Подрулевой переключатель ваз 2107 схема: Подрулевой переключатель на ВАЗ-2107. Как разобрать отремонтировать и собрать

Содержание

Установка подрулевого переключателя стеклоомывателя

Все началось с того, что на моем ВАЗ-2101 1980г.в. купленном мною полгода назад такого необходимого девайса не было, а т.к. приходится ездить в разных погодных условиях и в разное времени суток не всегда удобно нащупывать кнопку включения стеклоочистителя на приборке, следя за дорожной обстановкой, да и омывать стекло, нажимая ногой кнопку «лягушку» прикрепленную к брызговику в салоне тоже крайне надоело, было решено однозначно и бесповоротно установить подрулевой переключатель от ВАЗ-2106.

Так как дело это было новое и неизведанное пришлось покопаться в Интернете и почитать, что пишут люди. Оказалось что детальных вразумительных инструкций не так ух и много, а точнее одна расположена здесь: (http://vaz2101.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=30). Кстати выражаю признательность благодарность автору статьи и сайту www.vaz2101.org . Все остальные топики и пояснения были в общих чертах понятны, но многие особо важные моменты, для новичков в этом деле все же были пропущены.
Вот я и решил по ходу проведения работ вести журнал с ценами, пояснениями и фотографиями, максимально подробно.

Перечислим все, что будет необходимо.

1. Бачок омывателя с мотором от ВАЗ-2107 кажется, ценой 35грн или ~7$. Я купил именно такой:

2. Крепление бачка омывателя 10грн или ~2$.

3. Шланг 2м – 5грн или ~1$. Форсунки омывателя двойные 2шт – 12грн или ~2,3$, тройник 3грн.~0,3$.

4. Подрулевой переключатель ВАЗ-2106, цена 65грн или ~ 12$.

5. Труба рулевой колонки ВАЗ-2106 – 12грн или ~2,5 $.

6. Кожух рулевой колонки ВАЗ-2106 15грн или ~3$.

7. Колодки переключателя 3шт 5грн или ~1$.

8. Разъемы «мама» 30шт 6грн или ~1,2$.

После прочтения мною множества топиков по «классике» на разных форумах, стало ясно, что на «родном» подрулевом переключателе ВАЗ-2101 контактные площадки на переключателе света фар гораздо больше и зачастую выдерживают нагрузки штатных ламп освещения. А на ВАЗ-2106 контакты меньше, но эта ситуация исправлена подключением света через реле. Отсюда следует, что и в нашем случае будет не лишним подключить свет через реле, а для этого нам понадобится:

9. Реле фар, маркировка 90.3747-10, 2шт – 18 грн ~4$.

10. Колодки реле 2шт 2грн ~0.5$.

11. А так же нам потребуются провода (справа + й провод бачка омывателя).

В зависимости от места расположения реле нам понадобится:

• 4м красного провода питания, сечением 4кв.мм. 16грн или ~3$.
• 2м силового провода сечением 2кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 2,5 грн или ~0,5$.
• 2м управляющего провода сечением 1кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 1,5 грн или ~0,3$.
• 3м плюсового провода бачка омывателя сечением 2кв.мм. 3,75грн или ~0,75$.

Начнем с описание процесса установки

Для начала необходимо отключить массу аккумулятора.

Снять руль. Поддеваем отверткой кнопку сигнала

Затем головкой на 24 откручиваем гайку.

Постукивая руками снизу, пытаясь расшатать руль, снимаем его

После этого откручиваем снизу болты крепления кожуха и снимаем его

Старый переключатель мы будем снимать вместе с трубкой, так что откручивать его не будем, а только ослабим болт хомута снизу

Что дает нам возможность снять трубку, но не забываем повернуть ключ зажигания в III положение для разблокировки противоугонного механизма. И заранее отсоединить шестиконтактную колодку и 2 отдельных провода вне колодки.

Следующим шагом снимаем приборную панель.
Для этого справа от руля отверткой поддеваем и снимаем декоративную крышку

Через образовавшееся отверстие просовываем руку под панель и ищем там прищепку приборной доски, оттягиваем ее вправо

Снимаем приборную доску и отсоединяем от нее трос и 2 разъема

Следующий шаг это установка нового подрулевого переключателя от 2106

Для чего необходимо взять сам переключатель и надеть его обратной стороной на новую трубку

И затянуть болт хомута крепления, но без фанатизма

Затем все это одеваем на рулевой вал и затягиваем хомут крепления

Жгуты проводов укладываем вдоль трубки крепления и запускаем под приборную доску, разъемы при этом подтягиваем через отверстие крепления приборной доски. А также необходимо демонтировать кнопку включения дворников на брызговике в салоне. Для этого отгибаем шумоизоляцию и линолеум, откручиваем 2 гайки на 10 крепления кнопки к брызговику, и просунув руку под приборную доску вытягиваем старые шланги. К сожалению фотками данного процесса я не располагаю но для внятности приложу рисунок их расположения:

На этом этапе работы в салоне пока завершаем и переходим к монтажу реле ближнего и дальнего света и бачка омывателей под капотом.

Бачек омывателя я крепил на месте старой грелки, подвинув его к сигналам, при этом креплению не мешала ни бобина зажигания, ни жгут проводов. Старые форсунки я вытягивал плоскогубцами (гаек на них снизу нет). Шланги протянул там где лежали старые, только пришлось просверлить отверстие на 7 в моторном щите для него. Выглядит это так:

Реле были прикреплены сразу за бачком омывателя (для крепления и бачка и реле использовались обычные саморезы, дрель и сверло на 3). Провода от бачка и реле, пластиковыми стяжками были прикреплены к основному жгуту проводов на левом брызговике. Всего у нас получается 5 проводов: 4 от реле и один плюсовой провод идет в салон от бачка омывателя.

В салон они заводились через отверстие от старых шлангов омывателя чуть ниже и правее за бачком сцепления. Далее подключаем реле по схеме:

Где предохранители 3-4 дальний свет, а предохранители 5-6 ближний свет. Соответственно «красный управление» подключается вместо толстого одинарного провода (на второй контакт восьмиконтактной колодки), а «синий управление» подключается вместо толстого одинарного провода серого цвета с красными полосками (на четвертый контакт восьмиконтактной колодки). При этом не забываем отсоединить другие концы синего и серо-красного проводов от блока предохранителей и вытащить их. Или как вариант заизолировать изолентой как сделал я.
Так это выглядело у меня:

Во время сбора мною информации в сети по замене переключателя я наткнулся на это http://vaz2101.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=30 отсюда я взял

«Таблицу соответствия проводки ВАЗ-2101», за что автору этой статьи огромное спасибо!

Все работает 100% проверял на себе, все цвета проводов их и расположение соответствуют действительности. Автору этого рисунка еще раз спасибо!
Далее займемся подключением колодки выключателя стеклоочистителя: берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Эти два провода я снял со старого переключателя. Для наглядности прилагаю схему, по которой я все подключал сам:

Далее просунув руку под приборку снимаем колодку с кнопки включения стеклоочистителя и вытаскиваем ее вниз. По схеме коммутируем шестиконтактную колодку, для контроля прилагаю стандартную схему подключения стеклоочистителей 2101:

Далее самое сложное это тестером или индикаторной отверткой и куском провода вызвонить провода идущие от моторедуктора и скоммутировать их.
Сборку проводим в обратном порядке, этот нудный процесс я описывать не буду.
После чего еще раз проверяем правильность подключения всех проводов, включаем массу и проверяем все на работоспособность.

У меня все заработало, правда, не с первого раза ;).

Желаю всем удачи при возникновении вопросов пишите ICQ 162130023.

За оформление статьи не судите строго это мой первый мануал подобного рода.

Материриал предоставил Nikel

ВАЗ 2107 | Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Раздел

Подушка безопасности — общая информация.

Универсальный подрулевой переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и служит для включения указателей поворота, очистителей/омывателей ветрового стекла и мигания головными фарами.

Проверка

Карта проверки замыкания и схема размещения клемм прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Вид со стороны кожуха клеммы.


Положение переключателя

Замыкание между

Указатель поворота

Аварийная сигнализация

Нейтральное положение

ВЫКЛ.

12 и 14 и 15

Левый

Левый

Левый

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

15 и 16 и 17

12 и 14

22 и 23 с дополнительными угловыми лампами

Правый

Правый

Правый

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

11 и 12 и 17

14 и 15

23 и 24 с дополнительными угловыми лампами

Нейтральное положение

ВКЛ.

 

11 и 12 и 13 и 15 и 16

Карта замыкания и схема размещения клемм очистителей/омывателей ветрового стекла

Клеммы разъема подрулевого переключателя.

Положение переключателя

Замыкание между

ВЫКЛ.

Клеммы 6 и 7

Задержка

Клеммы 8 и 9

Клеммы 2 и 4

Клеммы 1 и 2

Клеммы 1 и 4

Низкая скорость

Клеммы 4 и 6

Высокая скорость

Клеммы 4 и 5

Омыватели

Клеммы 3 и 4

  • Сопротивление при положении максимальной задержки должно лежать в пределах 270. 000 — 330.000 Ом.
  • Сопротивление при минимальной задержке должно равняться нулю на максимальной шкале омметра.

Карта замыкания и схема расположения клемм выключателя мигания головными фарами

Вид с клеммной стороны.

Положение выключателя

Замыкание между

Ближний свет

Дальний свет

Дополн. клаксон

18 и 19

19 и 20

20 и 21


  1. Снимите подрулевой переключатель (см. п. 1).
  2. При помощи омметра или оборудованного автономным источником питания пробника, сверяясь с приведенными в конце Главы схемами, проверьте непрерывность между отмеченными клеммами при различных положениях переключателя (см. иллюстрацию). Если результат не соответствует требуемым условиям, замените переключатель.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки кожуха рулевой колонки и коленный блокиратор (Глава Кузов). Рассоедините электрический разъем (для чего требуется специальный инструмент с секретной головкой типа TORX), затем снимите переключатель с колонки.
  1. Рассоедините электрический разъем (А) универсального подрулевого переключателя, отдав для этого три опломбированных винта (В) и снимите переключатель.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Страниц ошибок | eBay

  • Dreame P10 Aspirateur Balai Sans Fif Avec Batterie Amovible 20KPA 50M LED 500ML

    105,49 EUR

  • TRONçonneus EUR

  • BLUETTI EP500 2000W 5100Wh Générateur Solaire Groupe Électrogène Hors Réseau

    4 599,00 EUR

  • Passerelle TV Stick a Alexa 9 Мультимедийная палка Alexa TV AMAZON0005

    22,99 евро

    39,99 евро ** | -43 %** -Prix Précédent: 39,99 EUR -43 %**

  • Bluetti EB70 1000W Groupe Electrogèn Entraînement Maison et Grotte Jouet pour Enfants

    39,99 EUR

  • BLUETTI EB3A 600W Générateur Solaire Portable 268Wh LiFePO4 Аккумулятор для Voyage

    299,00 EUR

  • LEGO City 60320 La Caserne des Pompiers Camion Jouet et Hélicoptère pour Enfants

    39,99 EUR

  • Hankook 57220 Batterie de Démarrage Pour Voiture 12V 72Ah — 277 x 174 x 190mm

    78, 18 EUR

  • PC Gamer Omen GT22-0205NF, Win 11, Ryzen 9, 64GO, 2to SSD + 2TO SSD, RTX3080TI

    3 599,00 EUR

  • Rowenta Air Force Serenity, Aspirateur Balai SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SACA SAC фильтр RH9133WH

    94,99 EUR

  • LEGO HARRY POTTER 76399 LA MALLE MAGICE DE POUDLARD, MALLETTE Personnalistable

    39,99 EUR

  • . 77 EUR

  • LEGO City 60316 Le Commissariat de Police Set avec Jouet Voiture et Hélicoptère

    39,99 EUR

  • Ящик для перевозки клеток мобильный алюминиевый одинарный 65 x 90 x 69,5 см

    96,99 EUR

  • Rouleau de Massage Rouleaux Yoga Pilate Physio Fitness Mousse Enternement

    12 59 EUR

  • COUVERTURE POLAREE DOULETTE AVECELETE AVECES

    21,99 EUR

  • APPLE iPhone XR 64 Go (PRODUCT)RED Reconditionné Parfait état

    284,00 EUR

  • Cap UMIDIGI A7S Infratterouge Téléphone Debloquér

    0005

    109,99 EUR

  • LEGO Star Wars 75322 At-St de Hoth Jeu de Construction Droïde Jouet Enfant 6 Ans

    29,99 EUR

  • Magic Cartes R-2Gi5 PRO Pokémon Обычный TopLoader

    6,50 EUR

  • Dreame T10 Aspirateur Sans автономик En Eco 60 минут 20KPA 120AW 0,6L

    165,99 EUR

  • Batterie Décharge Lente Power 12V 110AH Double Born

  • 0005

    114,90 EUR

  • Passerelle multimedia AMAZON Fire TV Stick Lite Telecommande Alexa

    19,99 EUR

    29,99 EUR ** | -33 %** -Prix Précédent: 29,99 Eur -33 %**

  • Bardahl Lot 12 Bombes dégraissant nettoyant freins ultra puissant 600 мл

    40,89 Eur

  • 9000

    Дис. EB09 Pokémon FR Neuf Scellé

    199,95 евро

  • G3 Ferrari Pizzeria Snack Napoletana Machine et four à pizzas 1 pizza(s) 1200 W

    79,99 EUR

  • Marteau pneumatique Scheppach AERO²SPADE à air comprimé 6.3b

    109,00 EUR

  • Scheppach perceuse d ‘établi perceuse à colonne DP55 Laser

    99,90 EUR

  • LEGO® Friends 41703 Cabane de Amitié dans Arbre

    49,99 EUR

Принцип действия омывателя ветрового стекла. Стеклоочиститель, омыватель, «дворники»

Омыватель лобового стекла — деталь, которая есть в комплектации любого автомобиля. Хотя устройство этого устройства простое, а сам механизм очень компактный, нельзя умалять его роль в процессе управления автомобилем.

За то, чтобы лобовое стекло можно было не только протирать щетками, но и мыть.

Часто используется:

  • в дождь. Так как грязь от проезжающих машин без подачи воды будет просто размазываться дворниками по стеклу;
  • в жару, когда стекло покрыто пылью и трупами насекомых. Если щетка еще может сметать мух и комаров без влаги, то она просто скатывает пыль в дорожки, не увеличивая видимость.

Как устроена стиральная машина?

Как мы уже говорили, это очень простой механизм, состоящий всего из трех частей:

  • форсунки;
  • бак
  • ;
  • насос с электроприводом.

Форсунки

Форсунки представляют собой отверстия, через которые выходит вода. Они расположены напротив лобового стекла. Наблюдательные автолюбители наверняка замечали, что вода из форсунок попадает точно в середину стекла. Именно оттуда кистями проще всего его размазать по периметру.

Бачок

Ветровое стекло представляет собой резервуар, в котором хранится вода для омывания стекол. В большинстве случаев его легко найти. Открыл капот — и танк перед вами. Если вы впервые ищете бак и никогда его раньше не видели, отследите, куда идут тонкие трубки от форсунок.

Насос

Мотор стиральной машины является сердцем насоса. Он очень маленький и больше похож на моторчик от игрушечной машинки.

Несмотря на свои скромные размеры, это не монолитная, а составная деталь. Он состоит из сальников, крыльчатки и щеток. Двигатель представляет собой электрический механизм. С помощью валов он соединяется с насосом.

Из-за скромных габаритов и частоты использования мотор часто изнашивается и нуждается в замене. Первый и единственный признак его неисправности – перебои с подачей воды.

Работа стиралки

Теперь пришло время разобраться, как функционирует описываемое нами устройство. Принцип работы устройства прост и будет понятен даже новичку в теории машиностроения.

Изначально жидкость заливается в бак. К нему подсоединяется специальная трубка, по которой вода может течь тонкой струйкой. На следующем участке устанавливается просто насос с мотором. Когда водитель включает смачивание стекла, крыльчатка начинает раскручиваться, что связано с характерным звуком, появляющимся при подаче воды.

Сам двигатель получает электроэнергию для работы от автомобиля. Поэтому при выключенном моторе и аккумуляторе он просто не будет функционировать.

Насос перекачивает воду горизонтально по трубам, ведущим к форсункам. Через отверстия форсунок вода вырывается наружу и тонкими струйками падает на стекло. В этот момент начинают , которые аккуратно распределяют жидкость по стеклу, очищая его.

Чаще всего замачивание стекла провоцируется водителем из салона. При этом он может давить на рычаг, нажимать специальную кнопку или вращать головку рычага.

Иногда система омывателя подключается к датчикам видимости, которые обнаруживают, что стекло слишком грязное, и автоматически включают подачу воды.

Если не работает стиралка

Причины выхода из строя этого устройства разнообразны. Упомянем здесь наиболее распространенные из них:

  • Причиной может быть блокировка. Для его устранения придется промывать всю систему или даже дополнительно ее продувать.
  • Негерметичные шланги. Если шланги негерметичны, если на их поверхности есть трещины и отверстия, то вода не будет поступать к патрубкам. В этом случае вам придется заменить пришедшие в негодность шланги.
  • Энергия не поступает. Проверьте надежность крепления валов электронасоса и электродвигателя.
  • Коррозия двигателя. С коррозией можно справиться ластиком.
  • Другие повреждения двигателя. При других повреждениях мотор, вероятно, придется выбросить и заменить на новый.

Это основная информация о . Будем рады, если вы поделитесь своим мнением об этой статье в комментариях.

Схема подключения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — замок зажигания; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель стеклоочистителя и омывателя; 6 — условная нумерация штекеров в блоке переключателей; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — условная нумерация штекеров в блоках реле и электродвигателя стеклоочистителя.

Стеклоочиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя — двухщеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Технические характеристики мотор-редуктора: Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1, не менее 50 Ток, потребляемый в этих условиях, А, не более 3,5 Очиститель имеет два режима работы — непрерывный и прерывистый, они включаются правым переключателем под рулем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до +50°С и напряжении питания 10 В. В начале работы в повторно-кратковременном режиме допускается до четырех непрерывных двойных взмахов щетки. Неисправный мотор-редуктор рекомендуется заменить (возможна очистка контактов коллектора и концевых выключателей). Стеклоомыватель состоит из полиэтиленового бачка с электронасосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя, расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Двигатель насоса включается, если потянуть на себя правый подрулевой переключатель. Неисправный насос заменяется. Забитые сопла можно продуть в обратную сторону или прочистить леской.

1 – двигатель очистителя;
2 — электродвигатель омывателя;
3 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
4 — блок монтажный;
5 — реле стеклоочистителя;
6 — выключатель зажигания;
7 — реле зажигания;
8 — выключатель очистителей и омывателей.

Стеклоочиститель тип 32.5205 состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Технические характеристики мотор-редуктора:

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Повторно-кратковременный режим работы обеспечивается электронным реле типа 52.3747 или 525.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает низкую скорость мотор-редуктора стеклоочистителей при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14 ± 4 циклов в минуту при частоте вращения вала электродвигателя не менее 20 мин–1, температуре (20 ± 5) °С и напряжение питания 14 ± 0,2 В.

При работе очистителя на малых оборотах в постоянном режиме напряжение питания подается на диаметрально противоположные щетки. Когда пылесос работает на максимальной скорости, на щетку, расположенную сбоку, подается питание «+».

Стеклоомыватель состоит из полиэтиленового бачка с электронасосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель активируется правым подрулевым переключателем, который включает электродвигатель насоса и реле стеклоочистителя, которое включает стеклоочиститель на малой скорости, если он выключен или прерывистый. Если насос неисправен, замените его. Забитые сопла можно продуть в обратную сторону или прочистить леской.

Электромагнитный клапан омывателя в вертикальном положении (штуцером вниз) должен работать при напряжении не более 8,5 В. Сопротивление его обмотки при 25°С должно быть (95±6) Ом.

Электродвигатель омывателя ветрового стекла является деталью, подверженной износу в большей степени из-за частого использования. Причем этот элемент всегда должен быть в исправном состоянии, ведь от него часто зависит безопасность на дороге. Если вас внезапно забрызгает встречный автомобиль, видимость резко ухудшится.

Устройство и принцип действия

Стеклоомыватель предназначен для очистки и увлажнения поверхности стекла, которую необходимо поддерживать в чистоте во время движения. Летом насекомые разбиваются о лобовое стекло при движении на высокой скорости, а зимой оно пачкается грязью, вылетающей из-под колес других автомобилей.

Конструктивно мойка состоит из следующих частей: бак, в котором находится вода или химреагент, насос, откачивающий жидкость из бака, трубопроводы и форсунки. С помощью последней жидкость подается к стакану. Форсунки ориентированы так, чтобы вода попадала в середину стакана. Насос создает необходимое давление, нагнетая жидкость по шлангам к форсункам. Омыватель лобового, заднего и фар. Конструктивно они отличаются только расположением форсунок и длиной шлангов.

Устройство насоса омывателя

Это электродвигатель с крыльчаткой или крыльчаткой на выходном валу. Все эти элементы объединены в компактном корпусе с входной и выходной арматурой. Детали могут заметно отличаться для разных моделей. Однако принцип работы у всех одинаков – откачка жидкости из бачка и подача ее к форсункам, а затем и к стакану.

Наиболее частые неисправности омывателя и причины их возникновения

О проблемах с двигателем в первую очередь свидетельствует отсутствие подачи жидкости. Следует отметить, что от чистоты стекла во многом зависит безопасность движения. Чаще всего поломки могут быть следующие:

  • засорение жиклеров или фильтра, в результате чего не создается необходимое давление;
  • нарушение целостности трубопроводов — вода просто не доходит до патрубков, а ее уровень постоянно падает;
  • неисправен моторчик омывателя лобового стекла — не слышен характерный гул при нажатии на кнопку;
  • короткое замыкание, обрыв цепи;
  • износ рабочего колеса в двигателе, его коррозия — происходит из-за накипи и отложений в баке.

Устранение неполадок

Любое устранение неполадок следует начинать с выяснения причин. Диагностика в этом случае проводится от простого к сложному. Сначала проверьте предохранитель в цепи питания.

Если опять перегорел, надо искать причину короткого замыкания. Затем проверяется, работает ли сам моторчик на омыватель стекла. Если он работает, а жидкость из форсунок не идет, то неисправен насос, либо жидкость не доходит до форсунок. Если мотор молчит, его необходимо снять для ремонта или замены.

Замена мотора

Элемент обычно устанавливается на сам бак. Таким образом, замена моторчика омывателя лобового стекла сводится к снятию бачка. Следует отметить, что на некоторых моделях автомобилей помпа достаточно легко снимается с бака, не требуя снятия последнего.

Но это не всегда возможно, так как доступ к нему зачастую затруднен.

Расположение бачка омывателя

В большинстве случаев бачок омывателя находится под капотом, но на этом сходство заканчивается. Многие современные производители плотно собирают подкапотное пространство, из-за чего приходится использовать буквально каждый кубический сантиметр объема. У одних автомобилей бачок омывателя расположен в районе передней стойки, слева или справа, а у других (особенно последних годов выпуска) — спереди, в районе \ бампер. Между колесом и передней балкой используется ниша. В первом случае жидкость заливается через горловину прямо в бак. Во втором – через специальную заправочную трубку. Первый вариант можно рассмотреть на примере снятия бака ВАЗ. Это самый простой вариант.

Снятие насоса ВАЗ

Бачок и мотор омывателя стекла (в том числе ВАЗ 2107) находятся в пределах легкой досягаемости. В зависимости от модели он расположен справа или слева. Перед снятием насоса необходимо отсоединить от него электрические провода и шланг, идущий к форсункам. Мотор стеклоомывателя здесь вертикального типа и вставляется в емкость с входным штуцером. Там он намертво фиксируется, а специальный рукав препятствует протеканию воды.

Часто именно из-за его течи не подается жидкость на лобовое стекло. В качестве второго примера можно рассмотреть, как снимается моторчик омывателя стекол с автомобиля Опель Астра.

Мотор «Опель Астра»: разборка

Здесь процедура снятия намного сложнее. Из-за того, что бачок находится глубоко внизу, потребуется снять передний бампер или подкрылок. После этого можно получить сам контейнер. Обычно он крепится тремя болтами. В остальном процедура снятия насоса такая же.

Разборка насоса омывателя

Как уже было сказано, обычно элемент выполнен неразборным и подлежит полной замене. Однако в некоторых случаях насос можно разобрать для профилактического обслуживания. Сам корпус состоит из двух половинок. Вверху мотор, внизу крыльчатка с впускным и выпускным патрубками. Наиболее частая причина выхода механизма из строя – попадание воды в мотор и последующая быстрая коррозия. Здесь в некоторых случаях можно удалить ржавчину и восстановить ее работоспособность. Моторчик стеклоомывателя иногда перестает работать из-за износа токопроводящих щеток. Если конструкция позволяет, их можно почистить, а иногда даже заменить. Также причиной неисправности является заклинивание выходного вала мотора из-за износа втулки, либо поломка крыльчатки. Здесь, скорее всего, поможет только замена.

Особенности механизма заднего стекла

На автомобилях с кузовом хэтчбек и универсал устанавливаются очистители заднего стекла, так как из-за особенностей аэродинамики оно очень быстро загрязняется. Для омывателя установлен отдельный бачок с собственным мотором в задней части автомобиля, ближе к стеклу. Иногда под капотом помещают негабаритный бак. Есть и второй насос — специально для заднего стекла.

Жидкость подается через весь автомобиль в заднюю часть. Мотор омывателя заднего стекла используется точно так же, как и для лобового стекла. Методы диагностики и ремонта не отличаются друг от друга. Определить поломку можно без дополнительных приборов.

Как избежать поломки насоса?

Во-первых, двигатель омывателя ветрового стекла никогда не должен работать на холостом ходу. Поскольку он работает в воде, его корпус при работе остывает.

При отсутствии омывающей жидкости он будет вращаться вхолостую и быстро перегреваться. Это чревато подгоранием обмоток и заклиниванием двигателя с последующей заменой. Во-вторых, не позволяйте двигателю работать слишком долго. Включать лучше часто, но ненадолго, не более двух секунд. Зачастую этого достаточно, чтобы сбить или размочить грязь, которую дворники потом все равно смахнут.

Заключение

Как видите, моторчик омывателя лобового стекла – это небольшая, но крайне важная деталь автомобиля. Быстрая диагностика и ремонт данного агрегата в дороге существенно сэкономит время и повысит безопасность движения.

Стеклоомыватель имеет специальный насос, который отвечает за подачу воды к механизму. Насос внешне представлен небольшой деталью, крайне важной для работы всей системы. Из-за значительной нагрузки устройство быстро изнашивается. Несмотря на то, что помпа выглядит как деталь игрушечной машинки, выход из строя этого звена цепи может стать большой проблемой для водителя, особенно в дождь или снег.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель является важной частью автомобиля как система. Это может помочь сохранить его в чистоте. Вы можете использовать это устройство в абсолютно любую погоду, и польза будет оправдана. Этот факт связан с тем, что во время дождя окно забивается грязью из-за активного движения машин в соседнем ряду, зимой к грязи добавляется слякоть и снег, а летом к окну прилипает большое количество насекомых. лобовое стекло при быстрой езде.

Основные элементы омывателя любого вида и производителя — это насос, бак и подача воды на стекло для мытья . Форсунки необходимо монтировать так, чтобы струя воды попадала прямо на середину лобового стекла. Насос нужен для того, чтобы подавать воду в бак. Имеет смысл указать, что некоторые модели автомобилей обеспечивают подачу воды не только на лобовое стекло, но и на фары и заднее стекло.

Насос представляет собой малогабаритный электродвигатель, который состоит из рабочего колеса, щеток и сальника. Щетки — дворники. Отложения всех моделей машин разные по структуре и внешнему виду. Но механизмы разных марок машин работают по одному принципу: Nanos принудительно подает воду или специальную жидкость для мытья окон. Если в машине перестала работать омыватель, то скорее всего сломалась форсунка или бачок. Исходя из особенностей модели автомобиля, эти элементы могут быть либо отремонтированы, либо полностью заменены. А вот если поломается насос омывателя, то водитель наверняка будет в замешательстве из-за сломанной детали, которой часто пренебрегают.

Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

Если жидкость перестала поступать в омыватель, то это верный признак того, что насос сломался. Если поломка обнаружена, то необходимо как можно быстрее приступить к ремонтным работам, так как чистота стекол автомобиля влияет на комфорт и безопасность передвижения. Но не всегда стиралка перестает работать из-за насоса. более часты ситуации, когда стиралка не работает из-за того, что:

1) Форсунки или сам фильтр забиты. Для восстановления и настройки работы нужно тщательно промыть все элементы системы, которые перед этим необходимо демонтировать. Иногда может потребоваться прокачка системы омывателя;

2) Шланги, по которым подается вода, потеряли герметичность. Для того чтобы избавиться от этой поломки, изношенные элементы нужно будет заменить на новые;

3) Детали были соединены неправильно;

4) Валы электродвигателя и насоса неплотно соединены. Для восстановления работы нужно просто починить деталь;

5) Сломался сам мотор. Перед заменой детали попробуйте очистить все элементы и щетки, попробуйте удалить корродирующие элементы обычным ластиком.

Как заменить насос омывателя?

При поломке насоса в системе омывателя целесообразно сразу же заменить его новым устройством. В принципе, для любой модели машины можно найти альтернативный вариант модели насоса, который станет как влитой к баку. Очень большое количество автовладельцев может задаться вопросом, как заменить насос омывателя? Такая работа будет достаточно простой и не займет много времени. Можете смеяться, но вам нужно будет только взять отвертку, чтобы поставить новую деталь.

Для проверки насоса его нужно включить, но только на пару секунд. Если он будет работать больше, то велика вероятность, что он просто сгорит, ведь он работает в воде, а не в воздухе.

Для начала нужно найти бак в машине, его расположение лучше посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его можно заметить сразу после открытия капота, но в некоторых моделях автомобилей, чтобы найти бак, придется даже демонтировать внутреннюю защиту крыла, чтобы добраться до бака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *