Как устроен блок предохранителей ВАЗ 2106. Где находится монтажный блок в автомобиле. Как расшифровать схему и заменить старый блок на евроблок. Какие бывают неисправности предохранителей.
Устройство и расположение блока предохранителей ВАЗ 2106
Блок предохранителей является важным элементом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106. Он выполняет защитную функцию, предохраняя электрические цепи и приборы от перегрузок и коротких замыканий. Где находится блок предохранителей в ВАЗ 2106? Монтажный блок расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки.
В стандартной комплектации ВАЗ 2106 оснащался блоком предохранителей старого образца. Он представляет собой пластиковую коробку с 16 гнездами для предохранителей. Каждый предохранитель защищает определенную цепь или группу потребителей. На крышке блока нанесена маркировка с номерами и назначением предохранителей.
Схема и расшифровка предохранителей ВАЗ 2106
Для правильной эксплуатации и обслуживания электрооборудования автомобиля важно знать назначение каждого предохранителя. Ниже приведена схема и расшифровка предохранителей ВАЗ 2106 старого образца:
- 1 (16А) — плафоны, прикуриватель, звуковой сигнал, стоп-сигналы
- 2 (8А) — электродвигатель отопителя, стеклоочиститель
- 3 (8А) — дальний свет левой фары
- 4 (8А) — дальний свет правой фары
- 5 (8А) — ближний свет левой фары
- 6 (8А) — ближний свет правой фары
- 7 (8А) — габаритные огни левого борта, подсветка приборов
- 8 (8А) — габаритные огни правого борта
- 9 (8А) — указатели поворотов, аварийная сигнализация
- 10-13 (8А) — резервные
- 14 (16А) — обогрев заднего стекла
- 15 (16А) — электродвигатель вентилятора системы охлаждения
- 16 (8А) — аварийная сигнализация
Основные неисправности предохранителей ВАЗ 2106
Наиболее распространенные проблемы с предохранителями в ВАЗ 2106:
- Перегорание предохранителя из-за короткого замыкания в защищаемой цепи
- Окисление контактов предохранителя, приводящее к нарушению контакта
- Механическое повреждение корпуса предохранителя
- Ослабление фиксации предохранителя в гнезде блока
При выявлении неисправного предохранителя его необходимо заменить на новый с аналогичным номиналом. Категорически запрещается ставить предохранители с большим номиналом тока или «жучки».
Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»
Многие владельцы ВАЗ 2106 производят замену штатного блока предохранителей на современный «евроблок». Это позволяет повысить надежность электрооборудования и упростить обслуживание. Как заменить старый блок на евроблок ВАЗ 2106?
- Отключить аккумуляторную батарею
- Демонтировать старый блок предохранителей, отсоединив провода
- Подключить провода согласно схеме, устанавливая перемычки
- Проверить правильность подключения
При установке евроблока важно правильно расположить перемычки между выводами. Их устанавливают только на проводах, идущих от источника питания. Неправильное подключение может привести к выходу из строя электрооборудования.
Как проверить и заменить предохранитель в ВАЗ 2106
Для проверки исправности предохранителя в ВАЗ 2106 можно использовать следующие способы:
- Визуальный осмотр — перегоревший предохранитель имеет разрыв плавкой вставки
- Проверка тестером — целый предохранитель должен «звониться»
- Проверка контрольной лампой — при подключении к выводам исправного предохранителя лампа загорается
Порядок замены предохранителя:
- Определить неисправный предохранитель по схеме
- Извлечь его из гнезда специальным пинцетом
- Проверить исправность предохранителя
- При необходимости заменить на новый с тем же номиналом
- Установить предохранитель в гнездо до упора
Особенности электропроводки ВАЗ 2106
Электропроводка ВАЗ 2106 имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при обслуживании и ремонте:
- Однопроводная система с общим минусом на кузове автомобиля
- Номинальное напряжение бортовой сети 12 В
- Широкое применение плавких предохранителей для защиты цепей
- Использование реле для коммутации мощных потребителей
- Наличие отдельных жгутов проводов для разных систем
Знание этих особенностей позволяет грамотно подходить к диагностике и устранению неисправностей электрооборудования ВАЗ 2106.
Советы по обслуживанию блока предохранителей ВАЗ 2106
Для поддержания блока предохранителей ВАЗ 2106 в исправном состоянии рекомендуется:
- Периодически проверять состояние предохранителей и очищать от пыли
- Следить за надежностью фиксации предохранителей в гнездах
- Не допускать попадания влаги в монтажный блок
- При замене использовать только качественные предохранители
- Иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей
Своевременное обслуживание блока предохранителей поможет избежать проблем с электрооборудованием и повысит надежность автомобиля в целом.
Предохранители и реле ВАЗ 2106: расшифровка, схемы, расположение, замена
Главная » Статьи » Ремонт ВАЗ самому
Опубликовано: Рубрика: Ремонт ВАЗ самому
Предохранители на ВАЗ 2106, как и на других классических моделей, имеют свойство часто выходить из строя. Из за этого не работают электроприборы авто, что очень влияет на безопасность при движении. Поэтому нужно разобраться и рассмотреть схемы старого и нового образца монтажного блока и понять, какая плавкая вставка за что отвечает.
Также на сайте читайте все про регулировку клапанов на ВАЗ 2106
Содержание
- Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема
- Реле ВАЗ 2106
- «Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема
- Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»
Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема
Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т. д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.
Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.
Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»
Номер предохранителя | Ток, А | За что отвечает |
---|---|---|
1 | 16 | 1. Плафоны 2. Звуковые сигналы 3. Штепсельная розетка 4. Прикуриватель 5. Стопы в задних фонарях 6. Фонари сигнализации открытых передних дверей 7. Часы |
2 | 8 | 1. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя 2. Электродвигатель дворников 3. Электродвигатель печки |
3 | 8 | Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света |
4 | 8 | Правая фара (дальний свет) |
5 | 8 | Левая фара (ближний свет) |
6 | 8 | Правая фара (ближний свет) |
7 | 8 | 1. Левый передний габарит 2. Правый задний габарит 3. Свет багажника 4. Подсветка номера 5. Подсветка приборов 6. Подсветка прикуривателя |
8 | 8 | 1. Правый передний габарит 2. Левый задний габарит 3. Подсветка номера 4. Подкапотная лампа 5. Контрольная лампа габаритного огня |
9 | 8 | 1. Датчик давления масла с контрольной лампой 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва 4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости 5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы 6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора 8. Запорный клапан карбюратора 10. Лампы заднего хода 11. Лампа освещения вещевого ящика 12. Обмотка реле обогрева заднего стекла |
10 | 8 | 1. Регулятор напряжения. 2. Обмотка возбуждения генератора |
11 | 8 | Резервный |
12 | 8 | Резервный |
13 | 8 | Резервный |
14 | 16 | Обогрев заднего стекла |
15 | 16 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
16 | 8 | «Аварийка» |
Видео-обзор расшифровки.
Реле ВАЗ 2106
Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:
- Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.
Реле регулятора напряжения заряда АКБ
- Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.
Реле включения вентилятора радиатора охлаждения
- Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.
Реле лампочки зарядки аккумулятора
- Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.
Реле ближнего и дальнего света фар
- Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
- Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.
На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.
«Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема
Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.
Фото евро блока ВАЗ 2106Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.
Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой
Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»
Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.
Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:
- Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
- Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
- Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
- Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
- Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
- Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
- В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
- Так же проверяются все остальные цепи.
Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106, их описание
ВАЗ-2106 так же известен под названиями «Жигули-1600»/«Lada-1600». Годы производства: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2106 со схемой блока. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Блок предохранителей ВАЗ 2106
Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.
Схема предохранителей на ВАЗ 2106
Расшифровка предохранителей
Номер | ток, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 16 | Прикуриватель. Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы |
F2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя |
F3 | 8 | Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света |
F4 | 8 | Правые фары (дальний свет) |
F5 | 8 | Левые фары (ближний свет) |
F6 | 8 | Правые фары (ближний свет) |
F7 | 8 | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя |
F8 | 8 | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света |
F9 | 8 | Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла |
F10 | 8 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора |
F11 | 8 | Резервный |
F12 | 8 | Резервный |
F13 | 8 | Резервный |
F14 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла |
F15 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F16 | 8 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106
Для увеличения изображений схем необходимо нажать на них.
Замена реле ВАЗ 2106
Замена реле стеклоочистителя ВАЗ 2106 (PC514)
Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.
Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.
- Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию
- Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов
- Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле
- Установка выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.
Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2106 (231.3747 или 23.3747)
Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.
- Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
- Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух «массовых» проводов.
- Отсоединяем от реле колодку проводов
- Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения света фар ВАЗ 2106 (90.3747-10 или 113.3747-10)
Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».
А — реле включения дальнего света, Б — реле включения ближнего света.
Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле контрольной лампы заряда АКБ ВАЗ 2106 (РС702)
Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть
- Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.
- Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
- Установка реле выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2106 (90.3747-10 или 113.3747-10)
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения, установлено в моторном отсеке на верхней части левого брызговика.
- Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле.
- Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро
Установка. Как правильно подключить блок.
- Отключаем массу от аккумулятора.
- Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.
- После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.
Схема монтажа.
Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.
Порядок установления перемычек
3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
ВАЗ 2106 автозапчасти б/у онлайн по низкой цене
- Дом
- Каталог марок автомобилей
- ВАЗ
- ВАЗ 2106 технические характеристики
- Дом
- Каталог марок автомобилей
- ВАЗ
- ВАЗ 2106 технические характеристики
- Дом
- . ..
- ВАЗ 2106 технические характеристики
Выберите спецификацию ВАЗ, чтобы увидеть все детали ВАЗ для продажи.
Последние объявления
Цена: 10,00 €
Цена: 20,00 €
Сколько стоят б/у запчасти ВАЗ 2106?
Цены на б/у запчасти ВАЗ 2106 начинаются от 29 евро.
Зачем покупать запчасти ВАЗ 2106 онлайн на RRR. LT?
Портал RRR.LT предлагает подержанные автомобильные запчасти с нескольких сотен свалок по всей Литве, поэтому вы найдете 2 позиции для ВАЗ 2106. Кроме того, неподходящие детали можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки с полным возвратом средств.
Сколько запчастей для ВАЗ 2106 доступно на сайте RRR.LT?
RRR.LT имеет в наличии 2 детали для ВАЗ 2106.
ВАЗ 2106 б/у запчасти
Вы находитесь в категории модели ВАЗ 2106 для автомобильных запчастей. Здесь вы обязательно найдете нужные вам запчасти, ведь у нас в наличии более 2 запчастей на ВАЗ 2106.
ВАЗ 2106 – одна из самых популярных моделей от ВАЗ, поэтому на сайте rrr.lt представлен большой выбор этих автозапчастей. Какая категория б/у запчастей ВАЗ 2106 Вас интересует? Двигатель или тормозная система, система кондиционирования/отопления, а может трансмиссия, система освещения, кузовной ремонт или что-то еще? Фильтрация критериев поможет сузить широкий ассортимент, предлагаемый на нашем сайте, и уточнить поиск.
Вы быстро заметите, что количество б/у запчастей для ВАЗ 2106 на сайте rrr.lt довольно внушительно, поэтому разделение вашего выбора по модификациям ВАЗ 2106 поможет вам найти наиболее подходящие б/у запчасти. После выбора нужной модификации система предложит выбрать интересующую вас категорию запчастей. Добавьте выбранные вами товары в корзину.
Почему имеет смысл покупать запчасти ВАЗ 2106 онлайн на rrr.lt?
Схемы электрооборудования Лада Самара. Электрооборудование Электродвигатель Двигатель Вентилятор Система охлаждения двигателя
Главная / ТюнингЭлектропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу одинарной проводимости, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны от автомобиля. В данном случае он выполняет роль второго провода (минусового). Соответственно, все электрические компоненты выполнены и подключены к конкретной модели работы.
Особенности электропроводки моделей «Классика»
Основные характеристики, которыми обладает электросхема ВАЗ 2106, следующие:
- включение электрических цепей непосредственно через замок зажигания;
- соединение с аккумуляторами с участием блока предохранителей;
- Корпуса токопроводящих ключей.
Таким образом, в случае выхода из любой системы целесообразно искать непосредственно с замка зажигания и контактной группы.
Роль этого узла следующая:
- управляет системой зажигания автомобиля;
- играет против кражи, включая функции безопасности;
- позволяет прикрепить неисправный автомобиль с включенным «ДТП».
Основания для ремонта замка зажигания
Замок зажигания «Шесть» имеет 4 режима с разным функционалом:
- Режим «0» позволяет подавать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
- Режим «І» позволяет работать с ходовыми огнями, приводом дворников, двигателем печки.
- «II» режим — в этом случае проводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
- Положение «III» ключа подает питание на клеммы 30/1 и 30-внутр. Работает автомобильный стартер.
Замена замка зажигания может потребоваться по нескольким причинам:
- Во-первых, это реально в случае утери ключей.
- Во-вторых, со временем личинки замок зажигания подвергается износу, а это влияет на запуск двигателя.
- Кроме того, может быть проблема с контактной группой проводов, что может привести к.
Совет: Кстати, эту работу легко провести самому, хотя цена на услуги автоэлектрика будет не одна. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, заранее подготовьте сиквел и крейцкопф (ну и новый замок зажигания, если нужно).
И состоит из следующих элементов и деталей:
- корпус замка;
- контактный диск;
- штанга запорная;
- ролик и контактная втулка; Блок
- .
Проверка работы травера
Как поменять замок
Демонтаж старого узла
Инструкция по самостоятельной замене Замок зажигания будет выглядеть таким образом:
- выключить аккумулятор;
- откручиваем винты крепления пластикового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
- выключить противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ в положение «0»;
- проводка ваз 2106 требует снятия замка — для этого вставляем вшитое в отверстие и отгибаем фиксатор;
- после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется чудить контактные провода, чтобы не перепутать их при обратном подключении;
- ставим новый замок в обратном порядке.
Замена контактной группы
Схема электропроводки ВАЗ 2106 составлена таким образом, что при необходимости замену контактной группы можно произвести без демонтажа замка зажигания. Впрочем, если снять его силами, то вернуть обратно почти не получится. По этой причине нам нужно будет выполнить все вышеперечисленные операции.
Важно! Сняв замок, стягиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).
Рекомендуется приобретать только качественные запчасти, и лучше это делать у проверенных автосалонов, ведь сегодня в продаже очень много подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:
- корпус тщательно выделен и имеет ровные края;
- верхняя часть замка ровная;
- Широкую голограмму невозможно разрушить без ее разрушения;
- свободный ход ключа в личинке, без помех.
Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества
Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Однозначно, от такого нововведения автомобиль только выигрывает — двигатель работает ровно, Исчезли провалы при разгоне автомобиля Завести мотор в мороз намного проще. Кроме того, имеется экономия, связанная с расходом топлива.
Схема проводки на ВАЗ 2106 в данном случае практически идентична: основные отличия — наличие датчика пульса и отсутствие травера. Пока двигатель работает, датчик формирует импульсы, поступающие на транзисторный ключ.
Уже при ней вырабатываются другие импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. При прерывании вторичная обмотка вырабатывает ток высокого напряжения. С контакта распределителя ток подается на свечи зажигания в нужной последовательности.
Итак, вы приобретаете комплект бесконтактного зажигания На ВАЗ «Классика», который должен соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема проводки на ВАЗ 2106.
В комплектации такого зажигания должны быть следующие запчасти:
- блок коммутации; катушка
- ;
- комплект проводки высоковольтной;
- свечи зажигания — ДВРМ;
- соединительные провода.
Этапы работы
Для успешной замены зажигания бесконтактным важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работы. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Всегда любой вид электроремонта нужно начинать с этого действия.
Тут на помощь придет проводка на ВАЗ 2106:
- От катушки зажигания отключаем провода и основной высоковольтный провод.
- Снимите крышку траверсы.
- Ползунок нужно поставить так, чтобы не сбивать его нужные настройки.
- Этикетка на блоке размещается там, где есть прорези в нижней части шасси травера.
- Откручиваем гайку и достаем старую резину прежней, контактной системы зажигания.
- Перед установкой новой системы откройте крышку обновленного травера и поставьте бегунок в то же положение, что и на старой резине. Вы можете поместить его в блок головки блока.
- Прокрутите метку до нужного уровня И закрутите гайки.
Теперь можно собирать, как подсказывает электросхема ВАЗ 21063 — одеваем крышку, подключаем высоковольтные провода. Можно переходить к демонтажу старой катушки зажигания (о ней было сказано выше).
- Устанавливаем новую катушку и подводим к ней очередной отвод высоковольтного провода.
- Теперь ставим все высоковольтные провода на место. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, а синий провод пойдет на контакт «б».
- Необходимо выбрать место для размещения выключателя, чаще это делается в районе бачка омывателя. Укреплен на самовытягивании.
Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно перетянуть провода скотчем. Осталось запустить двигатель и отрегулировать работу системы зажигания.
Внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать с перебоями и с перебоями, а также это сопровождается потерей мощности, причина пропусков зажигания может быть запросто.
Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В некоторых случаях причиной может быть неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.
В заключение
Как видите, ничего сложного в уходе за электромобилем нет. Важно только сделать всю работу грамотно и аккуратно. Таким образом, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!
Типовая схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа соединения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств слепят на т.н. «Массовый» автомобиль, а проводное подключение дает только положительные выводы.
Устройство автомобильной электропроводки
Такой принцип интеграции электронных компонентов в электропитание автомобиля реализуется на практике в такой форме соединений:
- Активные электрочашки автомобиля активируются с помощью выключателя зажигания.
- Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключаются к аккумуляторной батарее через блок безопасности.
- Корпусные детали всех агрегатов «Шестерки» хорошо проводят ток.
Важно: При проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле необходимо обесточить проводку, сняв минусовой провод с клеммы Аккорд, иначе несанкционированное прикосновение контактного инструмента аккумуляторной батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема электронной почты. Электропроводка ВАЗ 2106 размещена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут воспользоваться ею для проведения необходимых тестов.
При самостоятельном техническом обслуживании автомобиля необходимо установить причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования передач. Устранение неисправности следует начинать с замка зажигания, который предназначен для:
- контроль работоспособности системы зажигания;
- координация работы систем защиты и предотвращения впрыска автомобиля;
- буксировщик «Шестерки» с работающей «аварией».
В автомобиле ВАЗ 2106 схема электропроводки включает в себя следующие элементы:
- Акб с контактом минусового провода на кузов автомобиля;
- стартер с разъемом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
- генераторное устройство; блок безопасности
- ;
- замок зажигания; Регуляторное реле
- .
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106
Замок зажигания имеет 4 положения, при возбуждении каждого из которых переключаются переключатели определенных разъемов и контактов:
- В положении «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, остальные обесточены.
- В положении «I» ток подается на разъемы 30-внутр и 30/1-15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентилятор системы обогрева отопительного комплекса.
- В положении «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепочку включаются система зажигания, стартер, датчики панели, «габариты» и «поворотники».
- В положении «III» задействованы только «габариты», Клаксон и очистители ветрового и кормового стекол. При этом ток доступен только для разъемов 30-внутр и 30/1.
Ряд автомобилей этой марки оборудованы такими устройствами, как комплекс обогрева подающего стекла, электрозамок «Ветровка», реле света и др. Ток питания к этим устройствам поступает по отдельной линии через замок зажигания на ключевое положение «I» и «II».
Важно: Т.к. бачок омывателя изготовлен из материала ПВХ и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно снабжен минусовым проводом и при работе с ним на разъемах должна использоваться диэлектрическая защита.
В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: Клаксон, стоп-сигналы, «аварийка», гнездо прикуривателя, вилка для «переноски», приборная панель. Электрооборудование свинцовых цепей Транспортировка осуществляется для защиты предохранителей плавкого типа, которые расположены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.
Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является блок безопасности, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям по содержанию электронного оборудования. Недостатки:
- неустойчивое соединение взрывателя и гнезда приводит к появлению складских помещений;
- при работе предохранительный элемент подвергается нагреву, что негативно сказывается на расположенных рядом гнездах крепления;
- низкая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверку этого блока следует проводить регулярно.
Использование т.н. «Жучки» могут повлечь за собой пожар из ТС, т.к. велика вероятность КЗ. Есть полностью безопасный вариант модернизации стандартных изделий, в котором установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места прекрасно интегрированы в блок безопасности.
Преимущества ножевых предохранителей:
- устойчивый контакт изделия с местом крепления;
- элемент плавкого типа вплавляемый в ПВХ-корпусе прозрачного типа;
- динамический теплоотвод за счет увеличенной площади контакта.
Важно: Шестигенераторное устройство, проводка к нему, а также к аккумулятору, стартеру, шпульке, оптике и некоторым другим элементам не снабжены предохранительными элементами.
Электрооборудование на автомобиле ВАЗ 2106 выполнено по однопроводной схеме — минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии подключаются к «массе», выполняющей функцию второго провода. В 90s внесены небольшие изменения в схему электрооборудования. Итак, теперь на автомобиль устанавливается без реле его включения, лампочки сигнализации открытых передних дверей и реле контрольной лампы не включают ручные тормоза. Также на автомобиль устанавливается задний противотуманный фонарь. Система отопления может быть установлена на часть автомобиля. заднее стекло. Большинство цепей входят в замок зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в замке зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, розетки питания переносного фонаря, цепи питания сигнализации и сигнализатора открытых дверей .
Схема
1 — боковые указатели поворота; 2 — кофты; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106; 7 — Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 8 — включение звуковых сигналов; 9 — включение электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 10 — регулятор напряжения ВАЗ 2106; 11 — катушка зажигания ВАЗ 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — Свечи зажигания ВАЗ 2106; 17 — Датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — Подкастовая лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106; 22 — Генератор ВАЗ 2106; 23 — Стартер ВАЗ 2106; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — Реле заряда лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле переключателя дальнего света фар ВАЗ 2106; 28 — реле стеклоочистителей; 29 — Дополнительный блок предохранителей; 30 — главный блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — розетка штепсельная вилка переносного фонаря; 34 — Реле-прерыватель указателя поворота и сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигналов; 37 — Реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39- Лампа освещения расширительного ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — замок зажигания; 43 — Выключатель света среднего-фальца; 44 — переключатель указателя поворота; 45 — Переключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителей; 47 — Переключатель мастера ветрового стекла; 48 — Выключатель (регулятор) приборов освещения; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — выключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — Фонариные выключатели сигнализации открытых передних дверей; 54 — Фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — Плафонные выключатели, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59- Тахометр ВАЗ 2106; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — Спидометр ВАЗ 2106; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — Контрольная лампа указателя поворота; 66 — Контрольная лампа дальнего света фар; 67 — Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — Плафонные выключатели, расположенные в стойках задних дверей; 71 — Плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — Подсветка номерного знака.
* Устанавливается на часть автомобилей ВАЗ-2106
Ошибка
Причина неисправности | Метод проявления |
| |
Автомобиль давно не эксплуатировался | Зарядить аккумулятор зарядным устройством или на другом автомобиле |
Неисправный генератор | См. Генератор |
Очищены контакты в электрических цепях: Ослаблено крепление проводов на генераторе, блок предохранителей (предохранитель №10), клеммы на аккумуляторе, окислились поверхности клемм или штырей | Сдвиньте окислившиеся поверхности, подтяните соединения, замените перегоревший предохранитель (предварительно проверив защищенную им цепь) |
При выключении зажигания много потребителей электроэнергии (радио, сигнализация, радиостанция и т. д.) | Уменьшить количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке Снимите магнитолу (как правило, для питания ее памяти требуется значительный ток — несколько десятков миллиампер) |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности аккумулятора | Проверить ток утечки (не более 0,01 и при отключенных потребителях), очистить поверхность аккумулятора раствором питьевой соды или нашатырным спиртом |
Замыкание между пластинами («кипение» электролита, батарея локального нагрева) | Замените батарею |
В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи) | Замените батарею |
Засульфатные пластины из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения аккумулятора (его контейнера) | Замените батарею |
Низкий уровень электролита | Если не было случаев разбрызгивания электролита, капля дистиллированной воды |
| |
Повышенный уровень электролита | Собрать электролит из банок аккумулятора пипеткой с резиновой грушей |
«Вскипание» электролита из-за перезарядки аккумуляторов (высокое напряжение в бортовой сети) | См. Генератор |
«Вскипание» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме) | Замените батарею |
Трещины на корпусе батареи, закрытые крышки | Завернуть крышки, прочистить вентиляционные отверстия, аккумулятор с трещинами на корпусе Заменить |
Автомобиль ВАЗ 2109 долгие годы оставался одним из самых популярных в стране. Не только популярный, но и престижный. В социальной иерархии владельцы девятки стояли не намного ниже владельцев подержанных кадетов и джеттов. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но так как альтернатив не было, то машина заполонила весь СНГ и даже собирала узловым методом в Финляндии, но это немного относится к модели 2109.
Электросхема ВАЗ 2109.
Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самой вершине, поэтому владельцам девятки схему электропроводки ВАЗ 2109 следует знать досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошее разрешение, которым можно воспользоваться с поправками на вносимые время от времени изменения.
Это схема канонической девятки с заводскими наклейками и пояснениями. Принципиально схема достаточно простая, но вызвала трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.
Основные проблемы с электропроводкой 2109
Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что тольяттинцы по традиции во всех смертных грехах обвиняют поставщиков, меркнет в итоге и нам, и как рядовым пользователям, нас не должно интересовать, по какой причине постоянно горят спирали на двухмерных лампах задних фонарей. Тоже, в принципе, безразлично, какой завод делал корпус для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда правый поворот включает педаль тормоза.
И таких примеров может быть масса. Если завод не уверен в комплектующих, зачем тогда их ставить на машину. Поэтому риторические вопросы лишь приводят к чрезмерным колебаниям воздуха, а не решают проблемы. Та же проблема со следами решается достаточно просто:
Замыкание дорожек этой платы происходит из-за загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, подаваемый на стоп-сигнал, можно будет просто перенаправить на лампу указателя поворота. Решается кардинально заменой всей платы на новую, но новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы из-за плохой герметизации пламени изнутри багажника. Вроде мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых задач, которые решаются на уровне производства при правильном, а не вазовом подходе.
Доработка и исправление заводских ошибок
В свете вышеизложенного очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста – его корпус просто пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Его размещение на полке аирпрока не совсем понятно, но есть и более существенные минусы, которые можно устранить своими руками. На заводе предусмотрели крохотную канавку для оттока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус заполняется водой, а блок управления медленно и уверенно умирает. Это не suiced, поэтому такая халатность дизайнеров не поддается объяснению. Выхода из ситуации два – постоянно чистить канал стока воды, либо менять блок хотя бы раз в год.
Также стоит обратить внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте он не защищен от воды и грязи. Тоже сложный момент. К категории разъемов со жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с водительским сиденьем. Там постоянно скапливается влага, и для ее удаления нужно просушить пол, неизбежно натягивая эту жгут. В одиночку, конечно, эту проблему не решить — слишком большой объем работы по прорисовке всей проводки в машине.
Стоит особого внимания Обратите внимание на силовые клеммы на генераторе. Они очень часто бывают меньшего размера, греются, искрят и оплавляют проводку. Но это не самое худшее. Провода могут быть короткими, но это уже пахнет горелкой. Поэтому не ленитесь и как можно чаще проверяйте этот узел на затяжку клемм.
Изоляция жгута проводов 2109
Ради утепления жгута никто не будет разбирать пол машины, но если это нужно сделать для вашей же безопасности. Используя схему, которую мы поставили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в изоляции проводки. Для того, чтобы быть нужным:
- Гофра для электрических проводов.
- Изолента.
- Очиститель проводов.
Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в гильзу, обработайте провода очистителем, масса которого есть в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и ссылаясь на электроцессию действуйте как:
- Разъединение Аккорд
- Отсоедините клеммы и снимите жгут.
- Приступаем к аэрозолю.
- Проводим визуальную проверку контактов.
- Укладываем жгут в гофру.
- Зафиксировать и заклеить место входа жгута в гофру.
- Ставим готовый кабель на место.
- Сверяемся со схемой, подключаем клеммы.
Особое внимание следует уделить герметизации жгутов в тех местах, где они непосредственно контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обратите внимание на целостность колодки и состояние контактов и клемм.
Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним и избавимся от лишних проблем с замыканиями. Следите за проводкой, и удачи на дорогах!
Электрооборудование ВАЗ 2106 достаточно простое. Элементы этой проводки соединяются по принципу однопроводного соединения. То есть минусовые контакты электротарелок выведены на «массу» автомобиля. Связь между проводами обеспечивается только плюсовыми выводами.
Электропроводка автомобиля
Такую электропроводку в народе называют классической по нескольким причинам:
- запуск работы электросетей происходит непосредственно через замок зажигания;
- аккумулятор подключается непосредственно к блоку предохранителей;
- корпуса, проводящие ток, находятся в ключевых узлах.
Примечание: При выходе из строя одной из систем необходимо искать поломку сначала в замке зажигания или в контактных группах.
Принципы электрооборудования ВАЗ 2106
Имеется четыре режима блокировки зажигания. Каждая фаза имеет различную функциональность:
- Фаза «0». В этом режиме питание получается только по проводам 30 и 30/1. Другие функции не работают;
- Фаза «1». Рабочие ходовые огни, фары против противотуманок, дворники, двигатель, печка;
- Фаза «2». Начинают работать поворотные сигналы, приборная панель и зажигательная система;
- Фаза «3». На этом этапе запускается стартер автомобиля.
Некоторые автомобили ВАЗ 2106 имеют дополнительные аксессуары, такие как отопительный комплекс, автоматические омыватели и так далее. Запуск этих дополнений происходит в 1 и 2 фазе.
Аварийка, Клаксон, стоп-сигналы, прикуриватель, подсветка приборов работают в постоянном режиме, то есть вне зависимости от положения ключа в любой фазе.
Блок безопасности — элемент электропроводки. К сожалению, он не соответствует требованиям, установленным современными специалистами.
- предохранитель и гнездо ненадежны, что приводит к возгоранию;
- Предохранительный элемент нагревается при использовании.
- очень слабо поражается ближайшими гнездами;
Как правило, покупные предохранители ненадежны. Из-за этого стоит регулярно настраивать проверку.
На заметку. На ВАЗ-Е 2106 используются «жучки». Они опасны тем, что существует достаточно большой риск короткого замыкания, к которому может привести перевозка транспорта.
Поэтому для обеспечения большей безопасности необходимо заменить «жучки» на предохранители ножевого типа. Их особенности:
- стабильное соединение с другими элементами; Плавкий элемент
- промазан поливинилхлоридом;
- снижение нагрева за счет теплопотерь за счет расширенной площади контурирования.