Электросхема газель 405 двигатель инжектор. Электросхема ГАЗели с двигателем ЗМЗ-405: особенности, неисправности и ремонт

Как устроена электросхема ГАЗели с двигателем ЗМЗ-405. Какие основные элементы входят в электрооборудование. Почему возникают проблемы с электрикой на ГАЗели. Как диагностировать и устранить неисправности электропроводки самостоятельно.

Содержание

Особенности электрооборудования ГАЗели с двигателем ЗМЗ-405

Электрооборудование автомобилей ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405 имеет ряд характерных особенностей:

  • Система постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
  • Однопроводная схема с использованием кузова в качестве «массы»
  • Большое количество электронных датчиков и блоков управления
  • Наличие системы электронного впрыска топлива (инжектор)
  • Применение бортового диагностического модуля

Основные элементы электросхемы включают аккумуляторную батарею, генератор, стартер, систему зажигания, приборы освещения и сигнализации, а также различные электронные системы управления двигателем и другими агрегатами.

Типичные неисправности электропроводки ГАЗели с ЗМЗ-405

Владельцы ГАЗелей с двигателем ЗМЗ-405 нередко сталкиваются со следующими проблемами электрооборудования:


  • Нестабильная работа двигателя, перебои, «троение»
  • Отсутствие реакции на нажатие педали газа
  • Внезапная остановка двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Затрудненный запуск двигателя

Чаще всего подобные симптомы вызваны неисправностями электропроводки, в частности, нарушением контактов или обрывом проводов. Одной из наиболее распространенных проблем является отсоединение провода массы от дроссельной заслонки.

Диагностика неисправностей электросхемы ГАЗели

Для выявления проблем с электрооборудованием ГАЗели рекомендуется использовать следующие методы диагностики:

  1. Считывание кодов ошибок с помощью бортового компьютера или диагностического сканера
  2. Проверка напряжения в различных точках электроцепи с помощью мультиметра
  3. Визуальный осмотр проводки на наличие повреждений изоляции, окислений контактов
  4. Проверка надежности соединений и фиксации разъемов
  5. Поочередное отключение элементов системы для локализации неисправности

При диагностике особое внимание следует уделить проверке цепей массы, так как их нарушение является частой причиной сбоев в работе электрооборудования ГАЗели.


Самостоятельный ремонт электропроводки ГАЗели с ЗМЗ-405

Многие неисправности электросхемы ГАЗели можно устранить своими руками, не прибегая к услугам СТО. Для этого потребуется базовый набор инструментов и некоторые навыки работы с электрикой. Рассмотрим пошаговый процесс ремонта на примере восстановления контакта массы дроссельной заслонки:

  1. Обнаружить место обрыва провода массы (обычно это шпилька на выпускном коллекторе)
  2. Отрезать окисленный участок провода на 5-7 см
  3. Зачистить конец провода от изоляции
  4. Обжать новый наконечник на зачищенный провод
  5. Заизолировать место соединения термоусадочной трубкой или изолентой
  6. Зачистить место контакта на шпильке коллектора
  7. Надежно закрепить наконечник на шпильке

Аналогичным образом можно устранить и другие проблемы с проводкой, возникающие на ГАЗели с двигателем ЗМЗ-405.

Профилактика проблем с электрооборудованием ГАЗели

Чтобы избежать внезапных отказов электрики на ГАЗели, рекомендуется проводить регулярные профилактические мероприятия:

  • Периодический осмотр состояния проводки и контактных соединений
  • Очистка клемм аккумулятора и генератора от окислов
  • Проверка надежности крепления проводов массы
  • Замена изношенных или поврежденных участков проводки
  • Использование качественных комплектующих при ремонте

Своевременное обнаружение и устранение мелких неисправностей позволит предотвратить более серьезные проблемы с электрооборудованием ГАЗели в будущем.


Модернизация электросхемы ГАЗели с ЗМЗ-405

Для повышения надежности электрооборудования ГАЗели с двигателем ЗМЗ-405 можно провести ряд доработок:

  • Установка дополнительных точек массы на двигателе и кузове
  • Замена штатных проводов на провода большего сечения
  • Установка реле в цепи питания основных потребителей
  • Применение влагозащищенных разъемов
  • Монтаж дополнительных предохранителей

Подобные модификации помогут повысить стабильность работы электросистемы и снизить вероятность возникновения неисправностей.

Особенности диагностики инжекторной системы ГАЗели с ЗМЗ-405

Инжекторный двигатель ЗМЗ-405 оснащен электронной системой управления, которая требует особого подхода при диагностике. Для выявления неисправностей рекомендуется использовать специализированное оборудование:

  • Диагностические сканеры, совместимые с электронным блоком управления ГАЗели
  • Мотор-тестеры для проверки параметров работы двигателя
  • Осциллографы для анализа сигналов датчиков

С помощью этих приборов можно точно определить причину неисправности и провести целенаправленный ремонт, не прибегая к замене исправных компонентов.


Как проверить работу датчиков инжекторной системы?

Для проверки работоспособности датчиков инжекторной системы ГАЗели с ЗМЗ-405 можно использовать следующие методы:

  1. Считывание показаний датчиков через диагностический разъем
  2. Измерение выходных сигналов датчиков с помощью мультиметра
  3. Проверка сопротивления обмоток датчиков
  4. Визуальный осмотр на предмет механических повреждений

При обнаружении отклонений в работе датчиков необходимо проверить целостность проводки и качество соединений, прежде чем производить замену самого датчика.

Альтернативные варианты электросхем для ГАЗели с ЗМЗ-405

Помимо штатной электросхемы, для ГАЗели с двигателем ЗМЗ-405 существуют альтернативные варианты проводки, разработанные энтузиастами и специализированными компаниями. Эти схемы могут обладать следующими преимуществами:

  • Повышенная надежность за счет использования более качественных материалов
  • Улучшенная компоновка, облегчающая доступ к элементам электрооборудования
  • Дополнительная защита от влаги и механических повреждений
  • Возможность установки дополнительного электрооборудования

При выборе альтернативной электросхемы важно учитывать совместимость с имеющимся оборудованием автомобиля и наличие необходимых сертификатов.


Стоит ли устанавливать альтернативную электросхему на ГАЗель?

Решение об установке альтернативной электросхемы на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405 следует принимать, взвесив все за и против:

Преимущества:

  • Потенциальное повышение надежности электросистемы
  • Возможность устранения известных недостатков штатной схемы
  • Упрощение дальнейшего обслуживания и ремонта

Недостатки:

  • Высокая стоимость качественных альтернативных комплектов проводки
  • Необходимость квалифицированной установки
  • Возможные проблемы с гарантийным обслуживанием автомобиля

В большинстве случаев установка альтернативной электросхемы целесообразна для автомобилей с большим пробегом или при эксплуатации в сложных условиях.


Схема электрооборудования ГАЗель с ЗМЗ-406, 405, УМЗ-4216, 4215

Схемы

Auto

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Схема электрооборудования ГАЗель выполнена по однопроводному принципу. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Она выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняют кабина (кузов) и рама автомобиля.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, УМЗ-4215 и УМЗ-4216.

Для коммутации основных цепей автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 служит комбинированный выключатель зажигания. Он состоит из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и панелью приборов старого образца.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов нового образца.

Схемы дополнительного оборудования для вариантного исполнения автофургонов и шасси ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522 и панелью приборов нового образца.

Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 и панелью приборов старого образца.

Схемы электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем УМЗ-4215 и панелью приборов нового образца.

Принципиальная схема включения задних фонарей автофургонов и автобусов ГАЗель.

При неработающем двигателе все потребители электроэнергии автомобиля Газель питаются от аккумуляторной батареи. Обычно через выключатель с дистанционным управлением. Если таковой имеется. После пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Все цепи питания электрооборудования на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 защищены собственными плавкими предохранителями. Единого монтажного блока для реле и предохранителей на автомобиле ГАЗель нет.

Предохранители отдельных цепей электрооборудования установлены в собственном блоке предохранителей слева под панелью приборов. Там же установлено реле-прерыватель указателей поворота. Реле системы управления инжекторным двигателем расположены в моторном отсеке посередине щита передка в его верхней части.

Газель и СобольДругие внедорожникиСправочник

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

отказ в работе из-за плохой массы инструкция по поиску неисправности своими руками с видео и фото • Сам автоэлектрик

Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.

Газель с двигателем, отвечающим нормативам ЕВРО-3

Содержание

  1. Общая схема
  2. Помощь электроники
  3. Масса автомобиля
  4. Чиним сами
  5. Резюме

Общая схема

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с  привязкой к экологическим требованиям.

Поэтому, отличаются:

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).
Плакат из руководства по обслуживанию ГАЗели с двигателем ЗМЗ-40522

Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

Правильно подключенный диагностический модуль поможет определить проблему электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т.п.

Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Обратите внимание.

При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

Масса автомобиля

Обилие проводов может усложнить задачу по поиску неисправного контакта. Картинка взята отсюда.

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:

  1. С дросселем;
  2. С датчиком коленвала;
  3. С датчиком расхода воздуха.

На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается (такая неприятность случается не только с продукцией ГАЗа — см. статью оригинальная схема проводки ВАЗ 2112).

Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

Провод с желтой изоляцией на конце — та самая «масса» дросселя. Фото принадлежит AvFoRadi.

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру. Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (данный совет поможет и при использовании деталей с других авто — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *