Какие основные элементы входят в электросхему ВАЗ 21099. Как выявить и устранить неисправности электрооборудования. Где найти подробные схемы электропроводки ВАЗ 21099.
Основные элементы электросхемы ВАЗ 21099
Электросхема ВАЗ 21099 включает в себя следующие ключевые компоненты:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания (катушка зажигания, коммутатор, свечи)
- Монтажный блок с предохранителями и реле
- Электропроводка
- Приборы освещения и сигнализации
- Электродвигатели (вентилятора охлаждения, стеклоочистителей и др.)
- Датчики различных систем
Понимание взаимосвязи этих элементов крайне важно для диагностики и устранения неисправностей электрооборудования автомобиля.
Признаки неисправностей электрооборудования ВАЗ 21099
О проблемах с электрикой на ВАЗ 21099 могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Двигатель не запускается или работает с перебоями
- Тускло горят или не работают фары и другие осветительные приборы
- Не функционируют стеклоочистители, стеклоподъемники, обогрев стекол
- Периодически перегорают предохранители
- Быстро разряжается аккумулятор
- Нестабильно работает тахометр и другие приборы
При обнаружении подобных симптомов необходимо провести диагностику электрооборудования для выявления конкретной неисправности.
Диагностика и ремонт электропроводки ВАЗ 21099
Для поиска неисправностей в электропроводке ВАЗ 21099 рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- Визуально проверить состояние проводов, разъемов и предохранителей
- Проверить напряжение на клеммах аккумулятора (должно быть не менее 12.6В)
- Протестировать работу генератора (напряжение на клеммах при работающем двигателе 13.8-14.4В)
- Проверить исправность стартера
- Проверить систему зажигания (наличие искры на свечах)
- Последовательно проверить все электрические цепи с помощью мультиметра
При обнаружении неисправных элементов их необходимо заменить. Поврежденные участки проводки следует отремонтировать или полностью заменить.
Особенности монтажного блока ВАЗ 21099
На ВАЗ 21099 устанавливались монтажные блоки двух типов:
- Старого образца 17.3722 (до 1998 года)
- Нового образца 2114-3722010-60 (с 1998 года)
Основное отличие нового блока — применение плоских ножевых предохранителей вместо цилиндрических и более компактных реле. Это следует учитывать при замене предохранителей и реле.
В монтажном блоке сосредоточены основные предохранители и реле автомобиля. Поэтому при поиске неисправностей электрооборудования в первую очередь необходимо проверять элементы монтажного блока.
Система зажигания ВАЗ 21099
На ВАЗ 21099 применялись два типа систем зажигания:
- Классическая контактная (на ранних выпусках)
- Бесконтактная электронная (на более поздних модификациях)
Бесконтактная система более надежна и не требует регулярного обслуживания. Основные элементы системы зажигания:
- Катушка зажигания
- Коммутатор
- Датчик-распределитель зажигания
- Высоковольтные провода
- Свечи зажигания
При проблемах с запуском двигателя в первую очередь необходимо проверять именно эти компоненты.
Генератор и система электропитания ВАЗ 21099
Генератор обеспечивает питание бортовой сети автомобиля и заряд аккумулятора при работающем двигателе. Основные элементы системы электропитания ВАЗ 21099:
- Генератор
- Регулятор напряжения
- Аккумуляторная батарея
- Провода и контактные соединения
При выходе из строя генератора или регулятора напряжения автомобиль может проехать некоторое расстояние на заряде аккумулятора, но затем заглохнет. Поэтому крайне важно следить за состоянием системы электропитания.
Где найти подробные электросхемы ВАЗ 21099
Для успешного ремонта электрооборудования ВАЗ 21099 необходимо иметь подробные электросхемы. Их можно найти в следующих источниках:
- Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099
- Специализированные справочники по электрооборудованию ВАЗ
- Интернет-ресурсы, посвященные ремонту ВАЗ
- Программы-каталоги запчастей с интерактивными схемами
Важно использовать схемы, соответствующие именно вашей модификации автомобиля, так как электрооборудование ВАЗ 21099 могло отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации.
Особенности электросхем карбюраторных и инжекторных версий ВАЗ 21099
Электросхемы карбюраторных и инжекторных версий ВАЗ 21099 имеют ряд отличий:
- В инжекторных версиях присутствует электронный блок управления двигателем
- Инжекторные версии имеют больше датчиков (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и др.)
- В карбюраторных версиях есть электромагнитный клапан карбюратора
- Инжекторные версии оснащены более мощным генератором
При ремонте электрооборудования важно учитывать эти различия и пользоваться схемами, соответствующими типу системы питания вашего автомобиля.
Как читать электросхемы ВАЗ 21099
Для эффективного использования электросхем ВАЗ 21099 необходимо понимать принципы их построения:
- Каждый элемент схемы обозначается условным графическим символом
- Цветами обозначаются разные цепи (питание, масса, сигнальные провода)
- Цифрами и буквами маркируются контакты разъемов
- Пунктирными линиями обозначаются соединения внутри блоков
Перед началом работы с электросхемами рекомендуется внимательно изучить условные обозначения и принцип построения схем. Это значительно облегчит поиск неисправностей.
ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема
02.03.202311 473 3 2 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.
Содержание
- 1 Признаки неисправностей
- 2 Карбюраторный ДВС
- 2.1 Классическое зажигание
- 2.2 Электронное зажигание
- 3 Инжекторный мотор
- 4 Вывод
- 5 Видео «Интерактивная схема проводки 2109»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки неисправностей
Электросхема автомобиля ВАЗ 2109Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:
- Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
- Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.
Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:
- Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
- Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.
И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.
Карбюраторный ДВС
Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:
- Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
- Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
- Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
- После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.
Классическое зажигание
Схема зажигания 2109В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:
- Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
- Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
- Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).
Электронное зажигание
ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.
Инжекторный мотор
Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.
Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:
- сначала отключите кабель от датчика;
- затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
- после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.
Вывод
Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.
Видео «Интерактивная схема проводки 2109»
Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Ваз 21099 Основные неисправности электрооборудования
Главная • Ваз • 21099 • Электрика
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля Ваз 21099 встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Если перегорел предохранитель Ваз 21099 — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования Ваз 21099.
Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
Монтажные блоки Ваз 21099
На автомобилях семейства Ваз 21099 применяются два монтажных блока предохранителей и реле — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
Ваз 21099 монтажный блок предохранителей и реле типа 17.3722 (старого образца)
Схема монтажного блока Ваз 21099: 1. Реле включения очистителей фар (К6). 2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1). 3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2). 4. Реле очистителя ветрового стекла (К3). 5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп. 6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10). 7. Запасный предохранитель. 8. Реле включения дальнего света фар (К5). 9. Реле включения ближнего света фар (К11). 10. Предохранитель. 11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9). 12. Реле включения звукового сигнала (К8).
Монтажный блок Ваз 21099 реле и предохранителей типа 2114–3722010–60 (нового образца)
Схема монтажного блока Ваз 21099 нового образца: K1. Реле включения очистителей фар. K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. K3. Реле очистителя ветрового стекла. K4. Реле контроля исправности ламп. K5. Реле включения стеклоподъемников. K6. Реле включения звуковых сигналов. K7. Реле включения обогрева заднего стекла. K8. Реле включения дальнего света фар. K9. Реле включения ближнего света фар Ваз 21099. F1–F16. Плавкие предохранители. F17–F20. Запасные предохранители.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя в монтажном блоке Ваз 21099 | Защищаемые цепи | |
17. 3722 | 2114–3722010–60 | |
1 (8 А) | F9 (7,5 А) | Правая противотуманная фара |
2 (8 А) | F8 (7,5 А) | Левая противотуманная фара |
3 (8 А) | F1 (10 А) | Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) | F7 (30 А) | Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) | F16 (15 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) | F3 (10 А) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 А) | F6 (30 А) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) | F10 (7,5 А) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) | F5 (20 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) | F10 (7,5 А) | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) | F11 (7,5 А) | Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 А) | F2 (10 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) | F4 (20 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 А) | F15 (7,5 А) | Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) | F14 (7,5) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А) | F13 (7,5 А) | Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) | F12 (7,5 А) | Правая фара (ближний свет) |
Специализированные реле Ваз 21099
Обозначение | Назначение | Маркировка | |
Блок 17. 3722 | Блок 2114–3722010–60 | ||
К1 | Реле времени омывателя заднего стекла | 452.3747 | — |
К2 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | 493.3747 | 495.3747 |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла | 522.3747 | 526.3747 |
К4 | Реле контроля исправности ламп | — | 4412.3747 |
Электросхемы Ваз 21099
Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами Ваз 21099.
Электро схема бесконтактной системы зажигания Ваз 21099: 1. Бесконтактный датчик. 2. Датчик-распределитель зажигания. 3. Свечи зажигания. 4. Коммутатор. 5. Катушка зажигания. 6. Монтажный блок. 7. Реле зажигания. 8. Выключатель зажигания 21099.
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора Ваз 21099: 1. Концевой выключатель карбюратора. 2. Электромагнитный клапан карбюратора. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. 5. Реле зажигания. 6. Блок управления. 7. Катушка зажигания Ваз 21099. А. К выводу “30” генератора. Б. Нумерация штекеров в блоке управления.
Схема соединений генератора Ваз 21099: 1. Генератор. 2. Отрицательный вентиль. 3. Дополнительный диод. 4. Положительный вентиль. 5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи. 6. Комбинация приборов. 7. Вольтметр. 8. Монтажный блок. 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт. 10. Реле зажигания. 11. Выключатель зажигания. 12. Аккумуляторная батарея. 13. Конденсатор. 14. Обмотка ротора. 15. Регулятор напряжения Ваз 21099.
Схема включения электродвигателя вентилятора Ваз 21099 системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722: 1. Электродвигатель вентилятора. 2. Датчик включения электродвигателя. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. К9. Реле включения электродвигателя вентилятора. А. К выводу “30” генератора.
Схема соединений стартера Ваз 21099: 1. Реле включения стартера. 2. Монтажный блок. 3. Выключатель зажигания. 4. Генератор. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Стартер. а. Втягивающая обмотка. б. Удерживающая обмотка.
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях Ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114–3722010–60: 1. Электродвигатель вентилятора.