Эл схема ваз 2107 инжекторная. Электросхема ВАЗ 2107 инжектор: особенности, установка и модернизация

Как устроена электросхема ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. Какие элементы входят в электрическую систему инжекторной «семерки». Как самостоятельно установить инжектор на карбюраторный ВАЗ 2107. На что обратить внимание при модернизации электропроводки.

Особенности электросхемы ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем

Электрическая схема инжекторного ВАЗ 2107 имеет ряд существенных отличий от карбюраторной версии. Основные особенности:

  • Наличие электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
  • Использование электрического бензонасоса вместо механического
  • Применение электромагнитных форсунок для впрыска топлива
  • Установка датчиков кислорода, детонации, положения коленвала и др.
  • Электрический привод вентилятора охлаждения

Эти изменения позволяют точнее контролировать подачу топлива и зажигание, что улучшает экономичность и экологичность двигателя.

Основные компоненты электросистемы инжекторного ВАЗ 2107

В электрическую схему инжекторной «семерки» входят следующие ключевые элементы:


  1. Электронный блок управления (ЭБУ)
  2. Датчики (положения коленвала, температуры, кислорода и др.)
  3. Форсунки
  4. Электробензонасос
  5. Реле (бензонасоса, вентилятора и др.)
  6. Электровентилятор системы охлаждения
  7. Модуль зажигания

Все эти компоненты связаны между собой сложной системой проводов и разъемов.

Установка инжектора на карбюраторный ВАЗ 2107 своими руками

Перевод карбюраторного ВАЗ 2107 на инжекторную систему питания — сложный, но выполнимый процесс. Основные этапы:

  1. Демонтаж карбюратора и сопутствующих элементов
  2. Установка топливной рампы с форсунками
  3. Монтаж датчиков и ЭБУ
  4. Замена топливного насоса на электрический
  5. Прокладка новой электропроводки
  6. Программирование ЭБУ

Важно тщательно изучить схему и инструкции перед началом работ. При отсутствии опыта лучше обратиться к специалистам.

Особенности прокладки электропроводки при установке инжектора

При переходе на инжекторную систему требуется значительная модернизация электропроводки ВАЗ 2107. На что обратить внимание:

  • Используйте провода с правильным сечением и изоляцией
  • Аккуратно проложите провода, избегая перегибов и контакта с подвижными деталями
  • Обеспечьте надежную изоляцию всех соединений
  • Установите дополнительные предохранители для защиты новых цепей
  • Правильно подключите «массу» для всех элементов системы

Качественная прокладка проводки — залог надежной работы инжекторной системы.


Диагностика и устранение неисправностей электросхемы ВАЗ 2107 инжектор

Наиболее распространенные проблемы с электрикой инжекторного ВАЗ 2107 и способы их устранения:

  • Двигатель не запускается — проверьте цепь бензонасоса и системы зажигания
  • Плавающие обороты — возможны проблемы с датчиками или ЭБУ
  • Повышенный расход топлива — проверьте работу форсунок и датчика кислорода
  • Перебои в работе — осмотрите проводку на предмет повреждений

Для точной диагностики рекомендуется использовать специальное оборудование для считывания кодов ошибок ЭБУ.

Преимущества и недостатки инжекторной системы на ВАЗ 2107

Переход на инжектор имеет как плюсы, так и минусы. Рассмотрим основные из них:

Преимущества:

  • Снижение расхода топлива на 10-15%
  • Улучшение экологических показателей
  • Более стабильная работа двигателя
  • Повышение мощности и приемистости

Недостатки:

  • Сложность конструкции и ремонта
  • Высокая стоимость запчастей
  • Чувствительность к качеству топлива
  • Необходимость компьютерной диагностики

Перед модернизацией стоит взвесить все за и против с учетом состояния и планируемого срока эксплуатации автомобиля.


Рекомендации по обслуживанию электросистемы инжекторного ВАЗ 2107

Для поддержания электросхемы инжекторного ВАЗ 2107 в исправном состоянии рекомендуется:

  • Регулярно проводить компьютерную диагностику
  • Своевременно менять фильтры (топливный, воздушный)
  • Использовать качественное топливо
  • Проверять состояние проводки и разъемов
  • Следить за чистотой контактов аккумулятора
  • Заменять свечи зажигания согласно регламенту

Правильное обслуживание позволит избежать большинства проблем с электрикой и продлит срок службы инжекторной системы.

Электросхема инжекторного ВАЗ 2107 значительно сложнее карбюраторной версии, но при этом обеспечивает лучшие характеристики двигателя. Грамотный подход к установке и обслуживанию инжекторной системы позволит в полной мере оценить ее преимущества. При возникновении сложностей рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам для диагностики и ремонта.


Схема проводки ВАЗ 2107 — инжектор: инструкция по монтажу электропроводки своими руками, фото

Автомобили семейства ВАЗ служат своим владельцем не один десяток лет. Однако, в процессе эксплуатации не всегда можно обеспечить автомобиль оригинальными запчастями, поскольку автопроизводитель модифицировал тот или иной узел.

И владельцы вынуждены разбираться и устанавливать новые узлы в автомобиль самостоятельно.

Проводка 2107 с карбюраторной системой питания

В частности, карбюраторную версию давно уже не выпускают – Горьковский автозавод перешел на выпуск автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива (инжектор).

Сделать замену можно самому, но при этом необходимо запастись новыми деталями, цена на которые не слишком велика.

Справочно: инжектор (с англ. – впрыск) представляет собой систему форсунок, смешивающих топливо с воздухом по сигналам электронного контроллера системы управления двигателем (сокр. ЭСУД).

Содержание

  • Что требуется для модернизации
  • Что предстоит сделать
    • Работы по демонтажу
    • Работы по подсборке
    • Установка на автомобиль
  • Выводы

Что требуется для модернизации

Современные системы впрыска топлива работают по заранее запрограммированному алгоритму работы:

  1. Электронная система учитывает показания многочисленных датчиков;
  2. На их основе выбирает оптимальный режим;
  3. Подает раздельные сигналы на каждую форсунку.

Подкапотная схема электропроводки ваз 2107 на инжектор

Естественно, что при переоборудовании классического автомобиля ВАЗ 2107 своими руками потребуется приобретение новых деталей.

В частности:

  1. Новый шкив коленчатого вала;
  2. Передняя крышка двигателя с отливкой под установку датчика;
  3. Датчики температуры охлаждающей жидкости и положения коленвала;
  4. Новая проводка ваз 2107 на инжектор;
  5. Непосредственно сам инжектор;
  6. Электрический вентилятор системы охлаждения.

Справочно: на шкиве есть специальные метки для считывания датчиком. А принудительный обдув радиатора после замены шкива будет невозможен – поэтому вместо него устанавливают электрический вентилятор.

Кроме того, потребуется и наглядное пособие для осуществления работ по переоборудованию автомобиля на инжекторную систему впрыска топлива.

Совет: На автофорумах, посвященных переделкам автомобилей доступны фото и видео материалы, которые желательно просмотреть до начала работы.

Смотрите также: схема электропроводки ВАЗ 2107

Что предстоит сделать

Фактически работы по переоборудованию автомобиля займут у вас не более 3-4 часов.

Алгоритм будет следующий:

  1. Демонтаж старого оборудования;
  2. Подсборка узлов перед установкой;
  3. Непосредственная установка и отладка системы впрыска.

Работы по демонтажу

Операции выполнять в строгой последовательности:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею и снимаем ее с автомобиля;
  2. Сливаем из системы охлаждающую жидкость;
  3. Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и заглушаем его, не допуская вытекания бензина;
  4. Отсоединяем корпус воздушного фильтра;
  5. Демонтируем карбюратор;
  6. Ослабляем хомут выхлопной трубы и откручиваем выпускной коллектор;
  7. Снимаем впускной коллектор;
  8. Откручиваем переднюю крышку мотора, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала;
  9. Снимаем вентилятор радиатора.

Читайте также: схема электропроводки ваз 21074 инжектор

Работы по подсборке

На данном этапе будет затрагиваться электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор, поскольку нам предстоит:

  1. Закрепить блок ЭСУД;
  2. Добавить новые провода с клеммами подключения к штатной проводке;
  3. Протянуть проводку к радиатору охлаждения;
  4. Протянуть проводку к электрическому бензонасосу.

Совет: электропроводка 2107 для инжекторных модификаций продается отдельно. Т.е. вы можете приобрести либо всю проводку на автомобиль, либо недостающие элементы для подключения системы впрыска.

Инструкция этапов подсборки основных узлов инжекторной системы впрыска

Будет интересно также почитать: Электропроводка ВАЗ 21074

Установка на автомобиль

Остается только установить все узлы на автомобиль и произвести сборку снятого оборудования в обратном порядке.

Затем:

  1. Подключить с помощью клеммных колодок контроллер;
  2. Подсоединить провода к форсункам;
  3. Подсоединить проводку к электрическому вентилятору;
  4. Установить и подключить АКБ.

Выводы

Переоборудование автомобиля с карбюраторной системы питания на инжекторную доступно большинству автовладельцев, имеющих опыт обслуживания силового агрегата. Важно лишь соблюдать требования безопасности, поскольку работать приходится с бензином и электричеством.

Ваз 2107 Электросхема

1 фары 

2 повторители 

3 Аккумулятор 

4 реле стартера 

5 пневмоклапан карбюратора 

6 микрушка стоит на карбюраторе 

7 генератор 

8 моторчик очистителя фар 

9 датчик вентилятора охлаждения 

10 вентилятор охлаждения 

11 сигналы 

12 трамблер 

13 свечи 

14 стартер 

15 датчик температуры(датчик температуры воды,водяной датчик) 

16 лампочка освещения моторного отсека(включается при открытом капоте и включенных габаритах) 

17 датчик давления масла(для лампочки масла на щитке приборов) 

18 датчик уровня тормозной жидкости(стоит на тормозном бочке под капотом) 

19 моторчик дворников 

20 блок управления пневмоклапаном карбюратора 

21 катушка зажигания (+Б это плюсовой провод) 

22 моторчик, насос омывателя фар 

23 моторчик, насос омывателя лобового стекла 

24 монтажный блок предохранителей 

25 реле моторчика дворников(минутка) 

26 реле аварийки и поворотов 

27 тормозная лягушка(находится над тормозной педалью) 

28 лягушка заднего хода(находится на задней части кпп со стороны глушителя) 

29 реле зажигания 

30 замок зажигания 

31 под рулевой переключатель дворников,света дальнего ,ближнего,поворотов.  

На нем же установлен контакт сигнала значок в  виде дудки 

32 кнопка аварийки 

33 розетка для переноски (находится над педалями,возле тормозной лягушки) 

34 кнопка печки 

35 резистр моторчика печки (находится внутри корпуса печки) 

36 лампочка включения подогрева заднего стекла 

37 лампочка индикатор тормозной жидкости(загорается при малом уровне торомзной жидкости) 

38 блок сигнализаторов 

39 моторчик печки 

40 подсветка бардачка 

41 кнопки вкл/выкл освещения салона (стоят на передних стойках передних дверей) 

42 кнопки вкл/выкл фонариков передних дверей(устанавливались до 1998 года) 

43 фонарики открытых дверей ( устанавливались до 1998 года) 

44 соединительная колодка ( а кто его знает куда 🙂 

45 прикуриватель 

46 часы 

47 регулировка подсветки приборов (стоит на бороде в левом верхнем углу) 

48 диод проверки исправности лампочки малого уровня тормозной жидкости 

49 указатель топлива 

50 лампочка резерва топлива 

51 спидометр 

52 индикатор включения поворотов и аварийки 

53 лампочка заслонки (подсоса) 

54 индикатор зарядки (в виде аккумулятора на щитке приборов) 

55 кнопка вкл/выкл подсоса (стоит за ручкой подсоса) 

56 щиток приборов 

57 экономайзер 

58 кнопки вкл/выкл освещения салона на стойках задних дверей 

59 указатель температуры 

60 тахометр 

61 лампочка включения ручника ( на щитке приборов в виде (Р) ) 

62 лампочка индикатор масла- малого давления 

63 лампочка индикатор включения дальнего света 

64 лампочка индикатор включения габаритов 

65 вольтметр 

66 кнопка вкл/выкл лампочки (61) ручника(стоит под ручником) 

67 кнопка вкл/выкл габаритов(света) 

68 кнопка вкл/выкл обогрева заднего стекла 

69 кнопка вкл/выкл задних противотуманок (противотуманки встроены в заднем фонаре в блоке габаритов в виде лампочки мощностью 21W ) 70 предохранитель задних противотуманок 

71 плафон освещения салона,может стоять как на потолке(старый образец),так и на средних стойках 

72 задние фонари 

73 датчик уровня топлива (стоит в баке, сверху) 

74 провод подключения обогрева заднего стекла плюсовой (+) 

74а провод подключения обогрева заднего стекла минусовой (-) масса 

75 подсветка номера 

А -этот разъем применяется на:фары,моторчик очистителя фар,моторчик стеклоочистителя лобового стекла, реле дворников (минутка),блок управления пневноклапаном карбюратора, 

Б- блок предохранителей, под рулевой переключатель(гитара),реле аварийки и поворотов.  

Г-задние фонари. 

Д-кнопка аварийки

При копировании данного материала ссылка на сайт обязательна

Сравнение ВАЗ 2107, ЗАЗ-11030841: одно уравнение на 2 продолжается.

Последнюю поправку к законодательству об энергии, цене ВАЗ-2107 и ЗАЗ Славута Люкс с двигателем с наиболее сбалансированным впрыском. Désormais, il faut environ $5,500 на другие модели в Украине (*). Laquelle doit-on choisir ?

Naturellement, des critères tels que l’apparence raffinée et le design élégant passent au second plan lors du choix d’une voiture bon Marché. Ce sont avant tout la commodité et la fiabilité qui sont prises en compte. Les Deux Constructioneurs estiment le degré de fiabilité de leurs voitures à peu près de la même façon, en leur Accordant une garantie de 2 an ou 40 000 km. Nous allons donc aussi referrer ce qu’elles valent au niveau du confort.

Comparé à Slavuta, сборка 2107 плюс скромность, прошедшая мимо английской автомобильной тележки, может быть причиной того, что она была окрашена. Elle est recouverte d’une peinture opaque classique alors que la Slavuta brille par sa teinte metallisée pour laquelle il faut, cependant, платит 480 гривен.

L’habitacle des deux voitures, ainsi que leur base method, ont été développees à l’époque soviétique. C’est pourquoi de nombreuses décisions sont difficiles à comprendre aujourd’hui comme, par instance, le commutateur d’allumage se trouvant à gauche. Sur un demi-millier de voitures testées par Autocentre.ua, la clé de contact n’a été localisée à cette endroit, probablement que dans la Porsche. Mais revenons à nos deux voitures…

Grâce au positionnement plus ergonomique du volant et du pédalier, la position de conduite est plus pratique dans la Slavuta. La «Семерка» представляет типичный дефо де toutes классики ВАЗ — ле дирижёр doit s’asseoir avec les genoux repliés. J’ai aussi préféré les sieges de la Slavuta. Bien que les sièges de la Lada aient un maintien latéral plus large, ils s’avèrent ne pas être si confortables et en plus ne maintiennent pas du tout le bas du dos.

Вентиляционная система лучше работает в «Семерке». Dans la Lada, l’unité de commande avec trois curseurs et un commutateur pour régler la vitesse du ventilateur est sophistiquée, et elle permet de distribuer précisément le flux d’air et de désembuer rapidement les vitres en cas de pluie. Dans la Slavuta, le bouton pour régler la direction de l’air soufflé, n’existe pas du tout. Seules la température et la vitesse de la вентиляции peuvent être modifiées. Nous avons en revanche plus apprécié les essuie-glaces de la ZAZ. Et plus précisément l’essuie-glace, puisqu’il n’y en a qu’un! Il nettoie une Surface de pare-brise beaucoup plus grande que les deux petits balais de la VAZ.

«Семерка» имеет дополнительный отсек для различных бабиол. Comme dans la Slavuta, il y a une petite boîte à gants et une ниша près du levier de de vitesses mais on trouve en plus une tablette sous la boite à gants.

Les deux voitures sont équipées d’un économètre. Mais il n’est pas très utile, car l’aiguille part souvent dans n’importe quel sens. Notre Slavuta n’a pas de compte-tours.

Ретровизоры по путевкам, испытуемым в отношении мелких и практичных людей. Si j’en achetais une, je me rendrais immédiatement dans un magasin d’accessoires pour en acheter de nouveaux. Mais les montants de la carrosserie ne gênent pas du tout la visibilité.

L’Equipement de la Slavuta est beaucoup plus riche que celui de la 2107. On trouve le verrouillage Central avec télécommande, un autoradio avec des haut-parleurs arrière, il y a même des vitres avant électriques. Mais il est vrai que les deux boutons de commande se trouvent à gauche de la columnne de direction pour une raison quelconque et que le passer n’y a pas accès…

Les sieges arrière de la «Semerka» sont plus spacieux. Il y a de la place même au-dessus de la tête des passers de grande taille. Pourtant, c’est tout à fait normal, puisque l’empattement de la VAZ est 10,4 cm plus grand. L’accoudoir rabattable situé au center de la banquette предлагает дополнительный комфорт. Dans la Slavuta, même avec les sieges avant avancés au Maximum, il n’y a pas assez d’espace à l ‘arrière. Lorsque je m’assieds derrière, le siège avant ajusté à mes 184 cm, mes genoux reposent contre le dossier avant, et ma tête touche presque le plafond.

Prestigieuse voiture et chère peut s’averer peu pratique. Mais pour une voiture économique, c’est un non-sens. L’Evaluation de la capacité de chargement est donc l’un des facteurs clés de notre comparatif.

La Slavuta est, sans aucun doute, mieux Adaptée au Transport de Longues et Encombrantes. Si sa hauteur de chargement est beaucoup plus faible (76 см против 87 см для ВАЗ), le coffre de la «Semerka» ne pourra pas accueillir de Grosses cargaisons en raison de la taille limitée de son ouverture. Dans la Slavuta, на peut rabattre les sieges arrière, et le coffre peut alors accueillir des objets d’une longueur allant jusqu’à 172 см и d’une largeur allant jusqu’à 85 см. De plus, il est facile de les charge grâce à la grande ouverture qu’offre le hayon.

Avant de nous rendre sur notre polygone d’essai, en faisant le contrôle obligatoire de la voiture, j’ai noté qu’un определенный номер составных частей dans la Lada sont de factory ukrainienne. La voiture était équipée d’une batterie Ista, de pneus Rosava et de jantes Кременчуг.

L’huile est au niveau nécessaire, tout comme le liquide de frein, la pression des pneus est normale. Tout le monde est prêt? Alors, prenons la route. Nous devons seulement nous arrêter pour faire le plein. Arrivé à la pompe avec la Slavuta, j’enlève le bouchon du réservoir et l’accroche sur l’attache spéciale sur le côté intérieur de la trappe à суть. Mais mon collègue, qui conduit la VAZ, doit garder le bouchon dans ses mains. Il n’y a pas d’endroit prévu et il ne veut pas le poser sur la peinture neuve!

Премьеры ускорений и фринажей montrent déjà que le moteur de la Slavuta pousse mieux, mais qu’il est plus bruyant. Le moteur де ла ВАЗ Эст пары и др пе suscite Aucune Plate. Les pédales sont plus lourdes sur la «Semerka», surtout le frein et l’embrayage. La course du levier de vitesses est plutôt Courte et le mecanisme fonctionne avec precision. A l’opposé, il faut s’habituer à la boîte de la Slavuta, non seulement parce que la precision n’est pas optimale, mais aussi à Причина де ла гриль де изменение де vitesse: la cinquième vitesse s’engage en arrière, et la Marche arrière — à droite et en avant, mais en appuyant sur le levier. Le risque d’enclencher la Marche arrière à grande vitesse est exclu, mais l’enclenchement de la cinquième est peu naturel.

Ускорения для двух путешествий по скромным ценам с учетом незнакомых путешествий. Mais cela ne presente pas опасности à l’inverse des freins paresseux, qui rechignent à ralentir la voiture… Le problème est que ces voitures ont été créées selon des normes soviétiques déjà dépassées. Dans les années 70, lorsque ces voitures étaient en cours de développement, расстояние от 40,2 м до 80 км/ч считается нормальным. Aujourd’hui, le rythme de vie a sensiblement augmenté et la position sur les route a change, de sorte que les exigences en matière de freinage ont augmenté. Aujourd’hui, западные нормы для современных путешествий, требующие ла мема, расстояние для s’arrêter depuis 100 км/ч.

Подвеска «Лады» гарантирует удобство движения на разных типах поверхности — помните о маршруте défoncee, отдыхайте комфортно в салоне, чувствуйте себя комфортно в Славуте, le mobilier tremble sensible. Mais sur Notre Terrain d’Essais, la ZAZ est manifestement gagnante. La direction plus légère rend la Slavuta plus prévisible. Et elle tourne plus volontiers: сын района Бракаж на 10 м, алорс qu’il est de 11,2 м на ВАЗ. Il est plus difficile de suivre la trajectoire dans la «Sermerka» в направлении Лурда.

Avec l’augmentation de la vitesse, les scores se resserrent: en raison d’une приостановка encaissant mieux les chocs, de pneus plus larges et d’un empattement plus Important, la VAZ s’en sort mieux dans les manœuvres à grande витесс. La ZAZ part plus facilement en dérapage et, en raison de la largeur Modeste des roues, il est plus facile de détériorer les pneus.

Il est temps de résoudre notre équation à 2 connues. ВАЗ-2107 обладает некоторыми преимуществами, такими как комфортная подвеска и стабильность на высоких скоростях. Et si elle n’a pas de vitres électriques ou de verrouillage Central, elle offre plus de place à l’interieur, et il est facile de occuper de l’entretien du moteur à carburateur en dehors des center agréés. Главное отличие объективных критериев, ла ZAZ Slavuta remporte ce comparatif. Elle convient mieux aux Transports de Marchandises, elle est plus économique, plus facile à conduire, plus maniable et plus riche en équipements.

ВАЗ-2107 :
(+) Подвеска комфортная и эффективная. Среда обитания тихая. Простота строительства и упрощение входа «по-кампански».
(-) Командует лурдес. Оборудование упрощенное. Seuil de chargement élevé.

ЗАЗ Славута :
(+) Плюс динамика. Concommation de carburant moins élevée. Peinture de qualité superieure. Легкие маневры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *