Как устроен монтажный блок ВАЗ 2110. Где находится блок предохранителей. Какие цепи защищают предохранители. Как заменить предохранители и реле. Схема расположения элементов в монтажном блоке.
Назначение и расположение монтажного блока ВАЗ 2110
Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110 выполняет важную функцию защиты электрических цепей автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. Где находится монтажный блок на ВАЗ 2110. Он расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки, за съемной пластиковой крышкой.
Внутри монтажного блока размещаются предохранители и реле, обеспечивающие работу различных электрических систем и устройств автомобиля. При возникновении неисправности в какой-либо цепи перегорает соответствующий предохранитель, предотвращая повреждение проводки и других элементов.
Устройство монтажного блока ВАЗ 2110
Монтажный блок ВАЗ 2110 имеет следующую конструкцию:
- Пластиковый корпус с крышкой
- Печатная плата с токоведущими дорожками
- Гнезда для установки предохранителей
- Разъемы для подключения проводов
- Гнезда для установки реле
На крышке монтажного блока обычно размещена схема расположения предохранителей и реле с указанием их номиналов и защищаемых цепей. Это упрощает поиск нужного элемента при замене.

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2110
Схема монтажного блока ВАЗ 2110 включает следующие основные элементы:
- 20 плавких предохранителей разного номинала (от 5 до 30 А)
- 7-8 реле для коммутации мощных потребителей
- Колодки для подключения жгутов проводов
Каждый предохранитель защищает определенную цепь или группу потребителей. Например:
- F1 (5A) — освещение приборов, фонари освещения номерного знака
- F2 (7,5A) — ближний свет левой фары
- F3 (10A) — дальний свет левой фары
- F7 (20A) — звуковой сигнал, вентилятор системы охлаждения
- F16 (10A) — указатели поворота, аварийная сигнализация
Как заменить предохранитель в монтажном блоке ВАЗ 2110
Чтобы заменить перегоревший предохранитель в монтажном блоке ВАЗ 2110, выполните следующие действия:
- Откройте крышку монтажного блока, нажав на защелку
- Найдите нужный предохранитель по схеме на крышке
- Извлеките перегоревший предохранитель специальным пинцетом
- Установите новый предохранитель того же номинала
- Проверьте работу соответствующих электроприборов
- Закройте крышку монтажного блока
Важно использовать предохранители только указанного номинала. Установка предохранителя большего номинала может привести к повреждению электрооборудования.

Замена реле в монтажном блоке ВАЗ 2110
Для замены неисправного реле в монтажном блоке ВАЗ 2110 необходимо:
- Определить неисправное реле по отсутствию работы соответствующих устройств
- Открыть крышку монтажного блока
- Аккуратно извлечь неисправное реле из гнезда
- Установить новое реле аналогичного типа
- Проверить работу подключенных к реле устройств
При замене важно использовать реле с аналогичными характеристиками. Неправильный тип реле может привести к сбоям в работе электрооборудования.
Распространенные неисправности монтажного блока ВАЗ 2110
Наиболее частые проблемы с монтажным блоком ВАЗ 2110:
- Перегорание предохранителей из-за короткого замыкания в цепи
- Окисление контактов и нарушение проводимости
- Подгорание силовых дорожек платы при перегрузках
- Выход из строя реле из-за износа контактов
- Нарушение герметичности корпуса и попадание влаги
При регулярном перегорании предохранителей необходимо найти и устранить причину короткого замыкания в защищаемой цепи. Иногда требуется полная замена монтажного блока при значительных повреждениях.

Особенности монтажного блока на разных модификациях ВАЗ 2110
Монтажный блок может отличаться на разных версиях ВАЗ 2110:
- На ранних моделях использовался блок старого образца с меньшим количеством предохранителей
- На инжекторных версиях добавлены предохранители системы впрыска
- Модификации с ABS имеют дополнительные реле и предохранители
- На поздних версиях применяется усовершенствованный монтажный блок с улучшенной компоновкой
При замене важно учитывать особенности конкретной модификации автомобиля и использовать подходящий монтажный блок.
Профилактика неисправностей монтажного блока
Для предотвращения проблем с монтажным блоком ВАЗ 2110 рекомендуется:
- Периодически проверять состояние предохранителей и реле
- Очищать контакты от окисления
- Проверять надежность крепления проводов
- Защищать монтажный блок от попадания влаги
- Не допускать перегрузок электрической сети
- Своевременно заменять изношенные элементы
Регулярное обслуживание монтажного блока поможет избежать внезапных отказов электрооборудования и дорогостоящего ремонта.

Как заменить предохранители, реле и монтажный блок ВАЗ-2110
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2).
Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».
Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110.
Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Схема соединений монтажного блока
Обозначение штекеров монтажного блока
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «-» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно, и к пожару.
Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.
№ предохранителя (номинальный ток) Защищаемые цепи
F1 (5 A):
Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A) Правая противотуманная фара
F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A) Переносная лампа
F7 (20 A)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Звуковой сигнал
F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A)
Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A) Резервный
F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A)
Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 (10 A) Левая противотуманная фара
F15 (20 A)
Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A)
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A)
Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A)
Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Прикуриватель
F19 (10 A):
Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп- сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней
Снятие монтажного блока
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки и снимаем защелку.
Вынимаем блок из крышки и переворачиваем его.
Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок.
Заменить предохранители и реле можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.
Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель
Снимаем реле
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Блок предохранителей ВАЗ 2110 — устройство и функции
Наверное, каждый обладатель продукции отечественного ВАЗа сталкивался с проблемой нерабочих поворотников. Как правило, страдают этим владельцы старых «Жигулей». Однако, несмотря на большой прогресс и развитие в мире технологий, данная беда не перестала преследовать волжский модельный ряд до сих пор. ВАЗ 2110 — не исключение. И если у вас перестали работать поворотники, не спешите менять лампочку — возможно, все дело в блоке предохранителей. Последние страхуют работу всех электрических приборов в цепи автомобиля. Поэтому при коротком замыкании в первую очередь удар на себя принимает блок предохранителей ВАЗ 2110. И сегодняшняя статья будет посвящена именно этому устройству.
Схема предохранителей ВАЗ 2110
Каждый монтажный блок имеет схему расположения всех деталей внутри. На ней стрелкой или черной полоской указывается, какой предохранитель выполняет ту или иную функцию и где он расположен. Схема есть в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Блок предохранителей ВАЗ 2110 защищает от короткого замыкания следующие элементы:
- Лампа фонарей освещения номерного знака и приборов.
- Контрольная лампа габаритных огней.
- Левая, правая фара (ближний/дальний свет). Здесь на каждый элемент идет свой предохранитель (в сумме их 4).
- Переносная лампа.
- Лампы передних и задних противотуманных огней.
- Электродвигатели стеклоподъемников и вентилятора системы охлаждения ДВС.
- Переносная лампа.
- Включение обогрева стекол.
- Предохранитель клапана циркуляции.
- Реле указателей поворота и «аварийка».
- Стоп-сигналы.
- Блокировка замков дверей и обмотка генератора.
- Бортовой компьютер и подсветка панельной доски.
- Контроллер отопителя.
- Лампа освещения вещевого ящика.
Это была лишь малая часть того, что защищает блок предохранителей ВАЗ 2110 в случае возникновения короткого замыкания в электронной цепи. Поэтому каждая неисправность фар, габаритных огней и прочих элементов может быть обусловлена выходом из строя данной детали.
Где расположен блок предохранителей ВАЗ 2110?
На всех автомобилях «десятого семейства» данный элемент находится слева от рулевой колонки, в нижней части (см. фото №3). Визуально его невозможно увидеть, поскольку вся площадь прибора закрыта пластиковой крышкой. Под ней скрывается монтажный блок, который автолюбители часто называют «черным ящиком» из-за его характерной конструкции и цвета.
Какой номинальный ток способен пропускать в автомобиле ВАЗ 2110 блок предохранителей?
Примерно 30 Ампер. Однако данное значение может быть разным. Обычно предохранители соответствуют стандарту МЭК(IEC) EN 60127 и ГОСТ Р. Такие детали способны выдержать достаточно высокий ток (до 30 Ампер), который возникает в электронной цепи при замыкании. Плавкие предохранители, соответствующие данному стандарту, могут длительное время держать это напряжение и при этом не плавиться. Однако если это ток свыше 30 А, блок может не выдержать, и все детали в нем сгорят. Такое напряжение они не выдерживают, поскольку температура внутри механизма может достигать нескольких сотен градусов Цельсия.
Как отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Регулировка фар ВАЗ-2110 своими руками / Paulturner-Mitchell.com
Для обеспечения безопасности управления автомобилем фары должны быть установлены правильно. О том, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, должен знать каждый автовладелец. Регулировку можно произвести, не снимая элемент с машины — для этого есть специальные винты, с помощью которых пучок света регулируется в вертикальной плоскости. Точно так же регулируется пучок на моделях 2111, 2112. Такие настройки есть даже у более современных моделей LADA Granta и LADA Priora.
Как разобрать фары
Для того чтобы своими руками отрегулировать фары ВАЗ-2110, необходимо избавиться от всех дефектов в них: отремонтировать, заменить стекло, лампу, отражатель . Порядок разборки следующий:
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Если батарея будет мешать, ее можно полностью вынуть.
- Снимите стекло, прогрев его феном. Таким образом, вы сможете расплавить клеевой состав, который находится под ним.
- Вырежьте на линзе небольшой U-образный профиль.
- Снимите отражатель из бумаги. Для этого нужно открутить три болта сзади.
- Рядом с гидрокорректором есть пружина, ее нужно снять. Вместе с ним демонтируются «розетки» — пластиковые клипсы, крепящиеся к отражателю.
- Прикрепите шар к краю рефлектора.
- Вытащите катушку из металла, чтобы предотвратить отвинчивание регулятора.
Если гидрокорректор затянут туго, то ограничитель просто деформируется. В этом случае из пластикового держателя вылетит шарик, и вся оптическая система упадет вниз.
Особенности снятия блока фары
Обязательно учтите, что если вы будете выкручивать корректор, вам придется заменить стальную часть резиновой прокладкой. Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что сказывается на работе. Это не лучший вариант, так как сложно разобраться при установке резиновой прокладки, когда фары находятся в крайних положениях.
Чтобы не потерять свет, нужно будет перекрутить корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками потребуется установка дополнительного замка. Идеально подходит шплинт. Он помещен в лепестки пластиковой «розы». Обязательно соблюдать аккуратность при разборке блока фары. Перед первым использованием очистите все поверхности от излишков герметика. При необходимости промазать стекло по периметру герметиком.
Альтернативный тюнинг
Для того чтобы отрегулировать фары на ВАЗ-2110 можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого выполните следующие действия:
- Нарежьте резьбу на креплениях регуляторов светового потока.
- Затяните винты внутри фонарей и наденьте на них шайбы.
- Снимите пластиковые зажимы.
- Установите планки, на которых расположены отражатели дальнего и ближнего света.
- Установите шайбу на стержень. Еще нужно установить на него пружину и снова шайбу.
- Вся конструкция фиксируется контргайкой.
Подготовительные работы перед регулировкой без разборки
Если в самой фаре нет дефектов, то можно не разбирать, только регулировать пучок света.
Перед началом регулировки фар ВАЗ-2110 своими руками необходимо выполнить несколько подготовительных действий. На фото показана планировка стены. Вам также необходимо будет выполнить следующие условия:
- Полностью заправить бензобак, чтобы задняя часть автомобиля опустилась.
- Промойте все стекла фар.
- В багажнике лежала запаска, огнетушитель, связка ключей. Другими словами, все, что вы обычно носите с собой.
- Проверить давление во всех колесах и при необходимости подкачать.
- Установите автомобиль на ровную поверхность. Крайне важно, чтобы рядом была идеально ровная стена или забор. Расстояние от него до передней части автомобиля должно быть не менее 8 метров.
Обязательно правильно разметьте вертикальную плоскость, так как от этого зависит точность регулировки света.
Алгоритм действий по настройке
Перед регулировкой фар на ВАЗ-2110 необходимо выполнить все подготовительные мероприятия. Установка передних грузовых сидений не имеет смысла. Для более точной регулировки (по мере загрузки машины) имеется гидравлический привод. Рукоятка его находится слева от руля направления, возле блока предохранителей. А теперь о том, как сделать регулировку фар без демонтажа элементов:
- Установить автомобиль к стене, продольная часть должна быть перпендикулярна кузову.
- Запустите двигатель и включите ближний свет фар. Желательно завести двигатель, чтобы не садить аккумулятор.
- Поверните ручку управления гидравликой в положение «1». Это положение соответствует минимальной загрузке – в машине находится только водитель.
- Исправьте направление световых лучей винтами на блок-фарах, руководствуясь схемой, представленной в статье.
Добравшись до нужного направления, вы можете закончить работу. Теперь, в зависимости от степени загруженности автомобиля, нужно просто отрегулировать положение рукоятки гидропривода.
Если вам необходимо поменять фары
Перед регулировкой фар на ВАЗ-2110 необходимо убедиться в их исправности. Если ремонт, который был описан выше, не дает результата, то необходимо произвести полную замену фары. Для этого выполните следующие манипуляции:
- Отсоедините от фонаря всю проводку и снимите верхнюю часть решетки радиатора. Для этого необходимо открутить все болты ключом на «10».
- Отсоедините от поворотников провода и снимите гидравлический корректор. Для этого нажмите на защелку и поверните корпус устройства на 90 градусов.
- Открутите винты крепления оптического элемента и отодвиньте блок-головку назад.
- Ослабьте болты на верхнем замке и снимите «ресничку».
После того, как вы открутите последнюю гайку, вы можете снять всю лампу в сборе и снять ее. Если еще есть возможность выполнить ремонт, сделайте это. Если нет, то меняйте фару целиком. Перед регулировкой фар на ВАЗ-2110 обязательно отремонтируйте их. Так вы сможете обеспечить максимальную надежность оптики.
ВАЗ-2110, тормозная система: схема
В статье описана конструкция автомобиля ВАЗ-2110: тормозная система, основные узлы и механизмы. Вы узнаете об общей схеме привода, конструкции всех элементов.
Общая конструкция
Тормозная система ВАЗ-2110 устроена таким образом, что колодки приводятся в действие давлением в трубках. В баке два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости. В случае выхода из строя одной цепи, другая останется работоспособной. Конечно, эффективность торможения резко упадет. Также следует отметить, что на передние колеса «десятки» установлены вентилируемые тормозные диски.
Конструкцией предусмотрено также наличие индикатора износа колодок. На заднем колесе установлены барабанные тормоза с приводом от двухпоршневого цилиндра. Также имеется механизм, который автоматически регулирует зазор между барабаном и тормозными колодками. Основа системы — это главный цилиндр, закрепленный на вакуумном усилителе. В верхней части ГТЦ расположен расширительный бачок, в котором находится крышка со встроенным указателем уровня.
Главный тормозной цилиндр
Является тормозной системой ВАЗ-2110 из нескольких узлов, но основным является цилиндр, давление в трубках которого увеличивается. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Ближайший к вакуумному усилителю создает давление на правый передний и левый задний тормозные механизмы. Второй поршень приводит в действие суппорты левого переднего и правого заднего тормозов. Обратите внимание, что манжета, которая надевается на поршни, одинаковая. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но есть уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Он расположен на поршне, ближайшем к усилителю тормозов. Кроме того, у него есть канавка.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Бустер
Схема тормозной системы ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С ним увеличивается усилие, которое прикладывается к педали. Усилитель находится между педалью и цилиндром. Соединение осуществляется с помощью двух шпилек. Конструкция предполагает разборку, поэтому в случае поломки устройство необходимо сразу же заменить на новое.
Для проверки вакуумного усилителя необходимо заглушить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем нажмите педаль до упора, запустите двигатель и обратите внимание на то, что произойдет. Если педаль ушла вперед, вакуумный усилитель полностью исправен. Конечно, в том случае, если будут видны небольшие дефекты. Также стоит отметить, что устройство не будет функционировать или его эффективность значительно снизится, если нарушена герметичность шланга, соединяющего его с выпускным коллектором. При наличии такого дефекта на ВАЗ-2110 тормозная система будет работать плохо.
Регулятор давления
Для задних тормозов предусмотрен регулятор давления. Крепится скобой к левой задней стороне кузова автомобиля. И один из болтов выдает вилку крепления кронштейна привода контроллера. Отверстия овальные. За счет этого кронштейн можно перемещать рядом с регулятором. Это изменяет силу, действующую на поршневой механизм.
При увеличении нагрузки на заднюю часть автомобиля на рычаг влияет величина усилия. При этом оно передается на поршень. При нажатии на педаль тормоза жидкость пытается вытолкнуть поршень. Но он препятствует силе, действующей на рычаг. Далее идет отделка тормозной системы. На заднюю ось не осуществляется тормозное усилие. В результате не допускается блокировка задних колес. Схема тормозной системы ВАЗ-2110 демонстрирует движение жидкости по трубкам.
При увеличении нагрузки на заднюю ось колеса и дорога имеют максимальную степень сцепления. С помощью регулятора подать большее давление в цилиндры задних колес. При нагрузке, действующей на задние колеса, давление становится ниже. На корпусе есть небольшое отверстие, которое закрывается заглушкой. Если вы обнаружите утечку жидкости оттуда, значит, есть утечка в уплотнительных кольцах.
Как заменить главный цилиндр
Необходимо обеспечить доступ к цилиндру для снятия обивки в моторном отсеке. Для этого откручиваем три винта на ВАЗ-2110. Тормозная система, выход из строя которой рассматривается в статье, спрятана под обивкой. Следует отметить, что полностью удалять нет необходимости. Совсем немного, чтобы разогнуться. После доступа к цилиндру необходимо отсоединить датчик уровня жидкости. Затем необходимо открутить крышку расширительного бачка. Шприцем с грушей или откачайте всю жидкость. После этого откручиваем от цилиндра штуцеры трубок. Убери их.
Теперь можно открутить две гайки, которые с помощью крепления ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя. Снимите цилиндр вместе с расширительным бачком. Для демонтажа последнего корпуса достаточно поддеть его отверткой. Установите главный тормозной цилиндр в обратном порядке. Необходимо прогрунтовать систему. Однако практически любой ремонт тормозной системы ВАЗ-2110 заканчивается прокачкой.
Как снять усилитель мощности
Как и в предыдущем разделе, снимите обивку. Также потребуется снять накладки, установленные на лобовом стекле. Для обеспечения попадания воздуха в гидросистему не нужно отсоединять трубопровод от ГТЦ. Затем откручиваем две гайки, которыми производилось крепление цилиндра к усилителю тормозов. Возьмите GIZ в переднюю часть автомобиля — постарайтесь не сломать тормозные магистрали.
После этого необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора. Продвигаясь дальше в салон, отсоединяем провода, затем откручиваем четыре гайки, которыми крепился кронштейн педали тормоза. Теперь можно снять усилитель тормозов с педалью.
Как заменить передние колодки
Довольно надежная тормозная система автомобиля ВАЗ-2110, но колодки все равно со временем стираются. Чтобы заменить их, вам нужно подвесить передние колеса. Снимите колесо, затем отогните край пластины, на которой закреплен нижний болт крепления суппорта к ступице. Далее, открутив болт с помощью отвертки, поднимите суппорт в сборе вверх. Теперь вы можете легко вытащить колодки. Обратите внимание, что новый комплект будет проблематичным, так как поршень находится в вытянутом состоянии. Это должно быть с нажатием газового ключа, чтобы заблокировать.
Если нет подходящего ключа, необходимо установить внешнюю накладку. Затем следует опустить суппорт в исходное положение и установить монтажную лопатку между диском и поршнем. С его помощью последний запрессовывается в суппорт. Сборку следует проводить в обратном порядке.
Замена задних тормозных колодок
Для определения состояния задних колодок нет необходимости разбирать весь механизм. Это специальное смотровое окно. Надо выдернуть заглушку, тогда можно определить какой толщины накладные. Учтите, что допустимая минимальная толщина составляет полмиллиметра. На автомобиле ВАЗ-2110 тормозная система выполнена по стандартной схеме, аналогичной применяемой на большинстве машин.
Сначала нужно повесить и снять заднее колесо. Во-вторых, ослабьте трос стояночного тормоза, снимите штифты и, поворачивая тормозной барабан небольшой киянкой, нанесите легкие удары в конце. Затем можно снять барабан. С помощью отвертки отсоединяем верхнюю пружину, затем направляющую и опускаем. Затем нужно вывести из зацепления наконечник троса стояночного тормоза. Затем сняли шплинт с оси рычага стояночного тормоза. Затем можно установить новые колодки в обратном порядке.
Заключение
Ремонт несложный, если знать как работает тормозная система ВАЗ-2110.