Как устроена электросхема ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем. Какие элементы входят в систему электрооборудования автомобиля. Чем отличается инжекторная система от карбюраторной. Как работает инжекторная система подачи топлива. Какие датчики контролируют работу двигателя.
Устройство электрооборудования ВАЗ 2110
Электросхема ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем представляет собой сложную систему, обеспечивающую работу всех электрических компонентов автомобиля. Она включает в себя следующие основные элементы:
- Автомобильный кузов
- Электронные устройства управления
- Основные и дополнительные осветительные приборы
- Светильники освещения салона
- Стоп-сигналы
- Звуковой сигнал
- Система зажигания
- Система охлаждения двигателя
Электрическая схема ВАЗ 2110 разделяется на салонную и подкапотную части. Питание всех электрических систем осуществляется от аккумуляторной батареи через главный питающий провод красного цвета, маркированный буквой «П». Минусовым проводником служит масса кузова автомобиля.
Особенности электропроводки ВАЗ 2110
Для облегчения диагностики и ремонта, провода в электросхеме ВАЗ 2110 имеют различную цветовую маркировку. Это позволяет быстро определить назначение каждого провода и его принадлежность к определенной системе автомобиля. Жгуты проводов скреплены специальными колодками, что упрощает их монтаж и демонтаж при необходимости.
Инжекторная система ВАЗ 2110: принцип работы и преимущества
Инжекторная система подачи топлива пришла на смену карбюраторной в конце 70-х годов прошлого века. Ее внедрение позволило значительно улучшить характеристики двигателя и снизить расход топлива. Что отличает инжекторную систему от карбюраторной?
- Более точное дозирование топлива
- Улучшенная экономичность
- Повышенная мощность двигателя
- Снижение вредных выбросов
- Лучшая управляемость автомобиля
Инжекторная система ВАЗ 2110 состоит из двух основных компонентов: механизма управления зажиганием и распределителя топлива. Оба эти элемента управляются электронным блоком, который координирует их работу для достижения оптимальной производительности двигателя.
Компоненты инжекторной системы ВАЗ 2110
В состав инжекторной системы ВАЗ 2110 входят следующие ключевые элементы:
- Топливный насос
- Топливный фильтр
- Топливная рампа
- Форсунки
- Регулятор давления топлива
- Электронный блок управления
- Датчики различного назначения
Топливный насос подает бензин из бака через фильтр к топливной рампе. Форсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо непосредственно во впускной коллектор или в камеру сгорания двигателя. Регулятор давления поддерживает постоянное давление в системе, а излишки топлива возвращаются обратно в бак.
Электронный блок управления: мозг инжекторной системы
Электронный блок управления (ЭБУ) является ключевым элементом инжекторной системы ВАЗ 2110. Он получает информацию от множества датчиков, анализирует ее и на основе этих данных управляет работой форсунок и системы зажигания. Какие функции выполняет ЭБУ?
- Регулирование состава топливовоздушной смеси
- Управление моментом зажигания
- Контроль работы системы холостого хода
- Диагностика неисправностей
- Управление вспомогательными системами (кондиционер, вентилятор охлаждения и т.д.)
ЭБУ ВАЗ 2110 имеет несколько типов памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), перепрограммируемое ПЗУ (ППЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). В ПЗУ хранится базовая программа управления двигателем, в ППЗУ — адаптивные параметры, а ОЗУ используется для временного хранения данных во время работы двигателя.
Датчики инжекторной системы ВАЗ 2110
Для эффективной работы инжекторной системы ВАЗ 2110 используется целый ряд датчиков, контролирующих различные параметры двигателя и автомобиля в целом. Какие основные датчики установлены на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем?
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Датчик кислорода (лямбда-зонд)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Датчик детонации
- Датчик скорости автомобиля
Каждый из этих датчиков передает в ЭБУ информацию о текущем состоянии двигателя и условиях его работы. На основе этих данных ЭБУ корректирует параметры впрыска топлива и момент зажигания для достижения оптимальной производительности и экономичности.
Диагностика неисправностей инжекторной системы ВАЗ 2110
Несмотря на свою надежность, инжекторная система ВАЗ 2110 может давать сбои. Как выявить неисправности в работе инжектора? Для этого используются специальные диагностические приборы, подключаемые к диагностическому разъему автомобиля. Они позволяют считывать коды ошибок, хранящиеся в памяти ЭБУ, и проводить тестирование отдельных компонентов системы.
Основные признаки неисправности инжектора ВАЗ 2110
Некоторые проблемы с инжекторной системой можно выявить по характерным признакам:
- Затрудненный запуск двигателя
- Неустойчивая работа на холостом ходу
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Рывки при разгоне
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
При обнаружении этих симптомов рекомендуется провести диагностику инжекторной системы в специализированном сервисном центре.
Преимущества инжекторной системы ВАЗ 2110 перед карбюраторной
Внедрение инжекторной системы на ВАЗ 2110 привело к значительному улучшению характеристик автомобиля по сравнению с карбюраторными версиями. Какие основные преимущества дает использование инжектора?
- Снижение расхода топлива на 15-20%
- Увеличение мощности двигателя на 10-15%
- Улучшение динамических характеристик автомобиля
- Снижение токсичности выхлопных газов
- Более легкий запуск двигателя в холодное время года
- Отсутствие необходимости в ручной регулировке карбюратора
Эти преимущества обусловлены более точным дозированием топлива и возможностью адаптации параметров работы двигателя к текущим условиям эксплуатации.
Обслуживание инжекторной системы ВАЗ 2110
Для обеспечения длительной и безотказной работы инжекторной системы ВАЗ 2110 необходимо проводить ее регулярное обслуживание. Какие основные процедуры включает в себя обслуживание инжектора?
- Замена топливного фильтра
- Очистка форсунок
- Проверка и при необходимости замена свечей зажигания
- Диагностика датчиков
- Проверка давления в топливной рампе
- Замена воздушного фильтра
Периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества используемого топлива. В среднем, комплексное обслуживание инжекторной системы рекомендуется проводить каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Профилактика неисправностей инжекторной системы
Для предотвращения серьезных поломок инжекторной системы ВАЗ 2110 рекомендуется соблюдать следующие правила:
- Использовать качественное топливо
- Не допускать работы двигателя на низком уровне топлива в баке
- Своевременно менять топливный и воздушный фильтры
- Регулярно проводить диагностику системы
- Не игнорировать появление индикации Check Engine на приборной панели
Соблюдение этих простых правил поможет значительно продлить срок службы инжекторной системы и избежать дорогостоящего ремонта.
Электросхема проводки ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов
Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов схема осуществляет работу автомобиля. Понимая ее принцип работы, можно эффективно проводить ремонт и профилактику. Сегодня многие водители отдают предпочтение инжекторам вместо карбюратора, поскольку это дает много преимуществ.
Электрооборудование автомобиля
Схема электропроводки ВАЗ обеспечивает работу приборов и систем машины. По месту прокладки она бывает салонная и подкапотная. Электрическую цепь составляют следующие узлы и элементы:
- автомобильный кузов;
- электронные устройства;
- основные осветительные фары;
- фары дальнего освещения;
- светильники освещения салона;
- стоповый сигнал, установленный на задней стенке кузова;
- клаксон;
- система зажигания;
- прочие дополнения оснастки авто, в том числе и охладительная система.
Схема электрооборудования ВАЗ запускается сразу, как только включится зажигание системы. Питающий провод идет от плюсового полюса аккумулятора.
Для нахождения и устранения всяческих неполадок желательно набраться терпения и изучить схему ВАЗ 2110 инжектор и ее принципы, имеющие следующие особенности:
- схема проводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, чтобы легче было разобраться в их взаимосвязях;
- ко всем устройствам подключается 1 питающий провод, он имеет красную изоляцию и маркируется буквой П — питающий;
- идущий от плюса аккумулятора жгут проводников скреплен колодками;
- минусом является масса кузова;
- у каждой рабочей системы имеется свои провода с определенным цветом.
Помимо перечисленных составляющих, схемы включают бесконтактное устройство. Оно способствует возникновению искры, обеспечивающей сгорание горючих масс.
Устройство инжекторной системы
Идея применения инжектора возникла в конце 70-х годов прошлого века, когда назрел вопрос о снижении себестоимости автомобиля. Замена карбюраторного метода подачи топлива на инжекторный не оказал влияние на устройство двигателя. Но в отличие от первого исполнения, термостат инжектора на ВАЗ 2110 является разборным. Это преимущество позволяет осуществлять ремонт при поломке, производя замен внутренних компонентов термостата, продлевая срок работы машины.
В сравнении с УАЗ, инжектор в нормальном состоянии отключен. Причина состоит в том, что постоянно работающий передний мост, где расположен инжектор, увеличивает потребление горючего. Его запускают в случае надобности.
Инжектор включает в себя 2 компонента:
- механизм управления зажиганием;
- распределитель топлива.
Указанные системы управляются электронным блоком. Он увеличивает эффективность их функционирования путем координации последних. Инжекторный узел не представляет особой сложности. В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. Привод инжекторный отличается более высокой мощностью, экономичностью и стабильностью. Подобный привод с 8 клапанами более прост, чем ВАЗ 2110 карбюратор. Однако его работа должна постоянно контролироваться диагностирующими приборами. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель. Выпускается еще авто с инжекторами, имеющими 16 клапанов, которые значительно повышают уровень работы привода по сравнению с первой модификацией.
Управление двигателем производит электроника. На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак. Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. С помощью форсунок, установленных на рампе, осуществляется подача горючего в двигатель. Форсунки — это электромагнитные клапаны, они отделяют рампу от входа коллектора, обеспечивая ее герметичность.
В инжектор входят системы, выполняющие следующие задачи:
- С помощью бензонасоса подается горючее, прошедшее специальную фильтрацию, к топливному регулятору на форсунке, которая закреплена на раме.
- Топливо в механизме должно находиться под давлением, не превышающим 300 мПА. Если появляются излишки, лишнее топливо сливается назад в бак благодаря мембранному регулятору.
- Диафрагма, на которую оказывается давление 3 компонентов (горючее, соответствующая пружина и воздух всасывания), контролируется пропускным клапаном.
- На схему регулирования топлива оказывает влияние не только действующая нагрузка машины, но и положение заслонки дросселя.
- Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер.
- При отсутствии герметичности в системе топлива привод инжекторный работать не будет
Датчики слежения и блок управления
За давлением в рампе следит датчик, а положение заслонки дросселя будет определять величину подаваемого объема бензина и его качество.
Электрооборудование ВАЗ включает датчики, которые обеспечивают нормальное функционирование системы управления двигателем и контролируют:
- расход воздуха;
- концентрацию кислорода;
- положение заслонки дросселя.
Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Его программа обеспечивает заданный режим эксплуатации привода. Благодаря этой программе задается момент и объем подачи бензина в камеры, где происходит внутреннее сгорание.
Блок управления — это сложное устройство, микропроцессор. В случае поломки не следует пытаться его ремонтировать самостоятельно. Здесь потребуются услуги специалиста. Блок состоит из следующих приборов ВАЗ памяти:
- ПЗУ — сохраняет все данные о двигателе и программу работы процессора;
- ППЗУ — динамическая;
- ОЗУ — регулирующая, временно сохраняет информацию, с новым запуском процессора предыдущая память стирается.
В контроллер поступает информация от датчиков, там она сохраняется, подвергается анализу и там же возможно их диагностирование. С помощью контроллера управляются форсунки, напрямую связанные с зажиганием. Поэтому результативность двигателя полностью связана с количеством объема воздуха и бензина, которые попали в форсунки.
Схема электрическая ВАЗ 2110 с инжектором более экономичная и безопасная. Разборная конструкция позволяет производить профилактику и ремонт автомобиля.
Схема электрооборудования ВАЗ-2110 инжектор
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 — лампа освещения пепельницы |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.