Легкие схемы. Схемы освещения в 3D: от базовых до продвинутых техник кинопроизводства

Как создать эффективные схемы освещения в 3D-графике. Какие базовые и продвинутые техники освещения используются в кинопроизводстве. Как правильно настроить источники света для передачи нужного настроения и атмосферы в 3D-сцене.

Содержание

Основы создания схем освещения в 3D-графике

Правильное освещение играет ключевую роль в создании атмосферы и настроения 3D-сцены. Однако недостаточно просто добавить несколько источников света. Существуют определенные техники и приемы, позволяющие добиться нужного эффекта:

  • Использование жестких и мягких теней
  • Высокое соотношение ключевого и заполняющего света для создания контраста и драматизма
  • Низкое соотношение для более естественного и спокойного освещения
  • Правильное направление и позиционирование источников света

Например, подсветка персонажа снизу может создать жуткую атмосферу, а освещение сверху — совершенно иной эффект. Рассмотрим основные схемы освещения, используемые в кинопроизводстве и 3D-графике.


Одноточечная схема освещения

Это самая простая схема, требующая всего один ключевой источник света. Он обычно располагается под углом 45 градусов к камере и объекту. Основные особенности:

  • Освещает только одну сторону объекта, оставляя другую в тени
  • Создает сильный контраст и драматический эффект
  • Часто используется в фильмах-нуар
  • Идеально подходит для выделения силуэта персонажа

Лучше всего использовать прожектор или зональный источник света, который можно легко масштабировать для контроля размера освещенной области.

Двухточечная схема освещения

В этой схеме добавляется заполняющий свет, расположенный напротив ключевого. Основные характеристики:

  • Заполняющий свет обычно в 2 раза слабее ключевого
  • Смягчает тени, но сохраняет объем
  • Позволяет контролировать контраст, меняя соотношение ключевого и заполняющего света
  • Создает более естественное освещение по сравнению с одноточечной схемой

Эта схема универсальна и подходит для большинства сцен, где нужен контроль над контрастом и тенями.


Трехточечная схема освещения

Это классическая схема, широко используемая в кино и фотографии. Добавляется контровой свет (подсветка) позади объекта. Ключевые особенности:

  • Отделяет объект от фона
  • Подчеркивает контуры и текстуры
  • Позволяет создать эффект подповерхностного рассеивания на полупрозрачных объектах
  • Дает возможность тонкой настройки атмосферы сцены

Контровой свет можно располагать по-разному в зависимости от желаемого эффекта — за объектом для силуэта, сбоку для подсветки волос и т.д.

Освещение Рембрандта

Эта схема названа в честь голландского художника и создает характерный треугольник света под глазом на теневой стороне лица. Основные элементы:

  • Ключевой свет под углом 45-50 градусов сверху
  • Отражатель или слабый заполняющий свет с противоположной стороны
  • Опционально — блокировщик света для уточнения формы светового треугольника

Освещение Рембрандта создает драматичный, но естественный эффект, часто используемый в портретной съемке и кино.

Схема освещения «Бабочка»

Также известна как освещение Paramount. Основные характеристики:


  • Ключевой свет располагается прямо над камерой и направлен вниз на объект
  • Создает характерную тень под носом в форме бабочки
  • Часто используется отражатель под подбородком для смягчения теней
  • Подходит для съемки портретов, особенно женских

Эта схема позволяет подчеркнуть черты лица и создать гламурный образ.

Освещение «Барсук»

Эта драматичная схема, также известная как Doubleback Lighting, создает интересный рисунок теней. Ключевые моменты:

  • Два источника света располагаются позади объекта под углом
  • Создает характерные тени на лбу, под глазами и на подбородке
  • Дает сильный контраст и драматический эффект
  • Требует точной настройки положения источников света

Эта схема отлично подходит для создания таинственной или напряженной атмосферы в кадре.

Создание собственных схем освещения

Зная базовые схемы, вы можете создавать собственные настройки освещения. Вот несколько советов:

  • Учитывайте окружающую среду и практические источники света (лампы, окна и т.д.)
  • Экспериментируйте с количеством и расположением контровых источников
  • Добавляйте отраженный свет для более реалистичного освещения
  • Комбинируйте разные схемы для достижения нужного эффекта

Помните, что освещение — это творческий процесс, и нет строгих правил. Главное — добиться желаемого настроения и атмосферы в сцене.


Естественное освещение в 3D

Имитация естественного света в 3D требует особого подхода:

  • Используйте направленный свет для имитации солнца
  • Добавьте рассеянный свет неба для заполнения теней
  • Применяйте легкий туман для создания глубины в больших открытых пространствах
  • Не забывайте о цветовой температуре света в разное время суток

Правильно настроенное естественное освещение может значительно повысить реалистичность 3D-сцены.

Мотивированное и практическое освещение

Эти техники помогают создать более убедительное и кинематографичное освещение:

  • Мотивированное освещение оправдывает наличие света в сцене (например, свет из окна)
  • Практическое освещение — это видимые в кадре источники света (лампы, свечи и т.д.)
  • Комбинация этих техник делает сцену более реалистичной и интересной

Использование мотивированного и практического освещения помогает зрителю лучше погрузиться в атмосферу сцены.

Использование гобо для улучшения рендера

Гобо (от «Go Between») — это объект, помещаемый перед источником света для создания рисунка теней. В 3D его можно имитировать с помощью текстурированных источников света. Преимущества использования гобо:


  • Создает иллюзию более сложного окружения
  • Добавляет глубину и интерес к сцене
  • Позволяет имитировать эффекты реального освещения (например, тени от листвы)
  • Повышает общую контрастность и привлекательность изображения

Гобо — мощный инструмент для создания атмосферы и добавления тонких деталей в 3D-сцену.

Заключение

Освоение техник освещения в 3D — это искусство, требующее практики и экспериментов. Начните с базовых схем и постепенно усложняйте их, добавляя новые элементы и эффекты. Анализируйте освещение в фильмах и фотографиях, пытайтесь воссоздать его в 3D. С опытом вы научитесь создавать впечатляющие и атмосферные сцены, достойные лучших кинематографических работ.


Лонгидаза® при пневмофиброзе легких, симптомы и схема лечения заболевания

Главное о пневмофиброзе

Пневмофиброз — заболевание, при котором ткань легких заменяется соединительной под воздействием воспалительных, деструктивных, дистрофических процессов.

К симптомам пневмофиброза также относятся:

  • повышенная утомляемость и синдром хронической усталости;
  • сухой кашель и болезненность в грудной клетке при кашле;
  • слышимость хрипов и свиста при дыхании;
  • отечность;
  • учащенное сердцебиение.

Основной признак пневмофиброза — это одышка. На первых этапах развития заболевания она может появляться только после физической нагрузки. При длительном течении болезни одышка возникает даже в состоянии покоя.

После перенесенной инфекции может происходить следующее:

  • Сокращается объем легких
  • Снижается эластичность и растяжимость легочной ткани
  • Сужаются просветы воздухоносных путей
  • Начинается дыхательная недостаточность
  • Нарушается газообмен

Лучший способ избежать осложнений — своевременная диагностика и лечение. При наличии характерных признаков заболевания нужно как можно раньше обратиться к врачу. Самолечение при патологиях, связанных с пневмофиброзом, недопустимо.

Предотвратить развитие нарушений в легких можно с помощью препарата Лонгидаза

®

Его применяют для лечения и профилактики. Чем раньше начинается применение препарата, тем лучше может быть прогноз при данном заболевании.

Лонгидаза® обладает многокомпонентным действием:

Схема приема

Суппозитории вводятся ректально, предварительно кишечник должен быть очищен. Биодоступность суппозиториев Лонгидаза® при ректальном введении высокая: около 90%. Схема терапии зависит от характера патологии, стадии развития, тяжести течения.

Доза
3 000 МЕ
Периодичность
Один раз в 2–4 дня
Продолжительность
10–20 введений по 1 суппозиторию в день

При необходимости рекомендуется повторный курс препарата Лонгидаза® не ранее, чем через три месяца, или длительная поддерживающая терапия: по 1 суппозиторию 1 раз в 5 —7 дней в течение 3–4 месяцев.

Инструкция

 

Лонгидаза® может использоваться в форме лиофилизата для приготовления раствора для инъекций, который обладает лучшей биодоступностью.

Инструкция

Исследования

В статье автора более 40 научных работ Л. Н. Новиковой подчеркивается целесообразность включения препарата Лонгидаза® в комплексное лечение пневмофиброза у больных с идиопатическим фиброзирующим альвеолитом. При использовании препарата Лонгидаза® отмечалась положительная клиническая динамика: уменьшились кашель и слабость, повысилась толерантность к физической нагрузке.

У исследуемых групп применялся легкий и удобный способ определения степени толерантности к физической нагрузке — тест шестиминутной ходьбы. Оценивали расстояние, которое пациент проходил в течение 6 минут в удобном для него темпе.

При включении в терапию Лонгидаза® пройденное расстояние увеличивалось быстрее, чем в группе сравнения.

Положительная динамика, по данным компьютерной томографии, у пациентов, получавших препарат Лонгидаза®, определялась с большей частотой (23%), чем в группе сравнения (13%).

Положительным моментом также являлось снижение восприимчивости организма к вирусным и бактериальным агентам, что было отмечено практически всеми пациентами, получавшими препарат Лонгидаза®.

По данным исследования И. И. Ануфриева и Н. В. Козыревой, при применении Лонгидаза® наблюдается положительная рентгенологическая динамика у 93% пациентов, а также уменьшение зоны пневмосклероза, что позволяет сделать вывод о повышении эффективности лечения внебольничной пневмонии и обострений хронической обструктивной болезни легких при включении Лонгидаза® в состав комплексной терапии.

Клинические рекомендации

В ноябре 2020 г. вышло пособие для врачей «Основы иммунореабилитации при новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» под редакцией М. П. Костинова.

В данном руководстве обобщены материалы, отражающие последствия COVID-19, особое место уделено фиброзу легких. Развитие и сохранение изменений в паренхиме легких у пациентов с COVID-19 при выписке из больницы свидетельствуют о высокой частоте нарушений функции легких вследствие фиброза.

Поэтому целесообразно патогенетическое лечение, направленное на подавление развития фибротического процесса в легких у больных COVID-19. В руководстве указано, что препаратом, обладающим противофиброзной активностью, является бовгиалуронидаза азоксимер (Лонгидаза®). Лонгидаза® проявляет активность как на этапе профилактики и лечения раннего развития пневмофибротического процесса, так и на этапе сформированного фиброза в ткани легкого.

1. Еженедельный национальный бюллетень по гриппу и ОРВИ. ФГБУ «НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева» Минздрава России. Статус от 23.12.2022 https://www.influenza.spb.ru/system/epidemic_situation/laboratory_diagnostics/

2. Mineo G, et al. Post-ARDS pulmonary fibrosis in patients with h2N1 pneumonia: role of follow-up CT. Radiol Med. 2012;117(2):185–200.

Легкие цветы из бисера — 81 фото

Плетение бисером цветы


Гиацинт бисером мастер класс


Бисероплетение на проволоке


Плетение из бисера цветы


Бисероплетения цветов


DTNS из бисера для начинающих


Плетение бисером цветы


Изделия из бисера легкие


Цветочек из бисера плоский


Плетение цветов из бисера схемы для начинающих пошагово


Схемы бисеро плетение бисером


Цветы из бисера для начинающих легкие


Цветы из бисера схемы плетения пошагово


Розы из бисера


Как плести цветок из бисера схема для начинающих


Украшения из бисера


Цветы из бисера для начинающих легкие


Плетение из бисера схемы для начинающих пошагово цветы


Бисероплетение схемы цветов


Вереск из бисера мастер


Бисероплетение для начинающих


Поделки из бисера цветы


Плетение из бисера схемы для начинающих пошагово цветы


Бисероплетение для начинающих пошагово цветы


Цветы из бисера простые схемы плетения для начинающих


Плетение бисером


Плетеные цветы из бисера


Бархатцы из бисера схема


Бисероплетение дляиначинающих


Мелкие цветочки из бисера


Кхелька бисера


Бисероплетение весенние цветы


Бисерное дерево рябина


Комнатные цветы из бисера


Плетение из бисера


Проволока для плетения бисером


Композиции цветов из бисера


Кустовая роза из бисера


Самый лёгкий цветок из бисера


Цветочные композиции из бисера


Цветы бисером для начинающих


Бисероплетение цветы ромашки


Цветок из бисера простой


Плетение бисером цветы


Незабудки бисером мастер


Разные изделия из бисера


Заколки из бисера


Параллельное плетение бисером цветы


Цветы в технике бисероплетения


Казари Сакуиро схемы


Розовые цветы из бисера


Подарок из бисера


Цветы из бисера для начинающих


Бисер цветы фиалки


Плетение бисером цветы


Цветы из бисера и проволоки


Бисер фиалка махровая мастер класс


Бисероплетение цветы и букеты


Лотос из стекляруса


Плетение из бисера цветы для начинающих


Цветы из бисера


Розы из бисера


Плетение лепестков из бисера для фиалки


Цветочек из бисера для начинающих пошагово


Бисероплетение цветы


Бисероплетение цветы


Бисероплетение цветов


Красивые вещи из бисера


Бисероплетение Вереск мастер класс


Маленькие композиции из бисера


Листья для розы из бисера


Мелкие розы из бисера


Плетение сирени из бисера мастер класс


Бисер цветы космея


Розы из бисера


Схемы плетения из бисера объемных фигурок


Бисероплетение цветы розы


Фиалки из бисера схема плетения


Цветок из бисера легко


Бисероплетение тигровая Лилия


Нежные цветы из бисера

Как создавать определенные схемы освещения для кинопроизводства в 3D

Понимание роли источников света на съемочной площадке, чтобы заложить основу для более продвинутых систем освещения в 3D-творениях.

Не имеет значения, являетесь ли вы кинорежиссером, художником по 3D-освещению или любителем! Эта статья поможет вам понять важность создания надежных и надежных схем освещения в ваших 3D-рендерах.

В частности, мы сосредоточимся на нескольких схемах освещения, часто используемых в кинопроизводстве.

Как вы, наверное, знаете, правильное освещение сцены помогает передать определенное настроение. Однако дело не только в добавлении света тут и там. Существуют передовые приемы и элементы, способствующие созданию определенной атмосферы, такие как:

  • наличие жестких и мягких теней
  • Высокое соотношение ключ-к-заливке , которое создает контраст и драматизм
  • Низкое соотношение ключ-к-заполнению, которое рекомендуется для более естественного и расслабляющего освещения
  • Направление и положение света — например, персонаж, освещенный снизу, может казаться жутким и тревожным, а свет сверху дает совершенно другой вид.

Предыдущий список, конечно, не полный. Мы расскажем больше о цветовых схемах и других аспектах, связанных с цветом, в следующем эпизоде.


Различные настроения в кинопроизводстве

Пример жестких теней, используемых в фильме нуар. Изображение через Photofocus .

Film noir — отличный пример жесткого освещения. Выявляется силуэт персонажа, и наличие очень темных областей обычно является ключевым элементом для такого освещения.

Мягкое освещение, с другой стороны, создает другое настроение с хорошим балансом ярких и темных частей сцены. Кроме того, тени не совсем темные и обнаруживают плавный переход к светлым участкам.

Кадр из известного сериала Озарк . Посмотрите, как мягкие тени передают разное настроение. Изображение через Нетфликс.

В примере с фильмом «Нуар» (где ключевой свет определенно оказывает большее влияние, чем заполняющий свет) контрастность выше, и персонаж больше выделяется на сцене. С другой стороны, когда интенсивность света почти одинакова, то, что мы воспринимаем, является более естественным и, в некоторых случаях, более расслабляющим (даже несмотря на то, что ни одна сцена в Озарк всегда расслабляется).


Создание схем освещения или установок в 3D

Когда вы приближаетесь к 3D-освещению, есть хорошо известные схемы, взятые из кинопроизводства. Из простых настроек освещения вы можете создавать более сложные и индивидуальные конфигурации. Хорошая новость заключается в том, что вы не привязаны к конкретному программному обеспечению; вместо этого вам просто нужно знать, как источники света ведут себя в природе!

Например, точечный источник света отбрасывает лучи света во всех направлениях, но чем больше вы перемещаете свет обратно в трехмерное пространство, тем мягче тени. Зональный свет подходит для окон, проемов или световых панелей. Это идеальный источник света для рассеянного освещения без резких теней.

Короче говоря, знание того, как работает свет, поможет вам лучше контролировать настройку освещения.

Для демонстрации мы будем использовать пример бесплатного 3D-персонажа из Интернета.

Главный 3D-персонаж Каркас главного 3D-персонажа

Я создал следующие настройки освещения, которые вы можете воспроизвести самостоятельно.


1-точечная установка освещения

1-точечная установка освещения — это простейшая схема освещения, для которой требуется только ключевой источник света 9.0013 — основной и самый важный источник света — который отвечает за раскрытие одной стороны вашего персонажа. Следовательно, противоположная сторона темная. Этот источник света обычно размещается под углом 45 градусов от камеры и под углом 45 градусов вверх от объекта. Вы можете многое сделать с помощью установки освещения в светлых тонах, и это очень распространено в мире кинопроизводства.

В вашем программном обеспечении зональный свет обычно является лучшим вариантом из-за его простоты. Вы можете масштабировать его до:

  • включить больше частей объекта
  • с легкостью сделать тень мягче
1 точечное освещение1 настройка точечного освещения в Maya

Для чего идеально подходит эта схема освещения?

  • Фильм-нуар или драматические кадры, в которых раскрывается только одна часть персонажа
  • Кадры, в которых вы хотите сделать больший акцент на персонаже или создать эффект светотени, как в итальянских картинах Караваджо

2-точечная установка освещения

Эта схема добавляет Заполняющий свет , который находится напротив ключевого света. Эффект покажет темные области кадра. Заполняющий свет обычно примерно вдвое слабее основного света. Вы хотите сохранить некоторую тень, но просто немного смягчите ее.

Тем не менее, вы всегда можете сбалансировать две интенсивности света, выбрав надлежащее соотношение между ключом и заливкой.

Что касается одноточечного освещения, вы можете добавить здесь Area Light и соответствующим образом масштабировать его.

2 точечное освещениеНастройка 2 точечного освещения в Maya

3-точечная система освещения

Это одна из самых распространенных систем освещения в мире кинопроизводства.

Если вы добавите третий элемент, например, область света сзади персонажа, называемую Контурный свет (также называемую подсветкой), вы сможете:

  • Отделить объект от фона
  • Придать больше яркости в материалах и текстурах

Особых правил для положения Rim Light или Backlight нет.

  • Вы можете поместить его сразу за объектом, чтобы увидеть силуэт персонажа.
  • Если свет направлен на ухо, он может создать эффект подповерхностного рассеяния, что довольно круто! Такой же эффект могут произвести и волосы.
  • Когда свет освещает важную часть лица персонажа, как правило, сбоку, не раскрывая только контур, это называется Kicker Light.

Кроме того, краевой свет может создавать либо мягкий свет , как в следующем примере, или жесткий свет на контуре.

3-точечное освещениеНастройка 3-точечного освещения в Maya

Легко заметить 3 источника света в действии. В частности, Rim Light за ухом создает эффект полупрозрачности, выявляя наличие вен и капилляров.

Ключевой и заполняющий свет. Краевой свет, отделяющий силуэт от фона

В предыдущих двух рендерах мы также использовали фон с проецируемым изображением — он же гобо . Мы углубимся в это чуть позже.

Когда вы добавляете четвертый источник света, направленный на задний план, вы вводите настройку четырехточечного освещения. В этом случае вы также хотите придать значение фону.

Помните, что наличие фона также позволяет добавить отражающий свет, что нам нужно, чтобы сделать ваш рендер еще более интересным.


Освещение Рембрандта

Эта стандартная схема освещения разработана голландским художником Рембрандтом. Это создает треугольник света под глазом объекта на менее яркой стороне. Рембрандтовское освещение очень популярно в кинематографе, и фильм Birdman или (Неожиданная добродетель невежества) имеет по крайней мере один отличный пример.

Рембрандт в BirdmanTriangle of light

Давайте посмотрим, как создать его в 3D! Обычно у нас есть:

  • A Key Light обычно располагается под углом 45/50°, что создает треугольный рисунок
  • A Fill Light t или, в данном случае, отражатель, который принимает входящий свет (от ключевого света) и заставляет его отражать персонажа

Кроме того, в 3D блокировщик света может помочь вам уточнить форму треугольника — вы блокируете часть света, который может присутствовать под щекой. Блокатор света просто удаляет свет , попадающий внутрь него, как экран в кинопроизводстве.

Rembrandt in 3DTriangle of light

Схемы освещения Butterfly и Badger

Также называемая Paramount Lighting схема освещения бабочки широко используется в портретной фотографии. Хотя идея довольно проста! Вы должны создать ключевой свет над объектом и направить свет вниз.

Этот эффект создает тень под носом, а иногда и под подбородком, напоминающую смутный силуэт бабочки. Вы также можете поместить отражатель под голову модели, чтобы получить некоторое отраженное освещение (эффект заполняющего света), если вы чувствуете, что тень слишком темная.

Ключевой свет можно применить с помощью Area Light из-за его рассеянного характера, но если вы хотите поэкспериментировать с прожектором и поиграть с тенями, вы можете это сделать. Играть внутри вашего 3D-программного обеспечения — лучший способ учиться, поэтому попробуйте несколько разных методов.

Схема освещения Butterfly Проецируемая тень под носом. Базовая установка в MayaButterfly с проектором для отраженного освещения

Схема освещения барсука, также известная как Doubleback Lighting, создает захватывающий и драматический эффект. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть наличие теней в определенных предметных областях.

Тени могут быть как мягкими, так и немного резкими, но конечный эффект производит сильное впечатление на зрителя.

Начиная с эталонного изображения, я попытался воспроизвести наличие теней, которые в основном видны на лбу, под глазами и на подбородке. Результат получился контрастным и немного драматичным!

Самая сложная часть настройки освещения для барсука — найти правильное положение и ориентацию для двух источников света сзади объекта. Они должны создать следующий теневой узор.

Освещение BadgerЭталонное изображениеНастройка освещения в Maya

Создание собственной схемы освещения

Теперь, когда вы знаете, как жизненно важно передать определенное настроение и выбрать подходящую установку освещения, пришло время поговорить о пользовательских схемах освещения. Вышеупомянутые настройки просто фантастические, но освещение — это искусство, не основанное на строгих правилах.

Например, у вас могут быть ситуации, когда:

  • Окружающая среда так же важна, как и основной объект, и ее необходимо освещать практичным светом (например, лампами и свечами). Вы также можете обогатить свое освещение дополнительными источниками света за кадром, чтобы создать захватывающую атмосферу.
  • Естественный свет — основная установка для создания. Поэтому не так много искусственного освещения, а, например, световые люки и солнце.
  • Главный объект должен быть сильным в композиции. Это означает, что вы можете свободно использовать более одного контрового света — может быть, два или три с разных сторон, с разной интенсивностью и цветом.
  • Вы хотите лучше контролировать глобальное освещение. Следовательно, вместо того, чтобы позволять рендереру вычислять все непрямые отражения, вы можете добавить собственные отраженные источники света. Это может быть долгий процесс, но он создает пространство для творчества.

Иногда также хорошо начать с известной схемы освещения, как показано выше, и закончить более сложной.

Теперь давайте посмотрим на пример пользовательской настройки освещения, которую я создал для сцены.

Персональная установка освещения . Настройка освещения для пользовательской сцены .

Цель состоит в том, чтобы запечатлеть центральную часть композиции — поедание супа, по сути, является основным действием.
Кроме того, я хотел подчеркнуть пушистость персонажа.

Задействованные источники света

  • Ключевой источник света : Слева к столу. Также называется закадровым светом (возможно, лампой). Это самый сильный источник света, который создает тени на столе.
  • Заполняющий свет : Исходящий сверху и направленный на персонажа. Наличие непрямых отражений света от сцены также немного увеличивает яркость лица персонажа.
  • Контурный свет : Очень мягкий свет, освещающий силуэт персонажа. При работе с мехом мягкий Rim Light, как правило, является отличным выбором для улучшения качества волос.
  • Фоновый свет : Очень мягкий свет, освещающий стену позади. Помните, что не следует сильно увеличивать его интенсивность, так как основное внимание уделяется столу.
  • Практические светильники : Укажите искусственные источники света, которые присутствуют в композиции. Это могут быть светильники, свечи и так далее. Я подумал, что теплое прикосновение пламени было идеальным в этом кадре!
  • Отраженный свет : На самом деле это не из-за какого-либо источника света, а из-за того, что свет отражается от стола и рассеивается во всех направлениях. Если вы хорошо понаблюдаете, вы увидите вклад отраженного света, окрашивающего белую тарелку под ней. Этот эффект называется цветное кровотечение.

Естественный свет

Этот тип освещения в основном зависит от природных элементов, таких как небо и солнце. Тем не менее, ничто не мешает добавить дополнительные источники света, чтобы усилить общее освещение или подчеркнуть присутствие в кадре того или иного объекта.

В следующем рендере используется простая установка освещения, которая имеет:

  • A Направленный Свет представляет солнце
  • A Sky Light , который подходит для заполнения областей в тени
  • Very soft и Distant Low Fog, , который определенно является глазурью на торте для больших сред с видимыми элементами на горизонте
Daylight Environment . Изображение через Artstation.

Дополнительную информацию о создании настроения для сцены на открытом воздухе можно найти здесь.


Мотивированное и практичное освещение

Несмотря на то, что они очень похожи, практичные светильники обычно представляют собой искусственное освещение в сцене, а мотивированное освещение — это эффект естественных или практических источников освещения. Это кажется запутанным? Давайте уточним это лучше.

В кинопроизводстве мотивированное освещение — очень эффективная техника, которая имеет тенденцию подчеркивать присутствие источников света — как искусственных, так и естественных, таких как абажур или солнце, — или оправдывает существование света, исходящего от источника за кадром. Мотивированное освещение помогает добавить контраста и сделать кадр более правдоподобным и кинематографичным.

Представьте себе комнату ночью, из окна которой льется свет. Что предполагает наличие фонарного столба снаружи или фар от автомобиля.

Кроме того, мужчина во время допроса с направленной на него лампой является примером мотивированного освещения, поскольку воздействие света на его лицо мотивировано лампой.

В следующем проекте основной объемный свет оправдан наличием внеэкранного источника света.

Пример мотивирующего освещения. Изображение через Artstation .

Практическое освещение — это метод, который просто рассматривает искусственное освещение в кадре сцены . Подумайте о телевизоре, лампе, свече или неоновой вывеске и многих других. Добавление источников света для этих элементов необходимо для создания мотивированного освещения.

Кадр из фильма «Назад в будущее. Часть 2» , с множеством практичных огней .

Улучшение рендеринга с помощью гобо

Другим важным элементом, который может улучшить качество 3D-съемки в кинопроизводстве, является наличие гобо . Но что мы подразумеваем под этим? Гобо (или «печенье») — это объект, помещенный перед источником света, который проецирует форму. Однако есть и проекторы со встроенными гобо.

Объект перед стандартным источником света проецирует определенный световой узор.

Как правило, присутствие гобо в кинопроизводстве имеет двойную функцию:

  • Он дает больше указаний на окружающую среду, имитируя присутствие поддельных объектов за кадром
  • Следовательно, набор кажется более сложным и богатым, чем он есть, без особых усилий.
  • Делает снимок более привлекательным за счет повышения общей контрастности.

В программном обеспечении для 3D многие средства визуализации предоставляют световых фильтров для имитации этого эффекта. Например, у Арнольда есть светофильтр под названием «гобо», который можно применять к различным источникам света.

В следующем рендере я решил использовать изображение дерева, спроецированное на сцену из источника света за кадром.

Наличие гобо предполагает, что снаружи есть окно с деревом.

Этот великолепный прием позволяет сэкономить время, добавляя в окружение поддельные детали.


Как вы, вероятно, узнали из этой статьи, построить надежную систему освещения совсем не просто! Это прекрасное искусство, и как только вы освоите его, ваши рендеры будут иметь новую глубину, текстуру и ощущение высокого качества.

Мы рассмотрели несколько методов, начиная от базовых схем освещения и заканчивая более сложными настройками и передовыми методами, используемыми в кинопроизводстве. Тем не менее, каждый режиссер может создать свою конфигурацию, но ему необходимо знать, как вообще работает освещение.

Как было предложено, попробуйте просмотреть множество эталонных изображений или снимков из профессиональных постановок и воспроизвести освещение в программном обеспечении для 3D-рендеринга. Это хорошее упражнение!

При этом я благодарю вас за то, что вы читаете, и приглашаю вас подписаться на мой Linkedin, чтобы не пропустить новые новости!


Хотите больше советов, подсказок и бесплатных материалов по 3D? Ознакомьтесь со статьями ниже!

  • Откройте для себя всю мощь 3D в After Effects с Helium
  • Лучший сайт для загрузки 3D-моделей для Blender, Cinema 4D и др.
  • Шесть БЕСПЛАТНЫХ 3D-моделей для пользователей Cinema 4D
  • 10 лучших каналов Blender на YouTube для 3D-художников
  • Создайте 3D-воксельное искусство с помощью MagicaVoxel: БЕСПЛАТНЫЕ файлы проекта включены
  • Создайте эффект 3D-карты в After Effects с помощью этого БЕСПЛАТНОГО файла проекта

4 профессиональные схемы освещения, чтобы гости чувствовали себя желанными в комнатах, которые они будут использовать чаще всего |

Снова то время года, когда вечера наступают раньше и освещение в наших домах становится важнее. Если вы хотите, чтобы ваш дом казался более привлекательным, особенно в прохладную погоду, один из лучших способов сделать это — использовать продуманную схему освещения и красивые идеи освещения.

Мы спросили Холли Морленд, креативного директора отдела освещения Дэвида Ханта, что она думает об осеннем освещении ключевых мест и попросили ее заранее помнить обо всех праздниках и осенних мероприятиях.

‘Поскольку ночи приближаются, а вечера темнеют раньше, осень — это время, когда мы действительно замечаем эффект освещения в доме. Это также время для развлечений, угощения семьи и друзей на Хэллоуин, День Благодарения и Рождество», — говорит Холли.

‘Хорошо спланированная схема освещения действительно вступает в свои права, предоставляя гибкие, практичные источники света, а также создавая уютную, гостеприимную атмосферу. Многоуровневый подход к освещению обеспечивает схему, которая реагирует на различное использование пространства, а также на сезонные изменения освещения.

«Освещение должно быть адаптируемым и универсальным, чтобы вы могли создавать особую атмосферу в тех местах, где вы встречаете гостей в своем доме».

Ниже Холли делится своими советами по использованию освещения, чтобы сделать дом уютным, комфортным и идеальным для развлечений.

1. Преобразите свою столовую по мере того, как наступают ночи , купая ваших гостей в теплом, приятном свете, который мгновенно заставляет всех чувствовать себя расслабленными и гламурными», — говорит Холли.

‘Ключевым фактором является высота, на которой вы размещаете освещение, боковое освещение в столовой должно быть на уровне глаз, когда вы сидите, чтобы избежать бликов от открытой лампочки. Если вы выбираете настенные светильники, подумайте о круглых конструкциях с абажурами из матового стекла, чтобы никому не приходилось видеть блики от открытой лампы, видимой под абажуром или над ним», — продолжает она.

Что касается идей освещения столовой, Холли предлагает использовать их для создания фокусов.

‘Мне нравятся эффектные осветительные приборы. Очевидный выбор — прекрасный крупный центральный элемент, который максимально использует пропорции вашей столовой, однако воздействие не обязательно должно основываться на одиночном большом источнике света, вы можете сгруппировать подвески меньшего размера, чтобы создать столь же драматичный вид. Пропорции в комнате являются ключевым фактором при выборе освещения, которое делает заявление; при выборе больших предметов необходимо учитывать высоту потолка.

На какой высоте над столом должен висеть свет?

‘Важно учитывать максимальную высоту нижней части кулона с заявлением и исходить из нее. Рассмотрите возможность использования крупногабаритного затемненного освещения для комнат с низким потолком, так как вы можете добиться впечатляющего дизайнерского эффекта с помощью штор без большой общей высоты. Увеличьте ширину или разместите несколько светильников в группе, чтобы добиться выразительного дизайна без высоких потолков.

‘Потолочное освещение может быть таким же сложным, если ваш светильник не находится прямо над тем местом, где вы хотите расположить стол, и вы хотите избежать повторной проводки и повторной штукатурки, источник освещения, который можно заказать с переменным или более длинный кабель, а также соответствующие крючки, чтобы вы могли проложить более длинный кабель и повесить подвесные светильники в идеальном месте.

«Если вы хотите разместить источник света в центре, но хотите, чтобы свет распространялся по большей площади, рассмотрите возможность подвеса с несколькими светильниками, который поставляется с координирующими крючками, позволяющими расположить отдельные кабели и подвески по вашему желанию», — заключает Холли. .

2. Создайте теплый прием в прихожей

(Изображение предоставлено Дэвидом Хантом)

Идеи освещения прихожей должны быть очень практичными, декоративными, но при этом не занимать слишком много физического или визуального пространства.

«Прихожие часто представляют собой узкие пространства с ограниченным естественным освещением, поэтому, помимо яркого освещения, которое производит впечатление, подумайте о том, чтобы разместить его на разной высоте», — предлагает Холли.

‘Начните с определения пропорций вашего пространства. Если вам посчастливилось иметь высокие потолки, рассмотрите эффектную подвесную подвеску, классическую многоуровневую люстру или подвеску во фламандском стиле. Для более низких потолков создайте иллюзию высоты с помощью величественного дизайна, но с одноуровневым или скрытым монтажом.

‘Настенное освещение прекрасно работает, чтобы добавить освещение на уровне глаз, но тщательно продумайте дизайн, так как прихожая и коридоры могут быть занятыми, узкими местами; лучше всего подойдет освещение, которое не выступает слишком далеко в пространство и остается на одном уровне со стеной. Ищите проекты, которые окажут влияние на дизайн, не затрагивая пространство.

‘Прихожие и коридоры являются прекрасным местом, где можно добавить игривости или изменить схему в зависимости от времени года. Самое простое обновление — это сменить оттенки. Существует множество конструкций настенных светильников, в которых используются плафоны с клипсами, которые предназначены для крепления непосредственно на лампочку, часто называемые «плафонами для свечей», они предназначены для крепления на удлиненное пламя. или лампочка-свеча, а это значит, что их можно использовать в огромном количестве осветительных приборов. Прелесть накладных штор заключается в их универсальности.

«Замена всего светильника может быть дорогостоящей и трудоемкой процедурой, но, просто обновив его новыми оттенками, вы можете изменить дизайн, по-настоящему изменив внешний вид помещения. Они позволяют легко играть с цветом, рисунком и текстурой, добавляя индивидуальности существующему освещению.

‘Прикрепляемые абажуры могут быть тканевыми или металлическими. Металлические абажуры предлагаются в различных вариантах окраски, а тканевые абажуры доступны во множестве вариантов: от плиссированных и обработанных тамперированных плафонов до простых и прямых барабанных плафонов. Я люблю менять внешний вид предмета, меняя оттенки, переходя от состаренного латунного металлического абажура к красивому тканевому оттенку, который мгновенно меняет индивидуальность дизайна и может добавить сезонный или праздничный штрих в уютную прихожую.

‘Наконец, слой в настольной лампе. Я люблю традиционный приставной столик; это не только создаст классический дизайн, но и станет идеальным местом для уютной настольной лампы. Когда дело доходит до стиля, который вы выбираете, а также следуете своему сердцу, также учитывайте период вашей собственности, поскольку то, что кажется классическим или традиционным в одном пространстве, может показаться неуместным в другом».

3. Сделайте спальню специально для гостей, пригласив

(Изображение предоставлено Дэвидом Хантом)

Обдумываете идеи освещения спальни, особенно для гостевых комнат?

‘Уютная гостевая спальня — прекрасный прием для гостей дома. Спальня — это пространство, которое должно быть ярким и хорошо освещенным утром, когда вы готовитесь к новому дню, и спокойным и нежным по вечерам, когда вы хотите расслабиться и расслабиться. Регулируемое освещение — лучший способ контролировать эффект освещения в комнате; это позволяет вам создавать различные настроения и подчеркивать различные области в пространстве. Для меня это абсолютный must-have.

‘Идеи освещения стен в спальне — фантастическое решение для прикроватного освещения, а также для декоративного освещения на уровне глаз, но обычно они требуют страшной переделки проводки, которая включает электриков, штукатурку и косметический ремонт!

‘Поэтому, если вы хотите превратить помещение в комнату для гостей без хлопот с повторной проводкой, выбирайте проводные светильники или выбирайте бренды, предлагающие гибкость. Ищите бренды, которые могут адаптировать свой дизайн к вашим потребностям, настенные светильники могут быть жестко подключены или добавлен кабель с вилкой, чтобы вы могли просто прикрепить их к стене и подключить к сети. 

‘Вместо того, чтобы пытаться скрыть изгиб, подумайте о том, чтобы сделать его особенностью и выберите стильный плетеный трехжильный кабель в оплетке контрастного или подходящего цвета и закрепите его на месте, чтобы он выглядел гладким и продуманным. Независимо от того, выбираете ли вы проводные или штепсельные светильники, шарнирный настенный светильник — фантастическое решение для прикроватного освещения, обеспечивающее гибкость и контроль при чтении или обеспечивающее общее декоративное освещение спальни при размещении у стены.

‘Насколько большим должен быть светильник в моей спальне?’ для Холли вопрос не столько в том, как это выглядит снизу:

‘Наложите прикроватное освещение в гостевой комнате на центральное потолочное освещение спальни, но всегда учитывайте, как оно выглядит снизу, так как вероятность того, что вы увидите его лежащим в постели, гораздо выше, чем сбоку. Если вы рассматриваете затененный кулон, рассмотрите возможность добавления рассеивателя, который будет аккуратно располагаться у основания абажура, создавая красивый эффект рассеянного света».

Не забудьте также подумать об идеях освещения шкафов, и помните, что применение этих методов, описанных выше, к идеям освещения небольших спален может сделать тесное пространство более просторным.

4. Светлые помещения для домашнего офиса в гостиной или столовой

(Изображение предоставлено Дэвидом Хантом)

«Поскольку в последние несколько лет все больше и больше людей работают из дома, нам приходится приспосабливать наши дома к включите домашние офисы в столовые или гостиные, чтобы эти рабочие места не выглядели как неуместные утилитарные офисы», — говорит Холли. Один из способов сделать это — использовать идеи освещения домашнего офиса.

‘Когда приходят гости, относитесь к своему рабочему пространству как к продолжению дизайна вашей комнаты и придайте ему ощущение домашнего уюта, а не функциональный вид, с помощью кресла с мягкой обивкой и красивого статного стола, увенчанного эффектной настольной лампой, которая вписывается в ваш интерьер. схема украшения мгновенно заставит домашний офис почувствовать себя частью схемы гостиной или столовой.

‘Скульптурная настольная лампа — это фантастический способ добавить интереса к дизайну, удваивая предметов искусства на столе, они придают пространству глубину и текстуру. Чтобы создать эффектный образ, выберите слегка увеличенные основания светильников или высокие абажуры двойной высоты.

‘Оттенки — действительно хороший способ связать рабочее пространство с более широкой дизайнерской схемой, добавляя тональные контрасты или немного цвета. Учитывайте все углы, с которых будет смотреться ваша лампа, особенно в гостиной или столовой, где настольная лампа может быть видна снизу, и добавьте элемент неожиданности, используя узорчатую или металлическую подкладку в абажуре.

‘Наконец, если вы сможете перед приходом гостей передвинуть свой стул и поставить стулья по бокам стола с обеих сторон, прислонив стулья к стене, это превратит стол в консольный элемент, еще больше перенеся офисное пространство в комнату.

‘В старинных домах традиционный письменный стол является прекрасным решением для включения стола, но рабочее пространство внутри этих предметов может быть ограничено, а не письменный стол или настольная лампа, выберите настенное освещение, которое напрямую согласуется с остальной частью вашей схемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *