Электрическая схема ваз 21099: 21099 | plan vaz 21099

Схема автомобиля — ВАЗ 21099

      Далее опубликованны схемы электрооборудования на ВАЗ 21099 1990-2008 г.в. BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства «Самара». Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных «седанов» (2115, 2110, 21099) «девяносто девятая» модель самая доступная.  Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ-21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов доставшаяся от » Самара — 2″.

Основная схема электрооборудования на

 ВАЗ 21099


1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 — электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
11 – свечи зажигания 40 – выключатель стоп-сигнала
12 – датчик–распределитель зажигания 41 – подрулевой переключатель

13 – катушка зажигания 42 – выключатель наружного освещения
14 – выключатель света заднего хода 43 – выключатель аварийной сигнализации
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 44 — выключатель заднего противотуманного света
16 – стартер 45 — предохранитель цепи противотуманного света
17 – аккумуляторная батарея 46 – выключатель обогрева заднего стекла
18 – датчик уровня тормозной жидкости 47 – боковые указатели поворота
19 – коммутатор 48 – плафон
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
21 – колодка диагностики 50 – выключатели плафона на стойках дверей
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 51 – реле зажигания
23 – реле включения стартера 52 – выключатель зажигания
24 – концевой выключатель карбюратора 53 – комбинация приборов
25 – электромагнитный клапан карбюратора 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
26 – датчик контрольной лампы давления масла 55 – задние фонари
27 – электродвигатель омывателя стекол 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – элемент обогрева заднего стекла
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания 
Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

Электросхема ВАЗ 21099

Автомобили ВАЗ постоянно совершенствуются. Так, в моделях 21099 определенные изменения получила электропроводка. Например, схема прежней проводки дополнилась освещением бардачка. Для автомобиля ВАЗ действующая схема может показывать подключение электрооборудования, которое отсутствует в конкретной комплектации. В основном это касается вспомогательного освещения.

Содержание

  • Вывод информации на приборный щиток
  • Слабое звено в электрооборудовании Лады
  • Установка нового инжектора

Вернуться к оглавлению

Вывод информации на приборный щиток

В техническом описании электрическая принципиальная схема модели 21099 указывает подсоединение замка зажигания, генератора, приборов бортовой системы контроля. Чтобы имелась возможность произвести ремонт конкретного узла, схема Лады 21099 показывает подключение контрольных лампочек, встроенных в приборную панель.

Лампы подсвечивают такую информацию:

  • наличие тормозной жидкости:
  • работу аварийной сигнализации;
  • давление масла;
  • включение дальнего либо ближнего света;
  • стояночный тормоз;
  • обогрев заднего стекла;
  • повороты;
  • уровень топлива;
  • температуру охлаждающей жидкости.

Также электрическая принципиальная схема машины ВАЗ указывает подключение электронного тахометра. Если требуется произвести ремонт какого-либо электрооборудования, желательно обратиться к специалистам автосервиса. Некоторые владельцы авто 21099 на место сгоревшего предохранителя устанавливают кусок проволоки большого сечения. Это может привести к тому, что вся проводка загорится прямо во время движения.

Без большого опыта и специальных знаний самостоятельно производить ремонт электрической проводки машины ВАЗ нежелательно.

После того как «девяносто девятка» вышла на автомобильный рынок, многие автолюбители толком не знали, как работает инжектор, отвечающий за систему впрыска топлива. До 2004 года автомобиль имел карбюратор. Сейчас во время эксплуатации машины желательно иметь представление об особенностях работы электронной системы и её взаимодействии с силовым агрегатом.

Управление теми фазами, в которые инжектор подает топливо, осуществляется при помощи контроллера.


Вернуться к оглавлению

Слабое звено в электрооборудовании Лады

По надежности схема электрического оборудования Лады 21099 не уступает некоторым иномаркам. Низкая приборная панель была унаследована от «восьмерки», поэтому все приборы подключаются идентично. Слабым звеном данной модели ВАЗ является гибкая плата для подключения задних фонарей. Токопроводящие дорожки быстро стираются, из-за чего нарушается контакт с лампами. Поскольку никакой ремонт здесь не предусмотрен, довольно часто приходится менять всю плату.

Если Лада 21099 не заводится, сначала следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора. При полной разрядке аккумуляторной батареи необходимо проверить работоспособность генератора. Если он вышел из строя, его придется заменить либо отремонтировать.

В автомобиле ВАЗ такой ремонт или замена устройства осуществляется следующим образом. Откручиваются все клеммы и снимаются провода. Ослабляется гайка, регулирующая натяжение ремня генератора. Дальше устройство отодвигается, ремень снимается. После откручивания кронштейна и регулировочной планки неисправный генератор убирается. На его место устанавливается новое устройство. Установка нового генератора производится в обратной последовательности.

Этапы работНа что обратить внимание
Чтобы зарядка аккумулятора осуществлялась качественно, не следует забывать о натяжении ремня.Если ремень слабо натянут, то будет обязательно проскальзывать, из-за чего аккумуляторная батарея не получит нужную зарядку. При нормальной натяжке ремень не должен провисать больше чем на 10 миллиметров.
Позаботьтесь об инструментах, чтобы произвести этот ремонт.Желательно иметь рожковый ключ 17 на 19, а также монтировку.
Делается это так. Сначала ослабляются фиксирующие гайки. Между генераторным устройством и блоком двигателя вставляется монтировка. Дальше при помощи монтировки оттягивается генератор и зажимаются гайки.После этого снова проверяется натяжение ремня. Если он больше не провисает, то можно считать, что ремонт прошел успешно.

Чтобы в дальнейшем не было проблем с подзарядкой аккумулятора, данную процедуру стоит повторить через следующие десять тысяч километров пробега.


Вернуться к оглавлению

Установка нового инжектора

Если вы решили установить новый инжектор, то для этого придется частично поменять проводку. Чтобы не ошибиться при подключении нового электронного устройства, желательно сделать фотографии проводов, которые подают электропитание на старый инжектор. Дальше из салона перетягиваем в пространство под капотом жгут соответствующих проводников вместе с их разъёмами. С одной стороны колодки с клеммами подключаются концы жгута, с другой стороны — соответствующие датчики.

Если в вашем авто высокая приборная панель, то необходимо произвести её частичную разборку с извлечением этих приборов. В автосервисе работа по замене устройства стоит примерно столько же, сколько и сам инжектор. Так что намного выгодней будет поменять его самостоятельно. Этим вы не только сэкономите денежные средства, но и хорошо разберетесь в основных принципах работы электронной системы.

Раньше на Ладах устанавливали карбюратор. Для новых разработок отечественного автопрома стали использовать инжектор. В связи с этим был добавлен еще один жгут проводов, соединяющий контроллер с топливной рамкой.

В «девяносто девятке» карбюратор довольно удачно сконструирован, отлично работает практически на любом бензине. Он имеет две камеры, в которых бензин сначала распределяется, а затем подается в поршневой блок. В одной камере карбюратор переводит работу мотора с холостых оборотов в режим его дальнейшего дросселирования. В другой камере путем смешивания бензина с воздухом приготавливается нужная консистенция горючей смеси. При больших оборотах мотора горючая смесь обогащается с помощью эконостата.

Карбюратор «девятки» имеет смещённую заслонку. Когда поток воздуха её открывает, оттягивая пружину, происходит равномерное смешивание горючей смеси. Во время запуска непрогретого мотора обогащением горючего занимается пусковое устройство.

На холостых оборотах карбюратор контролируется экономайзером, в состав которого входят блок управления, коммутатор и электромагнитный клапан.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099


(нажмите для увеличения)

1. Блок фар
2. Моторы очистителей фар ВАЗ 21099
3. Противотуманные фары
4. Выключатель подкапотного освещения
5. звуковой сигнал
6. моторчик вентилятора системы охлаждения двигателя
7. выключатель, моторчик вентилятора
8. датчик износа передних тормозных колодок
9. генератор ВАЗ 21099
10. электромагнитный клапан включения омывателя фар ВАЗ 21099
11. электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла
12. электромагнитный клапан включения омывателя лобового стекла ВАЗ 21099
13. моторчик омывателя стекол
14. датчик контрольной лампы давления масла
15. датчик уровня масла
16. датчик уровня омывающей жидкости
17. указатель уровня топлива ВАЗ 21099
18. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21099
19. Концевой выключатель карбюратора
20. Реле-стартер ВАЗ 21099
21. Свечи зажигания ВАЗ 21099
22. Датчик-распределитель зажигания
23. Датчик скорости автомобиля 29.0003 блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 21099
25. колодка диагностическая
26. катушка зажигания ВАЗ 21099
27. выключатель фонарей заднего хода
28. датчик температуры охлаждающей жидкости
29. стартер ВАЗ 21099
30. датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
31 выключатель ВАЗ 21099
32. аккумуляторная батарея
33. датчик уровня охлаждающей жидкости
34. реле противотуманных фар
35. датчик уровня тормозной жидкости
36. блок монтажный ВАЗ 21099
37. гнездо для переносной лампы
38. блок управления дверными замками
39. Лампа капота
40. Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла
41. Лампа вещевого ящика
42. Электродвигатель вентилятора отопителя
43. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
44. Выключатель вентилятора отопителя
45. Лампа подсветки отопителя рычагов
46. Моторедукторы электростеклоподъемники передних дверей
47. моторедукторы запирания передних дверей
48. электродвигатель блокировки замков задних дверей
49. выключатель зажигания ВАЗ 21099
50. выключатель электростеклоподъемника правой двери
51. выключатель электростеклоподъемника левой двери
52. реле зажигания
53. подрулевые переключатели
54. маршрутный компьютер ВАЗ 21099
55. прикуриватель
56. контроллер освещения приборов ВАЗ 21099
57. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
58. выключатель стоп-сигнала
59. контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
60. выключатель обогрева заднего стекла
61. выключатель противотуманных фар
62. контрольная лампа включения противотуманных фар
63. контрольная лампа заднего противотуманного света
64. выключатель заднего противотуманного света свет
65. боковые поворотники
66. выключатели на потолке стойки дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099)
67. предохранитель цепи противотуманных фар
68. выключатель наружного освещения
69. панель приборов ВАЗ 21099
70. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
71. выключатель сигнализатора
72. плафон
73. разъем для подключения к индивидуальному освещению фонаря
74. фонари задние
75. подсветка номерного знака
76. моторчик стеклоочистителя для заднее стекло
77. элемент обогрева заднего стекла
78. Датчик указателя уровня и резерва топлива

Публикация: www.cxem.net

Добавить комментарий

Установка МПСЗ на ВАЗ 21099

Установка SECU-3T usb rev.A на автомобиль ВАЗ-21099 1993 г.в. двигатель 21083.

До установки ГЭЦУ-3 в автомобиле работало несколько видов зажигания:

СКЭ 1, затем был установлен блок зажигания «ПРИЗ», позже «ПРИЗ-2», поэтому сравнивать не с чем.

Особых проблем с установкой блока не было.

Самой большой бедой стала переделка фирменной трубки охлаждающей жидкости для CTS 19.3828, но можно купить другую от инжектора, они взаимозаменяемы и к тому же есть посадочное место для установки датчика, но дорогу не ищем меньше ездил))).

В трубе есть заводской отлив для датчика, я просверлил отверстие 10,5мм и прикрутил М12 1,5. Датчик правильно встал на свое место.

С установкой Датчика Положения и Датчика Референтной Точки также проблем не было. Фирменные посадочные места для установки этих датчиков уже были на колоколе сцепления, как и шпилька на маховике с момента выпуска автомобиля. (автомобиль реэкспортный). Я купил такой же датчик положения и датчик опорной точки (номер по каталогу 231.3847), но иногда случалась ошибка синхронизации. Проблема была устранена прокладкой из прессованного картона 0,4мм. Ошибка больше не появлялась.

Датчик опорной точкиДатчик положенияДатчик положения+Датчик опорной точки

Установил МАР-сенсор от Ланос (каталожный номер 14. 3814). Я мог бы купить SECU-3T со встроенным МАР-сенсором, но у меня уже был другой от Ланоса, поэтому решил сэкономить. Если бы его не было, то купил бы SECU-3T со встроенным. замок зажигания.

Катушка зажигания для распределения искры зажигания 2111-3705010, высоковольтные провода от форсунки 2114.

Установил двухканальный воспламенитель, но разделил в нем каналы, таким образом в одном два воспламенителя прибор 133.3774-03.

Я использовал экранированные провода для датчика положения+датчика опорной точки, для CTS и для KS, пара внутри кабеля с прослойкой, а сверху экран с поперечным слоем.

Весь процесс установки занял полдня, не говоря уже об установке датчика температуры, которая тоже заняла полдня.

Разместил блок слева от водителя под приборной панелью, также вывел кнопку переключения бензин-газ (поскольку ГБО не установлено, этой кнопкой переключаю карты).

Вывел СЕ лампу на штатное место.

Так как остался блок «ПРИЗ-2», я вывел на него выход датчика Холла и начал использовать как бортовой компьютер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *