Панель приборов ваз 2109 схема и подключение: Схема подключения приборной панели ваз 2109 — АвтоТоп

Содержание

Снятие и установка, разборка и сборка панели приборов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

3. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

4. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

5. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ваз 21099.

6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

7. Снимите верхний хожух рулевой колонки.

8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

10. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.

При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар ваз 2109.

12. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

14. Снимите накладку с консоли.

15. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

16. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

18. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.

19. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

20. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем ваз 2108.

21. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.

22. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

24. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

25. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

26. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

27. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов лада самара.

28. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.

29. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов ваз 2109, ваз 21099, ваз 2108, лада самара.

30. Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль лада самара, ваз 21099, ваз 2109, ваз 2108 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

31. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

32. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

33. Приподнимите накладку панели приборов.

34. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.

35. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

36. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

37. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов лада спутник.

38. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.

39. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.

40. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.

41. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

42. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Предупреждение

Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.

43. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.

44. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.

45. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

46. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.

47. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.

48. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

49. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

50. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

51. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель лада самара управления отопителем.

52. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

53. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

54. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

55. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

56. Снимите панель приборов ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Панель приборов ваз 2109 карбюратор обозначения

Автор admin На чтение 25 мин Просмотров 9 Опубликовано

Содержимое

  • Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
    • Особенности высокого и низкого щитка
  • Возможные неисправности и способы их устранения
  • Инструкция по установке панели нового образца
    • Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»
  • Заключение
  • Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»
  • Высокая панель приборов
  • Комбинация приборов
  • Снятие
  • NMonaro › Blog › Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с высокой панелью
  • У Ваз 2109 электросхема панели приборов имеет отличия на высокой торпеде
  • Электросхема приборов на панели
    • Бортовая система контроля
    • Главные показатели
    • Осветительные приборы и габариты
  • Отличия в платах разных моделей
  • Скорость движения
  • Ремонт электросхемы

В любой машине приборная панель должна быть в рабочем состоянии, ведь каждый водитель должен хотя бы знать, с какой скоростью он движется. Комбинация приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, назначение которых необходимо понимать. Этот материал позволит узнать описание заказа, а также о возможных неисправностях и заменить ПП своими руками.

Описание и расположение индикаторов и инструментов на панели

Особенности высокой и низкой заслонки

Возможные неисправности и способы их устранения

Инструкция по установке панели нового образца

Фотогалерея «Замена нижней консоли на высокую»

Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»

Комментарии и отзывы

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на заказ карбюратора или инжектора ВАЗ 21099 и 21093:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме движется автомобиль.
  2. Регулятор температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадает в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть связано с выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может вызвать серьезные неисправности, поэтому необходимо провести диагностику вентилятора радиатора двигателя.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ – схема приборной панели предполагает использование датчика напряжения в электрической сети автомобиля. По индикаторам на этом контроллере можно определить разряд аккумулятора, когда стрелка указателя находится в левой красной зоне. Если он попадает в правую красную зону, это означает, что сеть перезаряжается. При такой проблеме следует провести диагностику генераторного устройства.
  4. Датчик объема топлива в баке.
  5. Символ в виде заправки, его внешний вид информирует о том, что в баке осталось не более 6,5 литров топлива.
  6. Также особенностью ВАЗа является датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение между числом оборотов коленчатого вала и расходом топлива. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, это означает, что в системе чрезмерный расход топлива, если в белой зоне, расход топлива экономичный.
  7. Суточный одометр.
  8. Общий одометр.
  9. Если во время движения на панели приборов появляется слово «СТОП», это означает, что водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления рабочей жидкости в силовом агрегате. Также это может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ аккумуляторной батареи всегда мигает при запуске силового агрегата. Если он горит после пуска ДВС, то, скорее всего, оборвался ремень привода генераторной установки или вышел из строя агрегат. Также имеет смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок воздуха указывает на то, что воздушная заслонка закрыта.
  12. Индикатор в форме треугольника указывает на то, что световая сигнализация активна.
  13. Значок с восклицательным знаком появляется в случае нехватки тормозной жидкости, необходимо пополнить ее объем.
  14. Этот символ указывает на то, что ручной тормоз автомобиля включен.
  15. Значок моторной жидкости информирует водителя и о падении давления в системе смазки двигателя, прежде всего, проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте масло.
  16. Значок в виде стрелок, указывающих в разные стороны – указывает на включение поворотников.
  17. Символ включения габаритных огней.
  18. Индикатор задних противотуманных фонарей, если есть.
  19. Символ включения лампы дальнего света.
  20. Этот значок указывает на то, что обогреватель заднего стекла активен.

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественная «Девятка» выпускается более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество усовершенствований. В продаже стали появляться инжекторные версии машин, оснащенных электростеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошлось и без доработок, и вместо традиционных низких и аккуратных панелей стал применяться интерьер автомобиля. Их устанавливали на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали называть Europanel.

Несмотря на различия в дизайне, по сути, «начинка» иконок и датчиков в обеих дашбордах осталась прежней, изменилось только положение контроллеров. В старших версиях нет датчика напряжения и эконометра.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Щиток работает нормально, все датчики работают, но подсветки нет. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включенном боковом освещении. Поэтому, если на приборной панели нет подсветки, необходимо проверить исправность габаритного света, подсветки номерного знака и подсветки в моторном отсеке, так как за все эти элементы отвечает предохранитель.
    Это предохранитель F10 на 7,5 ампер. Если он перегорел, нужно заменить прибор. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под заказ.
  2. Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка ходит вверх-вниз и дергается. Если перестал работать спидометр, в первую очередь нужно проверить трос, который его соединяет с коробкой передач. В предыдущих версиях использовался механический трос, концы которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Вам нужно заменить сам трос или попытаться восстановить его работоспособность, обернув кусок пищевой пленки на конце, который соединяется со спидометром. Если речь идет об электронном датчике, то необходимо его снять, почистить контакты и заново подключить, если это не поможет, то необходимо заменить контроллер.
  3. Датчик экономии не работает. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждением электрической цепи. На практике этот датчик выходит из строя на многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
  4. Не работает регулятор температуры двигателя. Если стрелка совсем не идет вверх, то необходимо провести диагностику самого датчика, расположенного в выхлопной трубе ГБЦ, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в исправности цепи питания, провести диагностику разъема. Может быть, стрелка резко поднимается вверх и выходит за красную зону, а двигатель даже не прогрелся. Скорее всего, проблема в коротком замыкании, для диагностики проводки автомобиля придется воспользоваться тестером или обратиться за помощью к специалисту.
  5. Индикаторы на панели приборов или части освещения не работают. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках света. Необходимо снять заказ и проверить лампочки, если они действительно перегорели, их нужно будет поменять (видео снял Семен Педан).

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкции по удалению и установке выглядят так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отсоединить аккумулятор, разобрать руль, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Реле зажигания тоже нужно будет деактивировать.
  2. Далее откручиваем два болта крепления козырька панели управления, разбираем его.
  3. Теперь нужно сжать пружину и снять сам люк с центральной консоли. Отсоедините все кабели и разъемы, подключенные к приборке, включая трос спидометра, трубку экономометра, трос одометра. Впоследствии заказанное можно будет убрать сбоку.
  4. Затем снимите регулятор с гидрокорректора оптического света, рукоятку переключателя аккуратного освещения, а также органы управления внутренней печкой и вентилятором. Для этого потяните регуляторы на себя.
  5. После этого открутите по бокам два болта крепления обшивки центральной панели, саму обшивку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Ключ в замке теперь должен быть повернут в положение «0», это отключит противоугонную систему. К самому замку подключается разъем с проводами, его необходимо отсоединить. Далее откручиваем две гайки и два болта, после чего можно разобрать трубку рулевой колонки переключателем.
  7. Снимите воздушную ручку, расположенную под приборной панелью. Потяните его на себя, чтобы почувствовать тягу. Необходимо открутить два болта крепления направляющей штанги заслонки, после чего впуск можно разбирать.
  8. Теперь вы можете открутить еще четыре винта, которыми крепится панель управления печкой в ​​автомобиле. Снимите болты, расположенные сбоку от щита с обеих сторон. Также откручиваем нижние болты крепления консоли с гайками крепления переключателя света панели управления и гидрокорректора оптики. Для этого понадобится ключ-головка на 22, она должна быть высокой.
  9. После выполнения этих действий нужно открутить болт крепления центральной консоли в перчаточном ящике. Далее остается открутить по бокам болт, фиксирующий центральную консоль. Затем саму консоль можно разобрать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с обшивкой, то особенных трудностей этот процесс не представляет. Все размеры в точках крепления на теле одинаковы, но и у этой процедуры есть свои особенности. Для установки новой консоли вам понадобится соответствующая проводка. Если использовать существующую проводку, в ней необходимо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Также необходимо будет поменять тросы, ведущие к отопителю, на более длинные, то же самое и с тросиком спидометра.
    При установке новой консоли также потребуются дополнительные боковые стойки крыши, которые необходимо установить перед установкой консоли. Поскольку в новой приборной панели не будет расходомера, патрубок от него нужно будет заглушить. Кроме того, сигнал на спидометр должен будет подаваться проводом K на катушке, который соединен с кабельным зажимом датчика скорости.
  11. Непосредственно перед установкой необходимо закрепить новую консоль и перемотать соединения вентиляторов изолентой и, желательно, проклеить их поролоном или небьющимся. Также необходимо поменять поролон утеплителя, так как старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь, что воздушная заслонка может быть полностью закрыта, и помните, что новый трос спидометра должен быть установлен перед установкой консоли.
    Процедура сборки начинается с прокладки новой проводки и подключения всех разъемов. Прежде чем собрать все вместе, включите приборную панель и проверьте, как работают все датчики и датчики. После этого консоль можно заменить.

Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»

Заключение

Если вы хотите поставить вместо штатного электронное устройство, то в этом случае придется обратиться к электрику или самостоятельно изменить схему подключения. Дело в том, что в электронных версиях нет ни эконометрического датчика, ни какого-либо другого компаратора. При установке такого заказа желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления. Поэтому при отсутствии модуля управления установить электронное устройство не получится.

Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»

Процедура проведения одного из вариантов оптимизации – установка диодной ленты в панель управления – подробно описана в видео ниже (видео выложил Артем Воливач).

Автомобили ВАЗ 2109 с завода комплектуются низкими и высокими панелями приборов. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и приборной панелью.

Щит

Высокая панель приборов

По следующей схеме ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие комплектующие.

Высокая приборная панель

Номер предмета

Что это

Переключатель аварийной сигнализации

Рычаг управления очистителем и омывателем ветрового стекла

Центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции салона

Бортовой компьютер (есть не во всех комплектациях)

Крышка бардачка (бардачок)

Боковые дефлекторы системы отопления и вентиляции салона

Регулировка динамика (динамик)

Переключатели стеклоподъемников (доступны с некоторыми комплектациями)

Панель управления отоплением и вентиляцией

Рычаг переключения

Рычаг ручного тормоза

Ручка воздушной заслонки карбюратора

Переключатель звукового сигнала (клаксон)

Выключатель освещения панели приборов

Выключатель обогрева передних сидений (серийно)

Выключатель заднего противотуманного света

Выключатель противотуманных фар (доступен не во всех конфигурациях)

Выключатель обогрева заднего стекла

Рычаг привода замка капота

Указатель поворота и рычаг управления светом

Внешний оптический переключатель

Комбинация приборов

Ниже мы представим схему и проинформируем вас о компонентах этого узла.

Приборы

Номер предмета

Что это

Ручка для сброса суточного пробега

Суточный одометр

Общий одометр

Указатель уровня топлива в баке

Световая панель бортовой системы мониторинга

Стоп-сигнал, сигнализатор поломки и габариты

Сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости

Сигнальная лампа снижения уровня охлаждающей жидкости

Контрольная лампа износа передних тормозных колодок

Контрольная лампа понижения уровня жидкости в баке стиральной машины

Контрольная лампа снижения уровня масла в картере

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Сигнальная лампа включения стояночного тормоза

Проверка двигателя Проверка двигателя системы впрыска топлива

Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки двигателя (карбюратора)

Контрольная лампа резерва топлива

Сигнальная лампа аварийного давления масла

Лампа включения указателя поворота правого поворота

Индикатор разрядки аккумулятора

Контрольная лампа левого указателя поворота

Сигнальная лампа, когда ремни безопасности не пристегнуты

Контрольный свет, когда двери не закрыты

Контрольная лампа боковой оптической активации

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой приборной панели ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над проблемой ее снятия.

Причин для разборки панели более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобилей;
  • Звукоизоляция кузова и др.

Процесс разборки

Это не означает, что снятие панели – сложный процесс. Основная проблема – время, которое нужно посвятить работе. Задача требует концентрации и повышенного внимания к демонтажу всех элементов, устройств и обшивки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе он будет вам серьезно мешать при разборке панели.
  2. Потяните впускной патрубок карбюратора на себя. В инжекторных двигателях такого элемента нет. Затем снимите пластиковую ручку со стержня привода.
  3. После этого декоративная планка консоли снимается. Для этого просто открутите два крепежных винта по бокам.
  4. Разберите пепельницу, снимите прикуриватель с сиденья.
  5. Снимаем ручку, отвечающую за скорость вращения мотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги управления внутреннего обогревателя и снимите эти декоративные элементы.
  7. Отсоединить фиксатор провода от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Отсоединить от контактов два провода питания лампы подсветки панели управления печки.
  9. Теперь нужно избавиться от нескольких декоративных ручек управления – гидрокорректора фар, управления освещением приборов.
  10. Следующим шагом будет разборка самого гидрокорректора и светорегулятора. Вам понадобится торцевой ключ, соответствующий диаметру крепежных гаек, которые вы используете. Отвинтив их, протолкните внутрь. Их можно будет вынуть чуть позже.
  11. Слева и справа убраны дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь с помощью отвертки Phillips необходимо с каждой стороны открутить фиксирующие винты, которые удерживают перекрытия верхней панели.
  13. Снимите выключатель наружного освещения на приборной панели. Для этого нужно аккуратно поддеть выключатель плоской отверткой и вытащить его. Не тяните с усилием, поскольку длина переключателя ограничена длиной используемых кабелей. Отсоедините удлинитель с проводами от переключателя и отложите его в сторону. Ботинок все еще можно вставить в панель.
  14. Если у вас есть аудиосистема, снимите радио. Теперь снимаем штатную заглушку с магнитолы. Конечно, если он у вас еще есть.
  15. Отвинтите центральное крепление от обшивки панели.
  16. Приступим к снятию обшивки панели приборов. Перед этим обязательно открепите защелки под панелью приборов. Это делается с помощью пары плоских отверток. Вставьте инструменты до краев и прижмите. Делая движения вверх, панель поднимается, а затем полностью снимается.
  17. Крышка снята, но это только половина дела. Также вы можете легко отсоединить шнур питания от прикуривателя и лампы прикуривателя.
  18. Кроме того, без особого труда отключаются провода от сигнала тревоги и аварийной световой сигнализации.
  19. Не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и переключателя обогрева стекла, а также накладку переключателя задних противотуманных фар. Если у вас также есть динамик, вам нужно будет его снять.
  20. Просунуть руку через отверстие под динамиком, чтобы отсоединить трос замка от противотуманной фары и выключателя обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на приборной панели двумя крепежными винтами, которые необходимо открутить. Потяните его на себя, открутите гайку и снимите гибкий трос трансмиссии со спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от панели приборов можно отсоединить и убрать пока в сторону.
  23. То же самое проделать с замком зажигания: отсоединить колодку с проводами, снять заземляющий провод реле зажигания с разъема.
  24. Здесь, в непосредственной близости, вы увидите провод света воздушной заслонки. Но только в карбюраторе ВАЗ 2109. Инжекторные версии этой резьбой не комплектуются.
  25. Открутите нижний крепежный винт с каждой стороны панели.
  26. Отсоедините жгут питания освещения перчаточного ящика.
  27. Откручиваем крепления панели отопителя и снимаем ее. Это убережет панель от препятствий.
  28. Снимите элементы крепления направляющей тяги отопителя салона.
  29. Отвинтите все оставшиеся верхние и средние боковые крепления, после чего панель окончательно снимается полностью.

Один из многих винтов

Ваши дальнейшие действия напрямую зависят от того, почему вы решили пойти по этому нелегкому пути по демонтажу приборной панели.

Снять панель, как видите, несложно, но напрягает. Многие детали, элементы, крепеж. Здесь самое главное – строго придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж – это только половина дела. Некоторые люди сталкиваются с проблемами в процессе сборки.

NMonaro › Blog › Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с высокой панелью

Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высоким» пультом с бортовой системой контроля (версия после 1996г. )

Легенда:
1 – тахометр
2 – лампа освещения комбинации приборов
3 – индикатор температуры
4 – Блок управления БСК
5 – указатель уровня топлива
6 – Контрольная лампа «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» системы снижения токсичности
7 – сигнальная лампа дальнего света фар
8 – контрольная лампа габаритного света
9 – контрольная лампа заднего хода
10 – сигнальная лампа не пристегнутых ремней безопасности
11 – контрольная лампа левого указателя поворота
12 – индикатор заряда аккумулятора
13 – контрольная лампа правого указателя поворота
14 – контрольная лампа аварийного давления масла
15 – сигнальная лампа резерва топлива
16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
17 – Контрольная лампа «CHECK ENGINE» системы впрыска топлива
18 – сигнальная лампа стояночного тормоза
R1 – резистор 91 кОм
R2 – резистор 50 Ом, 5 Вт

Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой управления

n socket – Адрес сокета (присвоение

1 – Резервный выход
2 – Резервный выход
3 – К реле ремня безопасности
4 – Предохранитель «5» защитных устройств («+» для вольтметра)
5 – К выводу “49aL” указателя поворота и реле-выключателя аварийной сигнализации
6 — ——————
7 — ——————
8 – Расплав «7» для защиты ламп внутреннего и внешнего освещения
9 – К предохранителю “14” защиты дальнего света левой фары
10 – Резервный выход
11 – К датчику уровня топлива (выход для указателя уровня топлива)
12 – На выводе «61» генератора
13 – К датчику указателя температуры

Красный разъем

1- ——————
2 – Предохранитель «5» для защиты устройства («+» для питания устройства)
3 – На выводе «К» катушки зажигания
4 – К переключателю освещения приборов
5 – К блоку управления системой впрыска топлива
6 — ——————
7 – На земле
8 – К переключателю стояночного тормоза
9 – Резервный выход
10 – К переключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
11 – К датчику уровня топлива (выход для сигнальной лампы низкого уровня топлива)
12 – К датчику сигнальной лампы давления масла
13 – К выводу «49aR» указателя поворота и реле-выключателя аварийной сигнализации

БСК – 9-контактный разъем

1 – Предохранитель «5» защитных устройств (блок питания)
2 – К выводу «50» выключателя зажигания
3 – На земле
4 – К датчику уровня омывающей жидкости
5 – К датчику уровня масла
6 – К датчику уровня охлаждающей жидкости
7 – К датчику уровня тормозной жидкости
8 – К датчикам износа тормозных колодок
9 – К клемме «3» реле контроля состояния ламп

Все приборы управления автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 объединены в комбинацию приборов.
Внешний вид всех комбинаций приборов, установленных на автомобилях, показан в разд. 1 «Устройство автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099» (см. Рис. 1.8, 1.10 и 1.12).
Комбинация приборов «низкой» комбинации приборов (см. Рис. 1.8) включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва, вольтметр, эконометр, 12 сигнальных ламп и индикатор «СТОП». Комбинация приборов фиксируется в гнезде комбинации приборов двумя пружинными защелками.
Подключение панели приборов осуществляется через печатную плату на плате с пленочным покрытием Getinax. Карта прикреплена к задней части футляра. Схема подключения панели приборов представлена ​​на рис. 9.25.
Спидометр показывает два метра пройденного расстояния: один – общий, второй – «дневной». Показания суточного счетчика можно сбросить с помощью ручки, расположенной под приборной панелью или на самой панели приборов. Суточный счетчик можно сбросить только на неподвижном автомобиле.
Комбинации приборов «высокий» (см. Рис. 1.10) и «европанель» (см. Рис. 1.12) оснащены бортовой системой мониторинга.

Эта комбинация устройств включает в себя: спидометр с измерителями суточного и общего пройденного расстояния, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива, тахометр, 13 сигнальных ламп и бортовой блок управления (BSC).
Схема подключения панели приборов представлена ​​на рис. 9.26.
На комбинации приборов есть две сигнальные лампы CHECK ENGINE. Эти лампы имеют разные подключения к источнику питания. Лампа 20 имеет клемму, подключенную к источнику питания «+», и эта лампа используется в системе впрыска топлива. Лампа 8 имеет клемму, подключенную к «массе», и используется в системах снижения токсичности.
Блок БСК состоит из электронной схемы управления и 8 светодиодных индикаторов: уровня масла, уровня омывающей жидкости, износа передних тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, обслуживания габаритных огней, «СТОП» и «ТЕСТ». После включения зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 на автомобиле все индикаторы БСК загораются и гаснут через 5 секунд. При возникновении ошибки в одной из контролируемых цепей BSK загорается соответствующий светодиод.
Подключение панели приборов осуществляется через печатную плату на плате с пленочным покрытием Getinax. Карта прикреплена к задней части корпуса панели приборов.

Выходы блока БСК подключены к клеммам 9-контактного разъема, один выход подключен к «+» стабилизатора напряжения (находится в спидометре), а второй выход подключен к сигнальной лампе аварийного масла давление. Адреса выходных штекеров панели приборов указаны в таблице. 9.4.
С 1996 года в комбинации приборов вместо электронного вольтметра используется сигнальная лампа, а гнездо реле выключателя стояночного стоп-сигнала было отключено. Схема подключения модифицированного щитка приборов представлена ​​на рис. 9.27.
Электронная комбинация приборов устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с «европанелью» приборов. Эта комбинация устройств отличается от описанных выше только системой управления и принципом работы устройств. Приводными механизмами спидометра и тахометра являются шаговые двигатели, электронный суточный одометр сбрасывается при отключении аккумулятора и т.д. Для этой комбинации приборов возможна замена только ламп подсветки; в случае выхода из строя остальных элементов комбинации, она заменяется целиком.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы не повредить стекло приборной панели, не чистите его растворителями. Стекло приборной панели можно мыть слабым мыльным раствором. Лучше использовать средство для мытья стекол типа Секунда».

Рис. 9.25. Комбинация приборов «нижней» панели и схема ее подключения (вид сзади) – автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:
А – порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов; а – подключение на печатной плате для панели приборов без гнезда 17; 1 – вольтметр; 2 – лампы освещения приборов; 3 – индикатор температуры охлаждающей жидкости; 4 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 – сигнальная лампа дальнего света фар; 6 – контрольная лампа заднего хода; 7 – сигнальная лампа заднего противотуманного фонаря; 8 – контрольная лампа внешнего освещения; 9 – сигнальная лампа указателей поворота; 10 – сигнальная лампа «СТОП»; 11 – контрольная лампа давления масла; 12 – сигнальная лампа стояночного тормоза; 13 – сигнальная лампа аварийной сигнализации; 14 – сигнальная лампа уровня тормозной жидкости; 15 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 – гнездо реле-выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 – указатель уровня топлива; 19 – сигнальная лампа резерва топлива

Рис. 9.26. Схема подключения комбинации приборов “высокой” панели приборов с бортовой системой управления выпуском до 1996 года (вид сзади) – автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:
1 – реле-выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 2 – тахометр со стабилизатором напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – индикатор температуры; 5 – блок управления БСК; 6 – указатель уровня топлива; 7 – сопротивление 50 Ом, 5 Вт; 8 – контрольная лампа «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» системы снижения токсичности; 9 – сигнальная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа габаритного света; 11 – контрольная лампа резерва; 12 – сигнальная лампа не пристегиваться ремнями безопасности; 13 – сигнальная лампа левых указателей поворота; 14 – сопротивление 470 Ом, 0,25 Вт; 15 – электронный вольтметр; 16 – контрольная лампа правого указателя поворота; 17 – сигнальная лампа аварийного давления масла; 18 – сигнальная лампа резерва топлива; 19 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» системы впрыска топлива; 21 – сигнальная лампа стояночного тормоза

Рис. 9.27. Схема подключения комбинации приборов “высокой” панели приборов с бортовой системой управления выхлопом с 1996 г. (вид сзади) – автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:
1 – тахометр; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – индикатор температуры; 4 – блок управления БСК; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа дальнего света фар; 8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – контрольная лампа резерва; 10 – сигнальная лампа не пристегиваться ремнями безопасности; 11 – контрольная лампа левого указателя поворота; 12 – контрольная лампа заряда аккумулятора; 13 – контрольная лампа правого поворотника; 14 – сигнальная лампа аварийного давления масла; 15 – сигнальная лампа резерва топлива; 16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» системы впрыска топлива; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; В1 – сопротивление 91 кОм; B2 – резистор 50 Ом, 5 Вт

Таблица 9. 4 Адреса выходных разъемов панели приборов с бортовой системой мониторинга

Адрес занят (пункт назначения

У Ваз 2109 электросхема панели приборов имеет отличия на высокой торпеде

В ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп заглушек в моделях с высокой торпедой выпуска после 1996 года и двух в более старых автомобилях. Все устройства собраны в комбинации и расположены со стороны водителя, справа от руля. Во время движения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Электросхема приборов на панели

В ВАЗ 2109 электрические схемы размещены на печатной плате, которая фиксируется пружинами с зажимами на задней стенке корпуса панели. Три группы шипов можно условно разделить на:

  • BSK;
  • освещение, габариты;
  • характеристики узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхний штифт пронумерован 1, поэтому нумерация продолжается по правой стороне, номера продолжаются сверху по левой стороне. Клеммы BSC расположены горизонтально и пронумерованы слева направо, 2-5 рядов вверху, 6-9 внизу.

В схемах приборов с евро-версией торпеды и высокой, блоки разъемов располагаются горизонтально. Если смотреть из ствола, то вверху БББ справа 13 розеток освещения, слева – показатели работоспособности узлов.

Бортовая система контроля

БСК создавался на машинах с высокой модификацией торпеды и вариантом евро. Помогает проверить состояние тормозных колодок и уровень жидкости в агрегатах во время движения. Датчики уровня отображаются на панели:

  • тормозная жидкость;
  • масла;
  • охлаждающая жидкость;
  • стирать.

Кроме того, имеется реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В нормальных условиях индикаторы не горят и не обращают на себя внимания.

Все лампочки БСК загораются при включении зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимальному для нормальной работы данного агрегата. Замеры проводить немедленно, так как нет запаса по сигналу лампы приборной панели.

Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобилей, особенно на дальних маршрутах, и сигнализирует о критической ситуации. Но это не исключает необходимости проверять уровень масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярно предотвращать тормоза и менять колодки до их износа.

Главные показатели

ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет разъемы выходных штекеров разного цвета. Датчики подключаются к красному цвету, что является наиболее важным для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие показатели, как:

  • уровень топлива в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • аварийное давление в системе;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • впрыск топлива;
  • спидометр.

В эту группу разъемов подключаются как лампа правого указателя поворота, так и резисторы. Для более ранних моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп немного отличается и включает некоторые лампы аварийной и контрольной ламп, уровня тормозной жидкости и сигнализации.

Осветительные приборы и габариты

В основном к белому разъему выходных штекеров подключаются датчики, сигнализирующие о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружное освещение;
  • противотуманные огни;
  • габаритные размеры;
  • аварийное освещение;
  • ослепительный;
  • указатели поворота;
  • останавливается;
  • фары для движения задним ходом;
  • обогрев заднего стекла.

В эту группу розеток также входит подключение таких индикаторов, как отстегнутые ремни безопасности и регулировка токсичности впрыска, указатели поворота на левом повороте в момент начала движения.

Отличия в платах разных моделей

Фотографии бортов с низкой и высокой торпедой различаются расположением прорезей, ориентированных по вертикали и горизонтали. На автомобилях, выпущенных до и после 1996 года, схема подключения приборов ВАЗ 2109 существенно не отличается вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На предыдущих платах отдельно расположены лампы стояночного тормоза и вольтметра.

Скорость движения

Прибор скорости движения – спидометр, относится к важнейшим показателям. Помимо скорости движения, он также показывает пройденный путь. На моделях до 1995 года это в основном всего лишь общий пробег. В более поздних моделях есть счетчик суточной продолжительности поездки и кнопка, позволяющая сбросить его.

В случае неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на кривые, радиус которых должен быть больше 10 мм. Замените приводной трос, если это не помогает, необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по данному ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Ремонт электросхемы

В ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах подключения. Плюс идет от АКБ для всех устройств. Минус для каждого суммируется отдельно узлом, работа которого сигнализируется особым светом. Большинство неисправностей можно отремонтировать вручную.

Любое видео расскажет вам, что если несколько индикаторов не работают, вам следует начать с проверки состояния предохранителей. Открыв капот, вы увидите черный ящик справа под ним со схемой расположения каждого конкретного переключателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.

Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими цепями вне зависимости от напряжения и тока требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Также можно случайно замкнуть контакты и полностью сжечь всю карту.

При выходе из строя контрольных ламп проверьте крепление в гнездах, очистите контакты и подтяните их, которые со временем окисляются, замените лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрывов проводов.

Чаще всего возникают неисправности при показаниях уровня топлива. Необходимо проверить настройку поплавка, который можно сбить, и обмотку резистора, отвечающего за отклонение стрелки. Для этого необходимо разобрать датчик, сделать схему звуковой, убедившись в ее работоспособности и целостности. Затем отрегулируйте упор. Все это после проверки исправности предохранителей.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно скачкообразно меняет свое положение, значит, контакт между токосъемником и резистором ослаб. В этом случае лучше заменить сам датчик, так как исправление этого отклонения не будет эффективным.

Как модернизировать замок зажигания на ВАЗ 2114

Содержание

  1. Нагрузка проводов и контактов замка
  2. Установка
  3. Виды замка

Эта статья будет полезна тем, кто хочет модернизировать замок зажигания (например, сделать запуск двигателя с кнопки) или испытывает проблемы с замком. Описывается только электрическая часть замка. Замок зажигания рассмотрим в варианте ВАЗ-2114. Он, в отличии от замка ВАЗ-2108, работает совместно с реле зажигания.

Замок имеет 4 положения, из которых в действительности используются только 3:

  • 0 — все потребители выключены (используется крайне редко)
  • 1 — зажигание включено
  • 2 — включен стартер
  • 3 — парковка (ключ вынут из замка)

К контактам 7 (розовый) и 8 (коричневый) замка всегда подведено напряжение с аккумулятора. Эти провода подключены параллельно и соединяются в монтажном блоке. Разделение на два провода сделано, по видимости, для надежности, а может сложилось исторически — эти провода можно заменить и одним проводом.

Коричневый провод подключает систему зажигания (карбюраторный вариант), панель приборов и некоторые другие потребители.
Розовый отвечает за всю остальную нагрузку.

Нагрузка проводов и контактов замка

Красный провод (контакт 5) питает катушку дополнительного реле стартера и даёт сигнал в БСК. ВНИМАНИЕ: в LADA Samara-2 питание на стартер подается непосредственно, без дополнительного реле!

Черный провод (контакт 2) питает «габариты», подкапотную лампу, катушки реле противотуманных фар и дальнего света, подсветку номера, бортовой компьютер, подсветку кнопок и панели приборов.

Голубой провод (контакт 4) наиболее нагруженный. Он питает вентилятор отопителя, задние противотуманные фонари, стеклоочистители заднего стекла и фар, катушки реле фароочистителей и обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света, подсветку «бардачка». Этот провод отключается при включении стартера (положение 2 замка).

Розовый подключает черный, голубой и красный провода, следовательно нагрузка на нём суммируется.

Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.

При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство. При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.

При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка. Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”.

Установка

  • Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ваз 21099.
  • Снимите нижний кожух рулевой колонки.
  • Облицовку замка зажигания
  • Снимите верхний кожух рулевой колонки.
  • Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.
  • Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания лада спутник.
  • Вставьте ключ в выключатель зажигания ваз 2109 и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания лада самара.

Если головки болтов срезаны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

На части устанавливается выключатель зажигания, крепящийся двумя болтами. В верхней части скобы есть прорезь, в которую входит крючок на корпусе выключателя зажигания.

  • Отверните винт крепления облицовки выключателя.
  • Снимите облицовку выключателя, отжав отверткой две пластмассовые защелки.
  • Снимите контактную группу.
  • Сборка и установка выключателя зажигания ваз 2108 производится в обратном порядке.

Чтобы завести автомобиль и привести его в движение, первое что мы должны сделать – разместить ключ в замке зажигания, тем самым запустив двигатель. Также с помощью этого устройства можем завершать работу двигателя и управлять режимами электроники.

Замок зажигания – пусковой механизм электрооборудования, который подает напряжение в электрическую цепь. Стартер прокручивает двигатель за маховик, большой диск с зубьями, располагающийся между сцеплением и двигателем. Во время пуска зубья стартера и маховика приводятся в положение зацепления. В это время двигатель вращается по сигналу управления из этого замка с помощью мощности аккумулятора.

Замок зажигания во время работы подает ток от аккумулятора к тяговому реле стартера. Это важная часть, без которой машина не будет выполнять свое предназначение. Кроме контроля питания, замок зажигания предупреждает разрядку аккумулятора в спокойном состоянии. Пуск двигателя происходит из стартера от поворота ключа.

Виды замка

Рассмотрим более детально, какие бывают замки зажигания. На автомобиле ВАЗ-2109 встречаются замки следующих видов:

  1. Нового образца. Замок предусматривает три позиции и короткий ключ.
  2. Старого образца. Замок предполагает четыре позиции, длинный ключ и реле зажигания, четвертая позиция – для стояночного света.

Извлечение ключа проходит в одном положении выключенной системы. В первой позиции включается радио. Во второй рабочей позиции запускаются все электрические потребители. В стартовом расположении включен один стартер, а питание системы, потребляющую мощность, отключено. Когда двигатель в работе, ключ возвращается во вторую позицию. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевой позиции, продолжать работу могут только приборы освещения и аварийная сигнализация.

Таким образом, изучив схему замка зажигания для ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, осуществляющие подачу тока и запускающие таким образом автомобиль.

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели » Авто центр ру



В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.

[ Скрыть]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
  2. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
  4. Датчик объема бензина в топливном баке.
  5. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
  6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
  7. Одометр суточного пробега.
  8. Общий счетчик пробега.
  9. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
  12. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
  13. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
  14. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
  15. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
  16. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
  17. Символ активации габаритного освещения.
  18. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
  19. Символ активации лампочек дальнего освещения.
  20. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.

Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Щиток работает нормально, все датчики функционирует, но нет подсветки. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включении габаритного освещения. Поэтому, если свет на щитке отсутствует, нужно проверить, работает ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, поскольку за все эти элементы отвечает один предохранитель.
    Речь идет о предохранительном устройстве F10 на 7.5 ампер. Если он перегорел, то устройство нужно заменить. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под приборкой.
  2. Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, причем передвигается она с рывками. Если спидометр перестал функционировать, то в первую очередь надо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический тросик, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Нужно заменить сам трос или попробовать восстановить его работоспособность путем намотки куска пищевой фольги на конец, подключающийся к спидометру. Если речь идет об электронном датчике, то нужно его снять, прочистить контакты и заново подключить, если это не помогло, то контроллер подлежит замене.
  3. Не функционирует датчик экономии. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждениями электрической цепи. На практике этот датчик ломается во многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
  4. Не работает контроллер температуры двигателя. Если стрелка вовсе не поднимается, то нужно произвести диагностику самого датчика, расположенного в выпускной магистрали головки блока цилиндров, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в том, что цепь питания целая, произвести диагностику разъема. Может быть такое, что стрелка резко поднимается и уходит за красную зону, при этом двигатель даже не прогрелся. Скорей всего, имеет место проблема замыкания, придется воспользоваться тестером для диагностики автомобильной проводки или прибегнуть к помощи специалиста.
  5. Не работают индикаторы на приборной панели или часть подсветки. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках освещения. Нужно снимать приборку и проверять лампочки, если они действительно перегорели, то их придется менять (видео сняли Семен Педань).

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкция по снятию и установке выглядит так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
  3. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
  4. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
  5. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
  7. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
  8. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
  9. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра.
    При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
  11. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль.
    Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.

Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»




Заключение

Если вы хотите поставить электронную приборку вместо стандартной, то в этом случае придется либо обращаться к электрику, либо самостоятельно менять схему подключения. Дело в том, что в электронных версиях нет ни датчика эконометра, ни любого другого стрелочного индикатора. При установке такой приборки желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления. Поэтому если управляющего модуля нет, то установить электронную приборку не получится.

Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»

Процедура по проведению одного из вариантов тюнинга — установке диодной ленты в контрольный щиток — подробно описана на видео ниже (видео опубликовал Артем Воливач).



Панель приборов на ВАЗ 2109: описание, тюнинг, поиск неисправностей

22.09.2022