Простая схема зарядного устройства на тиристоре. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схемы и принцип работы

Как собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора самостоятельно. Какие бывают схемы зарядных устройств. На каком принципе работают зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Какие преимущества у самодельных зарядных устройств.

Принцип работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора предназначено для восстановления заряда аккумуляторной батареи путем пропускания через нее электрического тока. Основные принципы работы зарядного устройства:

  • Преобразование переменного тока сети в постоянный ток необходимого напряжения
  • Регулировка силы зарядного тока
  • Контроль процесса зарядки и отключение при достижении полного заряда

Простейшее зарядное устройство состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока. Более сложные схемы дополнительно включают в себя:

  • Стабилизатор напряжения
  • Таймер отключения
  • Индикаторы процесса зарядки
  • Защиту от перегрузки и короткого замыкания

Основные типы схем зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Существует несколько основных типов схем зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:


1. Простая трансформаторная схема

Это самая простая схема, состоящая из понижающего трансформатора, диодного моста и регулировочного резистора. Основные преимущества — простота и надежность. Недостатки — большие габариты и вес из-за трансформатора, отсутствие защиты.

2. Тиристорная схема

В этой схеме для регулировки тока используется тиристор. Это позволяет плавно регулировать ток и напряжение. Преимущества — компактность, возможность точной регулировки. Недостатки — сложность настройки, чувствительность к помехам.

3. Импульсная схема

Современный тип схемы на основе высокочастотного преобразователя. Преимущества — малые габариты и вес, высокий КПД, точная регулировка параметров. Недостатки — сложность схемы, высокая стоимость компонентов.

Схема простого зарядного устройства на тиристоре

Рассмотрим схему простого и эффективного зарядного устройства на тиристоре:

«`text Т1 — понижающий трансформатор 220/24В VD1-VD4 — диодный мост на диодах Д242 VS1 — тиристор КУ202Н R1 — резистор 47 кОм R2 — резистор 470 Ом R3 — переменный резистор 22 кОм C1 — конденсатор 0.1 мкФ VD5 — стабилитрон Д814Д ┌─────┐ 220V ───┤ T1 ├───┬───┬───────┬─────────────┐ └─────┘ │ ─┴─ │ │ │ / \ │ ┌───┐ │ ┌─┴─ VD1 ─┴─┐ │ ┌──┤VS1├────┤ │ │ │ │ │ │ └───┘ │ │ ─┬─ ─┬─ │ │ │ │ │ / \ / \ │ │ │ ┌───┐ │ └─ VD2 VD3 ─┘ └─┤ │VD5│ │ │ │ │ └───┘ │ │ ─┴─ │ │ │ │ │ / \ │ ┌─┴─┴─┐ │ └─ VD4 ──────┴──┤ R1 │ │ │ └─────┘ │ │ │ │ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ ┌─┴─┐ │C1 │ │R2 │ │R3 │ └─┬─┘ └─┬─┘ └─┬─┘ │ │ │ └──────────────┴──────┘ │ GND «`

Принцип работы данной схемы:


  1. Трансформатор Т1 понижает сетевое напряжение до 24В
  2. Диодный мост VD1-VD4 выпрямляет переменное напряжение
  3. Тиристор VS1 регулирует ток зарядки
  4. Резисторы R1-R3 и стабилитрон VD5 формируют цепь управления тиристором
  5. Конденсатор C1 сглаживает пульсации

Регулировка тока зарядки осуществляется переменным резистором R3. Максимальный ток зарядки около 10А.

Преимущества самодельных зарядных устройств

Самостоятельное изготовление зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеет ряд преимуществ:

  • Экономия средств по сравнению с покупкой готового устройства
  • Возможность точной настройки под конкретный аккумулятор
  • Понимание принципа работы и возможность самостоятельного ремонта
  • Использование доступных радиодеталей
  • Получение опыта конструирования электронных устройств

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

При зарядке автомобильного аккумулятора необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Определите емкость аккумулятора и установите ток зарядки не более 10% от емкости
  2. Соблюдайте полярность подключения
  3. Начинайте зарядку с минимального тока, постепенно увеличивая его
  4. Следите за температурой аккумулятора, не допуская перегрева
  5. При появлении активного газовыделения уменьшите ток
  6. Прекратите зарядку при достижении напряжения 14.4В на клеммах

Правильная зарядка позволит продлить срок службы аккумулятора и обеспечит его надежную работу.


Меры безопасности при работе с зарядным устройством

При изготовлении и использовании зарядного устройства необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Используйте качественные изолированные провода и разъемы
  • Обеспечьте надежное заземление корпуса устройства
  • Не допускайте короткого замыкания выходных клемм
  • Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении
  • Используйте защитные очки и перчатки при работе с электролитом
  • Не курите и не используйте открытый огонь вблизи заряжаемого аккумулятора

Модернизация зарядного устройства для повышения эффективности

Для повышения эффективности и расширения функциональности простого зарядного устройства можно выполнить следующие доработки:

  1. Добавить амперметр для контроля тока зарядки
  2. Установить вольтметр для измерения напряжения на аккумуляторе
  3. Добавить таймер для автоматического отключения
  4. Установить стабилизатор напряжения для точной регулировки
  5. Добавить защиту от короткого замыкания и переполюсовки
  6. Реализовать режим десульфатации для восстановления старых аккумуляторов

Эти улучшения позволят сделать зарядное устройство более универсальным и удобным в использовании.


Сравнение самодельных и промышленных зарядных устройств

Рассмотрим основные отличия самодельных зарядных устройств от промышленных образцов:

ПараметрСамодельное ЗУПромышленное ЗУ
СтоимостьНизкаяВысокая
НадежностьСредняяВысокая
ФункциональностьБазоваяРасширенная
ГарантияОтсутствуетЕсть
Ремонтопригодность
Высокая
Низкая

Как видно, самодельные устройства выигрывают по стоимости и ремонтопригодности, но уступают в надежности и функциональности. Выбор зависит от конкретных потребностей и навыков пользователя.


▶▷▶ схемы ссср зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

▶▷▶ схемы ссср зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
dmc devil may cry скачать торрент механики 2015механик 2016 скачать через торрентcall of duty black ops 3 торрент механикаскачать raven s cry скачать торрент механикиarma 2 скачать бесплатно с торрента на русском от механиковnhl 13 на pc скачать торрент русская версия на pc механикиempire total war скачать торрент механикиксс 34 скачать торрент механикиrisen от механиков скачать торрентdead rising 2 скачать торрент pc механики

схемы ссср зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download Схемы зарядных устройств для аккумуляторов — Зарядные serp1ru/ схемы — зарядных Cached Зарядные устройства, аккумуляторы, батареи Сборник принципиальных электрических схем зарядных устройств для аккумуляторов , статьи по электричеству Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов avtocity365ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/luchshie Cached Типы и назначение зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов необязательно Зарядные устройства, аккумуляторы, батареи — Сборник serp1ru Cached Список схем зарядных устройств для аккумуляторов ЗУ БП на LM317 Опубликовано 16012019 автором admin1 Автомобильные зарядные устройства Схемы Принцип работы wwwmastervintikru › … › Автолюбителю Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств Принципиальные схемы Зарядное устройство — Википедия ruwikipediaorg/wiki/Зарядное Cached Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов , рекомендуемый ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО — elworu elworu/publ/mashiny/pusko_zarjadnoe_ustrojstvo/4-1-0-601 Cached Представляю Вашему вниманию мощное пуско-зарядное устройство для заряда автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 и 24 вольт, а так же запуска двигателей легковых и грузовых Автомобиль Аккумуляторы, зарядные устройства Схемы, статьи wwwdiagramcomua/list/1-1shtml Cached Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с регулируемым током зарядки 0-5 А Зарядное устройство для стартерных батарей автомобильных аккумуляторов Схемы пуско зарядных устройств на тиристоре rythkjoi7cf/article5483-skhemy-pusko-zaryadnykh Cached Схемы пуско зарядных устройств на тиристоре на тиристорах Для схемы «Универсальный Зарядные устройства, аккумуляторы, гальванические элементы wwwdiagramcomua/list/24-2shtml Cached Статьи по автомобильным аккумуляторам, зарядным устройствам; схемы автомобильных зарядных устройств ; описания автомобильных зарядных устройств , аккумуляторов : 49 статей Зарядное устройство — WiKi ru-wikiorg/wiki/Зарядное_ устройств о Cached Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов , рекомендуемый Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 3,250 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

  • она разряжается до такого состояния
  • можно собрать автомобильный аксессуар с плавной регулировкой тока заряда
  • схемы

когда АКБ внезапно разрядилась вдали Скрыть Зарядное устройство для автомобильного vopros-remontru › Электрика и техника › Зарядное устройство Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Преимущества и практические схемы тиристорных зарядных устройств для аккумулятора автомобиля Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля : как сделать своими руками

  • рекомендуемый Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster
  • статьи wwwdiagramcomua/list/1-1shtml Cached Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с регулируемым током зарядки 0-5 А Зарядное устройство для стартерных батарей автомобильных аккумуляторов Схемы пуско зарядных устройств на тиристоре rythkjoi7cf/article5483-skhemy-pusko-zaryadnykh Cached Схемы пуско зарядных устройств на тиристоре на тиристорах Для схемы «Универсальный Зарядные устройства
  • аккумуляторов : 49 статей Зарядное устройство — WiKi ru-wikiorg/wiki/Зарядное_ устройств о Cached Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
нхл 09 скачать торрент от механиковказаки 4 скачать торрент механикисимс 4 скачать торрентом на русском механикиdying light скачать торрент pc от механиков для 32 битдрагонс догма скачать торрент от механиковхсом скачать торрент механикиdishonored 2 скачать торрент на русском на пк от механиковскачать игру через торрент crysis 3 от механиковскачать игру через торрент far cry от механиковкар механик симулятор 2015 dlc скачать торрент

Яндекс Яндекс Найти Поиск Поиск Картинки Видео Карты Маркет Новости ТВ онлайн Знатоки Коллекции Музыка Переводчик Диск Почта Все Ещё Дополнительная информация о запросе Показаны результаты для Нижнего Новгорода Москва 1 11 примеров: схемы на самодельное зарядное elektro220vru › akkumulyatory/11-primerov-shemy-na… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Самое простое зарядное устройство для АКБ Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14 Читать ещё Самое простое зарядное устройство для АКБ Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт ЗУ на 12 вольт Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать Скрыть 2 Зарядное устройство из советских деталей для АКБ 100-советоврф › zaryadnoe-ustrojstvo-iz-sovetskix… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Авто своими руками, Автоэлектрика Зарядное устройство из советских деталей для АКБ Всех приветствую, сегодня мы соберем зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов , но зарядка эта весьма непростая Читать ещё Авто своими руками, Автоэлектрика Зарядное устройство из советских деталей для АКБ 17062017 admin 22 536 Всех приветствую, сегодня мы соберем зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов , но зарядка эта весьма непростая Во-первых я буду использовать только и только советские компоненты для сборки, во-вторых несмотря на то, что схема довольно старая, обладает весьма неплохими параметрами и по классу может тягаться с хорошими, промышленными устройствами Скрыть 3 Как правильно доработать старое советское зарядное kolesaru › article/luchshe-sovremennyh…ustrojstvo Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Подробнее о сайте Итак, берем модуль-контроллер заряда и делаем из советского зарядного устройства – автоматическое! Модули контроля заряда подключаются к схеме старинного зарядника очень просто: для этого не нужно быть радиоинженером и не обязательно иметь паяльник – достаточно ножа для зачистки Читать ещё Итак, берем модуль-контроллер заряда и делаем из советского зарядного устройства – автоматическое! Как устроено «допотопное» зарядное устройство ? В большинстве своем старые отечественные и импортные зарядные устройства были крайне примитивны и не содержали в себе даже зачатков умной электроники Модули контроля заряда подключаются к схеме старинного зарядника очень просто: для этого не нужно быть радиоинженером и не обязательно иметь паяльник – достаточно ножа для зачистки проводов, плоской отвертки для их подключения к клеммной колодке и элементарных электротехнических навыков на уровне умения починить настольную лампу Скрыть 4 Схемы зарядных устройств для автомобильного pochiniguru › tehnika/zaryadnoe-ustroystvo Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Схемы простых зарядных устройств для аккумулятора своими руками Переделка блока питания компьютера в зарядник Собрать своими руками зарядное устройство для автомобильного аккумулятора реально и не особо сложно Для этого нужно иметь начальные знания по электротехнике и Читать ещё Схемы простых зарядных устройств для аккумулятора своими руками Переделка блока питания компьютера в зарядник Собрать своими руками зарядное устройство для автомобильного аккумулятора реально и не особо сложно Для этого нужно иметь начальные знания по электротехнике и уметь держать в руках паяльник Простое устройство на 6 и 12 В Такая схема самая элементарная и бюджетная При помощи этого ЗУ вы сможете качественно зарядить любой свинцовый аккумулятор с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5 Скрыть 5 Автомобильное зарядное устройство своими руками chebopro › avto/avtomobilnoe…ustrojstvo…shemyhtml Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Зарядные устройства различного типа для автомобильных батарей своими руками Устройство аккумулятора Автомобильное зарядное устройство своими руками: простые схемы Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия Такая энергия берётся из аккумулятора Как правило Читать ещё Зарядные устройства различного типа для автомобильных батарей своими руками Устройство аккумулятора Переделка источников бесперебойного питания и блоков АТ в зарядные устройства Автомобильное зарядное устройство своими руками: простые схемы Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия Такая энергия берётся из аккумулятора Как правило, его подзарядка происходит от генератора во время работы двигателя Когда автомобиль долго не используется или батарея неисправна, она разряжается до такого состояния, что машина уже не может завестись В этом случае требуется внешняя зарядка Скрыть 6 Зарядное устройство для автомобильного elektroznatokru › …ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принципы, схемы Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости Для этого на клеммы аккумулятора подается Читать ещё Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принципы, схемы От самых простых зарядников до регулируемых Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ Подаваться может: Постоянный ток Скрыть 7 Схема зарядного устройства для автомобильного autootru › zaryadnoe-ustroystvo-avtomobilnogo… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Рис1 Заряд от бытовой сети Можно выбрать схемы импульсных самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора Читать ещё Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Рис1 Заряд от бытовой сети Можно выбрать схемы импульсных самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора Они более сложны схемотехнически, требуют определенных навыков при монтаже Поэтому, если вы не обладаете специальными навыками, лучше купить заводской блок Скрыть Схемы ссср зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов – смотрите коллекции ЯндексКоллекции › схемы ссср зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Электроника Григорий Жуков нет подписчиков 07:53 Смотреть онлайн бесплатно [Самодельный] 23:23 [Блок] [питания],[самодельный],лбп 19:33 [блоки] [питания] для ноутбуков: 20:38 #159 Самоделка Лабораторный [регулируем 02:31 [Power] [Supply] Unit xl4005 [Сам 12:11 В сегодняшнем видео я покажу вам как соб 02:48 [Самодельный] лабораторный [блок] [ Все карточки Зарядные для авто starikmovchan@e-mailua нет подписчиков Зарядное Устройство Для Автомобильных Ак Зарядное из компьютерного блока питания Простое зарядное устройство на тиристора Зарядное устройство для автомобиля с фун Зарядные / kwarcokisru Мощное тиристорное зарядное устройство д gif Портал радиолюбителя / Автоматическое за Все карточки Зарядное устройство genamilaschenko нет подписчиков Простейшее зарядное устройство для аккум Пусковое устройство из акб своими руками Простая схема зарядного устройства для а Устілки з підігрівом купити Устілки з Устройство зарядное рассвет 2 схемы ocvvrru Автоматичний зарядний пристрій для автом Все карточки 8 Схемы ссср зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — смотрите картинки ЯндексКартинки › схемы ссср зарядных устройств для автомобильных Пожаловаться Информация о сайте Смотреть все результаты поиска на сервисе ЯндексКартинки 9 Видео по запросу схемы ссср зарядных устройств для ЯндексВидео › схемы ссср зарядных устройств для Пожаловаться Информация о сайте 9:02 HD 9:02 HD Зарядное устройство для автомобильного youtubecom 6:55 HD 6:55 HD Провереная схема зарядного устройства youtubecom 7:04 HD 7:04 HD Зарядное для Автомобильных youtubecom 6:03 HD 6:03 HD Обзор зарядного устройств а youtubecom 5:03 HD 5:03 HD Выпрямитель ВЗА-1 СССР 1984г, Советский youtubecom 7:06 HD 7:06 HD Неубиваемое зарядное устройств о youtubecom 14:15 HD 14:15 HD Самое простое зарядное устройство для АКБ youtubecom 5:21 HD 5:21 HD Зарядное устройство для автомобильного okru 6:04 HD 6:04 HD Обзор зарядного устройств а okru 5:18 HD 5:18 HD Простое зарядное устройство для okru Ещё видео Схемы зарядных устройств для автомобильных tokarguru › …i…shemy-zaryadnyh…dlya-avtomobilnyh… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Принцип зарядки автомобильных аккумуляторов Примеры схемы устройств разной степени сложности Как сделать зарядное для АКБ из блока питания компьютера Схема зарядного устройства для автомобильного obinstrumenteru › …ustrojstva-dlya-avtomobilnogo… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора на тринисторе Если вы не боитесь держать в руках паяльник, можно собрать автомобильный аксессуар с плавной регулировкой тока заряда, но без недостатков, присущих резисторной классике В качестве регулятора применяется не рассеиватель тепла Читать ещё Схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора на тринисторе Если вы не боитесь держать в руках паяльник, можно собрать автомобильный аксессуар с плавной регулировкой тока заряда, но без недостатков, присущих резисторной классике В качестве регулятора применяется не рассеиватель тепла в виде мощного реостата, а электронный ключ на тиристоре Вся силовая нагрузка проходит через этот полупроводник Данная схема рассчитана на ток до 10 А, то есть позволяет без перегрузок заряжать АКБ до 90 Ач Регулируя резистором R5 степень открытия перехода на транзисторе VT1, вы обеспечиваете плавн Скрыть Зарядное устройство для автомобильного voditeliautoru › poleznaya…avtoustrojstva/akb…dlya… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора Читать ещё Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство , лучше зарядно -пусковое для использования в гараже Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали Скрыть Зарядное устройство для автомобильного vopros-remontru › Электрика и техника › Зарядное устройство Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Преимущества и практические схемы тиристорных зарядных устройств для аккумулятора автомобиля Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля : как сделать своими руками, варианты, схемы , правила Читать ещё Преимущества и практические схемы тиристорных зарядных устройств для аккумулятора автомобиля Простая эффективная схема защиты автомобильной аккумуляторной батареи от перезаряда, перенапряжения и переполюсовки Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля : как сделать своими руками, варианты, схемы , правила Помните старую комедию «Берегись автомобиля »? «С плохим аккумулятором – разве это жизнь?» Чтобы аккумулятор вел себя всегда хорошо, держать его все время подключенным к бортовой сети нельзя, нужен периодический подзаряд от автономного зарядного устройства , особенно в зимнее время; почему – см далее Скрыть Зарядное устройство для АКБ Каскад 2 (инструкция) drive2ru › c/1667501/ Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Подробнее о сайте Метки: каскад 2, зарядное устройство для акб Добрый день всем Многие из нас до сих пор пользуются зарядными устройствами для АКБ родом из СССР Также периодически возникает необходимость их ремонта и нужна схема Читать ещё Метки: каскад 2, зарядное устройство для акб Добрый день всем Многие из нас до сих пор пользуются зарядными устройствами для АКБ родом из СССР Многим они достаются по наследства, многие приобретают бу Если устройство досталось нам без инструкции, мы часто эксплуатируем их наугад Также периодически возникает необходимость их ремонта и нужна… Многие из нас до сих пор пользуются зарядными устройствами для АКБ родом из СССР Многим они достаются по наследства, многие приобретают бу Если устройство досталось нам без инструкции, мы часто эксплуатируем их наугад Также периодически возникает необходимость их ремонта и нужна схема Скрыть Автомобильное зарядное устройство – схема YDomainfo › avtomobil/avtomobil…ustrojstvo-dlya… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов в Интернете опубликовано много, но все они имеют недостатки Зарядные устройства , сделанные на транзисторах, выделяют много тепла, как правило, боятся короткого замыкания и ошибочного подключения полярности аккумулятора Читать ещё Схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов в Интернете опубликовано много, но все они имеют недостатки Зарядные устройства , сделанные на транзисторах, выделяют много тепла, как правило, боятся короткого замыкания и ошибочного подключения полярности аккумулятора Схемы на тиристорах и симисторах не обеспечивают требуемой стабильность зарядного тока и издают акустический шум, не допускают ошибок подключения аккумулятора и излучают мощные радиопомехи, которые можно уменьшить, одев на сетевой провод ферритовое кольцо Скрыть Зарядное устройство для аккумуляторов своими avtocity365ru › ustrojstvo…avtomobilya/delaem…dlya… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов : в магазинах огромный выбор готовых устройств , цены на них приемлемы Принципиальные схемы зарядных устройств для dinistorinfo › …dlya-avtomobilnykh-akkumulyatorov Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Устройства для зарядки и обслуживания автомобильных аккумуляторов Пусковое устройство #2 09-03-17 Читать ещё Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Устройства для зарядки и обслуживания автомобильных аккумуляторов Пусковое устройство #2 09-03-17 Простое автоматическое зарядное устройство 08-03-17 Пусковое устройство 04-03-17 Испытатель автомобильных аккумуляторных батарей 01-03-17 Скрыть Автомобильные зарядные устройства – от 840 до 4190 ₽ Доставка по РФ Курьер Пункты выдачи Оплата при получении kremlinstoreru › доставка-из-Москвы Не подходит по запросу Спам или мошенничество Мешает видеть результаты Информация о сайте реклама В наличии 26 видов, цена от 840 до 4190 ₽ Контактная информация +7 (499) 500-96-27 пн-пт 10:00-20:00, сб-вс 12:00-18:00 Магазин на Маркете м Дубровка (Люблинско-Дмитровская) Аккумулятор автомобильный купить – Доставка за 2 часа! Каталог Доставка Контакты b2motorru Не подходит по запросу Спам или мошенничество Мешает видеть результаты Информация о сайте реклама Онлайн подбор Оптом и в розницу Широкий ассортимент Контактная информация +7 (800) 555-83-23 пн-вс 8:00-20:00 Нижний Новгород Пусковые и зарядные устройства / priceru Видеорегистраторы GPS Навигаторы Шины priceru Не подходит по запросу Спам или мошенничество Мешает видеть результаты Информация о сайте реклама Зарядное Устройство Для Автомобильных Аккумуляторов Сравнивай на Priceru 1 2 3 4 5 дальше Bing Google Mailru Схемы ссср зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — смотрите картинки ЯндексКартинки › схемы ссср зарядных устройств для автомобильных Пожаловаться Информация о сайте Смотреть все картинки Нашлось 197 млн результатов Дать объявление Показать все Регистрация Войти Войдите через соцcеть Спасибо, что помогаете делать Яндекс лучше! Эта реклама отправилась на дополнительную проверку ОК ЯндексДирект Попробовать ещё раз Москва Настройки Клавиатура Помощь Обратная связь Для бизнеса Директ Метрика Касса Телефония Для души Музыка Погода ТВ онлайн Коллекции Яндекс О компании Вакансии Блог Контакты Мобильный поиск © 1997–2019 ООО «Яндекс» Лицензия на поиск Статистика Поиск защищён технологией Protect Алиса в ЯндексБраузере Помогает искать в интернете и поддерживает беседы 0+ Установить Будьте в Плюсе

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:03-12-2018
Оценка:1-109

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО САМОМУ

Перейти к содержимому

Современный автомобиль всё больше превращается в компьютер – если недавно отечественные авто, серии ВАЗ, ГАЗ, ЛАДА имели из электроники только электропроводку и автомагнитолу, то в новых зарубежных японских и европейских машинах практически всё управляется электроникой и контроллерами. Всевозможные датчики, парковочные радары, системы автоматического управления и оптимизации расхода топлива, превращают ваш автомобиль в ПК на колёсах. Осталось ли здесь место радиолюбительским инновациям? Да! Начнём с стоимости ремонта, замены некоторых деталей и узлов автоэлектроники или простого техосмотра – тут расходы на оплату услуг автосервиса многократно превысят стоимость непосредственно заменяемой детали. Например восстановить обрыв провода в электропроводке по силам любому автолюбителю, вооружённому омметром и лампой-контролькой. А поможет в этом наш каталог принципиальных схем электрооборудования от большинства наиболее распространённых моделей автомобилей – mitsubishi, москвич, газ, уаз. Если речь идёт о машине почтенного возраста (например Ваз) – не оборудованной хитрой электроникой, то будет полезным собрать для неё gsm сигнализацию, мощное импульсное зарядное устройство (на основе БП ATX) или простой самодельный бортовой компьютер, схему которого вы найдёте в данном разделе.

Очень подробно рассматриваются вопросы перехода автомобильных фар на светодиодные. Приводится список стандартных диодных лампочек для авто, их технические характеристики, а так-же несколько вариантов самостоятельного изготовления светодиодных автомобильных фар. Естественно не обошли внимание и модную новинку – электромобили. Тут вы найдёте статьи про особенности работы и эксплуатации электромобиля, зарядное устройство для его аккумулятора и советы по сборке электроавто своими руками.

Справочник по SMD деталям

Очень популярной, является тема зарядных устройств для автоаккумуляторов, поэтому предлагаем вашему вниманию ещё одну проверенную и отлично себя зарекомендовавшую схему зарядки. Трансформатор в данном девайсе использовался заводского изготовления, на 36 вольт, в цепях управления. На его вторичке стоят две обмотки по 18 вольт, соединённые со средней точкой. Диоды на ток 30 А, добытые из генератора автомобиля (те, что были под рукой), установлены на общий радиатор с тиристором.

Сам тиристор от корпуса радиатора изолирован слюдяной прокладкой, а радиатор в свою очередь изолирован от корпуса. Получилось просто и компактно, и даже при максимальной нагрузке температура радиатора выше 40-45 градусов не поднималась.

Тиристоры пробовались разные, вся серия КУ202, но в итоге был поставлен Т25-ххх, надпись плохо видна, но знаю точно что это тиристор на ток 25 А. Управление собрано на отдельной плате, амперметр использовал на переменный ток, с полным отклонением 5 А, поэтому включен до диодов.

Естественно можно ставить в данную автомобильную зарядку стрелочный индикатор и на постоянный ток, и не обязательно амперметр, а даже вольтметр – с шунтом из низкоомного резистора.

Пределы регулировки зарядного тока 0,7-5 А, при слишком малом токе возможен срыв генерации, (все тонкости настройки цепей генератора, и подбора тиристора) – это кому хочется иметь зарядный ток с нуля.

На передней панели корпуса размещён тумблер включения питания, регулятор зарядного тока и амперметр для контроля процесса заряда аккумулятора. Сзади установлены на текстолитовой планке клеммы проводов для подключения аккумулятора. Вся коробка покрашена в чёрный цвет.

Получилось дешево и сердито, в сочетании с неплохим внешним видом и надежностью работы. Материал предоставил: -igRoman-   Вопросы и комментарии на ФОРУМ

Приложения SCR, регулирование мощности, управление током, аварийное освещение

Содержание

1

Приложения SCR:

Ниже приведены некоторые основные приложения SCR.

1). Реле управления

2). Двухполупериодный мостовой выпрямитель Control

3). Статические переключатели

4). Контроллеры двигателей

5). Инверторы

6). Зарядное устройство

7). Контроллер отопителя

8). Фазовый регулятор

9). Пожарный контроллер

10). Двухполупериодный регулятор переменного тока

11). Система аварийного освещения

12). Защита от перенапряжения

13). Контроль скорости электродвигателей

14). Ультразвуковая очистка

15). Управление индукционным нагревом

16). Инверторы (используемые в источниках бесперебойного питания или ИБП)

17). Системы управления промышленными мощностями

18). Механические переключатели. Я собираюсь объяснить некоторые из них.

  Управление мощностью или фазой с помощью SCR

Мы знаем, что SCR чаще всего используется в качестве устройства управления фазой или мощностью. Другими словами, SCR обычно используется для управления мощностью переменного тока, подаваемой на регуляторы яркости ламп, электрические нагреватели, электродвигатели и т. д. На рисунке 6.22 показана полуволновая схема управления фазой с переменным сопротивлением. Питание переменного тока подается параллельно на его клеммы A и B. На этом рисунке R1 означает сопротивление нагрузки (например, нагревательного элемента или нити накала лампы). R1 представляет собой токоограничивающий резистор, а R2 представляет собой потенциометр или переменное сопротивление, изменяя значение которого можно изменить или установить уровень срабатывания SCR. Помните, что SCR может сработать в любой момент между 0 и 9.0ᵅ в положительном полупериоде сигнала переменного тока. Процесс управления фазой через R2 выглядит следующим образом.

Рисунок 6.22 Полупериодная схема управления фазой с переменным сопротивлением

Рисунок 6.22
  • Когда значение R2 установлено таким образом, что оно находится на самом низком значении, как видно из рисунка 6.23 (а), SCR начинает проводить как только начинается положительный полупериод (около нуля градусов). Этот процесс проведения начинается с нуля градусов и продолжается до 180ᵅ. Таким образом, нагрузка получает максимальную мощность.
  • Когда R2 установлен примерно на половину своего значения, как показано на рисунке b, SCR срабатывает или проводит примерно при пиковом значении положительного полупериода, т. е. 90ᵅ. Этот процесс проведения начинается примерно с 90ᵅ (т.е. SCR начинает работать примерно с 90ᵅ положительного полупериода и работает до 180ᵅ или до следующих 90ᵅ от его начала. Помните, что полупериод равен 180ᵅ). В такой ситуации нагрузка получает небольшую мощность.
  • Запуск можно запустить, отрегулировав / установив R2 где-нибудь между этими двумя экстремальными условиями. Таким образом, на нагрузку может подаваться переменное количество энергии. Например, если запуск начинается при 45° путем регулировки значения R2 между двумя вышеупомянутыми условиями, как видно на рисунке ©, то тринистор работает до 135° положительного полупериода (т. е. тринистор начинает работать при 45°). положительный полупериод, а затем выключает проводку до 180°С, таким образом, проводимость возможна до 135°С)

Здесь следует помнить, что когда вход переменного тока, подаваемый на цепь, становится отрицательным (т. е. когда начинается отрицательный полупериод), SCR выключается и не проводит снова до тех пор, пока не будет достигнута точка срабатывания следующего полупериода. Другими словами, выключается на отрицательном полупериоде входного питания и не работает снова, пока не наступит точка срабатывания или угол срабатывания следующего положительного полупериода. Диод, установленный в цепи затвора, предотвращает попадание отрицательных напряжений переменного тока на затвор SCR, чтобы экстремальное напряжение затвора между затвором и катодом могло оставаться в допустимых пределах во время отрицательного полупериода входных источников питания.

Рисунок 6.23 Работа схемы фазового управления

Рисунок 6.23

Управление током в режиме ВКЛ-ВЫКЛ

На рисунке 6.24 показана схема управления ВКЛ-ВЫКЛ тиристора. На нагрузку подается ток при кратковременном включении переключателя SW 1 . А при необходимости подачу тока на нагрузку можно приостановить с помощью замыкающего выключателя SW 2 .

Рисунок 6.24 Схема управления двухпозиционным тиристором

Рисунок 6.24

Предположим, что вначале тиристор выключен. Теперь, если SW 1 переключатель нажат и кратковременно замкнут, на затвор тиристора поступает импульс тока, благодаря которому тиристор включается. Таким образом, также начинается протекание тока через нагрузку R 1 (т.е. проводимость тринистора начинается с подачи импульса на его затвор и нагрузка начинает получать ток). Помните, что теперь, если стробирующий импульс тиристора отменяется выключением SW 1 , тиристор все еще остается в режиме проводимости (т.е. все еще пропускает ток или остается включенным). Всякий раз, когда требуется остановить низкий ток нагрузки, переключатель SW 2 выключатель, установленный на цепи, моментально замыкается, из-за чего ток шунтируется вокруг тиристора (т.е. разделяется между двумя параллельными путями, как видно из рисунка). Таким образом, значение анодного тока тиристора становится меньше по сравнению со значением его удержания (I H ). В результате SCR отключается. Значение тока нагрузки также становится равным нулю при отключении тиристора (т.е. прекращается поступление тока в сторону нагрузки)

  Система аварийного освещения

Другим примером применения тиристора является восстановление света через систему освещения в результате сбоя питания. В этой системе SCR используется в цепях, в которых используется резервная батарея для непрерывного восстановления света.

На рис. 6.25 показана схема двухполупериодного выпрямителя с отводом от средней точки, которая используется для подачи переменного тока на низковольтную лампу. Пока в цепи есть питание (т.е. пока внешнее питание переменного тока восстанавливается), до этого момента батарея, включенная в цепь, продолжает заряжаться через диод D 3 и резистор R 1 . При включенном питании переменного тока конденсатор С заряжается до пикового значения двухполупериодного выпрямленного переменного напряжения (т. е. 12,4×1,414=17,5 вольт). Такие же катодные напряжения находятся на катоде K. Поскольку напряжения батареи (т.е. 12 вольт) присутствуют на аноде SCR A, они меньше по сравнению с катодными напряжениями SCR. Следовательно, анод менее положителен по сравнению с катодом. Таким образом, SCR не проводит. Напряжения поступают на затвор SCR через делитель напряжения, состоящий из R2 и R3. В этой ситуации лампа загорается от источника переменного тока, а SCR остается выключенным, как показано на рисунке (а).

Всякий раз, когда происходит сбой питания переменного тока (или блокировка питания переменного тока), конденсатор C разряжается по замкнутым путям R 1 , D 3, и R 3 (обозначено пунктирной стрелкой на рисунке b). Таким образом, катодные напряжения уменьшаются в результате разряда конденсатора, и катод становится менее положительным по сравнению с анодом. В результате этого действия начинается срабатывание SCR, и SCR начинает проводить. В результате ток протекает через батарею через SCR и лампу, и, таким образом, лампа загорается, как видно из рисунка b. Помните, что конденсатор возобновляет зарядку, как только питание переменного тока восстанавливается и SCR выключается. Когда SCR выключается, аккумулятор снова начинает заряжаться.

Рисунок 6.25

Схема защиты от перенапряжения

Некоторые нагрузки (особенно нагрузки, содержащие цифровые ИС) не могут выдержать даже кратковременного высокого напряжения питания. Таким образом, необходимо проявлять особую осторожность, чтобы защитить такие хрупкие и дорогие нагрузки от колебаний в электроснабжении. Для защиты от перенапряжения с этими нагрузками устанавливаются схемы, которые полностью защищают их от чрезмерных напряжений, превышающих их допустимые номинальные значения.

На рис. 6.26 показаны простые цепи и схемы защиты от перенапряжения, которые иногда также называют цепями тиристора. (Помните, лом означает тяжелый железный стержень, с помощью которого можно поднять большой вес)

Рис. 6.26. Базовая схема защиты тиристора от перенапряжения.

Рисунок 6.26

В нормальных условиях, когда выходные напряжения регуляторов ниже, чем напряжения пробоя стабилитронов, SCR не проводит (вспомните стабилитрон D1 и резистивный делитель напряжения (R 1 и R 2 ) контролируют выходные напряжения постоянного тока набирается через источник постоянного тока или регулятор, далее крайний предел выходного напряжения устанавливается с помощью стабилитрона). Таким образом, на нагрузку поступают полные выходные напряжения регуляторов. При повышении напряжения питания по какой-либо причине начинает работать стабилитрон (т.е. стабилитрон имеет тенденцию к выходу из строя). Когда стабилитрон начинает проводить, делитель напряжения вызывает триггерное напряжение или триггерный импульс на затворе SCR, из-за которого SCR (который установлен параллельно линейному напряжению) срабатывает (т.е. SCR начинает проводить). Плавкий предохранитель плавится в результате протекания тока тиристора, как только тиристор срабатывает. Таким образом, нагрузка, установленная на выходе источника постоянного тока, сразу же оказывается защищенной в результате отключения от сетевого напряжения.

Для дальнейшего уточнения простая кривая SCR показана на рис. 6.27. По этой схеме выходные напряжения V CC подаются от источника питания на защищаемую нагрузку (т.е. нагрузку, требующую защиты). В нормальных условиях значение V CC меньше по сравнению с напряжением пробоя стабилитрона. В такой ситуации напряжения, параллельные R, не обнаруживаются. Таким образом, тринистор остается разомкнутым (т. е. не проводит ток), а нагрузка продолжает получать V CC напряжения.

Рисунок 6.27 Ломик SCR

Рисунок 6.27

Теперь предположим, что напряжение питания по какой-то причине увеличилось. Когда значение V CC увеличивается, стабилитрон имеет тенденцию к пробою. Таким образом, поступают напряжения, параллельные «R». Если значение напряжения, параллельного R, превышает напряжение срабатывания затвора SCR, SCR срабатывает и начинает вести себя как закрытая защелка. Таким образом, максимальный ток проходит через SCR при его срабатывании. В результате плавится предохранитель, установленный в блоке питания. Следовательно, нагрузка отключается от источника питания и тем самым защищается от неприятных воздействий перенапряжения.

Сигнализация кражи

С помощью схемы, показанной на рис. 6.28, можно защитить автомобильную ленту, деку или радиоприемник от кражи. Для этого переключатель S замкнут и спрятан в каком-нибудь потайном месте в машине. Так как ворота SCR заземлены через кассетную деку (что видно из схемы, показанной на рисунке), SCR остается выключенным, а сирена также молчит. Однако, как только кассета или дека отсоединены, заземление на затворе тиристора устраняется (т.е. затвор тиристора отрывается от земли) и он соединяется с автомобильным аккумулятором через R. Таким образом, ток затвора устанавливается (т.е. поступает на ворота SCR), из-за чего SCR срабатывает (т.е. начинает проводимость) и сирена начинает гудеть. Помните, что гудок продолжает сигналить до тех пор, пока скрытый переключатель «S» в машине не открыт.

Рисунок 6.28

Простая схема регулятора освещенности

Целью этой схемы является управление напряжением переменного тока нагрузки, состоящей из электрической лампочки. Таким образом, интенсивность света можно контролировать с помощью флуктуаций напряжения, поступающего на лампочку (т. е. яркость лампочки можно уменьшить или увеличить). На рис. 6.29 показана простая мостовая схема, состоящая из четырех диодов, тринистора, лампы и нескольких пассивных компонентов. Через эту цепь электрическая лампочка получает контролируемое напряжение (то есть напряжение, которое можно увеличивать или уменьшать, или напряжение, которым можно управлять, называемое контролируемым напряжением). Величину переменного напряжения можно изменить, управляя напряжением затвора тиристора с помощью потенциометра R 9.0075 1 и сеть RC (т. е. свет лампы можно постепенно приглушать, изменяя значения R 1 ).

Рисунок 6.29 (а) Один тиристор управляет обеими полуволнами переменного тока (б) регулятором освещенности

Рисунок 6. 29 ), установленные на схеме, строят мостовую схему. В результате на электрической лампочке встречаются положительные и отрицательные полупериоды. Диоды A и D из-за того, что они смещены в прямом направлении, проводят в течение положительного полупериода, а диоды B и C проводят в течение отрицательного полупериода. Внимательно проанализировав схему, изображенную на рисунке, становится ясно, что точка 1 более положительна по сравнению с точкой 2 во время положительного полупериода. А во время отрицательных полупериодов точка 2 положительна по отношению к точке 1. Таким образом, во время отрицательных полупериодов ток течет к диоду B, SCR, диоду C и обратно к точке 1 через точку 2 к лампочке и резистору 1 Ом. Наоборот, во время положительного полупериода ток течет через точку 1 к диоду A, SCR, диоду D и резистору 1 Ом, таким образом достигая лампы и затем возвращаясь обратно в точку 2.

Следует помнить, что сопротивление холодной лампочки всегда меньше по сравнению с горячей лампочкой. Его сопротивление увеличивается по мере нагревания и очень быстро достигает своего фактического значения. Вот почему в цепь перед лампой помещено сопротивление 1 Ом, чтобы при первом включении питания ток, протекающий через холодную лампу, оставался ограниченным.

Предположим, что на затворе тиристора всегда доступны подходящее напряжение и разумный ток, в результате чего тиристор остается включенным. Таким образом, в зависимости от настройки потенциометра, мы управляем светом лампы, изменяя угол открытия тринистора. Однако необходимо иметь в виду, что на схеме должно быть установлено такое значение R1, которое обеспечивает постоянное наличие положительных напряжений на затворе. Таким образом, как только значение R 1 , напряжения открытия затвора становятся практически одинаковыми как для отрицательного, так и для положительного полупериода.

Повышение напряжения переменного тока в каждом полупериоде (обнаруживается через диод A или B) зарядка C 1 через R 1 . Когда напряжения, параллельные C 1 , повышаются (т. е. он заряжается до номинального значения), он также начинает медленно заряжать C 2 . Если значение R 1 установить равным нулю Ом путем его вращения, C 1 и C 2 начнут очень быстро заряжаться за счет своих коротких временных констант. Таким образом, SCR срабатывает в начале каждого полупериода (т. е. проводит). Поэтому лампа начинает получать почти полные сетевые напряжения переменного тока. За счет чего лампа освещается на полную мощность.

Если значение R 1 установлено в средней точке, конденсатор C 2 заряжается через R 3, и, таким образом, в середине каждого полупериода на затворе SCR можно найти подходящие напряжения. Следовательно, SCR начинает срабатывать. Таким образом, лампа получает адекватное напряжение для последней части каждого полупериода. Когда значение R 1 устанавливается на очень высокое сопротивление посредством вращения, C 1 заряжается очень медленно из-за большой постоянной времени. Таким образом, SCR имеет тенденцию срабатывать в полупериодах довольно поздно или вообще не срабатывает. В результате лампочка не горит. (Другими словами, если R 1 устанавливается на свое высокое значение в течение положительного полупериода, конденсатор C 1 из-за его большой постоянной времени будет заряжаться довольно медленно до желаемого положительного напряжения? Это действие также будет происходить на конденсаторе C 2 . В результате на затвор довольно поздно будут поступать положительные напряжения и тринистор тоже будет включаться вяло) Таким образом, изменяя настройку R 1 , мы можем управлять углом открытия тринистора от нуля до 180ᵅ.

Помните, что при нулевом угле зажигания (α) электрическая лампочка получает полное напряжение, тогда как при значении (α) равном 180ᵅ тиристор не включается и лампочка также остается выключенной. Таким образом, установив R 1 при необходимости можно получить полный свет от электрической лампочки. Помимо диммирования, при необходимости лампочку также можно полностью выключить.

Цепь автоматической зарядки аккумулятора

На рис. 6.30 показана схема зарядки 12-вольтовой батареи, в которой используются два тиристора. Оба тиристора заряжают аккумулятор автоматически, и когда аккумулятор полностью заряжается, ток зарядки аккумулятора автоматически прекращается. На рисунке также показан понижающий трансформатор с отводом от середины, который понижает среднеквадратичное значение основного переменного напряжения 240 В до приемлемого уровня. Два диода Д 1 и D 2 , работающие в качестве полного выпрямителя, обеспечивают выходные напряжения, параллельные SCR 1 и 12-вольтовой батарее (которая желательно заряжаться). Когда SCR 2 находится в выключенном состоянии, управляющие напряжения постоянного тока на затворе SCR 1 принимаются через резистор R 1 . SCR 2 остается в выключенном состоянии только до тех пор, пока на его затвор не подается соответствующее напряжение запуска. Помните, что при включении затвора SCR 2 положительные напряжения поступают через цепь делителя напряжения (состоящую из R 3 , R 1, и 11-вольтовый стабилитрон).

Рисунок 6.30 зарядное устройство с использованием двух тиристоров

Рисунок 6.30

Когда батарея разряжена (т.е. ее напряжение меньше 12 вольт) V y напряжения также падают, так что стабилитрон (11 вольт) не включается . Таким образом, питание затвора SCR приостанавливается, и SCR 2 в конечном итоге выключается. В такой ситуации затвор SCR 1 получает напряжения от V до через R 1 . Значение В 9Напряжение 0075 a (между R 1 и R 2 ) достаточно, чтобы включить SCR 1 , и батарея начнет заряжаться.

Когда батарея полностью заряжена, напряжение V y также увеличивается с увеличением напряжения батареи. Значение R v потенциометра установлено таким образом, что при полной зарядке батареи SCR 2 включается автоматически (обычно между 12,8 и 13,2 вольт). После включения SCR 2 V и падение напряжения. В результате ток затвора SCR 1 отключается. Таким образом, SCR 1 отключается, а зарядный ток приводит к падению батареи до нуля. В схему также включен резистор R 4 , так что если значение R v установлено равным нулю, в такой ситуации всегда должно быть какое-то ограничительное сопротивление на пути стабилитрона. Конденсатор C 1 закреплен в схеме так, что SCR 2 может быть защищен от неправильного срабатывания в результате резкого изменения напряжения или переходного напряжения. Поэтому можно найти почти постоянные напряжения параллельно C 1 . Кроме того, C 1 обходит такие переходные напряжения по направлению к земле. Таким образом, ворота SCR 2 защищены от этих переходных процессов. Эта схема зарядки аккумулятора полностью автоматизирована, потому что всякий раз, когда аккумулятор полностью заряжен, эта схема немедленно приостанавливает зарядный ток. Когда аккумулятор разряжается и его напряжение падает с определенного уровня, зарядное устройство включается автоматически. Благодаря таким типам цепей исключается риск перезарядки аккумулятора. Поскольку перезарядка сокращает срок службы батареи, ее следует избегать любой ценой.

Предыдущая тема: Кремниевый выпрямитель SCR, конструкция

Следующая тема: DIAC

 

Для проектов, связанных с электроникой и программированием, посетите мой канал YouTube.

Ссылка на мой канал YouTube

 

Схема зарядного устройства SCR 12 В

Эта схема зарядного устройства аккумулятора отличается от стандартной по ряду параметров, все это затрудняет понимание. По этой причине я не рекомендую для начинающих.

Ремонт/реконструкция неисправного зарядного устройства

Я начал с неисправного зарядного устройства на 12 ампер. В надежде на ремонтируя его, я проследил схему, но мне не понравилось то, что я найдено — плохая схемотехника. Итак, с чего мне пришлось начать, так это с ограждения, амперметр, прерыватель тепловой перегрузки и трансформатор с отводом от средней точки все предназначено для применения в зарядном устройстве. Поскольку максимальный ток, подаваемый устройством, зависит от внутреннего сопротивления трансформатора, я рекомендую читателям использовать однотипный трансформатор. Если вы хороший крысолов (как я), вы можете у вас уже есть разряженное зарядное устройство — или вы можете найти его.

Схема зарядного устройства для аккумуляторов 12 В

SCR (тиристорные) выпрямители
Прежде всего, два SCR (кремниевые управляемые выпрямители или тиристоры) соединены с заземлением их анодов (шпильки или вывода) — это делает отличная теплопередача, так как не требуется изолирующего оборудования (если допустимо подключение минусовой клеммы зарядного устройства непосредственно к стальному корпусу). Если вы не хотите заземлять это В этом случае используйте изолирующее оборудование для электрической изоляции тиристоров. Этот заставляет центр трансформатора коснуться положительной клеммы. Причина для это размещение схемы — простота управления воротами SCR через положительное напряжение аккумуляторной батареи — это очень необычно, как я никогда не видел этот трюк проделывался раньше.

SCR являются идеальным выбором силовых устройств для зарядного устройства, потому что они могут регулировать напряжение зарядки аккумулятора и предотвращать неисправности ток при непреднамеренном подключении аккумулятора в обратном направлении. У меня есть на самом деле подключил мой реверс и подумал, что зарядное устройство было не работал, пока я не понял, что я сделал.

Выбор силового устройства
Я использовал два тиристора 2N690 с креплением на шпильках, которые у меня были. Любой из серии будет работать (от 2N683 до 2N690) — отличается только номинальное напряжение и все, что больше 100 В, хорошо для приложения. Другое больше недорогие кандидаты на ТО-220: STMicroelectronics TYN616, Teccor/Littlefuse S6015L (изолированная упаковка), NXP 151-500C или ON Полупроводник 2Н6403Г. Избегайте чувствительных ворот.

Общая цепь
Обычно схемы используют отрицательную общую клемму — так принято в мире. вроде работает, но в данном случае было удобнее сделать положительный рельс общая точка и вся визуализация должны быть сделаны с это в виду. Единственным исключением является D7, который был установлен для предотвращения повреждение, если батарея подключена наоборот. Для визуализации, просто закоротите D7. Условный символ земли используется для отрицательный рельс. Это, как правило, связывает ваш мозг узлами…

Опорное напряжение
Хорошее зарядное устройство отключается, когда напряжение батареи выше около 14В. Для этого D6 представляет собой шунтирующий стабилитрон на 5,1 В, который выдает -5,1 В относительно положительной шины. Он смещен через R8.

Генератор рампы
C1 и R4 образуют генератор рампы, который генерирует отрицательную пилообразную форму напряжение (относительно положительной шины). Он сбрасывается на положительный шину через Q1 и Q2 при пересечении нуля линейного напряжения. При пересечении нуля, напряжение на анодах D3 и D4 отсутствует (относительно положительная шина), Q1 выключен, Q2 включен, а C1 закорочен. Во всех остальных точек в цикле линии переменного тока, C1 заряжается. У меня частота сети 60Гц. Для 50 Гц увеличьте значение R4 до 82K.

Усилитель ошибки
U1A — усилитель ошибки, он усиливает разницу между -5,1 В опорное напряжение и напряжение обратной связи на плече потенциометра V ADJ (Р6). Он замедляется RC-фильтром (R10 и C2) пропорционально усиливается соотношением R14/R9 и интегрируется через C3. Возможно ты слышали о ПИД-регулировании (пропорциональном, интегральном, производном) — это делает именно это, но игнорирует производный член, поскольку он обычно не требуется в большинстве приложений. Если усилитель ошибки не удовлетворен, он продолжает интегрировать свое выходное напряжение до тех пор, пока напряжение обратной связи равно опорному напряжению. Функция операционного усилителя состоит в том, чтобы сделать два входных напряжения равными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *