Как устроена электросхема ВАЗ 2109. Каковы особенности карбюраторной и инжекторной версий. Как проводить диагностику электрооборудования. Какие бывают неисправности электросхемы и как их устранять.
Устройство электросистемы ВАЗ 2109
Электросхема ВАЗ 2109 имеет ряд особенностей, которые важно учитывать при эксплуатации и обслуживании автомобиля:
- Однопроводная схема с постоянно замкнутым на корпус «минусом»
- Номинальное напряжение бортовой сети — 12 В
- Два источника питания — аккумулятор и генератор
- Аккумулятор используется для запуска двигателя и питания электроцепей при выключенном моторе
- Генератор обеспечивает питание во время движения
Аккумуляторная батарея (АКБ) на ВАЗ 2109 должна иметь «минусовую» клемму слева, если смотреть со стороны клемм. Обычно используются необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ емкостью 55-60 Ач.
Генератор представляет собой трехфазный агрегат переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Он выдает 13,6-14,6 В при токе до 55 А.
Главные потребители электроэнергии
Основными потребителями электроэнергии в ВАЗ 2109 являются:
- Система запуска двигателя (стартер)
- Система зажигания
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле. При повороте ключа зажигания он проворачивает коленвал для запуска двигателя.
Система зажигания обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах. На ВАЗ 2109 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:
- Датчика-распределителя
- Коммутатора
- Катушки зажигания
- Высоковольтных проводов
- Свечей зажигания
Особенность системы зажигания — использование импульсного высокого напряжения до 30 000 В для создания искры.
Вспомогательное электрооборудование
Помимо основных систем, электросхема ВАЗ 2109 включает множество вспомогательных потребителей:
- Приборы освещения и сигнализации
- Контрольно-измерительные приборы
- Электродвигатели стеклоочистителей, отопителя, вентилятора охлаждения
- Электронные системы управления (на инжекторных версиях)
- Аудиосистема
- Прикуриватель
Вся проводка ВАЗ 2109 собрана в 5 основных жгутов:
- Жгут передней части салона (приборы, переключатели)
- Жгут задней части салона
- Жгут моторного отсека
- Жгут левой передней колесной арки
- Жгут двигателя
Коммутация осуществляется через блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке слева.
Особенности электросхемы инжекторных версий
На инжекторных модификациях ВАЗ 2109 электросхема существенно усложняется за счет электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Она включает:
- Электронный блок управления (ЭБУ)
- Датчики (положения коленвала, массового расхода воздуха, температуры и др.)
- Исполнительные механизмы (форсунки, регулятор холостого хода и др.)
ЭБУ контролирует работу двигателя по множеству параметров и управляет впрыском топлива и зажиганием. Это позволяет оптимизировать работу мотора, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.
Диагностика электрооборудования ВАЗ 2109
При возникновении неисправностей в электросистеме ВАЗ 2109 рекомендуется проводить диагностику в следующем порядке:
- Проверка аккумулятора и генератора
- Диагностика системы зажигания
- Проверка стартера и цепей пуска
- Тестирование предохранителей и реле
- Проверка проводки на обрывы и замыкания
- Диагностика отдельных потребителей
На инжекторных версиях дополнительно проверяется работа датчиков и ЭБУ с помощью специального диагностического оборудования.
Типичные неисправности электросхемы
Наиболее распространенные проблемы с электрооборудованием ВАЗ 2109:
- Окисление контактов и клемм аккумулятора
- Выход из строя генератора или регулятора напряжения
- Неисправности стартера (износ щеток, повреждение втягивающего реле)
- Пробой высоковольтных проводов
- Выход из строя датчиков на инжекторных версиях
- Обрывы проводки из-за вибраций
- Окисление разъемов
Своевременная диагностика и обслуживание электросистемы позволяет предотвратить многие неисправности.
Модернизация электросхемы ВАЗ 2109
Многие владельцы ВАЗ 2109 проводят модернизацию штатной электросхемы для повышения надежности и расширения функционала:
- Установка более мощного генератора
- Замена штатной проводки на провода большего сечения
- Монтаж дополнительных реле для разгрузки штатных цепей
- Установка ксеноновых фар
- Монтаж противотуманных фар
- Добавление электростеклоподъемников
- Установка сигнализации с автозапуском
При модернизации важно учитывать нагрузку на бортовую сеть и не превышать номиналы предохранителей.
Отличия электросхем разных модификаций ВАЗ 2109
За годы выпуска ВАЗ 2109 электросхема автомобиля претерпела ряд изменений:
- Ранние версии оснащались карбюраторными двигателями с классической системой зажигания
- Позднее появились модификации с бесконтактной системой зажигания
- С 1994 года начат выпуск инжекторных версий с электронным управлением двигателем
- Менялась комплектация — добавлялись электростеклоподъемники, подогрев сидений и т.д.
- На экспортных версиях устанавливалось дополнительное оборудование
При ремонте важно учитывать особенности конкретной модификации и года выпуска.
Советы по обслуживанию электросхемы
Для поддержания электрооборудования ВАЗ 2109 в исправном состоянии рекомендуется:
- Регулярно проверять уровень и плотность электролита в АКБ (для обслуживаемых батарей)
- Контролировать натяжение ремня генератора
- Своевременно заменять свечи и высоковольтные провода
- Проверять состояние клемм и контактов, очищать их от окислов
- Следить за работой контрольных ламп на приборной панели
- Периодически проверять работу всех электропотребителей
- При ремонте использовать качественные запчасти
Регулярное обслуживание поможет избежать внезапных отказов электрооборудования.
Инструменты для диагностики электросхемы
Для самостоятельной диагностики электрооборудования ВАЗ 2109 потребуются:
- Мультиметр (тестер)
- Автомобильная контрольная лампа
- Пробник электрических цепей
- Набор отверток и гаечных ключей
- Паяльник и припой для ремонта проводки
- Изоляционная лента
Для диагностики инжекторных версий дополнительно понадобится сканер ошибок, подключаемый к диагностическому разъему.
Заключение
Электросхема ВАЗ 2109 достаточно проста и надежна, особенно на карбюраторных версиях. Большинство неисправностей можно диагностировать и устранить самостоятельно при наличии базовых знаний и инструментов. На инжекторных модификациях диагностика сложнее из-за электронных систем управления. При серьезных проблемах рекомендуется обращаться в специализированные сервисы.
Регулярное обслуживание, своевременная замена изношенных компонентов и аккуратное обращение с электрооборудованием позволят избежать большинства проблем и продлить срок службы автомобиля. При модернизации электросхемы важно не допускать перегрузки бортовой сети и использовать качественные комплектующие.
Электросхема ВАЗ 21093
«Девятка» стояла на конвейере АвтоВАЗа с 1987 по 2004 год, и за это время было создано довольно много вариантов этой машины. Электросхема ВАЗ 21093 менялась, элементы в ней добавлялись и убирались в связи с выходом новых модификаций, комплектаций и специальных вариантов. Теперь уже трудно разобраться в деталях, но принципиальная схема сохранилась.
Схема электропроводки автомобиля
Содержание
- Устройство электросистемы ВАЗ 2109
- Главные потребители
- Вспомогательное оборудование
- Отличия модификаций ВАЗ 2109
- Признаки неисправностей электросхемы
- Электросхема двигателя с карбюратором
- Диагностика классического зажигания ВАЗ 2109
- Диагностика электронного зажигания
- Мнение эксперта
Вернуться к оглавлению
Устройство электросистемы ВАЗ 2109
Электросхема ВАЗ 21093 однопроводная, с постоянно замкнутым на корпус автомобиля «минусом», который исполняет роль «массы».
Для электрооборудования ВАЗ 2109 предусмотрено два источника электричества — аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея (АКБ) служит в автомобиле для:
- запуска двигателя после стоянки;
- питания электрических цепей при выключенном моторе.
Минусовая клемма «масса» АКБ для ВАЗ 2109 должна располагаться слева, если смотреть на корпус аккумулятора со стороны клемм. Чаще всего на «девятках» применяют необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ. Штатная ёмкость аккумулятора составляет 55 — 60 Ач и может быть немного повышена для районов с особо холодными зимами.
Генератор в автомобиле предназначен для:
- подзарядки аккумуляторной батареи;
- питания электрических цепей.
Трёхфазный генератор переменного тока ВАЗ 2109 выполняет свои функции во время движения. Он имеет встроенный выпрямитель и электронный регулятор напряжения. Выдаёт от 13,6 до 14,6 В, обеспечивая силу тока до 55А.
Крышка генератора прикреплена к корпусу статора болтами. Ротор вращается в шариковых подшипниках, укреплённых в крышке. Обмотка возбуждения ротора генератора запитана через щётки и контактные кольца.Электрическая схема ВАЗ 21093 такова, что питание почти всех потребителей осуществляется через блок предохранителей, защищающих цепи от короткого замыкания и автомобиль целиком — от пожара.
Вернуться к оглавлению
Главные потребители
Важнейших для принципиальной возможности эксплуатации вашей «девятки» систем всего две:
- система запуска двигателя — стартёр;
- система зажигания топливовоздушной смеси.
И если в экстремальной ситуации можно запустить двигатель без стартёра, с толчка, то без зажигания вы никуда не уедете. Разве что на буксире.
Бесконтактное зажигание «девятки» состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Особенность работы системы зажигания состоит в том, что она использует не только нормальное напряжение в 12В постоянного тока, но и импульсное высокое напряжение до 30 000 В для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Среди специалистов распространено мнение, что именно эта часть системы наиболее подвержена риску выхода из строя.
Стартер автомобиля ВАЗ 2109 представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он снабжён электромагнитным тяговым реле. При повороте ключа в замке зажигания в положение «стартёр» напряжение от АКБ подаётся на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле. После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается. Двигатель стартера проворачивает маховик коленчатого вала, в цилиндры подаётся искра, мотор начинает работать. После перевода ключа в положение «зажигание» стартёр отключается.
В случае неисправности одной только системы запуска двигателя эксплуатация автомобиля крайне затруднена, а при отказе обеих — невозможна.
Вернуться к оглавлению
Вспомогательное оборудование
Важнейшая часть вспомогательного оборудования — соединительные провода. Вспомогательное — не значит второстепенное. Наоборот, при эксплуатации «девятки» многие автолюбители убеждаются в том, что электроника — это наука о контактах. Значительная часть забот, связанных с ВАЗ 2109, имеет отношение к поиску обрывов, закисливания контактов, выпадения штекеров. Вот тут-то и становится нужна схема электрооборудования ВАЗ 2109, в которой по цветам распределены и показаны соединительные провода, пронумерованы потребители, по расположению в колодках перечислены предохранители вашей «девятки».
Схема электропроводки такова, что все провода ВАЗ 2109 собраны в пять жгутов. Два жгута идут от монтажного блока в салон автомобиля. Первый подключает все индикаторы, приборы, переключатели и кнопки передней части салона. Другой подключает потребителей задней части кузова. Три других жгута остаются в подкапотном пространстве. Один идёт к потребителям передней части кузова, второй — в район левой передней колёсной арки, а третий обслуживает потребителей, связанных с двигателем.
Коммутация осуществляется через блок предохранителей. Предохранитель представляет собой металлическую пластину, обычно из алюминиевого сплава, имеющую тарированное сечение. Пластина крепится в прозрачном пластиковом корпусе и устанавливается в разрыв той или иной цепи автомобиля. При превышении допустимого в этой цепи значения тока пластина перегорает, прекращая прохождение тока в этой цепи и предотвращая пожар. Сквозь прозрачный пластик место разрушения отлично видно. Остаётся только найти по альбому электрических схем цепь, ответственную за выход проводки из строя, устранить неисправность и заменить предохранитель.
Набор запасных предохранителей следует всегда иметь с собой в поездке. Блок предохранителей содержит также реле и находится в моторном отсеке слева по ходу автомобиля, вблизи ветрового стекла.
Вернуться к оглавлению
Отличия модификаций ВАЗ 2109
За долгую историю выпуска на АвтоВАЗе «девятки» электрическая схема ВАЗ 21093 заметно изменилась, было немало вариантов комплектаций и модификаций автомобиля. «Девятка» комплектовалась разными двигателями: ВАЗ 2109 — мотором с рабочим объёмом 1,3 литра, а ВАЗ 21093 — объёмом 1,6 литра. В смысле электросистемы оба двигателя практически идентичны. Другое дело — различие между карбюраторной и инжекторной версиями «девятки».
Появление электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и электронных устройств, заменяющих карбюратор и трамблёр, усложнило электрическую схему автомобиля. ЭСУД в ВАЗ 21093 инжектор взяло на себя следующие функции:
- управление топливным насосом;
- управление электровентилятором системы охлаждения;
- регулировка состава топливовоздушной смеси, оборотов холостого хода и угла опережения зажигания.
В блоке предохранителей ВАЗ 21093 присутствуют дополнительные плавкие устройства, защищающие ЭСУД. Следует убедиться, что имеющаяся схема электрооборудования соответствует модификации вашего авто. Это тем более актуально, что инжекторный двигатель не всегда достаточно прозвонить тестером, иногда нужно специальное оборудование для работы с ЭСУД.
Свои отличия имеются у электрооборудования с «высокой», «низкой» и европанелью. Важнейшее из них — отсутствие тахометра в низкой панели.
Вернуться к оглавлению
Признаки неисправностей электросхемы
Электрическая схема ВАЗ 2109 как с низкой, так и с высокой панелью включает в себя множество элементов, благодаря которым работают различные узлы автомобиля. Если в электросхеме с инжекторным или карбюраторным двигателем возникли неполадки, определить их можно по характерным симптомам.
- Автомобиль не трогается с места, т. к. двигатель невозможно запустить. Причин этому может быть огромное количество, например, неисправность генератора или аккумуляторной батареи, неполадки с трамблёром и т. д.
- Двигатель запускается и работает, но часть электрооборудования не функционирует. Как и в первом случае, причин отказа электрооборудования может быть немало: это и сгоревшие предохранители, и износ электропроводки, и выход из строя какого-либо прибора.
Если двигатель не запускается, но топливо исправно подаётся, то причина неисправности в большинстве случаев кроется именно в неисправном электрооборудовании. Алгоритм действий в таких ситуациях выглядит просто. Проверить уровень заряда аккумулятора. Также нужно проверить работоспособность свечей зажигания и проводов высокого напряжения на предмет пробоя. На карбюраторном двигателе зачастую неисправен трамблёр, а вот обрыв или износ электропроводки в моторном отсеке встречается достаточно редко.
В инжекторных двигателях в первую очередь нужно проверить исправность и корректную работу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Происходит это из-за того, что блок управления не может корректно обработать данные, поступающие с различных датчиков, в результате исполнительные механизмы получают неверные команды либо не получают их вовсе.
Вернуться к оглавлению
Электросхема двигателя с карбюратором
В зависимости от типа силовой установки электросхема может работать по-разному, например, запуск двигателя происходит так.
- Когда поворачивается ключ в замке зажигания, от аккумулятора подаётся напряжение в бортовую сеть по высоковольтным проводам. При этом на панели приборов появляются индикаторы, и можно включать осветительные приборы, аудиосистему, вентилятор отопителя и т. д.
- После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» напряжение поступает на стартерный узел, который воздействует на маховик и заставляет вращаться коленчатый вал. Приводятся в действие все системы двигателя и генератор в том числе, который начинает вырабатывать электрический ток.
- Питание поступает на катушку зажигания, создающую высоковольтное напряжение, по проводам оно передается в распределительный узел.
Вращающийся коленчатый вал приводит в действие распределительный механизм. После замыкания контактов напряжение передаётся на свечи зажигания. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах и происходит запуск силовой установки.
Вернуться к оглавлению
Диагностика классического зажигания ВАЗ 2109
Если причиной плохого запуска двигателя стала неисправная электропроводка, провести проверку можно самостоятельно.
- Первым делом необходимо обследовать участок от катушки зажигания до генератора на целостность. Контакты не должны быть окислены, проводка – не иметь обрывов и трещин. Окисленные контакты тщательно зачищаются, а повреждённая проводка заменяется.
- Далее проверяется катушка зажигания на наличие искры. Для этого нужно снять надсвечник со свечи и поднести к клапанной крышке двигателя. В это время помощник должен немного прокрутить двигатель стартером. Если высоковольтный провод и наконечник не пробитые и катушка зажигания исправна, в момент вращения двигателя стартером между наконечником и крышкой клапанов будет проскакивать искра. Если искры нет, а провода и наконечники не повреждены, следует произвести ремонт, а чаще всего – замену катушки зажигания.
Дополнительно стоит проверить устройство распределения и свечи зажигания. Повреждённые высоковольтные провода подлежат замене. Свечи нужно выкрутить и осмотреть, при наличии сильного нагара следует почистить. Если они имеют повреждения, то подлежат замене.
Вернуться к оглавлению
Диагностика электронного зажигания
Оно отличается от обычного наличием бесконтактного коммутатора между катушкой зажигания и распределителем. Подобный механизм обеспечивает стабильную и уверенную искру, тем самым обеспечивая воспламенение топлива, даже если смесь обеднённая. Если коммутатор подаёт слишком слабый сигнал, его следует заменить. Плохая искра или её отсутствие может возникнуть по причине высокого сопротивления электропроводки.
Другое дело, когда двигатель инжекторного типа, оснащённый топливными форсунками. В таких моторах неисправности электросхемы связаны в большинстве случаев с вышедшими из строя датчиками или повреждения электрооборудования. Диагностика неисправностей выполняется несложно. Во-первых, нужно отсоединить контактную колодку от датчика, который, возможно, неисправен. Во-вторых, при помощи омметра надо измерить сопротивление на контактах. В-третьих, полученные показатели сравниваются с номинальными, указанными в руководстве по эксплуатации. Если есть существенная разница, датчик неисправен и подлежит замене.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Что касается самодиагностики, то тут нужно быть осторожным, т. к. работа с электрооборудованием может стать причиной поражения электротоком. При проверке высоковольтных проводов не стоит брать их голыми руками, чтобы узнать, есть искра или нет. Изоляция может быть повреждена, и тогда удар током неизбежен. В таких случаях можно воспользоваться дедовским методом и просто в ночное время суток завести (или покрутить стартером) двигатель. В темноте будет отчётливо видно искру, пробивающую изоляцию поврежденной проводки или наконечника. На инжекторном моторе при проверке датчиков можно обойтись и без омметра, если двигатель запускается. Достаточно снять колодку проводов с датчика. Если работа мотора не поменялась – значит, прибор неисправен. Однако метод субъективный, например, на ДМРВ это практически никак не влияет (увеличивается расход топлива, но на движке это в некоторых случаях не сказывается).
MasteraVAZa » ВАЗ 2109 инжектор, схема электрическая позволит подключить дополнительные опции
- 1 Что такое инжектор
- 2 ЭБУ
- 2.1 Регулирование подачи топлива
- 2.2 Из чего состоит инжектор
- 3 Двигатель не заводится
- 4 Достоинства и недостатки инжекторов
Первые модели ВАЗ 2109 выпускались с карбюраторным двигателем. Однако мировая промышленность уже давно освоила новый тип топливоподачи – инжекторный. Поэтому переход на новый тип подачи горючего с электронной регулировкой был технически оправдан. В результате разработки, применяемая ваз 2109 электросхема инжектора, позволила повысить эксплуатационные характеристики автомобиля.
Что такое инжектор
Автомобиль ваз 21093 инжектор, схема электрическая в устройстве позволяет через систему электронного контроля вести запуск и оптимизацию работы двигателя. Основным элементом новой подачи стал впрыск горючей смеси в камеру сгорания под давление. В двигателях карбюраторного типа поступление горючей смеси происходило под разряжением.
Для того чтобы обеспечить оптимизацию работы двигателя ваз 2109 инжектор,схема электрическая составлена так, что через ЭБУ – электронный блок управления – осуществляется полный комплекс контроля и ведение процесса от подачи горючего до выброса выхлопных газов.
Автомобиль ваз 2109 инжектор электросхема включает:
- электронную систему впрыска топлива;
- электронную систему зажигания;
- систему контроля состояния подачи горючего, сжигания и выброса газов.
При этом в блоке остаются ещё резервные разъёмы, позволяющие подключить дополнительные датчики контроля состояния работы механизмов. К таким опциям можно отнести противоугонное устройство, датчик детонации и другие.
На автомобиле ваз 2109,схема электрооборудования инжектора построена так, что управление мотором ведётся через блок ЭБУ. Система полностью управляет через него процессом при сжигании топлива.
ЭБУ
Установленный на машине ваз 21093 инжектор, электросхема которого включает блок нового образца ЭБУ типа 2114-3722010-60. Блок характеризуется использованием новых плавких предохранителей формы ножа. У них большая площадь воздействия, в результате чего надёжность работы узла повышена. Блок ЭБУ имеет информационно- регулировочные связи посредством датчиков и управлением исполнительными механизмами. Он управляет процессом и подаёт сигнал на панель управления о состоянии работы следующих узлов:
- топливного бака и топливопровода;
- топливного насоса;
- регулятора давления топливной смеси;
- рампы и форсунок;
- дроссельной заслонки;
- фильтров и клапанов на линии обратной циркуляции топлива.
Все эти узлы завязаны на единый блок и при выходе из строя любого датчика система будет получать неполную информацию, и может отказать в запуске двигателя. Однако, безусловно, ваз 2109 схема электрическая инжектора не запустится при отказе главного устройства ДПКВ – датчика положения коленвала. Пока он не подаст сигнал пуска на ЭБУ, блок не даст команду на получение искры со свечей.
Регулирование подачи топлива
Работу двигателя автомобиля ваз 21093,электро схема инжектора которого позволяет выполнить регулируемый впрыск топливной смеси, обеспечивают:
- индикаторы рампы и форсунок;
- регулятор положения дроссельных клапанов;
- регулятор холостого хода;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик расхода воздуха;
- датчик скорости;
- датчик концентрации выхлопных газов;
- управление электробензонасосом.
Все эти линии управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются при помощи разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от механизмов.
Важнейший узел, малейший сбой в работе электроники которого, может привести к отказу в подаче топлива. При этом зачастую отказ электроники в блоке бывает неустранимым при ремонте своими руками, если даже имеется инструкция. Придётся обращаться в специализированную мастерскую, и цена ремонта будет зависеть от степени его сложности.
Из чего состоит инжектор
Автомобиль ваз 21093 инжектор,электрическая схема которого представляет блок проводов, заканчивающихся разъемами. В местах соединений стоят специальные, отличающиеся внешним видом и цветом узлы. При отказе двигателя запускаться в первую очередь проверяется состояние электрических цепей. Разъёмы могут прийти в негодность, проводок сломаться, контакт окислиться. Поэтому содержание автомобиля в чистоте и контроль всех узлов сделает работу двигателя безотказной.
В числе самых первых должен быть проверен ДПКВ на исправность разъёма и проводки. Он один в случае неисправности не позволит запустить мотор ваз 21093,электросхема инжектора так устроена. Поэтому любую проверку электроники начинают с проверки этого узла. Возможно, ДПКВ не даёт разрешения на запуск, потому что провернулся ремень ГРМ в результате сбился цикл клапанов. До устранения причины датчик не разрешит запуск насоса.
Неисправность датчика можно определить, подав на него питание и поднося к нему металлический предмет. При движении предмета в непосредственной близости от датчика изменяются показания напряжения на выходе. Если датчик реагирует на металл, значит, он исправен.
В состав ваз 2109 инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей. Там можно найти на фото подробные схемы компоновки инжектора и ЭБУ. Наглядная демонстрация по устранению неисправностей представлена на видео. Поэтому при определённом навыке можно диагностику произвести самостоятельно.
Необходимо помнить, что среди многочисленных разноцветных проводов ваз 2109 инжектор, электрическая схема собирается из проводов:
- желтые – габариты;
- красные – стоп-сигнал;
- голубой – задний ход;
- оранжево-чёрный – противотуманный.
Точно так же маркируются и остальные провода, и соединять их в разъёме следует по цвету. Поэтому во всех автомобилях ВАЗ и предусмотрено одинаковое использование разноцветных проводов по контурам и на схемах в руководстве и в интернете используются те же цвета.
Двигатель не заводится
Отмечено, что ваз 21093 инжектор,схема электрооборудования включает много электроники. По причине отказа её не завестись автомобиль может только при выходе из строя ДПКВ. В других случаях мотор заработает, но будут различные сбои, причины которых следует искать. Если датчик исправный, то следует использовать классический вариант поиска неисправностей в технике – нечему гореть или нечем поджечь.
При этом в первую очередь проверяется система запуска, исправность свечей и затем топливоподача. Подробно о пошаговой проверке исправности узлов автомобиля написано в руководстве по эксплуатации
Достоинства и недостатки инжекторов
Представленная в комплектации ваз 2109 схема,электрооборудование инжектора по которой является новинкой в отечественном автомобилестроении, имеет ряд преимуществ перед карбюраторными двигателями:
- экономится топливо и достигается его оптимальное использование;
- чистые выхлопные газы за счёт полного сгорания;
- лёгкий быстрый запуск и надёжность работы.
Недостатком является сложный ремонт узла с возможной заменой тех частей, что не подлежат ремонту.
Полупроводниковые и системные решения — Infineon Technologies
2023 финансовый год
Итоги квартала
4 мая 2023
Больше информации
Ускорьте переход на новые источники энергии с помощью тепловых насосов
Наши компоненты и системные решения делают современные тепловые насосы более интеллектуальными и эффективными — от управления мощностью и подключения до ЧМИ и датчиков
Узнать больше
PCIM Europe 2023
С 9 по 11 мая. Зал 7 / Стенд 412. В этом году мы все о декарбонизации и цифровизации
Полная программа здесь
HYPERRAM™: память расширения в компактном корпусе
Представляем широкий ассортимент энергозависимой памяти с низким энергопотреблением и высокой производительностью для промышленной автоматизации и автомобильных приложений
Приходите узнать больше!
Формирование промышленного Интернета вещей путем расширения возможностей «умных» заводов
Переход к эффективным, устойчивым, гибким и безопасным «умным» заводам уже начался благодаря легко интегрируемым полупроводниковым решениям
Узнать больше
Твердотельные реле (ТТР) на основе SJ-FET
Обновление до технологии CoolMOS™ S7 с суперпереходом MOSFET с лучшим в своем классе R(on) x A для более эффективных и надежных решений SSR
Найти продукт
SECORA™ Pay теперь доступна с технологией 28 нм
Мы расширяем портфолио решений SECORA™ Pay с использованием технологии 28 нм для обеспечения наилучшей производительности транзакций в сочетании с простым в интеграции полносистемным решением
Узнать больше
Новости
03 апреля 2023 г. | Business & Financial Press
Infineon оптимизирует свой профиль обезуглероживания: подразделение промышленных приложений будет работать под названием Green Industrial Power (GIP)
28 марта 2023 г. | Деловая и финансовая пресса
Устойчивая динамика бизнеса: Infineon ожидает более высоких результатов за второй финансовый квартал и весь 2023 финансовый год
Новости рынка
20 апреля 2023 г. | Новости рынка
Infineon создает автомобильные электронные архитектуры следующего поколения с первой в отрасли флэш-памятью LPDDR
Посетите Infineon в Twitter
Твердотельные светильники | Страница не найдена
Хайден Букас назначен директором по продажам FC Lighting | SSL-освещение | Парамаунт Индастриз | Решения для освещения Сент-Чарльз, Иллинойс — Bukas Lighting Group (BLG) объявляет о заслуженном назначении Хейдена Букаса директором по продажам четырех ключевых брендов: FC Lighting, SSL Lighting, Paramount Industries и Solutions for Lighting. Хейден будет управлять всеми функциями продаж этих брендов, а также контролировать повседневную деятельность территориальных менеджеров. Хейден сохранит свою территориальную ответственность за продажи как в западной части США, так и в западной части Канады, где он ранее занимал должность регионального менеджера по внешним продажам. Второе поколение …Подробнее
SSL (Solid State Luminaires) представляет ColourLine Lazer Flood, часть нашей серии Lazer. Эта серия была разработана для демонстрации наших высокоэффективных супероптических светильников, которые имеют возможности дальнего заброса, заливки стен, заливки и точечного залива. Wall Wash, Wall Grazer, Flood и Spot Flood являются типичными применениями и для многих проектов, требующих освещения объектов на больших расстояниях, таких как высокие здания, башни, стадионы, статуи, памятники, мосты и туннели. ColourLine Lazer Flood может впечатляюще закрасить или размыть красочные световые узоры на огромных небоскребах или подсветить архитектурные элементы с экстремальных расстояний. ColourLine Lazer Flood доступен в цветах RGBW, …Подробнее
SSL (Solid State Luminaires) запускает серию цилиндров Slim-Line для внутреннего освещения. Эти гладкие и красивые цилиндры, идеально подходящие для гостиничного бизнеса, розничной торговли, коммерческих офисов и рабочего освещения, являются ответом на многие потребности дизайнеров. Внутренние цилиндры Slim-Line представляют собой семейство сверхчистых инженерных цилиндров без видимых видимых поверхностей или крепежных деталей, предназначенных для предложений диаметром 1,5 дюйма и 2 дюйма. Эти цилиндры представляют собой шнуровые и поверхностные варианты с легкими материалами для установки в сухих или влажных местах. Широкий выбор вариантов отделки и отделки предлагает стильные решения для различных областей применения. Добавление нескольких светящихся колец и …Подробнее
SSL (твердотельные светильники) запускает внутренний цилиндр SSC4ES. Этот недорогой продукт идеально подходит для высотных зданий, квартир и кондоминиумов, объектов престарелых, гостиниц и ресторанов и представляет собой сверхчистый цилиндр. Этот цилиндр диаметром 4,5 дюйма не имеет видимых швов или застежек и изготовлен из легких материалов с широким спектром отделки шнура и крепления на поверхности. Характеристики Степень защиты IP54 (в сухих или влажных помещениях) Высокая эффективность, прямое напряжение 120 В переменного тока, 3 SDCM / типичный 83 CRI. Монтаж на шнуре и на поверхности. в 14 …Подробнее
Сент-Чарльз, Иллинойс (27 октября 2020 г.) – Bukas Lighting Group (FC Lighting, Paramount Industries, Solid State Luminaires и ITL Illuminations Test Laboratories), ведущий поставщик осветительных приборов для внутреннего и наружного коммерческого, промышленного и опасного освещения, рада представить объявить об успешном приобретении компании SPI Lighting, ведущего дизайнера и производителя коммерческого и архитектурного освещения.