, который защищает от перегрева. Простое управление:. Управление многофункциональным реле осуществляется всего лишь тремя кнопками. Для установки верхнего и нижнего предела допустимого напряжения используется соответственно верхняя и нижняя кнопки.

Средняя кнопка открывает меню, где вы можете настраивать максимальный ток и потребляемую мощность. В меню устанавливается время задержки включения напряжения, а также время отключения подачи нагрузки при превышении допустимых значений тока и мощности. Реле сохраняет критические значения напряжения, тока и активной мощности в энергонезависимой памяти. Удобный монтаж:. Многофункциональное реле устанавливается в распределительный щиток на стандартную DIN-рейку.

Ширина устройства составляет всего 53 мм. Имя обязательное. E-Mail обязательное. Нагревательная пленка. Тёплый пол. Пол с подогревом Nexans. Нагревательный кабель. Контакты О нас Наши работы Схема проезда. C кидочный купон. Как подключить однофазное реле напряжения. Конечно самый простой и верный способ установить и подключить реле напряжения — это обратится к электрику профессионалу. Но если такой вариант Вам не подходит по тому, что в своём доме Вы любите делать все своими руками, то тогда Вам необходимо дочитать эту статью до конца, чтобы разобраться как это необходимо сделать.

Основное правило при работе с электричеством — это убедиться в том, что напряжение в сети отсутствует. В основном однофазные автоматы от перепадов напряжения имеют три выхода: ноль N , фаза вход и фаза выход. Устройство для защиты бытового электрооборудования Zubr d32 Zubr d32 t имеет нагрузочную способность 32 Ампера, а это значит, что на него можно подключать нагрузку мощностью 6,5 — 7 кВа.

Максимальный же ток нагрузки не должен превышать 40 Ампер. Реле напряжения Зубр крепится на DIN-рейку, как и обычные автоматические выключатели. Буква «t» говорит о том, что у такого реле напряжения встроенный термодатчик, реагирующий на внутреннюю температуру контактов реле-автомата.

В случаи, если контакты со временем начнут портится и подгорать, то датчик сработает, и нагрузка проходящая через реле, будет отключена. Таким образом в электрическом щитке полностью исключается возможность внутреннего возгорания.

Установить устройство на DIN- рейку и надёжно закрепить. Подключить входной и выходной фазные провода, сечение не менее мм. Если провод многожильный или медный, то на него необходимо одеть наконечник, или же залудить припоем. Клемму «ноль» можно подключить проводом 0,,5мм. Купить реле напряжения. Следующие статьи: Тёплый пол с подогревом описание.

Как не ошибиться при выборе. Купить и не прогадать. Предыдущие статьи: Реле контроля напряжения Зубр, зачем его устанавливать.

Виктор Петрович. Это реле напряжения а не стабилизатор. Если напряжение поднялась на в через сколько оно отключить напряжение? На инструкции было такое 0,,03 секунды. Это что? Три секунды — это время задержки включения нагрузки.

Время задержки можно поставить от 3 до с. Время откл. Для Zubr. Потом включится, по выставленному времени от 3 до с.

Как изменить время отключения реле напряжения Зубр? Первоначально установлены заводские настройки отключения реле напряжения Зубр — три секунды. Можно ли заказывать? Заказывайте, доставим! Никогда не думал что напряжение в электросети далеко не Зубр показал мне как оно скачет. Я ничего не смыслю в электрике, но почитав вашу статью решился сделать всё сам. Хотя перед этим спрашивал у друзей нет ли у них знакомого электрика. У нас в Сумах полный бардак,свет отключают когда захотят.

У знакомых уже сгорел холодильник, а у кума бойлер накрылся. Поэтому я не стал ждать, залез в интернет и нашел выход. Пролопатил огромное количество информации, прочитал множество отзывов и остановился на Зубре, о нём хорошо отзываются и на рынке он уже очень давно. По базарам бегать не стал, решил заказать через интернет. Я вообще стал предвзято относится к базарам, там на тебя всегда смотрят, простите, как на лоха. Особенно когда покупаешь какие-то вещи.

Потом лучше уходить с базара прочь, а то можно сильно расстроится. Поэтому я стараюсь всё мониторить через интернет. Вобщем заказал себе 32 Зубр,с доставкой Новой Почтой.

Деньги скинул на карточку, доставка обошлась в 27 гривен. Всё заняло 3 дня, а установил в прошлые выходные. Ребята, всем советую,сделайте это сами у вас всё получится. Первое подключил к освещению и увеличил предел нагрузки до Вт. Второй подключил на розетки, уменьшил предел нагрузки до Вт.

Идеально было бы поставиить третий, тем самым разбить розеточную группу и разделить например: холодильник, кондиционер, компьютер от духовки и плиты и насоса. Но у меня в щитке не хватило места. Но цена увеличивается. Установил реле напряжения перестали гореть то есть работают хорошо. Обновить список комментариев. Не жадничай, поделись с друзьями в соц. Ваша корзина пуста.

Монтаж алюминиевых матов под ламинат. Включать кабель тёплого пола в бухте строго и категорически запрещено. Напольные покрытия. От протечек воды. Реле напряжения. Термостаты для котла. Системы прокладки кабеля.


Vectra Club Russia

Реле контроля напряжения барьеры или регуляторы напряжения необходимы для защиты проводки и бытовой техники от скачков напряжения. Установить регулятор напряжения дома или в квартире можно своими руками. Нужно лишь знать несколько правил и четко следовать инструкции. Но до начала работы необходимо узнать, как работает реле напряжения. Значения напряжения постоянно измеряются регулятором. Нижний порог напряжения регулируется левой кнопкой, верхний, соответственно, — правой.

Спасибо, спасибо и ещё раз спасибо за то,что просто,человеческим языком объяснили,как правильно подключить это реле Мы простые люди академии.

Схема подключения 4 х контактного реле. Схема подключения 4х контактного реле

Такой электрический аппарат, как реле контроля фаз жизненно необходим для оборудования. Действительно, ни один крупный цех, располагающий дорогостоящими станками, не будет запущен в работу до тех пор, пока не будет обеспечена безопасность и качество питающего напряжения. Подразумевается безопасность напряжения для оборудования, естественно. Дело в том, что качество электроснабжения в часы пиковых нагрузок может существенным образом проседать. Проявляется это в виде расфазировки, изменения амплитудных значений напряжений, некорректный порядок чередования фаз. Купить надежное реле контроля фаз сегодня не составит труда даже в сети. Настройку уровня ассиметрии напряжения следует доверить исключительно специалистам. Дело в том, что в случае, если корректность следования фаз будет нарушена, то в один момент станок может попросту начать вращаться в противофазе.

Как подключить реле тока?

Реле четырех контактное, подключение. Юрий Ворсин Поправка: к87 подключается потребитель, а к30 питание до кнопки Видео искал специально что бы понять что есть «четырёх контактное реле». Виталий Воробьев Доступно и понятно. Все заработало.

По вопросам размещения рекламы писать сюда. Магазин клубной и итало атрибутики.

Как подключить реле-автомат от перепадов и скачков напряжения в электрической сети?

Наилучшим способом защиты домашней сети от скачков напряжения является установка правильно подобранного стабилизатора. Однако стоят эти устройства достаточно дорого, и если напряжение в линии в целом стабильно и перепады разности потенциалов случаются нечасто, то устранить неполадки можно с помощью реле напряжения. Оно имеет небольшую стоимость, и если перенапряжения в линии редки, вполне справляется с защитной функцией. Более того, если оборвется нулевой провод или замкнут обвисшие кабели, реле сетевого напряжения сработает даже быстрее, чем стабилизатор. В этом материале мы расскажем о том, что такое реле контроля напряжения РКН , разберемся с его принципом работы и объясним, как выбрать и подключить реле к электросети.

Реле контроля напряжения — назначение, выбор и подключение своими руками

При помощи реле тока можно ограничить мощность, потребляемую удаленным оборудованием и снимать питание с него при превышении. Реле тока позволяет ограничивать работу электродвигателя при отсутствии нагрузки холостой ход , контролировать уровень максимальной нагрузки и прекращать работу оборудования при возникновении перегрузки. Особенностью последних является то, что они не отключают нагрузку при исчезновении напряжения питания, а производят эту операцию исключительно в случае превышения установленных пределов по току. Одной из особенностей является исключение применения для этого любых контакторов, даже если ток нагрузки больше его паспортных значений для реле. Важно, чтобы вся нагрузка была запитана через реле тока, так как именно его внутренний датчик контролирует величину этого параметра тока. Цепи питания напряжение — В, 50 Гц сети, где реле контролирует ток, подсоединяют к клеммам 1 и 2.

Как же правильно подключить автомат-реле от перепадов и прыжков (скачков ) напряжения? При покупке реле напряжения к нему, как правило.

Как правильно подключить реле напряжения?

Многофункциональное реле ZUBR MF предназначено для защиты однофазной электросети от недопустимых отклонений напряжения, а также превышения потребления тока и активной мощности. С его помощью вы можете ограничивать уровень электропотребления всего дома. Реле действует по принципу отсекателя: при превышении установленных значений — отключает нагрузку. Задержка включения нагрузки:.

Как подключить автомобильное реле

Автомобильные реле представляют собой электротехнические устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи под воздействием управляющих сигналов или через определенные временные промежутки. Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Во-первых , понадобится высокоамперное устройство включения. Поэтому рекомендуется установить реле. Как правило, таким местом является пространство вблизи панели штатных реле автомобиля.

Для начала давайте разберемся для чего нужно реле контроля напряжения.

Схема подключения реле

Решил поставить на машину более мощные противотуманки через 4-х контактное стартерное реле и соответственно стал искать схемы в интернете, но они различаются подключением контактов. Подскажите какая схема с правильным подключение или все верные? Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Скруток никаких лучше не делать. Лучше пропаять все места соединений и защитить их термоусадочной трубкой. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле.

Как же правильно подключить автомат-реле от перепадов и прыжков скачков напряжения? При покупке реле напряжения к нему, как правило, прилагается инструкция по подключению с описанием технических характеристик. В основном однофазные реле-автоматы от перепадов напряжения имеют три выхода: фаза выход, ноль, и фаза вход.


5 ти контактное реле схема в Ростове-на-Дону: 156-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Ростов-на-Дону

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Промышленность

Промышленность

Торговля и склад

Торговля и склад

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

5 ти контактное реле схема

Реле 5ти контактное ACV RM37-1701

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле коммутирующее 5ти контактное с креплением 2108i-2112i 982. 3777 Тип: реле

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 24V 5ти контактное 12/6А переключающее с резистором ЭМ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле StarLine 5контактное 40/30А в сборе с диодом и колодкой Производитель: StarLine, Напряжение

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле универсальное 5ти контактное 12В (90.3747) с кроншт.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле 5ти контактное ACV RM37-1701

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 12В 5тиконтактное 40A Производитель: Без бренда

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле 5ти контактное ACV RM37-1701

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 24V 5ти контактное 12/6А переключ. без кронштейна АВАР 983.3747-01

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле электромагнитное 24V 5ти контактное 12/6А переключающее ЭМ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле 5ти контактное ЭМИ 20 Ампер 64.3787-011 /ВАЗ 1118/ Тип: реле, Производитель: Пензенский завод

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле RELPOL RM40-2011-85-1009, Реле электромагнитное, SPDT, Uобмотки 9ВDC, 5A/250ВAC, 5A/30ВDC, 1шт

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле 5ти контактное (12В, 20А) ВАЗ ВАЗ 1118, 2170, Газ, УАЗ, FORD, AUDI автотрейд 98.3747АТ Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле TE Connectivity Ltd V23079D1005B301, Реле электромагнитное, DPDT, Uобмотки 24ВDC, 0,5A/125ВAC, 5А, 1шт

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле RELPOL R2M-2012-23-1012, Реле электромагнитное, DPDT, Uобмотки 12ВDC, 5A/250ВAC, 5A/24ВDC, 1шт

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле RELPOL R2M-2012-23-1024, Реле электромагнитное, DPDT, Uобмотки 24ВDC, 5A/250ВAC, 5A/24ВDC, 1шт

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле RELPOL RM40-2011-85-1024, Реле электромагнитное, SPDT, Uобмотки 24ВDC, 5A/250ВAC, 5A/30ВDC, 1шт

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле RELPOL RM40-2011-85-1012, Реле электромагнитное, SPDT, Uобмотки 12ВDC, 5A/250ВAC, 5A/30ВDC, 1шт

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Реле ограничения мощности ОМ-611 0,5/5А-01 (1ф, через ТТ, 0,5-5А) TDM, цена за 1 шт Официальная дист

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

5V Четырехканальный релейный модуль — схема контактов, технические характеристики, применение, работа

11 января 2021 — 0 комментариев

          Четырехканальный релейный модуль 5 В
          Распиновка четырехканального релейного модуля

      Четырехканальный релейный модуль содержит четыре реле 5 В и соответствующие переключающие и изолирующие компоненты, что упрощает взаимодействие с микроконтроллером или датчиком с минимальным количеством компонентов и соединений. Контакты на каждом реле рассчитаны на 250 В переменного тока и 30 В постоянного тока и 10 А в каждом случае, как указано на корпусе реле.

       

      Схема контактов четырехканального релейного модуля

      Номер контакта

      Название контакта

      Описание

      1

      ЗЕМЛЯ

      Заземление для модуля

      2

      ИН1

      Вход для активации реле 1

      3

      ИН2

      Вход для активации реле 2

      4

      ИН3

      Вход для активации реле 3

      5

      ИН4

      Вход для активации реле 4

      6

      В СС

      Питание модуля реле

      7

      В СС

      Перемычка выбора источника питания

      8

      ДД-В СС

      Альтернативный контакт питания для релейного модуля

       

      Компоненты, присутствующие в четырехканальном релейном модуле

      Ниже перечислены основные компоненты четырехканального релейного модуля, которые мы рассмотрим позже в этой статье.

      Реле 5 В, клеммные колодки, штекерные разъемы, транзисторы, оптопары, диоды и светодиоды.

       

      Технические характеристики четырехканального релейного модуля
      • Напряжение питания – от 3,75 В до 6 В
      • Ток срабатывания – 5 мА
      • Ток при активном реле — ~70 мА (одно), ~300 мА (все четыре)
      • Максимальное контактное напряжение реле – 250 В переменного тока, 30 В постоянного тока
      • Максимальный ток реле – 10 А

       

      Альтернативные релейные модули

      Одноканальный релейный модуль, двухканальный релейный модуль, восьмиканальный релейный модуль.

       

      Альтернативные модули

      SCR, TRIAC, модуль твердотельных реле.

       

      Четырехканальный релейный модуль 5 В

      Четырехканальный релейный модуль содержит четыре реле 5 В и соответствующие переключающие и изолирующие компоненты, что упрощает взаимодействие с микроконтроллером или датчиком при минимальном количестве компонентов и подключений. Имеются две клеммные колодки с шестью клеммами в каждой, и каждая колодка используется двумя реле. Клеммы винтовые, что делает подключение к электропроводке простым и изменчивым.

       

      Четыре реле на модуле рассчитаны на 5 В, что означает, что реле активируется, когда на катушке появляется напряжение примерно 5 В. Контакты на каждом реле рассчитаны на 250 В переменного тока и 30 В постоянного тока и 10 А в каждом случае, как указано на корпусе реле.

       

      Переключающие транзисторы действуют как буфер между катушками реле, потребляющими большие токи, и входами, потребляющими небольшой ток. Они усиливают входной сигнал, чтобы они могли управлять катушками для активации реле. Обратные диоды предотвращают скачки напряжения на транзисторах, когда реле выключено, поскольку катушки являются индуктивной нагрузкой. Светодиодные индикаторы светятся, когда катушка соответствующего реле находится под напряжением, показывая, что реле активно. Оптопары образуют дополнительный слой изоляции между коммутируемой нагрузкой и входами. Изоляция не является обязательной и может быть выбрана с помощью V CC Перемычка селектора. Входная перемычка содержит основной V CC , GND и входные контакты для легкого подключения с помощью перемычек с гнездами.

       

      Схема внутренней цепи четырехканального релейного модуля

      Схема на плате следующая:

      Каждое реле на плате имеет одинаковую цепь, а входное заземление является общим для всех четырех каналов. .

       

      Схема управления для этого релейного модуля немного отличается от традиционных схем управления реле, поскольку имеется необязательный дополнительный слой изоляции. Когда перемычка закорочена, реле и вход имеют один и тот же V CC , а когда он разомкнут, необходимо подать отдельный источник питания на перемычку JD-V CC для питания катушки реле и выхода оптопары.

       

      Входы этого модуля имеют активный низкий уровень, что означает, что реле активируется при низком уровне сигнала на входном разъеме. Это связано с тем, что индикаторный светодиод и вход оптопары подключены последовательно к контакту V CC на одном конце, поэтому другой конец должен быть подключен к земле, чтобы обеспечить протекание тока. Здесь используются оптопары PCF817, которые являются обычными оптопарами и также могут быть найдены в корпусах со сквозными отверстиями.

       

      Как использовать четырехканальный релейный модуль

      Четырехканальный релейный модуль можно использовать для одновременного переключения нескольких нагрузок, поскольку на одном модуле установлено четыре реле. Это полезно при создании центрального концентратора, откуда можно запитать несколько удаленных нагрузок. Это полезно для таких задач, как домашняя автоматизация, когда модуль можно разместить в главном распределительном щите и подключить к нагрузкам в других частях дома, а также управлять им из центрального места с помощью микроконтроллера.

      На этой схеме четыре отдельные нагрузки (обозначенные лампочками) подключены к нормально разомкнутым клеммам реле. Провод под напряжением был подключен к общей клемме каждого реле. Когда реле активировано, нагрузка подключается к проводу под напряжением и получает питание. Эту настройку можно изменить, подключив нагрузку к клемме NC, которая поддерживает питание до тех пор, пока реле не будет активировано.

       

      Двухканальный релейный модуль Основные способы устранения неполадок

      Если одно из реле не включается:

      1. Контакты могут быть приварены из-за перегрузки по току/дугового разряда. Сильное встряхивание модуля может помочь отсоединить контакты
      2. .
      3. Схема драйвера могла быть повреждена из-за перенапряжения.
      4. Возможно, неправильная полярность входа.
      5. Возможно, перемычка не была установлена ​​в правильное положение

       

      Применение двухканального релейного модуля
      • Переключение сетевых нагрузок
      • Домашняя автоматизация
      • Резервный аккумулятор
      • Переключение сильноточной нагрузки

       

      2D-модель модуля

      Размеры модуля 4-канального реле приведены ниже.


      Что такое промежуточное реле в системе ПЛК?

      Промежуточное реле — вспомогательное реле, которое используется для0013 изолировать две разные системы/устройства.  Это может быть связано с тем, что они имеют разные эталоны 0 В, разные напряжения, переменный и постоянный ток.

      Мы обсудим промежуточное реле в двух случаях, как описано ниже:

      Случай-I

      Предположим, мы хотим управлять контактором через панель ПЛК с напряжением катушки 230 В переменного тока, но выходное напряжение реле ПЛК составляет 24 В постоянного тока. В этом случае нам потребуется промежуточное реле с напряжением катушки 24 В постоянного тока, но его контактное напряжение должно быть 230 В переменного тока.

      Таким образом, реле ПЛК сначала будет управлять промежуточным реле, а затем через его вспомогательные контакты. Мы можем легко управлять контактором.

      Case-II

      Например, предположим, что реле ПЛК может потреблять только 1 А при 110 В переменного тока, а контроллеру, который должен быть подключен к реле, требуется 3 А при 110 В переменного тока.

      В этом случае промежуточное реле с контактами, рассчитанными на работу при 5 А (>3 А) при 110 В переменного тока, будет использоваться в качестве промежуточного реле «между» реле ПЛК и контроллером.

      Катушка промежуточного реле должна потреблять меньшее напряжение и ток, чем рассчитано управляющее реле, а контакты промежуточного реле должны быть рассчитаны на нагрузку (контроллер).

      Пример:

      В дополнение к непосредственному выполнению логических функций электромеханические реле также могут использоваться в качестве промежуточных устройств между несогласованными датчиками, контроллерами и/или устройствами управления.

      Очень простой пример реле, используемого для вставки между несогласованными устройствами, показан на следующей принципиальной схеме, где тонкий тумблер используется для управления группой мощных огней для внедорожника:

      В этой схеме реле не выполняет никакой логической функции. Скорее, он просто «усиливает» сигнал, посылаемый тумблером на приборной панели, чтобы подавать или останавливать подачу питания на блок мощных ламп.

      Без реле на приборной панели этого автомобиля пришлось бы устанавливать гораздо более мощный тумблер, чтобы безопасно и надежно замыкать и размыкать цепь освещения.

      Читайте также: Заблуждения о лестничной логике ПЛК

      Другим примером промежуточного реле, применяемого в автомобильной промышленности, является использование «соленоида» в электрической цепи пускового двигателя двигателя внутреннего сгорания.

      Переключатель управления «старт» обычно приводится в действие водителем, поворачивающим ключ, этот переключатель установлен на рулевой колонке или приборной панели автомобиля. Тем временем пусковой двигатель обычно потребляет ток в сотни ампер, поскольку он работает для запуска двигателя.

      Выключатель с ключом, способный включать и выключать сотни ампер тока, был бы огромным, и на самом деле его было бы опасно размещать в кабине транспортного средства.

      «Соленоидное» реле, подключенное между переключателем с ключом и пусковым двигателем, устраняет эту опасность и позволяет относительно деликатному переключателю с ключом безопасно активировать мощный двигатель.

      Здесь показан промышленный пример промежуточного реле между несогласованными устройствами, где бесконтактный переключатель на выходе постоянного тока должен активировать входной канал к программируемому логическому контроллеру (ПЛК), рассчитанному на 120 вольт переменного тока:

      Опять же, реле в этой системе не выполняет никакой логической функции, а просто позволяет бесконтактному переключателю управлять одним из входных каналов ПЛК.

      Непосредственное подключение бесконтактного переключателя к одному из входных каналов ПЛК нецелесообразно, поскольку для активации этого конкретного входа ПЛК требуется 120 вольт переменного тока, а наш бесконтактный переключатель работает от 24 вольт постоянного тока.

      Несоответствие между напряжением переключателя и входным напряжением ПЛК требует использования реле для «вставки» между переключателем и ПЛК.

      Когда бесконтактный датчик обнаруживает объект поблизости, его выход активируется, что, в свою очередь, активирует катушку реле. Когда контакт реле замыкается с помощью магнита, он замыкает цепь на 120 вольт переменного тока для достижения входного канала 0 на ПЛК, тем самым активируя его.

      Важной деталью в этой схеме реле является включение коммутирующего диода параллельно катушке реле, целью которого является рассеивание накопленной энергии катушки при обесточивании, когда бесконтактный переключатель выключается.

      Без этого диода «обратное» напряжение катушки (потенциал которого может достигать сотен вольт) разрушит выходной транзистор бесконтактного переключателя.

      Обратите внимание, что этот коммутирующий диод кажется подключенным «наоборот» относительно полярности источника питания 24 В постоянного тока: катод к положительному полюсу источника, а анод к отрицательному полюсу источника.

      Это сделано намеренно, так как мы не хотим, чтобы диод проводил ток при подаче питания на катушку реле через бесконтактный переключатель (если бы диод был подключен по-другому, он пропускал бы ток при каждом включении бесконтактного переключателя, замыкая через катушку реле и, скорее всего, повредив при этом бесконтактный переключатель!).

      Диод включается только при изменении полярности, что происходит, когда бесконтактный переключатель выключается и магнитное поле катушки реле разрушается (теперь действует как источник, а не как нагрузка).

      Поскольку катушка реле временно выдает «обратное» напряжение, диод создает для этой катушки непрерывный путь тока при понижении низкого напряжения (около 0,7 В постоянного тока), рассеивая запасенную энергию катушки в виде тепла на диоде .

      Читайте также: Масштабирование аналогового входа ПЛК

      Промежуточные реле также используются для подключения несовпадающих выходов ПЛК и устройств управления. В этом приложении несоответствие может быть связано с номинальным напряжением и/или номинальным током.

      Как и в случае с входной промежуточной схемой, показанной ранее, задача реле в выходной промежуточной цепи состоит в том, чтобы управлять выходным каналом ПЛК и, в свою очередь, направлять питание на полевое устройство, которое само по себе несовместимо с выходом ПЛК.

      На следующей схеме показан пример промежуточного реле, подключенного к выходному каналу ПЛК:

      В этой схеме транзисторные выходы ПЛК могут работать только с напряжением 24 В постоянного тока и при довольно низком токе. Для работы катушки трехфазного контактора требуется 120 вольт переменного тока при умеренном уровне тока, поэтому реле занимает место между низковольтным и слаботочным выходным каналом ПЛК и относительно высоким напряжением и высоким током, требуемым катушкой контактора.

      В очередной раз мы видим использование коммутирующего диода для рассеивания накопленной энергии катушки реле всякий раз, когда ПЛК обесточивает ее, чтобы возникающее в результате «откатное» напряжение не повреждало хрупкую выходную схему транзистора внутри ПЛК.

      Авторы: Тони Р. Купхалдт — Лицензия Creative Commons Attribution 4.0

      Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал YouTube для видеоуроков по ПЛК и SCADA.

      Вы также можете подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы получать ежедневные обновления.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *