Как устроена электрическая схема ВАЗ 2115. Какие основные элементы входят в электрооборудование автомобиля. Как работает генератор и система зарядки аккумулятора. Как правильно подключить и проверить генератор.
Устройство электрической системы ВАЗ 2115
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115 включает в себя следующие основные элементы:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Блок предохранителей и реле
- Электропроводка
- Потребители электроэнергии (фары, указатели поворота, стеклоочистители и т.д.)
Рассмотрим подробнее устройство и принцип работы основных элементов электросистемы ВАЗ 2115.
Генератор ВАЗ 2115: устройство и принцип работы
Генератор является важнейшим элементом электрической системы автомобиля. Он выполняет следующие функции:
- Вырабатывает электроэнергию для питания бортовой сети автомобиля
- Заряжает аккумуляторную батарею
Генератор ВАЗ 2115 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением. Основные элементы генератора:
![](/800/600/https/fixmycarinfo.com/wp-content/uploads/2023/11/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BCa-%D0%92%D0%90%D0%97-2115-91.jpg)
- Статор с обмотками
- Ротор с обмоткой возбуждения
- Выпрямительный блок
- Щеточный узел
- Регулятор напряжения
Принцип работы генератора ВАЗ 2115:
- При вращении коленчатого вала двигателя через ременную передачу вращается ротор генератора
- В обмотке ротора создается магнитное поле
- Магнитное поле ротора пересекает обмотки статора, индуцируя в них переменный ток
- Переменный ток выпрямляется диодным мостом
- Выпрямленный ток поступает в бортовую сеть автомобиля и на зарядку аккумулятора
Система зарядки аккумулятора ВАЗ 2115
Система зарядки аккумулятора ВАЗ 2115 включает следующие элементы:
- Генератор
- Аккумуляторная батарея
- Регулятор напряжения
- Контрольная лампа заряда аккумулятора
- Провода и предохранители
Принцип работы системы зарядки:
- При запуске двигателя начинает вращаться ротор генератора
- Генератор вырабатывает электрический ток
- Регулятор напряжения поддерживает напряжение в бортовой сети на уровне 13,8-14,2 В
- Избыточный ток идет на зарядку аккумулятора
- При полном заряде аккумулятора регулятор снижает ток зарядки
Как подключить генератор ВАЗ 2115
Для правильного подключения генератора ВАЗ 2115 необходимо:
![](/800/600/https/res.9appsinstall.com/group1/M00/14/0D/qYYBAFeiZW6ARwX5AAFl-0Tn2ls626.jpg)
- Подключить силовой провод с клеммы «+» генератора на «+» аккумулятора
- Соединить корпус генератора с «массой» автомобиля
- Подключить провод возбуждения с клеммы «В» генератора на клемму «15» замка зажигания
- Соединить клемму «D» генератора с контрольной лампой заряда на панели приборов
Важно соблюдать порядок подключения и не допускать короткого замыкания между клеммами.
Проверка работоспособности генератора ВАЗ 2115
Для проверки генератора ВАЗ 2115 можно использовать следующие методы:
- Измерение напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе (должно быть 13,8-14,2 В)
- Проверка тока зарядки с помощью амперметра (5-10 А при заряженном аккумуляторе)
- Диагностика с помощью мультиметра (проверка обмоток, диодного моста)
- Визуальный осмотр щеточного узла и контактных колец
При обнаружении неисправностей генератор необходимо снять для ремонта или замены.
Основные неисправности генератора ВАЗ 2115
Наиболее распространенные проблемы с генератором ВАЗ 2115:
- Износ щеток или контактных колец
- Выход из строя регулятора напряжения
- Пробой диодов выпрямительного блока
- Обрыв или межвитковое замыкание обмоток статора/ротора
- Износ подшипников
- Ослабление или обрыв приводного ремня
При появлении признаков неисправности генератора (разряд аккумулятора, шум, вибрация) необходимо провести диагностику и устранить проблему.
![](/800/600/https/2shemi.ru/wp-content/uploads/2021/03/vaz-2113-shemy-4.jpg)
Особенности электросхемы ВАЗ 2115 инжектор
Электрическая схема ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем имеет ряд отличий от карбюраторной версии:
- Наличие электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
- Электрические топливные форсунки
- Датчики системы управления двигателем (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и др.)
- Более мощный генератор (90-100 А)
- Модифицированная система зажигания
Это усложняет электрическую схему, но повышает эффективность и экономичность двигателя.
Рекомендации по обслуживанию электросистемы ВАЗ 2115
Для поддержания электрооборудования ВАЗ 2115 в исправном состоянии рекомендуется:
- Регулярно проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Контролировать натяжение и состояние приводного ремня генератора
- Проверять надежность электрических соединений, особенно силовых проводов
- Своевременно заменять изношенные щетки генератора
- Поддерживать чистоту клемм аккумулятора и генератора
- Периодически проводить диагностику генератора и системы зарядки
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать внезапных отказов электрооборудования и продлит срок его службы.
![](/800/600/https/a.d-cd.net/hh4Ec3ilkynDYcmBwhnynPIMWfA-1920.jpg)
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20 Самара, Самара 2
Новая тема Ответить
Авто
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20
Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования — Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115-20
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2115-20. Европанель.
Электрическая схема первых автомобилей ВАЗ-2115-20 без узлов системы управления двигателем. Европанель.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20:
1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 — выключатель подкапотной лампы;
7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня омывающей жидкости;
10 — датчики износа кол о док передних тормозов;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 — аккумуляторная батарея;
17 — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — выключатель света заднего хода;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 — комбинация приборов;
26 — монтажный блок;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле разгрузки выключателя зажигания;
29 — выключатель зажигания;
30 — лампа освещения вещевого ящика;
31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
32 — выключатель обогрева заднего стекла;
33 — выключатель противотуманного света;
34 — выключатель противотуманных фар;
35 — переключатель наружного освещения;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — подрулевой переключатель;
38 — регулятор освещения приборов;
39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
40 — розетка для переносной лампы;
41 — боковые указатели поворота;
42 — выключатели в стойках передних дверей;
43 — плафон индивидуального освещения салона;
44 — электровентилятор отопителя;
45 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
46 — переключатель электровентилятора отопителя;
47 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
48 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
49 — блок индикации бортовой системы контроля;
50 — маршрутный компьютер;
51 — выключатели в стойках задних дверей;
52 — колодка для подключения к часам;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
55 — прикуриватель;
56 — фонарь освещения багажника;
57 — выключатель фонаря освещения багажника;
58 — плафон освещения салона;
59 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
60 — наружные задние фонари;
61 — внутренние задние фонари;
62 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
63 — фонари освещения номерного знака;
64 — дополнительный сигнал торможения.
![](http://m-gen.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Цитата
S-Pb.Chipdiagnost.Диагностика двигателя, чип-тюнинг автомобилей и зап.части для иномарок в Санкт-Петербурге
S-Pb.Chipdiagnost.Диагностика двигателя, чип-тюнинг автомобилей и зап.части для иномарок в Санкт-Петербурге
CHIPDIAGNOST диагностика и чип-тюнинг автомобилей в Санкт-Петербурге |
|
Добро пожаловать!
Электрические схемы ВАЗ.
Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21054
|
|
![]() |
Схема автомобильного генератора — АвтоТачки
Самые основные Функции генератора — Заряд аккумулятора Аккумулятор и питание электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.
Поэтому давайте подробнее рассмотрим схему генератора как его правильно подключить, а также дадим несколько советов как проверить самостоятельно.
Генератор Механизм, преобразующий механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на котором установлен шкив, через который он получает вращение от коленчатого вала ДВС.
- Accumulator battery
- Generator output «+»
- Ignition switch
- Alternator health indicator lamp
- Noise suppression capacitor
- Positive Power Rectifier Diodes
- Negative Power Rectifier Diodes
- «Mass» of the generator
- Excitation диоды
- Обмотки трех фаз статора
- Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
- Обмотка возбуждения (ротор)
- Регулятор напряжения
машинный генератор служит для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, освещение машины, система диагностики, также возможен заряд аккумулятора машины. Мощность генератора легкового автомобиля составляет примерно 1 кВт. машинные генераторы достаточно надежны в работе, так как обеспечивают бесперебойную работу многих устройств в автомобиле, а потому и требования к ним соответствующие.
Устройство генератора
Устройство машинного генератора предполагает наличие собственного выпрямителя и схемы управления. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трехфазный переменный ток, который дополнительно выпрямляется с помощью ряда из шести больших диодов, а постоянный ток заряжает батарею. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). затем ток через щетки и контактные кольца подается на электронную схему.
Устройство генератора: 1. Гайка. 2. Шайба. 3.Шкив. 4. Передняя крышка. 5. Дистанционное кольцо. 6. Ротор. 7. Статор. 8. Задняя крышка. 9. Корпус. 10. Прокладка. 11. Защитный рукав. 12. Выпрямительный блок с конденсатором. 13. Щеткодержатель с регулятором напряжения.
Генератор располагается перед двигателем внутреннего сгорания автомобиля и запускается при помощи коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы автомобильного генератора одинаковы для любого автомобиля. Конечно, есть некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством выпускаемого товара, мощностью и компоновкой компонентов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливаются генераторные установки переменного тока, в состав которых входит не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равномерно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого мощность самой генераторной установки колеблется в тот момент, когда напряжение на выходных силовых клеммах остается неизменным.
Новые автомобили чаще всего оснащаются электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь, на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы «стоп-старт».
Принцип работы автогенератора
Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115
Схема подключения генератора Переменный ток включает в себя следующие компоненты:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителей.
- Зажигание.
- Приборная панель.
- Блок выпрямительный и дополнительные диоды.
Принцип работы довольно прост, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и через резистор идет на минус. Когда загорается лампочка на приборной доске, то плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска ДВС начинает вращаться шкив, якорь тоже вращается, за счет электромагнитной индукции, возникает электродвижущая сила и возникает переменный ток.
Наиболее опасно для генератора короткое замыкание пластин радиатора, соединенных с клеммой «масса» и «+» генератора, с случайно зажатыми между ними металлическими предметами или токопроводящими мостиками, образовавшимися из-за загрязнения.
далее в выпрямительный блок по синусоиде на левое плечо, плюс диода проходит, а минус на право. Дополнительные диоды на лампочке отсекают минусы и получаются только плюсы, потом идет на узел приборной панели, а диод который там пропускает только минус, в итоге свет гаснет а плюс потом проходит резистор и уходит в минус.
Принцип работы генератора машинных постоянных можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает протекать небольшой постоянный ток, который регулируется блоком управления и поддерживается на уровне чуть более 14 В. Большинство генераторов в автомобиль способен производить не менее 45 ампер. Генератор работает при 3000 об/мин и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентилятора для шкивов, то оно будет два-три к одному по отношению к частоте ДВС.
Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генератора частично или полностью покрыты изолирующим слоем. В монолитной конструкции выпрямительного блока радиаторы в основном совмещены с монтажными пластинами из изоляционного материала, армированными соединительными стержнями.
далее рассмотрим схему подключения машинного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора. для подзарядки аккумулятора на таких автомобилях как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые на карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, подойдет генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным выходным током 55А нужный. В свою очередь, на автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем внутреннего сгорания используется генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным выходным током 80-90А. также можно установить более мощные генераторы с обратным током до 100А. Выпрямительные блоки и регуляторы напряжения встроены абсолютно во все типы генераторов; обычно они выполнены в одном корпусе со щетками или съемными и закреплены на самом корпусе.
Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет небольшие отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Самым главным отличием является наличие или отсутствие лампочки контроля заряда, которая находится на панели приборов, а также способ ее подключения и наличие или отсутствие вольтметра. Такие схемы применяются в основном на карбюраторных автомобилях, при этом на автомобилях с инжекторными ДВС схема не меняется, она идентична тем автомобилям, которые выпускались ранее.
Обозначения генераторных установок :
- «Плюс» силового выпрямителя: «+», V, 30, V+, BAT.
- «Земля»: «-», D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Выход обмотки возбуждения: W, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Фазовый выход: ~, W, R, STA.
- Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МП.
- Вывод регулятора напряжения для подключения его к бортовой сети, обычно к «+» аккумуляторной батареи: В, 15, С.
- Выход регулятора напряжения для питания его от замка зажигания: IG.
- Выход регулятора напряжения для подключения его к бортовому компьютеру: ФР, Ф.
Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Вольтметр.
- Индикатор заряда аккумулятора.
При включении зажигания плюс от замка идет на предохранитель №10, далее идет на реле контрольной лампы заряда аккумулятора, далее идет на контакт и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом пускателя, куда подключены все три обмотки. Если контакты реле замкнуты, то контрольная лампа горит. При запуске ДВС генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле протекает ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор №15 пропускает ток через предохранитель №9. Аналогично обмотка возбуждения получает питание через генератор щеточного напряжения.
Схема зарядки ВАЗ с инжекторными ДВС
Такая схема идентична схемам на других моделях ВАЗ. Отличается от предыдущих способом возбуждения и контроля за исправностью генератора. Его можно осуществить с помощью специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит начальное возбуждение генератора в момент начала работы. При работе генератор работает «анонимно», то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода. При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. далее через монтажный блок поступает 61-й вывод. Три дополнительных диода обеспечивают питание регулятора напряжения, который, в свою очередь, передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае загорится контрольная лампа. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на пластинах выпрямительного моста напряжение будет намного выше, чем у аккумулятора. При этом контрольная лампа не будет гореть, т.к. напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны обмотки статора и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа загорается в пол, это может означать пробитие дополнительных диодов.
Проверка работы генератора
Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами, используя определенные методы, например: можно проверить обратное напряжение генератора, падение напряжения на проводе, соединяющем токовый выход генератора с аккумулятором или проверьте регулируемое напряжение.
Для проверки понадобится мультиметр, машинный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.
Элементарная проверка с помощью лампочки и мультиметра
Схема подключения: выходная клемма (B+) и ротор (D+). Лампу необходимо подключить между основным выходом генератора B+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем «минус» к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, «плюс» соответственно к плюсу генератора и к В+ выходу генератора. Закрепляем на тиски и соединяем.
«Масса» должна быть подключена в самую последнюю очередь, чтобы не закоротить аккумулятор.
Включаем тестер в режим постоянного напряжения (DC), один щуп цепляем к аккумулятору на «плюс», второй тоже, но на «минус». далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этот момент перестанет гореть, а напряжение будет уже 14,9В. Затем добавляем нагрузку, берем галогеновую лампу h5 и вешаем на клемму аккумулятора, она должна загореться. Затем в том же порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре уже покажет 13,9В. В пассивном режиме батарея под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрель, то 13,9В.
Схема проверки генератора
Категорически не рекомендуется :
- Проверка генератора на работоспособность по короткому замыканию, то есть «по искре».
- Допустить, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательно работать с отключенным аккумулятором.
- Соедините клемму «30» (в некоторых случаях B+) с землей или клеммой «67» (в некоторых случаях D+).
- Выполнить сварочные работы на кузове автомобиля с подключенными проводами генератора и аккумулятора.
Главная » Блог » Эксплуатация машины » Схема автомобильного генератора
82-2115 — Тумблер — с подсветкой, зеленый/красный
- Белый свет
- Сигнальное освещение
- Предупреждение и опасность
- Предохранитель и защита цепи
- Подача энергии
- Освещение салона
- Светодиодная технология XTL
- Электрические соединения
- Искать по:
- Продукты
- Информационная
- Конкурентные развязки
- Поиск по:
- Продукты
- Информационная
- Конкурентные развязки
82-2115Зеленый/красный
82-2115Зеленый/красный
Сравнить
0 Продукт добавлен
Сравнить
Быстрое сравнение до 5 продуктов Grote. ..
Информация о строительном продукте
Пожалуйста, подождите…
Добавьте больше продуктов для сравнения
Технические характеристики
- Цвет: Зеленый/Красный
- Напряжение: 12 В
- Кол-во в упаковке: 1
- Сила тока: 30А
- Размер шпильки или выступа: 3 лезвия
- Тип продукта: Переключатель
- Стиль: Переключатель
- Позиция: Вкл/Выкл
- Тип: S.
P.S.T
- Рабочая температура: -4°F — 185°F (-20°C — 85°C)
- ВМРС: 034-004-081
- Тип упаковки: Сумка
Особенности и преимущества
- Быстрая и простая установка
- SPST — однополюсный, однонаправленный
- Прочные материалы защищают от поломок и агрессивных материалов
- Для тяжелых грузовиков, внедорожников, автомобилей и транспортных средств для отдыха
Найти местного дистрибьютора
Отзывы покупателей
Оставить отзыв keyboard_arrow_right
82-211582-190582-190682-190782-1908
Я даю согласие на обработку и публикацию моих данных компанией Grote Industries
Я хочу, чтобы меня добавили в список маркетинговых рассылок Grote Industries.