Как подключить фары через реле схема: схема питания фар через реле. Разгружаем подрулевой.

Как подключить противотуманные фары через реле?

Перейти к содержимому

Ремонт авто власними руками

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

  • Нож;
  • Кусачки;
  • Плоскогубцы;
  • Клеммник.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами.

Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

 

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.

Похожая запись

Mercedes Электрические схемы

Электрические схемы спринтер CDI 208 CDI, 211 CDI, 213 CDI, 216 CDI, Модели 308 CDI, 311 CDI, 313 CDI, 316 CDI, 408 CDI 411 CDI 413 CDI 416 CDI

Ноя 26, 2021 admin

Вам так же будет интересно

Схема подключения противотуманных фар — Ремонт220

Статьи

Автор Фома Бахтин На чтение 3 мин. Просмотров 5.1k. Опубликовано Обновлено

Многие считают, что заниматься обустройством собственного автомобиля сложно и утомительно. Однако владельцы машин могут добавить, что это еще и очень важно. Например, любой автомобиль должен быть оборудован противотуманными фарами. Чтобы установить и подключить такие фары, не нужно обладать особенными знаниями в электрике, достаточно иметь желание и базовые знания. Конечно, если вы не хотите подключать противотуманки самостоятельно, то всегда можно обратиться в сервис, где все сделают за вас. Однако достаточно один раз потратить время на собственную работу – и в дальнейшем подключение фар не вызовет у вас вопросов.

Что же может потребоваться для подключения противотуманных фар и реле? Во-первых, конечно же, сами фары и реле. Также 15-амперный предохранитель, колодка для противотуманных фар, кнопка включения, провода и изоляция. Разумеется, никак не обойтись и без инструментов. Когда все это окажется у вас под рукой, можно приступать к подключению. Старайтесь придерживаться предложенной нами схемы, не меняя порядок действий при подключении передних противотуманных фар.

Содержание

  1. Схема подключения реле противотуманных фар
  2. Подключение доп.фар через реле
  3. Реле четырех контактное, подключение.
  4. Моя схема подключения подсветки повоторот(в двойных туманках виенто) на европе(MMC Galant EA5A)

Схема подключения реле противотуманных фар

При подключении противотуманных фар прежде всего снимите центральную панель, это позволит вам получить доступ к электрике автомобиля. Обратить внимание стоит на провода, идущие к лампочкам регуляторов печки. Край подобного провода будет представлять собой разъем контактов, к которому надо будет присоединить релейный контакт от фар.

Итак, один провод следует присоединить к кнопке, а второй – к разъему печки. Далее эти провода необходимо подвести непосредственно к реле и сделать замкнутую цепь, мощность которой составит 12Вт.

Следом один из проводов нужно пропустить под педалями, направив контакт к аккумулятору. Здесь важно не ошибиться и установить 15-амперный предохранитель. Лучше всего, если этот предохранитель будет находиться как можно ближе к самой батарее. Наконец, контакт можно закреплять на кузове как заземление и приступать к установке противотуманных фар и подключению их к уже собранной электрической цепи.

В каждой фаре вы увидите по два провода, один будет «минус», а другой «плюс». «Плюсовые» провода нужно соединить и подключить к аккумулятору, а «минусовые» провести на кузов. Затем можно включить установленные фары, протестировать их и убедиться, что вы все сделали правильно.

Помимо несложной схемы, предложенной в нашей статье вы можете обнаружить большое количество других схем, предложенных автолюбителями на просторах Интернета. Не советуем применять первую же попавшуюся схему к вашей машине – большинство рассчитаны на определенные марки. Однако так или иначе большинство из них в упрощенном варианте представляют собой схему, предложенную нами, а потому вы смело можете придерживаться ее при подключении как реле, так и самих противотуманных фар.

Подключение доп.фар через реле


Реле четырех контактное, подключение.


Моя схема подключения подсветки повоторот(в двойных туманках виенто) на европе(MMC Galant EA5A)


Оцените автора

Проводка реле фар | GTSparkplugs

Если у вас старый автомобиль или вы самостоятельно выполняете новую проводку, вот простая схема, которая подаст вам полное напряжение на фары. Во многих старых автомобилях или автомобилях, в которых вы заменили фары более мощными лампами, вы рискуете перегрузить проводку, поскольку потребляемый ток для этих более мощных фонарей может превышать то, для чего, возможно, был разработан оригинальный жгут проводов.

Даже если вы используете стандартные герметичные лампы накаливания, вы обнаружите, что большинство производителей автомобилей плохо справились с проводкой к лампам из-за большого расстояния от выключателя света в сочетании с обычно слишком маленьким сечением провода. . Результатом может быть более низкое напряжение на ваших фарах, что в конечном итоге приводит к тусклым лампочкам.

С помощью пары деталей и более толстой проволоки вы можете заставить свет высокой мощности работать должным образом. Важно сказать, что вы всегда должны предохранять все цепи. Если вы используете существующую проводку фары, они переплавлены, и вы должны сделать то же самое, иначе ждите расплавления и сопутствующего огненного шара под капотом.

Чтобы узнать больше о реле, посетите страницу «Введение в реле», а также страницу «Электропроводка вентилятора», поскольку они также могут помочь понять некоторые основы электромонтажа.

Электропроводка фар и реле


При всех основных работах по электромонтажу вам необходимо следовать некоторым основным правилам электричества, но это довольно просто. Вот несколько ключевых советов, прежде чем мы начнем:


  • Используйте провода подходящего сечения для потребляемого тока вашей системы в случае короткого замыкания

  • Не допускайте попадания проводов в движущиеся части вентилятора или двигателя.

  • Не допускайте перетирания и короткого замыкания проводов (см. комментарий к предохранителям выше)

  • Убедитесь, что все электрические соединения загрязнены, чисты, надежно затянуты и сухие схематический. Давайте займемся делом, как говорится…

    Общие автомобильные реле фар


    Выше приведены несколько типичных реле, которые вы можете использовать для переключения фар. Как правило, это обычные автомобильные реле, которые вы сейчас найдете под капотом. Получите реле с большей емкостью, чем ожидалось, некоторые реле в корпусах одного размера имеют разные номинальные значения тока, поэтому обязательно проверьте спецификацию детали.

    Крайнее левое реле — Водонепроницаемое реле с разъемом. Хороший выбор для установки под капотом или там, где вещи могут намокнуть.

    Центральное реле — обычное реле Bosch/DIN с кубиком льда. Легко достать, множество вариантов монтажа (показано встроенное крепление)

    Крайнее правое реле — микрореле. Они могут быть полезны в ограниченном пространстве, но убедитесь, что вы используете модели не менее 20 ампер.

    Не забудьте также гнездо для реле. Микрореле используют гнездо меньшего размера, чем куб. В крайнем случае вы можете использовать обычные скользящие соединители для кубического реле. Микрореле использует 2 разъема разного размера, меньшие встречаются реже. В большинстве случаев подключение через розетку является лучшим и более чистым способом установки

    Обычные предохранители автомобильных фар

    Это набор предохранителей разного типа (даже в стиле олдскульного стекла). Я предпочитаю использовать некоторые из более современных стилей

    . Обычно мне нравится размер Maxi-Fuse для приложений с большим током. Они являются хорошим выбором для замены галогенных ламп высокой мощности

    . Вторым выбором будут обычные лезвийные предохранители ATO. Получите хороший держатель предохранителя с проводом большого сечения

    , как этот, который я подобрал в Интернете. (Хорошо, позвольте мне подключить здесь для Amazon — Maxi-Fuse

    Держатель)

    Общие характеристики Maxi-Fuse Color

    Желтый — 20 А

    Зеленый — 30 А

    Оранжевый — 40 А

    Красный — 5 0 А

    Синий — 60 А

    Коричневый — 70 Усилитель

    Прозрачный — 80 А

    Фиолетовый — 100 А

    Рекомендуемый номинальный ток предохранителя

    Найдите общее потребление тока для дальнего или ближнего света (как правило, одновременно включается только один), помните, что вы

    иметь 2 индикатора одновременно. Это будет минимальный предохранитель, который вам понадобится, используйте это число и округлите до

    ближайшего доступного предохранителя. Для типичных галогенных ламп h5 мощностью 100 Вт используется 20 ампер (желтая). Математика для этого довольно проста —

    Предположения:

    Напряжение автомобильного аккумулятора составляет прибл. 12 Вольт (не совсем так, но безопасное число)

    Каждая лампочка 100 Вт и у меня 2

    Итак, какой ток потребляют все 2 лампочки по 12 Вольт? Это просто, каждая лампочка потребляет 8,34 ампера при 12 вольтах, а у меня 2,

    лампы, каждая из которых работает на 12 вольт, так что это правильно на 16,7 ампер. Подожди, как же творится магия. По этой простой формуле —

    I = P / V

    Где:

    I = Ток в Амперах

    P = Мощность в Вт

    V = сила в вольт

    ток рассчитывается следующим образом:

    Ток в амперах = 100 Вт / 12 Вольт

    8,33 = 100/12

    Теперь, когда у меня есть 2 лампочек, это около 16,7 ампер всего, и это говорит мне, что мне нужно как минимум спланировать схему на 20 ампер.

    Для получения дополнительной информации о том, как рассчитать все это, посмотрите на Калькулятор закона Ома (у него есть аналогичный пример)

    Емкость провода

    Говоря о предохранителях, также важно убедиться, что вы используете достаточно толстый провод для вашего высокого напряжения. подключение питания

    к реле и лампочкам. Реле потребляют очень мало тока, но лампочки могут использовать кучу. Используйте калькулятор размера проволоки

    , чтобы получить примерный размер. Для управления реле 18 калибра подойдет провод, они мало потребляют ток, а вот для основного

    силового и фары они должны быть намного толще. Для основного питания я бы попробовал использовать калибр 10 или 12 от батареи

    для предохранителя к реле, затем от каждого реле, которое должно быть близко к фарам, не меньше, чем калибр 14

    для самых коротких пробегов, лучше было бы 12 калибр. Зачем такие толстые провода? Падение напряжения. Чем толще

    провод меньше падает и это то, что нам нужно.

    Схема подключения реле фар


    Приведенная выше схема представляет собой способ использования существующей проводки фар для управления двумя реле, которые можно разместить рядом с фарами. Основной источник питания от батареи, питающей предохранитель и реле, должен быть хорошим проводом большого сечения, как указано. Этот путь к аккумулятору обычно намного длиннее, чем путь от реле к фарам, поэтому его калибр должен быть толще. Опять же, чем толще провод, тем лучше. Управление реле может исходить от существующих проводов фары, один для дальнего света и один для ближнего света. При новой установке реле можно активировать с помощью некоторых простых переключателей, таких как поворотный подрулевой переключатель или ножной переключатель.

    Опять же, не забудьте предохранитель нужного размера!

    Если вы не знакомы со схемами подключения, обратите внимание на несколько моментов:
    Зеленая перевернутая «елка» — это ЗЕМЛЯ. Обычно это провод, который подключается к шасси автомобиля. Обеспечьте чистое соединение без ржавчины.

    В некоторых автомобилях используются 2 фары вместо одной с каждой стороны. Если у вас по 2 с каждой стороны, проводка будет почти такой же, за исключением того, что у них 2 лампочки, и один контакт каждой лампочки будет идти на землю. Если вам нужна конкретная фотография, отправьте мне электронное письмо, нажав на маленькую свечу зажигания в правом верхнем углу страницы.

    Заключение

    Этот проект обычно выполняется на старых автомобилях с тусклыми фарами или при замене старых штатных ламп на мощные огнеметы, которые потребляют слишком много тока для штатной проводки.

    Как сказал Джеймс Браун в «Братьях Блюз» — «Ты видишь свет…»

    Счастливого вождения!

    Как обновить фары с помощью модуля реле фар

    Если вы водите старый автомобиль с Фары с закрытым светом Вы, наверное, заметили, насколько ярче стали современные фары. Не отчаивайтесь; есть простой мод на фары, который может улучшить работу ваших фар.

    Вот в чем проблема: производители традиционно подают питание к фарам от аккумулятора, до приборной панели, через переключатель фар, обратно по заводскому жгуту проводов и, в конечном итоге, к фарам. Это как пересадка в Атланте на рейсе из Чикаго в Нью-Йорк.

    Этот пресловутый путь наибольшего сопротивления создает паразитные электрические потери, что приводит к тусклым фарам. Решение состоит в том, чтобы провести отдельную линию питания за пределами стандартного жгута проводов, которая напрямую связывает аккумулятор с фарами. Затем вы устанавливаете реле (которое будет управляться штатным переключателем фар) в эти новые силовые провода. Ваши фары и дальний свет будут работать как обычно, просто они будут значительно ярче.

    Такой проект можно сделать за час или два, не тратя при этом кучу денег — диплом инженера-электрика не требуется. Еще лучше то, что есть наборы со всем необходимым, чтобы исключить любые догадки о совпадении компонентов.

    Хотя вы можете собрать жгут самостоятельно, мы использовали комплект универсального жгута проводов от United Pacific для модернизации нашего Jeep CJ-5 1980 года. В комплекте используются разъемы заводского типа, что делает новый жгут практически «включай и работай». Во имя краткости мы пропустили механическую разборку/повторную сборку, а также пошаговые инструкции по прокладке проводов, поскольку все автомобили разные. Мы использовали этот универсальный жгут без модификации, потому что для нашего маленького Jeep CJ было достаточно длины провода. Для вашего автомобиля может потребоваться удлинение ремней безопасности.

    Как и в любом подобном электрическом проекте, перед началом обязательно отсоедините отрицательный полюс аккумулятора. Вы также захотите смазать каждый разъем качественной диэлектрической смазкой для борьбы с коррозией, а также герметизировать соединения и клеммы изоляционной лентой и/или термоусадочной трубкой. Запас стяжек-молний удобен, чтобы закрепить и привести в порядок дополнительную проводку.

    Начнем с фар и будем работать в обратном направлении. Отсоедините обе фары и подключите гнездовые разъемы из нового комплекта к задней части каждой фары в стиле 6014. В разъемах фар из комплекта используется небольшой кольцевой наконечник, который крепится к кузову автомобиля для обеспечения отрицательного заземления. Если у ваших стандартных фонарей не было подобной установки, вам, возможно, придется просверлить и установить саморез, чтобы выполнить соединение. Хорошей идеей будет отшлифовать/опилить любую поверхностную ржавчину и покрасить точку соединения на кузове автомобиля, чтобы обеспечить надежный контакт с электрическим заземлением.

    Вставьте штыревую клемму из комплекта в один из гнездовых разъемов лампы штатного жгута проводов. Это позволяет новому жгуту сохранить функцию выключателя фар на приборной панели. Оригинальный разъем жгута для другой фары не используется. Закрепите его и надежно закрепите.

    Далее реле, одно на дальний свет, другое на ближний. Они действуют как «привратники» для энергии, поступающей непосредственно от батареи. Установите их в сухом месте; вертикальная ориентация позволяет воде безвредно стекать с корпусов. Если возможно, постарайтесь разместить их в относительно доступном месте на случай, если вам понадобится заменить один из них в будущем. В наш комплект входил удобный угловой кронштейн, так что мы смогли разместить реле прямо между корпусом решетки и блоком соленоидов лебедки.

    Мы внесли в комплект одну очень важную модификацию, добавив пару предохранителей между аккумулятором и реле. Это предотвратит расплавление жгута проводов в случае перегрузки. Мы обрезали провод питания аккумулятора и вставили блок предохранителей Summit Racing , , который затем прикрутили болтами к внутреннему крылу.

    Наш блок предохранителей имеет четыре вывода, а это значит, что у нас есть два дополнительных на случай, если позже мы захотим добавить другие электрические аксессуары. Поскольку это джип, мы выбрали блок с водонепроницаемой крышкой. Вы можете использовать обжимные лепестковые клеммы, но мы припаяли наши провода непосредственно к выводам предохранителя, чтобы обеспечить превосходную электрическую непрерывность. Термоусадочная трубка была установлена ​​вокруг разъемов для защиты от влаги.

    Мы выбрали 10-амперные предохранители для нашего автомобиля Jeep, но для фар вашего автомобиля может потребоваться другой номинал тока. Есть способы проверить, но вы, вероятно, могли бы найти конкретную ценность вашей поездки с небольшим поиском в Интернете.

    От блока предохранителей подсоедините другой конец провода питания к положительной клемме аккумуляторной батареи. На проводах питания нашего комплекта уже установлены кольцевые клеммы, что приятно. Мы немного схитрили и протянули наши силовые кабели к соленоиду стартера, который питался коротким, прочным плюсовым кабелем 4-го калибра, идущим прямо от аккумулятора.

    Теперь просто застегните все пуговицы, подсоедините отрицательный кабель аккумулятора и проверьте свет. Переключатель фар на приборной панели должен работать как обычно, и ваши фары будут лучше, чем новые.

    Вот концы жгутов внутри области фары. Вилка нового жгута входит в вилку оригинальной проводки. Гнездовой штекер на новом жгуте входит в фару. На другом свете вы просто подключаете налобный фонарь к другому гнездовому разъему нового жгута проводов. Дополнительный оригинальный разъем не используется.

     

    Здесь мы установили наши реле. Мы ориентировали их вертикально и размещали в стороне от воды. К ним также легко добраться, если нам понадобится их обслуживание в будущем.

     

    Наши фары заземлены на кузов Jeep с помощью стандартных кольцевых клемм и винтов. Обязательно удалите излишки поверхностной ржавчины и краски с голого металла, чтобы обеспечить надежное соединение с землей.

     

    Вот наш блок предохранителей. Продолжаются споры о том, что лучше паять или обжимать эти типы соединений. Мы выбрали пайку, потому что можно было пропустить провод через маленькое отверстие на язычке для дополнительного механического соединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *