Электросхема генератора ваз 2109: Схема подключения генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Описание работы генератора на ВАЗ 2109, инструкция по демонтажу и замене » Авто центр ру



Как известно, генераторное устройство выполняет роль питания всех электрических приборов автомобиля при заведенном двигателе. Так что выход из строя этого узла может привести к серьезным последствиям. В этой статье мы расскажем о том, как диагностируется и ремонтируется генератор отечественного автомобиля ВАЗ 2109 и что для этого необходимо.

Особенности работы

Как может выглядеть неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 21099 или 2109 устройство не дает зарядку, в первую очередь давайте разберемся в особенностях его функционирования, а именно в схеме питания.

Схема питания генератора

Схема питания узла

Итак, что включает в себя схема:

  1. Сам генератор ВАЗ 2109.
  2. Минусовой диод.
  3. Дополнительный элемент.
  4. Плюсовой диод.
  5. Контрольная лампочка, она же сообщает водителю о разряде АКБ.
  6. Приборная панель транспортного средства.
  7. Вольтметр.
  8. Блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водительского места.
  9. Резисторные элементы, установленные в этот же блок.
  10. Реле зажигания «девятки».
  11. Сам замок.
  12. АКБ.
  13. Конденсаторное устройство.
  14. Обмотка.
  15. Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отсеке.

Следует отметить, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 актуальна для всех машин с передним приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (автор видео — Семен Педань).

Проверка на исправность

Ремонт генератора ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтобы определить неисправности генератора, существует несколько способов. Наиболее оптимальным из них является диагностика с помощью мультиметра, но для ее осуществления вам также потребуется помощник. Именно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 или 2109 с помощью тестера, мы расскажем далее.

Итак, чтобы определить неисправности генератора мультиметром, выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, необходимо продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как показывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает некорректно, проблема может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. Особенно этому способствует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере необходимо выставить режим замера напряжения. Итак, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора либо на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Затем нажмите на газ и еще раз проверьте параметр — он должен увеличиться, но не более, чем на 0. 5 вольт. В том случае, если показатели на ВАЗ 2109 карбюратор или ВАЗ 21099 инжектор отличаются, это говорит о некорректном функционировании элемента. Вероятнее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется заменить.
  2. Далее, осуществляется диагностика диодного моста генератора. Сам мост состоит из шести элементов, трое из которых считаются положительными, а остальные три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а другая часть — на катоде. Чтобы проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, то есть при замыкании выходов щупов вы сможете услышать характерный звук. От вас требуется произвести проверку каждого диода в разных направлениях, при этом звук должен быть слышен только в одном из них. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диод пробит. Наиболее оптимальным вариантом будет замена диодного моста.
  3. Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой стальной цилиндр, внутри которого расположена обмотка механизма.
    Для диагностики нужно отключить выводы статора от диодного моста. Сначала осмотрите элемент визуально — на нем не должно быть следов повреждений или подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Сначала измерьте параметр сопротивления между выводом обмотки и корпусом (вывод можно использовать любой). Полученные показатели должны быть высокими и стремиться к бесконечности. В том случае, если показатели составили 50 кОм, это говорит о необходимости замены генератора.
  4. С помощью мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой стальной стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня располагаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Вам необходимо демонтировать ротор и визуально осмотреть, в каком состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить с помощью мультиметра, после чего производится замер параметра сопротивления между кольцам. Полученные показатели должны быть не более нескольких Ом.
    Замена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.

Диагностика узла тестером

Возможные неисправности

Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, рассмотрим основные неисправности, характерные для этого узла:

  1. При включенном зажигании не горит лампочка механизма. Как правило, такая проблема связана с поломкой замка зажигания, возможных обрывах в проводе либо поломкой предохранителя. В первую очередь, необходимо произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается с помощью тестера.
  2. Лампочка узла не горит, при этом аккумулятор сильно разряжается, но контрольные приборы функционируют нормально. Обычно причина поломки в этом случае заключается в работоспособности генератора. Речь идет о возможном замыкании диодов, плохом контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле или неработоспособности щеткодержателей. Кроме того, в некоторых случаях проблема может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Возможно, причиной является просто плохой контакт самой лампочки или ее выход из строя. Чтобы давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если проблема заключается в щетках, то их необходимо заменить на аналогичные таких же размеров.
  3. Лампочка узла работает при включенном моторе, при этом аккумулятор может перезаряжаться. В первую очередь, обратите внимание на работоспособность регулятора.
  4. При функционирующем моторе лампочка на приборной панели горит очень ярко или только на 50%. В этом случае необходимо продиагностировать ремень генератора ВАЗ — возможно, он износился или просто ослаб. Проблему может решить замена ремешка или его натяжка. В некоторых случаях причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу или обрыве цепи. Также проблема может заключаться в неработоспособности диодов либо отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попытаться решить путем пайки выводов.
  5. Если узел очень сильно шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Кроме того, появление шума может быть обусловлено замыканием обмотки статора на массу или замыканием одного из диодных компонентов (автор видео — Вячеслав Ляхов).

Замена и снятие своими руками

Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:

  1. Сначала отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таким образом вы сможете обесточить бортовую сеть.
  2. Демонтируйте колпачок с вывода и выкрутите соответствующую гайку, после чего можно снять проводку со шпильки.
  3. Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
  4. Теперь вам необходимо немного ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел вверх до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора после этого можно освободить от ремня.
  5. После этих действий можно полностью выкрутить винт фиксации планки к БЦ. Затем залезьте под машину и выкрутите винты фиксации кронштейна к двигателю. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отсека. Производится разборка и замены вышедших из строя элементов на новые, после чего осуществляется обратная сборка генератора.

1. Демонтируйте колпачок и отсоедините провода.

2. Открутите винты фиксации планки и кронштейна, демонтируйте узел. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно разобрать и перебрать узел своими руками»

Инструкция по разбору и переборке генераторного узла для ВАЗ представлена на видео ниже (автор ролика — Denis Legostaev).



Генератор ВАЗ 2109

Без аккумуляторной батареи машина далеко не уедет, поскольку электрические приборы в ней работать просто не будут. Функцию зарядного устройства в девятке выполняет генератор ВАЗ 2109, который имеет маркировку 37. 3701. Включение нормально работающего механизма должно произойти в момент начала движения автомобиля, но в определенных условиях небольшая задержка допустима.

При нормальной эксплуатации снимать и ремонтировать заводской генератор вряд ли придется. Но состояние отечественных дорог и погодные условия вынуждают время от времени производить такую операцию. Для проведения ремонта понадобятся схема подключения генератора ВАЗ 2109, набор инструментов и опыт в таких работах. Но в некоторых случаях лучше обращаться в ремонтную мастерскую, где специалисты демонтируют устройство машины и при необходимости заменят регулятор напряжения ВАЗ 2109, щетки генератора, крепление и прочие детали, вышедшие из строя.

Содержание

  • Как демонтировать зарядное устройство
  • Тестирование автогенератора на ВАЗ 2109
  • Проверка автогенератора мультиметром
  • Мнение эксперта

Вернуться к оглавлению

Как демонтировать зарядное устройство

Генератор к девятой модели «Жигулей» рассчитан на переменный ток и является трехфазным со встроенным в него выпрямителем.

Устройство электронное, вращающееся по часовой стрелке. Если знать, как проверить генерирующее ток устройство, можно сэкономить на оплате услуг автосервиса. Продиагностировать зарядное устройство можно при помощи простейших электроизмерительных приборов (амперметра, вольтметра). А сломанный подшипник генератора ВАЗ 2109, можно определить по звуку, который он издает, или методом осмотра.

С целью замены или ремонта поврежденных частей генерирующее электрический ток устройство необходимо демонтировать.

Для этого машину загоняют на эстакаду или яму. Демонтаж производится согласно следующему алгоритму:

  • машину обесточивают путем отсоединения клемм аккумулятора;
  • далее снимают резиновый колпачок, который защищает отрицательный вывод механизма от влаги и частиц грязи;
  • затем отворачивают крепежную гайку и снимают со шпильки проводники;
  • после отсоединяют от разъема генератора колодку с имеющимися на ней проводами;
  • теперь нужно ослабить затяжку крепления генератора к планке, которая регулирует его положение относительно вертикальной оси;
  • необходимо поднять демонтируемое устройство в самую верхнюю точку и снять со шкива ремень генератора;
  • на предпоследнем этапе демонтажа детали раскручивается болт, при помощи которого регулировочная планка крепится к цилиндрам;
  • теперь со стороны днища машины откручиваются два болта, с помощью которых нижний кронштейн крепится к блоку цилиндров;
  • затем механизм можно извлечь из-под капота.

Число действий, необходимых для снятия генератора невелико, и демонтаж вполне можно выполнить своими руками. По окончании ремонтных работ, следует проверить, в каком состоянии находится ремень и натянуть его на шкив генератора. Размер шкива должен точно соответствовать ремню.


Вернуться к оглавлению

Тестирование автогенератора на ВАЗ 2109

Неполадки в работе генератора приводят к тому, что автомобиль теряет мощность. Поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью машины, своевременно проверять рабочее стояние узлов. Вентили генератора воспрещается тестировать прибором, дающим на выходе напряжение свыше 12 В, иначе они могут быть пробиты. Если такое тестирование вдруг окажется необходимым, следует полностью обесточить генератор. У нормально работающего механизма щетки на генератор на ВАЗ 2109 должны быть хорошо притерты к контактам коллектора (контактным кольцам), зазор между ними должен быть минимальным.

Также можно проверить, исправно ли работает регулятор ВАЗ. Если на работающей машине при включенных фарах ближнего света напряжение в сети автомобиля выходит за пределы 13,5-14,2 В, то необходима замена регулятора напряжения. Современный трехуровневый регулятор напряжения идет в комплекте вместе со щетками. Он представляет собой компактную и удобную конструкцию.

Регулятор напряжения генератора и подшипники ремонту не подлежат, детали идут под замену целиком.


Вернуться к оглавлению

Проверка автогенератора мультиметром

Неисправности подшипников в зарядном устройстве выявить мультиметром вряд ли удастся. А вот для обнаружения неисправностей в реле генератора или неполадок в проводке он вполне подойдет. Последовательность действий при проверке состояния узлов мультиметром на ВАЗ 21093 инжектор или карбюратор такова:

  1. Для начала проверяется генераторное реле.
  2. Затем диагностируют диодный мост генератора ВАЗ в звуковом режиме мультиметра. Прибор начинает пищать только при проверке одного из направлений моста. Если писк появляется в обоих направлениях — мост пробит.
  3. Чтобы проверить статор, измерительный прибор переключается в режим определения сопротивления. Если сопротивление между выводами обмотки и корпусом статора будет меньше 50 кОм — зарядное устройство в скором времени выйдет из строя.
  4. Далее проверяется состояние обмотки ротора автогенератора. Сопротивление между контактными кольцами должно быть небольшим. В случае короткого замыкания или обрыва ротор придется менять.
  5. В конце тестируется провод возбуждения генератора.

Имея среди инструментов обычный мультиметр, можно произвести диагностику автогенератора.

Для этого необязательно обращаться в автосервис.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Профиль в VK

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Тем, кто регулярно ездит на дальние расстояния или пользуется автомобилем каждый день, лучше всегда возить с собой новый ремень генератора. И, соответственно, уметь его менять. Как правило, на ВАЗ 2114 нет специальных натяжных роликов и дополнительного навесного оборудования. Это значит, что заменить ремень можно своими руками, ничего сложного нет. А вот при неисправном генераторе далеко уехать не получится, т. к. на одном заряде аккумулятора, особенно при условии включенных осветительных приборов, путь будет коротким. Однако если вовремя обслуживать и следить за состоянием системы, подобных неприятных ситуаций можно избежать.

ВАЗ 2121. MakeCar!

Как диагностировать проблему с системой зарядки?

Практическое руководство AutoZone: проверьте систему запуска и зарядки и плавкие вставки перегоревший предохранитель прерывает подачу электричества. И может быть причиной проблемы с системой зарядки, найдите блок предохранителей и убедитесь, что предохранители не перегорели.

Из-за чего генератор на ВАЗ 2121 может не заряжаться?

Почему ваш генератор не заряжается? Вот 4 основные причины

  • Предохранитель. Прокрутите, чтобы продолжить с содержимым
  • Электропроводка. Многочисленные компоненты проводки помогают генератору выполнять свою работу
  • Шкив и ремень. Система шкивов и ремней помогает генератору генерировать энергию для зарядки автомобильного аккумулятора
  • Блок управления двигателем

Сколько времени занимает замена генератора?

Как правило, вам потребуется около двух часов, чтобы заменить генератор самостоятельно, хотя это может несколько варьироваться в зависимости от ваших знаний в области автомеханики. Если вы отвозите свой автомобиль в мастерскую для замены генератора, время может немного отличаться, и вам, возможно, придется оставить машину на день.

Что регулирует выходное напряжение генератора?

Выход генератора обычно регулируется путем управления током в поле генератора, при этом скорость остается постоянной для заданной частоты. Возможны различные системы возбуждения, и все они обычно включают некоторую систему измерения и контроля выходного напряжения генератора.

Что происходит при выходе из строя регулятора генератора ВАЗ 2121?

Нестабильная работа двигателя обычно происходит, когда у вас неисправный регулятор, который не может контролировать уровень выходного напряжения, генерируемого генератором. Если вы заметили, что работа вашего двигателя странная или непредсказуемая, скорее всего, у вас неисправный регулятор.

Где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2121?

Где я могу найти регулятор напряжения? Регулятор напряжения часто можно найти внутри или снаружи корпуса генератора. Если он установлен снаружи, вы должны увидеть жгут проводов, соединяющий регулятор с генератором автомобиля.

Сколько вольт должен выдавать генератор?

Хороший генератор переменного тока должен поддерживать напряжение аккумуляторной батареи от 13,9 до 14,8 вольт (оптимально 14,2). Даже в худшем случае, когда все аксессуары включены, на аккумуляторе должно быть не менее 13 вольт.

Какова функция регулятора на ВАЗ 2121?

Контроль за соблюдением договорных обязательств перед государством и пользователями и других законодательных и нормативных требований. Установление технических стандартов, стандартов безопасности и качества (если они не определены в договорных соглашениях) и контроль за их соблюдением.

Генератор на ВАЗ 2121 имеет регулятор?

Регулятор генератора должен отслеживать и контролировать процесс зарядки аккумулятора. Он также должен гарантировать, что все силовые нагрузки в транспортном средстве имеют достаточную энергию для функционирования. Блок управления генератором обычно является компонентом генератора.

Нужно ли заменять аккумулятор при замене генератора?

Аккумуляторная батарея должна быть одной из первых вещей в вашем контрольном списке после установки нового автомобильного генератора. В любом руководстве по установке будет сказано, что перед установкой нового генератора необходимо отключить аккумулятор. Так что, по крайней мере, вам нужно убедиться, что вы снова подключили его.

Добавить отзыв0079 Александр Подлинов
Я не с потолка брал, не думал об этом, у меня когда-то было так — я построил себе двигатель с нуля, и отрегулировал 1,2 мм стержень на максимальную мощность , до средних оборотов все ок, выше не едет и все, облазил все не едет, и так около полугода, потом сделал такой же зазор на утопленном штоке, сразу поехал, и дальше не раз видел как люди ставят насосы не глядя и мучаются потом

Шурочка
Развал стоит у нас 5 баксов…

Тэн
шахта тоже отработала больше положенного времени- 100тыс.

Уортон
Молодцы! Хоть бы кто-нибудь тестировал эти фары. Спасибо ребята!

Хегарти
Спасибо! Я взгляну!

Ашот
А сколько новых проходит, если эти мудаки не умеют делать нормальные запчасти.

Armand
И МОЕ ЗАРЯДНОЕ ИСЧЕЗЛО ПОСЛЕ ТАКИХ ПЕРЕДЕЛОК!

Матчанов Дан
Крышка от расширительного бачка, с ней сверлим 15мм, есть ниппель под бескамерный — и компрессор. Сначала от расширителя проехать через слив радиатора, потом ваще можно от двигателя, у кого какой конструктив. Избыточное давление сорвет крышки. С напором льет, все проходит за 5 минут. Главное, что все необходимое (шланги, емкости…) было в сборе.

Санжарбек Гриб
У меня был кросс на кованные диски ВСМПО, резину и грязь дерьмо.

Мест
Ооооочень помогло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *