Э1 схема: 3.7 Структурная схема (Э1)

Запально-защитные устройства ЗЗУ-Э1 | Эталон ТКС

Запально-защитные устройства ЗЗУ-Э1 предназначены для автоматического и дистанционного зажигания газовых и мазутных (в том числе газомазутных, пылегазовых и пылемазутных) горелочных устройств стационарных паровых и водогрейных котлов и горелочных устройств технологических установок, для контроля наличия пламени запальной и основной горелок и передачи информации об их состоянии в системы управления, технологических защит, блокировок и сигнализации.

Краткая информация о ЗЗУ

ЗЗУ работает на природном газе ГОСТ 5542-87, пропан-бутановой смеси, попутном нефтяном и прочих технологических газах, при их соответствующей подготовке. ЗЗУ-Э1 включается в общую схему автоматики котлоагрегата или установки, или работает самостоятельно. Возможно исполнение ЗЗУ-Э1 в едином конструктиве.

Срок службы запально-защитных устройств – 10 лет.
Сертификат соответствия № С-RU.АЮ96.В.00326

Устройство и принцип работы запально-защитного устройства

Запальник ЗГ представляет собой инжекционную горелку с ионизационным датчиком и высоковольтной свечой зажигания. Состоит из ствола запальной горелки со штуцером для подвода газа, распределительной камеры, трубки с соплом и инжекционной насадкой, трубки подачи газа, запального электрода, контрольного электрода (ионизационного датчика).

Принцип работы запальника:
Подвод газа к запальнику осуществляется согласно схеме подключения запальной горелки к газовой линии.

При открытии электромагнитного клапана газ, очищенный от механических примесей, через регулирующее устройство поступает в распределительную камеру запальника, где делится на два потока.

Первый по трубке истекает из сопла эжектора и, увлекая за собой воздух через отверстия, создает газовоздушную смесь.

При подаче высокого напряжения от источника высокого напряжения ИВН на электрод зажигания, данная газовоздушная смесь воспламеняется и поджигает второй поток газа, поступающий в зону горения по трубке, увеличивая длину и устойчивость факела. Воздух для поддержания горения поступает через основные воздушные отверстия в корпусе запальной горелки.

При подаче напряжения питания 220В на электромагнитный клапан и источник высокого напряжения ИВН Эталон, соединенного с запальником высоковольтным проводом, электромагнитный клапан открывает подачу газа на запальник, а ИВН подает высокое напряжение на центральный электрод запальника, в искровом промежутке появляется искра, которая разжигает газовоздушную смесь.

Наличие/отсутствие факела запальника фиксируется ионизационным датчиком запальника, сигнал от датчика передается на сигнализатор горения СГ ПЛАМЯ, на выходе которого появляется выходной релейный сигнал. После розжига запальника производится розжиг основной горелки. Контроль  наличия/отсутствия факела основной горелки осуществляется фотодатчиком ФДС-01 либо сигнализатором горения СГ ПЛАМЯ.

Комплекты поставки ЗЗУ

Комплекты ЗЗУ-Э1 выполнены в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150.
По составу оборудования, входящего в комплект, ЗЗУ различаются на исполнения, указанные в таблице.

Изделие

Исполнение ЗЗУ-Э1

01

02

03

Запальная горелка инжекционнаяd38,  d 45 со встроенным ионизационным датчиком

1

1

1

ИВН Эталон

 

1

1

СГ ПЛАМЯ

 

1

1

ФДС-01

 

 

1

Если вы хотите узнать цену, купить наши запально-защитные устройства ЗЗУ-Э1 или просто проконсультироваться с нашими специалистами, вы можете это сделать по телефону

(843) 212-56-90, написать нам на e-mail: info@mcsys. ru или воспользоваться окном «Задай вопрос специалисту».

Файлы для скачивания:

Сертификат ЗЗУ
Паспорт ЗЗУ
Руководство по эксплуатации ЗЗУ

Комплекс управляемого ракетно-бомбового вооружения 9-А-7759 «Гром» | Ракетная техника

  1. Ракетная техника
  2. Каталог
  3. Комплекс управляемого ракетно-бомбового вооружения 9-А-7759 «Гром»

Комплекс управляемого ракетно-бомбового вооружения класса «воздух-поверхность»  9-А-7759 «Гром» предназначен для поражения широкой номенклатуры наземных целей с заранее разведанными координатами. В состав средств поражения комплекса входят: авиационная управляемая ракета «Гром-Э1» и управляемый планирующий боеприпас «Гром-Э2». 

Комплекс «Гром» разработан корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» и входит в состав вооружения боевых самолетов типа: МиГ-35, Су-34, Су-35, Су-57  и вертолетов. Комплекс был впервые продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2015. Государственные испытания изделий «Гром-Э1» и «Гром-Э2» прошли в 2018г.

 В настоящее время находятся в серийном производстве. В январе 2021 года стало известно об испытаниях ракеты «Гром-Э1» на перспективном беспилотном летательном аппарате «Охотник».

Высокоточные боеприпасы «Гром» (см. фото1, фото2, фото3 ) созданы на базе многоцелевой управляемой ракеты Х38МЭ  имеют модульную схему построения и максимально унифицированы между собой. Модульная конструкция изделий обеспечивает создание авиационных средств поражения с требуемыми тактико-техническими характеристиками за счет использования различных бортовых систем и боевого снаряжения при сохранении конструктивно-компоновочной схемы и аэродинамической компоновки базового образца.  

Состав: 

«Гром-Э1» и «Гром-Э2» выполнены по нормальной аэродинамической схеме — имеют унифицированный цилиндрический фюзеляж с оживальной носовой частью (см. компоновочную схему). Унифицированный модуль планирования и управления со складывающимся стреловидным крылом позволяет размещать их во внутреннем отсеке вооружения самолета-носителя.

Основным отличием «Гром-Э1» является наличие ракетного двигателя в хвостовой части фюзеляжа. Изделие 9-А-7759  оснащается осколочно-фугасной модульной боевой частью (МБЧ) типа 9-Ж1-7759, массой 315 кг. Взрыватель — контактный. Планирующая бомба «Гром-Э2» предлагается в двух вариантах исполнения. У изделия 9-А1-7759  вместо двигателя размещается дополнительная осколочно-фугасная-зажигательная боевая часть. Масса БЧ  —  480 кг.  Изделие  9-А2-7759 комплектуется двумя объемно-детонирующими боевыми частями с лазерным датчиком высоты, при помощи которого определяется оптимальная высота подрыва. Высота подрыва объемно-детонирующего заряда —  от 6 до 12м.

Система наведения — инерциальная, комплексированная с помехозащищенным приемником СНС «ГЛОНАСС» и GPS. Обеспечивается максимальная дальность пуска до 120 км.

Ракета «Гром-Э1» имеет большой диапазон высоты и скорости носителя при пуске, по этой причине реализовано несколько режимов работы.

На начальном этапе траектории работает стартовый двигатель, который обеспечивает горизонтальное движение. После окончания работы стартового двигателя ракета некоторое время движется по инерции со снижением для увеличения дальности полета. В определенной точке траектории запускается маршевый двигатель, который обеспечивает максимальную дальность поражения. Как только ракета оказывается над целью происходит пикирование под большим углом. При малых высотах пуска, с целью увеличения дальности полета, ракета способна выполнять маневр горка с помощью стартового двигателя. 

Предусмотрена возможность пуска по цели находящейся в задней полусфере. В этом случае сразу после отсоединения от носителя, ракета производит разворот в сторону цели. Далее выполняет маневр горка, последующее движение совпадает с описанным ранее. Если цель находится на большом удалении, то может выполняться пологое пикирование. 

Боевые средства комплекса размещаться на авиационных пусковых или катапультных устройствах. Назначенный срок службы  составляет 12 лет. Назначенный ресурс по взлетам и посадкам — до 30 ед. , по налету под носителем — 75 ч, по наработке бортовой аппаратуры — 90 ч. 

Характеристики: 

Наименование  «Гром-Э1»
  «Гром-Э2»
Габариты, мм
       — длина
       — размах крыла
       — размах рулей
       — диаметр корпуса
       
                    4192
                    1900
                      860
                      310
Масса стартовая, кг     594     598
Масса боевой части, кг     315     315+165 (480)
Масса двигательной установки, кг     161     —
Дальность пуска, км
       — максимальная, D0
       — минимальная (в зависимости от условий пуска)
       
      120
     0-10
       
       65
     0-10
Диапазон высот пуска Н0    500 — 12000    500 — 12000
Скорость носителя при запуске V0, м/c     140 — 445
     140 — 445
Угол пеленга цели в горизонтальной плоскости φг     ±180°     ±180°
Средняя скорость полета при начальных условиях пуска:
 Н0=12 км; V0=445 м/с; D0=120 км, φг=0°, м/с
     300     300

Источники: 

  1. Авиационная управляемая ракета «Гром-Э1» [Электронный ресурс] – URL: https://ktrv. ru/production/voennaya_produktsiya/mnogotselevye_rakety/avivtsionnaya_upravlyaemaya_raketa_-grom-e1.html (дата обращения 29.04.2021)
  2. «Визитные карточки КТРВ». Интервью Бориса Обносова еженедельнику «ВПК» [Электронный ресурс] – URL: https://ktrv.ru/news/Vizitnye_kartochki_KTRV-_Intervyu_Borisa_Obnosova_ezhenedelniku_-VPK.html?sphrase_id=9022 (дата обращения 29.04.2021)
  3. Испытания новейших авиационных крылатых боеприпасов «Гром-Э1/Э2» будут проходить на МиГ-35 [Электронный ресурс] – URL: https://tass.ru/armiya-i-opk/2217610 (дата обращения 29.04.2021)
  4. Комплекс ракетно-бомбового вооружения «Гром»: модульная архитектура и точность [Электронный ресурс] – URL: https://topwar.ru/143518-kompleks-raketno-bombovogo-vooruzheniya-grom-modulnost-i-tochnost.html (дата обращения 29.04.2021)
  5. КТРВ адаптирует новейший управляемый боеприпас «Гром-Э» для фронтовой авиации [Электронный ресурс] – URL: https://tass.ru/armiya-i-opk/9276083 (дата обращения 29.04.2021)
  6. Озвучены некоторые данные о комплексе вооружений «Гром-Э» для ударного БПЛА «Охотник» [Электронный ресурс] – URL: https://topwar. ru/179421-ozvucheny-nekotorye-dannye-o-komplekse-vooruzhenij-grom-je-dlja-udarnogo-bpla-ohotnik.html (дата обращения 29.04.2021)
  7. Производитель раскрыл характеристики новейших авиационных средств поражения «Гром» [Электронный ресурс] – URL: https://tass.ru/armiya-i-opk/6733689 (дата обращения 29.04.2021)
  8. Управляемая ракета «Гром-Э1» и крылатая планирующая бомба «Гром-Э2» [Электронный ресурс] – URL: http://bastion-karpenko.ru/grom-e1-raketa/ (дата обращения 29.04.2021)

Автор материалов: 

Лобанов Г. БГТУ «ВОЕНМЕХ» гр.А581

Классификация:

Дальность:

120 км.

Год разработки:

2015

Аналоги по назначению и базированию:

Израиль откладывает спорный проект поселения E1 под давлением США

В понедельник израильские власти объявили, что они отложили слушания по выдвижению спорного проекта поселения в районе Западного берега, который, по мнению критиков, необходим для будущего палестинского государства.

Заседание Подкомитета высшего планирования Гражданской администрации — органа Минобороны, санкционирующего строительство поселений, — должно было состояться 18 июля, всего через четыре дня после поездки президента США Джо Байдена в Израиль и на Западный берег.

Заседание, в ходе которого комиссия выслушает возражения против крупного жилищного проекта на участке земли, известном как Е-1, перенесено на 12 сентября.

Строительство в Е-1 соединит Иерусалим с большим его восток, Маале-Адумим, в то же время, по сути, делит Западный берег на две части и делает практически невозможным непрерывное палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме, говорят критики.

Впервые проект был предложен почти два десятилетия назад, но неоднократно откладывался из-за международного давления.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями.

Бывший премьер-министр Биньямин Нетаньяху возродил план в разгар избирательной кампании 2020 года, распорядившись перенести его на стадию подачи в соответствующие органы планирования перед окончательным утверждением.

Планы, в общей сложности 3412 единиц жилья, в настоящее время находятся на стадии общественного обсуждения, требуя, чтобы Высший подкомитет по планированию гражданской администрации заслушал возражения против них.

Палестинский мальчик едет на осле в районе E-1 недалеко от поселения Маале-Адумим на Западном берегу, 5 декабря 2012 г. (Sebastian Scheiner/AP)

Большая группа палестинских адвокатов вместе с несколькими израильскими правозащитными группами подавали жалобы на проект, но слушания неоднократно откладывались до прошлого года. Окончательное слушание было назначено на январь, но его исключили из повестки дня.

Посол США в Израиле Том Нидес заявил в марте, что он агрессивно подталкивал израильское правительство к отказу от плана.

Если юридические возражения против плана E1 будут отклонены, как это часто бывает, проект все равно потребует нескольких дополнительных утверждений, прежде чем можно будет заложить основу — процесс, который обычно занимает месяцы, если не годы.

Но каждое продвижение таких планов делает их более трудными для возврата и, следовательно, вызывает серьезное беспокойство у противников поселенческого предприятия.

Государственный секретарь США Энтони Блинкен (слева) и министр иностранных дел Израиля Яир Лапид вместе идут после пресс-конференции 27 марта 2022 года в Министерстве иностранных дел Израиля в Иерусалиме. (AP Photo/Jacquelyn Martin, Pool)

Так было с тех пор, как в мае Минобороны объявило, что 18 июля проведет финальное слушание по возражениям против проекта Е1. , перенос двухдневной поездки на 13 июля означал, что проект был бы продвинут всего через несколько дней после отъезда президента из страны.

Хотя Белый дом в принципе выступил против плана, он был особенно обеспокоен сроками утверждения и оказывал давление на Израиль, чтобы тот отменил заседание 18 июля, по словам двух израильских и американских официальных лиц.

Последний раз Байден посещал Израиль в 2010 году, когда он был вице-президентом. Поездка была омрачена объявлением Израиля о проекте в районе Рамат-Шломо в Восточном Иерусалиме. В то время Байден был в ярости, заявив в своем заявлении, что это «подрывает доверие, в котором мы сейчас нуждаемся, и идет вразрез с конструктивными дискуссиями, которые я провел здесь, в Израиле».

Самый стратегический, согласованный и замороженный проект

Институт современных проблем

Основан совместно с Wechsler Family Foundation

Том. 22, No. 14

  • План связать город Маале-Адумим (население 40 000 человек) с Иерусалимом путем строительства жилых единиц в районе E1, предложение, поддержанное девятью премьер-министрами Израиля, было заморожено на 28 лет из-за Оппозиция США и Европы. План E1 охватывает территорию в 12 квадратных километров государственной земли. В апреле 1994 года премьер-министр Ицхак Рабин передал мэру Маале-Адумим документы на присоединение E1 к его городу.
  • Основное утверждение противников плана состоит в том, что здание E1 будет препятствовать непрерывности строительства и движения палестинцев между Рамаллахом и Вифлеемом с севера на юг. Тем не менее, Израиль хочет сохранить преемственность с запада на восток, между Иерусалимом и Маале-Адумим, ведущим к Мертвому морю и границе с Иорданией.
  • На протяжении многих лет между Маале-Адумим и Иерусалимом вдоль дороги Иерусалим-Иерихон и в самой зоне E1 ведется крупномасштабная незаконная застройка палестинцами. Эта незаконная деятельность, осуществляемая в Зоне C под контролем израильских гражданских властей и сил безопасности, уже значительно сузила коридор, по которому проходит основная транспортная артерия между Иерусалимом и Маале-Адумимом.
  • Международное сообщество работает над тем, чтобы сорвать меры по прекращению незаконного строительства в этом районе. Нередко сами европейцы участвуют в незаконной строительной деятельности в Зоне С9.0050
  • Израиль предлагает палестинцам решение для поддержания транспортной непрерывности между северной и южной частями Западного берега за счет использования дороги, соединяющей эти районы, что обеспечивает свободное передвижение палестинцев из района Рамаллаха в район Вифлеема.
  • Потребность Израиля в стратегической глубине как аспекте обороноспособных границ в настоящее время признается большинством израильских специалистов в области безопасности и вооруженных сил. В случае возрождения восточного фронта, который угрожает Израилю, район между Маале-Адумим и Иерусалимом — и дальше на восток, в сторону Мертвого моря — имеет важное значение для стратегической глубины Израиля.
( Иерусалим Карта центра )

План связать Маале-Адумим с Иерусалимом, который поддержали девять премьер-министров, был заморожен на 28 лет из-за оппозиции США и Европы. В основе разногласий лежит конкуренция между Израилем и палестинцами за непрерывность строительства – восток-запад (Израиль) или север-юг (палестинцы). И два вопроса: помешает ли строительство будущему созданию палестинского государства, и сможет ли «дорога из ткани жизни» обойти проблему?

Строительный план E1 предусматривает строительство 3500 единиц жилья на площади 12 квадратных километров (4,6 квадратных миль) между Маале-Адумим и Иерусалимом. Для израильских правительств на протяжении многих лет это, по-видимому, самый согласованный план строительства территорий. Кто восхвалял ее и провозглашал ее стратегической необходимостью? Ицхак Рабин (в обоих правительствах, которые он возглавлял), Биньямин Нетаньяху во все его сроки на посту премьер-министра, Шимон Перес и Ицхак Шамир, и Эхуд Ольмерт, и Ариэль Шарон, и Эхуд Барак. И все же, несмотря на то, что это самый «согласованный» из всех, это также план, который был заморожен. 19 апреляВ 94 году, за год до того, как он был убит, премьер-министр Рабин передал Бенни Кашриэлю, мэру Маале-Адумим, документы на присоединение E1 к его городу. Но за 28 лет, прошедших с тех пор, план был заморожен и едва продвигался вперед из-за сильного давления со стороны международного сообщества во главе с Соединенными Штатами,

Моменты, когда казалось, что он продвигается быстрее по каналам планирования, всегда были перед Израилем. предвыборные кампании, как часть политической игры. Был также один такой случай в ноябре 2012 года в ответ Израиля на резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, признающую «Палестину» в качестве государства-наблюдателя, не являющегося членом. Во всех этих случаях план через короткое время снова замораживался.

Теперь спорный план снова в заголовках. Окружной суд Иерусалима, отвечая на ходатайство мэра Кашриэля, поручил политическому эшелону — министру обороны Бенни Ганцу и премьер-министру Нафтали Беннету — созвать подкомитет по жалобам Высшего совета планирования Иудеи и Самарии. Затем подкомитет может продолжить выслушивать жалобы на план со стороны левых и палестинцев, а официальные лица Маале Адумим могут ответить на эти жалобы.

После долгой заморозки процедура подачи жалоб была неожиданно возобновлена ​​в конце срока Нетаньяху и накануне последней избирательной кампании. В феврале прошлого года, реагируя на дипломатическое давление, Ганц и Беннет снова заморозили обсуждение. Однако Кашриэль заявил Окружному суду, что такая процедура не может быть остановлена ​​после того, как она началась, и что, если политический эшелон все еще хочет заняться дипломатическими соображениями, он может сделать это на более поздних этапах процесса утверждения — например, на этапе утверждения плана. Как уже упоминалось, суд согласился с Кашриэлем, и в начале июля противники плана E1 начнут излагать свои аргументы — еще один небольшой шаг через преимущественно дипломатическую полосу препятствий, с которой сталкивается проект.

* * *

Что такое план E1? Почему он был заморожен в течение 28 лет? Что не устраивает палестинцев? И почему международное сообщество считает его «препятствием на пути к миру» и клином в сердце будущего палестинского государства?

Что предусматривает план

Израильский план строительства E1 охватывает, как уже упоминалось, территорию в 12 квадратных километров между Иерусалимом и Маале-Адумим, в основном государственные земли к северу и западу от дороги Иерусалим-Маале-Адумим. С помощью этого плана Израиль стремится связать Маале-Адумим, основанный к востоку от Иерусалима более 40 лет назад и в настоящее время насчитывающий 40 000 жителей, с горным хребтом Скопус, который находится в пределах юрисдикции Иерусалима.

Зона E1 предназначена для включения трех кварталов и зон для торговли, промышленности и гостиниц. На местах планы были выдвинуты только для двух районов с 3500 единицами жилья. E1 является частью израильской концепции поселений «Большого Иерусалима», которая относится к «Иерусалимскому поясу» вокруг границ города, который Израиль установил после Шестидневной войны. Правительственные постановления, правительственные комитеты и несколько экспертных комитетов окрестили эту внешнюю оболочку «Иерусалимской митрополией». 1

Иерусалимская митрополия, или Большой Иерусалим, получила свой формальный статус благодаря многочисленным связям в различных сферах жизни, которые существовали и существуют до сих пор между Иерусалимом, в пределах его муниципальных границ, и его окрестностями. В конце 1990-х годов израильское правительство попыталось дать официальное разрешение естественному взаимодействию между Иерусалимом и близлежащими общинами. Соответственно, первое правительство Нетаньяху решило создать муниципалитет на крыше для Иерусалима и еврейских общин на его столичном пространстве. Однако по дипломатическим причинам, в первую очередь из-за оппозиции США, это решение не было реализовано. 2

Части E1, такие как сам Маале-Адумим, входящие в состав Иерусалимской Метрополии, должны были находиться в пределах маршрута ограждения безопасности. Это, однако, не так, опять же из-за давления со стороны США и Европы, проистекающего из опасения, что забор, помимо своей роли безопасности, уже будет обозначать будущую границу Израиля еще до начала переговоров, против чего категорически возражают американцы.

Почему палестинцы и часть международного сообщества возражают против плана?

Основное утверждение противников плана заключается в том, что здание E1 будет препятствовать непрерывности строительства и движения палестинцев между Рамаллахом и Вифлеемом с севера на юг, тем самым препятствуя созданию в будущем палестинского государства во всей Иудее и Самарии. Соединенные Штаты и некоторые страны Европейского Союза поддерживают палестинскую позицию. Они говорят, что реализация плана будет односторонним шагом и создаст необратимый факт в области, судьба которой должна быть определена в ходе переговоров между сторонами.

Позиция Израиля

Все правительства Израиля, от Ицхака Рабина до Нафтали Беннета, в принципе поддержали план из-за необходимости создания израильской городской непрерывности между Иерусалимом и Маале-Адумим, ведущей к Мертвому морю и границе с Иорданией. Эта позиция, как уже упоминалось, является частью концепции Большого Иерусалима.

В ходе переговоров с международными официальными лицами Израиль указывает, что в течение многих лет между Маале-Адумим и Иерусалимом вдоль дороги Иерусалим-Иерихон и в самой зоне застройки E1 велось крупномасштабное незаконное строительство палестинцев. Эта незаконная деятельность, осуществляемая в Зоне C под контролем израильских гражданских властей и сил безопасности, уже значительно сузила коридор, по которому проходит главная транспортная артерия между Иерусалимом и Маале-Адумимом. Дальнейшее незаконное строительство угрожает нарушить, а в будущем, возможно, и вовсе исключить преемственность Израиля между двумя городами.

Согласно израильской концепции, уклонение от создания непрерывности израильских поселений между районом Иерусалима с запада и районом Маале-Адумим с востока, ведущих к Мертвому морю, неизбежно приведет к другой, конкурирующей палестинской непрерывности с севера на юг, что сведет на нет планы преемственности Израиля. В настоящее время Израилю очень трудно противодействовать такой преемственности палестинцев — например, в деле с скваттерной деревней Хан аль-Ахмар вдоль стратегической дороги Иерусалим — Иерихон — из-за позиции международного сообщества, которое препятствует мерам по прекращению незаконной здание в районе. Действительно, как часто отмечалось в последние месяцы, сами европейцы вовлечены в незаконную строительную деятельность в Зоне C9.0003

Незаконные постройки в Хан-эль-Ахмаре вдоль дороги с востока на запад в долину реки Иордан. Обратите внимание на международные флаги стран, поддерживающих сквоттерскую деревню и выступающих против E-1. ( Regavim )Палестинские протестующие блокируют движение на шоссе Иерусалим-Иорданская долина возле лагеря скваттеров бедуинов Хан аль-Ахмар, расположенного в районе E-1. Сентябрь 2018 г. ( AP Photo/Nasser Nasser )

Перетягивание каната

Реальный спор между сторонами без формальной терминологии, которую используют участники, можно резюмировать следующим образом: E1 — это стратегический план. реализация или нереализация которой обе стороны считают критическими. Те, кто поддерживает палестинское государство, обычно выступают против E1; те, кто выступает против палестинского государства, выступают за строительство E1. Это история о перетягивании каната между двумя городскими преемственностями — израильской и палестинской. Палестинцы хотят преемственности с севера на юг; Израиль хочет преемственности с запада на восток. Вопрос в том, кто пойдет первым и заблокирует другого? Между тем в борьбе за территорию палестинцы лидируют по очкам, а не нокаутом. Они одновременно мешают Израилю строить и за счет преднамеренного использования незаконного строительства сужают коридор, который остается для израильского строительства вдоль дороги Иерусалим-Иерихон.

Может ли сеть дорог, мостов и туннелей положить конец путанице?

Израиль предлагает палестинцам решение для поддержания транспортной непрерывности между северным и южным Западным берегом: использование того, что Израиль называет «дорогой из ткани жизни». Эта дорога будет проходить с севера на юг между Иерусалимом и Гуш-Адумимом (блок израильских общин Адумим), соединяя северный и южный Западный берег. Теоретически это могло обеспечить свободное передвижение палестинцев из района Рамаллаха в район Вифлеема. (Земля, по которой предполагается проложить дорогу, была экспроприирована Израилем 15 лет назад у деревень Абу-Дис, Савахера аль-Шаркия, Наби Муса и Хан аль-Ахмар.)

Но и вопрос этой дороги давно политизирован. Например, когда премьер-министр Беннет в марте 2020 года занимал пост министра обороны, он одобрил проект «дороги суверенитета». Идентичный дороге из ткани жизни, этот маршрут предоставит палестинцам мобильность между палестинской деревней Аль-Заим и районом Аната, минуя районы еврейских поселений.

От перекрёстка Хизма до перекрёстка Аль-Заим уже частично заасфальтирована живая дорога – на двух уровнях, один подземный (в туннеле), чтобы разделить израильское и палестинское движение. А вот остальная часть, от перекрестка Аль-Заим до Азарии, до сих пор не заасфальтирована и затягивается. Беннет, будучи министром обороны, одобрил это продление два года назад. Одна из причин задержки: те элементы международного сообщества, которые выступают против ее завершения, опасаются, что дорога может подкрепить заявление Израиля о том, что существует транспортное решение проблемы преемственности Палестины — той же проблемы, которая на данный момент препятствует строительству еврейские кварталы в E1.

Некоторые палестинцы выступают против создания дороги из ткани жизни, потому что, по их мнению, транспортное сообщение между северным и южным Западным берегом недостаточно; должна быть непрерывная городская застройка. Израиль, со своей стороны, говорит, что основная идея дороги — то, что она не только обеспечит транспорт, но и решит дипломатические проблемы — изначально была принята Палестинской автономией. (В контексте соглашений Осло представители ПА согласились на «безопасный проход» между Газой и Западным берегом — широкую дорогу, которая стала бы альтернативой территориальной целостности.)

Другим предлагаемым транспортным решением против возражений палестинцев против E1 будет более восточный маршрут, шоссе 80, которое будет проложено к востоку от Маале-Адумим. Однако палестинцы выступают против этой идеи по тем же причинам, и дорога до сих пор не проложена.

The Security Dimension

Реувен Ривлин, бывший президент Израиля, много лет назад в качестве спикера Кнессета заявил, что если бы Ицхак Рабин был жив, он бы издал четкую директиву о строительстве E1. И действительно, покойному премьер-министру приписывают высказывание о том, что без E1 Маале-Адумим будет отделен от Иерусалима и может превратиться в то, чем была гора Скопус с 19 века. с 48 по 1967 год. В те годы гора Скопус, где располагались больница «Хадасса» и Еврейский университет, была израильским анклавом в самом сердце арабского региона, до которого можно было добраться только по узкой дороге. Рабин опасался, что, если Израиль не свяжет Иерусалим с Маале-Адумим постоянным еврейским поселением, его постигнет та же участь. Рабин был первым премьер-министром, который продвигал план E1 по созданию этой преемственности.

В начале 2000-х внеправительственная группа экспертов, в основном специалистов в области городского планирования и военных вопросов, рекомендовала правительству очертить границу Иерусалима таким образом, чтобы обеспечить непрерывность еврейских кварталов. В секретном документе, который команда представила правительству Шарона и который в то время стал директивным документом для политического эшелона, говорилось:

Между границей, очерченной в соглашении, и границей, не очерченной в соглашении, израильский Иерусалим будет включать в себя большинство еврейских поселений-спутников, окружающих город [Маале-Адумим, Гиват-Зеев и более мелкие общинные поселения]. Определение границы должно обеспечить резерв земли для дальнейшего роста еврейского населения в дополнительных частях Иерусалима… Граница должна быть способна выдерживать изменяющиеся ситуации напряженности в плане безопасности и обеспечивать, при необходимости, наблюдение, непроницаемость и/или разделение населения… Граница Иерусалима будет охватывать, насколько это возможно, районы, которые топографически доминируют над еврейскими кварталами… Граница Иерусалима обеспечит физическую непрерывность еврейских кварталов.

В этой рекомендации группы экспертов, принятой политическим эшелоном, говорилось далее: «Палестинскому населению должна быть предоставлена ​​возможность сохранить непрерывное транспортное сообщение между Вифлеемом и Рамаллахом за пределами границ Иерусалима. При необходимости будут использоваться мосты или туннели без передачи права собственности на землю над туннелями или под мостами». Эта важная рекомендация напрямую касается утверждения о том, что план E1 исключает сохранение палестинской преемственности между северной и южной частями Западного берега.

Практический результат Израиля

Необходимость стратегической глубины как аспекта обороноспособных границ в настоящее время признается большинством израильских специалистов в области безопасности и вооруженных сил. Эта глубина включает в себя, среди прочего, достаточное пространство для развертывания оборонительных сил, которые могут маневрировать внутри него, резервные силы, которые могут при необходимости предпринять контратаку, и достаточное расстояние от стратегического тыла.

В случае возрождения восточного фронта, который угрожает Израилю, район между Маале-Адумимом и Иерусалимом — и далее на восток, в сторону Мертвого моря — является непременным условием стратегической глубины Израиля.

Во времена нестабильности и смены режима на Ближнем Востоке, а также в более спокойные периоды нельзя исключать возрождение восточного фронта. Следовательно, как во время спокойствия, так и во времена напряженности стратегическая глубина, обеспечиваемая территорией между Иерусалимом, с одной стороны, и Маале-Адумимом и Мертвым морем, с другой, должна рассматриваться как необходимая для защиты границ Израиля.

В 1980-х сотрудники службы безопасности утверждали, что «пространственное измерение в контексте безопасности защиты Иерусалима должно быть таким, чтобы оно могло способствовать военной победе в трудную минуту». Они добавили: «Поэтому он должен включать территориальные особенности, которые помогут ЦАХАЛу бороться с самыми экстремальными возможными сценариями войны, от неожиданности со стороны противника до наступательной инициативы ЦАХАЛа. Эти особенности должны дать ЦАХАЛу возможность сдерживания на земле и в воздухе на окраинах Иерусалима без нападения на сам город». 3

Другие эксперты отметили, что в случае новой войны в будущем Израиль должен защищать себя в двух основных аспектах:

  1. Контроль над подъездными дорогами к городу должен оставаться в руках Израиля.
  2. Любая война за город должна вестись на пути к нему, а не внутри него.

Заключение

В мае 2009 года я, как исследователь Иерусалимского центра, опубликовал подробный отчет о плане E1. Его основные выводы остаются в силе и сегодня:

Соединение Иерусалима с Маале-Адумим вызывает первостепенный интерес Израиля по нескольким причинам:

  1. Как отметил премьер-министр Рабин, Израиль не может допустить, чтобы Маале-Адумим стал как гора Скопус в период 1948-1967 годов, когда гора была изолированным израильским анклавом под охраной ООН, к которому вела только одна дорога.
  2. Израиль не может допустить возникновения ситуации, связанной с безопасностью и городским разрывом между Иерусалимом и Маале-Адумим, или возвращением Иерусалиму статуса приграничного города (как это было до Шестидневной войны), что воспрепятствовало бы развитию города на восток.
  3. Израиль не может допустить угрозы дороге Иерусалим-Иерихон, где вторгается палестинская стройка. Эта артерия имеет первостепенное стратегическое значение для безопасности Израиля. Во время войны это позволило бы перебросить большое количество войск и техники в долину реки Иордан и на север, а также мобилизовать силы для борьбы с возможным восточным фронтом.
  4. Район Маале-Адумим, включая E1, является частью стратегической глубины, которая требуется Израилю в контексте обороноспособных границ — опять же, перед лицом возможного возрождения восточного фронта и для защиты своей столицы Иерусалима.
  5. Район поселений вокруг Иерусалима, включая Маале-Адумим, является частью столичного района Иерусалима и так называемого Большого Иерусалима. Эта область включает поселение и безопасность как два жизненно важных, взаимодополняющих компонента израильских национальных интересов.
  6. Существует почти полный израильский консенсус в отношении необходимости связать Маале-Адумим с Иерусалимом посредством строительства в Е1 и необходимости сохранения этой территории под суверенитетом Израиля в пределах постоянных границ страны.
  7. Девять премьер-министров, от Рабина до Беннета, публично заявили, что будут строить в E1. Тем не менее, за исключением строительства окружного полицейского участка Иудея-Самария, процесс даже не начался из-за противодействия международного сообщества.
  8. Раз за разом израильские лидеры заявляют о своей приверженности Маале-Адумим и строительству E1. Однако эти же лидеры с большим уважением относятся к позиции Соединенных Штатов, которые продолжают работу по недопущению строительства в этом районе. Эта модель двойного поведения таит в себе встроенное противоречие: с одной стороны, передается сообщение о том, что Израиль будет строить в E1, потому что это жизненно важно для его интересов; с другой стороны, по непубличным дипломатическим каналам мировые лидеры получают еще одно сообщение – что Израиль склонится перед противодействием международного сообщества этой конструкции. Такое поведение, естественно, мешает израильской публичной дипломатии бороться с возражениями всего мира и палестинцев против плана E1.

* * *

Примечания

1 Метрополия Иерусалим состоит из столичного ядра (города Иерусалима) и внешнего кольца с двумя секторами. В 2020 году Митрополит Иерусалим насчитывал 86 общин с общим населением 1 373 000 человек. Из них 951 100 человек жили в центре города и 421 900 человек во внешнем кольце: 224 300 человек в его западном секторе и 197 600 человек в секторе, который находится на Западном берегу. Важно отметить, что этот последний сектор включает только еврейские общины. Следовательно, эти данные относятся только к жителям Израиля и не включают арабов, проживающих в этих районах, которые не имеют статуса резидента Израиля. По оценке Центрального статистического бюро Палестины, в 2020 году палестинское население в районах, прилегающих к Иерусалиму, составляло 741 500 человек (цитируется в Статистический ежегодник Иерусалима [на иврите], Иерусалимский институт политических исследований, с. 32).

2 Члены Кнессета от «Ликуда» намерены внести в Кнессет законопроект, предусматривающий создание «крышного» муниципалитета для Иерусалима и еврейских общин вокруг него. Согласно предложению, северный, застроенный, населенный арабами район, находящийся за защитным ограждением, будет выведен из муниципальных границ города, а для лагеря беженцев Шуафат будет создан отдельный региональный совет под суверенитетом Израиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *