Электросхема включения вентилятора охлаждения ваз 2115 инжектор: Схема подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2114, 2113

ВАЗ 2114: схема включения вентилятора охлаждения

Перегрев двигателя – нежелательная ситуация для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 должны решаться оперативно, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к пробитию прокладки под головкой блока, а далее и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя бывает несколько, но одна из них – несрабатывание вентилятора охлаждения. Для ремонта своими руками нужно понимать, как выглядит схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор).

Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Принцип работы вентилятора прост: при подаче напряжения на моторчик с крыльчаткой начинается вращение лопастей, из-за чего антифриз или тосол в системе охлаждения остывает. Исправный узел срабатывает только при повышении температуры, поэтому постоянную его работу также можно назвать неисправностью.

При отсутствии признаков «жизни» вентилятора не стоит спешить и ехать в сервис. При наличии навыков и инструкции со схемой подключения моторчика можно определить неисправность самостоятельно.

Ниже на фото представлена подробная схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Она включает в себя основные компоненты системы, отвечающие за своевременное включение обдува.

Полезное видео:

Отметим, что ранние версии второго поколения «Самары» шли с карбюраторной системой впрыска. Схема подключения мотора вентилятора на них отличается. На указанной выше схеме представлены пути подключения на инжекторных версиях 14-х и 15-х моделей.

Успешная работоспособность и своевременное включение вентилятора зависит от целостности всех компонентов, представленных на схеме:

  • Электромотор вентилятора;
  • Монтажный блок, в котором размещено и ;
  • Проводка и колодки со штекерами;
  • Контроллер системы впрыска;
  • Точка заземления.

Если под рукой есть подробная электросхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114, то выявить некоторые неполадки можно самостоятельно. К примеру, при отказе включения электромотора можно проверить состояние реле или предохранитель. Реле, отвечающее за работу обдува двигателя, расположено под панелью в салоне.

Первое по счету (слева направо) реле отвечает за срабатывание вентилятора. Часто хватает его замены для восстановления работы прибора.

Полезно:

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?

Проверить, работает ли вентилятор на ВАЗ 2114 можно несколькими способами. Для начала стоит определить, работает ли основной элемент конструкции – электродвигатель. Из-за удобного расположения моторчика можно легко подобраться к его контактам. При наличии проводов можно подключить мотор напрямую к аккумулятору. Если мотор заработал – причина поломки явно не в нем.

На представленном выше фото отчетлива видна фишка с проводом. В этой фишке есть штекер. Проверку стоит производить путем подключения двух проводов напрямую к аккумулятору.

Часто причиной неисправности и несрабатывания электрического моторчика становится датчик температуры. Система защиты главного компьютера в 2114 такова, что при отключении этого датчика вентилятор должен срабатывать в аварийном режиме. Достаточно прогреть автомобиль до рабочей температуры, после чего отключить датчик. Контролер в этот момент определяет отсутствие датчика как неисправность и в аварийном режиме включает вентилятор. Меняется этот элемент без проблем.

Сняв фишку с разъема датчика, не забудьте после проверки работоспособности прибора обдува установить ее на место.

Полезно:

Причины отказа вентилятора охлаждения

Возникновение неисправностей в автомобиле 2114 – обычное дело, особенно при каждодневном использовании машины. Проблемы с системой охлаждения встречаются на каждом третьем автомобиле. Допускать постоянного перегрева мотора по причине несрабатывания вентилятора нельзя.

Причин отказа обдува бывает несколько:

  1. Обрыв проводки в цепи подключения мотора;
  2. Неисправность реле, отвечающего за включение электродвигателя;
  3. Сгоревший предохранитель в монтажном блоке;
  4. Разрушение механических элементов в корпусе моторчика. Износ обмотки, разрушение корпуса, попадание влаги внутрь – все это ведет к выходу из строя;
  5. Проблема с контактами или колодками проводов. Окисление или обрыв проводов в месте подключения – обычная ситуация.

Проверку причин поломки всегда стоит начинать с подключением электродвигателя напрямую. Далее стоит проверить пред и реле. Если же причина не найдена – «копайте» в сторону проводки.

Предохранитель F5 мощностью в 20 Ампер

Частое срабатывание обдува происходит в теплое время года, тогда как зимой прибор практически . За время передвижения по грязи и лужам могут окисляться контакты на корпус моторчика. Перед наступлением теплой погоды рекомендуется проверять состояние этой системы.

Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины, видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.

Содержание

  • 1 Диагностика работы вентилятора радиатора на видео
  • 2 Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
    • 2.1 Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
    • 2.2 Методы устранения
      • 2.2.1 Замыкание проводки
      • 2.2.2 Реле включения вентилятора
      • 2.2.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • 2.2.4 ЭБУ
  • 3 Выводы

Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Устройство вентилятора системы охлаждения

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Электросхема вентилятора охлаждения

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки

Сплавка двух проводов

Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

Реле включения вентилятора

Монтажный блок, где расположены предохранители и реле. Но реле вентилятора находится в отдельном реле в салоне.

Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

Реле включения вентилятора в дополнительном монтажном блоке

Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Выводы

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *