Что такое радар-детектор и как он работает. Какие бывают виды радар-детекторов. Какие характеристики важны при выборе радар-детектора. Законно ли использование радар-детекторов в России и других странах. Чем отличаются радар-детекторы от антирадаров.
Принцип работы радар-детекторов
Радар-детектор — это устройство, предназначенное для обнаружения излучения полицейских радаров, измеряющих скорость автомобилей. Принцип работы радар-детектора основан на приеме радиосигналов в диапазонах частот, используемых полицейскими радарами.
Основные компоненты радар-детектора:
- Антенна для приема сигналов
- Приемник для обработки принятых сигналов
- Микропроцессор для анализа сигналов
- Устройство оповещения (звуковое и световое)
Когда радар-детектор улавливает сигнал полицейского радара, он оповещает об этом водителя звуковым и световым сигналом. Это позволяет заблаговременно снизить скорость до разрешенной.
Виды радар-детекторов
Существует несколько основных видов радар-детекторов:
1. По типу приемника:
- Супергетеродинные — наиболее распространенные, обладают хорошей чувствительностью
- Прямого усиления — более простые, но менее чувствительные
2. По диапазонам частот:
- Однодиапазонные — работают только в одном диапазоне (обычно K)
- Многодиапазонные — способны обнаруживать сигналы в нескольких диапазонах (X, K, Ka)
3. По типу детектирования:
- Только радиодиапазонные
- Комбинированные (радио + лазерные)
Ключевые характеристики радар-детекторов
При выборе радар-детектора важно обращать внимание на следующие характеристики:
Диапазоны частот
Чем больше диапазонов способен обнаруживать детектор, тем выше вероятность обнаружения радара. Основные диапазоны:
- X-диапазон (10.525 ГГц)
- K-диапазон (24.150 ГГц)
- Ka-диапазон (33.4 — 36.0 ГГц)
- Лазерный диапазон
Дальность обнаружения
Определяет, на каком расстоянии детектор способен обнаружить сигнал радара. Чем больше дальность, тем раньше водитель получит предупреждение.
Чувствительность
Показывает способность детектора улавливать слабые сигналы. Высокая чувствительность обеспечивает более раннее обнаружение, но может приводить к ложным срабатываниям.
Помехозащищенность
Характеризует способность отфильтровывать ложные сигналы от других источников излучения. Хорошая помехозащищенность снижает количество ложных срабатываний.
Законность использования радар-детекторов
Вопрос о законности использования радар-детекторов часто вызывает споры. Рассмотрим ситуацию в разных странах:
Где разрешены радар-детекторы?
- Россия
- США (кроме штата Вирджиния и округа Колумбия)
- Великобритания
- Канада (в некоторых провинциях)
- Япония
Где запрещены радар-детекторы?
- Германия
- Франция
- Испания
- Австрия
- Швейцария
В России использование радар-детекторов разрешено законом. Однако важно помнить, что они не освобождают водителя от ответственности за нарушение скоростного режима.
Радар-детекторы vs антирадары: в чем разница?
Часто возникает путаница между понятиями «радар-детектор» и «антирадар». Давайте разберемся в их различиях:
Радар-детектор:
- Пассивное устройство
- Только принимает сигналы радаров
- Легален в большинстве стран
Антирадар:
- Активное устройство
- Излучает помеховый сигнал для подавления работы радара
- Запрещен законодательством многих стран
Использование антирадаров является незаконным во многих странах, включая Россию, так как они активно вмешиваются в работу измерительных приборов полиции.
Как выбрать радар-детектор?
При выборе радар-детектора следует учитывать несколько факторов:- Поддерживаемые диапазоны частот
- Дальность обнаружения сигналов
- Наличие GPS-модуля для обнаружения стационарных камер
- Качество оповещения (громкость, информативность)
- Удобство крепления и использования
- Дополнительные функции (например, режим «Город» для снижения ложных срабатываний)
Выбирая радар-детектор, важно помнить, что его основная задача — помочь водителю соблюдать скоростной режим, а не избегать наказания за нарушения.
Перспективы развития технологий обнаружения радаров
Технологии в области обнаружения полицейских радаров продолжают развиваться. Некоторые перспективные направления:
- Интеграция с навигационными системами и смартфонами
- Улучшение алгоритмов фильтрации ложных сигналов
- Развитие систем на основе искусственного интеллекта для более точного определения угроз
- Совершенствование технологий обнаружения лазерных измерителей скорости
Однако важно помнить, что ни один радар-детектор не гарантирует полной защиты от штрафов. Самый надежный способ избежать проблем — это соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима.
СХЕМА АНТИРАДАРА
СХЕМА АНТИРАДАРА
Наверное каждому водителю хоть раз приходила в голову мысль обзавестись антирадаром, особенно после очередного рэкета ГИБДД-шника на дороге. Так за дело! Но давайте сразу уточним: антирадар — это девайс подавляющий милицейский радар, и сборка его очень сложное занятие. Здесь мы рассмотрим более простую схему антирадара — так называемый радар — детектор, сигнализирующий о сканировании вашей машины инспектором.
Для замера скорости машины, радар ГАИ принимает излучение, отраженное от автомобиля, а радар-детектор — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар раньше по времени, чем тот замерит скорость автомобиля! Так, если гаишник сканирует из своего радара за 500 м. от автомобиля, это дальность действия устройства Визир, то до того, как автомобиль приблизится на видимое расстояние 100 м у вас есть возможность скинуть скорость.
Эта схема антирадара довольно распространена в сети, и хоть лично я её не собирал, но мне приходилось чинить такое самодельное устройство. Там СВЧ диод — детектор стоял в небольшой воронке из жести и вся конструкция вмещалась в корпус, спаяный из фольгированного текстолита, размером с пачку сигарет. При СВЧ облучении — мигало и пикало. Вот ещё один вариант схемы антирадара из журнала Радио:
Все радары, представленные на вооружении ГИБДД, работают с частотами 10525 МГц, 24150 МГц и 34700 МГц. Эти радар — детекторы способны засечь их все.
Настройку схемы антирадара можно выполнить стоя неподалёку от человека с радаром;
Или чтоб не светиться, возле стационарной радар — камеры:
Иногда их ставят за пару км перед постом ГАИ:
В последнее время, на вооружение органов взяты: Радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости ВИЗИР, состоит из двух независимых блоков — измерителя скорости и цифровой фотовидеокамеры. Камера включается как автоматически при превышении едущей машиной заранее выставленного лимита скорости, так и вручную — автоинспектором. Камеры наружного наблюдения со встроенным радаром. Устройство работает постоянно, а при превышении скорости включается датчик, активирующий фотокамеру.
На рынке так-же предлагают антирадары. Это устройство не является запрещенным: нигде в законе не написано, что нельзя пользоваться радар-детекторами. Вот некоторые образцы фирменных иностранных изделий:
Cobra XRS-9445 Radar Detector. Price: $109.99
Cobra XRS-R9G with GPS Speed & Red Light Camera Detector. Price: $229.98
Cobra XRS-9970G Radar Detector. Our Price: $319.99
Есть вопросы по схемам антирадара? На ФОРУМ
«Антирадар» в разборе. (Радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.)
Сегодня речь пойдет о приборах для радиоэлектронной борьбы на наших дорогах.
Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены, то РЭБ у нас не ведется, но в некоторых странах война идет по полной. Мы же можем только подготовиться.
Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — разновидность вооружённой борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника в целях изменения качества циркулирующей в них военной информации, защита своих систем от аналогичных воздействий, а также изменение условий (свойств среды) распространения радиоволн. WikipediaКак противостоять тому, кто пытается снять о вас информацию без вашего ведома и как защитить свои «персональные данные» от несанкционированного съема.
Радары, детекторы радаров, детекторы детекторов радаров. О том, какие бывают, как сделать/распилить самому и то и другое.
(Спасибо интернет-магазину fonarimarket.ru за предоставленное оборудование)
Радары
Первый в мире радар
Первый в мире автомобильный радар
Одни из первых полицейских радаров середины 20-го века:
blogs.sydneylivingmuseums.com.au/justice/index.php/2011/04/05/a-deterrent-for-scorchers
Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный.
Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.
Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.
К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
L-диапазон (1-2ГГц).
Диапазон VG-2 (16000 МГц) — диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.
Перспективные диапазоны Ка и Кu в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.
Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона(ИК), с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.
Орудия большого братаРадар «Искра-1»Радар «Искра-1» — надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 30—220 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Модельный ряд
«Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.
«Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.
Радар «Сокол-М»
Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 10500—10550 МГц (X-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.
«Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.
«Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.
Радар «Бинар»
Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.
Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 300 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радар «Радис»
Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 10—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Радар «Беркут»
Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.
Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радар «Визир»
Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.
Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радарный комплекс «Стрелка»
Радарный комплекс «Стрелка» безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления (до 4-х полос)
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 500 м
Минимальная дальность обнаружения 50 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Модельный ряд
«Стрелка-01-СТ» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.
«Стрелка-01-СТР» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.
«Стрелка-01-СТМ» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.
Радарный комплекс «Арена»
Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 90 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Фоторадарный комплекс «Крис»
Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 150 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч
Модельный ряд
«Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса.
«Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.
Радар «Рапира-1»
Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.
Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 20 м
Диапазон измерения скорости 20—250км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Лазерный радар «Лисд-2»
Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.
Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 400 м
Диапазон измерения скорости 1—200 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Лисд-2М» — стандартная модель лидара.
«Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.
Лазерный радар «Амата»
Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.
Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 700 м
Диапазон измерения скорости 1,5—280 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Радар-детектор
Законность
Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.
Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).
История
Первый в мире радар-детектор для автомобилистов
Продвигали такие гаджеты через журнал «Популярная электроника» (1961):
Источник
Более поздние модели:
Музей радар-детекторов — www.radardetectormuseum.com
Внутренности современного радар-детектора SHO-ME 520 STR
Вид снизу
Со снятым радиатором (в комментах поправили — это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок. Спасибо r00tGER). Слева сверху — лазерный детектор, ниже медная рупорная антенна. По центру — ВЧ модуль. Правее — 3 кнопки управления. Справа(белый) — дисплей
Под ВЧ экраном
Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.
В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.
Активные антирадары
Антирадар — устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал.
Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».
Лазерный Антирадар
Во время своей работы в ответ на посылаемый полицейским радаром сигнал, лазерные антирадары отсылают свой, сдвинутый по фазе. В результате полицейский получает заниженное на порядок значение скорости. Стоит отметить, что разброс цен на устройства такого типа значителен. Объясняется это как брендом изготовителя и его «раскрученности» на рынке, так и способом изготовления и применяемыми комплектующими. Самыми дорогими являются лазерные антирадары скрытой или разнесенной установки, а также способные одновременно обрабатывать одновременно большое количество (до восьми) сигналов, определяя при этом мощность и уровень сигнала.
Применять «глушилки» против лидаров также не рекомендуется, так как они уже включены в перечень Закона «О противодействии органам дорожного движения».
Демонстрация лазерного джаммера:
Детектор детекторов радаров
Высокочуствительный пеленгатор
В ряде зарубежных стран, по закону запрещены радар-детекторы. Для того что-бы определить, стоит в машине радар-детектор или нет, была придумана система VG-2 (16000 МГц). Принцип действия — машина облучается сигналом определенной частоты, т.к. внутри радар-детектор много радио-деталей, они наводят на этот сигнал «помехи» и по их наличию или отсутствию прибор выдает — стоит в в машине радар-детектор или нет.
Современные радар-детектор имеют функцию определения VG-2 приборов (на самом деле при обнаружении VG-2 радар просто на некоторое время — выключается).
Все радар-детекторы можно разделить на 2 основные группы — гетеродинные и прямого усиления. Детекторы прямого усиления изначально не могут быть обнаружены такими приборами т.к. у них конструктивно отсутствует излучение. В гетеродинных детекторах в процессе обработки сигнала используется гетеродин, являющийся источником излучения(минимального, но есть). Именно это излучение и может улавливаться сверхчувствительными приборами для поиска радар-детектора на расстоянии. Расстояние может достигать нескольких сотен метров.
При наличии опции VG-2 в детекторе — радар-детектор кроме обычных радарных частот сканирует еще и эту выделенную частоту на предмет обнаружения сигнала такого прибора. При обнаружении сигнала все гетеродины в детекторе отключаются, а с ними и прием сигналов радара и таким образом детектор защищается от обнаружения. Детектор полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне.
Кроме VG-2, которая уже является устаревшей технологией, существуют устройства типа Спектр, которые также дистанционно обнаруживают наличие гетеродинного радар-детектор в автомобиле. В отличие от VG-2, Спектр не имеет выделенной частоты и поэтому его невозможно обнаружить заранее. Единственная защита от обнаружения Спектрами это снижение уровня излучения гетеродина за счет экранирования и использования малошумящих усилителей сигнала.
Противодействие детектору детекторов радаров
1. Не использовать в конструкции радар-детектора гетеродин — нет излучающих элементов нет проблемы, но радар-детектор прямого усиления не отличаются высокой чувствительностью;
2. Противодействовать системам VG-2 можно отключая гетеродин и это и делается в большинстве радар-детекторов. Как только радар-детектор обнаруживает сигнал в диапазоне VG-2 он отключает гетеродин и таким образом препятствует обнаружению. При использовании этого метода есть один очень важный побочный эффект — в момент обнаружения сигнала VG-2 радар-детектор не может обнаруживать сигналы радаров т.к. его гетеродин отключен. Этот способ работает только с VG-2, а системы Спектр имеют другой принцип и такой способ не возможен.
3. Для противодействия Спектрам производители радар-детектор всеми доступными способами снижают излучение выдаваемое гетеродином наружу. Для этого используется экранирование, металлические корпуса, настройка резонанса — это из числа пассивных способов. К активным относится использование малошумящих усилителей (LNA), снижение частот гетеродина и т.п. методы. Использование одновременно нескольких способов способно защитить радар-детектор от обнаружения, но полностью не обнаруживаемых радар-детекторов пока не много, но их число постоянно увеличивается по мере перехода производителей на более высокие технологии. Первым полностью не обнаруживаемым радар-детектором был Beltronics STi. При использовании этого способа противодействия отсутствуют какие-либо побочные эффекты.
В России функции VG и Spectre не актуальны, так как у нас нет запрета на использование радар-детекторов, хотя в СМИ то и дело появляются заметки о попытках властей отдельных регионов ввести такие ограничения, как например в Татарстане.
Большая коробочка ловит маленькую коробочку:
DIY
Что сейчас происходит в среде сделай-сам и на хакерских конференциях
Схема для самостоятельной сборки радар-детектора для радиолюбителей (1958 год)
Как запилить свой радар. Подробно
Работа хакера по изготовлению радара из кофейных банок опирается на научную публикацию доктора из MIT, где описана возможность создавать 2д и 3д изображения при помощи радиолокационного синтезирования апертуры
В Массачусетсе даже сделали курс на эту тему
DEFCON 19: Build your own Synthetic Aperture Radar:
За 900 баксов можно купить набор для сборки:
Анбоксинг учебного набора с консервными банками:
Прибор для тестирования антирадаров и лазерных джаммеров
Test your radar detector or laser jammer with this traffic enforcement LIDAR gun simulator
Если вы хотите построить свой лазерный джаммер или свой лазерный радар-детектор, вам пригодится это устройство, которое симулирует работу полицейских лазерных систем обнаружения.
Устройство мимикрирует под одну из 11 систем:
- Jenoptik Laveg
- Jenoptik LaserPatrol
- Kustom Prolaser 1
- Kustom Prolaser 2
- Kustom Prolaser 3
- Kustom ProLite
- Laser Atlanta
- Stalker LZ-1
- Ultralyte 100/200 LR Revision 1
- Ultralyte 100/200 LR Revision 2
- Ultralyte Non-LR
каждая из которых работает на 904nM, некоторые системы выдают 100 импульсов в секунду, некоторые — 238.
Тестим свой гаджет на уязвимости.
Radar Gun Hacked!
Из игрушки:
За 25 долларов
При помощи пилы, шайбочек и бутылки:
Делают прибор для тех, кто мечтает стать полицейским:
Нужно больше мощности
Еще одного товарища не устроила мощность предыдущей «игрушки» (10 метров), и он запилил свою рупорную антенну и усилок:
Умелец хочет измерять скорость самолетиков. С мощами он разобрался, а вот следующий шаг — проапгрейдить микросхему, потому что на ней ограничение скорости 100 миль/ч, а ему нужно больше.(источник)
Хак олдскульного полицейского радара
Надыбав на чердаке дедушкин радар, умелец поковырялся с осциллографом и спаял переходник от радара к ноутбуку через аудиовход. И потом успешно обрабатывал сигнал на компе.
источник
P.S.
Один из них вознамерился было измерить скорость машин, выезжающих на пригорок, что прямо перед ними.
Как вдруг… радар стал показывать 500 км/ч.
Полисмен попытался сбросить программу радара, но программа сбрасываться отказалась, а затем и сам радар выключился.
После чего оглушающий рев, исходящий откуда-то с верхушек деревьев, разъяснил, что радар отслеживал морпеховский F/A-18 Hornet (пр-ва фирмы Нортроп-Грамман), совершавший поблизости упражнение по низким полетам.
Капитан полицейского управления направил жалобу командиру базы морпехов.
Пришедший ответ был выдержан в истинно морпеховском стиле:
«Благодарим вас за ваше письмо. Мы, наконец, можем закрыть папку с этим инцидентом. Вам может быть интересен тот факт, что тактический компьютер Хорнета обнаружил присутствие и начал сопровождение вашего неприятельского радара, почему и послал ответный сигнал подавления, отчего ваш радар и отключился.
Далее, ракета „Воздух-Земля“, являющаяся частью амуниции полностью вооруженного на тот момент самолета, так же автоматически нацелилась на местоположение вашего оборудования.
К счастью, пилот Морской Пехоты, управлявший Хорнетом, правильно оценил ситуацию, и, быстро среагировав на возникший статус тревоги ракетной системы, смог перехватить управление автоматической системой защиты прежде, чем ракета была выпущена для уничтожения местоположения неприятельского радара.
Пилот так же предлагает вам держать закрытым рот, когда вы ругаетесь в его адрес, так как видео-система на этом типе самолетов весьма высокотехнологична. Сержанту же Джонсону, полицейскому, державшему радар, необходимо проконсультироваться у своего дантиста по поводу заднего левого моляра. Похоже, пломба в нем расшатана.
Кроме того, у него сломана застежка на кобуре.
Спасибо за вашу заботу.
Semper Fi»
Схема антирадара.
Источник: http://shemotehnik.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Как «оживить» игрушку?
- Звуковой сигнализатор поворотов
- Звуковой сигнализатор для автомобиля.
У многих в доме много мягких и других игрушек. Некоторые издают звуки, другие двигаются, а некоторые просто сидят не гавкают, не мяукают и тем более не ходят и не подмигивают 🙂 Вот об этих наших друзьях младших и пойдёт речь, о том как можно хоть немножко… «оживить» нашу любимую игрушку.
Подробнее…
Чтобы не забыть выключить рычаг поворотов или ручника предлагаю свой автомобиль дополнить не сложным устройством — сигнализатором. Звуковой сигнализатор собран на распространённой и недорогой микросхеме К155ЛА3. Сигнализатор подключается к контрольной лампе поворотов или ручника. Подробнее…
Звуковой сигнализатор дублирования контрольных ламп в щитке автомобиля двухтональным сигналом.
Звуковой сигнализатор автомобиля предназначен для дублирования двухтональным сигналом всех аварийных и «поворотной» контрольных ламп автомобиля, а также сигнализирования о превышении бортового напряжения свыше 17в.
Подробнее…
Популярность: 6 906 просм.
А что внутри: Что внутри радар-детектора?
Добавлено 4 мая 2016 в 08:00
Сохранить или поделиться
В этой статье из серии «А что внутри?» мы заглянем внутрь радар-детектора. Рассмотрим Cobra iRad 500, этот радар-детектор отличается тем, что предназначен для работы в паре с мобильным телефоном через Bluetooth соединение и должен выводить различные предупреждения на экране телефона. Изначально, когда этот радар-детектор только появился, его розничная цена составляла $130.
Обзор
Внутри относительно простого корпуса этого радар-детектора довольно много электроники. Например, имеется 4 отдельных платы и 10 микросхем. Вскрыть корпус достаточно просто, необходимо открутить лишь 4 винта. Электронные компоненты расположены на очень аккуратном модуле, который можно увидеть ниже.
Радар-детектор без корпусаНа нижней стороне основной платы можно увидеть главный микроконтроллер. Интересно то, что разъем «мама», который можно увидеть над микроконтроллером ARM, выступает из нижней части пластмассового корпуса, а затем закрывается наклейкой FCC ID.
Нижняя сторона главной платыПриемный рупор радар-детектора
Верхняя часть приемной рупорной антенны радар-детектораОсновной частью любого радар-детектора является его приемная рупорная антенна. Приемный рупор радар-детектора используется для направления волн радара на схему детектирования. После раскручивания нескольких винтов рупор разделяется на две части, открывая печатную плату.
Схема детектирования сигналов радаровДанная плата содержит супергетеродинный приемник, который используется для обнаружения радаров в трех диапазонах: X диапазон (от 8 до 12 ГГц), K диапазон (от 18 до 27 ГГц) и Ka диапазон (от 27 до 40 ГГц). Эта печатная плата содержит не простые медные дорожки, а позолоченные. Кроме того, эта плата изготовлена из специального диэлектрика, предназначенного для работы на сверхвысоких частотах.
Дополнительная плата внизу приемного рупораЕще одна печатная плата прикреплена к нижней части приемного рупора. Эта дополнительная плата усиливает и обрабатывает сигнал, детектированный приемником. Эти две печатные платы соединены четырьмя припаянными выводами. Модуль приемного рупора подключается к основной плате через разъем 2×4. Эти печатные платы были отпаяны, и их можно увидеть на изображении ниже.
Обе платы приемного рупора радар-детектораИсточник питания
Два линейных стабилизатора напряженияТак как при работе радар-детектор должен быть всегда включен в сеть, то он использует несколько линейных стабилизаторов, чтобы получить напряжение, необходимое для работы остальной электроники. Данное устройство использует два линейных стабилизатора напряжения серии 7800 для питания шин напряжениями 5В и 8В. Кроме того, третий стабилизатор используется для питания шины 3,3В.
Модуль Bluetooth
Модуль BluetoothОдной из уникальных особенностей этого конкретного радар-детектора является встроенный bluetooth модуль для передачи данных смартфону с установленным приложением iRadar. Основой bluetooth модуля является однокристальная система CSR BC417143B. Эта микросхема была разработана для уменьшения количества компонентов, необходимых для реализации радиомодуля bluetooth.
Микросхема BluetoothНа верхней стороне платы имеется несколько микросхем и пассивных компонентов, на нижней стороне также есть компоненты схемы. Большую часть места на нижней стороне модуля Bluetooth занимает модуль flash памяти MX29LV800T, произведенный Macronix International.
Микросхема flash памятиАудио
Еще одним интересным аспектом конструкции этого антирадара является количество компонентов, которые были добавлены для создания звуковых эффектов. Первый компонент представляет собой синтезатор, первоначально был произведен OKI Semiconductor. В 2014 году компания OKI Semiconductor изменила название на Lapis Semiconductor. Радар-детектор использует микросхему с маркировкой L22422. Это очень похоже на ML22420 от Lapis Semiconductor. Интересно заметить, что и ML22420, и L22422 имеют встроенные усилители для динамиков 8 Ом. Данный радар-детектор использует отдельный аудиоусилитель для питания 8-омного динамика.
Аудиосинтезатор и последовательная flash памятьК речевому синтезатору подключена последовательная flash память на 16 Мбит Macronix MX25L1606E, которая содержит все аудиоклипы, которые воспроизводит радар-детектор. Аудиосинтезатор принимает и использует данные с flash памяти для создания звуковых эффектов. Аудиосигнал с синтезатора речи затем поступает на усилитель, котрый питает динамик внутри радар-детектора.
Аудиоусилитель и вспомогательная схемаТак как радар-детектор используется в автомобиле, где может быть довольно шумно, его звук должен быть громким. Отдельная микросхема усилителя управляет динамиком 8 Ом. При максимальной громкости динами звучит на удивление громко для своего размера.
Динамик в радар-детектореПодводя итоги
В данной статье многое об этом радар-детекторе не было упомянуто. В том числе две линзы, которые направляют инфракрасный свет от LIDAR излучателей на фотодиоды. Фотодиоды детектируют импульсы, которые LIDAR излучатели используют для определения скорости автомобиля.
Кроме того, стоит упомянуть, что Cortex-M3 микроконтроллер ST STM32F100R8T6B управляет всем устройством. Это 32-битный микроконтроллер, который может работать на частоте до 24МГц.
Существует множество различных типов радар-детекторов, но конструкция данного антирадара довольно типична. Хотя некоторые варианты данной конструкции включают в себя двойные приемные рупоры, модули GPS, цветные экраны.
Вот и всё!
Оригинал статьи:
Теги
BluetoothРадарРадар-детекторРазборкаРупорная антеннаСохранить или поделиться
Радар-детектор — RadioRadar
Автолюбителю
Мнения читателей
- Сергей/24.06.2013 — 21:08
Господа радиолюбители подскажите пожалуйста в схеме антирадара можно ли использовать вместо диодов Д405 диоды Д604.
- nikolai boqnov/14.01.2013 — 18:45
ne stava za ni6to не работяят
- dman_pcb/22.08.2010 — 18:47
По всякому эту схему пробовал переделывать — не ловит она ничего =(. У нас на трассе в одном месте стационарные камера фиксации и радар висят, так вот сто раз там проезжал — ноль. в итоге плюнул и забросил ее в дальний ящик! Купил себе готовый радар-детектор, который даже лазеры ловит.
- galunko/14.07.2010 — 13:45
dman-PCB Микроволновкой проверь. Там как раз около 2 с половиной Гиг.Только диод ставь не Д310!
- galunko/14.07.2010 — 13:34
была у меня похожая штуковина в девяностых…Ничего не скажу.Работала Гаишников засекала за 3 км.Вот только тут кто то пошел по пути сверхупрощения скорее всего чужие лавры покоя не дают.Как это у него Д220 будет детектировать гигагерцы при своей fраб дай бог 200 мгц.Уменя стояло 2 СВЧ диода по-моему Д604 или Д405 .если уж достал один то достань другой.да и волновод был не из оргстекла а как положено в СВЧ-ИЗ ФТОРОПЛАСТА. Кстати белый и прозрачный-две большие разницы.Товарисч видно укуренный были…Кстати эту схему в Инете можно найти в менее испохабленном виде.Гаишники-правильно-совершенствуются в своих приборах в сторону ухода в все выше по частоте .А то каждый понимаешь их на детекторный приемник высекать будет…Каковым данная схема и является.
- dman_pcb/05.07.2010 — 18:33
Собрал!Проверить не знаю, где…Надо гаишника ловить =)
- Yuri UR5MMJ/24.02.2010 — 11:52
Это фуфло расчитаное на старые БАРЬЕРы,работающие в 3 сантиметровом диапазоне.А сейчас кроме ИК,есть радары работающие на частоте 24,1ГГц,34,1ГГц,70ГГц.
- LAVANDFOSIK/23.12.2009 — 17:09
Prosta nekotorije radari rabotajut na drugoi 4astote.Ja dumaju jego pod novije radri perenestraivatj
- Радий/23.07.2009 — 04:33
Ребят, нихера не шарю в радиоэлектронике, подскажите пожалуйста, работает-ли эта херня? Почему нет вообще никакого описания? Где можно достать рабочую схемку, если эта — «фуфло»?
- mihail/18.02.2009 — 22:34
схемка проста как божий день и на большинство радаров не реагирует. фуфло.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:
Поля, обязательные для заполнения
Добавить
Очистить
Внедрение систем, типов и приложений RADAR
RADAR означает систему радиообнаружения и определения дальности. В основном это электромагнитная система, используемая для определения местоположения и расстояния объекта от точки, в которой находится РАДАР. Он работает, излучая энергию в космос и отслеживая эхо или отраженный сигнал от объектов. Работает в диапазоне УВЧ и СВЧ.
Основная идея RADAR
Система RADAR обычно состоит из передатчика, который генерирует электромагнитный сигнал, излучаемый в космос антенной.Когда этот сигнал попадает на какой-либо объект, он отражается или переизлучается во многих направлениях. Этот отраженный или эхо-сигнал принимается радиолокационной антенной, которая доставляет его в приемник, где он обрабатывается для определения географической статистики объекта. Диапазон определяется путем расчета времени, затрачиваемого сигналом для прохождения от RADAR до цели и обратно. Местоположение цели измеряется в угле, от направления максимального амплитудного эхо-сигнала, на который указывает антенна.Для измерения дальности и местоположения движущихся объектов используется эффект Доплера.
A Базовая система RADAR
Ниже приведены 6 основных частей системы RADAR:
- A Передатчик: Это может быть усилитель мощности, например, клистрон, лампа бегущей волны, или генератор мощности, такой как магнетрон. , Сначала сигнал генерируется с помощью генератора сигналов, а затем усиливается в усилителе мощности.
- Волноводы: Волноводы — это линии передачи для передачи сигналов RADAR.
- Антенна: Используемая антенна может быть параболическим отражателем, планарными решетками или фазированными решетками с электронным управлением.
- Дуплексер: Дуплексер позволяет использовать антенну в качестве передатчика или приемника. Это может быть газообразное устройство, которое будет производить короткое замыкание на входе в приемник, когда передатчик работает.
- Приемник: Это может быть супергетеродинный приемник или любой другой приемник, который состоит из процессора для обработки сигнала и его обнаружения.
- Порог Решение: Выходной сигнал приемника сравнивается с порогом для обнаружения присутствия любого объекта. Если выходной сигнал ниже какого-либо порога, предполагается наличие шума.
A Обзор импульсного RADAR
Импульсный RADAR отправляет импульсы высокой мощности и высокой частоты на целевой объект. Затем он ожидает эхо-сигнала от объекта, прежде чем послать другой импульс. Диапазон и разрешение RADAR зависит от частоты повторения импульсов.Он использует метод доплеровского сдвига.
Принцип обнаружения RADAR движущихся объектов с использованием доплеровского сдвига основан на том факте, что эхо-сигналы от стационарных объектов находятся в одной фазе и, следовательно, отменяются, в то время как эхо-сигналы от движущегося объекта будут иметь некоторые изменения в фазе.
Два типа импульсного RADAR:
Импульсный допплер RADAR: Он передает высокую частоту повторения импульсов, чтобы избежать доплеровских неоднозначностей. Переданный сигнал и принятый эхо-сигнал смешиваются в детекторе для получения доплеровского сдвига, а разностный сигнал фильтруется с использованием доплеровского фильтра, где нежелательные шумовые сигналы отклоняются.
Блок-схема импульсного допплера RADAR
Индикатор движущейся цели RADAR: Он передает низкую частоту повторения импульсов, чтобы избежать неоднозначностей в диапазоне. В системе MTI RADAR принятые эхо-сигналы от объекта направляются в микшер, где они смешиваются с сигналом от стабильного гетеродина (STALO) для получения сигнала ПЧ. Этот ПЧ-сигнал усиливается и затем передается на фазовый детектор, где его фаза сравнивается с фазой сигнала от когерентного генератора (COHO) и создается разностный сигнал.Когерентный сигнал имеет ту же фазу, что и сигнал передатчика. Когерентный сигнал и сигнал STALO смешиваются и передаются на усилитель мощности, который включается и выключается с помощью импульсного модулятора.
Блок-схема, показывающая MTI RADAR от Edgefx KitsОбзор непрерывной волны RADAR
Непрерывная волна RADAR измеряет не диапазон цели, а скорость изменения дальности путем измерения доплеровского сдвига возврата сигнал. В CW RADAR электромагнитное излучение испускается вместо импульсов.Он в основном используется для измерения скорости.
РЧ-сигнал и ПЧ-сигнал смешиваются на ступени смесителя для генерации частоты гетеродина. РЧ-сигнал — это передаваемый сигнал, а принятый сигнал от антенны RADAR состоит из РЧ-частоты плюс частота доплеровского сдвига. Принятый сигнал смешивается с частотой гетеродина на втором этапе смешивания, чтобы сформировать сигнал частоты ПЧ. Этот сигнал усиливается и подается на третью ступень смешения, где он смешивается с сигналом ПЧ, чтобы получить сигнал с доплеровской частотой.Эта доплеровская частота или доплеровский сдвиг дает скорость изменения дальности цели и, таким образом, скорость цели измеряется.
Блок-схема, показывающая CW RADARRADAR Применения в 5 областях:
Военные применения:
RADAR имеет 3 основных применения в военном деле:
- В ПВО он используется для обнаружения целей, распознавания целей и оружия контроль (направление оружия на отслеживаемые цели).
- В ракетной системе для управления оружием.
- Определение вражеских локаций на карте.
Управление воздушным движением:
RADAR имеет 3 основных приложения в управлении воздушным движением:
- Для управления воздушным движением вблизи аэропортов. Система воздушного наблюдения RADAR используется для обнаружения и отображения местоположения самолета в терминалах аэропорта.
- Для направления самолета на посадку в плохую погоду используется Precision Approach RADAR.
- Для сканирования поверхности аэропорта на предмет местонахождения самолетов и наземных транспортных средств
Дистанционное зондирование: RADAR может использоваться для наблюдения за погодой или наблюдения за планетарными позициями и мониторинга морского льда для обеспечения плавного маршрута для судов.
Управление наземным движением: дорожная полиция также может использовать RADAR для определения скорости транспортного средства, управления движением транспортных средств путем предупреждения о наличии других транспортных средств или любых других препятствий за ними.
Космос:
RADAR имеет 3 основных применения:
- Для управления космическим аппаратом для безопасной посадки на Луну
- Для наблюдения за планетными системами
- Для обнаружения и отслеживания спутников
- Для наблюдения за метеорами
Итак, теперь я дал общее представление о RADAR, как насчет разработки простого проекта с участием RADARΙ?
Фото Кредит
.Каковы ограничения RADAR?
- Дом
- Решения
- Принцип навигации
- Глава 1: Земля
- Глава 2. Параллельный и плоскостной парусный спорт
- Глава 4: Парусный спорт
- Глава 5. Морская астрономия
- Глава 8: Время
- Глава 9: Высоты
- Глава 11: Позиционные линии
- Глава 12: Подъем и установка небесных тел
- Глава 13: Плавание по Большому кругу
- Практическая навигация (новая редакция)
- УПРАЖНЕНИЕ 1 — САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ
- УПРАЖНЕНИЕ 3 — ПАРУС МЕРКАТОРА
- УПРАЖНЕНИЕ 28 — АЗИМУТ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 29 — ВОССТАНОВЛЕНИЕ / УСТАНОВКА АЗИМУТ-СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 30 — ЛАТИТУД МЕРИДИАНСКОГО ВЫСОТЫ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 31 — ИНТЕРЦЕПТ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 32 — ДОЛГО ХРОНОМЕТР СОЛНЦА
- УПРАЖНЕНИЕ 34 — AZIMUTH STAR
- УПРАЖНЕНИЕ 35 — ЛАТИТУД МЕРИДИАНСКОЙ ВЫСОТЫ ЗВЕЗДЫ
- УПРАЖНЕНИЕ 36 — INTERCEPT STAR
- УПРАЖНЕНИЕ 37 — ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ХРОНОМЕТРА STAR
- Практическая навигация (старое издание)
- УПРАЖНЕНИЕ — 5
- УПРАЖНЕНИЕ — 6
- УПРАЖНЕНИЕ — 7
- УПРАЖНЕНИЕ — 8
- Упражнение — 9
- Упражнение — 10
- УПРАЖНЕНИЕ-11
- УПРАЖНЕНИЕ-12
- Упражнение-13
- Упражнение 14
- УПРАЖНЕНИЕ-15
- УПРАЖНЕНИЕ-16
- УПРАЖНЕНИЕ-17
- УПРАЖНЕНИЕ-18
- УПРАЖНЕНИЕ-19
- УПРАЖНЕНИЕ-20
- УПРАЖНЕНИЕ-21
- УПРАЖНЕНИЕ-22
- УПРАЖНЕНИЕ-23
- УПРАЖНЕНИЕ-24
- УПРАЖНЕНИЕ-25
- УПРАЖНЕНИЕ-26
- Стабильность I
- Стабильность -I: Глава 1
- Стабильность — I: Глава 2
- Стабильность — I: Глава 3
- Стабильность — I: Глава 4
- Стабильность — I: Глава 5
- Стабильность — I: Глава 6
- Стабильность — I: Глава 7
- Стабильность — I Глава 8
- Стабильность — I: Глава 9
- Стабильность — I: Глава 10
- Стабильность — I: Глава 11
- Стабильность II
- MMD СТАБИЛЬНЫЕ БУМАГИ
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 MMD БУМАГА
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 MMD БУМАГА
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 MMD БУМАГА
- Принцип навигации
- MEO Класс 4 — Письменный
- Предыдущие годы MMD Функциональные вопросы
- Функция 3
- Военно-морская архитектура — MEO CLASS 4 ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА
- Безопасность — MEO CLASS 4 ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА
- Функция 4
- ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ — MEO CLASS 4 MMD PAPER
- Motor Engineering — MEO CLASS 4 MMD PAPER
- ФУНКЦИЯ-5
- Функция — 6
- Функция 3
- Предыдущие годы MMD Функциональные вопросы
- MMD Orals
- Deck MMD Устные вопросы
- 2-й помощник
- Устный навигационный (ФУНКЦИЯ –1)
- Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ — 2)
- Безопасность Устные (ФУНКЦИЯ — 3)
- главный помощник
- Навигационный Устный (ФУНКЦИЯ — 01)
- Грузовые работы Устные (ФУНКЦИЯ-02)
- Безопасность Устные (ФУНКЦИЯ — 03)
- 2-й помощник
- Engine MMD Устные вопросы
- Безопасность Устные (ФУНКЦИЯ — 3)
- Motor Oral (ФУНКЦИЯ — 4)
- Электрические устные (ФУНКЦИЯ — 5)
- MEP Устный (ФУНКЦИЯ — 6)
- общих запросов
- 2-й помощник
- Оценочный контрольный список
- GMDSS GOC Контрольный список
- COC Apply Контрольный список
- главный помощник
- Оценочный контрольный список
- COC Apply Контрольный список
- ASM
- Оценочный контрольный список
- COC Apply Контрольный список
- 2-й помощник
- Deck MMD Устные вопросы
- Подробнее
- Форум
- Сокращения
- Морская аббревиатура (от A до D)
- Морская аббревиатура (от E до K)
- Морская аббревиатура (с L по Q)
- Морская аббревиатура (от R до Z)
- О нас
- Свяжитесь с нами
Меню
- Дом
- Решения
- Принцип навигации
- Глава 1: Земля
- Глава 2. Параллельный и плоскостной парусный спорт
- Глава 4: Парусный спорт
- Глава 5.Морская Астрономия
- Глава 8: Время
- Глава 9: Высоты
- Глава 11: Позиционные линии
- Глава 12: Подъем и установка небесных тел
- Глава 13: Плавание по Большому кругу
- Практическая навигация (новая редакция)
- УПРАЖНЕНИЕ 1 — САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ
- УПРАЖНЕНИЕ 3 — ПАРУС МЕРКАТОРА
- УПРАЖНЕНИЕ 28 — АЗИМУТ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 29 — ВОССТАНОВЛЕНИЕ / УСТАНОВКА АЗИМУТ-СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 30 — ЛАТИТУД МЕРИДИАНСКОГО ВЫСОТЫ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 31 — ИНТЕРЦЕПТ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 32 — ДОЛГО ХРОНОМЕТР СОЛНЦА
- УПРАЖНЕНИЕ 34 — AZIMUTH STAR
- УПРАЖНЕНИЕ 35 — ЛАТИТУД МЕРИДИАНСКОЙ ВЫСОТЫ ЗВЕЗДЫ
- УПРАЖНЕНИЕ 36 — INTERCEPT STAR
- УПРАЖНЕНИЕ 37 — ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ХРОНОМЕТРА STAR
- Практическая навигация (старое издание)
- УПРАЖНЕНИЕ — 5
- УПРАЖНЕНИЕ — 6
- УПРАЖНЕНИЕ — 7
- УПРАЖНЕНИЕ — 8
- Упражнение — 9
- Упражнение — 10
- УПРАЖНЕНИЕ-11
- УПРАЖНЕНИЕ-12
- Упражнение-13
- Упражнение 14
- УПРАЖНЕНИЕ-15
- УПРАЖНЕНИЕ-16
- УПРАЖНЕНИЕ-17
- УПРАЖНЕНИЕ-18
- УПРАЖНЕНИЕ-19
- УПРАЖНЕНИЕ-20
- УПРАЖНЕНИЕ-21
- УПРАЖНЕНИЕ-22
- УПРАЖНЕНИЕ-23
- УПРАЖНЕНИЕ-24
- УПРАЖНЕНИЕ-25
- УПРАЖНЕНИЕ-26
- Стабильность I
- Стабильность -I: Глава 1
- Стабильность — I: Глава 2
- Стабильность — I: Глава 3
- Стабильность — I: Глава 4
- Стабильность — I: Глава 5
- Стабильность — I: Глава 6
- Стабильность — I: Глава 7
- Стабильность — I Глава 8
- Стабильность — I: Глава 9
- Стабильность — I: Глава 10
- Стабильность — I: Глава 11
- Стабильность II
- MMD СТАБИЛЬНЫЕ БУМАГИ
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 MMD БУМАГА
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 MMD БУМАГА
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 MMD БУМАГА
- Принцип навигации
- MEO Класс 4 — Письменный
- Предыдущие годы MMD Функциональные вопросы
- Функция 3
- Военно-морская архитектура — MEO CLASS 4 ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА
- Безопасность — MEO CLASS 4 ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА
- Функция 4
- ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ — MEO CLASS 4 MMD PAPER
- Motor Engineering — MEO CLASS 4 MMD PAPER
- ФУНКЦИЯ-5
- Функция — 6
- Функция 3
- Предыдущие годы MMD Функциональные вопросы
- MMD Orals
- Deck MMD Устные вопросы
- 2-й помощник
- Устный навигационный (ФУНКЦИЯ –1)
- Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ — 2)
- Безопасность Устные (ФУНКЦИЯ — 3)
- главный помощник
- Навигационный Устный (ФУНКЦИЯ — 01)
- Грузовые работы Устные (ФУНКЦИЯ-02)
- Безопасность Устные (ФУНКЦИЯ — 03)
- 2-й помощник
- Engine MMD Устные вопросы
- Безопасность Устные (ФУНКЦИЯ — 3)
- Motor Oral (ФУНКЦИЯ — 4)
- Электрические устные (ФУНКЦИЯ — 5)
- MEP Устный (ФУНКЦИЯ — 6)
- общих запросов
- 2-й помощник
- Оценочный контрольный список
- GMDSS GOC Контрольный список
- COC Apply Контрольный список
- главный помощник
- Оценочный контрольный список
- COC Apply Контрольный список
- ASM
- Оценочный контрольный список
- COC Apply Контрольный список
- 2-й помощник
- Deck MMD Устные вопросы
- Подробнее
- Форум
- Сокращения
- Морская аббревиатура (от A до D)
- Морская аббревиатура (от E до K)
- Морская аббревиатура (с L по Q)
- Морская аббревиатура (от R до Z)
- О нас
- Свяжитесь с нами
Поиск
Авторизоваться Постановка на учет- Дом
- Решения
- Принцип навигации
- Глава 1: Земля
- Глава 2. Параллельный и плоскостной парусный спорт
- Глава 4: Парусный спорт
- Глава 5.Морская Астрономия
- Глава 8: Время
- Глава 9: Высоты
- Глава 11: Позиционные линии
- Глава 12: Подъем и установка небесных тел
- Глава 13: Плавание по Большому кругу
- Практическая навигация (новая редакция)
- УПРАЖНЕНИЕ 1 — САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ
- УПРАЖНЕНИЕ 3 — ПАРУС МЕРКАТОРА
- УПРАЖНЕНИЕ 28 — АЗИМУТ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 29 — ВОССТАНОВЛЕНИЕ / УСТАНОВКА АЗИМУТ-СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 30 — ЛАТИТУД МЕРИДИАНСКОГО ВЫСОТЫ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 31 — ИНТЕРЦЕПТ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 32 — ДОЛГО ХРОНОМЕТР СОЛНЦА
- УПРАЖНЕНИЕ 34 — AZIMUTH STAR
- УПРАЖНЕНИЕ 35 — ЛАТИТУД МЕРИДИАНСКОЙ ВЫСОТЫ ЗВЕЗДЫ
- УПРАЖНЕНИЕ 36 — INTERCEPT STAR
- УПРАЖНЕНИЕ 37 — ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ХРОНОМЕТРА STAR
- Практическая навигация (старое издание)
- УПРАЖНЕНИЕ — 5
- УПРАЖНЕНИЕ — 6
- УПРАЖНЕНИЕ — 7
- УПРАЖНЕНИЕ — 8
- Упражнение — 9
- Упражнение — 10
- УПРАЖНЕНИЕ-11
- УПРАЖНЕНИЕ-12
- Упражнение-13
- Упражнение 14
- УПРАЖНЕНИЕ-15
- УПРАЖНЕНИЕ-16
- УПРАЖНЕНИЕ-17
- УПРАЖНЕНИЕ-18
- УПРАЖНЕНИЕ-19
- УПРАЖНЕНИЕ-20
- УПРАЖНЕНИЕ-21
- УПРАЖНЕНИЕ-22
- УПРАЖНЕНИЕ-23
- УПРАЖНЕНИЕ-24
- УПРАЖНЕНИЕ-25
- УПРАЖНЕНИЕ-26
- Стабильность I
- Стабильность -I: Глава 1
- Стабильность — I: Глава 2
- Стабильность — I: Глава 3
- Стабильность — I: Глава 4
- Стабильность — I: Глава 5
- Стабильность — I: Глава 6
- Стабильность — I: Глава 7
- Стабильность — I Глава 8
- Стабильность — I: Глава 9
- Стабильность — I: Глава 10
- Стабильность — I: Глава 11
- Стабильность II
- MMD СТАБИЛЬНЫЕ БУМАГИ
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 MMD БУМАГА
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 MMD БУМАГА
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 MMD БУМАГА
- Принцип навигации
- MEO Класс 4 — Письменный
- Предыдущие годы MMD Функциональные вопросы
- Функция 3
- Военно-морская архитектура — MEO CLASS 4 ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА
- Безопасность — MEO CLASS 4 ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА
- Функция 4
- ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ — MEO CLASS 4 MMD PAPER
- Motor Engineering — MEO CLASS 4 MMD PAPER
- ФУНКЦИЯ-5
- Функция — 6
- Функция 3
- Предыдущие годы MMD Функциональные вопросы
- MMD Orals
- Deck MMD Устные вопросы
- 2-й помощник
- Устный навигационный (ФУНКЦИЯ –1)
- Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ — 2)
- Безопасность Устные (ФУНКЦИЯ — 3)
- главный помощник
- Навигационный Устный (ФУНКЦИЯ — 01)
- Грузовые работы Устные (ФУНКЦИЯ-02)
- Безопасность Устные (ФУНКЦИЯ — 03)
- 2-й помощник
- Engine MMD Устные вопросы
- Безопасность Устные (ФУНКЦИЯ — 3)
- Motor Oral (ФУНКЦИЯ — 4)
- Электрические устные (ФУНКЦИЯ — 5)
- MEP Устный (ФУНКЦИЯ — 6)
- общих запросов
- 2-й помощник
- Оценочный контрольный список
- GMDSS GOC Контрольный список
- COC Apply Контрольный список
- главный помощник
- Оценочный контрольный список
- COC Apply Контрольный список
- ASM
- Оценочный контрольный список
- COC Apply Контрольный список
- 2-й помощник
- Deck MMD Устные вопросы
В отличие от широко распространенного в настоящее время ультразвукового устройства, требующего прямого контакта с кожей, СШП позволяет визуализировать движения внутренних органов без инвазивного хирургического или прямого контакта с кожей. Другое преимущество использования технологии UWB состоит в том, что приемопередатчик UWB прост и занимает очень небольшую область микросхемы, поскольку не требует сложной системы восстановления частоты, как в приемопередатчике с узкой полосой пропускания.Кроме того, потребляемая мощность импульсных СШП-систем чрезвычайно низка, поскольку мощность потребляется только в течение периода передачи импульсов.
2. Архитектура СШП-радара
При проектировании СЛП-радиолокационной приемопередающей системы необходимо учитывать два аспекта проектирования: архитектура и реализация. Различная архитектура устанавливает фундаментальные эксплуатационные возможности проекта, а хороший выбор реализации улучшает рабочие характеристики радара. Диапазон обнаружения импульсного радара зависит от излучаемой энергии, конструкции передатчика и приемника, размера цели и обработки сигнала.Среди различных архитектур приемопередатчиков СШП здесь обсуждается архитектура приемопередатчиков СШП с импульсным детектированием энергии.
Пример архитектуры приемопередатчика для обнаружения энергии на основе импульсов показан на рисунке 2. В этой архитектуре передатчик посылает последовательность импульсов к цели. Интерфейс между двумя средами производит частичное отражение. Затем приемник обнаруживает и отбирает этот конкретный тип последовательности отраженных импульсов, и схема принятия решения принимает окончательное решение.Импульсы рассеиваются и рассеиваются различными слоями ткани и органами в организме человека. Искажение канала и потеря мощности легко разрушают отраженные импульсы и делают их неразличимыми. Рэйн-гейт предназначен для поиска предназначенного отраженного импульса, а не для ожидания и получения каждого отраженного импульса из любого местоположения, а также для определения ожидаемого обратного импульса, который во многих случаях очень слабый и спутан с другими обратными импульсами. Приемник измеряет только импульсы, поступающие в приемник в течение очень узкого временного окна после передачи импульса, как показано на рисунке.3. Оценивая расстояние до ожидаемой цели, выбирается время задержки.
Предлагаемая архитектура приемопередатчика значительно снижает сложность схем и энергопотребление. Передатчик состоит из модулятора, генератора импульсов и драйвера усилителя с переменным усилением (VGA). Схема модуляции с включением-выключением (OOK) используется для модуляции импульса. VGA и драйвер используются для усиления выходного сигнала и согласования выходного импеданса. Приемник состоит из малошумящего усилителя (LNA), коррелятора, интегратора, компаратора тактового напряжения и контроллера задержки.Входная тактовая частота и управляющий сигнал модулируются последовательностью тактовых импульсов, которая затем поступает в генератор импульсов для генерации импульсной последовательности. Эта последовательность импульсов передается на усилитель-драйвер, а затем на СШП-антенну. Отраженный импульс улавливается антенной некогерентного приемника и усиливается МШУ. Затем сигнал возводится в квадрат умножителем на асинхронном приемнике. Затем выходной сигнал квадрата подается в интегратор и компаратор с тактовой частотой для повышения напряжения и восстановления сигналов.Контроллер диапазона использует логические вентили для включения / выключения LNA и отключения операции дискретизации компаратора для определения диапазона.
3. Радиолокационный передатчик СШП
Для передачи символов в системе СШП используются два класса сигналов СШП: импульсный сигнал без несущей и короткий синусоидальный сигнал на основе несущей. Импульсный СШП-сигнал часто представляется с использованием гауссовского (различные порядки гауссовых производных), рэлеевского или эрмитова импульса. Преимущества импульсного сигнала в том, что основанная на импульсах архитектура приемопередатчика часто очень проста и потребляет наименьшее количество энергии из-за низкой частоты следования импульсов и низкого рабочего цикла.Однако недостатком импульсного сигнала является
,, рисунок 2.
,, пример архитектуры СШП-приемопередатчика,
,