Как работает доводчик стекол автомобиля. Какие бывают виды доводчиков. Как самостоятельно установить и подключить доводчик стекол. Какие особенности установки доводчика на Lada Vesta и другие модели. Как собрать простой доводчик своими руками.
Что такое доводчик стекол и зачем он нужен
Доводчик стекол — это электронное устройство, которое автоматически закрывает окна автомобиля при постановке на сигнализацию. Основные функции доводчика:
- Автоматическое закрытие всех стекол при постановке на охрану
- Защита от защемления при закрытии
- Возможность открытия/закрытия стекол с брелока сигнализации
- Последовательное закрытие стекол для снижения нагрузки на бортовую сеть
Доводчик стекол повышает комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Водителю не нужно проверять закрыты ли все окна перед постановкой на охрану.
Виды доводчиков стекол
Существует несколько основных типов доводчиков стекол:
- Штатные заводские доводчики — устанавливаются на премиальные автомобили
- Универсальные aftermarket доводчики — можно установить на любой автомобиль
- Самодельные доводчики — собираются энтузиастами своими руками
Универсальные доводчики наиболее популярны, так как подходят для большинства моделей автомобилей и имеют оптимальное соотношение цена/качество.

Как работает доводчик стекол
Принцип работы доводчика стекол достаточно прост:
- При постановке на охрану сигнализация подает импульс на доводчик
- Доводчик активирует электропривод стеклоподъемника
- Стекло поднимается до верхнего положения
- При возрастании тока электродвигателя доводчик отключает питание
- Процесс повторяется для всех стекол последовательно
Современные доводчики имеют функцию защиты от защемления — при обнаружении препятствия стекло опускается обратно.
Установка доводчика стекол своими руками
Для самостоятельной установки доводчика потребуется:- Комплект доводчика стекол
- Набор инструментов (отвертки, плоскогубцы, мультиметр)
- Провода и клеммы для подключения
- Изоляционная лента
Процесс установки включает следующие этапы:
- Демонтаж обшивки дверей
- Монтаж блока доводчика
- Подключение питания от аккумулятора
- Подключение к электроприводам стеклоподъемников
- Подключение к сигнализации
- Проверка работоспособности
- Сборка обшивки дверей
Особенности установки доводчика на Lada Vesta
При установке доводчика на Lada Vesta есть несколько нюансов:

- Блок доводчика рекомендуется устанавливать в водительскую дверь
- Питание берется с предохранителя F6 в монтажном блоке
- Сигнал управления подключается к коричневому проводу в жгуте водительской двери
- Для подключения к стеклоподъемникам используется специальный переходник
Схема подключения доводчика на Lada Vesta:
- Красный провод — +12В (предохранитель F6)
- Черный провод — масса
- Желтый провод — сигнал управления (коричневый провод в двери)
- Синий и зеленый — к моторам стеклоподъемников
Сборка простого доводчика своими руками
Для сборки простейшего доводчика стекол потребуется:
- Микроконтроллер (например, ATtiny13)
- Транзисторы КТ815, КТ816
- Резисторы, конденсаторы
- Реле автомобильное на 12В
Алгоритм работы самодельного доводчика:
- При получении сигнала от сигнализации активируется реле
- Микроконтроллер подает импульсы на транзисторы
- Транзисторы открываются и подают питание на мотор
- При возрастании тока мотора микроконтроллер отключает питание
Такой простой доводчик сможет закрывать 1-2 стекла автомобиля.

Преимущества и недостатки доводчиков стекол
Основные плюсы использования доводчика стекол:
- Повышение комфорта эксплуатации автомобиля
- Защита салона от дождя при случайно оставленных открытых окнах
- Дополнительная защита от угона
- Возможность управления стеклами с брелока сигнализации
Недостатки доводчиков:
- Необходимость врезки в штатную проводку
- Повышенный расход заряда аккумулятора
- Возможность повреждения механизма стеклоподъемника при неправильной настройке
Рекомендации по выбору и эксплуатации доводчика стекол
При выборе доводчика стекол обратите внимание на следующие моменты:
- Совместимость с моделью вашего автомобиля
- Количество подключаемых стеклоподъемников
- Наличие защиты от перегрузки и защемления
- Возможность настройки времени и усилия закрытия
Для корректной работы доводчика важно:
- Правильно настроить концевики стеклоподъемников
- Отрегулировать усилие закрытия
- Периодически проверять и подтягивать контакты
- Смазывать механизмы стеклоподъемников
При соблюдении этих рекомендаций доводчик стекол прослужит долго и избавит вас от необходимости проверять закрытие окон при постановке на охрану.

Инструкция со схемой подключения сигнализации к центральному замку и как подключить доводчик стекол к автосигнализации своими руками
Содержание
- 1 Стандарты и схемы разных производителей
- 2 Доводчик стекол. Основы установки
- 3 Как подключить доводчик стекол к сигнализации?
- 4 Доводчики стёкол
Стандарты и схемы разных производителей
Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.
По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки. С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.
Карта расположения составляющих устройств сигналки
Доводчик стекол. Основы установки
Доводчик стекол нужен, чтобы закрывать стекла при поступлении сигнала на закрытие, например с автосигнализации или штатного центрального замка.
Стекла при срабатывании автодоводчика, как правило, закрываются последовательно. Доводчик должен понимать, что стекло закрыто (анализирует, например, шум или протекающий ток эл. двигателя) так же должен понимать отсутсвие нагрузки и ограничение времени работы (т.н. режим обрыва тросика).
Есть доводчики которые умеют ещё и открывать стекла и определять препятствие (как родной доводчик в Camry), есть доводчики с памятью и т. д., тут всё зависит от вложенного алгоритма в мозги доводчика. Блоки доводчиков выпускаются для управления двумя или четырмя стеклами.
Для того, что бы установить самому доводчик нужны руки, умеющие держать паяльник, нужно знать, как пользоваться конролькой или (и) что обозначают цифры на экране тестера, что такое «плюс» и «масса» аккуратность ну и желание и время.
Рассмотрим обычный доводчик, который умеет только поднимать стекла (два или четыре — неважно). То есть подали сигнал на закрытие — поднялось первое стекло, затем второе, затем третье и т.д.
Для начала нужно понять принцип управления открытия-закрытия окон с штатных кнопок управления:
Поднятием-опусканием окна управляет мотор постоянного тока, вращение которого зависит от полярности напряжения. В нормальном положении, когда кнопки управления ненажаты мотор соединен обоими концами на массу, соответственно он недвижим.
Если нажать на кнопку «Закрыть», то плюс попадет на один контакт мотора (на втором контакте мотора масса) соответственно мотор начнет крутиться (ну скажем по часовой стрелке).
Если нажать кнопку «Окрыть», то плюс попадет уже на другой контакт мотора, вращение будет в другую сторону, соответственно окно начнет движение вниз. Ну и если нажать обе кнопки одновременно, то на обоих контактах мотора появится +12 Вольт, разницы напряжений не будет и мотор останется недвижим.
Таким же макаром управляются все остальные окна. Питается схема через предохранитель, через контакт IG2 замка зажигания (второе положение ключа в замке).
Теперь рассмотрим сам доводчик и способ его монтажа и встраивания его в штатную схему. Схем и реализаций доводчиков и исполнений на рынке полно, но все они работают по одному принципу — дублирование штатной кнопки «Закрыть» своим внутренним реле, которое включается и отключается мозгами доводчика.
Доводчики выпускаются универсальными, для управления «массой» или «плюсом». В Тойотах управление стеклами плюсом.
Соответственно согласно нужному варианту в схеме доводчика нужно подключить провода питания или переключить перемычку в доводчике, в инструкции по установке этот пункт подробно описан.
Все часто слышали слово Сarshering — это групповое пользование автомобилями https://shacaring.ru/town/carsharing-moscow/. И данный проект является платформой, где частное лицо или даже небольшой прокат автомобилей может сдавать любому человеку легковой автомобиль в аренду. Это шикарный вариант для большого города как Москва.
Теперь про монтаж и установку.
Нужно определить место установки корпуса доводчика. Как правило доводчик устанавливается в водительской двери прямо под штатным блоком управления секлоподъемниками.
Для определения места нужно снять блок кнопок и посмотреть вовнутрь, определив свободное пространство внутри.
Нужно определить и вызванить (если нет под рукой схемы) нужные точки подсоединения в проводах, подключенных в блоку кнопок. Подробнее:
Необходимо определить провода контролькой на которых появляется плюс во время движения стекла вверх. Эти провода большого сечения, их нужно перерезать и припаять провода согласно прилагаемой схеме доводчика. (скручивать совсем нерекомендую, ибо токи там очень большие).
Если в машине четыре стекла, то соответственно нужно перерезать четыре провода и припаять от доводчика восемь проводов.
Необходимо найти провод питания доводчика. Так как доводчик должен работать при отсутствии ключа в замке зажигания, то нужно найти толстый плюсовой провод, на котором плюс 12 Вольт есть при отсутствии ключа в замке зажигания.
В блоке кнопок есть управление центральным замком, где этот плюс должен подходить. Если его нет — то нужно смотреть его на клемах привода закрытия-открытия дверей.
Необходимо определиться со способом управления автодоводчиком. Например, если есть автосигнализация, то у неё есть выход доп. канала, на котором появляется сигнал при постановке на охрану.
То есть поставил на сигналку — окна закрылись. Заморочка тут — нужно тянуть отдельный провод от сигналки в дверь через гофру в двери к блоку доводчика. Есть ещё вариант подключения к центральному замку.
Для этого нужно определить провод в разъеме блока кнопок, который соединяется с массой, если нажать кнопку закрытия дверей. К нему и нужно подключить управляющий провод. При такой схеме окна будут закрываться даже от штатной сигналки.
Теперь про управляющие провода доводчика стекол В доводчиках, как правило есть два входа для управления закрытием окон.
Первый срабатывает, если его соединить с массой а второй, если на него подать плюс. В большинстве случаев используется первый вариант.
Так же в доводчике могут присутствовать дополнительные провода запрещения работы автодоводчика или например сигнальнвй вывод, на котором появляется сигал при работе автодоводчиков.
Если установлен штатный доводчик водительского стекла, то монтаж и установка доводчика немного услажняется установкой блока обхода (вернее управления) штатного доводчика. Звучит громко, но реализуется она одной маленькой релюшкой.
Как подключить доводчик стекол к сигнализации?
Установка и подключение доводчиков:
- Монтаж устройств производится в дверях машины, для этого демонтируются их обивка. Доводчики питаются от бортовой сети машины, к девайсу надо подвести положительный контакт и массу.
Важно, чтобы электроцепь, с которой соединен доводчик, была активной при отключенном зажигании.
- С помощью тестера определяются электролинии, предназначенные для подачи напряжения от управляющих кнопок на электрические двигатели стеклоподъемников.
- В соответствии со схемой подключения доводчиков выполняется врезание кабелей от блока управления на электроцепь питания. Для соединения с дверьми используются выходу в устройстве, они имеют разную расцветку. Кабель, который идет от управляющей кнопки к электрическому мотору, врезается к концам электролинии. К электроцепи подключаются контакты блока.
- При соединении надо правильно подобрать кабели, от управляющих кнопок к электрическому мотору их идет по два. Когда подается напряжение, одна из электролиний выполняет подъем стекла, а друга его опускает. Если будут допущены ошибки при подключении, то активация режима защиты будет сопровождаться автоматическим открытием стекол.
- Затем к доводчику подсоединяется кабель, предназначенный для передачи сигнала от управляющего блока.
Потребуется такой сигнал, который поступает на блок на протяжении секунды при активации защитного режима. В зависимости от типа устройства и системы, для этого могут использоваться минусовые или плюсовые контакты. Непосредственно перед подсоединением потребуется точно узнать, какой сигнал отправляет управляющий блок сигналки. - Когда провода подключены, выполняется диагностика работы устройств. При условии, что все работает корректно, потребитель изолирует всех врезки электроцепей и маскирует их. Процедура подключения доводчика на четыре двери выполняется аналогичным образом, только в штатную электросеть потребуется сделать больше врезок.
Доводчики стёкол
Говорят к хорошему быстро привыкаешь. Не стал исключением и я. Привыкнув на предыдущей Королле к доводчикам стёкол, был во-первых удивлён тем что на более свежем казалось бы кузове, только водительское стекло имеет режим Auto. Разобрав дверь, обнаружилось что в водительской двери стоит довольно непростой контроллер, а в остальных трёх дверях обычные электромоторы управляющиеся «силой» с водительского блока кнопок.
Вторым отличием от Короллы в 12-м кузове стало то, что водительский контроллер не хочет поднимать стекло при выключенном зажигании и самое главное, что информацию о включенном зажигании он узнаёт по Lin-шине из блока управления кузовом (body-ecu). Соответственно заставить контроллер водительского стеклоподъёмника поднимать стекло при постановке на охрану не получится.
Заявленная Пандорой функция «Комфорт» тоже не заработала, поэтому пришлось идти более радикальным путём и снимать контроллер для врезки прямого управления электромотором. Контроллер сделан в одном корпусе с мотором ЭСП, снимаем всё это с двери.
Дверь со снятым ЭСП
На столе откручиваем 4 болта крышки контроллера и аккуратно вынимаем его из корпуса.
Снятая крышка
Контроллер вид снизу
Контроллер вид сверху
Далее нужно отпаять силовое реле которое мешает нам добраться к дорожкам.
Отпаянное реле
После отпайки начинается очень ответственная часть, всё что выбудете делать — на вашей ответственности, ибо можно повредить плату и придётся искать новый контроллер! Аккуратно нужно разрезать две дорожки в местах обозначенных красными линиями, и сделать после этого одну хорошую толстую перемычку в месте обозначенном синей линией. Разрезы должны быть широкими, исключающими замыкание между ними!
Разметка дорожек
К получившимся двум отдельным дорожкам нужно припаять хорошие провода. Я использовал куски моторной косы Toyota. Далее возвращаем реле на место и хорошо пропаиваем его ноги.
Выведенные провода
Реле на своём месте
Для вывода проводов из корпуса контроллера аккуратно сверлим два отверстия как на фото:
Отверстия под провода
Вставляем плату на место в корпус и фиксируем провода термоклеем. Выведенные провода тоже заливаем клеем для герметичности.
Зафиксированные провода
Зафиксированные провода
Выводы залиты также термоклеем
Ставим стеклоподъёмник на место и обязательно регулируем стекло. Почему, объясню ниже. В итоге водительский ЭСП готов к внешнему управлению, при этом контроллер даже не догадывается что мы можем без его ведома поднять стекло.
Для управления всеми стёклами использовался готовый контроллер Sheriff PWM-104:
Управляющий провод был проложен в штатной косе двери, которую вытащил из салона:
Коса двери
В одном из разъёмов вставил стандартный Тойотовский пин в свободное гнездо, для того чтобы не было никаких скруток между дверью и салоном. В салонный ответный разъём также вставил «папу» и подключил к каналу комфорта сигнализации.
Пару слов о необходимости регулировки стекла после его установки. Я при сборке особо не придал этому значения и в итоге после нескольких открытий-закрытий, стекло перекосило в верхней части примерно на 2 миллиметра, для глаза это не заметно, но: штатный контроллер стал перекашивать стекло и у него начала срабатывать защита от защемления. Внешне это выглядит так: при нажатии кнопки Auto Up стекло поднимается вверх, упирается в рамку и тут же опускается вниз до середины. В итоге закрыть стекло целая проблема. Приехав в гараж снял обшивку с двери и выровнял все направляющие и само стекло. После этого всё опять пришло в норму.
Доводчик стекол автомобиля своими руками :: SYL.ru
У многих на автомобилях стоят электроподъемники стекол. Это очень удобно: стоит только нажать на кнопку, и окно тут же закроется. А бывает и так, что, выходя из машины на парковке, водитель банально забывает закрыть окна. Чтобы обезопасить автовладельцев от краж личных вещей и угонов, специалисты разработали специальное устройство. Это доводчик стекол.
Это автоматическое устройство делает процесс эксплуатации автомобилей более удобным. Большинство современных иномарок люксовых комплектаций оснащены этим оборудованием по умолчанию. Они представлены в виде специальных электронных устройств, которые поднимают окна в момент, когда машина ставится на сигнализацию. Промышленность предлагает также приобрести готовые решения. Но для тех, кто немного разбирается в электронике и умеет держать в руках паяльник, нет смысла покупать готовое изделие. Гораздо интересней собрать доводчик стекол своими руками. Это очень интересно и полезно.
Какими функциями обладают эти устройства?
Недорогие и простые автомобильные модели в тот момент, когда авто ставится на охрану, поднимают стекла. Это все, на что они способны.
Более серьезное оборудование, которое предлагается значительно дороже, умеет решать больше задач. Здесь можно поднимать или же опускать стекло практически в одно касание. Также у автолюбителя появляется возможность управлять двумя стеклами в различных направлениях. Функция закрытия окон при постановке на сигнализацию здесь реализована по умолчанию. Кроме этого, доводчики стекол для автомобиля имеют возможность блокировки кнопок для подъема стекла, когда машина в режиме защиты. Если стекло вдруг не может по каким-либо причинам открыться или закрыться, оно откатится.
Но это все о заводских устройствах. А пока попробуем сделать что-нибудь попроще.
Простой доводчик стекол своими руками
Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.
Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.
Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.
Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.
Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.
Как настроить эту схему?
Для настройки тока срабатывания схемы нужно подобрать номинал резистора. Таймер отключается за 3 секунды. В обычном режиме таймер не будет активирован. По таймеру схема отключается лишь в экстренных ситуациях.
Детали для схемы
Чтобы собрать эту конструкцию, понадобится таймер NE555, транзисторы КТ814 или другие аналогичные диоды КД 255, а также резисторы и конденсаторы. Это простой доводчик стекол. Его схема собирается за час, но он уже кое-что может и умеет.
Микроконтроллер в помощь водителю
Это устройство может последовательно закрывать все окна, а также люк. Чтобы активировать его, необходимо традиционно поставить машину в режим защиты.
Схема подключения доводчика стекол также несложная. Всю работу делает контроллер PIC. Устройство может собрать даже начинающий электронщик.
Устройство начинает работать, когда на резистор поступает сигнал с сигнализации. Контроллер принимает сигнал и активирует первый мотор. Двигатель запускается, а в трансформаторе фиксируются помехи от работы щеток электромотора.
Эти помехи будут обработаны операционным усилителем, а затем будут поданы обратно на контроллер. В зависимости от того, какой уровень импульса, контроллер примет решение о запуске следующего двигателя.
Когда устройство закончит работу, оно перейдет в дежурные режимы работы. Это далеко не единственный доводчик стекол своими руками. Но если нужен более интеллектуальный прибор, то все можно найти и собрать.
Монтаж доводчиков самостоятельно
Для большинства автомобилей эта инструкция подойдет, и все получится. Так, прежде чем начать работы, нужно точно убедиться, что электростеклоподъемники отлично работают от кнопки при выключенном зажигании.
Сами доводчики стекол автомобиля, как и любое другое оборудование, будут вмонтированы в двери водителя.
Для того чтобы проверить работу подъемника, следует отключить зажигание. Может быть, потребуется установка перемычки вместо предохранителя или же замена перемычки на реле. Без этого система работать откажется.
Препарируем водительскую дверь
Здесь нужно снять обивку. Некоторые инструкции также настоятельно рекомендуют снять и ручку, чтобы обивка пошла лучше. Для того чтобы ее демонтировать, придется вытянуть пластиковые пробки, которые скрывают болты. Только тогда можно снять ручку. После того как обивка поддалась, не стоит бросать ее подальше. На обшивке установлены различные блоки и провода. Сначала аккуратно их отключите, затем отложите в сторону.
Установка
Как установить доводчик стекол? Монтаж представляет собой прикрепление устройства при помощи самореза к пластине двери. Затем остается лишь только зафиксировать. При выполнении этих работ не нужно делать каких-либо лишних дырок в металле.
Подключаемся
Чтобы только что смонтированный на водительскую дверь доводчик стекол работал как следует, потребуется выполнить два разных подключения. Первое — к 12V аккумулятору, второе – от сигнализации сигнальный провод к массе.
Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.
Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.
Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные – это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.
Дальше остается все собрать назад. Вот и все. Все оказалось совсем несложным и доступным для начинающих автовладельцев.
Некоторые моменты установки
В заводской системе напряжение на мотор подается при помощи кнопок. При монтаже нашего устройства эта связь будет разорвана. Теперь кнопки будут осуществлять подачу сигнала на блок-доводчик, а напряжение на электродвигатели пойдет уже с реле устройства. Так устройство монтируется в разрыв между моторами и кнопками. Ну и уже традиционно будет подаваться сигнал при постановке в режим защиты.
Доводчик стекол «Калина»
Установка доводчика стекол требует аккуратной работы. Здесь есть один нюанс. В «Ладе Калине» существует несколько вариантов реализации кнопок стеклоподъемника. Так, различают старый вариант и новый. Если со старыми кнопками все просто, то новые вызывают определенные трудности.
Вся трудность здесь в том, что очень трудно найти в продаже подходящий разъем. Вероятнее всего, придется резать провода.
«Калина»: монтажные работы
Устанавливать доводчик стекол будем в пространстве двери водителя. При этом нет необходимости тянуть какие-либо проводники. Сам блок лучше всего вмонтировать максимально близко к разъемам кнопок.
Многие модели этих приборов могут иметь разные активные уровни сигналов, поэтому с каждой отдельной схемой нужно сначала разобраться. Для этого можно использовать следующий алгоритм. Давайте на примере «Beta-10» рассмотрим, что и куда.
Комплектуется прибор набором разъемов, которые подходят для «Калины» и для «Калины 2» со старыми кнопками. С новыми придется все переделать.
Здесь вся трудность в том, что в «Калине» все закоммутировано на +. Доводчик получает сигналы через замыкание на массу. Значит, нужно на блоке кнопок оторвать плюсовой провод, а на его место припаять массу.
Распиновка разъемов автомобиля «Лада Калина»
Итак, чтобы выполнить подключение доводчиков стекол, нужно знать, какой провод за что отвечает.
Серый – это + на движение стекла водительской двери вниз. Синий — плюс на подъем там же. Черный провод – масса. Черно-белый — + 12V. Белый отвечает за подсветку. Зеленый – это плюсовой контакт для движения стекла вниз на пассажирских дверях, оранжевый – то же самое, только для подъема.
Порядок работ
Вы держите в руках разъем. От него нужно отрезать провода на 20 мм от контактов. Это для «Калины 2». С обычной «Калиной» просто вставьте разъем в такой же внутри двери.
Далее требуется соединить два куска черно-белых проводников от разъема и черный из жгута. Это делается для того, чтобы на вход доводчика приходили сигналы от кнопок управления низкого уровня. Так доводчик будет соединяться с массой.
Остаток черного провода подключается к корпусу доводчика. Кусок черно-белого провода, который из жгута, подключите к +12 В на доводчике. Второй не трогайте, он понадобится потом.
И теперь пришла очередь подключить кнопки и двигатели к доводчику. Синий провод от разъема в двери соедините с 9-м выводом устройства. Проводник синего цвета от жгута – к 8-ому выводу. Зеленый от разъема – к 15-ому на устройстве. Зеленый от пучка – к 4-му контакту на доводчике. Оранжевый от штекера – к 13-ому на доводчике, оранжевый от пучка – ко 2-ому выводу на устройстве.
“Профессиональные” и высококвалифицированные специалисты забирают сигнал от сигнализации с лампы освещения. Это неправильно. Подыщем другой провод. Его можно легко отыскать на двери водителя. Это коричневый провод. Он соединяет активатор двери и блок управления. К нашему устройству провод желательно подключить через диод. Так можно сконструировать доводчик стекол, схема и рекомендации приведены выше.
И еще один небольшой нюанс. Для того чтобы подобное устройство работало в штатном режиме, оно должно быть всегда запитано. Поэтому в монтажный блок лучше установить перемычку.
Итак, мы выяснили, как выполнить подключение таких элементов, как доводчики стекол автомобиля.
Доводчик автомобильных стекол своими руками, схема, установка. Доводчик автомобильных стекол своими руками Схема подключения доводчика стеклоподъемников к сигнализации
В настоящее время многие разработки в области автомобильных аксессуаров направлены на повышение комфорта эксплуатации автомобиля.
Одним из таких аксессуаров, который становится все более популярным, является устройство автоматического подъема стекол дверей при постановке автомобиля на сигнализацию, он же модуль одностороннего закрывания стеклянных дверей.
Такие устройства в народе называют доводчиками стекол.
Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу автомобиля не нужно проверять, закрыты ли все окна перед установкой сигнализации на последние, так как эти устройства будут автоматически их закрывать.
Изначально доводчиками стекол оснащались только автомобили премиум-класса, и то только в топовой комплектации.
Со временем многие водители оценили преимущества этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков дверей, которые можно установить практически на любой автомобиль.
Кроме того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, стали собирать самодельные устройства, которые очень хорошо выполняют свою функцию.
Доводчик стекла — что это такое, принцип работы
Доводчик автомобильного стекла представляет собой электронный блок, который подключается к центральному замку, а также к системе управления стеклом.
Рынок автоаксессуаров не испытывает дефицита стеклопакетов; в основном их выпускают компании, занимающиеся производством систем безопасности для автомобилей.
Самыми популярными производителями доводчиков являются Sheriff, Pandora и Tiger, хотя есть и множество других производителей.
Выбрать автодоводчики не так уж и сложно. Для начала нужно решить, за сколько стекол должен отвечать этот модуль.
Все это необходимо сделать, потому что выпускаются устройства, обеспечивающие закрытие как двух стекол, так и четырех.
Так что при выборе стоит учитывать, есть ли на задних дверях системы контроля стекол.
По этому критерию делятся на:
- Простые однофункциональные;
- Многофункциональный.
Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке автомобиля на охрану. А вот многофункциональные умеют запоминать положение стекол до закрытия и после снятия автомобиля с сигнализации возвращать их в прежнее положение.
Также могут вернуть стекло в исходное положение, если при закрытии оно уткнулось в препятствие.
Некоторые модули могут иметь ряд других функций, которые можно включать и выключать, в общем настраивайте доводчик по своему вкусу.
Но стоимость многофункциональных модулей намного больше простых, к тому же многие его возможности могут быть не востребованы, и подключить его будет достаточно сложно.
Установка простого доводчика
Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее будет включить его в цепь питания автомобиля.
Такой доводчик без проблем можно установить самостоятельно.
Из инструментов нужно немного:
- Отвертки;
- Нож и кусачки;
- Изолента.
Для начала необходимо определиться с расположением устройства.
Если в автомобиле установлена только одна система управления стеклом на водительской двери, но она также отвечает за открывание стекла на пассажирской двери, лучше установить модуль внутри этой двери.
Если системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под торпедо.
Установка и подключение.
После выбора места установки можно приступать к установке и подключению.
Модуль должен питаться от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подключен «плюсовой» провод, а также «масса».
Затем нужно определить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электродвигателям.
Согласно схеме, прилагаемой к доводчику, провода от модуля вставляются в проводку питания.
Каждая дверь имеет в модуле свои выходы и они отличаются цветом проводов.
Получается, что провод от ключа к электродвигателю обрезан в удобном для подключения месте и к каждому из концов провода подключаются провода модуля.
Таким образом модуль подключается к системе управления стеклом.
Важно правильно подобрать провода, так как от ключей к электродвигателю их два — при подаче напряжения на один из них стекло поднимается, а при подаче на второй — опускается.
Если модуль ошибочно подключен к проводу опускания, то при постановке автомобиля на охрану окна автоматически откроются.
Далее необходимо подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля охранной системы. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки автомобиля на охрану.
В различных системах применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует выяснить, какой импульс посылает система, установленная на автомобиле.
Доводчики универсальны, поэтому имеют выход для положительных и отрицательных импульсов, главное не перепутать.
После подключения всей проводки, перед снятием всех проводов лучше проверить работу доводчика.
Если все работает нормально, остается только качественно заизолировать все кабельные стяжки, а потом убрать их с глаз долой.
Подключение доводчика на 4 двери делается по тому же принципу, только вставок в штатной проводке будет больше.
Самодельный доводчик
Что касается самодельных доводчиков, то автомобилистами уже создано большое количество различных моделей, которые хорошо работают. Причем есть простые самодельные устройства, а некоторые умудряются создавать многофункциональные датчики.
Простой доводчик сделать несложно, имея небольшие познания в радиоэлектронике, да и для создания модуля нужны элементы.
И вам понадобится несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.
Принцип работы самодельного модуля следующий: сигнал на модуль берется от охранной системы блока.
Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, подключая блок питания через резистор к конденсатору для его зарядки.
После прекращения подачи сигнала конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.
Низкое напряжение, выходящее из таймера, откроет транзистор, затем напряжение пойдет на еще одно реле, после чего напряжение через резистор пойдет на электродвигатель — стекло начнет закрываться.
После полного закрытия поплавка из-за упора его на дверь в сети произойдет увеличение тока нагрузки, что повлечет за собой падение напряжения.
Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик выключится.
Эта схема считается очень простой, но работает без проблем и хорошо выполняет свои задачи.
Итог
В итоге можно сказать, что установить заводские автодоводчики сможет практически каждый водитель, хоть немного разбирающийся в электрике, тем более что инструкция прилагается.
А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, а надежность такого устройства вызывает большие сомнения.
Хотя есть уже не плохие модели, которые годами работают. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, изготовившего их.
Сегодня все больше внимания уделяется комфортной эксплуатации машин. Создаются различные автомобильные аксессуары, среди которых стоит отметить модуль автоматического подъема стекол дверей, то есть стеклоподъемник. Его удобство не вызывает сомнений – при его использовании нет необходимости постоянно проверять окна перед постановкой будильника, так как такие модули закрывают их автоматически.
Раньше устройства можно было встретить только в автомобилях премиум-класса, но их преимущества не остались незамеченными основной массой автовладельцев. Так был разработан универсальный доводчик стеклоподъемника, подходящий для всех марок автомобилей. Кроме того, простая конструкция позволила людям, увлекающимся радиоэлектроникой, создавать самодельные механизмы, прекрасно выполняющие возложенные на них функции.
Принцип работы
Электронный блок модуля подключается к системе контроля и сигнализации стекла. В электрических частях автомобиля он располагается между электродвигателем, обеспечивающим опускание, подъем стекол, и кнопками управления. Единственным ограничением является возможность использования такого механизма только на автомобилях, оснащенных этой функцией.
Принцип работы у всех устройств идентичен: через блок проходит напряжение, которое передается на двигатель от ключей, благодаря тому, что он установлен между ними. При этом модуль не срабатывает при закрытии и открытии, когда машина не на сигнализации.
После включения охранной системы сигнал от модуля передается на устройство, электродвигатель запитывается и поднимает стекло на двери.
Как выбрать?
На современном рынке модули представлены в обширном ассортименте. Большинство представлено компаниями, реализующими охранные автомобильные системы. Выбрать доводчик стеклоподъемника несложно, в первую очередь его подбирают в зависимости от количества стекол, которые должно закрывать устройство. Есть варианты покрытия двух и четырех стекол.
Наличие системы управления на задних дверях. От этого зависит возможность монтажа модуля на них.
Представления
Устройства могут выполнять одну задачу или быть многофункциональными. Последние, кроме закрытия, при включении сигнализации запоминают расположение стекол до постановки и приводят их в исходное положение после снятия автомобиля с охранной системы. Также возможен возврат в предыдущее положение при столкновении с препятствием во время закрывания.
Возможно наличие в списке дополнительных возможностей, которые при необходимости можно отключить при настройке устройства на нужные параметры. Стеклоподъемник на 4 стекла обойдется дороже простого варианта, учитывая, что большая часть функционала может оказаться лишней при достаточно сложном подключении.
Особенности
Сложность электрических соединений возрастает с увеличением количества дверей и доступных функций. Установить стеклоподъёмник ближе к двум окнам может каждый человек, который никогда не имел дело с подобными механизмами.
Для работы вам понадобится изолента, кусачки и отвертки. Если со стороны водителя имеется только одна система, обеспечивающая также работу окна со стороны пассажира, то целесообразно ставить устройство именно на нее.
При сплит-системах или с клавишами управления на туннеле или главной консоли оптимальным вариантом будет установка под торпедо.
Установка электростеклоподъемников
Теперь можно приступать к работе. Учитывая, что питание механизма осуществляется от бортовой сети, необходимо подключить следующие провода: «масса» и «плюс». Инструкция к устройству содержит схему, в соответствии с ней определяются провода, подающие напряжение на электродвигатель, и проводка вставляется от модуля.
Для разных дверей предусмотрены отдельные выходы, которые можно отличить по цвету. Необходимо перерезать в нужном месте провод, идущий к электродвигателю от ключа, и присоединить к обоим концам модульную проводку. Вот так подключается стеклоподъемник.
Особое значение имеет правильный подбор проводов, так как их всего две с каждой стороны: через одну стекло опускается, а через другую поднимается. Ошибка в выборе приведет к автоматическому открытию при постановке на охрану.
Затем нужно подключить провод, по которому будет идти сигнал от охранной системы. При этом после включения сигнализации импульс должен дойти до устройства за несколько секунд.
Импульс может быть отрицательным или положительным в зависимости от типа системы. Поэтому это необходимо выяснить заранее, чтобы избежать трудностей при монтаже.
Стеклоподъемник на 4 стекла имеет универсальную конструкцию, в которой предусмотрено два выхода для импульсов.
Сегодня все больше автомобилистов обращают внимание на комфортную эксплуатацию транспортных средств. В продаже можно найти множество различных аксессуаров, призванных повысить комфорт при использовании автомобиля. Одним из таких устройств является стеклоподъемник с электроприводом, который можно установить на 2 или 4 стекла.
[Скрыть]
Характеристики модуля автоматического подъема стекла двери
Сначала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника – это устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в автомобиле после установки автомобиля на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водителю не нужно беспокоиться о том, что он забудет закрыть окна в машине.
Принцип работы
Сам блок модулей на 2 или 4 стекла подключается к блоку управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем и кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в автомобилях, оснащенных электростеклоподъемниками.
Что касается самого принципа работы, то он у всех доводчиков идентичен. Напряжение поступает через блок и поступает на электродвигатель. Сами доводчики никогда не используются при открывании и закрывании окон, если на машине не поставлена сигналка. Но при срабатывании противоугонной установки сигнал от блока передается на само устройство, в результате чего электродвигатель начинает подавать и поднимать стекло.
Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:
- С помощью таких доводчиков можно управлять несколькими стеклами как в одном направлении, так и в разных.
- Функция до определенного положения может быть активирована, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
- Если активирована противоугонная система, доводчик автоматически заблокирует кнопку стеклоподъемника.
- Контроллер можно настроить для работы с разными типами и конструкциями лифтов.
- Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подключить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (видео от AvtoGSM).
Просмотров
Доводчики на два или четыре стекла могут быть как многофункциональными, так и рассчитанными на одну задачу.
- Первые, кроме закрытия окон, при срабатывании противоугонной системы могут запомнить расположение стекол, а после снятия автомобиля с сигнализации вернут их в исходное состояние. Кроме того, есть возможность привести систему в исходное положение при наличии препятствий в процессе закрывания. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. Автолюбитель имеет возможность отключить или настроить функционал при необходимости. Конечно, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет дешевле, чем для двух. Но надо учитывать, что большинство опций, по сути, могут просто оказаться ненужными для автолюбителя.
- Второй тип проще. Он предназначен только для закрывания оконных стекол, при этом дополнительные функции такие варианты не снабжены.
Особенности
Теперь перейдем к особенностям. Сложность установки системы может быть связана с подключением модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. Например, модуль закрывания только двух стекол может установить фактически каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта проведения подобных работ.
Если на транспортном средстве Поскольку со стороны водителя установлен только один блок, обеспечивающий работоспособность стекол пассажирской двери, модуль монтируется именно на него. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления расположены на центральной консоли или в тоннеле, целесообразно установить ее под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что ремонтируем и смазываем стекла (видео от Lone Vagrant).
Установка электростеклоподъемников
- Для установки системы в первую очередь потребуется ее питание; для этого к узлу следует провести плюсовой и минусовой провода. В комплекте с каждым доводчиком должна идти подробная инструкция по установке и эксплуатации со схемой. В соответствии с этой схемой необходимо проложить кабели, которые будут передавать напряжение на электродвигатель.
- Также в комплекте должны быть выходы для дверей, они отличаются по цвету. В необходимом месте кабель, идущий от электродвигателя к кнопке, необходимо разрезать, а затем подключить модульную проводку к обоим кольцам. Таким образом, вы можете.
- Самое главное в этом случае правильно подобрать кабели, так как их по два с каждой стороны. Один из тросиков используется для опускания стекла при срабатывании противоугонной системы, а второй – для его подъема после снятия автомобиля с сигнализации. Если ошибиться на этом этапе, это может привести к тому, что окна будут открываться при постановке автомобиля на охрану.
- После этого нужно подключить кабель, который будет передавать импульс от блока противоугонной системы. Сам сигнал должен дойти до этой составляющей за 1-2 секунды. В зависимости от типа приобретаемой системы сигнал может быть как положительным, так и отрицательным. Так что знать об этом нужно заранее, чтобы избежать трудностей при установке. Устройство обычного доводчика имеет универсальную конструкцию и конструкцию. В такой конструкции всегда должно быть два выхода для передачи сигнала.
Доводчики автомобильных стекол в последнее время пользуются все большим спросом, так как этот автоматизированный механизм добавляет удобства в эксплуатации. Многие выпускаемые автомобили класса люкс оснащены доводчиками стеклоподъемников с электроприводом. Они представляют собой автоматические поочередные механизмы подъема стекла при его охране, то есть при включении сигнализации. Доводчики могут быть простыми и многофункциональными. Рассмотрим, как установить доводчик и его устройство.
Функции доводчика
Простые доводчики, при постановке автомобиля на охрану просто поднимают стекла, а это ограничивает функциональность механизмов. Многофункциональные продукты способны решать и другие задачи:
- Подъем/опускание стекол в одно касание или по традиционной схеме.
- Возможность одновременного управления двумя стеклами в одном или разных направлениях.
- При включении сигнализации доводчик закрывает стекло.
- Есть функция автоматического возврата стекол в прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, если автомобиль находился в режиме охраны менее двух часов.
- В режиме охраны блокируются кнопки стеклоподъемников.
- Если на пути стекла появляется препятствие, оно откатывается назад. Эту функцию можно включать и выключать по мере необходимости.
- Контроллер автоматически настраивается для различных конструкций.
- Возможно подключение дополнительных кнопок стеклоподъемников.
Перед началом монтажных работ убедитесь, что стекло можно открывать и закрывать нажатием кнопки при выключенном зажигании. Модуль доводчика установлен, как и все коммутационные узлы, в двери водителя.
Для проверки работы стекол выключите зажигание. Возможно, потребуется установить в блоке предохранителей специальную перемычку, заменив перемычку реле. Без этой перемычки доводчики работать не будут.
Водительская дверь
Со стороны водителя снимите обшивку двери, а пассажирскую дверь трогать не нужно. В некоторых инструкциях сказано, что нужно просто снять ручки и снять обивку, но на деле все намного сложнее. Чтобы снять ручку, необходимо снять пластиковые заглушки, закрывающие винты. Их откручивают и снимают ручку. При снятии обивки не нужно ее сильно наклонять, так как блоки, соединенные с дверью проводами, к ней не закреплены. Дверь нужно аккуратно придерживать при извлечении карты и снимать вместе с блоками.
Доводчик крепится одним саморезом к металлической пластине, после чего закрепляется на корпусе двери. Саморезы лучше закрепить в точках с отверстиями. Которые изначально были сделаны для них. Не сверлите лишних отверстий в металле.
Для высокоточной работы доводчика необходимо сделать три подключения — от аккумулятора 12 вольт, от сигнализации, управляющего сигнала и массы. Красный провод подключается к 12 В, а черный провод подключается к массе. Затем желтый или белый подключается к центральному замку, подключаясь к желтому проводу. Провод, отвечающий за подъем стекол в водительской и пассажирской дверях, крепится к остальным проводам в разрыв. То есть вы разрезаете провод пополам и присоединяете его со стороны мотора и кнопки.
Доводчики делятся на два типа: простые и интеллектуальные.
Простые доводчики дверей выполняют только одну функцию — поднимают стекла автомобиля, после того как вы решите поставить машину на сигнализацию.
Интеллектуальные доводчики обладают самым продвинутым функционалом. Они могут поднимать все 4 стекла после постановки автомобиля на «охрану» и опускать их после отключения сигнализации, но при механическом взаимодействии стекла с препятствием происходит откат, что полностью исключает риск повреждения стекла или автомобиля. объект, с которым он контактирует. Также можно управлять не всеми стеклами одновременно, а по отдельности, что очень удобно. Следует отметить, что при постановке автомобиля на сигнализацию кнопки стеклоподъемников автоматически блокируются. Все функции и малейшие аспекты использования интеллектуального доводчика регулируются непосредственно вами.
Принцип работы доводчика достаточно прост. Механизм оснащен двумя проводами, один из которых отвечает за подъем стекла, при подаче питания на второй провод происходит обратный процесс и стекло опускается.
Установить стеклоподъемник можно в любом сервисном центре, но если вы собираетесь устанавливать доводчик вручную, то спешим вас обрадовать, так как эта задача будет по силам практически любому автолюбителю. Во-первых, установка доводчика вручную не займет у вас много времени и сил, а во-вторых, вы сэкономите приличную сумму денег. Нужно лишь иметь весьма скромные познания в области физики и хоть немного разбираться в механизме работы электрических сетей, главное желание.
Рассмотрим, например, срабатывание доводчика, встроенного в сигнализацию МОП-4
Человеку с определенными знаниями и навыками несложно привести эту функцию в рабочее состояние.
Алгоритм выполнения работ:
Осуществляем выпайку прибора, в основе которого транзистор
(в принципе подойдет любой n-p-n транзистор средней мощности, например, кт817 или , или на основе реле)
Изолируем все контакты и сам транзистор;
Вынимаем ключ из замка зажигания, предварительно опустив стекло;
Открываем крышку с блока предохранителей за выключателем фар в салоне. Здесь
Находим разъем указанный стрелкой. Вынимаем его, предварительно отщелкнув скобу, удерживающую разъем. В пучке с проводами, тянущимися от разъема, находим фиолетово-белый провод. Информация из личного опыта: проткнув иголкой, сделал прозвонку 11-м контактом этого разъема.
Подсоединяем к вышеуказанному проводу, в соответствии со схемой, коллектор транзистора или контакт реле, предварительно хорошо разомкнутый. Осуществляем изоляцию соединения;
Замыкаем другой имеющийся контакт реле с обмоткой. Полученная конструкция, или эмиттер транзистора, подключается к массе автомобиля. Хорошо и удобно это сделать, подключив сигнализацию к пину 19 (черный провод).
Посредством сопротивления около 470 Ом подаем сигнал с 4 контактов сигнализации. Так как к 4-му контакту реле провод не подключен, необходимо сделать цангу для контакта. Подсказка для правильной ориентации: первый контакт на сигнализации фиолетовый, ко второму контакту идет другой провод, третьего и четвертого контактов нет. -производим проверку и последующую изоляцию полученных соединений и устанавливаем разъем на место.
Закрываем дверь машины и ставим на сигнализацию. Если вы сделали все соединения правильно, стекло должно подняться само. Все, работа окончена.
Карта сайта
Карта сайтаМеста расположения
- A & M Door and Glass
- A-Plus Service
- Action Door Controls
- Advanced Door Systems
- Aldoor of Florida, Div of Carolina Door Controls
- Allied Glass Co.
- 4 Allied Glass Co.
- Американское охлаждение
- Архитектурное стекло и WP
- ASC-1
- ASC-1
- ASC-1 / Metropolitan Service Co.
- ASC-1 Appliance Service Service
- ATLANTA ROLLECERTER заявл. Сервис
- Авторизованный заяв. Сервис
- Авторизованный заяв. Сервис
- Авторизованный заяв. Сервис
- Авторизованный заяв. Сервис
- Авторизованный заяв. Сервис
- Уполномоченная служба приборов
- Уполномоченная служба прибора
- Уполномоченная коммерческая служба продовольственного оборудования
- Авторомное обслуживание продовольственного оборудования
- Автоматические и ручные двери
- Автоматический доступ, Inc.
- Automatic Automatic и Glass
- 33333333333333333tions Automatic Automations . Automatic Door Doctor
- Автоматические дверные системы
- Automatics & More
- B.E.S.T. Inc.
- B&G Glass Specialties Co.
- Банковские системы оборудования
- Bil-Den Glass Inc.
- Запчасти и обслуживание Bildon. Boise Appliance
- Bromley Parts & Service
- Bryan’s Restauant Services, Inc.
- Burney’s Comercial Services
- Burney’s Commercial Service (филиал в Лас-Вегасе)
- Capitol Door
- Capitol Door Service
- Carolina Door Controls, Inc.
- Carolina Door Controls, Inc.
- Century Electric
- Columbia Door Control
- Comm. Kitchen Services
- Commercial Door & Glass
- Commercial Kitchen Repair, Inc.
- Commeric Appliance
- Ремонт конусов
- Ремонт конусов
- Coulter & Co.
- Covenant Door
- 9 Craft Services4 Craft Services0034
- Craft Tech Services
- Diamond Glass Co.
- DMO
- Door Concepts, Inc.
- Door Control of St. Louis
- Door Control, Inc.
- Door Tech Sales and Service
- Doors ETC
- Doors Etc.
- Dormakaba
- Drive-Thru Solutions
- Duffy’s Equipment Service, Inc.
- Duffy’s Equipment Service, Inc.0034
- Duffy’s Equipment Service, Inc.
- Duffy’s Equipment Service, Inc.
- Duffy’s Equipment Service, Inc.
- E. L. Walters
- Eichenauer Repair Service
- EMR Service Division
- EMR Service Division
- EMR Service Division
- Отдел обслуживания EMR
- Специалисты по обслуживанию оборудования
- F.A.S.T. Ремонтная служба
- F.A.S.T. Ремонтная служба
- FARR Better Service
- FASCO
- FASCO
- FESCO – Food Equipment Service
- FESCO – Food Equipment Service Comp
- FESCO Food Equipment Service
- Forman Ford
- Forman Ford
- Forman Ford
- Gary’s East Coast Service
- GCS – Commercial Parts & Service
- GCS — коммерческие запчасти и обслуживание
- GCS (запчасти и обслуживание)
- GCS (запчасти и обслуживание)
- GCS (запчасти и обслуживание)
- GCS Service
- Glass Door Inc.
- Glass Solutions
- Glass Solutions
- Golden State Appliance
- Goodwin Tucker Group
- Goodwin Tucker Group
- Goodwin Tucker Group
- Goodwin Tucker Group
- Goodwin Tucker Group
- Goodwin Tucker Group
- Great Lakes Automatic Door, Inc.
- Hamilton Appliance Repair
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Heritage Service Group
- Janmar Door Controls и стекло
- Jones-Mcleod Inc.
- K&D Factory Service
- K&D Factory Service
- K&D Factory Service
- K&D Factory Service
- K&D Factory Service
- K&D Factory Service
- Koonse Food Equipment Service, Inc.
- LaMonicas Restaurant Equipment Service Co. a
- Lee’s Food Service Parts & Repairs
- Lewis Street Glass
- Majestic Glass & Mirror
- Mark’s Equipment Repair
- Midwest Automatic Door
- Mike’s Rhinelander Glass
- Missouri Glass
- Modern Glass Company
- Montgomery Door Control (Door Control, Inc.)
- MRE – (Northern Crown Services, Inc.)
- Ремонт ресторанов Новой Англии
- North East Commercial Appliance
- Northern Parts and Service
- Ohio Servtech, LLC
- 4 Ohio Servtech, LLC
- Верхняя дверь Casper
- Верхняя дверь Casper
- Pacific Repair Service International, Inc.
- Paul Logan Electric
- Pine Tree Food Equipment
- Quinn Glass
- R. Service
- Raddcomm Group Corp
- Reacts LLC
- Repair Masters
- Rogers Automated Entrances, Inc.
- S & P Alliance
- Safety Glass Co.