Электрическая схема ваз 2115 инжектор. Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115: подробный разбор устройства и принципа работы

Как устроена электрическая схема ВАЗ 2115. Какие основные элементы входят в электрооборудование автомобиля. Как работает генератор и система зарядки аккумулятора. Как правильно подключить и проверить генератор.

Содержание

Устройство электрической системы ВАЗ 2115

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115 включает в себя следующие основные элементы:

  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Блок предохранителей и реле
  • Электропроводка
  • Потребители электроэнергии (фары, указатели поворота, стеклоочистители и т.д.)

Рассмотрим подробнее устройство и принцип работы основных элементов электросистемы ВАЗ 2115.

Генератор ВАЗ 2115: устройство и принцип работы

Генератор является важнейшим элементом электрической системы автомобиля. Он выполняет следующие функции:

  • Вырабатывает электроэнергию для питания бортовой сети автомобиля
  • Заряжает аккумуляторную батарею

Генератор ВАЗ 2115 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением. Основные элементы генератора:


  • Статор с обмотками
  • Ротор с обмоткой возбуждения
  • Выпрямительный блок
  • Щеточный узел
  • Регулятор напряжения

Принцип работы генератора ВАЗ 2115:

  1. При вращении коленчатого вала двигателя через ременную передачу вращается ротор генератора
  2. В обмотке ротора создается магнитное поле
  3. Магнитное поле ротора пересекает обмотки статора, индуцируя в них переменный ток
  4. Переменный ток выпрямляется диодным мостом
  5. Выпрямленный ток поступает в бортовую сеть автомобиля и на зарядку аккумулятора

Система зарядки аккумулятора ВАЗ 2115

Система зарядки аккумулятора ВАЗ 2115 включает следующие элементы:

  • Генератор
  • Аккумуляторная батарея
  • Регулятор напряжения
  • Контрольная лампа заряда аккумулятора
  • Провода и предохранители

Принцип работы системы зарядки:

  1. При запуске двигателя начинает вращаться ротор генератора
  2. Генератор вырабатывает электрический ток
  3. Регулятор напряжения поддерживает напряжение в бортовой сети на уровне 13,8-14,2 В
  4. Избыточный ток идет на зарядку аккумулятора
  5. При полном заряде аккумулятора регулятор снижает ток зарядки

Как подключить генератор ВАЗ 2115

Для правильного подключения генератора ВАЗ 2115 необходимо:


  1. Подключить силовой провод с клеммы «+» генератора на «+» аккумулятора
  2. Соединить корпус генератора с «массой» автомобиля
  3. Подключить провод возбуждения с клеммы «В» генератора на клемму «15» замка зажигания
  4. Соединить клемму «D» генератора с контрольной лампой заряда на панели приборов

Важно соблюдать порядок подключения и не допускать короткого замыкания между клеммами.

Проверка работоспособности генератора ВАЗ 2115

Для проверки генератора ВАЗ 2115 можно использовать следующие методы:

  • Измерение напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе (должно быть 13,8-14,2 В)
  • Проверка тока зарядки с помощью амперметра (5-10 А при заряженном аккумуляторе)
  • Диагностика с помощью мультиметра (проверка обмоток, диодного моста)
  • Визуальный осмотр щеточного узла и контактных колец

При обнаружении неисправностей генератор необходимо снять для ремонта или замены.

Основные неисправности генератора ВАЗ 2115

Наиболее распространенные проблемы с генератором ВАЗ 2115:

  • Износ щеток или контактных колец
  • Выход из строя регулятора напряжения
  • Пробой диодов выпрямительного блока
  • Обрыв или межвитковое замыкание обмоток статора/ротора
  • Износ подшипников
  • Ослабление или обрыв приводного ремня

При появлении признаков неисправности генератора (разряд аккумулятора, шум, вибрация) необходимо провести диагностику и устранить проблему.


Особенности электросхемы ВАЗ 2115 инжектор

Электрическая схема ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем имеет ряд отличий от карбюраторной версии:

  • Наличие электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
  • Электрические топливные форсунки
  • Датчики системы управления двигателем (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и др.)
  • Более мощный генератор (90-100 А)
  • Модифицированная система зажигания

Это усложняет электрическую схему, но повышает эффективность и экономичность двигателя.

Рекомендации по обслуживанию электросистемы ВАЗ 2115

Для поддержания электрооборудования ВАЗ 2115 в исправном состоянии рекомендуется:

  • Регулярно проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Контролировать натяжение и состояние приводного ремня генератора
  • Проверять надежность электрических соединений, особенно силовых проводов
  • Своевременно заменять изношенные щетки генератора
  • Поддерживать чистоту клемм аккумулятора и генератора
  • Периодически проводить диагностику генератора и системы зарядки

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать внезапных отказов электрооборудования и продлит срок его службы.



Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20 Самара, Самара 2

Новая тема Ответить

Авто

Директор

Регистрация: 22.11.2009

Сообщения: 1217

Авто: ВАЗ-2113

Откуда: Москва

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20

Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования — Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2115-20. Европанель.

Электрическая схема первых автомобилей ВАЗ-2115-20 без узлов системы управления двигателем. Европанель.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20:

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 — выключатель подкапотной лампы;
7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня омывающей жидкости;
10 — датчики износа кол о док передних тормозов;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

15 — стартер;
16 — аккумуляторная батарея;
17 — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — выключатель света заднего хода;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 — комбинация приборов;
26 — монтажный блок;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле разгрузки выключателя зажигания;
29 — выключатель зажигания;
30 — лампа освещения вещевого ящика;
31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
32 — выключатель обогрева заднего стекла;
33 — выключатель противотуманного света;
34 — выключатель противотуманных фар;
35 — переключатель наружного освещения;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — подрулевой переключатель;
38 — регулятор освещения приборов;
39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
40 — розетка для переносной лампы;
41 — боковые указатели поворота;
42 — выключатели в стойках передних дверей;
43 — плафон индивидуального освещения салона;
44 — электровентилятор отопителя;
45 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
46 — переключатель электровентилятора отопителя;
47 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
48 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
49 — блок индикации бортовой системы контроля;
50 — маршрутный компьютер;
51 — выключатели в стойках задних дверей;
52 — колодка для подключения к часам;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 — лампа освещения пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — фонарь освещения багажника;
57 — выключатель фонаря освещения багажника;
58 — плафон освещения салона;
59 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
60 — наружные задние фонари;
61 — внутренние задние фонари;
62 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
63 — фонари освещения номерного знака;
64 — дополнительный сигнал торможения.

Цитата

S-Pb.Chipdiagnost.Диагностика двигателя, чип-тюнинг автомобилей и зап.части для иномарок в Санкт-Петербурге

S-Pb.Chipdiagnost.Диагностика двигателя, чип-тюнинг автомобилей и зап.части для иномарок в Санкт-Петербурге

CHIPDIAGNOST диагностика и чип-тюнинг автомобилей в Санкт-Петербурге

    поиск по сайту:
    • Главная
  • Форум
  • Диагностика двигателя ВАЗ :
  • Электронные системы автомобиля ВАЗ :
  • Электрические схемы ВАЗ :
  • электрическая схема 2113-2115
  • электрическая схема 2110-2112
  • электрическая схема 2170
  • электрическая схема 21723
  • электрическая схема 11173-11193
  • электрическая схема 2121, 2123
  • электрическая схема 21054-21074
  • электрическая схема 2104, 2106, 2107, 2108, 21083, 2110, 2115, 21213
  • электрическая схема 21900(GRANTA)
  • схемы комбинаций приборов и блоков предохранителей
  • электрические схемы дополнительного оборудования
  • Схемы электрических соединений ЭСУД ВАЗ :
  • Серийные прошивки и контрольные суммы ВАЗ :
  • Тюнинговые прошивки ВАЗ :
  • Чип-тюнинг ВАЗ
  • Чип-тюнинг УАЗ
  • ИНОМАРКИ :
  • Чип-тюнинг иномарок :

Добро пожаловать!

Электрические схемы ВАЗ.


Схемы электрооборудования ВАЗ 21054, 21074

  • схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21054
  • схема электрических соединений жгута проводов щитка приборов в сборе LADA 21054
  • схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
  • схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21054
  • схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074
  • схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21054, 21074
  • схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21054, 21074
  • жгуты проводов автомобилей LADA 21054, 21074

    Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21054


        1. — реле разгрузки замка зажигания;
        2. — реле-прерыватель указателей поворота;
        3. — реле стеклоочистителя;
        4. — выключатель освещения приборов;
        5. — переключатель света фар и указателей поворота;
        6. — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
        7. — выключатель зажигания;
        8. — выключатель сигнала торможения;
        9. — колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;
        10. — колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;
        11. — колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;
        12. — выключатель аварийной сигнализации;
        13. — выключатель лампы света заднего хода;
        14. — датчик ручного тормоза;
        15. — реле заднего противотуманного огня;
        16. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
        17. — плафон освещения вещевого ящика;
        18. — прикуриватель;
        19. — монтажный блок.
                  А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.

          Схема электрических соединений жгута проводов щитка приборов в сборе LADA 21054


              1. — выключатель наружнего освещения;
              2. — выключатель заднего противотуманного огня;
              3. — щиток приборов;
              4. — блок контрольных ламп;
              5. — комбинация приборов;
              6. — вольтметр;
              7. — спидометр;
              8. — выключатель обогрева заднего стекла;
              9. — переключатель электродвигателя отопителя;
              10. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
              11. — электродвигатель отопителя;
              12. — колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов;
              13. — колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов;
              14. — колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов.
                        А — точка заземления электродвигателя отопителя.

                Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074


                    1. — реле разгрузки замка зажигания;
                    2. — реле-прерыватель указателей поворота;
                    3. — реле стеклоочистителя;
                    4. — выключатель сигнала торможения;
                    5. — переключатель света фар и указателей поворота;
                    6. — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
                    7. — выключатель зажигания;
                    8. — выключатель аварийной сигнализации;
                    9. — комбинация приборов;
                    10. — выключатель обогрева заднего стекла;
                    11. — выключатель заднего противотуманного огня;
                    12. — выключатель наружнего освещения;
                    13. — переключатель электродвигателя отопителя;
                    14. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
                    15. — электродвигатель отопителя;
                    16. — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
                    17. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
                    18. — выключатель освещения приборов;
                    19. — прикуриватель;
                    20. — часы;
                    21. — выключатель лампы света заднего хода;
                    22. — датчик ручного тормоза;
                    23. — реле заднего противотуманного огня;
                    24. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
                    25. — плафон освещения вещевого ящика;
                    26. — монтажный блок.

                      Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21054.


                          1. — монтажный блок;
                          2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
                          3. — фара левая;
                          4. — боковой указатель поворота левый;
                          5. — датчик контрольной лампы давления масла;
                          6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
                          7. — датчик уровня тормозной жидкости;
                          8. — электродвигатель стеклоочистителя;
                          9. — звуковой сигнал;
                          10. — электровентилятор двигателя.
                                    А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

                            Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.


                                1. — монтажный блок;
                                2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
                                3. — фара левая;
                                4. — боковой указатель поворота левый;
                                5. — датчик контрольной лампы давления масла;
                                6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
                                7. — датчик уровня тормозной жидкости;
                                8. — электродвигатель стеклоочистителя;
                                9. — звуковой сигнал;
                                10. — электровентилятор двигателя.
                                          А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

                                  Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21054, 21074.


                                      1. — монтажный блок;
                                      2. — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
                                      3. — боковой указатель поворота правый;
                                      4. — фара правая;
                                      5. — дополнительное реле стартера;
                                      6. — насос омывателя ветрового стекла;
                                      7. — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
                                      8. — стартер;
                                      9. — батарея аккумуляторная;
                                      10. — генератор.

                                        Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21054, 21074.


                                            1. — монтажный блок;
                                            2. — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
                                            3. — включатель плафона правой передней двери;
                                            4. — включатель плафона правой задней двери;
                                            5. — включатель плафона левой передней двери;
                                            6. — включатель плафона левой задней двери;
                                            7. — плафон освещения салона правый;
                                            8. — плафон освещения салона левый;
                                            9. — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
                                            10. — элемент обогрева заднего стекла;
                                            11. — дополнительный сигнал торможения;
                                            12. — фонарь правый;
                                            13. — фонарь левый;
                                            14. — фонарь освещения номерного знака левый;
                                            15. — фонарь освещения номерного знака правый.

                                              Жгуты проводов автомобилей LADA 21054, 21074


                                                    Жгут панели приборов в сборе — 21053-3724030
                                                    Жгут проводов щитка приборов в сборе — 21053-3724035-42
                                                    Жгут проводов панели приборов в сборе — 21073-3724030-30
                                                    Жгут проводов левого брызговика в сборе — 21053-3724017-10
                                                    Жгут проводов левого брызговика в сборе — 21073-3724017-10
                                                    Жгут проводов правого брызговика в сборе — 21073-3724016-10
                                                    Жгут проводов плоский задний в сборе — 21073-3724210-10
                                                    Жгут проводов фонарей освещения номерного знака — 2105-3724214
                                                    Жгут проводов системы зажигания в сборе — 21073-3724026
                                                    Жгут проводов форсунок в сборе — 21214-3724036
                                                    Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сбое — 2105-3724070-03
                                                    Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе — 2101-3724060
                                                    Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе — 21044-3724080-11
                                                    Провод соединения добавочного резистор и электродвигателя отопителя в сборе — 2105-3724040
                                                    Провод массы лампы освещения вещевого ящика в сборе — 2101-3724050

                  главная контактная информация
                    © 2008-2011 Chipdiagnost. Диагностика двигателя и чип-тюнинг автомобилей в Санкт-Петербурге


                  Схема автомобильного генератора — АвтоТачки

                  Самые основные Функции генератора Заряд аккумулятора Аккумулятор и питание электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.

                  Поэтому давайте подробнее рассмотрим схему генератора как его правильно подключить, а также дадим несколько советов как проверить самостоятельно.

                  Генератор Механизм, преобразующий механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на котором установлен шкив, через который он получает вращение от коленчатого вала ДВС.

                  1. Accumulator battery
                  2. Generator output «+»
                  3. Ignition switch
                  4. Alternator health indicator lamp
                  5. Noise suppression capacitor
                  6. Positive Power Rectifier Diodes
                  7. Negative Power Rectifier Diodes
                  8. «Mass» of the generator
                  9. Excitation диоды
                  10. Обмотки трех фаз статора
                  11. Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
                  12. Обмотка возбуждения (ротор)
                  13. Регулятор напряжения

                  машинный генератор служит для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, освещение машины, система диагностики, также возможен заряд аккумулятора машины. Мощность генератора легкового автомобиля составляет примерно 1 кВт. машинные генераторы достаточно надежны в работе, так как обеспечивают бесперебойную работу многих устройств в автомобиле, а потому и требования к ним соответствующие.

                  Устройство генератора

                  Устройство машинного генератора предполагает наличие собственного выпрямителя и схемы управления. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трехфазный переменный ток, который дополнительно выпрямляется с помощью ряда из шести больших диодов, а постоянный ток заряжает батарею. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). затем ток через щетки и контактные кольца подается на электронную схему.

                  Устройство генератора: 1. Гайка. 2. Шайба. 3.Шкив. 4. Передняя крышка. 5. Дистанционное кольцо. 6. Ротор. 7. Статор. 8. Задняя крышка. 9. Корпус. 10. Прокладка. 11. Защитный рукав. 12. Выпрямительный блок с конденсатором. 13. Щеткодержатель с регулятором напряжения.

                  Генератор располагается перед двигателем внутреннего сгорания автомобиля и запускается при помощи коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы автомобильного генератора одинаковы для любого автомобиля. Конечно, есть некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством выпускаемого товара, мощностью и компоновкой компонентов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливаются генераторные установки переменного тока, в состав которых входит не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равномерно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого мощность самой генераторной установки колеблется в тот момент, когда напряжение на выходных силовых клеммах остается неизменным.

                  Новые автомобили чаще всего оснащаются электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь, на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы «стоп-старт».

                  Принцип работы автогенератора

                  Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

                  Схема подключения генератора Переменный ток включает в себя следующие компоненты:

                  1. Аккумулятор.
                  2. Генератор.
                  3. Блок предохранителей.
                  4. Зажигание.
                  5. Приборная панель.
                  6. Блок выпрямительный и дополнительные диоды.

                  Принцип работы довольно прост, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и через резистор идет на минус. Когда загорается лампочка на приборной доске, то плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска ДВС начинает вращаться шкив, якорь тоже вращается, за счет электромагнитной индукции, возникает электродвижущая сила и возникает переменный ток.

                  Наиболее опасно для генератора короткое замыкание пластин радиатора, соединенных с клеммой «масса» и «+» генератора, с случайно зажатыми между ними металлическими предметами или токопроводящими мостиками, образовавшимися из-за загрязнения.

                  далее в выпрямительный блок по синусоиде на левое плечо, плюс диода проходит, а минус на право. Дополнительные диоды на лампочке отсекают минусы и получаются только плюсы, потом идет на узел приборной панели, а диод который там пропускает только минус, в итоге свет гаснет а плюс потом проходит резистор и уходит в минус.

                  Принцип работы генератора машинных постоянных можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает протекать небольшой постоянный ток, который регулируется блоком управления и поддерживается на уровне чуть более 14 В. Большинство генераторов в автомобиль способен производить не менее 45 ампер. Генератор работает при 3000 об/мин и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентилятора для шкивов, то оно будет два-три к одному по отношению к частоте ДВС.

                  Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генератора частично или полностью покрыты изолирующим слоем. В монолитной конструкции выпрямительного блока радиаторы в основном совмещены с монтажными пластинами из изоляционного материала, армированными соединительными стержнями.

                  далее рассмотрим схему подключения машинного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

                  Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

                  Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора. для подзарядки аккумулятора на таких автомобилях как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые на карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, подойдет генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным выходным током 55А нужный. В свою очередь, на автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем внутреннего сгорания используется генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным выходным током 80-90А. также можно установить более мощные генераторы с обратным током до 100А. Выпрямительные блоки и регуляторы напряжения встроены абсолютно во все типы генераторов; обычно они выполнены в одном корпусе со щетками или съемными и закреплены на самом корпусе.

                  Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет небольшие отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Самым главным отличием является наличие или отсутствие лампочки контроля заряда, которая находится на панели приборов, а также способ ее подключения и наличие или отсутствие вольтметра. Такие схемы применяются в основном на карбюраторных автомобилях, при этом на автомобилях с инжекторными ДВС схема не меняется, она идентична тем автомобилям, которые выпускались ранее.

                  Обозначения генераторных установок :

                  1. «Плюс» силового выпрямителя: «+», V, 30, V+, BAT.
                  2. «Земля»: «-», D-, 31, B-, M, E, GRD.
                  3. Выход обмотки возбуждения: W, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
                  4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
                  5. Фазовый выход: ~, W, R, STA.
                  6. Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МП.
                  7. Вывод регулятора напряжения для подключения его к бортовой сети, обычно к «+» аккумуляторной батареи: В, 15, С.
                  8. Выход регулятора напряжения для питания его от замка зажигания: IG.
                  9. Выход регулятора напряжения для подключения его к бортовому компьютеру: ФР, Ф.

                  Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

                  1. Аккумуляторная батарея.
                  2. Генератор.
                  3. Регулятор напряжения.
                  4. Монтажный блок.
                  5. Замок зажигания.
                  6. Вольтметр.
                  7. Индикатор заряда аккумулятора.

                  При включении зажигания плюс от замка идет на предохранитель №10, далее идет на реле контрольной лампы заряда аккумулятора, далее идет на контакт и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом пускателя, куда подключены все три обмотки. Если контакты реле замкнуты, то контрольная лампа горит. При запуске ДВС генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле протекает ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор №15 пропускает ток через предохранитель №9. Аналогично обмотка возбуждения получает питание через генератор щеточного напряжения.

                  Схема зарядки ВАЗ с инжекторными ДВС

                  Такая схема идентична схемам на других моделях ВАЗ. Отличается от предыдущих способом возбуждения и контроля за исправностью генератора. Его можно осуществить с помощью специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит начальное возбуждение генератора в момент начала работы. При работе генератор работает «анонимно», то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода. При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. далее через монтажный блок поступает 61-й вывод. Три дополнительных диода обеспечивают питание регулятора напряжения, который, в свою очередь, передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае загорится контрольная лампа. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на пластинах выпрямительного моста напряжение будет намного выше, чем у аккумулятора. При этом контрольная лампа не будет гореть, т.к. напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны обмотки статора и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа загорается в пол, это может означать пробитие дополнительных диодов.

                  Проверка работы генератора

                  Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами, используя определенные методы, например: можно проверить обратное напряжение генератора, падение напряжения на проводе, соединяющем токовый выход генератора с аккумулятором или проверьте регулируемое напряжение.

                  Для проверки понадобится мультиметр, машинный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

                  Элементарная проверка с помощью лампочки и мультиметра

                  Схема подключения: выходная клемма (B+) и ротор (D+). Лампу необходимо подключить между основным выходом генератора B+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем «минус» к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, «плюс» соответственно к плюсу генератора и к В+ выходу генератора. Закрепляем на тиски и соединяем.

                  «Масса» должна быть подключена в самую последнюю очередь, чтобы не закоротить аккумулятор.

                  Включаем тестер в режим постоянного напряжения (DC), один щуп цепляем к аккумулятору на «плюс», второй тоже, но на «минус». далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этот момент перестанет гореть, а напряжение будет уже 14,9В. Затем добавляем нагрузку, берем галогеновую лампу h5 и вешаем на клемму аккумулятора, она должна загореться. Затем в том же порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре уже покажет 13,9В. В пассивном режиме батарея под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрель, то 13,9В.

                  Схема проверки генератора

                  Категорически не рекомендуется :

                  1. Проверка генератора на работоспособность по короткому замыканию, то есть «по искре».
                  2. Допустить, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательно работать с отключенным аккумулятором.
                  3. Соедините клемму «30» (в некоторых случаях B+) с землей или клеммой «67» (в некоторых случаях D+).
                  4. Выполнить сварочные работы на кузове автомобиля с подключенными проводами генератора и аккумулятора.

                  Главная » Блог » Эксплуатация машины » Схема автомобильного генератора

                  82-2115 — Тумблер — с подсветкой, зеленый/красный

                  • Белый свет
                  • Сигнальное освещение
                  • Предупреждение и опасность
                  • Предохранитель и защита цепи
                  • Подача энергии
                  • Освещение салона
                  • Светодиодная технология XTL
                  • Электрические соединения
                    • Искать по:
                    • Продукты
                    • Информационная
                    • Конкурентные развязки
                    • Поиск по:
                    • Продукты
                    • Информационная
                    • Конкурентные развязки

                    82-2115Зеленый/красный

                    82-2115Зеленый/красный

                    Сравнить

                    0 Продукт добавлен

                    Сравнить

                    Быстрое сравнение до 5 продуктов Grote. ..

                    Информация о строительном продукте

                    Пожалуйста, подождите…

                    Добавьте больше продуктов для сравнения

                    Технические характеристики
                    • Цвет: Зеленый/Красный
                    • Напряжение: 12 В
                    • Кол-во в упаковке: 1
                    • Сила тока: 30А
                    • Размер шпильки или выступа: 3 лезвия
                    • Тип продукта: Переключатель
                    • Стиль: Переключатель
                    • Позиция: Вкл/Выкл
                    • Тип: S. P.S.T
                    • Рабочая температура: -4°F — 185°F (-20°C — 85°C)
                    • ВМРС: 034-004-081
                    • Тип упаковки: Сумка
                    Особенности и преимущества
                    • Быстрая и простая установка
                    • SPST — однополюсный, однонаправленный
                    • Прочные материалы защищают от поломок и агрессивных материалов
                    • Для тяжелых грузовиков, внедорожников, автомобилей и транспортных средств для отдыха

                    Найти местного дистрибьютора

                    Отзывы покупателей

                    Оставить отзыв keyboard_arrow_right

                    82-211582-190582-190682-190782-1908

                    Я даю согласие на обработку и публикацию моих данных компанией Grote Industries

                    Я хочу, чтобы меня добавили в список маркетинговых рассылок Grote Industries.

                    Добавить комментарий

                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *