Как устроен механизм переключения передач на Москвиче 412. Какие элементы входят в его состав. Как происходит процесс переключения передач. Какие особенности конструкции стоит учитывать при эксплуатации и ремонте.
Общее устройство механизма переключения передач Москвич 412
Механизм переключения передач на автомобиле Москвич 412 представляет собой сложную систему, обеспечивающую выбор и включение необходимой передачи. Он состоит из следующих основных элементов:
- Рычаг переключения передач, расположенный на рулевой колонке
- Тяги и рычаги привода
- Вилки переключения передач
- Штоки вилок
- Фиксаторы и блокировочные устройства
Рычаг переключения передач через систему тяг и рычагов воздействует на вилки переключения, которые перемещают шестерни коробки передач, обеспечивая включение нужной передачи. Фиксаторы удерживают механизм в выбранном положении, а блокировочные устройства предотвращают одновременное включение нескольких передач.

Принцип работы механизма переключения передач
Как происходит процесс переключения передач на Москвиче 412? Основные этапы включают:
- Водитель перемещает рычаг на рулевой колонке
- Движение передается через тяги на вилки переключения
- Вилки перемещают шестерни, обеспечивая зацепление нужной пары
- Фиксаторы удерживают механизм в выбранном положении
- Блокировочные устройства предотвращают включение других передач
Благодаря такой последовательности действий обеспечивается четкое и надежное переключение передач во время движения автомобиля.
Особенности конструкции механизма переключения передач Москвич 412
Механизм переключения передач Москвич 412 имеет ряд конструктивных особенностей:
- Расположение рычага на рулевой колонке, а не на полу
- Наличие системы тяг и рычагов для передачи усилия
- Использование вилок переключения с фиксаторами
- Применение блокировочных устройств
Такая конструкция обеспечивает удобство управления, четкость переключений и надежную фиксацию выбранной передачи. При этом она требует периодического обслуживания и регулировки.

Основные неисправности механизма переключения передач
Какие проблемы могут возникнуть с механизмом переключения передач Москвич 412? Наиболее распространенные неисправности включают:
- Затрудненное переключение передач
- Самопроизвольное выключение передач
- Нечеткая фиксация в выбранном положении
- Посторонние шумы при переключении
- Заедание рычага переключения
Причинами таких проблем чаще всего становятся износ деталей механизма, нарушение регулировок, загрязнение или повреждение элементов. Своевременная диагностика и устранение неисправностей позволяют поддерживать механизм в работоспособном состоянии.
Техническое обслуживание механизма переключения передач
Для обеспечения надежной работы механизма переключения передач Москвич 412 необходимо регулярное техническое обслуживание. Оно включает следующие основные операции:
- Проверка и регулировка привода переключения
- Смазка шарнирных соединений и подвижных деталей
- Контроль состояния и замена изношенных элементов
- Очистка механизма от загрязнений
- Проверка работы блокировочных устройств
Периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации автомобиля, но обычно проводится каждые 10-15 тысяч километров пробега. Своевременное обслуживание позволяет предотвратить многие неисправности и продлить срок службы механизма.

Ремонт механизма переключения передач Москвич 412
При возникновении серьезных неисправностей механизма переключения передач может потребоваться его ремонт. Основные этапы ремонта включают:
- Диагностика и выявление причины неисправности
- Разборка механизма и дефектовка деталей
- Замена изношенных или поврежденных элементов
- Сборка механизма с соблюдением технологии
- Регулировка и проверка работоспособности
Ремонт механизма переключения передач Москвич 412 требует определенных навыков и специального инструмента. В сложных случаях рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы, имеющие опыт работы с данной моделью автомобиля.
Модернизация механизма переключения передач
Для улучшения работы механизма переключения передач Москвич 412 некоторые владельцы проводят его модернизацию. Популярные варианты модернизации включают:
- Установка усиленных пружин фиксаторов
- Замена штатных тяг на регулируемые
- Использование более износостойких материалов для втулок
- Установка дополнительных блокировочных устройств
- Перенос рычага переключения на пол салона
Такие доработки могут улучшить четкость переключений и надежность фиксации передач. Однако следует помнить, что любая модернизация требует тщательного подхода и может повлиять на другие характеристики автомобиля.

Коробка передач и механизмы переключения
Блок шестерен коробки передач Москвич 412. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 408-1701050
Код товара: 10089
357.00 грн.
Болт М8x80x1.25 крышки коробки передач Москвич 2141. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 200275-29
Код товара: 34495
13.65 грн.
Болт крепления переходной плиты под коробку передач ВАЗ на Москвич 412. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: —
Код товара: 17002
13.97 грн.
Болт стопорный пятой передачи Москвич 2141. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2141-1701342, 360521, М8х1х32
Код товара: 10116
78.75 грн.
Вал вторичный коробки передач ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-Totti.
Итальянская Компания «ТОТТИ-Европа» является крупнойевропейской компанией, работающей на рынках Европы, США и Азии. Компания имеетсвои собственные штамповочные заводы в Европе и Азии, специализирующиеся навыпуске запасных частей ..
Каталожный номер: 2126-1701105
Код товара: 17105
1249.50 грн.
Вал вторичный коробки передач Москвич 412. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 407-1701105
Код товара: 17005
348.00 грн.
Вал первичный коробки передач ИЖ-ОДА 2126, 2717 двигатель ВАЗ 2106. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: —
Код товара: L0820
710.00 грн.
Вал первичный коробки передач ИЖ-ОДА 2126, 2717 двигатель УЗАМ 331. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2126-1701030
Код товара: 17142
1017.50 грн.
Вал первичный коробки передач Москвич 2141. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2141-1701030
Код товара: 34680
732.50 грн.
Вал первичный коробки передач Москвич 408. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 407-1701030
Код товара: 34414
592.50 грн.
Вал первичный коробки передач Москвич 412. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 407-1701030
Код товара: 17006
331.50 грн.
Вал первичный коробки передач Москвич 412. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 407-1701030
Код товара: 34631
168.60 грн.
Вал промежуточный коробки передач ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-Россия.
..
Код товара: L0819
1712.50 грн.
Вилка заднего хода ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2126-1702022
Код товара: L0825
235.50 грн.
Вилка заднего хода Москвич 2141. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2141-1702095
Код товара: 34109
127.50 грн.
Вилка заднего хода Москвич 412. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 408-1702094-Б
Код товара: L0312
127.00 грн.
Вилка переключения 3-й и 4-й передач КПП Москвич 2141. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2141-1702030
Код товара: 17136
363.05 грн.
Вилка переключения 5-й передачи коробки передач Москвич 2141. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2141-1702030
Код товара: 17137
437.50 грн.
Вилка переключения первой и второй передач Москвич 412 . Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 408-1702022-01
Код товара: L1124
220.50 грн.
Вилка переключения передач пятиступенчатой коробки передач ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2126-1702020
Код товара: 17122
292.00 грн.
Вилка переключения третьей и четвертой передач Москвич 412. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 408-1702028-01
Код товара: L0937
220.50 грн.
Винт М8x20x1.25 упорной пластины подшипников коробки передач Москвич 2141. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 221664
Код товара: 34497
4.86 грн.
Втулка удлинителя коробки передач Москвич 412, комплект. Производитель-Россия.
В комплекте-2шт. Цена указана за комплект.
..
Каталожный номер: 407-1701235
Код товара: 17009
74.22 грн.
Гайка вторичного вала коробки передач Москвич 412. Производитель-Украина.
..
Каталожный номер: 408-1701157
Код товара: L0546
24.39 грн.
Датчик скорости ИЖ-ОДА 2126,2717 под КПП ВАЗ. Производитель-Автоэлектроника, Россия.
ОАО «Автоэлектроника» — предприятие автомобильной промышленности, специализирующееся на разработке и производстве электронных компонентов и систем для крупнейших производителей автомобилей России и ближнего зарубеж..
Каталожный номер: ДСА-4
Код товара: 38022
170.20 грн.
Датчик скорости ДСА-9 ИЖ-ОДА 2126, 2717 под КПП ИЖ-2126. Производитель-Россия.
ОАО «Автоэлектроника» — предприятие автомобильной промышленности, специализирующееся на разработке и производстве электронных компонентов и систем для крупнейших производителей автомобилей России и ближнего зарубежья.
С..
Каталожный номер: ДСА-9
Код товара: 38021
173.46 грн.
Игольчатый ролик подшипника блока шестерен коробки передач Москвич 412. Производитель-Россия.
Комплектность:
-ролик 2,5*19,8 -46шт
Цена указана за комплект.
..
Каталожный номер: 401-1701052
Код товара: 17021
156.60 грн.
Карданчик кулисы Москвич 2141 в сборе. Производитель-АРС.
..
Каталожный номер: 2141-1703296
Код товара: 17018
236.50 грн.
Карданчик кулисы Москвич 2141 в сборе уценка. Производитель-АРС.
Причина уценки — криво запресована ось шарнира.
..
Каталожный номер: 2141-1703296
Код товара: 34203
183.60 грн.
Клин коробки передач Москвич 412. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 403-1703071
Код товара: 17022
34.20 грн.
Клин крепления тяг переключения коробки передач Москвич 412. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 403-1703071
Код товара: 17041
21.40 грн.
Кольцо вала переключателя передач КПП Москвич 2141. Производитель-ВРТ, Россия.
Компания «Волжскрезинотехника» является одним из крупнейших производителей РТИ. АвтоВАЗ, ГАЗ, «Москвич», КамАЗ, УАЗ, ЗИЛ комплектуют автомобили продукцией ЗАО «ВРТ». За долгие годы сотрудничества с автомобильными гиганта..
Каталожный номер: 2141-1702090
Код товара: 17132
6.20 грн.
Кольцо пружинное коробки передач ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2126-1701036
Код товара: L0826
42.00 грн.
Кольцо пружинное ступицы синхронизатора коробки передач ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2126-1701170
Код товара: 17149
42.00 грн.
Комплект крепежа подушки коробки передач Москвич 412. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: —
Код товара: 12065
53.75 грн.
Комплект подшипников коробки передач ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: —
Код товара: 90015
904.50 грн.
Комплект сальников коробки передач Москвич 2141. Производитель-APC.
Цена указана за комплект.
В комплекте:
-сальник полуоси-2шт;
-кольцо вала переключателя передач КПП-1шт;
-кольцо уплотнительное шруса-2шт;
-сальник первичного вала картера сцепления-1шт.
..
Каталожный номер: —
Код товара: 17085
144.78 грн.
Коробка передач ИЖ-ОДА 2126, 2717 б/у (с переходной плитой).
..
Каталожный номер: 2126-1700010-71
Код товара: 34675
4425.00 грн.
Коробка передач в сборе Москвич 412 реставрированная. Производитель-Украина.
..
Каталожный номер: 412-1700010
Код товара: 17025
1190.00 грн.
Коробка передач Москвич 412. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 412-1700010
Код товара: 17110
4087.50 грн.
Коробка передач Фиат-Полонез 5-ти ступенчатая реставрированная для установки на Москвич 412. Производитель-Украина.
В комплекте установочное кольцо и опора крепления.
Подробнее по установке …
..
Каталожный номер: —
Код товара: 17032
3840.00 грн.
Корпус механизма управления коробкой передач Москвич 412. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 412-1703221
Код товара: L0959
98.40 грн.
Крышка боковая переключения передач Москвич 412 реставрированная. Производитель-Украина.
..
Каталожный номер: 408-1702011
Код товара: 17024
352.45 грн.
Крышка задняя коробки передач ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-Россия.
..
Каталожный номер: 2126-1701205
Код товара: L0810
211.90 грн.
Крышка коробки передач Москвич 2141. Производитель-Россия…
Каталожный номер: 2141-1702015
Код товара: L0280
587.50 грн.
Кулиса ИЖ-ОДА 2126, 2717. Производитель-APC.
..
Каталожный номер: 2126-1703082
Код товара: L0812
976.00 грн.
Кулиса Москвич 2141. Производитель-APC.
..
Каталожный номер: —
Код товара: 13075
1638.00 грн.
Кулиса Москвич 2141 реставрированная. Производитель-Украина.
..
Каталожный номер: —
Код товара: 17017
884.00 грн.
Кулиса переключения передач Москвич 412 реставрированная в сборе. Производитель-Украина.
..
Каталожный номер: 412-1703011-01
Код товара: 17023
217.60 грн.
Муфта 1/2 и задней скорости коробки передач Москвич 412 в сборе. Сделано в СССР.
..
Каталожный номер: 408-1701140
Код товара: 38187
297.00 грн.
Схема переключения передач москвич — reelohshoh.lean-agile.fm
Схема переключения передач москвич — reelohshoh.lean-agile.fmСхема переключения передач москвич
2. Схемы коробки передач (КПП) Москвича 412. Схемы коробки переключения передач автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412 . 3. Снятие КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Механизм переключения передач смонтирован на боковой крышке коробки и двумя тягами связан с рычагом переключения передач, установленным на тоннеле пола кузова1. Механизм переключения передач «Москвич-408» Схема механизма переключения коробки передач: Стержень 44 вилок переключения передач должен быть надежно закреплен винтом М8х1,25, который. Кубик рубик схема сборки 2на2 Подпишитесь! Следите за новостями и будьте в курсе последних событий на нашем сайте. Схема паспорта здоровья Подпишитесь! Следите за новостями и будьте в курсе последних событий на нашем сайте. Mar 29, 2017 · Москвич 401 1954 года, Ремонт привода переключения передач Москвич 408/412/2140 — Duration: 14:17. МОНСТРОХОD 43,009 views. Механизм переключения передач коробки передач Москвич-2141. Продажа по низким ценам на весь ассортимент товаров. Доставка за 1 час. Магазин автозапчастей Москвич-2141. Кулиса переключения передач Москвич 412 реставрированная в сборе. Характеристики. May 06, 2013 · Коробка передач на Москвич 2140 Обзор Тест-Драйв Москвич 2140 «АЗЛК Ремонт привода переключения передач. Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую.
Links to Important Stuff
Links
© Untitled. All rights reserved.
Болт М8х12 стопор. пластины корзины сцепл. ЗИЛ 130 (пр-во РААЗ)
Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт М8х12 стопор. пластины корзины сцепл. ЗИЛ 130 (пр-во РААЗ)
201452-П29
РААЗ Купить 99999999.00 UAH | ||
Болт М8х1,25х22 з гайкою гровером піддону МАЗ (твердість 10.0) Склад: . Купить товар: Болт М8х1,25х22 з гайкою гровером піддону МАЗ (твердість 10.0) 201457-П29 АВТО-СОЮЗ 88 | ||
Гайка М8 карбюратора, корпуса насоса водяного ЗиЛ (пр-во РААЗ)
Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Гайка М8 карбюратора, корпуса насоса водяного ЗиЛ (пр-во РААЗ)
250511-П29
РААЗ Купить 99999999.00 UAH Гайка М8х1-6Н Склад: . Купить товар: Гайка М8х1-6Н 250511-П29 КРАСНАЯ ЭТНА ЗАВОД ОАО Гайка М8х1.0 хомута глушника ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, ГАЗ Склад: . Купить товар: Гайка М8х1.0 хомута глушника ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, ГАЗ 250511-П29 АВТО-СОЮЗ 88 | ||
Шайба 8
Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Шайба 8
252005-П29
РОССИЯ Купить 99999999.00 UAH | ||
Масло в кпп москвич 412
- Какой диаметр шлицевого выхода первичного вала КПП? – 2 ответа
- Что может держать коробку передач Москвич 412 – 2 ответа
- Почему вылетает 5-я передача, коробка передач от Фиат? – 2 ответа
- Как крепится на валике вилка заднего хода, или-же она просто насажена на валик? – 1 ответ
Картер коробки передач — 0,9 л, ТАД-17И
PS ТАД-17И не надо, оно зимой как солидол или около того.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Какой диаметр шлицевого выхода первичного вала КПП?
Какой порядок работы цилиндров ИЖ – Комби 412
Как подключить провода от свеч к трамблеру?
Влияет ли качество масляного фильтра на давление масла?
Техническое обслуживание тормозов на Москвиче 412
Москвич 412 — коробка (КПП)
Содержание
1. Возможные неисправности коробки передач Москвича 412
2. Замена масла в раздаточной коробке Нива 2121-2131. Схемы коробки передач (КПП) Москвича 412
3. Сколько масла в коробке передач Москвич 412. Объем масла в коробке передач,. Mazda 626 | Замена масла в коробке передач | Мазда 626. Последовательность снятия КПП с АЗЛК (ИЖ) 412
4. Последовательность снятия механизма переключения передач с Москвича 412
Читайте так же
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Таблица объема трансмиссионного масла в коробке передач автомобилей Москвич 2137. Замена масла в коробке Нивы Шевроле. Москвич: 2137. Замена масла в коробке передач на ниве. Возможные неисправности коробки передач Москвича (АЗЛК и ИЖ) 412
1. Симптом – трудное переключение передач
- Износ платсмассовых втулок рычагов управления переключателем.
- Износ резиновых втулок тяг.
- Ослабела затяжка гаек клиньев в механизме переключения передач.
2. Симптом – произвольное выключение одной из передач
- Ослабленная пружина фиксатора.
- Выпал либо завис шарик фиксатора.
- Завышенный зазор меж втулкой и шестерней либо втулкой и валом.
3. Сколько масла в коробке передач Москвич 412. Симптом – произвольное выключение задней передачи
- Износ боковых поверхностей зубьев шестерень заднего хода.
- Завышенный зазор меж осью боковой шестерней заднего хода и шестерней на втор. валу.
- Износ зубьев шестерни и боковой шестерни заднего хода.
- Поломка зубьев боковой шестерни.
2. Сколько масла находится в коробке ВАЗ 21099. Замена масла в двигателе ВАЗ коробку. Сколько масла в коробке передач Москвич 2137. Схемы коробки передач (КПП) Москвича 412
Схемы коробки переключения передач автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412
3. Снятие КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ с Москвича 412
Алгоритм (последовательность действий) снятия коробки передач (КПП) с Москвича 412 (без снятия двигателя):
Москвич 412 масло в коробкечерез YouTube Объектив.
Читайте так же
НА МОСКВИЧЕ В ЧЕРНОБЫЛЬ | ЗАМЕНА
МАСЛА В МОСКВИЧ 412 | ДОРОГА НА ЧЕРНОБЫЛЬПоменять масло, свечи и настроить карбюратор в Москвиче можно своими руками, даже будучи гуманитарием).
- Слейте масло из коробки передач;
- Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра;
- Отсоедините концы тяг, входящих в рычаги механизма управления коробкой;
- Снимите оттяжную пружину промежуточного рычага тормоза
- Отсоедините промежуточный рычаг и передний трос стояночной тормозной системы;
- Снимите нижний болт крепления промежуточной планки к приемной трубе глушителя и ослабьте верхний болт. Хорошая замена масла в коробке передач (КПП), раздатке и мостах Нивы. Фото и видео: выбор масла, как слить и сколько залить масла в. Планку разверните;
- Разъедините фланцы заднего карданного шарнира и, сдвигая вал назад, снимите скользящую вилку переднего карданного шарнира с хвостовика вторичного вала коробки передач и выньте карданный вал;
- Подставьте под заднюю часть картера двигателя деревянный брусок;
- Снимите поперечину задней опоры двигателя, отвернув болты;
- Выверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления;
- Подайте коробку передач назад и снимите ее с автомобиля.
Внимание!
При снятии коробки передач следите, чтобы первичный вал выдвигался из ступицы ведомого диска сцепления одновременно с коробкой передач. При этом не допускайте провисания коробки передач на ведомом диске сцепления.
4. Снятие МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ на Москвиче 412
Схема механизма переключения передач КПП АЗЛК (ИЖ) 412
Алгоритм (последовательность действий) снятия МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КПП с Москвича (АЗЛК и ИЖ) 412:
- Снимите рукоятку 16 рычага управления коробкой передач.
- Снимите с кожуха резиновый уплотнительный чехол 10 рычага;
- Снимите кожух 7 с туннеля пола.
- Отверните болты крепления проводов к выключателю света заднего хода;
- Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра;
- Разъедините концы обеих тяг управления коробкой передач, входящих в рычаги механизма управления.
- Отцепите передний трос от промежуточного рычага;
- Снимите нижний болт крепления промежуточной планки к приемной трубе глушителя;
- Снимите поперечину задней опоры двигателя;
- Отверните болты 15 и снимите с туннеля механизм управления коробкой передач;
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Замена масла в мосту и КПП — бортжурнал ИЖ Москвич 412 Green Fenix [M412-ИЭ] 1981 года на DRIVE2
Это нужно было сделать вообще изначально, когда я менял масло в движке! А я то думал, чё он как-то вяло едет на холодную?! Оказывается в мосту вообще НЕГРОЛ старый был залит! А в коробке было залито сравнительно неплохое масло, но все же старое! Тоже заменили! Заливал трансмиссионное минеральное масло Лукойл GL-5, на лето даже не смейте туда полу-синтетику лить! Может и загудеть! В движок я полу-синтетку залил SHell 10w-40 еще в прошлом году! Движок зверь! Крутится отменно! Хотя на зиму лучше все таки в мост и коробку полу-синтетику заливать! Иначе не поедете))) Кстати в мост нужно заливать где-то 1,2 литра масла, а в коробку чуть меньше литра, где 0,9. Дааааа ребята сервис-мэны вокруг Москвича только так и ходили! Понравился он им! Редкий, красивый, в отличном состоянии, да еще и почти в полном оригинале! Таких мало сказали они… Сказали они… Ха! Я то знаю это 🙂 Вот и слежу за ним! Берегу! В планах все таки покрасить задний фартук! А то он не первой свежести! Да еще и помят в нескольких местах))) Они там фартуками в союзе землю чтоли в огородах ровняли?))) Эх Моська Моська! Крутой же ты сукин сын 🙂 Живучий и упрямый сукин сын 🙂 Красивый ты! Любят тебя… Чудо ты! Я тоже конечно люблю тебя 🙂
Цена вопроса: 900 ₽
Замена масла в коробке — бортжурнал Москвич 412 Небо славян 1975 года на DRIVE2
Совершенно штатная ситуация, решил поменять масло в коробке. На то в принципе было несколько причин:1. Коробку ставил новую (после покупки Москвича, пришлось заменить, т.к. не включалась задня передача), т.е. коробка была на обкатке.2. Не понятно, что в нее залили в сервисе (только со слов была информация, что это было масло ТАД-17).3. Был риск, что уровень масла снизился, т.к. были подтеки в районе пробки.
Все таже яма для ремонта машин
Слитое отработанное масло в целом было не такое уж черное.На дне лишь присутсвовала мелкий осадок от сточенных шестеренок, но не в большом количесвте.Перед заливкой масла была залита смесь для промывки собственного приготовления из имеющихся в гараже ингридиентов, а имено: 250 мл. трансмиссионного масла, 500 мл. керосина, 100 мл. бензин-галоша и 150 мл. уайт-спирита. Последний компонент, конечно, не совсем правильно было добавлять, но это была вынужденная мера, чтоб набрать требуемый объем. С промывкой на нейтрали покрутил 15 минут. Излишек легкой жидкости выплеснулся из колокола. Сливаемая жидкость не поменяла цвет, так, что там должно быть более-менее чисто.Залил масло, то которое на фото.
Ну и пара фотокарточек, которые хотел сделать еще с зимы.
Дом преподавателей — в арке
Дом преподавателей — у арки
Пробег: 42000 км
Замена масла, и коробка заработала — бортжурнал Москвич 412 ИЭ 1.5 1972 1972 года на DRIVE2
Сегодня выдался свободный денёк, и я направился в гараж. В планах было:— Поменять масло— Промыть охлаждение, залить антифризПоехал в магазин и купил там Mobil Ultra 10W-40 (Esso), полусинтетику. Хотелось изначально минералку, что и подешевле было бы, и как-то логичнее, но в итоге подумал и вспомнил, что в свою Volvo 740 друг заливает именно Мобил, и мотору очень хорошо.Поэтому закупился, а окромя того, взял ТАД-17 и антифриз Феликс красный. Пока решил не мудрить с переходником на вазовский маслофильтр до весны, а купил стандартный фильтрующий элемент от Волги (абсолютно такой же, как и на М-412). Также взял 5-минутную промывку Hi-Gear и не мудрствуя лукаво, вылил её в мотор, дал поработать. Впечатлило — грязь и налёт счистился. Залил свеженькое масло и поставил фильтр. Дал поработать. Результатом доволен дико — мотор стал еле слышен, работает очень мягко, плавно и тихо. Такого я не ожидал. Старое масло, слитое, разумеется, оказалось страшного чёрного цвета с кучей отложений и грязи. Собственно пробег во время замены — 63240 км, пишу сюда, чтобы не забыть 🙂 Поменяю тысяч через 7-8, потому что даже не представляю, на каком масле ездил предыдущий владелец и как часто он его менял.И что очень радует — разобрался с коробкой. Теперь передачи больше не вылетают, заправил её маслом и буду надеяться, что не вытечет столь быстро. Сделал маленькое ТО — подкрутил все болты и гайки.Антифриз залить не успел — начало темнеть, решил промыть и всё сделать завтра)
Очень рад этому дню. Да и Москвич теперь не узнать.)
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 63240 км
Масло в трансмиссии замена — бортжурнал ИЖ Москвич 412 УЛЫБАЛЬНИК 1977 года на DRIVE2
Давно хотел заменить и обновить масло в мосту и коробке.Просто так, посмотреть что там)))) знаю что нужно менять и сальники т.к. во всю гонят.Когда сливал из картера моста… от туда вытекла жижа как сметана густая и беспросветно черная и знакомым запахом…Дело в том, что трансмиссионка, та что для редукторов и вообще гипоидных передач (группа GL-5 или по нашему, по советский ТМ-5) имеет свой специфичный запах, а тут другой …литол кажись.Интересно от чего. думаю раз сальник бил еще у предыдущего владельца он решил сделать масло погуще и херанул туда частично литола. Слышал о подобном способе. Я лично его допускаю например для рулевой колонки, т.к. там вообще все масло вытекает а таких скоростей скольжения нет… Ладно сам прошляпил раньше нужно было менять.Коли такое дело, решил промыть дедовским способом залил в картер солярки и покрутил двигуном, после снова слил.
По скольку зимой надеюсь все равно вскрывать и менять сальники…масла решил купить простые минералки от лукойла GL-4 в коробку и GL-5 в мост…хотя редуктору чуток досталось MOTULя…оставалась заначка)))
Кпп м 412 устройство — ProDemio.ru
Продолжим.Займемся промежуточным блоком шестерен, ( самой большой железякой в коробке), Наша цель- набрать игольчатые подшипники, на которых он собственно и вращается . Для работы нам требуется та толстая металлическая болванка, которую использовали при разборке (длина 157 мм диаметр 16 мм), три упорных обоймы, распорная трубка, 46 иголок и куча терпения (ф 1)
. (Сделано так потому, что этот конец работает по латунной втулке, а второй конец елозит по стальной шайбе). Аккуратненько откладываем подготовленный промблок и шевелимся далее — подготовим первичный вал. Задача стоит простая : также набрать подшипник, состоящий из 15 роликов (ф 5)
. Для простоты укладки используем тугоплавкий салидол или любую густую смазку окромя графитки и собственный палец. Помним, что там тоже присутствует упорная обойма и она должна быть вверху (ф 6)
. Готово ? Делаем себе комплиман и снова вперед. Тяперича приклеиваем латунную шайбу на салидоле в картер (усиком попадая в паз и выставляя по центрам)(ф 7)
И наконец добираемся к моменту, когда появится возможность вспомнить весь матерный словарный запас. Надо уложить промблок в картер и забить первичный вал(ф 8) причем
так, чтобы не сдвинуть латунную шайбу и не посыпались иголки из заднего конца промблока . Сразу скажу, что его надо как бы накатывать в картерину. Получилось? Ай браво! Теперь забиваем первичный вал. Тут проще поступить таким макаром : блок картера укладываем набок слегка приподняв заднюю часть( че нибуть подложить ), пром блок нежно сдвигаем до упора вниз, заводим первичный вал в его дырку, вставляем свой палец между роликами и нежно орудуем молотком пока вал не упрется стпором подшипника. Следующая не менее радостная канитель установка стальной шайбы(ф 9)
, смазываем ГРАФИТНОЙ смазкой прокладку (ф 11)
и одеваем ее на хвостовик . Теперь надо плавно ввести собранный ранее хвостовик в картер, чтобы он сочленился с первичным валом, но при этом все ролике и иголки остались на своих местах. Хвостовик аккуратно (вместе с прокладкой) прокручиваем в положение, при котором открывается доступ к отверстию валика промблока (ф 12)
. Проверяем, чтобы латунная и стальная шайбы не перекрывали отверстие начинаем помалу забивать валик промблока (ф 13)
, пока он не займет свое законное положение, а часто упоминаемая болванка не окажется у нас в руках . Далее прокручиваем хвостовик в его рабочее положение и спокойно закручиваем все болты соблюдая правило КРЕСТА. Могу поздравить ! Самое страшное позади, но расслабляться рано. Займемся вилками переключения передач . Устройство их просто до беспредела : сама вилка, пружина и шарик (ф 14)
, и все, что нам надо сделать, это «зарядить» их, т.е. зафиксировать шарик и пружину в самой вилке. Для этого надо не много не мало, а аж два ДЕРЕВЯННЫХ цилиндрика длинной 1,5 см и диаметром около 1 см (ф15)
, далее все просто : шарик и пружину через отверстие засовуем в вилку, прижимаем отверткой и фиксируем деревянным цилиндриком (ф16)
. Теперь поочередно вставляем их в коробку, таким образом, чтобы своими «ножками» они точно сели в каналы муфт. Начинаем с вилки первой-второй передачи (ф 17)
. Следующее наше телодвижение это забивка валика вилок (ф 18)
. Забиваем несильными ударами и следим за тем, чтобы вынуть оба деревянных цилиндрика. Фиксируем винтом (ф 19)
, при этом помним, что конус винта должен точно войти в углубление валика. Теперь можно (и нужно) проверить включаются ли передачи ? Как происходит вращение валов на нейтралке и при включенных передачах ? Если все класс, то спокойно курим, и приступам к переборке кулисы, но об етом малята я таки буду иметь сказать у следующий раз.
После нескольких десятилетий верной службы старину «Москвича» вооружили более современной КПП. Народные умельцы освоили технологию установки на модели -2140 и -412 коробок от заднеприводных ВАЗов.
После нескольких десятилетий верной службы старину «Москвича» вооружили более современной КПП. Народные умельцы освоили технологию установки на модели -2140 и -412 коробок от заднеприводных ВАЗов. |
Владельцы автомобилей московского и ижевского производства решаются на трансплантацию КПП из-за низкой надежности и малого ресурса «родной» коробки, проблем с включением передач и качеством запчастей для нее. Целесообразность замены подтверждена опытом многочисленных новаторов, которые катаются на «Москвичах» с «вазовскими» КПП уже около десяти лет. Как делается и во что обходится модернизация, мы решили проверить на собственном опыте.
Условия задачи
Обе машины – и донор ВАЗ, и реципиент «Москвич» – проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому «пересадка» такого жизненно важного «органа», как КПП, оказалась довольно безболезненной. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Карданный вал берут от ВАЗа, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от «Москвича». Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.
Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП иные, приходится устанавливать также «вазовские» диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок.
Пространства для новых агрегатов под днищем 412-го и 2140-го достаточно. В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют «жигулевский» кронштейн для крепления приемной трубы.
Правильно укомплектоваться
Если используются бывшие в употреблении узлы-«трансплантанты», следует быть особенно внимательным при их покупке. Так, у коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное «пошатывание» первичного (0,5 – 0,7 мм на конце вала). Нужно иметь в виду, что кончик рычага переключения на «бэушных» КПП часто бывает сломан или согнут, а комплект виброгасящих втулок от него утерян.
«Кардан» лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего «кардана» наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.
Ключевая деталь модернизации – переходная плита, которую придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет. Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от «Москвича» производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке.
В качестве крепежа стоит применять «черные» каленые болты повышенной прочности, которые в больших количествах есть на тех же «разборках».
Несколько нюансов
Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.
Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун «вазовской» коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).
Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его «вазовским» не составит труда.
При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.
Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной «вазовской» поперечины.
При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.
Он уже не «Москвич»
Первая же поездка на «Москвиче» с агрегатом от ВАЗ-2101 подтвердила восторженные отзывы тех, кто переоборудовал свое авто раньше. Во-первых – четкое, тумблерное переключение передач. Во-вторых – безупречная работа самой коробки, что в оригинальных «Москвичах» сегодня уже практически не встречается. В третьих – отсутствие воя и гула. К тому же, передаточные числа всех ступеней (кроме 4-й) в «копеечной» КПП больше, поэтому изменилась динамика автомобиля. Нельзя сказать, что старый 412-й таким образом превратился в «ураган», но низшие передачи, ставшие более тяговыми, сделали разгон машины порезвее.
Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость «Москвича», хотя с такой трансмиссией это уже не совсем «Москвич».
Доработка КПП |
Переделка карданного вала |
Монтаж на автомобиль |
Передаточные числа КПП |
Модель | М | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Ступень | 412 | 2101 | 2105 | 2106 |
1-я | 3,49 | 3,75 | 3,67 | 3,24 |
2-я | 2,04 | 2,30 | 2,10 | 1,98 |
3-я | 1,33 | 1,49 | 1,36 | 1,29 |
4-я | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
ЗХ | 3,39 | 4,1 | 3,53 | 3,34 |
Перечень комплектующих и стоимость переоборудования, грн. |
Комплектующие | Новые | Б/у |
КПП ВАЗ (4ст./5ст.) | 1100/1800 | 250/1100 |
Диск сцепления ВАЗ | 38 – 60 | 15 – 20 |
Карданный вал в сборе | 300 – 550 | 100 – 120 |
Плита переходная | 60 – 150 | – |
Поперечина задн. опоры двигателя АЗЛК-2140, 412 | 10 | |
Подушка задней опоры силового агрегата ВАЗ | 9–10 | |
Передний подшипник ведущего вала КПП ВАЗ | 5 | |
Спидометр ВАЗ | 50 – 60 | 15 – 25 |
Тросик спидометра | 10 –15 | 5 |
Крепеж | 20 | 10 |
Работа | от 150 | от 150 |
Итого | 1752 – 2829 | 629 – 1605 |
Игорь Широкун
Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Содержание
1. Возможные неисправности коробки передач Москвича 412
2. Схемы коробки передач (КПП) Москвича 412
3. Последовательность снятия КПП с АЗЛК (ИЖ) 412
4. Последовательность снятия механизма переключения передач с Москвича 412
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности коробки передач Москвича (АЗЛК и ИЖ) 412
1. Симптом – трудное переключение передач
- Износ платсмассовых втулок рычагов управления переключателем.
- Износ резиновых втулок тяг.
- Ослабла затяжка гаек клиньев в механизме переключения передач.
2. Симптом – произвольное выключение одной из передач
- Ослабленная пружина фиксатора.
- Выпал или завис шарик фиксатора.
- Повышенный зазор между втулкой и шестерней или втулкой и валом.
3. Симптом – произвольное выключение задней передачи
- Износ боковых поверхностей зубьев шестерень заднего хода.
- Повышенный зазор между осью боковой шестерней заднего хода и шестерней на втор. валу.
- Износ зубьев шестерни и боковой шестерни заднего хода.
- Поломка зубьев боковой шестерни.
2. Схемы коробки передач (КПП) Москвича 412
Схемы коробки переключения передач автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412
3. Снятие КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ с Москвича 412
Алгоритм (последовательность действий) снятия коробки передач (КПП) с Москвича 412 (без снятия двигателя):
- Слейте масло из коробки передач;
- Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра;
- Отсоедините концы тяг, входящих в рычаги механизма управления коробкой;
- Снимите оттяжную пружину промежуточного рычага тормоза
- Отсоедините промежуточный рычаг и передний трос стояночной тормозной системы;
- Снимите нижний болт крепления промежуточной планки к приемной трубе глушителя и ослабьте верхний болт. Планку разверните;
- Разъедините фланцы заднего карданного шарнира и, сдвигая вал назад, снимите скользящую вилку переднего карданного шарнира с хвостовика вторичного вала коробки передач и выньте карданный вал;
- Подставьте под заднюю часть картера двигателя деревянный брусок;
- Снимите поперечину задней опоры двигателя, отвернув болты;
- Выверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления;
- Подайте коробку передач назад и снимите ее с автомобиля.
Внимание!
При снятии коробки передач следите, чтобы первичный вал выдвигался из ступицы ведомого диска сцепления одновременно с коробкой передач. При этом не допускайте провисания коробки передач на ведомом диске сцепления.
4. Снятие МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ на Москвиче 412
Схема механизма переключения передач КПП АЗЛК (ИЖ) 412
Алгоритм (последовательность действий) снятия МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КПП с Москвича (АЗЛК и ИЖ) 412:
- Снимите рукоятку 16 рычага управления коробкой передач.
- Снимите с кожуха резиновый уплотнительный чехол 10 рычага;
- Снимите кожух 7 с туннеля пола.
- Отверните болты крепления проводов к выключателю света заднего хода;
- Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра;
- Разъедините концы обеих тяг управления коробкой передач, входящих в рычаги механизма управления.
- Отцепите передний трос от промежуточного рычага;
- Снимите нижний болт крепления промежуточной планки к приемной трубе глушителя;
- Снимите поперечину задней опоры двигателя;
- Отверните болты 15 и снимите с туннеля механизм управления коробкой передач;
5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены
При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.
Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.
При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.
Сколько служит сцепление?
Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:
- манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
- качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
- посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
- ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.
Износ накладок из-за неверной настройки сцепления
Как узнать, что сцепление пора менять?
Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:
- при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
- запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;
Повреждение фрикционных накладок
- сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.
Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.
Признаки неисправности
Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:
- изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
- увеличение свободного хода педали сцепления;
- рывки при переключении передач и трогании с места;
- тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
- переключение передач с большим усилием;
- запах гари при увеличении оборотов двигателя;
- повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).
Как определить неполадки уже на первом этапе?
Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.
И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.
Какие инструменты нужны для замены сцепления
Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.
Для защиты важных узлов системы нужны:
- втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
- чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
- траверса обеспечат поддержку двигателя.
Из инструментов вам понадобятся:
- набор рожковых и торцевых ключей;
- оправка для центровки диска сцепления.
Порядок замены
-
Демонтаж КПП.
На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.
-
Замена элементов сцепления.
После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.
Центровка диска проводится с помощью специальной оправки
-
Установка КПП.
При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.
-
Регулировка сцепления.
В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.
Замена сцепления в сервисе
Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.
Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.
Москвич, собранный оборонщиками. Он правда был лучше? — журнал За рулем
Многие гонялись именно за ижевскими Москвичами — мол, они по качеству лучше московских. Но этот автомобиль интересен еще и тем, что он из первых партий. И отличается внешне от других Москвичей.
Тридцать лет и три завода
Кроме Москвы и Ижевска, Москвич-412 выпускали еще и в Болгарии, в городе Ловече. Там наших 408-х и 412-х Москвичей собрали больше двухсот тысяч.
У нас Москвич-412 выпускали три десятилетия. На ижевском заводе производство свернули лишь в конце ХХ века. А официально выпускать в Москве на МЗМА начали в 1967-м. Правда, товарные автомобили пошли в 1968-м. Как раз тогда московский завод в честь 50-летия комсомола переименовали в АЗЛК. И практически одновременно аналоги стали делать в Удмуртии.
Москвич от оборонки
Почему Удмуртия? Во второй половине 1960-х, когда решался вопрос о строительстве нового гигантского завода в Ставрополе-на-Волге (позднее он стал Тольятти) и покупке итальянской технологии, были в руководстве страны те, кто смотрел на эту затею скептически. В частности, Дмитрий Федорович Устинов, тогда еще не министр обороны, а секретарь ЦК КПСС, курирующий оборонную промышленность.
Материалы по теме
Он считал, что не стоит тратить валюту на новый легковой автомобиль, а если и наращивать производство, то Москвичей. В итоге приняли компромиссное решение (говорят, его инициировал сам генсек Брежнев) строить оба завода — большой на Волге и поменьше для производства Москвичей в Ижевске.
Там, благодаря оборонным предприятиям, были и опыт, и квалифицированные кадры. Поэтому ижевский завод курировал Устинов, предприятие никогда не подчинялось министерству автопрома, а числилось за оборонно-промышленным комплексом.
Именно поэтому в 1970-х ходили разговоры, что ижевские машины по качеству лучше московских. Думаю, это преувеличение. Ведь и комплектующие одни и те же, и технологии почти одинаковые.
В видеоролике — ижевский, ранний (1974 года) и, кстати, редкий Москвич. Большинство ижевских 412-х оснащали круглыми фарами — машин с прямоугольными было совсем немного.
Высокая мощность — зло
АЗЛК всегда шел эволюционным путем. Машины постоянно модернизировали. И когда поспевал новый кузов, на него шли опробованные на предыдущей модели узлы и агрегаты. А потом, уже на серийных автомобилях, появлялись очередные новинки.
Материалы по теме
Кузов у 412-го был от модели 408, появившейся в 1964 году. Правда, в 1970-м провели рестайлинг. В частности, появились большие прямоугольные фары — с ними автомобиль выглядел свежо и современно.
Но главное отличие 412-го от 408-го — новый мотор. Для СССР почти революционный! Двигатель развивал 75 л.с. при объеме 1,5 л. Даже в 1990-х такое соотношение считали нормальным.
На самом деле 412-й мотор мощнее! Ветераны АЗЛК рассказывали, что мощность двигателя не завысили, как принято нынче, а занизили. Конвейерные уфимские моторы спокойно выдавали 80 сил. Но главный конструктор АЗЛК Александр Федорович Андронов мудро записал 75 сил. Придет комиссия с проверкой и недосчитается пары сил конвейерного мотора — неприятностей не оберешься. А уж 75 мотор выдаст всегда!
Двигатель Москвич-412 отличала не только мощность, но и надежность.Двигатель Москвич-412 отличала не только мощность, но и надежность.
Мотор не от BMW
Инженеры МЗМА внимательно изучили прекрасный баварский мотор. Хотя наш вовсе не копия мотора BMW. И геометрия (диаметр цилиндра и ход поршня), и компоновка, и камера сгорания у 412-го иные. Да и блок алюминиевый, а не чугунный. А потому и ремонтировать его проще — никаких расточек и ремонтных размеров. Капремонт поршневой сводился к замене гильз и поршней. А кольца можно было менять, даже не снимая двигатель. Достаточно демонтировать головку и вытащить гильзы.
Такие моторы легко ходили тысяч по сто с гаком. И масло от замены до замены не приходилось доливать.
Кастрюля течет
Материалы по теме
Ленинградский карбюратор К-126Н был далек от совершенства. Многие его меняли на карбюратор ДААЗ (как на Жигулях). И отзывчивость на нажатие педали газа, и зимний пуск становились заметно лучше.
Еще один конструктивный просчет — в Москвиче низко стоит прерыватель (на жаргоне — трамблер). А трамблер часто заливало водой, если смело форсировать глубокие лужи.
К мощному 412-му двигателю полагался гидровакуумный усилитель тормозов, которого не было на 408-м Москвиче. Усилитель — лицензионный, фирмы Girling. Но из-за низкого качества отечественных уплотнений был ненадежен. И если жидкость из бачка ушла, а течи снаружи не видно — значит, она в усилителе. Или, как говорили ремонтники, в «кастрюле».
Не скучно, но холодно
У этого Москвича приличный по меркам начала 1970-х салон. Правда, новинки вроде мягкой обивки панели приборов, появились на ижевских машинах позже. И комбинация приборов с вытянутым спидометром на ИЖах оставалась до конца производства — на московские машины давно ставили с круглыми циферблатами.
Характерный «вытянутый» спидометр на ижевских Москвичах ставили до конца производства.Характерный «вытянутый» спидометр на ижевских Москвичах ставили до конца производства.
Зато на ИЖи монтировали приемники «Урал», которые были гораздо лучше, чем в Москвичах производства АЗЛК. Приемник — съемный и с отдельной антенной. Его можно использовать от батарейки и вне автомобиля.
На ижевские автомобили монтировали очень продвинутый по тем временам съемный приемник «Урал».На ижевские автомобили монтировали очень продвинутый по тем временам съемный приемник «Урал».
А печка — беда Москвича. Чего только умельцы не выдумывали! И меняли местами впускной и выпускной шланги, и самодельные дроссели в шланг вставляли. Помогало, но не особо. Ездить зимой без верхней одежды в Москвиче никому в голову не приходило.
Бензобак с блокировкой
Материалы по теме
Наружного замка багажника у Москвича-412 нет. Традиционно, еще с 402-го Москвича, крышку на седанах МЗМА открывали из салона рычажком, от которого идет трос. Удобная схема. Но зимой из-за влаги поржавевший трос в оболочке еще и замерзал. Потянешь посильнее — отрывается от места крепления.
И вот ситуация: бензоколонка с пистолетом рядом, а бак открыть нельзя, поскольку он прикрыт лючком, фиксирующимся крышкой багажника. Лючок удавалось осторожно отогнуть, выбрав люфт крышки багажника и хоть немного приподняв ее. Проще, конечно, один раз снять и как следует смазать трос.
Запаска лежит справа в багажнике — неудобно, но девать ее некуда. Бензобак — под полом. А нишу, куда бы колесо вставало вертикально, хоть и планировали, но так и не сделали.
Запасное колесо в багажнике, поскольку часть пола багажника — бензобак.Запасное колесо в багажнике, поскольку часть пола багажника — бензобак.
Коробка недостатков
Материалы по теме
Сейчас динамика не впечатляет, но и в начале 1980-х Москвич был — в сравнении с остальными отечественными — резвой машиной. Правда, мотор с высокой степенью сжатия склонен с детонации и требует чуткой и тонкой регулировки. Желательно на слух и «нюх», без стробоскопов. Тогда машина поедет уверенно и без дурацкого звона.
А вот с коробкой передач 412-му не повезло. И ладно еще, что передач только четыре. Хуже так называемый дистанционный привод — от рычага к коробке идут тяги. Ведь привод сделан еще под подрулевой переключатель, как на Москвиче-408 и самых ранних 412-х. Поэтому у рычага большие ходы и нечеткая фиксация. Тем более если не следить за втулками в соединениях.
Кроме того, коробка часто ломалась. Особенно при неаккуратном резком переключении.
Въезд в Великобританию закрыт
И еще одна слабая сторона Москвича — тормоза. Усилитель-то есть, но тормоза барабанные и одноконтурные. И как ни притирай колодки, заставить автомобиль тормозить эффективно всеми колесами было невозможно. Машину тянуло то влево, то вправо. Кроме того, манжеты тормозных цилиндров вечно подтекали.
В первую очередь с тормозами и связана бурная, но короткая история экспорта Москвича-412 в Великобритании. После успеха в ралли Лондон-Мехико, в начале 1970-х, там продавали до трех с половиной тысяч Москвичей в год, то для страны с автомобильным изобилием совсем неплохо.
Но именно тормоза называли самым слабым местом резвой машины. Журналисты оценивали динамику советского автомобиля на пять, а тормоза… на единицу. Всего за несколько лет продажи Москвичей в Британии упали в десять раз, а потом и вовсе сошли на нет.
Дедушкин автомобиль
Материалы по теме
Позднее Москвич-412 все же обрел дисковые механизмы спереди и более надежный вакуумный усилитель. Но это было уже в начале 1980-х. В те годы к 412-му относились уже по-другому. Эволюция обернулась стагнацией, а преклонный возраст модели стал ассоциироваться с возрастом покупателей. Эдакий стариковский дачный автомобиль. Впрочем, сейчас это определение звучит совсем не обидно.
- Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Многие гонялись именно за ижевскими Москвичами — мол, они по качеству лучше московских. Но этот автомобиль интересен еще и тем, что он из первых партий. И отличается внешне от других Москвичей.
Москвич, собранный оборонщиками. Он правда был лучше?Москвич 412 1982 года | conceptcarz.com
1982 Москвич 412 | conceptcarz.com- Седаны
- Производители
- Москвич
- 1982 Москвич 412
Советский российский Москвич 412 выпускался с 1967 по 1976 год, а затем переименованный в ИЖ-412 С 1967 по 1997 год. В основе ранней модели 412 лежал четырехцилиндровый двигатель с блоком и головкой из алюминиевого сплава с верхним расположением распредвала. Он был вытеснен 1480 куб.см и предлагал 75 лошадиных сил.Более мощный Москвич 412-2В предлагал 100 лошадиных сил. Двигатели были соединены с четырехступенчатой механической коробкой передач. Базовая модель седана называлась M-412, а позже получила дополнительные обозначения, такие как «E», «I», «U» и «P», чтобы обозначать «люкс», «коммерческий», «спортивный» и «экспортный». . ‘ M-427 был универсалом, который производился с 1969 года. M-434 был универсальной версией седана и пикапа. ИЖ 412 был похож на М-412 с небольшими изменениями передней решетки.
Дэниел Воган | Июнь 2016
# 1 | # 2 | # 3 | Москвич | |
---|---|---|---|---|
1987 | Nissan (1,803,924) | Chevrolet (1,384,214) | Ford (1,176,775) | |
1986 | Chevrolet (1,368,837) | Renault (1,305,191) | Ford (1,253,525) | |
1985 | Chevrolet (1,418,098) | Renault (1,322,887) | Oldsmobile (1,192,549) | |
1984 | Chevrolet (1,655,151) | Renault (1,429,138) | Ford (1,180,708) | |
1983 | Renault (1,491,853) | Chevrolet (1,175,200) | Toyota (1,068,321) | |
1982 | Renault (1,491,853) ) | Шевроле (1,297,357) | Тойота (1,068,321) | |
1981 | Шевроле (1,673,093) 90 032 | Renault (1,295,713) | Toyota (1,068,321) | |
1980 | Chevrolet (2,288,745) | Renault (1,492,339) | Ford (1,162,275) | |
1979 | Chevrolet (2,284,749) | Ford (1835937) | Renault (1405330) | |
1978 | Chevrolet (2375 436) | Ford (1 923 655) | Renault (1240 941) | |
1977 | Chevrolet (2543 153) | Toyota ( 1,884,260) | Ford (1,840,427) |
© 1998-2021.Все права защищены. Материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
© 1998-2021 Conceptcarz.com Воспроизведение или повторное использование запрещено без письменного согласия.Москвич 412 1,5 (75 Cv)
Москвич 412 1,5 (75 Cv) | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ №- МОСКВИЧ
- МОСКВИЧ 412 1,5 (75 л.с.)