Как устроена электросхема ВАЗ 2131 Нива. Какие особенности имеет электрооборудование автомобиля Нива 2131. Как производится диагностика и ремонт электросистемы ВАЗ 2131.
Основные компоненты электросхемы ВАЗ 2131 Нива
Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2131 Нива включает следующие основные компоненты:
- Аккумуляторная батарея 6СТ-55А
- Генератор 9402.3701 или 9422.3701
- Стартер 29.3708 или 5722.3708
- Система зажигания (катушка, распределитель, свечи)
- Блок предохранителей и реле
- Приборная панель
- Система освещения и световой сигнализации
- Электродвигатели стеклоочистителей, вентилятора отопителя и др.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательный полюс соединен с кузовом («массой»). Номинальное напряжение бортовой сети — 12 В.
Особенности электросхемы ВАЗ 2131 по сравнению с ВАЗ 2121
Электросхема ВАЗ 2131 имеет ряд отличий от схемы ВАЗ 2121:
- Установлен более мощный генератор (85А вместо 55А)
- Применяются современные ножевые предохранители
- Установлен дополнительный блок предохранителей
- Изменена схема подключения задних фонарей
- Добавлен электровентилятор системы охлаждения
- На инжекторных версиях установлены дополнительные компоненты системы впрыска
Система электропитания ВАЗ 2131
Источниками электроэнергии на ВАЗ 2131 являются:
- Аккумуляторная батарея 6СТ-55А — при неработающем двигателе
- Генератор 9402.3701 или 9422.3701 — при работающем двигателе
Генератор имеет встроенный выпрямитель и регулятор напряжения. Номинальный ток — 80-85А. При работе двигателя генератор обеспечивает питание всех потребителей и заряд аккумулятора.
Система пуска двигателя ВАЗ 2131
Система пуска включает:
- Стартер 29.3708 или 5722.3708
- Реле включения стартера
- Замок зажигания
При повороте ключа в положение «Стартер» замыкается цепь питания обмотки реле стартера. Контакты реле замыкаются и подают питание на тяговое реле стартера, которое включает стартер.
Система зажигания ВАЗ 2131
На карбюраторных версиях ВАЗ 2131 применяется контактная система зажигания, включающая:
- Катушка зажигания Б117А
- Распределитель зажигания 30.3706
- Свечи зажигания А17ДВ
- Высоковольтные провода
На инжекторных версиях устанавливается электронная система зажигания с датчиком положения коленвала. Управление осуществляется электронным блоком управления двигателем.
Система освещения и световой сигнализации
Световые приборы ВАЗ 2131 включают:
- Фары головного света
- Передние и задние габаритные огни
- Указатели поворота и аварийная сигнализация
- Стоп-сигналы
- Фонари заднего хода
- Противотуманные фары и фонари
- Плафоны освещения салона
Управление осуществляется подрулевым переключателем и кнопками на панели приборов. Применяются реле для коммутации мощных потребителей.
Диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2131
При возникновении неисправностей в электросистеме ВАЗ 2131 рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверить исправность предохранителей
- Проверить напряжение на клеммах аккумулятора
- Проверить работу генератора
- Проверить надежность соединений проводов
- Проверить работу конкретных потребителей
- При необходимости проверить цепи мультиметром
Для точной диагностики рекомендуется использовать электросхему автомобиля. При самостоятельном ремонте важно соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием.
Особенности обслуживания электросистемы ВАЗ 2131
При обслуживании электрооборудования ВАЗ 2131 необходимо:- Регулярно проверять уровень электролита в аккумуляторе
- Контролировать натяжение ремня генератора
- Проверять и при необходимости заменять щетки генератора
- Своевременно заменять свечи зажигания
- Проверять состояние высоковольтных проводов
- Следить за состоянием клемм и соединений проводов
Правильное и своевременное обслуживание позволит избежать многих проблем с электросистемой автомобиля и обеспечит ее надежную работу.
Модернизация электрооборудования ВАЗ 2131
Для улучшения характеристик электросистемы ВАЗ 2131 возможны следующие доработки:
- Установка более мощного генератора (90-120А)
- Замена штатных ламп на светодиодные
- Установка дополнительных реле для разгрузки проводки
- Монтаж дополнительных предохранителей
- Прокладка силовых проводов большего сечения
- Установка электронного зажигания на карбюраторные версии
При модернизации важно учитывать нагрузочную способность штатной проводки и не допускать перегрузки электросистемы. Все доработки должны выполняться квалифицированными специалистами.
Электрическая схема ваз 2131 нива инжектор
Опубликовано автором sergey29011995
Содержание
- Что означают цифры в индексе Нивы?
- Особенности электрооборудования
- Различия в генераторах
- Различия в проводке
- Заключение
- Видео «Подробный обзор схемы электропроводки автомобиля Нива»
Электросхема ВАЗ 21214 Нива (2011 год), электронная педаль газа.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
1 – фара правая;
2 – реле стартера;
3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – сигнал звуковой;
8 – датчик уровня тормозной жидкости;
9 – фара левая;
10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
правого;
11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 – электродвигатель стеклоочистителя;
13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 – стартер;
15 – батарея аккумуляторная;
16 – генератор;
17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 – боковой указатель поворота правый;
19 – подфарник правый;
20 – электродвигатель омывателей;
21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
левого;
22 – подфарник левый;
23 – боковой указатель поворота левый.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего.
А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной
батареей и корпусом.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
1 – контроллер;
2 – колодка диагностики;
3 – датчик массового расхода воздуха;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – датчик фаз;
6 – модуль электробензонасоса;
7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 – катушки зажигания;
9 – свечи зажигания;
10 – педаль акселератора электронная;
11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 – датчик детонации;
15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 – форсунки;
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 – датчик кислорода диагностический;
20 – датчик положения коленчатого вала;
21 – блок управления АПС;
22 – индикатор состояния АПС;
23 – блок предохранителей ЭСУД;
24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 – реле электробензонасоса;
26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 – реле зажигания;
29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
приборов.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
1 – реле дополнительное;
2 – реле-прерыватель указателей поворота;
3 – реле стеклоочистителя;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
7 – переключатель света фар и указателей поворота;
8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 – блок предохранителей основной;
10 – блок предохранителей дополнительный;
11 – комбинация приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель очистителя заднего стекла;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель заднего противотуманного огня;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 – электродвигатель отопителя;
19 – реле дальнего света фар;
20 – реле ближнего света фар;
21 – реле обогрева заднего стекла;
22 – реле заднего противотуманного огня;
23 – прикуриватель;
24 – датчик включения дифференциала;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – выключатель лампы света заднего хода;
27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 – осветитель;
29 – осветитель;
30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 – контрольная лампа включения дифференциала;
35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
37 – датчик скорости.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точка заземления электродвигателя отопителя.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
5 – плафон освещения салона левый;
6 – плафон освещения салона правый;
7 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
9 – дополнительный сигнал торможения;
10 – фонарь правый;
11 – фонарь левый;
12 – фонарь освещения номерного знака;
13 – фонарь освещения номерного знака;
14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления фонаря правого.
А3 – точка заземления фонаря левого.
А4 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного
знака.
А5 – А8 – точки заземления жгута проводов заднего в сборе.
О том, насколько функциональным оказался автомобиль Нива, написано много статей. Более того, этот автомобиль считается одним из лучших творений отечественного автопрома, поэтому мы не могли обойти стороной такой вопрос, как его электрическая схема. Подробнее об особенностях электрооборудования автомобиля ВАЗ 21214 Нива инжектор вы узнаете ниже.
Что означают цифры в индексе Нивы?
Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива 2131 или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях:
- ВАЗ 21213 — так обозначается Нива с карбюратором. В этом случае объем двигателя составляет 1.7 л.
- ВАЗ 21214 — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.
- ВАЗ 21213 — также карбюратор, только Нива с такими цифровыми обозначениями может иметь и 1.8-литровый двигатель.
- ВАЗ 21073. Эта Нива может быть оснащена либо карбюратором «Солекс», либо инжектором. Система зажигания в этих машинах бесконтактная.
- Что касается моделей Нива 21215, то таким индексом обозначаются экспортные варианты транспортных средств, оборудованные дизельным двигателем от производителя Ситроен.
Официально Нивы, оборудованные дизельными моторами, на территории РФ и стран бывшего СССР никогда не продавались. Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом.
Ниже приведена схема ВАЗ 2121. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, 2131, то она будет иметь определенные отличия от этой модификации. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.
Схема проводки генератора 2121
Особенности электрооборудования
Проводка в автомобилях 21213 имеет принципиальные отличия от версий 2121, речь идет о:
- В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
- Дополнительно в системе питания используется устройство экономии принудительных холостых оборотов. Для реализации этой функции в моторном отсеке был установлен еще один жгут с проводами.
- Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. В частности, эта система основана на микроконтроллере.
Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ 2131 или 2121 имеет свои особенности. Следует отметить, что различия могут быть не только в генераторах, но и в самой проводке (автор видео — Daniel Eliasson).
Различия в генераторах
Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.
Исходя из этого:
- На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
- Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.
Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока. Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно.
Различия в проводке
Что касается проводки в автомобилях 2131, 2121 и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Если говорить о тех же моделях транспортных средств, только с инжекторными двигателями, то они дополнительно оснащаются тремя специальными разъемами для монтажа системы бесконтактного зажигания (автор видео — Shibargan).
Также следует отметить, что версии 21214 оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. А это значит, что в отличие от моделей 2131 и других, транспортные средства этой версии имеют определенные различия в электросхеме.
Заключение
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, автовладельцу всегда нужно уметь разбираться в электросхеме, как минимум для того, чтобы вы могли своими руками произвести ремонт при необходимости. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.
Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Ведь если оптика прицепа не будет отображать стоп-сигналы, управление транспортным средством будет небезопасным.
Если в работе мотора возникли проблемы, то авто-концерн рекомендует осуществлять определенный алгоритм поиска. Если у вас возникли трудности с запуском агрегата, то в первую очередь необходимо сначала попробовать применять исправные детали для ремонта. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто. К примеру, если повреждены высоковольтные провода или свечи почти отработали свой ресурс эксплуатации, то нужно попробовать заменить эти элементы, только после этого «подкуривать» АКБ.
Видео «Подробный обзор схемы электропроводки автомобиля Нива»
На видео ниже вы можете ознакомиться с пошаговым обзором схемы электроцепи для отечественного внедорожника (автор видео — stups87).
Схема первых ВАЗ-2121
Годы выпуска: 1977-1993 г.
content-27.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-94.jpg
С задними фонарями и приборами от 2106
Схема ВАЗ-21213 (Карбюратор)
Годы выпуска: 1993-2009 г.
content-25.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-97.jpg
На схеме имеется реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.
С 2004 года автомобиль переименовали из НИВА в ЛАДА 4х4
C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5Ватт (режим габаритных огней).
Схемы карбюраторной системы управления смесеобразованием тут www.drive2.ru/b/2168677/
Про приборы немножко информации в конце этой статьи www.drive2.ru/b/1087776/
Больше информации нет. Что узнаю, добавлю.
Если есть что добавить или исправить, пишите в комментариях.
Автоваз
Оборудование и электросхемы Нива 2121, Нива 2131, ремонт
. Порядок проверки системы управления клапаном карбюратора нива 2121, схема электрооборудования нива 2131, ваз 2121 Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.
Оборудование и приборы
Электрооборудование нива 2121 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть нива 2121 – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска
Снятие и установка блока предохранителей
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей автомобиля нива 2121,… …снимаем крышку. Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей нива 2131. Заменяем предохранитель. Для снятия блоков предохранителей… …головкой «на 8» отворачиваем две гайки… …и снимаем со шпилек основной и
Замена блока реле
Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар нива 2121, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Для снятия реле… …отсоединяем колодку. Отвернув крестообразной отверткой саморез,… …снимаем реле. Реле включения стартера и зажигания
Выключатель и включатель зажигания
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания ваз 2121, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу,
Снятие и установка выключателя зажигания
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки ваз 2131 (см. Снятие подрулевого трехрычажного переключателя). Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,… …и отсоединяем их. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания ваз 2121 к кронштейну рулевой колонки слева… …и второй, расположенный снизу,
Аккумуляторная батарея
На автомобилях ваз 2121 устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6-СТ55А или ее импортные аналоги. Корпус батареи – из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея – малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень
Подрулевой переключатель
Цепи, включаемые подрулевыми переключателями Рычаг переключателя света фар (1) (напряжение в цепь фар подается при включении клавиши переключателя наружного освещения на панели приборов во второе положение): А – включен ближний свет фар; В – включен дальний свет фар; С – включен дальний свет фар (перемещением рычага на себя — нефиксированное положение). Фары будут включены до тех пор, пока рычаг
Замена подрулевого переключателя
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса нива 2131). Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха к подрулевому переключателю… …и четыре винта, соединяющих верхнюю и нижнюю части кожуха. Опустив нижнюю часть кожуха, вынимаем выключатель ваз 2131 аварийной сигнализации. Поддев отверткой,
Звуковой сигнал
Схема включения звукового сигнала 1 – штепсельная розетка для переносной лампы; 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель звукового сигнала; 4 – блок предохранителей. Звуковой сигнал нива 2121 – типа С-308 или С-309. Он закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса автомобиля. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а
Контактное кольцо сигнала
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо автомобиля ваз 2131 (см. Снятие рулевого колеса). Крестообразной отверткой отворачиваем три винта,… …и, отсоединив разъем провода, снимаем контактное кольцо. При установке рулевого колеса прорези контактного кольца нива 2121 должны совпасть с выступами подрулевых переключателей (см. Снятие подрулевого трехрычажного
Замена звукового сигнала
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи нива 2121. Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора). Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления пластины звукового сигнала к кузову. Снимаем пластину со звуковым сигналом со шпильки. Отсоединяем провода от сигнала нива 2131. Для регулировки сигнала нива 2121 переворачиваем его… …и вращением винта регулируем звук.
Система управления клапаном карбюратора
Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора 1 – выключатель зажигания; 2 – реле зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – блок управления ;5 – электромагнитный клапан; 6 – концевой выключатель карбюратора. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2131 отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100
Блок управления клапаном карбюратора
Выключаем зажигание. Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2121. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока ваз 2131 к щитку передка… …и снимаем блок нива 2121. Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.
Контрольная лампа прикрытия заслонки карбюратора
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Снимаем комбинацию приборов нива 2121 (см. Снятие комбинации приборов). Через гнездо комбинации приборов ваз 2131 сдвигаем резиновый чехол… …и отсоединяем разъем выключателя контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой,… …ключом «на 11» отворачиваем выключатель контрольной
- Оборудование и схемы
- Генератор
- Стартер
- Освещение
- Очиститель стекол
- Контрольные приборы
НИВА / 2121, 2131 / ремонт / электрооборудование / оборудование и схемы
Электросхема автомобиля Нива.
Схема электрооборудования автомобиля Нива Схема электрооборудования ваз 2121 Описание
Картинка кликабельна. Откройте в новой вкладке и изучите.
1 — указатели поворота боковые;
2 — фонари передние;
3 — фары;
4 — электродвигатели фароочистителей;
5 — звуковые сигналы;
6 — реле включения очистителей и омывателя фар;
7 — реле включения ближнего света фар;
8 — реле включения дальнего света фар;
9 — электродвигатель стеклоомывателя;
10 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
11 — патрон переносной лампы;
12 — датчик контрольной лампы давления масла;
13 — Датчик указателя давления масла;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — распределитель зажигания;
16 — свечи зажигания;
17 — электродвигатель стеклоочистителя;
18 — катушка зажигания;
19 — генератор;
20 — кран запорный карбюратора;
21 — стартер;
22 — электродвигатель омывателя фар;
23 — регулятор напряжения;
24 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
25 — аккумуляторная батарея;
26 — реле стеклоочистителей;
27 — дополнительный блок предохранителей;
28 — блок главных предохранителей;
29 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
30 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
31 — выключатель фонарей заднего хода;
32 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
33 — выключатель стоп-сигналов;
34 — электродвигатель отопителя;
35 — реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации;
36 — добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 — выключатель освещения приборов;
38 — выключатель фар;
39 — переключатель указателей поворота;
40 — выключатель звукового сигнала;
41 — переключатель стеклоочистителей;
42 — выключатель стеклоомывателя;
43 — замок зажигания;
44 — выключатель наружного освещения;
45 — выключатель отопителя;
46 — выключатель очистителей и омывателей фар;
47 — прикуриватель;
41 — выключатель сигнализации;
49 — выключатели света, расположенные в дверных стойках;
50 — Индикатор давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
51 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
52 — тахометр;
53 — контрольная лампа стояночного тормоза;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
56 — спидометр;
57 — контрольная лампа наружного освещения;
58 — контрольная лампа указателей поворота;
59 — контрольная лампа дальнего света фар;
60 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
61 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
62 — контрольная лампа блокировки дифференциала;
63 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
64 — плафоны;
65 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
66 — фонари задние;
67 — подсветка номерного знака.
Описание
Электрооборудование Нивы 2121 выполнено по однопроводной схеме: минусовые клеммы источников и потребителей электроэнергии соединены с «землей» — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть Нивы 2121 – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенной в выпрямителе и электронном регуляторе напряжения. Аккумулятор заряжается во время работы.
Большинство электрических цепей имеют предохранители . Электродвигатели мотор-редукторов ВАЗ 2121 (стеклоочистители, стекло багажника, фары — если установлены) защищены автоматическими многоразовыми биметаллическими предохранителями. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Цепи зарядки аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор — замок зажигания — блок предохранителей» не защищены. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов охлаждения Нива 2131, электробензонасос и др.) подключаются через реле.
Предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и цепи, которые они защищают, приведены в таблице.
Предохранители системы впрыска ВАЗ 2131 расположены в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель А на 30 А защищает цепь питания вентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А защищают электробензонасос, блок управления (постоянный вход питания) и цепь главного реле системы впрыска соответственно (см. также Нива 2121 инжекторная система управления двигателем).
При ремонте электросистемы отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).
Перед установкой нового предохранителя взамен перегоревшего выясните и устраните причину перегорания.
Не используйте предохранители слишком большого размера или самодельные, так как это может привести к возгоранию.
Из-за опасности короткого замыкания не открывайте предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.
Средний рейтинг: 5,00 ( 4 из 5)
Нажмите для увеличения (259 КБ)
Условные графические обозначения на схеме
1. Боковые указатели поворота.
2. Фары передние.
3. Фары.
4. Электродвигатели фароочистителей.
5. Звуковые сигналы.
6. Реле включения очистителей и омывателей фар.
7. Реле ближнего света фар.
8. Реле дальнего света фар.
9. Электродвигатель омывателя фар.
10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
11. Патрон переносной лампы
12. Датчик контрольной лампы давления масла.
13. Датчик указателя давления масла.
14. Датчик датчика температуры охлаждающей жидкости.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электродвигатели стеклоочистителя.
18. Катушка зажигания.
19. Генератор.
20. Запорный клапан карбюратора.
21. Стартер.
22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
23. Регулятор напряжения.
24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
25. Аккумуляторная батарея.
26. Реле стеклоочистителя.
27. Дополнительный блок предохранителей.
28. Главный блок предохранителей.
29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
31. Выключатель света заднего хода.
32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
33. Выключатель стоп-сигнала.
34. Электродвигатель отопителя.
35. Реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации.
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
37. Выключатель осветительных приборов.
38. Переключатель фар.
39. Переключатель указателей поворота.
40. Выключатель звуковых сигналов.
41. Переключатель стеклоочистителя.
42. Выключатель стеклоомывателя.
43. Замок зажигания.
44. Выключатель наружного освещения.
45. Выключатель отопителя.
46. Выключатель очистителей и омывателей фар.
47. Прикуриватель.
48. Аварийный выключатель.
49. Выключатели света, расположенные в стойках дверей.
50. Индикатор давления масла с контрольной лампой пониженного давления.
51. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
52. Тахометр.
53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
56. Спидометр.
57. Лампа контрольная наружного освещения.
58. Контрольная лампа указателей поворота.
59. Контрольная лампа дальнего света фар.
60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
62. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
64. Плафоны.
65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
66. Фонари задние.
67. Подсветка номерного знака.
Отсканированный невидимый (2121). Текст подготовлен ALER
1. Фары передние; 2. Фары; 3. Электродвигатели фароочистителей; 4. Звуковой сигнал; 5. Моторчик омывателя фар; 6. Мотор омывателя лобового стекла; 7. Генератор; 8. Боковые указатели поворота; 9. Аккумулятор; 10. Электродвигатель отопителя; 11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 12. Реле-прерыватель стеклоочистителя; 13. Стартер; 14. Электродвигатель стеклоочистителя; 15. Концевой выключатель карбюратора; 16. Электромагнитный клапан карбюратора; 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18. Переключатель; 19. Свечи зажигания; 20. Датчик распределителя зажигания; 21. Датчик контрольной лампы давления масла; 22. Датчик указателя температуры; 23. Розетка для переносной лампы; 24. Катушка зажигания; 25. Датчик контроля уровня тормозной жидкости; 26. Реле включения очистителей и омывателей фар; 27. Реле обогрева заднего стекла; 28. Реле дальнего света фар; 29. Реле ближнего света фар; 30. Реле включения зажигания; 31. Реле стартера; 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 33. Выключатель наружного освещения; 34. Прикуриватель; 35. Выключатель стоп-сигнала; 36. Выключатель света заднего хода; 37. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; 38. Блок главного предохранителя; 39. Дополнительный блок предохранителей; 40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем; 41. Выключатель заднего противотуманного фонаря; 42. Выключатель обогрева заднего стекла; 43. Выключатель двигателя отопителя; 44. Выключатель омывателя и стеклоочистителя заднего стекла; 45. Аварийный выключатель; 46. Замок зажигания; 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 48. Выключатель осветительных приборов; 49. Подрулевой трехрычажный переключатель; 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 51. Мотор омывателя заднего стекла; 52. Выключатели света, расположенные в дверных стойках; 53. Плафоны освещения салона; 54. Комбинация приборов; 55. Подсветка номерного знака; 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 58. Задние фонари; 59. Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 60. Элемент обогрева заднего стекла.
А. Порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
Правильная работа двигателя автомобиля возможна только при исправной электрике и оборудовании. Неисправности проводки могут сделать невозможным управление автомобилем, особенно если речь идет об отечественных автомобилях. Разберем, что представляет собой схема электропроводки ВАЗ 2121 и чем отличается сеть в карбюраторных и инжекторных автомобилях.
[Скрыть]
Различия в электрических схемах
В зависимости от модели автомобиля электрические схемы могут отличаться друг от друга.
Обозначение индекса
О чем свидетельствует индекс в названии модели:
- 21213. Это автомобиль, оснащенный карбюраторным силовым агрегатом. Объем двигателя составляет 1,7 литра. Автомобили с таким индексом могут комплектоваться двигателем внутреннего сгорания объемом 1,8 л.
- 21214 и 212140. В этих моделях используется один и тот же двигатель с одинаковым рабочим объемом, но автомобиль оснащен системой впрыска топлива.
- 21215. Данная модель отечественных автомобилей разрабатывалась на экспорт, в основном такие автомобили продавались за границу. В отличие от автомобилей, выпускавшихся для стран СНГ, 21215 оснащались дизельными двигателями от производителя Citroen.
- 21073. Основное отличие — наличие инжекторного двигателя с форсунками, но эта же модель может комплектоваться карбюраторными агрегатами «Солекс». Отличие электрической схемы также заключается в применении БСЗ – бесконтактного зажигания.
- 2131 и 21310. Эти модели могут комплектоваться разными двигателями, но главное их отличие от других в удлиненном пятидверном кузове.
Канал Нивоводство в своем ролике показал, как можно сделать дополнительную массу в электросети автомобиля Нива.
Основные отличия
Чем отличаются электрические схемы старого и нового образца в моделях:
- В Ниве 21213 установлен монтажный блок предохранителей, которые используют приборы на ножках. Рабочая платформа блока изменилась.
- Отличие заключается в наличии механизма экономии холостого хода, который поставляется в комплекте с системой питания. Для его нормальной работы в моторном отсеке находится дополнительная вилка с проводами.
- Использование бесконтактной системы зажигания. Важным компонентом БСЗ является микроконтроллер.
- Разные модели автомобилей комплектуются разными генераторными устройствами, все зависит от типа силового агрегата.
- Модель 21214 оснащена двумя вентиляторами охлаждения радиатора. Из-за этого отличается и схема подключения.
Схемы на Ниву с карбюраторным двигателем
Ниже фото схемы автомобиля с карбюраторным двигателем в хорошем качестве.
Электросхема Нивы с карбюраторным мотором
Разберемся в описании электросхемы:
- Боковые указатели поворота.
- Передняя оптика.
- Фары форы.
- Электродвигатели для очистки передней оптики.
- Устройство звукового сигнала.
- Реле, предназначенное для активации механизма очистки оптики.
- Реле включения фар ближнего света.
- Реле, используемое для включения дальнего света фар.
- Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
- Электрический контроллер, обнаруживающий недостаток тормозной жидкости.
- Специальная розетка для подключения переносной лампочки.
- Контроллер индикатора низкого давления моторной жидкости.
- Контроллер датчика давления смазки.
- Электрорегулятор указателя температуры хладагента в системе охлаждения, выводит показания на приборную панель в салоне автомобиля.
- Устройство распределителя зажигания.
- Свечи расположены в моторном отсеке.
- Электродвигатель стеклоочистителя.
- Катушка зажигания установлена в моторном отсеке.
- Непосредственно генератор. Поломка реле регулятора, как и обрыв ремня привода, приведут к неработоспособности устройства. Пока генератор не отремонтирован, все электрооборудование питается от аккумулятора. Когда батарея разрядится, двигатель не запустится.
- Запорный элемент карбюраторного устройства.
- Пусковой механизм.
- Еще один электродвигатель системы очистки оптики.
- Устройство регулирования напряжения. Его выход из строя приведет к скачкам тока в бортовой сети.
- Устройство управления реле индикатора заряда аккумулятора.
- Реле защиты электрической цепи системы очистки стекол.
- Вспомогательный монтажный блок с предохранительными элементами.
- Главный предохранительный блок.
- Устройство отключения указателя стояночного тормоза.
- Устройство для отключения контрольной лампы блокировки дифференциала.
- Механизм отключения освещения, включающегося при включении задней передачи.
- Устройство для отключения светового индикатора дроссельной заслонки карбюратора. Значок загорается на приборной панели автомобиля при включении воздушной заслонки.
- Устройство отключения стоп-сигналов.
- Электродвигатель системы отопителя. Его поломка приведет к нерабочему состоянию печки.
- Реле указателей поворота и световой сигнализации.
- Вспомогательный резистор устройства электродвигателя печки.
- Устройство отключения подсветки панели управления.
- Оптический механизм переключения освещения. Он активируется, когда водитель переключается с габаритных огней на ближний и дальний свет и наоборот.
- Устройство отключения звукового сигнала.
- Механизм включения стеклоочистителя. Его активация позволяет изменить скорость работы дворников.
- Устройство отключения стеклоочистителя.
- Замок зажигания.
- Устройство отключения внешнего освещения.
- Механизм включения печки срабатывает при необходимости изменения скорости нагревательного прибора.
- Устройство для отсоединения механизмов очистки и омывателя оптики.
- Прикуриватель.
- Механизм отключения световой сигнализации.
- Устройство для отключения источников света, расположенных в стойках дверей.
- Регулятор давления смазки с индикатором низкого давления в системе.
- Контроллер уровня топлива в бензобаке с указателем резерва. Выводит показания на панель управления автомобиля. Индикатор активируется, когда в системе мало топлива.
- Тахометр. Позволяет водителю узнать, с какой скоростью вращается коленчатый вал двигателя.
- Индикатор управления ручным тормозом.
- Индикатор батареи. Он включается, когда батарея разряжена. Указывает на необходимость зарядки или ремонта аккумулятора.
- Индикатор воздушной заслонки карбюратора.
- Спидометр показывает скорость движения автомобиля.
- Индикатор включения внешнего освещения.
- Индикатор поворота.
- Индикатор дальнего света оптики. Включается на приборной панели, когда она активирована.
- Реле индикатора стояночного тормоза. Отображает показания на приборной панели.
- Индикатор уровня тормозной жидкости. Загорается, когда его не хватает.
- Световой индикатор блокировки дифференциала.
- Световой индикатор температуры хладагента.
- Лампы освещения салона.
- Контроллер указателя уровня топлива и остатка резерва.
- Задняя оптика.
- Лампы освещения номерного знака.
Схемы на Ниву с инжекторным двигателем
Принципиальным отличием карбюраторной схемы от инжекторной является использование усовершенствованной системы управления силовым агрегатом.
Схема системы управления двигателем впрыска Нива
Рассмотрим интерактивную схему СУД форсунки на 8 клапанов:
- Устройство для продувки адсорбера.
- Дроссельный механизм.
- Контроллер, определяющий температуру двигателя, его показания основаны на температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
- Вентиляционное отверстие радиатора расположено справа от двигателя.
- Тот же вентилятор, только установлен слева от блока питания.
- Катушка зажигания расположена в моторном отсеке.
- Свечи с подключенными высоковольтными проводами.
- Регулятор расхода воздуха для образования горючей смеси.
- Регулятор положения коленчатого вала. В случае отказа двигатель не запустится.
- Жгут проводов, подключенный к контроллеру концентрации кислорода.
- Контроллер контроля кислорода.
- Регулятор фаз или датчик распредвала.
- Контроллер детонации. Влияет на скорость холостого хода.
- Жгут, подключенный к проводке форсунки.
- Непосредственно сами форсунки системы.
- Обозначение педали газа, расположенной в салоне.
- Жгут проводов, подключенный к панели управления.
- Главное реле.
- Защитный элемент правого вентиляционного устройства.
- Аналогичный компонент, защищающий цепь левого вентилятора.
- Реле, обеспечивающее рабочее состояние цепи топливного насоса. Его поломка приведет к тому, что насосное устройство не сможет работать, вследствие чего невозможно будет запустить двигатель.
- Элемент безопасности, отвечающий за работу насоса.
- Разъем, к которому подключается топливный насос в модуле.
- Диагностический разъем используется для поиска неисправностей в работе различных систем автомобиля.
- Вилка для соединения электропроводки с землей.
- Блок монтажный с элементами безопасности, обеспечивающими исправное состояние системы управления силовым агрегатом.
- Разъем, к которому подключается проводка контрольной лампы рабочего состояния АПС.
- Разъем с проводной катушкой связи той же системы.
- Модуль управления сигнализацией машины, с его помощью настраивается противоугонное устройство.
- Разъем с присоединенным жгутом проводов от диагностического контроллера концентрации кислорода.
- Диагностический контроллер.
- Центральный модуль управления двигателем. В этих моделях автомобилей используется ЭБУ Bosch 17.9.7.
Также на схеме есть символ А — в этом месте жгут проводов проходит из моторного отсека в салон автомобиля.
1. Схема жгута на приборной панели автомобиля 2. Цепь задней впрысковой Нивы
Причины неисправности электрооборудования
Разберем основные причины, по которым может не работать электрооборудование:
- Разряженный или неисправный аккумулятор. Из-за поврежденного аккумулятора завести двигатель автомобиля можно будет только «с толкача». Неисправный аккумулятор можно определить по индикатору разряда аккумулятора на приборной панели. При устранении неполадок рекомендуем в первую очередь проверить внешнее состояние устройства – оно не должно иметь дефектов или повреждений, способствующих вытеканию электролита. Также нужно проверить объем рабочего раствора внутри аккумулятора – жидкость должна покрывать все банки. При необходимости в батарею добавляют дистиллированную воду. Проверяются клеммы — иногда причиной неработоспособного состояния аккумулятора является отсоединение контактов, связанное с вибрацией при тряске, а также их окисление.
- Поломка генераторного устройства. Если генератор выйдет из строя, он не сможет поддерживать работу электрооборудования. Все устройства будут питаться от аккумулятора до тех пор, пока он не разрядится полностью. Для поиска неисправности генератор придется демонтировать и разобрать, заменить поврежденные элементы.
- Скачки напряжения. У этой проблемы может быть много причин. Нередко скачки напряжения возникают в результате выхода из строя реле-регулятора или использования оборудования, не соответствующего характеристикам электрической цепи. Например, если установить разветвитель в прикуриватель, это приведет к скачкам напряжения и выходу устройства из строя.
- Прогорание предохранительных элементов. Устройства используются для защиты электроприборов от перенапряжения. При скачках напряжения первыми выходят из строя предохранители. Вы не можете менять детали для устройств DIY. Иногда автовладельцы заменяют предохранители монетами или перемычками из проволоки. Мы не рекомендуем этого делать во избежание перенапряжения.
- Оборванные провода. Чаще всего такой неисправности подвержены электрические цепи, которые проложены в зоне подвижных частей тела. Согнуты провода, в результате чего они не могут проводить электрический ток.
- Выход из строя самого оборудования, например, лампочки в фарах, магнитола, электродвигатель печки. Источники света необходимо заменить, а такие устройства, как электродвигатель или автомагнитола, можно попытаться отремонтировать. Эту процедуру лучше доверить квалифицированным электрикам.
- Ток утечки. Эта проблема возникает при повреждении изоляции проводов. Необходимо найти тот участок электрической цепи, где нарушен изоляционный слой, и заново заклеить его изолентой.
- Повреждение или окисление контактов. Если с оборудованием возникают проблемы, проверьте контактные элементы на разъемах с проводкой. При их сгорании необходимо провести диагностику электрических цепей на наличие скачков напряжения. Если контакты окислились, то их нужно просто почистить.
Каждый современный автомобиль сегодня оснащен электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, входящие в состав бортовой сети, что особенно важно при появлении неисправностей в проводке. Все, что нужно знать нивоводу об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.
[Скрыть]
Индексные обозначения Нивы
Схема подключения может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
Сначала рассмотрим обозначение индекса:
- ВАЗ 21213. Этот индекс обозначает автомобиль, оснащенный карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1,7 литра.
- 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с тем же объемом. Разница лишь в том, что автомобиль оснащен системой впрыска топлива.
- Есть еще одна модель с индексом 21213. В автомобилях ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает те же элементы, только в зависимости от года выпуска автомобиль может комплектоваться двигателем 1,8 л.
- Версия 21073. Внедорожник комплектуется либо инжекторным двигателем с форсунками, либо карбюраторным ДВС «Солекс». Одной из особенностей этих автомобилей является бесконтактная схема зажигания.
- 21215. Эти внедорожники изначально выпускались на экспорт, поэтому на наших дорогах такие автомобили сложно встретить. Стоит отметить, что они комплектовались дизельными двигателями Citroen.
В начале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы владелец версии 2131 или любой другой, то разница в принципиальной схеме будет, но не принципиальная. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в этом случае цепь, как и зажигание, не будет защищена (видео Наиля Порошина).
Особенности электрооборудования
Схема электропроводки ВАЗ модели 21213 имеет определенные отличия от модели 2121, в частности:
- На автомобилях 21213 в блоке предохранителей используются более модернизированные ножные предохранители. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что изменился и сайт блокировки.
- В систему электроснабжения данных автомобилей дополнительно включено устройство экономии холостого хода. Для корректной работы этой опции в моторном отсеке добавлен еще один разъем проводки.
- Еще одно отличие состоит в том, что в этих автомобилях используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия схемы Нивы могут заключаться как в генераторных агрегатах, так и в самой электрике.
Отличия генераторов
В любом случае отличия схемы подключения моделей будут в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторный или инжекторный.
Основные отличия карбюраторов:
- модели 21213 использует генератор в сборе модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель решил установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (видео Сергея Чехонина).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенное конструктивное сходство. В любом случае это синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти блоки имеют встроенный выпрямитель и механизм регулирования выходного напряжения.
Различия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели автомобиля она тоже может отличаться. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается инжекторных модификаций внедорожников, то в этом случае система оснащена тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, на автомобилях 21214 используются два вентиляционных устройства, выполняющих функцию охлаждения радиатора в сборе.