Как собрать простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Какие схемы наиболее эффективны и просты в сборке. Какие компоненты потребуются и как настроить готовое устройство.
Принцип работы автомобильного аккумулятора
Прежде чем приступить к сборке зарядного устройства, важно понимать принцип работы автомобильного аккумулятора:
- Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из 6 последовательно соединенных элементов по 2,2 В каждый, что в сумме дает 13,2 В.
- В качестве электролита используется раствор серной кислоты.
- При разряде на пластинах образуется сульфат свинца, а плотность электролита уменьшается.
- При зарядке происходит обратный процесс — сульфат свинца разлагается, а плотность электролита увеличивается.
Для эффективной и безопасной зарядки необходимо подавать напряжение 14,2-14,4 В и ограничивать ток до 10% от емкости аккумулятора.
Простейшая схема зарядного устройства
Самая простая схема зарядного устройства состоит из следующих компонентов:
- Понижающий трансформатор 220/14 В
- Диодный мост для выпрямления переменного тока
- Сглаживающий конденсатор
- Ограничительный резистор
Принципиальная схема выглядит следующим образом:
[Здесь можно добавить изображение простейшей схемы]Принцип работы:
- Трансформатор понижает напряжение сети до 14 В переменного тока
- Диодный мост выпрямляет переменный ток в пульсирующий постоянный
- Конденсатор сглаживает пульсации
- Резистор ограничивает зарядный ток
Недостатки такой схемы:
- Нет стабилизации напряжения
- Нет защиты от перезаряда
- Низкий КПД из-за рассеивания энергии на резисторе
Схема на микросхеме LM317
Более совершенная схема строится на основе регулируемого стабилизатора напряжения LM317:
[Здесь можно добавить схему на LM317] Преимущества данной схемы:- Стабилизация выходного напряжения
- Возможность точной регулировки напряжения
- Защита от короткого замыкания
- Высокий КПД
Как работает схема на LM317:
- Микросхема LM317 поддерживает постоянную разницу 1,25 В между выводами Vout и Adj
- Подстроечным резистором R2 устанавливается нужное выходное напряжение
- Резистор R1 ограничивает максимальный выходной ток
- Конденсаторы C1-C3 обеспечивают устойчивость схемы
Схема с автоматическим отключением
Для защиты аккумулятора от перезаряда можно добавить цепь автоматического отключения:
[Схема с автоотключением]
Принцип работы:
- Операционный усилитель сравнивает напряжение на аккумуляторе с опорным
- При достижении напряжения 14,4 В срабатывает компаратор
Как собрать зарядное устройство своими руками
Пошаговая инструкция по сборке зарядного устройства на LM317:
- Подготовьте все необходимые компоненты согласно схеме
- Соберите схему на макетной плате для проверки работоспособности
- Настройте выходное напряжение 14,4 В подстроечным резистором
- Проверьте работу схемы с реальным аккумулятором
- Перенесите схему на печатную плату
- Поместите устройство в подходящий корпус
Проверка и настройка готового устройства
После сборки зарядное устройство нужно проверить и настроить:
- Измерьте выходное напряжение без нагрузки — оно должно составлять 14,2-14,4 В
- Подключите аккумулятор и убедитесь, что зарядный ток не превышает 10% от емкости
- Оставьте аккумулятор на зарядке на несколько часов и проконтролируйте процесс
- Убедитесь, что схема защиты отключает зарядку при достижении полного заряда
Меры предосторожности при использовании
При работе с зарядным устройством соблюдайте следующие меры безопасности:
- Не допускайте короткого замыкания выходных клемм
- Обеспечьте хорошую вентиляцию помещения при зарядке
- Не оставляйте заряжающийся аккумулятор без присмотра
- При появлении запаха или вздутии аккумулятора немедленно прекратите зарядку
- Используйте защитные очки и перчатки при работе с электролитом
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?
Время зарядки зависит от емкости аккумулятора и силы зарядного тока. При токе 10% от емкости полная зарядка займет около 10-12 часов.
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля?
Да, можно. Но перед зарядкой нужно отключить клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
Какое напряжение должно быть на полностью заряженном аккумуляторе?
Напряжение полностью заряженного 12-вольтового аккумулятора должно составлять 12,6-12,8 В.
Заключение
Сборка простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора вполне по силам начинающему радиолюбителю. Используя доступные компоненты, можно создать эффективное и безопасное устройство. Главное — соблюдать меры предосторожности и правильно настроить параметры зарядки.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Из уроков физики мы знаем, что для любого транспортного средства так или иначе нужна энергия, за счёт которой и будет осуществляться передвижение.
В современном мире нужно быть готовым ко всему. Сегодняшние производители машин уже не могут гарантировать такого качества своей продукции, которое было раньше.
Каждый водитель должен быть готов к непредвиденным ситуациям, а именно:
- Замене колеса.
- Ремонту двигателя.
- Зарядке аккумулятора автомобиля.
Сегодня мы хотим поговорить с вами о схемах зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками и о том, как его правильно его заряжать.
Краткое содержимое обзора:
- Принцип работы автомобильного аккумулятора
- Схема своими руками
- Рейтинг зарядных устройств
- Aurora Sprint 6
- FUBAG MICRO 80/12
- CTEK MXS 3.8
- Пуско-зарядное устройство
- Заключение
- Фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками
Принцип работы автомобильного аккумулятора
Аккумулятор автомобиля подает питание к электронике, за счёт чего и происходят автоматизированные процессы во время езды.
Стандартный аккумулятор оснащен шестью элементами, каждый из которых имеет номинально значение 2,2 вольт. Элементы идут последовательно один за другим и представляют собой непрерывное звено.
Специальный раствор электролита принимает участие в их работе. Он устойчив к низким и высоким температурам.
Во время работы аккумулятора происходят сложные химические и физические реакции, которые и приводят в действие всю механику в машине.
Схема своими руками
Самое простое зарядное устройство можно соорудить, используя микросхему LM317. Она отлично подходит для других интегральных схем, обеспечивает надёжный и сильный сигнал.
Её начинка имеет защиту от короткого замыкания, поэтому они вам будут не страшны. Подробно схему можно изучить на фото.
Напряжение на плату подаётся через специальные клеммы, которые питаются от независимого блока. Подробные схемы разбора ищете на тематических сайтах и автомобильных блогах.
Рейтинг зарядных устройств
Вашему вниманию представлен рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Aurora Sprint 6
Aurora Sprint 6 – довольно известная марка немецкого производства. Изготовитель уверяет, что это качественная продукция. Она имеет микропроцессорное управление, которое позволяет избежать резких скачков энергии, а также обеспечивает надёжный контакт с электропроводами.
На СТО диагностика такого зарядного происходит быстро, и в случае поломки, вам не придётся отдавать большие деньги за ремонт.
FUBAG MICRO 80/12
FUBAG MICRO 80/12 – популярный шведский бренд среди автолюбителей. В своей стране оно считается лучшим зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. Диапазон ёмкости составляет от 3 до 75 ампер-часов.
Устройством крайне легко управлять с помощью одной кнопки MODE. Зарядное устройство удобно в использовании и непременно станет незаменимой вещью для дальней поездки.
CTEK MXS 3.8
CTEK MXS 3.8 – его главной особенностью является влагозащита, а также крепкий корпус, который способен выдержать сильные удары и нагрузки.
Следует отметить, что это аккумулятор малой ёмкости и поэтому хватать его будет на небольшое количество времени. Но как показывает практика, даже такая мелочь никак не влияет на его работу и популярность.
Пуско-зарядное устройство
В магазинах нашей стране есть множество качественных пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Одним из них является спец упзу-10000.
Устройство не дорогое и очень качественное. С его помощью можно за короткое время запустить двигатель небольшого автомобиля или габаритного мотоцикла.
Устройство отличается своей надёжностью даже в самые суровые погодные условия. В нём есть уже встроенная подсветка, которая облегчает его использование.
Аккумулятор рассчитан до 5-6 часов непрерывной работы.
Как утверждает производитель зарядного устройства, его температурный режим может доходить до -1 и +50 градусов соответственно.
Множество фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора от отечественного производителя вы можете увидеть на его официальном сайте.
Заключение
В заключении хотим сказать, что зарядное устройство для автомобильного аккумулятора эта та вещь, с которой работать надо максимально осторожно.
Нарушение элементарной техники безопасности может привести к удару тока под высоким напряжением, сильным ожогам и другим неприятным последствиям. Будьте предельно осторожны и следите за состоянием своего автомобиля.
Фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками
Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338)
Поделки своими руками для автолюбителей
В настоящей статье мы обсудим несколько простых схем зарядных устройств, предназначенных для зарядки аккумуляторов 12 В. Эти устройства очень простые и недорогие по своей конструкции, но при
этом обладают высокой точностью в поддержании выходного напряжения и тока. Все предложенные здесь схемы контролируют выходной ток. Это означает, что поступающий в аккумулятор ток никогда не будет выходить за предварительно определенный, фиксированный уровень.
Примечание: Если вам нужно зарядное устройство для аккумуляторов с мощным током, то ваши потребности могут быть удовлетворены данными конструкциями устройств зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.
—Простейшее зарядное устройство для аккумуляторов 12 В
Как я неоднократно повторял во многих статьях, основным критерием безопасной зарядки аккумулятора является поддержание максимально входного напряжения, величина которого чуть ниже напряжения зарядки, указанного в спецификации аккумулятора, а также поддержание тока на уровне, не вызывающем нагрев аккумулятора.
При соблюдении этих двух условий вы можете заряжать любой аккумулятор, используя простую, приведённую схему.
В приведенной, простейшей схеме, выход трансформатора составляет 12 В. Это означает, что пиковое напряжение после выпрямления будет составлять 12 х 1.41 = 16.92 В. Хотя это несколько выше, чем 14 В, уровня полного заряда для аккумулятора, сам аккумулятор поврежден не будет. При этом рекомендуется отключать аккумулятор, как только амперметр покажет нулевое значение напряжения.
Автоматическое отключение: Если вы хотите, чтобы приведенная выше схема обеспечивала автоматическое отключение зарядного устройства по завершению зарядки, вы легко можете добиться этого, добавив на выход биполярный транзистор, как показано ниже:
В данной схеме мы использовали общий эмиттер биполярного транзистора, к базе которого подключено 15 В. Это означает, что напряжение эмиттера никогда не опустится ниже 14 В. А когда на контактах аккумулятора напряжение превысит 14 В, транзистор переходит в состояние обратного смещения, и просто осуществляет автоматический режим отключения. Вы можете изменять значение напряжения 15 В стабилитрона, пока не получите для аккумулятора напряжение примерно в 14.3 В.
В результате первая схема преобразуется в полностью автоматическую систему зарядки АКБ, которую несложно сделать. Кроме того, поскольку здесь не используется конденсаторный фильтр, то 16 В применяется не в качестве непрерывного напряжения постоянного тока, а скорее, как 100 Гц выключатель. Это снижает нагрузку на аккумулятор, а также предотвращает сульфатирование пластин аккумулятора.
Почему важен контроль тока?
Зарядка аккумулятора любого вида может носить критический характер, и поэтому требует уделять ей определенное внимание. Когда сила тока, заряжающего аккумулятор, значимо высокая, контроль тока становится важным фактором. Все мы знаем, насколько «умными» являются линейные стабилизаторы LM317, и не удивительно, что эти устройства применяются в большом количестве схем и приложений, требующих точное управление мощностью.
Представленная ниже схема зарядного устройства для аккумуляторов 12В с контролем тока на базе LM317 показывает, как можно сконфигурировать LM317, используя всего лишь пару сопротивлений и источник питания в виде стандартного диодного моста для обеспечения зарядки аккумулятора 12 В со всей возможной точностью.
Как это работает?
Стабилизатор подключается в обычном режиме, когда сопротивления R1 и R2 используются для требуемой регулировки напряжения. Входная мощность подается на LM317 с обычного диодного моста. После фильтрации через конденсатор C1 напряжение составляет примерно 14 вольт. Отфильтрованный постоянный ток с напряжением в 14 В, поступает на входной контакт стабилизатора. Контакт регулировки LM317 подключён через фиксированное сопротивление R1 и переменное сопротивление R2. Изменяя величину сопротивления R2 может плавно менять выходное напряжение, подаваемое на аккумулятор. Без подключения сопротивления Rc вся схема вела бы себя, как простой источник питания.
Однако сопротивление Rc и транзистор BC547 на указанных позициях в схеме, обеспечивают возможность воспринимать ток, поступающий в аккумулятор. Пока этот ток остается в требуемых безопасных границах, напряжение остается на заданном уровне. Однако при повышении силы тока стабилизатор снижает напряжение, ограничивая дальнейший рост тока и гарантируя безопасность аккумулятора.
Формула для расчета Rc:
R = 0.6/I, где I — максимальная величина требуемого выходного тока.
Для оптимальной работы LM317 будет требоваться наличие теплоотвода (радиатора).
Для наблюдения за состоянием зарядки аккумулятора используется подключенный к схеме потенциометр. Как только он покажет нулевое напряжение, аккумулятор можно отсоединить от зарядного устройства и использовать по назначению.
Принципиальная схема № 1
Список элементов
Для изготовления описанной выше схемы требуются следующие элементы; R1 = 240 Ом R2 = 10 кОм с предварительной установкой C1 = 1000 мкФ/25 В Диоды = 1N4007 TR1 = 0-14 В, 1 А
Как подсоединить потенциометр к схеме с LM317 или LM338?
Следующая схема (2) показывает, как правильно подключить 3-контактный потенциометр к схеме, использующей стабилизатор напряжения LM317 или LM338. Для подключения потенциометра к схеме его центральный контакт и любой боковой контакт соединяется с выходными контактами схемы. Третий контакт потенциометра не используется.
схема 2
—Компактное зарядное устройство аккумуляторов 12В на базе LM338
Интегральная схема LM 338 представляет собой выдающееся устройство, которое может быть применено в неограниченном числе возможных приложений электронных схем. Ниже мы покажем, как использовать ее для получения автоматического зарядного устройства аккумуляторов 12 В.
Почему именно ИС LM338 ?
Основной функцией этой ИС является управление напряжением, и при незначительных, простых модификациях она может быть применена для управления током. Схема зарядного устройства аккумуляторов идеально подходит для этой ИС и мы намерены изучить одну такую схему для создания автоматического зарядного устройства аккумуляторов 12 В с использованием ИС LM338. Обращаясь к принципиальной схеме, мы видим, что вся схема построена вокруг ИС LM301, формирующей схему управления для выполнения отключения. LM338 настроена в качестве контроллера силы тока, и как модуль прерывающего выключателя.
Использование LM338 в качестве регулятора, а операционного усилителя в качестве компаратора
Вся работа зарядного устройства может быть проанализирована с учетом следующих соображений: LM 301 используется в качестве компаратора и её не инвертированный вход подключается к опорной точке, создаваемой делителем напряжения, состоящего из R2 и R3. Напряжение, снятое с точки соединения R3 и R4, используется для установки выходного напряжения LM338 на уровень, который несколько выше требуемого напряжения зарядки – это примерно 14 вольт. Данное напряжение подается на заряжаемый аккумулятор через сопротивление R6, включенное в схему в качестве датчика силы тока. Сопротивление в 500 Ом, соединяющее входные и выходные контакты LM338, гарантирует, что даже после того, как схема будет автоматически отключена, аккумулятор будет постепенно заряжаться пока он остается подключенным к выходу схемы. Кнопка пуска (start) используется для запуска процесса зарядки после подсоединения к выходу схемы частично разряженного аккумулятора. Выбор величины R6 позволяет получать различные скорости зарядки в зависимости от емкости аккумулятора.
Функционирования схемы (согласно объяснениям +ElectronLover)
«После того, как заряжаемый аккумулятор будет иметь полный заряд, напряжение на инвертированном входе операционного усилителя станет выше установленного напряжения на неинвертированном входе LM338. Это моментально переключит логику усилителя на низкий уровень».
Согласно моим предположениям: V+ = VCC — 74 мВ V- = VCC — Ток зарядки x R6 VCC= напряжение на контакте 7 усилителя
Когда аккумулятор зарядится полностью, ток зарядки уменьшается. V- становится выше, чем V+, выход усилителя снижается, включая PNP и LED. Кроме того, поскольку R4 через диод будет соединено с заземлением, то R4 становится параллельным R1, снижая фактическое сопротивление на управляющем контакте LM338 до уровня заземления.
Напряжение (LM338) = 1.2+1.2 x Reff / (R2+R3), где Reff — это сопротивление регулирующего контакта по отношению к заземлению.
Когда Reff понижается, выходное напряжение LM338 снижается, прекращая процесс зарядки.
Популярное;
↑ Критерий отключения
Итак, токовый режим выбран, следующий и самый сложный этап — выбор критерия отключения зарядки. Обычно используются: • отключение по таймеру, • по достижению порогового напряжения, • по мизерному падению напряжения при полной зарядке, • по температуре батареи.
Проблема в том, что в одних случаях реализация сложна, в других ненадежна. Приемлемый вариант — пороговое напряжение
, но если хотя бы один элемент плохой, напряжение никогда не достигнет порогового уровня. Поэтому я рекомендую при первой зарядке проконтролировать напряжение конкретной батареи. В литературе написано, что напряжение полной зарядки на элемент составляет 1,45-1,48 В.
Аналоги LM317
Что делать, если нет возможности использовать LM317? Можно воспользоваться ее аналогами. Братьями-близнецами данного компонента являются UPC317, GL317, ECG1900 и SG317. Отечественный же аналог — это KP142Eh22A, а также существует KP142ЕН12 с фиксированным напряжением.
Если LM317 не хватает мощности для вашего проекта, то можно воспользоваться более мощными вариантами:
- LM350AT и LM350T – максимальный выходной ток 3А и мощность 25Вт
- LM350K – ток 3 А и мощность 30 Вт
- LM338T и LM338K – ток 5 А
Все эти микросхемы имеют одинаковые выводы, поэтому схемы не придется никак менять.
↑ Режим зарядки по току
Мне позвонил друг и сказал, что ему нужно зарядное устройство к шуруповерту на дачу. C его слов, аккумуляторов в батарее 10 штук емкостью 1400 мА-час. Значит, требуется заряжать батарею 12 Вольт. Аккумуляторы никель-кадмиевые, для них возможны три режима зарядки: «А» — медленный, током 0,1 от ёмкости, время зарядки 14-16 часов; «Б» — сверхбыстрый, током от 1 до 4 ёмкости, время порядка 1 часа; «В» — ускоренный, током примерно 0,25 от ёмкости, время зарядки 4-6 часов.
На мой взгляд, вариант «А» слишком медленный, пока батарея зарядится, или желание работать пропадет, или будет пора уезжать.
Вариант «Б» рискован, велика вероятность взрыва или выхода из строя батареи, для предотвращения этого нужен контроль за температурой каждого элемента, схема должна быть сложной, лучше на микроконтроллере, для него придется писать и отлаживать программу, далеко не все аккумуляторы могут выдержать такой режим, особенно герметичные.
Остается режим «В» — вечером батарея ставится на зарядку, утром аккумуляторы полностью заряжены, заряд полный, вероятность проблем минимальна.
Анализ промышленных схем удивил. В них обычно нет стабилизации тока, ограничение происходит за счет сопротивления вторичной обмотки питающего трансформатора. Значит при отклонении сетевого напряжения или не будет полной зарядки, или ток значительно возрастет. У нас ток зарядки будет стабилизирован
на заданном уровне, что полностью избавляет от указанных недостатков.
Виды LM317
Микросхема продается в нескольких варианта корпуса, в зависимости от потребности в размерах, нагрузки и подключении, а также типу монтажа схемы — каждый может выбрать наиболее подходящий ему вариант.
Наиболее популярна LM317T в корпусе TO-220 на 1.5 Ампер. Это считается универсальным вариантом, так как может использоваться в навесном монтаже, а также поверхностном. Радиатор в таком корпусе позволяет отводить излишнее тепло и испытывать более серьезные нагрузки, чем его собратья, а при необходимости его можно прикрепить к большему радиатору.
↑ Схема и детали
Для радиолюбительской самоделки, на мой взгляд, нужно, чтобы конструкция была: — простая, — недорогая, — из доступных деталей, — плата должна быть с простой разводкой.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.
Желательно использовать то, что есть под рукой , что не надо искать по рынкам и магазинам. Для зарядок есть специальная микросхема L200C
, но мне было интереснее применить
КР142ЕН12 (LM317)
.
Трансформатор нашелся с вторичной обмоткой на 18 Вольт. Чтобы убедиться в его пригодности, было измерено напряжение под нагрузкой 300 мА, оно оказалось 16 Вольт. Это нормально, т.к. допустимо падение на 10% .
Резисторы применены в основном SMD, транзистор КТ503 можно заменить практически любым той же проводимости.
Для индикации я использовал сверхъяркие светодиоды неизвестной марки, поскольку они отлично светятся уже при токе 1 мА. Можно ставить любые светодиоды, но придется подобрать резисторы R6, R9 для желаемой их яркости.
↑ Настройка зарядного устройства
Без нагрузки подстройкой R5 убедиться, что напряжение на выходе плавно регулируется около значения в 14 Вольт. Подгонкой R7, R8 добиться зажигания D6 при напряжении 14…14,2 Вольт. На печатной плате предусмотрено место для подключения SMD резисторов параллельно R7, R8 для их подгонки. При указанных на схеме номиналах, подстройка не потребовалась.
Затем подстройкой R5 установить на выходе напряжение 14,4…14,5 Вольт. Подключить нагрузку, например, 20 Ом и убедиться, что ток в нагрузке примерно 300 мА. Закоротить ненадолго выход и убедиться, что оба диода гаснут, а предохранитель не перегорает. Без нагрузки должны светиться оба светодиода, при подключении аккумулятора красный светодиод гаснет. Если цепь заряда оборвана или аккумулятор заряжен полностью, красный светодиод не гаснет.
Подключить аккумулятор, убедиться, что красный светодиод гаснет и зарядка проходит нормально. При приближении к полной зарядке красный диод должен загореться. Проконтролировать напряжение на полностью заряженной батарее и, при необходимости, подкорректировать резистором R5 выходное напряжение. Если напряжение заметно отличается от нормы, батарея неисправна. Надо проконтролировать состояние всех элементов батареи и заменить неисправный.
Как проверить LM317?
В отличие от транзисторов, данную микросхему невозможно проверить мультиметром. Такой способ никак не гарантирует правильную работу из-за большого количества внутренних элементов, не соединенных с выводами. Поэтому, если какой-то из них выйдет из строя, то проверить это мультиметром будет проблематично. Самый простой способ проверки работы LM317 — это создать простейший стенд на макетной плате, а запитать его можно будет всего лишь от батарейки.
Таким образом, вы сможете быстро убедиться в полностью рабочем состоянии элемента, даже если необходимо проверить несколько штук.
↑ Файлы
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Зарядное устройство для свинцово-кислотных (автомобильных аккумуляторов) можно довольно быстро собрать на микросхеме LM317T. А самое большое преимущество в том, что не обязательно быть радиолюбителем для её реализации, достаточно примитивных познаний физики и электротехники. Схема зарядного устройства проста в настройке, и требует минимум навесных элементов, а при этом довольно надёжная и дешёвая.
Необходимые компоненты
- Трансформатор на 12В 1А.
- Микросхема LM317 (2 шт. ) (купить на AliExpress).
- Диодный мост W005.
- Контактная колодка (2 шт.).
- Конденсаторы 1000 мкФ (купить на AliExpress) и 1 мкФ (купить на AliExpress).
- Конденсаторы 0,1 мкФ (5 шт.) (купить на AliExpress).
- Резистор 1 кОм (5 шт.) (купить на AliExpress).
- Диоды Nn007 (3 шт.).
- Операционный усилитель LM358 (купить на AliExpress).
- Шунтирующее сопротивление (проводник) 0.05 Ом (купить на AliExpress).
- Плата Arduino Nano (опционально) (купить на AliExpress).
- ЖК дисплей 16х2 (опционально) (купить на AliExpress).
Как собрать простую схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на 12 В
Характеристики
- ·19 декабря 2022 г.
- ·Md. Анисур Рахман
В этом руководстве мы создадим «Цепь зарядного устройства 12-вольтовой батареи» .
Для зарядки аккумуляторов подаем напряжение на клеммы и аккумулятор начинает заряжаться. Протокол зарядки определяется размером и типом заряжаемой батареи. Некоторые типы батарей имеют высокую устойчивость к перерасходу и, в зависимости от типа батареи, могут заряжаться путем подключения к источнику постоянного напряжения или постоянного тока. Когда дело доходит до безопасной зарядки, быстрой зарядки и/или максимального времени автономной работы, все становится сложнее. Здесь мы разрабатываем простую схему зарядного устройства для 12-вольтовых аккумуляторов с использованием нескольких общедоступных компонентов, и эта схема подходит для всех типов 12-вольтовых аккумуляторов.
Эта простая схема зарядного устройства для 12-вольтовых аккумуляторов представляет собой схему общего зарядного устройства для аккумуляторов, и вы можете добавить в эту схему такие функции, как защита от обратной полярности, установив диод на выходе. (Анод диода для выхода положительного источника питания и катод диода в качестве выходного положительного вывода) и защита от перегрузки по току на основе транзистора. Следующая схема зарядного устройства является грубым прототипом, обеспечивающим выходное напряжение 12 Вольт для аккумулятора. Эта схема создана для обеспечения зарядного тока до 3 ампер.
Необходимый компонент:
Нет | Компонент | Значения | Кол-во |
1 | Понижающий трансформатор | 0–14 В перем. тока / 3 А) | 1 |
2 | Модуль мостового выпрямителя | BR1010 | 1 |
3 | Электролитический конденсатор | 100 мкФ/25 В | 1,1 |
4 | Резистор | 1 кОм/1 Вт | 1 |
5 | Светодиод | 1 | |
6 | Керамический конденсатор | 0,01 мкФ |
Порядок работы:
Как показано на схеме, у нас есть блок питания, состоящий из понижающего трансформатора переменного тока 0–14 В, который используется для преобразования переменного тока 230 В. питания в источник переменного тока 12 В, а для выпрямления переменного тока в постоянный мы использовали модуль мостового выпрямителя BR1010, который обеспечивает высокоэффективный источник постоянного тока с высоким номинальным током. Этот модуль мостового выпрямителя будет иметь четыре клеммы, две для входа питания переменного тока, обозначенные волной знака, и две для выхода постоянного тока, обозначенные положительным и отрицательным знаком. C1 и C1 — сглаживающие конденсаторы. В этой схеме конденсаторы С1 и С2 выполняют роль фильтра, а светодиод сигнализирует о наличии там источника постоянного напряжения на выходе.
Среднеквадратичное значение выходного напряжения трансформатора составляет 12 В в простейшей схеме, описанной выше. То есть после выпрямления пиковое напряжение будет 12 x 1,41 = 16,92 В. Хотя это кажется выше, чем уровень 14 В полного заряда 12-вольтовой батареи, батарея не повреждается из-за низкого тока трансформатора. .
Однако лучше вынуть батарею, как только показания амперметра будут близки к нулю вольт.
Автоматическое отключение: Вы можете легко сделать так, чтобы описанная выше конструкция автоматически отключалась при достижении полного уровня заряда, добавив биполярный транзисторный каскад с выходным сигналом, показанным ниже: V в этой конструкции, что означает, что напряжение эмиттера никогда не может превышать 14 В. Когда напряжение на клеммах батареи превышает 14 В, биполярный транзистор смещается в обратном направлении и переходит в режим автоматического отключения. Вы можете отрегулировать значение диода 15 В до тех пор, пока выходное напряжение батареи не станет около 14,3 В. Это превращает первую конструкцию в полностью автоматическую систему зарядного устройства на 12 В, которую легко построить, но при этом она остается полностью безопасной.
Почему важен контроль тока?
Настройка постоянного тока:
Зарядка любого типа заряжаемых аккумуляторов может быть критической и требует определенного внимания. Когда входной ток, используемый для зарядки аккумулятора, значительно выше, добавление контроля тока становится критически важным.
Все мы знаем, насколько умна микросхема LM317, поэтому неудивительно, что она используется во многих приложениях, требующих точного управления питанием. Представленная здесь схема зарядного устройства 12-вольтовой батареи с регулируемым током на микросхеме LM317 демонстрирует, как микросхема LM317 может быть сконфигурирована с помощью всего лишь пары резисторов и стандартного трансформаторного мостового источника питания для зарядки 12-вольтовой батареи с максимальной точностью.
Как это работает?
По сути, микросхема подключена в обычном режиме с включенными резисторами R1 и R2 для необходимой регулировки напряжения. Входная мощность ИС подается через стандартную сеть трансформатор/диодный мост; напряжение после фильтрации через С1 примерно 14 вольт. Отфильтрованные 14 В постоянного тока подаются на входной контакт микросхемы. Вывод ADJ микросхемы подключен к соединению резистора R1 и переменного резистора R2. Резистор R2 можно точно настроить для согласования конечного выходного напряжения с батареей. Без Rc схема будет вести себя аналогично простому источнику питания LM 317, без измерения и контроля тока.
Вывод:
При включении питания схема начинает работать. Понижающий трансформатор понижает мощность переменного тока с 230 В до 15 В. Затем мостовой выпрямитель выпрямляет это низковольтное переменное напряжение, создавая нестабилизированное постоянное напряжение с пульсациями переменного тока. Конденсатор фильтра пропускает пульсации переменного тока, в результате чего на нем возникает нерегулируемое и отфильтрованное постоянное напряжение. Здесь происходят две операции: – 1. Это нерегулируемое постоянное напряжение подается непосредственно на нагрузку постоянного тока (в данном случае на батарею) через реле. 2. Нерегулируемое постоянное напряжение также подается на регулятор напряжения, в результате чего получается регулируемое напряжение 12 В постоянного тока.
Моделирование в реальном времени: Как собрать простую схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на 12 В
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Автор статьи: Md. Анисур Рахман
Схемы зарядного устройства и индикатора уровня заряда | 6 Сборка различных схем и процедуры
Создание схем своими руками всегда доставляет удовольствие, особенно когда вы можете сделать одну из дешевых и доверчивых компонентов. Если вы ищете идеи для создания зарядных устройств и схем индикаторов уровня заряда, то вы попали по адресу.
Вы можете создать простую схему зарядного устройства, используя некоторые распространенные микросхемы. Все, что вам нужно, это светодиод, аккумулятор и схема, и вы можете сделать почти 6 типов удивительных индикаторов уровня заряда и автоматических схем зарядки.
Здесь демонстрируются различные типы зарядных устройств и схем индикатора уровня заряда. В этой статье вы узнаете о следующих темах —
- Простая схема зарядного устройства и индикатор уровня заряда аккумулятора с сигналом тревоги о низком заряде аккумулятора,
- Схема контроллера заряда аккумулятора с использованием компаратора LM324 IC,
- Светодиодный точечный дисплей, схема индикатора уровня заряда аккумулятора,
- Схема зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением,
- Простая схема аварийного освещения с автоматическим зарядным устройством,
- Светодиодная батарея 12 В Схема индикатора уровня (светодиодная гистограмма).
Эти принципиальные схемы, безусловно, будут полезны для ежедневной зарядки аккумуляторов. Кроме того, как базовый пользователь электроники, вы узнаете, что такое компаратор, из этой статьи.
Простая схема зарядного устройства и индикатор уровня заряда батареи с сигнализацией низкого заряда батареи
Здесь продемонстрирована простая схема 12-вольтового смарт-зарядного устройства. Вы можете использовать эту схему зарядного устройства для различных целей, таких как зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, инверторные зарядные устройства, зарядные устройства для аварийного освещения и т. д. Вы можете научиться устанавливать автоматический сигнальный индикатор вдоль этого зарядного устройства, который будет гудеть, когда аккумулятор нуждается в подзарядке. .
Необходимые компоненты
Трансформатор (от 230 В до 15 В или от 110 В до 15 В)
Мостовой выпрямитель (1N4007 x 4)
Конденсатор (470 мкФ, 50 В)
Регулятор напряжения IC 7815
Аккумуляторная батарея 12 В
Диод (1N4) 148)
Светодиод Стабилитрон 9В
Транзистор (BC547 x 2)
Резисторы (10 кОм, 1,5 кОм, 100 кОм каждый по ¼ Вт)
Зуммер (12 В)
Работа схемы зарядного устройства
Схема зарядки построена на основе регулятора напряжения IC 7815 и двух транзисторов BC 548.
Основной Напряжение питания 230В или 110В понижается с помощью понижающего трансформатора, затем выпрямляется и отфильтровывается.
Читать: Схема двухполупериодного мостового выпрямителя с рабочим пояснением
Это постоянное напряжение затем подается на регулятор напряжения IC 7815; выход будет регулироваться на уровне 15В.
12-вольтовая аккумуляторная батарея подключена к выходу регулятора напряжения и заряжается при наличии основного питания.
Эта схема также показывает состояние зарядки, то есть светодиод 1 светится, когда батарея заряжена (выше 10,5 В).
Когда напряжение батареи падает ниже определенного значения, светодиод LED1 перестает светиться, а зуммер издает звук, указывающий на то, что батарея разряжена.
Надеемся, что это руководство оказалось полезным для вас при создании собственной схемы зарядного устройства с индикатором уровня заряда батареи.
Схема контроллера заряда батареи на микросхеме компаратора LM324
Как правило, схемы управления зарядом батареи на микросхеме 555 часто сложны для понимания. А вот схема контроллера заряда на LM324, описанная ниже, определенно окажется вам полезной, так как она автоматически отключает зарядное устройство при полном заряде батареи.
Хотя в этой схеме используется микросхема LM324, вы можете использовать любые другие микросхемы компараторов, такие как LM358, LM317, LM339., и т. д. Давайте узнаем подробно ниже.
Схема цепи контроллера заряда с использованием LM324
Нажмите на изображение, чтобы увеличить егоКомпоненты, необходимые для схемы контроллера заряда батареи 07X4
Здесь мы использовали светодиоды для индикации состояния зарядки. Эта схема контроллера зарядки может быть применена к любой системе, в которой используются перезаряжаемые батареи. Примеры включают аварийные ИБП, инверторы, телефонные трубки и т. д.
Принцип работы схемы контроллера заряда батареи
- Понижающий трансформатор понижает линейное напряжение до 15 В, а мостовой выпрямитель выполняет процесс преобразования переменного тока в постоянный (выпрямление), за ним следует конденсаторный фильтр, который устраняет пульсации переменного тока.
- Питание для работы цепи зарядного устройства подается от аккумулятора (поскольку он всегда должен контролировать уровень напряжения аккумулятора, даже при отключении сетевого питания).
- Неинвертирующий вывод компаратора подключен к стабилитрону и резистору 1k, которые используются для получения опорного напряжения 5,1 В, а его инвертирующий вывод используется для контроля уровня заряда батареи.
- Использование стабилитрона вместо резисторов гарантирует, что эталонное значение не зависит от уровня заряда батареи и колебаний температуры.
- На самом деле сравнение происходит не между эталонным напряжением и фактическим напряжением батареи, а между пропорциональным значением уровня заряда батареи и эталонным значением. Это пропорциональное значение достигается с помощью потенциометра.
- Если уровень заряда батареи ниже нижней пороговой точки (скажем, LTP), то эталонное напряжение становится выше, чем пропорциональное значение батареи. Таким образом, выход компаратора становится положительным.
- Затем включается транзистор (поскольку выход компаратора подключен к базе транзистора BC548 через резистор 1к), а затем реле. Я использовал диод свободного хода вместе с реле, чтобы обесточить индуктор.
- Когда сравнение идет в обратном направлении, на выходе компаратора низкий уровень и транзисторы закрыты, что приводит к отключению питания.
- Выход компаратора также подключен к другому BC548 через резистор 1к, который делает гистерезис. Это означает, что когда зарядное устройство включено, транзистор включен, и он делает резистор 100k параллельным соответствующему делителю напряжения, тогда падение на делителе снова уменьшится, увеличивая уровень заряда.
- Верхний порог (уровень напряжения при выключенном зарядном устройстве) можно установить, изменяя положение потенциометра.
- Разницу между UTP и LTP (гистерезис) можно изменить, заменив резистор 100k, уменьшение сопротивления увеличивает гистерезис и наоборот.
- Резистор 8,2 Ом мощностью 10 Вт, включенный последовательно со схемой, помогает ограничить зарядный ток. Это не требуется для аккумуляторов большей емкости, так как время зарядки увеличится.
Поскольку пороговые уровни для включения и выключения зарядного устройства различны (гистерезис), это помогает избежать проблем с колебаниями реле из-за тока утечки батареи. Пороговые уровни можно установить, меняя положение потенциометра. При построении схемы контроллера заряда на lm324, так как мы переключаем зарядное устройство с помощью реле, можно подключить аккумулятор любой емкости.
При использовании аккумуляторов большей емкости рекомендуется использовать сильноточные трансформаторы для сокращения времени зарядки. Для аккумуляторов малой емкости следует использовать последовательное сопротивление для ограничения зарядного тока, что не требуется для аккумуляторов большей емкости.
Светодиодный точечный дисплей на основе индикатора уровня заряда батареи Схема цепи
Если вы хотите отобразить уровень заряда батареи, вы можете использовать различные методы, такие как точечный светодиодный дисплей, светодиодный линейный дисплей и т. д. Здесь вы можете узнать, как сделайте схему индикатора уровня заряда батареи, используя светодиодный точечный дисплей, сохраняя при этом LM3914 ИС в ядре.
Вы также можете научиться делать датчик уровня температуры, используя ту же ИС (LM3914) ниже. Схема, которая была показана в этой статье, наиболее подходит для 12-вольтовой батареи. Вы также можете построить эту схему для отображения других напряжений, используя тот же метод.
Схема цепи индикатора состояния батареи 12 В
Компоненты, необходимые для цепи индикатора уровня заряда батареи
- IC LM3914
- Светодиод x 10
- Резисторы (56 кОм, 18 кОм, 4,7 кОм)
- Потенциометр (10 кОм)
Порядок работы схемы индикатора уровня заряда батареи
- Здесь я использовал микросхему драйвера дисплея LM3914 для преобразования напряжения батареи для индикации светодиодов.
- По сути, это микросхема для измерения милливольт, способная преобразовывать переменный входной милливольт в соответствующую светодиодную индикацию, как линейный аналоговый дисплей.
- Микросхема LM3914 может работать с широким диапазоном напряжения питания (от 3 до 25 В постоянного тока). Мы можем управлять яркостью светодиода путем программирования через внешний резистор. Выходные контакты LM3914 совместимы как с TTL, так и с CMOS.
- Мы подключили резистор 4,7 кОм между контактами 6, 7 и землей. Таким образом, мы можем управлять яркостью светодиодов.
- Резисторы 56 кОм и потенциометры 10 кОм из сети делителя напряжения. В нем потенциометр идет для калибровки нашей схемы дисплея.
- Наша схема предназначена для контроля уровня заряда батареи в диапазоне от 10,5 В до 15 В постоянного тока.
Калибровка цепи индикатора уровня заряда аккумулятора
- Настройте цепь и подключите источник постоянного тока 12 В ко входу.
- Затем отрегулируйте потенциометр 10 кОм, чтобы увидеть свечение 10-го светодиода (в точечном режиме) или светодиодов до 10 (в полосовом режиме).
- Теперь постепенно уменьшайте напряжение до 10,5 вольт, тогда будет светиться только LED1.
- Для выбора режима точек или гистограммы вы найдете переключатель на 9-м контакте. Когда вы закроете его, контакт 9 микросхемы подключится к положительному источнику питания. Таким образом, схема активирует режим гистограммы.
- Разомкните переключатель, чтобы включить режим точечного отображения.
Другие варианты использования схемы с точечным отображением уровня заряда батареи
- С небольшим изменением схема может использоваться для контроля других диапазонов напряжения.
- Для этого просто уберите резистор R3 и подключите к входу высокое напряжение (менее 25В) и регулируйте потенциометр до тех пор, пока не загорится 10-й светодиод (в точечном режиме).
- Теперь подключите низкое напряжение на ввод после снятия высокого напряжения. Затем подключите потенциометр высокого значения к 4-му контакту и регулируйте его, пока LED1 не загорится один.
- Отсоедините потенциометр и измерьте сопротивление потенциометра с помощью мультиметра. Затем подключите резистор вместо потенциометра.
- Вот и все; теперь ваш новый монитор напряжения готов…!
LM3914 уже разработан для работы в схеме индикатора уровня заряда батареи. Вам просто нужно добавить светодиоды в правильные положения или контакты.
Цепь зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением
Здесь вы можете научиться собирать простые Схема самодельного контроллера заряда , который автоматически включает зарядное устройство, если напряжение аккумулятора ниже заданного переменного напряжения (здесь выбрано 12 вольт), и автоматически выключает зарядное устройство, если напряжение достигает заданного переменного напряжения. Здесь максимальная зарядка ограничена 13В стабилитроном на пятом выводе ИС 555. Вы можете установить предустановленное напряжение, регулируя переменный резистор. Поскольку в этой схеме используется «таймер 555», вы должны иметь представление о внутренней схеме 555, чтобы понять эту схему контроллера заряда 12-вольтовой батареи. Вы можете найти подробную демонстрацию ниже.
Схема цепи автоматического зарядного устройства
Цепь автоматического зарядного устройства
Компоненты, необходимые для цепи зарядного устройства 12 В
- IC 555
- Транзистор BC 548
- Di ода (6A4 x4 ,1N4007)
- Стабилитрон (13 В)
- Светодиод (красный, зеленый)
- Конденсатор 4700 мкФ, 25 В
- Резистор (1K x 3820,5E 10 Вт)
- Переменный резистор 10K
- Реле 12 В, 10 A 900 05 Трансформатор 230В/0-15,5А
Вывод компонентов
Вывод микросхемы таймера 555Процедура работы схемы автоматического зарядного устройства 12 В
- Положительный вывод верхнего компаратора 555 подключается к 13 В для отключения зарядного устройства, если аккумулятор заряжается выше 13В.
- 13 В получается путем последовательного соединения стабилитрона на 13 В с резистором.
- Если напряжение батареи превышает 13 В, на выходе компаратора устанавливается высокий уровень, и триггер устанавливается. Это выключает транзистор и реле. Чтобы понять реле, вы должны знать, как подключать реле и их рабочий механизм.
- Если напряжение батареи ниже заданного напряжения (установленного нами), нижний компаратор сбросит триггер. Это включает транзистор, и реле переключается для зарядки аккумулятора.
- Напряжение перезарядки (предустановленное напряжение) может быть установлено изменением переменного резистора.
- Включение питания отображается красным светодиодом, а состояние включения зарядного устройства отображается зеленым светодиодом.
Хотя 555 взял под свой контроль большую часть схемы, стабилитрон был наиболее важным компонентом. Чтобы вывести этот проект на другие уровни вашей работы, вы можете использовать различные значения Zener в соответствии с вашими требованиями.
Примечание: вы также можете использовать операционные усилители для реализации схемы зарядного устройства 12 В.
Простая схема аварийного освещения с автоматическим зарядным устройством
Принципиальную схему и порядок работы схемы аварийного освещения с контроллером заряда с автоматической зарядкой можно найти в этом разделе. Данная схема способна автоматически включать свет при сбое питания и выключать при восстановлении сетевого питания. Эта схема также работает как автоматический контроллер заряда. В качестве ламп аварийного освещения в этой системе используются два светодиода. Итак, без лишних слов, давайте посмотрим, как вы можете это сделать.
Схема автоматического аварийного освещения
Нажмите на изображение, чтобы увеличить 2)Порядок работы цепи аварийного освещения
- Основным компонентом этой цепи является микросхема таймера 555, которая управляет цепью автоматического зарядного устройства.
- Два реле на 12 В используются для включения зарядного устройства и аварийного светодиодного освещения соответственно.
- Предположим, что основное питание включено. Понижающий трансформатор снижает уровень переменного напряжения до 15 В переменного тока.
- Мостовой выпрямитель преобразует это напряжение в 15 В постоянного тока, а конденсатор емкостью 4700 мкФ устраняет пульсации переменного тока, создавая постоянный постоянный ток.
- Зеленый светодиод указывает на наличие основного питания. Резистор 1 кОм используется в качестве токоограничивающего резистора для светодиода.
- Реле, подключенное к светодиоду, всегда включено . Если основное питание присутствует , светодиоды остаются в состоянии ВЫКЛ, поскольку они подключены к клемме NO (нормально разомкнутая) реле. Возможно, вам придется немного прочитать схему подключения реле, чтобы узнать больше о подключении и настройке реле.
- Переменный резистор предназначен для установки уровня напряжения для включения зарядного устройства, стабилитрон 5,1 В используется для отключения цепи зарядного устройства, если напряжение аккумулятора достигает 13,8 В, что помогает Долгий срок службы кислотного аккумулятора.
- Отрицательная клемма нижнего компаратора соединена с напряжением батареи для сравнения уровня напряжения батареи ниже заданного уровня (заданный уровень: уровень напряжения для включения зарядного устройства может быть установлен путем изменения переменного резистора).
- Если напряжение батареи падает ниже заданного уровня, нижний компаратор сбрасывает триггер в 555, который включает зарядное устройство.
- Аккумулятор также подключается к плюсовой клемме верхнего компаратора. Он проверяет, составляет ли уровень напряжения батареи 13,8 В. Затем он устанавливает триггер и, таким образом, выключает зарядное устройство.
- Во время сбоя питания , все цепи зарядного устройства будут неактивны, а реле RL2 подключит аккумулятор к светодиодам . И поэтому светится.
Компоненты Схема контактов аварийного освещения и автоматического зарядного устройства
Схема контактов таймера 555 ICP схема BC548 ТранзисторЭта схема в основном ориентирована на свинцово-кислотный аккумулятор срок службы. В этой схеме мы ограничиваем максимальное зарядное напряжение до 13,8 В в соответствии с инструкциями производителей свинцово-кислотных аккумуляторов. Кроме того, мы сознательно выбрали светодиодные лампы . Светодиоды обеспечивают долгий срок службы, так как они потребляют очень мало тока. Но будьте очень осторожны, так как значение требуемого тока зависит от количества параллельно подключенных светодиодов.
Цепь светодиодного индикатора уровня заряда батареи 12 В (светодиодная гистограмма)
Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы требуют зарядки постоянным напряжением, инверторов недостаточно для ваших свинцово-кислотных аккумуляторов, и в этом случае вам может понадобиться самодельный источник напряжения. схема контроля для поддержания постоянной зарядки 14 вольт.
Хотя в этой схеме используется микросхема LM324, вы все равно можете использовать микросхему LM3914 для получения 10 уровней, если у вас есть на это достаточный бюджет. Вы можете найти желаемую схему для схемы монитора светодиодного индикатора уровня, в которой используются светодиоды 8 уровней с переменной чувствительностью, в этом разделе ниже.
Необходимые компоненты
- LM 324 IC X 2
- Светодиод X 8
- Резистор (1K X 17)
- Потенциометр (1K X2)
Работа датчика напряжения
- Уровень заряда батареи сравнение выполнено с использованием микросхемы LM324, которая имеет 4 встроенных компаратора. Здесь мы используем две микросхемы, чтобы получить 8 уровней.
- На инвертирующий (отрицательный) вывод каждого компаратора мы подаем опорное напряжение с помощью резисторов делителя напряжения.
- Плюс всех компараторов закорочен и подключен к плюсовой клемме батареи, которую нужно контролировать.
- Если напряжение батареи выше опорного уровня каждого компаратора, то выход соответствующего компаратора будет высоким. Тогда светодиод загорится.
- На выходе можно подключить светодиоды или дисплеи со штрих-кодом для улучшения внешнего вида.
- Здесь светодиоды светятся в виде гистограммы, если вы хотите, чтобы каждый светодиод светился независимо для обозначения каждого уровня; Вы можете подключить приоритетный энкодер IC 74147 и 74138 декодер IC.
- Чувствительность этого устройства отслеживания напряжения можно регулировать, меняя положение потенциометра.
- Если вы хотите управлять цепью зарядного устройства на определенном уровне, вы можете подключить реле на выходе соответствующего компаратора. Для этого вам придется использовать переключающие транзисторы.
Это можно легко сделать с помощью микросхемы LM324, и это даст вам точные данные об уровне напряжения вашей цепи в реальном времени.
Заключение
В этой статье мы продемонстрировали, как построить и кратко обсудили, как построить 12-вольтовый светодиодный индикатор уровня заряда батареи.