Как устроена электросхема ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем и низкой панелью приборов. Какие основные элементы входят в электрооборудование автомобиля. Как диагностировать и устранять неисправности в электрике ВАЗ 2108.
Особенности электросхемы ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем
Электрическая схема ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем и низкой панелью приборов имеет ряд характерных особенностей:
- Использование классической системы зажигания с распределителем
- Наличие генератора переменного тока и регулятора напряжения
- Применение стартера с электромагнитным включением
- Использование реле-прерывателя указателей поворота
- Наличие монтажного блока с предохранителями и реле
Основные элементы электрооборудования ВАЗ 2108 включают аккумуляторную батарею, генератор, стартер, систему зажигания, приборы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы.
Система электропитания ВАЗ 2108
Система электропитания ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем состоит из следующих основных элементов:
- Аккумуляторная батарея емкостью 55 А·ч
- Генератор переменного тока мощностью 700 Вт
- Регулятор напряжения
- Выключатель зажигания
- Монтажный блок с предохранителями
Какую роль играет аккумуляторная батарея в электросхеме ВАЗ 2108? Аккумулятор обеспечивает питание стартера при запуске двигателя, а также питание потребителей при неработающем двигателе или недостаточной мощности генератора.
Система зажигания ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем
На ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем применяется классическая батарейная система зажигания, включающая следующие компоненты:
- Катушка зажигания
- Распределитель зажигания
- Свечи зажигания
- Коммутатор
- Высоковольтные провода
Как работает система зажигания ВАЗ 2108? При включении зажигания ток низкого напряжения поступает в первичную обмотку катушки. В момент размыкания контактов прерывателя, магнитное поле катушки резко изменяется, индуцируя высокое напряжение во вторичной обмотке. Через распределитель это напряжение подается на свечи зажигания.
Система пуска двигателя ВАЗ 2108
Система пуска ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем включает следующие элементы:
- Стартер
- Тяговое реле стартера
- Выключатель зажигания
- Аккумуляторная батарея
Как происходит запуск двигателя ВАЗ 2108? При повороте ключа зажигания в положение «Стартер» ток от аккумулятора поступает на тяговое реле, которое замыкает силовую цепь стартера и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика. Якорь стартера начинает вращаться, проворачивая коленчатый вал двигателя.
Система освещения и световой сигнализации
Система освещения и световой сигнализации ВАЗ 2108 включает следующие элементы:
- Фары головного света
- Передние и задние габаритные огни
- Указатели поворота
- Стоп-сигналы
- Фонари заднего хода
- Лампы освещения салона и багажника
Какие особенности имеет система освещения ВАЗ 2108? Применяется двухнитевая лампа в фарах для переключения ближнего/дальнего света. Указатели поворота управляются через реле-прерыватель для обеспечения прерывистого режима работы. Габаритные огни подключены через предохранитель к цепи зажигания.
Контрольно-измерительные приборы ВАЗ 2108
На панели приборов ВАЗ 2108 с низкой панелью установлены следующие контрольно-измерительные приборы:
- Спидометр
- Тахометр
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Указатель уровня топлива
- Контрольные лампы
Какую информацию предоставляют водителю контрольно-измерительные приборы ВАЗ 2108? Спидометр показывает скорость движения и пробег автомобиля. Тахометр отображает обороты двигателя. Указатель температуры информирует о тепловом режиме двигателя. Указатель топлива показывает остаток бензина в баке. Контрольные лампы сигнализируют о работе систем автомобиля.
Диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2108
При возникновении проблем с электрооборудованием ВАЗ 2108 рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверить исправность предохранителей в монтажном блоке
- Проконтролировать напряжение аккумуляторной батареи
- Проверить работу генератора и регулятора напряжения
- Осмотреть провода на наличие повреждений изоляции
- Проверить надежность всех электрических соединений
Как выполнить базовую диагностику электросистемы ВАЗ 2108? Следует измерить напряжение на клеммах аккумулятора (должно быть не менее 12,6 В). При работающем двигателе напряжение бортовой сети должно составлять 13,8-14,2 В. Необходимо проверить работу стартера, системы зажигания, приборов освещения.
Особенности ремонта электропроводки ВАЗ 2108
При ремонте электропроводки ВАЗ 2108 следует учитывать следующие моменты:
- Использовать провода с сечением не менее штатных
- Применять качественные изоляционные материалы
- Обеспечивать надежную фиксацию проводов
- Защищать проводку от перегрева и механических повреждений
- Соблюдать полярность при подключении потребителей
Как правильно выполнить ремонт электропроводки ВАЗ 2108? Поврежденный участок провода следует заменить целиком. Места соединений надежно пропаять и заизолировать термоусадочной трубкой. Новые провода прокладывать по штатным трассам, используя пластиковые хомуты для крепления. Все соединения выполнять через штатные разъемы.
Электросхема ВАЗ 2109 (схема проводки) инжектор и карбюратор: неполадки в электрооборудовании
Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Электросхема ВАЗ 2109 (схема проводки) инжектор и карбюратор: неполадки в электрооборудовании
Проблема неработоспособности проводки известная многим нашим соотечественникам, особенно, если речь идет о транспортных средствах российского автопрома. Более того, неисправности, связанные с электрикой, могут стать причиной невозможности полноценной эксплуатации авто в целом. Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2109 и что нужно знать о ее неисправностях, узнайте из этого материала.
[ Скрыть]
Признаки неисправностей
Электрическая схема ВАЗ с высшей или низкой панелью включает в себя разные элементы, обеспечивающие как работу первостепенных, так и дополнительных функций машины.
Если в работе ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор возникли неисправности, транспортное средство может вести себя по-разному:
- Двигатель автомобиля не запускается, авто не может ехать. Если на ВАЗ 2109 произошла такая проблема, то причин может быть множество, начиная от выхода из строя генератора или АКБ и заканчивая неработоспособностью трамблера.
- Машина заводится и едет, но электрооборудование или его часть не работает или работает неправильно. Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей.
Полная электросхема «девятки»
В том случае, если не заводится мотор, но горючее при этом подается в сам карбюратор или инжектор, вероятнее всего, неисправности обусловлены именно электрикой:
- Для начала нужно проверить, заряжен ли аккумулятор. Если это ВАЗ 2109 карбюратор, то нужно проверить работу свечей зажигания, а также проводов, подключенных к ним. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера. Значительно реже неисправности происходят в работе подкапотной проводки.
- В том случае, если у вас ВАЗ 21093 инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Когда блок управления не может обрабатывать сигналы с контроллеров и передавать соответствующие команды на исполнительные механизмы, причину следует искать в работе системы (автор видео — Саша Радченко).
Карбюраторный двигатель
Схема проводки ВАЗ 2109 может работать по-разному, в зависимости от вида двигателя, в частности, речь идет о запуске силового агрегата:
- При включении зажигания через жгут проводов-высоковольтников подается заряд на клеммы аккумулятора. При этом водитель сможет включить музыку, осветительные приборы, а на контрольном щитке появятся индикаторы.
- После этого посредством стартерного узла осуществляется вращение коленвала и всей поршневой группы. В результате происходит запуск генератора.
- Далее, питание начинает поступать на катушку зажигания, которая, в свою очередь, осуществляет выработку высоковольтного напряжения. Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать.
- Затем коленвал двигателя начинает вращать привод распределителя. На устройстве происходит замыкание контактов, в результате чего заряд начинает поступать на свечи зажигания. Происходит воспламенение горючей смеси, что приводит к запуску мотора (автор видео — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).
Классическое зажигание
Если проводка ВАЗ 21099 в карбюраторном моторе стала барахлить и вы думаете, что именно из-за нее не запускается двигатель, то диагностика цепи производится следующим образом:
- Для начала следует проверить цепь на участке от катушки до генераторного узла. Учтите, на всех контактах этого участка не должно быть обрывов или окислений, если же такая проблема есть, то производится замена проводки или очистка контактов.
- После этого нужно проверить саму КЗ, сначала диагностируется наличие искры. Чтобы понять, есть искра или нет, нужно вытащить конец высоковольтного кабеля из жгута распределительного устройства, после чего этот наконечник надо поднести к головке блока. При попытке завести мотор между наконечником и ГБЦ может проскочить искра. При ее отсутствии производится ремонт или замена катушки.
- Не лишним будет произвести диагностику распределительного устройства и свечей зажигания. В том случае, если высоковольтные кабеля износились либо переломились, скорей всего, их надо будет заменить. Кроме того, нужно произвести проверку внутреннего блока и состояния свечей — при наличии на них нагара двигатель также может не запускаться.
Электронное зажигание
Электросхема ВАЗ 21099 может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем. Использование этого устройства позволяет обеспечить лучшую выработку искры, в частности, если двигатель вынужден работать с обедненной смесью. Если же сигнал очень низкий или его вовсе нет, то скорей всего, коммутатор придется менять. Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ 2109 работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.
Фотогалерея «Проблемы в работе проводки»
1. Вышедший из строя блок предохранителей
2. Подгоревшие контакты
3. Обрыв проводки
Инжекторный мотор
Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики.
Для диагностики причины неисправности нужно сделать следующее:
- в первую очередь необходимо отсоединить провод питания от датчика, на который есть подозрения;
- после этого, с помощью омметра, нужно измерить на контактах сопротивление;
- значение сопротивления необходимо сверить с номинальным показателем, который должен быть указан в сервисной книжке к автомобилю.
Видео «Интерактивная схема проводки»
Из видео ниже вы можете ознакомиться с интерактивной схемой электропроводки в «девятках» (автор — канал stups87).
Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2108
2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона
«Низкая» панель:
1. Левый боковой дефлектор, 2. Комбинация приборов, 3. Рулевое колесо, 4. Кнопка подачи звукового сигнала, 5. Замок зажигания, 6. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 7. Панель приборов, 8. Центральные дефлекторы, 9. Перчаточный ящик, 10. Правый боковой дефлектор, 11. Рычаг отпирания капота, 12. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 13. Корректор фар, 14. Регулятор подсветки приборов, 15. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 16. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, 17. Педаль сцепления, 18. Педаль тормоза, 19. Педаль акселератора, 20. Центральный выключатель наружного освещения, 21. Прикуриватель, 22. Рычаг переключения передач, 23.
Рычаг стояночного тормоза, 24. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 25. Пепельница, 26. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 27. Кнопка аварийной световой сигнализации, 28. Кнопка задних противотуманных фонарей, 29. Кнопка включения подогрева заднего стекла, 30. Заглушка, 31. Журнальная полка, 32. Индикатор указателей поворотов, 33. Индикатор включения габаритного света, 34. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, 35. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 36. Индикатор подогрева заднего стекла, 37. Предупредительный сигнал «STOP», 38. Спидометр, 39. Счетчик суточного пробега, 40. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 41. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля, 42. Индикатор низкого давления масла, 43. Индикатор аварийной световой сигнализации, 44. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 45. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 46. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 47. Индикатор системы зарядки, 48.«Высокая» панель:
1. Левый дефлектор обдува боковых окон, 2. Левый боковой дефлектор, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Выключатель наружного освещения, 5. Рулевое колесо, 6. Комбинация приборов, 7. Замок зажигания, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Выключатель аварийной световой сигнализации, 10. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 11. Центральные дефлекторы, 12. Панель приборов, 13. Правый боковой дефлектор, 14. Правый дефлектор обдува боковых окон, 15. Рычаг отпирания капота, 16. Облицовка левого динамика, 17. Кнопка включения подогрева заднего стекла, 18. Кнопка включения противотуманных фар (опция), 19. Кнопка включения задних противотуманных фонарей, 20. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 21. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 22. Корректор фар, 23.
«Европанель»:
1. Левый боковой дефлектор, 2. Левый дефлектор обдува боковых окон, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 5. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 6. Рулевое колесо, 7. Комбинация приборов, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 10. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 11. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 12. Электронные часы, 13. Центральные дефлекторы, 14. Панель приборов, 15. Выключатель задних противотуманных фонарей, 16. Выключатель подогрева задних стекол, 17. Правый дефлектор обдува боковых окон, 18. Правый боковой дефлектор, 19. Корректор фар, 20. Рычаг отпирания капота, 21. Кнопка включения противотуманных фар (опция), 22. Регулятор подсветки приборов, 23. Кнопка подачи звукового сигнала, 24. Педаль сцепления, 25. Педаль тормоза, 26. Педаль акселератора, 27. Замок зажигания, 28. Выключатель наружного освещения, 29. Выключатель аварийной световой сигнализации, 30. Прикуриватель, 31. Рычаг переключения передач, 32. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 34. Рычаг стояночного тормоза, 35. Отсек для мелких предметов, 36. Пепельница, 37. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 38. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 39. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 40. Перчаточный ящик, 41. Журнальная полка, 42. Индикатор указателей поворотов, 43. Индикатор включения габаритного света, 44. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, 45. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 46. Индикатор подогрева заднего стекла, 47. Предупредительный сигнал «STOP», 48. Спидометр, 49. Счетчик суточного пробега, 50. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 51. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля, 52. Индикатор низкого давления масла, 53. Индикатор аварийной световой сигнализации, 54. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 55. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 56. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 57. Индикатор системы зарядки, 58. Одометр, 59. Эконометр, 60. Индикатор резервного остатка топлива, 61. Указатель уровня топлива.
Панель, устанавливаемая при сборке на заводе ЗАЗ:
1. Левый боковой дефлектор, 2. Левый дефлектор обдува боковых окон, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Рулевое колесо, 5. Комбинация приборов, 6. Кнопка подачи звукового сигнала, 7. Кнопка аварийной световой сигнализации, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Выключатель наружного освещения, 10. Выключатель передних противотуманных фар (опция), 11. Заглушка (гнездо под кнопку дополнительного оборудования), 12. Выключатель задних противотуманных фонарей, 13. Выключатель подогрева заднего окна, 14. Бортовой компьютер «Multitronics» (опция), 15. Панель приборов, 16. Панель индикаторов, 17. Перчаточный ящик, 18. Правый дефлектор обдува боковых окон, 19. Правый боковой дефлектор, 20. Рычаг отпирания капота, 21. Корректор фар, 22. Регулятор подсветки приборов, 23. Замок зажигания, 24. Педаль сцепления, 25. Педаль тормоза, 26. Педаль акселератора, 27. Заглушка, 28. Прикуриватель, 29. Отсек для мелких предметов, 30. Рычаг переключения передач, 31. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 32. Рычаг стояночного тормоза, 33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 34. Пепельница, 35. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 36. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 37. Центральный дефлектор, 38. Журнальная полка, 39. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя, 40. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, 41. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости, 42. Индикатор незакрытой двери, 43. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней, 44. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес, 45. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности, 46. Кнопка омывателя фар (опция), 47. Заглушка (гнездо под кнопку дополнительного оборудования), 48. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 49. Тахометр, 50. Индикатор левого указателя поворота, 51. Индикатор правого указателя поворота, 52. Спидометр, 53. Указатель уровня топлива, 54. Индикатор резервного остатка топлива, 55. Индикатор низкого давления масла, 56. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 57. Индикатор системы зарядки, 58. Дисплей отображения часов и температуры, 59. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 60. Индикатор аварийной световой сигнализации, 61. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 62. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 63. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 64. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 65. Индикатор включения габаритного света,
Указывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).
Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).
Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание
Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.
Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо число на шкале, на которое указывает стрелка, умножить на 100.
Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что является опасным для двигателя.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 6000 об/мин).
Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110°С).
При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9.5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.
Данный указатель предназначен для того, чтобы помочь водителю выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя. Шкала эконометра разделена на две зоны — белую и желтую. Белая зона соответствует экономичному режиму, желтая — режиму высокого расхода топлива.
При включении указателей поворотов, данный индикатор начинает мигать на панели приборов. В случае если индикатор мигает слишком часто, это указывает на возможное перегорание ламп указателей поворотов. Необходимо заменить перегоревшую лампу новой.
Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.
Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.
Данный световой сигнал может загораться одновременно с одним из следующих индикаторов. Если загорелся данный предупредительный сигнал, необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте и принять меры к поиску и устранению неисправности. Дальнейшее движение на автомобиле с зажженным предупредительным сигналом «STOP» небезопасно.
Загорается красным светом при понижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ
При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.
Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.
Данный индикатор загорается в случае, если одна или несколько дверей автомобиля не закрыты или закрыты неплотно.
Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.
Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.
Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.
Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящем индикаторе низкого давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Примечание
Только для автомобилей с системой непосредственного впрыска топлива.
Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы и при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
ВНИМАНИЕ
Движение с горящим индикатором «Проверьте двигатель» запрещено.
Данный индикатор загорается при включении задних противотуманных фонарей.
Данный индикатор включается после нажатия кнопки включения подогрева заднего стекла и гаснет при повторном нажатии.
Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.
Данный индикатор загорается при понижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
Примечание
Перед тем, как долить охлаждающую жидкость в систему, необходимо убедиться в отсутствии утечек.
Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1. 5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.
Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости.
Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
Примечание
Перед тем, как долить масло в двигатель, убедитесь в отсутствии утечек.
Примечание
Только для автомобилей с карбюраторными двигателями.
Данный индикатор загорается при использовании принудительного прикрытия дроссельной заслонки для облегчения пуска двигателя.
Левый подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:
1 — указатели поворотов выключены; включен ближний свет фар, если переключатель наружного освещения установлен в соответствующее положение.
2 — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение).
3 — включены указатели левого поворота (фиксированное положение).
4 — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение).
5 — включены указатели правого поворота (фиксированное положение).
6 — (на себя), включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение).
7 — (от себя), включение дальнего света фар, если переключатель наружного освещения установлен в положение включения фар (фиксированное положение).
Правый подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями и омывателями. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:
1 — стеклоочистители и омыватель ветрового стекла выключены.
2 — включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (нефиксированное положение).
3 — включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
4 — включение первой скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
5 — включение второй скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
6 — (на себя), включение омывателей ветрового стекла (нефиксированное положение). Одновременно с этим включаются и очистители ветрового стекла.
7 — (от себя), включение очистителя заднего стекла (фиксированное положение).
8 — (от себя), дополнительное включение омывателя заднего стекла (нефиксированное положение).
Для открывания капота необходимо потянуть на себя рычажок, расположенный под панелью приборов с левой стороны, при этом капот немного приподнимется. Через образовавшуюся щель отожмите рычажок (1) предохранительного крючка и поднимите капот. Установите упор (2) в гнездо капота, как показано на фото.
Для того чтобы закрыть капот, опустите его на высоту 20-30 см до полного закрывания и отпустите. Убедитесь в том, что замок капота сработал — должен быть слышен характерный щелчок.