Листая старые страницы — музыкальный центр «Мелодия-106 стерео» — «Эта корова наша»,
«Радио» №3 1979 г.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР «МЕЛОДИЯ — 106»
О.КИРИК
Cтереофонический музыкальный центр «Мелодия-106 стерео» состоит из всеволнового радиоприемного устройства, кассетного магнитофона на базе лентопротяжного механизма IS35-113/Z производства Венгерской Народной Республики, электропроигрывающего устройства IIЭПУ- 62СМ с магнитной головкой ГЗМ-105 и стереофонического усилителя НЧ, работающего на громкоговорители 10AC-9.В радиоприемном устройстве «Мелодии-106-стерео» предусмотрены бесшумная настройка с сенсорным управлением, фиксированная настройка на три радиостанции в диапазоне УКВ с сенсорным переключением программ и световой индикацией включения работающей радиостанции, автоматическое отключение АПЧ с индикацией «нуля» S-кривой, исключающее неверную настройку на радиостанцию.
Принципиальная схема
Стереофонический музыкальный центр «Мелодия-106 стерео» состоит из семнадцати функционально-законченных блоков: УКВ (A1), фиксированной настройки (А2). коммутации (А3). КСДВ (А4), автоматической подстройки частоты (А5), ПЧ (А6), стереодекодера (А7), магнитофонной панели (А8), ЭПУ (A9), предварительного усилителя-корректора (А10), фильтров (А11), тембров (A12), питания (А13), оконечных усилителей (А14/А15) и громкоговорителей (А16, А17).
В ЧМ тракт входят блоки УКВ (А1), фиксированной настройки (А2). коммутации (А3), автоматической подстройки частоты (А5), ПЧ (А6) и стереодекодер (А7).
УКВ блок состоит из усилителя ВЧ (V2), гетеродина (V6) и смесители (V5). Настраивается он варикапными матрицами V1, V3, V4, емкость которых изменяется под действием напряжения, поступающего на них с резисторов R, R3, R4 и R5, размещенных на плате Е2 блока фиксированной настройки А2. Помимо платы Е2, в блок А2 входят платы Е1 и Е3. На первой из них размешены светодиоды индикации точной настройки V1 — V4 с сенсорными датчиками ДС1 — ДС4 (сенсорные датчики, управляющие системой АПЧ выведены на ручки настройки блока УКВ), на второй — сенсорный датчик ДС1
управления системой бесшумной настройки (БШН) со светодиодом V3, светодиоды V4 — V6 индикации настройки блока УКВ и светодиод V2 индикации стереоприема.
При касании сенсорных датчиков ДС1 — ДС4 управляющее напряжение, вырабатываемое устройством на транзисторах V2, V3 плат Е1, Е4 (блок А3), поступает на вход RS-триггера, собранного на элементах D1.1 и D1.2. С одного из его выходов снимается (через инвертор D1.3) напряжение на светодиод V1 (V2- V4) платы Е1 (блок А2), с другого — сигнал логической единицы поступает на ключ (транзистор V1 плат Е1, Е4 блока АЗ), коммутирующий напряжение, подаваемое на варикапы блока УКВ. (Устройство, выполненное на микросхемах D1 и D2 блока АЗ, вырабатывает сигнал логической единицы, блокирующий неработаюшие сенсорные ячейки E1- Е4).
Аналогично работает и устройство БШН (плата Е5 блока АЗ), с той лишь разницей, что управляющее напряжение поступает здесь на вход асинхронного Т-триггера со счетным входом D1, D2.
При касании ручек настройки блока УКВ («УКВ», «1», «2», «3») включается устройство на транзисторах V1 — V3 блока АЗ, которое управляет работой блока автоматической подстройки частоты и индикации (А5). Этот блок состоит из стабилизированного выпрямителя для питания варикапов блока УКВ (диоды V2, V3 и транзисторы V4, V7, V9). усилителя напряжения АПЧ (транзистор V1 и микросхема А2), управляющего
6АС-2 Радиотехника
6АС-1
Акустическая система 6АС-2 Радиотехника производилась Рижским радиозаводом имени А.С.Попова с 1973г. Входила в комплект транзисторных радиол Мелодия-101-С (выпуск с 1973 года), Мелодия-104-С (выпуск с 1978 года) и Мелодия-105-С ( выпуск с 1980 года) и Электрофона «Мелодия-103-стерео» (выпуск с 1975 года) производства Рижского радиозавода имени А.С.Попова. Технические характеристики: Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ома В колонках использован низкочастотный динамик 10ГД-34 (10ГДН-1) (в ранних моделях использовался аналогичный динамик 6ГД-6) и твитер 3ГД-2 (6ГДВ-1). Фильтр состоит из одного конденсатора емкостью 1 мкФ. |
|
Сигнал на высокочастотную головку В2 подается через разделительный конденсатор С (типа МБГП-2), который определяет частоту разделения полос воспроизводимого акустической системой диапазона частот – 5000 Гц. Для обеспечения синфазности работы головки громкоговорителя в акустической системе 6АС-2 включены с учетом полярности их звуковых катушек. Ящик акустической системы 6АС-2 изготовлен из клеевой фанеры толщиной 10 мм. Все просветы в стыках стенок ящика тщательно зашпаклеваны. Головки громкоговорителя установлены в ящике коаксиалыю относительно друг друга на пластмассовом основании (без передней отражательной доски). Для создания демпфирования подвижной системы основной головки В1 на частотах, близких к частоте ее механического резонанса, весь свободный объем ящика акустической системы 6АС-2 заполнен хлопчатобумажной ватой. Кроме того, головка В1 имеет небольшие размеры. Все это определило низкую чувствительность акустической системы 6АС-2 и вызвало в ее частотной характеристике спад в области нижних частот. Указанные особенности акустической системы скомпенсированы характеристиками тракта НЧ при разработке радиол, которые комплектовались данные колонки. Для выравнивания частотной характеристики звукового давления акустических систем тракт НЧ радиолы имеет частотную характеристику со значительным подъемом в области нижних частот (на частоте 60 Гц – около 14 дБ). Необходимая же величина звукового давления при работе акустических систем обеспечивается повышенной выходной мощностью тракта НЧ (максимальная выходная мощность тракта НЧ радиолы «Мелодия-101 стерео» – около 15–20 Вт). |
|
Устройство Акустической системы 6АС-2: |
Частотная характеристика акустической системы 6АС-2:
1 – звукового давления; 2 – полного электрического сопротивления (Z)
Наименование | Тип | Размер, К | Файл |
0-ЭПУ-82СК | электропроигр. устр-во | 74 | el11.djvu |
1-ЭПУ-70С | электропроигр. устр-во | 22 | el10.djvu |
2-ЭПУ-65СМ | электропроигр. устр-во | 16 | el22.djvu |
3-ЭПУ-48 | электропроигр. устр-во | el52.djvu | |
Аккорд 101 стерео | электрофон | 84 | el43.djvu |
Аккорд 201 стерео | электрофон | 38 | el49.djvu |
Аккорд 202 стерео | электрофон | 26 | el44.djvu |
Ария 102 стерео | заводская схема справочная схема |
208 | el31.djvu |
Ария ЭФ5303С стерео | электрофон | 110 | el33.djvu |
Арктур 003 стерео | электрофон | 79 | el21.djvu |
Арктур 004(003) стерео | электрофон | 86 | el34.djvu |
Арктур 006 стерео (ЭПУ G2021) | электропроигрыватель | 35 | el8.djvu |
Вега 002 стерео | электрофон | 69 | el47.djvu |
Вега 103 стерео | электрофон | 71 | el42.djvu |
Вега 104 стерео | электрофон | 72 | el27.djvu |
Вега 106 стерео | электропроигрыватель | 17 | el20.djvu |
Вега 108 стерео | электрофон | 73 | el41.djvu |
Вега 109 стерео | ЭПУ G602 электрофон |
55 | el9_1.djvu |
Вега 110 стерео | электрофон | 69 | el48.djvu |
Вега ЭП-110 стерео | электропроигрыватель | 48 | el1.djvu |
Вега 206 стерео | электропроигрыватель | 16 | el35.djvu |
Вега 117 стерео | комплекс | 118 | el29.djvu |
Корвет 038 стерео | электропроигрыватель | 36 | el7.djvu |
Лидер 302 | электрофон | 15 | el46.djvu |
Мелодия 103 стерео | электрофон | 65 | el36.djvu |
Ноктюрн 211 | электрофон | 25 | el28.djvu |
Ноктюрн 212 стерео | электрофон | 28 | el25.djvu |
Радиотехника 001 стерео | электропроигрыватель | 20 | el30.djvu |
Радиотехника ЭП101 стерео | электрофон | 24 | el12.djvu |
Радиотехника 301 стерео | электрофон | 48 | el26.djvu |
Рондо 204(203) стерео | электрофон | 42 | el32.djvu |
Рондо 206 стерео | электрофон | 69 | el39.djvu |
Россия 105 стерео | электрофон | 156 | el51.djvu |
Россия 105 стерео (1-ЭПУ-95СМ) | электропроигрыватель | 52 | el5.djvu |
Электроника 012 | электропроигрыватель | 22 | el6.djvu |
Электроника Б1-01 стерео | электроакустическое устр. электропроигрыватель |
133 | el2_1.djvu |
Электроника Д1-012 стерео | электрофон | 110 | el24.djvu |
Электроника ЭП-017 стерео | электропроигрыватель | 300 | el50.djvu |
Электроника ЭП-060 стерео | электропроигрыватель | 67 | el4.djvu |
Эстония 010 стерео | электропроигрыватель | 171 | el3.djvu |
Эстония ЛП-001С | СД проигрыватель | 215 |
el40_1.djvu |
Юность 301 | электрофон ламповый | 17 | el23.djvu |
Проигрыватель винила «Орфей-103 Стерео». Реанимация
Около полутора лет назад достались мне пара советских аппаратов: катушечный магнитофон «Астра-110-1» и электропроигрыватель «Орфей-103 Стерео». Судя по всему, хранились они в неотапливаемом гараже, в спартанских условиях.
Конкретно «Орфей-103» был поцарапан соответственно возрасту, крышка отсутствовала, а её крепления погнуты и сильно поржавели. Внутри оказалась целая экосистема из-за изрядного количества самой настоящей земли (видимо аппарат долгое время был напольным, а точнее сказать наземным).
Головка ГЗМ-105 была на месте, но игла была значительно потёрта. Тонарм заржавел.
Время браться за дело и вдохнуть в аппарат новую жизнь!
Содержание / Contents
После мойки-чистки «Орфей» стал выглядеть так:Пытаться включить, не заменив хотя бы электролитические ёмкости по питанию, я не рискнул. После минимального обслуживания решился запустить. Аппарат включился, но кроме горящей лампочки признаков жизни не подавал.
Поэтапная чистка и смазка микролифта вернула его к жизни уже на третий день. В общем, мне повезло, состояние механики оказалось неплохим, даже пассик не потребовалось менять. Весь необходимый функционал по механике собран, осталось проверить аудиовыход.
Напрямую со звукоснимателя сигнал с хрипом, но всё же шёл (даёт о себе знать изношенная головка). Сигнала с усилителя-корректора не было вообще.
Помогла замена электролитов. Поставил в цепях ООС — C1, C2 = 22uF × 25V, стояли по 20uF, высохли совсем, аж ушли в обрыв.
По питанию блока А3 — C16, C18 = 470uF × 16V, стояли 200uF, потеряли ёмкость до ~100uF.
Контроль электрических режимов по схеме показал, что всё ОК. См. руководство в файлах. Звуковой тест не оставил сомнений.
В итоге я поменял все замеченные электролиты на плате электроники, в стабилизаторах питания и т.д.
Для того чтобы аппарат радовал слух я заказал звукосниматель «Audio-Technica AT95E» и пока тот ехал, я принялся за косметический ремонт.
Первым делом нужно было избавиться от трещин и царапин. С большей части корпуса снял старую краску растворителем.Так как крышки не было, то я решил полностью избавиться от креплений с задней стороны корпуса.
Вырезал текстолит по размерам получившихся отверстий и проклеил швы изнутри супер клеем.
Обработал стыки наждачкой и обезжирил.
Закупился шпаклёвкой по пластику и замазал все трещины, сколы и швы.
Долгая мокрая полировка шкуркой с абразивом от 1500 до 2500 и можно грунтовать.
Использовался «метод швабры»: корпус надевается на телескопическую швабру и поворачивается в любом направлении. Очень удобно в условиях ограниченного пространства.
После высыхания грунтовки положил 3 слоя золотой краски. Это буду не я, если покрашу не в золото. Идея гармонии с моим усилителем «Brass» добавляла уверенности в выбранном цвете.
Дно и держатель звукоснимателя покрасил чёрной матовой краской.
Трубку тонарма зачистил от ржавчины и заполировал до блеска машинкой для обработки ногтей. Ох и полезная же это штука для радиолюбителя! Жена об этом не знает.
Все кнопки и ручки потенциометров покрашены в чёрный матовый цвет, чтобы не выделялись из общей картины.
Родные пласмасовые ножки были заменены на резиновые 60 мм.
Заполировал его и покрасил в тот же золотой цвет.
Звучание, с клэмпом или без, не отличается, что бы не твердили прожженные аудиофилы. Кто-то скажет, что у меня самопальный и поэтому я не слышу разницы. Тестировались клэмпы (самодельный и покупной от знакомого) на двух аппаратах — моём и «Pioneer PL-30L». Мы так и не смогли уловить те тонкие отличия, о которых распинаются «золотоухие».
Вывод — красивая безделушка, добавляющая нагрузки на движок. Пусть будет.
Через пару недель пришёл заказанный в Китае звукосниматель Audio-Technica AT95E Dual Magnet Phono Cartridge. Сравнивать с истёртой ГЗМ-105 не буду по понятным причинам. Скажу лишь, что звук нравится. Звучит лучше по сравнению с моей «Радиотехника-103», которая стоит чуть ниже на аппаратурной стойке. Есть поле для экспериментов по RIAA-корректору, т.к. в оригинале в «Орфее» стоит неплохая, но морально устаревшая К157УД2Б, а в моём усилителе есть ламповый винил-корректор.
Так заброшенная в гараже советская вертушка получила вторую жизнь и вновь обрела голос.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте. Катушечник «Астра-110-1», вместе с которым мне достался «Орфей-103», тоже был отреставрирован и введён в эксплуатацию. Возможно расскажу об этом подробнее в другой статье.Спасибо за внимание!
% PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 10 0 obj > поток 2017-11-08T11: 52: 432017-11-08T17: 40: 14 + 02: 002017-11-08T17: 40: 14 + 02: 00libtiff / tiff2pdf — 20120922application / pdfuuid: 0899976a-5a3c-4c25-9c45-2fc371dcc884uuid: d7dc1be3-cafa-4766-96f2-ad66ff119ea8 конечный поток endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / XObject >>> / Type / Page >> endobj 11 0 объект > поток q 880.56 0 0 765,36 0 0 см / Im0 Do Q q 301.8217163 0 0 16.0704346 18.6694336 41.9250183 см / Im1 Do Q BT 0 я / Относительный колориметрический ри / C0_0 12 Тс 20,744 41,4 тд Tj ET q / Относительный колориметрический ри 292.2000122 0 0 42 590.1621094 -1.6369629 см / Im2 Do Q BT 558.009 23.8 Тд Tj ET q / Относительный колориметрический ри 292.2000122 0 0 42 591.1992798 202.6897278 см / Im3 Do Q BT 629,575 226,02 тд Tj ET конечный поток endobj 7 0 объект > / Filter / CCITTFaxDecode / Height 3189 / Length 91256 / Name / Im1 / Subtype / Image / Type / XObject / Width 3669 >> stream @ 0BC? «9! B» «$ П.p. «$ u
Radiorama Stereo 103.3 FM Слушайте в прямом эфире — Каракас, Венесуэла
Estación de radio venezolana que difunde espacios de sano entretenimiento, информация с актуальной информацией о жизни, реперторио де лос mejores géneros de música tanto de ámbito nacional como internacional y servicios durante las 24 horas.
Radiorama Stereo 103.3 FM отзывы
- Леонардо Матос 07.10.2020
Estoy en Guarenas y no logró sintonizarla por la web me podrán ayudar es muy buena ya que la escuché en Каракас
Super excelente!
FELICIDADES POR TAN BUENA PROGRAMACION, LAMENTABLEMENTE NO ESCUCHA, QUE CREEN UDS CUAL ES EL MOTIVO ??
- Кевин Эрнандес 15.05.2020
hola buenas tardes quisiera saber como se llama la oracion del dia
Por Favor informar como va la marchar de nuestro президент Interino Хуан Гуайдо и куал эс лос пунто де энкуэнтро грациас
- Эвелин Маргарита Барсело Вивас 09.01.2020
Cuanto extrañaba escuchar está emisora desde España saludos y bendiciones
EXELENTE EMISORA, ПРОГРАММА MUY BUENA, PARA DELEITAR A SUS RADIOESCUCHAS, FELICIDADES Y FELIZ AÑO NUEVO AÑO 2020, MUCHOS EXITOS.
- Нелли Массель Рухано де Брисеньо 03.12.2019
excelente emisora me encanta
- Девора Апарисио 13.11.2019
Auxilioooooooooo quiero escuchar mi emisora Favorita y no se puede por fa ayudame para poder relajarme en mi trabajo
- Энтони Малав 20.10.2019
Felicitaciones excelente emisora una de las mejores de venezuela ponen excelentes salsa yariadas no la cambio por nada
Радиоконтакты
Адрес: Boulevard de Sabana Grande, Edif.Provincial, Piso 10, Sabana Grande, Каракас — Венесуэла
Телефон: (0212) 761.2920
Электронная почта: [email protected]
Neumann TLM 103 | RecordingHacks.com
Нойманн TLM 103
Кардиоидный конденсаторный микрофон
TLM 103 — это микрофон с фиксированной кардиоидой и большой диафрагмой на полевых транзисторах, предназначенный для проектно-студийного рынка.Нойманн считает это малобюджетным микрофоном, хотя его розничная цена составляет около 1000 долларов.
Капсюль TLM103, названный K103, «основан на K87, хорошо известном по микрофонам U-67 / U-87». Фактически, это производная капсулы K67, с аналогичной схемой сверления в задней пластине, но с меньшим количеством отверстий в целом.
Klaus Heyne
[Капсула K103] состоит из одной половины [производной K87], а другая половина, вместо того, чтобы быть идентичным двойником передней стороны, состоит из латунной задней пластины с некоторой стратегически просверленной акустической сквозные отверстия.На спине нет мембраны.
Rick Chinn
K103 имеет более высокую мощность по сравнению с K87 из-за меньшего расстояния между мембраной и задней пластиной, что приводит к более высокой производительности при том же уровне звукового давления.
Микрофон имеет очень низкий уровень собственного шума и очень чувствительный, что делает его подходящим для тихих источников звука.
Нет ни пэда, ни фильтра высоких частот. Капсюль в сборе установлен внутри головки блока цилиндров, но высокая чувствительность микрофона означает, что он, скорее всего, «услышит» шаги и другие шумы, передаваемые механически через стойку микрофона.Рекомендуется использовать упругую амортизирующую опору.
Схема усилителя состоит из компонентов для поверхностного монтажа. Выходная цепь бестрансформаторная.
Микрофон доступен в двух цветах: матовый никель и черный матовый. Оба включают металлическое поворотное крепление (каталожный номер SG 1) и деревянную шкатулку для ювелиров. Также доступен в виде «стереосистемы», включающей два микрофона и два упругих амортизатора в алюминиевом корпусе, и «студийный комплект», который представляет собой стереосистему без кейса.
Neumann
Капсюль имеет плоскую частотную характеристику примерно до 5 кГц, а выше — широкое плоское усиление присутствия на 4 дБ.
MIX
Из-за низкого собственного шума и искажений микрофона вы можете использовать форму гиперэквалайзера и / или чрезвычайно сжатые и шлепающие настройки компрессора и не выделять какие-либо недостатки микрофона. Я нашел приложения, в которых я предпочел TLM 103 всему остальному в микрофонном шкафу. Это было превосходно для ударных, губной гармошки и саксофона, а также для некоторых певцов, которые также хорошо звучали на U87.
SoundOnSound
По сути, TLM103 имеет большой, открытый, естественный характер, который имеет тенденцию казаться теплым и полным, а не тонким и клиническим.Возможно, он не совсем точен, но, безусловно, музыкален и может быть легко использован для улучшения записи. Диаграмма направленности настолько точна, насколько это возможно с капсюлем с большой диафрагмой, и обеспечивает хорошее подавление фронта и тыла в сочетании с чистым звуком внеосевого датчика …
Если вы ищете очень качественный универсальный микрофон, это должен быть тот, который нужно добавить в свой список.
Микрофон получил награду TEC в 1998 г. за «техническое совершенство и творческий подход… в микрофонной технологии.”
Рик Чинн
TLM 103 имеет теплый звук, но не тусклый. На акустической гитаре общий тональный баланс отличный без всякого эквалайзера. Дрожание струн приятно, а общий звук легко выходит на первый план микса. Для сравнения, U87A звучит средненько и немного тонковато; определенно другой звук, который мог бы работать в другом контексте. C414-TL-II звучит немного ближе; с такой же высококачественной текстурой: присутствует без преувеличения.
Neumann TLM 103 также известен как TLM103, TLM 103.
Микрофон был выпущен в 1997 году.
Технические характеристики
Частотная характеристика — Кардиоид Щелкните график, чтобы сравнить! |
---|
Шаблоны захвата | Колодки и фильтры |
---|---|
Кардиоидный
(23 мВ / Па; 20-20 000 Гц) |
Размеры капсулы | Импеданс | SPL / шум |
---|---|---|
Диаметр н / д | 50 Ом (Низкий) | Максимальное звуковое давление: 138 дБ Собственный шум: 7.0 дБ (A) |
Вес | Длина | Максимальный диаметр | Интерфейс (ы) |
---|---|---|---|
500 г (17,64 унции) | 132 мм (5,20 дюйма) | 60 мм (2,36 дюйма) |
Характеристики питания |
---|
|
Мы ошиблись на этой странице? Пожалуйста дай нам знать!
.