Как работает преобразователь напряжения 12 В в 220 В. Какие основные компоненты входят в его схему. Какие преимущества у импульсных преобразователей по сравнению с трансформаторными. На что обратить внимание при выборе и эксплуатации автомобильного инвертора.
Принцип работы импульсного преобразователя 12 В в 220 В
Импульсный преобразователь напряжения позволяет получить из постоянного напряжения 12 В переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц. Принцип его работы основан на быстром переключении транзисторных ключей.
Основные этапы преобразования:
- Постоянное напряжение 12 В преобразуется в импульсное высокочастотное напряжение (30-50 кГц)
- С помощью трансформатора импульсное напряжение повышается до 310-340 В
- Выпрямление и сглаживание высоковольтных импульсов
- Инвертирование постоянного высокого напряжения в переменное 220 В 50 Гц
Ключевые компоненты схемы преобразователя
В состав типового импульсного преобразователя 12/220 В входят следующие основные узлы:

- Микросхема ШИМ-контроллера (например, UC3843 или TL494)
- Силовые MOSFET-транзисторы
- Высокочастотный трансформатор
- Выпрямительные диоды
- Фильтрующие конденсаторы
- Инверторный мост на MOSFET-транзисторах
Преимущества импульсных преобразователей
По сравнению с трансформаторными преобразователями импульсные схемы имеют ряд преимуществ:
- Высокий КПД (до 90-95%)
- Малые габариты и вес
- Широкий диапазон входных напряжений
- Стабильность выходного напряжения
- Защита от перегрузок и коротких замыканий
Какую мощность может обеспечить автомобильный инвертор?
Мощность стандартных автомобильных инверторов обычно находится в диапазоне от 150 до 3000 Вт. При выборе необходимо учитывать:
- Пусковую мощность подключаемых устройств
- Суммарную мощность всех потребителей
- Время непрерывной работы
- Емкость аккумулятора автомобиля
Для большинства бытовых приборов достаточно инвертора мощностью 300-500 Вт. Более мощные модели требуются для питания электроинструмента, насосов, компрессоров и т.п.
На что обратить внимание при выборе автомобильного инвертора?
При выборе автомобильного преобразователя 12/220 В рекомендуется учитывать следующие параметры:

- Номинальная и пиковая выходная мощность
- Форма выходного напряжения (чистая или модифицированная синусоида)
- Наличие защиты от перегрузки, короткого замыкания, перегрева
- КПД преобразования
- Диапазон входных напряжений
- Наличие USB-портов для зарядки гаджетов
Меры безопасности при работе с автомобильным инвертором
При эксплуатации преобразователя напряжения в автомобиле необходимо соблюдать следующие правила:
- Надежно закреплять инвертор в салоне или багажнике
- Использовать кабели достаточного сечения для подключения к АКБ
- Не допускать перегрева корпуса инвертора
- Не превышать максимальную мощность нагрузки
- Отключать инвертор при запуске двигателя
Схемотехника типового импульсного преобразователя 12/220 В
Рассмотрим принципиальную схему импульсного преобразователя напряжения мощностью 150 Вт:
«` «`Основные элементы схемы:
- UC3843 — ШИМ-контроллер
- T1 — силовой MOSFET-транзистор
- Tr1 — высокочастотный трансформатор
- D1-D4 — выпрямительный мост
Принцип работы: UC3843 генерирует ШИМ-сигнал, который управляет транзистором T1. T1 коммутирует ток в первичной обмотке трансформатора Tr1. Во вторичной обмотке формируются высоковольтные импульсы, которые выпрямляются диодами D1-D4.

Настройка и тестирование преобразователя
После сборки схемы необходимо выполнить ее настройку:
- Установить частоту преобразования (30-50 кГц) подбором резистора в цепи обратной связи UC3843
- Отрегулировать выходное напряжение подстройкой коэффициента трансформации Tr1
- Настроить защиту от перегрузки по току ограничением максимальной скважности ШИМ
- Проверить работу защиты от перегрева
Тестирование проводится постепенным увеличением нагрузки с контролем выходного напряжения и температуры силовых элементов.
Применение автомобильных инверторов
Преобразователи напряжения 12/220 В находят широкое применение:
- Питание ноутбуков и других электронных устройств в автомобиле
- Подключение бытовых приборов в путешествиях
- Электроснабжение в походных условиях
- Резервное питание при отключении электричества
- Питание маломощных электроинструментов на выезде
При правильном выборе мощности и соблюдении правил эксплуатации автомобильные инверторы значительно расширяют возможности использования электроприборов вдали от стационарной электросети.

Три схемы импульсных преобразователей напряжения 12В
Иногда, при отсутствии сетевой проводки, возникает необходимость питать бытовые электроприборы от бортовой сети автомобиля. В литературе описано немало простейших преобразователей с 12 на 220 В, но работающих на повышенной частоте.
Для осветительной лампы или электронной удочки это еще допустимо, но не все бытовые приборы, рассчитанные на частоту сети 50 Гц, могут работать на более высокой частоте. Кроме того, ни одна из опубликованных схем не имеет защиты от перегрузки.
К данному преобразователю могут подключаться любые бытовые приборы мощностью до 100 Вт (при использовании более мощного трансформатора ее можно увеличить).
Принципиальная схема
Предложенная схема преобразователя (рис.1) работает на частоте 50 Гц и имеет защиту от перегрузки по току. Кроме того, данный преобразователь дает на выходе форму сигнала, более приближенную к синусу, что снижает уровень высокочастотных гармоник (помех).
Рис. 1. Схема импульсного преобразователя на микросхеме 1114ЕУ4, TL494CN или TL494LN.
Устройство собрано на специально предназначенной для импульсных источников питания микросхеме 1114ЕУ4 (импортный аналог TL494CN или TL494LN). Это позволяет уменьшить число применяемых деталей и сделать схему довольно простой.
Внутри микросхемы имеется автогенератор со схемой для получения выходных импульсов с широтно-импульсной модуляцией, а также ряд дополнительных узлов, обеспечивающих ее расширенные возможности. Выходные ключи микросхемы рассчитаны на ток не более 200 мА. Чтобы управлять большей мощностью, выходные импульсы поступают на базу ключевых транзисторов VT1 и VT2.
Диод VD1 предотвращает повреждение схемы при ошибочной полярности подключения питания (перегорит только входной предохранитель FU1).
Налаживание устройства начинается при отключенном трансформаторе с установки частоты задающего генератор 100 Гц с помощью времязадающей цепи R1C4. Так как микросхема имеет двухтактный выход, выходная частота равна половине частоты автогенератора (50 Гц на выходах DA1/8 и DA1/11).
Резистором R7 настраивают форму выходных импульсов микросхемы в соответствии с диаграммой, показанной на рис.2. После этого подключают трансформатор.
При напряжении питания схемы от 12-вольтового источника резистором R7 выставляют номинальное напряжение во вторичной цепи 220 В (измерять стрелочным измерительным прибором). Это делают при подключенной нагрузке мощностью 25…60 Вт.
Рис. 2. Форма выходных импульсов микросхемы 1114ЕУ4, TL494CN или TL494LN.
Цепь R12C9 может потребовать подбора номиналов, для того чтобы убрать выбросы в трансформаторе по фронтам в момент переходных процессов при коммутации тока.
Защиту по току на 10 А устанавливают резистором R10. Это позволяет предотвратить повреждение преобразователя в случае перегрузки или короткого замыкания по выходу, так как схема начинает снижать выходное напряжение, переходя в режим стабилизации тока.
Преобразователь не имеет обратной связи по выходному напряжению, так как опыт практической эксплуатации показывает, что оно незначительно меняется при изменении мощности подключенной нагрузки и не выходит за рамки допустимого диапазона 190. ..240 В. Преобразователь потребляет на «холостом» ходу не более 1 А, а с нагрузкой — ток увеличивается пропорционально мощности.
Транзисторы устанавливают на радиатор с площадью поверхности не менее 300 см2. Трансформатор Т1 изготовляют самостоятельно. Использован магнитопровод типа ПЛМ27х40-73 или аналогичный. Обмотки 1 и 2 содержат по 14 витков провода ПЭЛ-2 диаметром 2 мм; обмотка 3 содержит 700 витков провода диаметром 0,5 мм.
Обмотки 1 и 2 должны быть симметричными (это условие легко выполняется при их одновременной намотке — сразу двумя проводами).
В схеме применены детали:
- конденсаторы C1, C2 типа К52-1, C3-C8 — К10-17, C9 — К73-17В;
- постоянные резисторы R9 типа C5-16МВ, R12 — C5-5, остальные — МЛТ;
- подстроечный R7-C5-2.
Предохранитель на 10 А можно сделать из медного провода диаметром 0,25 мм. В случае перегрузки преобразователя, при срабатывании режима ограничения тока, пониженное напряжение питания допустимо не для всех радиоэлектронных устройств.
Рис. 3. Защита по току с автоматическим полным отключением преобразователя напряжения.
Для этих целей удобно воспользоваться токовым реле К1, группа контактов которого включает тиристор VS1. Такое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона. Ток, при котором замыкаются контакты геркона К1.1, настраивают изменением числа витков обмотки (одного слоя вполне хватит).
При срабатывании защиты светится индикатор HL1. Чтобы вернуть схему в рабочее состояние, потребуется отключить на некоторое время питание преобразователя.
Преобразователь напряжения мощностью до 100 Вт
Еще один вариант преобразователя показан на рис.4. Данный преобразователь напряжения позволяет подключать к себе нагрузку мощностью до 100 Вт.
На «холостом» ходу потребляемый ток составляет в среднем 0,09 А. Диапазон входных напряжений 9…15 В. Рабочая частота преобразователя около 20 кГц.
Рис. 4. Схема инвертора напряжения с 12В в 220В мощностью 100 Вт.
Трансформатор изготавливается из двух магнитопроводов, сложенных вместе, из феррита марки М2000НМ1 типоразмера К32х20х6. Данные обмоток указаны в таблице.
Обмотка | Кол-во витков | Провод |
i | 2х8 | ПЭЛ 0,8…1,0 |
и | 300 | ПЭЛ 0,25 |
ж | 10 | ПЭЛ 0,25 |
При изготовлении этого трансформатора сначала наматывают вторичную обмотку. Намотку выполняют виток к витку, в один слой с последующей изоляцией фторопластом или другим изолирующим материалом.
Первичную обмотку наматывают двумя проводами одновременно (равномерно распределив витки на магнитопроводе). Транзисторы устанавливают на массивном радиаторе (чем больше, тем лучше).
Простой преобразователь напряжения 12В в 220В
Cхема еще одного преобразователя напряжения показана на рис.5. Проблема электропитания особенно актуальна для владельцев пока еще не электрифицированных садовых домиков, гаражей, где единственным источником электроэнергии может быть аккумуляторная батарея автомобиля.
Для решения этой проблемы и был разработан преобразователь (рис.5), позволяющий питать от аккумуляторной батареи многие бытовые электроприборы мощностью до 100 Вт.
Рис. 5. Простой инвертор напряжения 12В в 220В для питания нагрузки мощностью до 100 Ватт.
Задающий генератор преобразователя собран на однопереходном транзисторе VT1, резисторах R3-R5 и конденсаторе С3. Частоту генерируемых им импульсов, равную 100 Гц, D-триггер DD1.2 делит на 2.
При этом на выходах триггера формируются взаимно инверсные импульсы, следующие с частотой 50 Гц. Они управляют ключевыми транзисторами VT2 и VT3, включенными по схеме двухтактного усилителя мощности. Нагрузкой транзисторов этого каскада служит трансформатор Т1, повышающий импульсное напряжение стабилизатора до 220 В.
Напряжение питания на коллекторы транзисторов выходного каскада преобразователя подают через соответствующие им половины первичной обмотки трансформатора Т1, а на задающий генератор и микросхему DD1 — через параметрический стабилизатор напряжения R1VD1. Вместе с конденсатором С1 стабилизатор исключает влияние ключевых транзисторов на работу других элементов устройства.
Конденсаторы С4 и С5 ускоряют процесс коммутации ключевых транзисторов, облегчая режим их работы. Триггер DD1.1, вход D которого подключен (через резистор R2) к плюсовому проводнику источника питания, а вход С — к выходу задающего генератора, служит для контроля за напряжением аккумуляторной батареи и сигнализации о ее разрядке до уровня, установленного резистором R2.
При полностью заряженной батарее на D-входе триггера DD1.1 напряжение выше порога переключения, на инверсном выходе — лог. «0», поэтому светодиод HL1 не светится.
Как только напряжение батареи окажется меньше допустимого, этот триггер по фронту импульса задающего генератора на входе С переключится в нулевое состояние, и засветится светодиод HL1, сигнализируя о недопустимом режиме работы батареи.
Монтаж преобразователя произвольный. Резистор R1 типа МЛТ-0,5, другие постоянные резисторы — МЛТ-0,125. Переменный резистор R2 — СП-1, подстроечный R3 — СПЗ-16 или любые другие аналогичные.
Конденсатор С1 оксидный типа К53-1; конденсаторы С2-С5 — КМ-5. Конденсатор С2 следует установить непосредственно на выводах питания микросхемы.
Стабилитрон КС191А (VD1) заменим любым другим на напряжение стабилизации 8…9 В. Транзисторы VT2 и VT3 любые из серии КТ827 с возможно большим статическим коэффициентом передачи тока базы, их устанавливают на теплоотводах с площадью поверхности не менее 300 см2. Трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе ПЛМ 27-40-58. Обмотки I и II содержат по 15 витков провода ПБД-2 или ПСД-2, обмотка III — 704 витка провода ПЭВ-2 0,64.
Приступая к налаживанию устройства, плюсовой проводник источника питания отключают от точки соединения обмоток I и II трансформатора Т1 и, пользуясь осциллографом, проверяют частоту и амплитуду импульсов на базах транзисторов VТ2, VT3. Амплитуда импульсов должна быть около 2 В. Частоту следования, равную 50 Гц, устанавливают резистором R3.
Затем настраивают узел контроля напряжения, собранный на триггере DD1.1. Для этого напряжение источника питания снижают до 10…10,5 В и резистором R2 добиваются непрерывного свечения светодиода НИ.
Далее восстанавливают соединение плюсового проводника источника питания со средней точкой первичной обмотки выходного трансформатора и проверяют работу преобразователя при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
Описанный преобразователь испытан при совместной работе с различными нагрузками мощностью 80…100 В, использовался для питания малогабаритного сверлильного станка, погружного насоса водокачки на садовом участке. При этом напряжение на выходе преобразователя не снижалось более чем до 210 В, а потребляемый им ток не превышал 10 А. Потребляемый ток на “холостом» ходу не более 1 А.
Преобразователь пригоден и для питания бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры, если дополнить его фильтром, сглаживающим прямоугольность импульсов выходного напряжения.
Электрик-2004-11.
Архивы Преобразователи напряжения — Сайт радиолюбителей и радиомастеров. Схемы и сервис мануалы.
Skip to content
Преобразователи напряжения
Инверторы на основе тиристорных преобразователей ранее разрабатывались для формирования высокого напряжения на кинескопе в телевизорах отечественной промышлен
Преобразователи напряжения
Жизнь современного человека тесно связана с электрической сетью переменного тока. Многие люди не могут обходиться без телевизоров, телефонов, компьютеров и разлиÑ
Преобразователи напряжения
Преобразователь предназначен для питания радиоэлектронной аппаратуры переменным напряжением 220 В от автономного низковольтного источника постоянного тока, напр
Преобразователи напряжения
Преобразователь напряжения 12/24, краткое описание которого приведено в этой статье, предназначен для питания мощных УМЗЧ в полевых условиях: от бортовой сети автомÐ
Преобразователи напряжения
Микросхема 555-го таймера (отечественный аналог КР1006ВИ1) настолько универсальна, что ее можно встретить в самых неожиданных узлах РЭА. В этой статье рассмотрены схем
Преобразователи напряжения
Повышающий или усиливающий контур преобразует низкое напряжение в более высокое выходное напряжение. Схема состоит из катушки индуктивности , конденсатора, диода
Преобразователи напряжения
Источник бесперебойного питания разработан для предотвращения необратимых процессов, таких как потеря текущей информации при создании и редактировании файлов нÐ
Преобразователи напряжения
Варианты подобных конструкций уже были описаны на страницах журнала «Радио» . Но они обладают сравнительно небольшим интервалом регулирования частоты вращения, а Ð
Преобразователи напряжения
Схема. Импульсный стабилизатор +25…+200 В
Преобразователи напряжения
Схема импульсного преобразователя предназначена для питания электролюминесцентной лампы, или лампы дневного света (ЛДС) старого типа, то есть, длинной или изогнут
12 В / 325 В 150 Вт преобразователь постоянного тока в постоянный
12 В / 325 В 150 Вт преобразователь постоянного тока в постоянный Введение: Преобразователь подходит для питания от аккумуляторов сетевых приборов с импульсным питанием (SMPS). Поскольку импульсный источник питания в самом начале выпрямляет входное напряжение, нет необходимости создавать переменное напряжение (это сложно).
Такой прибор питается просто постоянным напряжением с амплитудой, соответствующей сетевому напряжению.
Использование: Преобразователь постоянного тока в постоянный можно использовать для питания приборов с импульсным источником питания, который только выпрямляет и сглаживает сетевое напряжение.
Не применимо к силовым индуктивным и емкостным нагрузкам, т.е. изделиям с обычным трансформатором,
асинхронные двигатели и т. д. Его нельзя использовать для импульсных источников питания, которые имеют обычный вспомогательный трансформатор или получают вспомогательное напряжение.
резистивным или емкостным способом от напряжения до выпрямителя. В ЭЛТ мониторе ПК и телевизоре может возникнуть проблема с размагничиванием.
Для резистивных приборов (лампочки, отопительные приборы) и универсальных
двигателей (т.е. коллекторных двигателей) этот преобразователь постоянного тока также можно использовать, но необходимо отрегулировать напряжение до 230 В постоянного тока. Большинство импульсных источников питания также работают при напряжении 230 В постоянного тока, поэтому их можно использовать вместе с резистивными нагрузками.
Для нагрузок с более высокими пульсациями выпрямленного напряжения и без регулирования (например, энергосберегающие лампы — КЛЛ) следует устанавливать чуть меньше 325В,
чтобы напряжение соответствовало действующему значению пульсирующего напряжения (скажем, 280 В).
Схема преобразователя может быть использована в качестве основы для коммутационного преобразователя постоянного тока в переменный ток (добавление инверторного моста).
Описание схемы: Схема работает как обратноходовой преобразователь. Максимальная выходная мощность 150 Вт. Схема управления представляет собой интегральную схему IO1 — UC3843.
Переключающим элементом является полевой МОП-транзистор Т1. Источник питания работает в режиме прерывистого тока (DCM), что снижает потери на обратное восстановление
диодов Д4 и Д4′. Эти сверхбыстрые диоды используются для выпрямления вторичного напряжения. Ток измеряется с помощью трансформатора тока Tr2,
из-за прямого зондирования приведет к чрезмерным потерям.
Преобразователь работает с рабочим циклом более 50%. Это хорошо для трансформаторных преобразователей с низким входным напряжением (более длинный импульс меньшего тока).
вызывает меньшие потери MOSFET, чем более короткий импульс более высокого тока). Из-за рабочего цикла более 50% преобразователь оснащен компенсацией наклона
с T2 и R1 (как в техническом описании UC3842-5).
Пики гасятся первичным демпфером «без потерь» с D2, C7, D3, L1.
Преимущество по сравнению с обычным демпфером RCD заключается в гораздо меньших потерях мощности (нет рассеивающего резистора), а также в уменьшении dv/dt для MOSFET T1. В качестве T1 можно использовать любой достаточно быстрый MOSFET N с UDS = 75В и выше, с проводящим сопротивлением не ниже 5мкОм. Меньшая пропускная способность ворот является преимуществом.
Я использовал IRFB3207Z. T1 расположен на достаточном теплоотводе.
Диод D2 должен иметь небольшой кулер, возможно, с общим теплоотводом с Т1 или припаиваться его
площадка на печатной плате.
Остальные компоненты без радиатора.
Трансформатор с ферритовым сердечником Тр1 представляет собой центральную колонку 12×15 мм и, следовательно, сечением 1,8 см2.
воздушный зазор составляет 0,8 мм по бокам и 1,6 мм в центральной колонке, так что всего 2,4 мм.
Сначала наматываем первую половину вторичной обмотки, то есть 40 витков двух магнитных медных проводов диаметром от 0,35 до 0,4 мм (у меня в 2 слоя).
Затем первичная обмотка, то есть 6 витков пятнадцати проводов диаметром 0,5 мм (3 слоя, намотанных по пять проводов в каждом).
Наконец, вторая половина вторичной обмотки так же, как и первая.
Каждая обмотка и слои обмотки изолированы. Уменьшение вдвое вторичной обмотки снижает индуктивность рассеяния.
L1 — пылезащитный дроссель, индуктивность не критична. Также можно использовать готовую катушку от импульсных блоков питания или активного PFC.
Диаметр проволоки может быть любым из примерно 0,8 мм или более. Трансформатор тока TR2 расположен на маленьком ферритовом кольце и имеет 1 виток в первичной обмотке и 60 витков во вторичной обмотке.
Размер ядра не критичен. Если количество витков вторичной обмотки было другим, можно отрегулировать номинал шунтирующего резистора R2. Рабочая частота инвертора около 40 кГц. КПД более 90% при полной мощности. Примечание: для сети 220 В~ амплитуда составляет 310 В, для сети 240 В~ амплитуда составляет 340 В.
Предупреждение! Преобразователь должен быть защищен подходящим предохранителем. Хотя входное напряжение преобразователя безопасно, его выходное напряжение смертельно опасен. Выходной конденсатор может оставаться заряженным до опасного напряжения даже после выключения. Привод подходит только для определенных приборов. Все, что вы делаете на свой страх и риск. Я не несу ответственности за любой ваш вред.
Принципиальная схема преобразователя постоянного тока 12 В / 325 В, 150 Вт.
Тестирование готового DC/DC преобразователя с использованием лампочек.
комплектный DC/DC преобразователь 12В — 325В. Два скрещенных транзистора не используются :). Большой только для того, чтобы держать радиатор :).
Экспериментальная плата преобразователя при тестировании нового трансформатора с обмоткой (примечание: некоторые компоненты вообще не подключены).
Трансформатор перед перемоткой
Перемотка трансформатора
Ферритовый сердечник Тр1
Перемотанный Tr1
Добавлено: 28.03.2012
дом
Автомобильный инвертор мощностью 300 Вт Введение в схему
Индикаторы автомобильного инвертора мощностью 300 Вт:
Входное напряжение: 10 В ~ 14,5 В постоянного тока
Выходное напряжение: AC 200В~220В±10%
Выходная частота: 50 Гц ± 5%
Выходная мощность: 70 Вт ~ 150 Вт
Эффективность преобразования: выше 85%
Рабочая частота инвертора: 30–50 кГц
Схема автомобильного инвертора мощностью 300 Вт и принцип работы
В настоящее время на рынке продаются самые большие, наиболее распространенные автомобильные инверторы выходной мощностью 70 Вт-150 Вт, схема инвертора в основном использует схему широтно-импульсной модуляции на основе чипа TL494 или KA7500.
Вся печатная плата автомобильного инвертора может быть разделена на две части, каждая часть имеет TL494 или состав схемы управления микросхемой KA7500, в которой действие первой части схемы — автомобильный аккумулятор постоянного тока 12 В и т. д. Питание будет обеспечиваться высокочастотным ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Импульсная технология питания преобразуется в 30кГц-50кГц, 220В переменного тока. Роль второй части схемы заключается в использовании мостового выпрямителя, фильтра, широтно-импульсной модуляции и переключения выходной мощности и других технологий, 30 кГц ~ 50 кГц, 220 В переменного тока в переменный ток около 50 Гц.
Знакомство со схемой автомобильного инвертора
Схема состоит из микросхемы IC1 и ее периферийных цепей, транзисторов VT1, VT3, силовых МОП-транзисторов VT2, VT4 и трансформатора T1, преобразователя 12В-DC схемы инвертора переменного тока 220В/50кГц. Микросхемой IC2 и ее периферийными цепями, транзисторами VT5, VT8, силовыми МОП-транзисторами VT6, VT7, VT9, VT10 и выпрямителем 220В/50кГц, схемой фильтра VD5-VD8, С12 на общих компонентах переменный ток высокой частоты 220В/50кГц преобразуется в Схема преобразования частоты переменного тока 220 В / 50 Гц, конечный выход на выходе XAC 220 В / 50 Гц переменного тока для различных портативных электроприборов.
IC1, IC2, использующие микросхему TL494CN (или KA7500C), составляют основную схему управления автомобильным инвертором. TL494CN — это специализированная микросхема управления импульсным источником питания с двумя клеммами, суффиксная буква представляет собой контур корпуса микросхемы CN с двойной встроенной пластиковой структурой, диапазон рабочих температур составляет 0 ℃-70 ℃, предельное напряжение питания 7 В ~ 40 В, максимальное рабочее частота 300кГц. Микросхема TL494 имеет встроенный источник опорного напряжения 5 В, точность регулятора напряжения 5 В ± 5%, нагрузочную способность 10 мА и 14-контактный выход для внешних цепей. TL494 также включает в себя две выходные лампы NPN, которые могут обеспечить мощность привода 500 мА.
В цепи R1 15 футов периферийных цепей IC1, C1 состав силовой схемы плавного пуска. Когда напряжение на конденсаторе C1 постепенно увеличивается от 0 В, только когда напряжение на конденсаторе C1 достигает 5 В или более, начинает работать разрешенная внутренняя схема широтно-импульсного модулятора IC1. Когда питание отключено, C1 разряжается через резистор R2, чтобы обеспечить работу схемы плавного пуска при следующем включении питания.
R1 IC1 15-контактная периферийная цепь, Rt, R2, состоящая из схемы тепловой защиты. Rt является термистором с положительным температурным коэффициентом, сопротивление при комнатной температуре может опционально находиться в диапазоне от 150 Ом до 300 Ом, соответствующим образом выбранном из более высоких значений для повышения чувствительности схемы тепловой защиты.
Термистор Rt во время установки замкнуть с выключателя питания МОП на металлических ребрах VT2 или VT4, чтобы обеспечить эффективную схему тепловой защиты.
IC1 15 футов до значения напряжения земли U является более важным параметром. Цепь U≈Vcc×R2/(R1 + Rt + R2)В, рассчитанная при нормальной температуре, составляет U≈6,2В. Обнаружено, что требования при нормальных условиях работы 15-контактного напряжения IC1 должны быть немного выше, чем напряжение 16-контактного (14-контактный чип подключен к 5 В), что при комнатной температуре значение напряжения 6,2 В имеет правильный размер для удовлетворения требований и немного оставить запас.
Когда схема не работает, силовой МОП-транзистор VT2 или VT4 существенно возрастает, сопротивление термистора Rt превышает примерно 4 кОм, выход внутреннего компаратора 1 IC1 будет низким, переворот высокий, 3 фута переворота IC1 также ушли в состояние высокого уровня, в результате чего внутренний компаратор ШИМ микросхемы, вентили «или» и вентили «ни» переключаются, транзисторы выходного каскада VT1 и VT2 выключены. Когда два силовых выхода внутренней лампы IC1 отключены, база цепи VT1, VT3 чрезвычайно мала из-за насыщенной проводимости VT1 после проводимости VT3. Силовой транзистор VT2 и затвор VT4 из-за отсутствия положительного смещения и в выключенном состоянии инвертора схемы перестают работать.
VDZ1 1 фут периферийных цепей IC1, R5, VD1, C2, R6, составляющих схему защиты от перенапряжения входного питания 12 В. Напряжение стабилитрона VDZ1 определяет пороговое значение напряжения схемы защиты пускового затвора, VD1, C2, R6 также формируют состояние защиты схемы поддержания до тех пор, пока не возникнет явление мгновенного перенапряжения на входе. Схема защиты запустится и продолжит работу в течение некоторого времени, чтобы обеспечить безопасность выходной лампы послекаскадного каскада. Учитывая величину нормального изменения в автомобилях напряжения аккумуляторной батареи, обычно для стабилитрона VDZ1 выбирают напряжение 15В или 16В, как более подходящее.
C3 IC1 3 фута периферийных цепей, R5 составляют защиту цепи поддержания плавного пуска по времени и поддержание цепи в критическом состоянии. Фактически это схема управления плавным пуском или схема защиты, которые отражаются в конечном результате IC1 3 фута на уровне состояния. Когда схема работает или схема защиты активирована, IC1 3 фута будет высоким. Когда IC1 3 фута высока, он будет заряжать конденсатор C3. Это приводит к тому, что схема защиты активируется, стимул исчезает, требуется время разряда C3-R5, так что защитное состояние схемы все еще сохраняется в течение некоторого времени.
Когда IC1 3 фута в высоту, будет заряжаться конденсатор C7 R8, VD4, в то время как напряжение между конденсатором C7 и IC2 составляет 4 фута, 4 фута IC2 удерживается в высоком состоянии. Из схемы микросхемы на рисунке 2, когда высота 4 фута, будет повышаться неинвертирующий входной потенциал компаратора мертвого времени микросхемы, так что выход компаратора остается на постоянном высоком уровне, затвор «или» и затвор «ни» после встроенного транзистора VT1 и VT2 выключены. Схема на рисунке 1 VT5 и VT8 находятся в состоянии насыщенной проводимости. Последующий каскад МДП на транзисторах VT6 и VT9будет меняться без положительного смещения затвора в выключенном состоянии, схема инвертора перестанет работать.
Частота широтно-импульсной модуляции IC1 5-футовый внешний конденсатор С4 (472) и 6-выводной внешний резистор R7 (4к3) — времязадающий элемент широтно-импульсного модулятора, разрешение fosc=1.1÷(0.0047×4.3) кГц≈50кГц . В схеме транзисторов VT1, VT2, VT3, VT4 рабочая частота трансформатора Т1 около 50кГц, поэтому в Т1 следует использовать высокочастотный трансформатор с ферритовым сердечником. Роль трансформатора T1 заключается в повышении импульсного напряжения 12 В до 220 В, его первичные витки составляют 20 × 2, вторичные витки — 380.