Q на схеме. Буквенные обозначения элементов на электрических схемах: полное руководство

Как правильно читать электрические схемы. Какие буквенные обозначения элементов используются на схемах. Как расшифровать типовые обозначения резисторов, конденсаторов, диодов и других радиодеталей. Какие стандарты регламентируют обозначения на электрических схемах.

Содержание

Основные виды буквенных обозначений элементов на электрических схемах

Электрические схемы являются важнейшим документом, описывающим принцип работы электронных устройств. Для правильного чтения схем необходимо знать стандартные буквенные обозначения элементов, которые на них используются. Рассмотрим основные виды таких обозначений:

  • R — резисторы
  • C — конденсаторы
  • L — катушки индуктивности
  • D — диоды
  • VT — транзисторы
  • DA — аналоговые микросхемы
  • DD — цифровые микросхемы

Это лишь базовый набор обозначений. На практике используется гораздо более широкий спектр буквенных кодов для различных типов электронных компонентов.

Стандарты, регламентирующие буквенные обозначения элементов

Применение буквенных обозначений элементов на электрических схемах регламентируется следующими основными стандартами:


  • ГОСТ 2.710-81 — устанавливает общие правила построения условных буквенно-цифровых обозначений в электрических схемах
  • ГОСТ 2.721-74 — определяет условные графические обозначения в схемах
  • IEC 60617 — международный стандарт графических обозначений для электрических схем

Знание этих стандартов позволяет правильно интерпретировать обозначения как на отечественных, так и на зарубежных схемах.

Буквенные обозначения пассивных компонентов

Рассмотрим более подробно буквенные обозначения основных пассивных компонентов, используемых в электрических схемах:

Резисторы

Для обозначения резисторов используется буква R. Дополнительно могут применяться следующие обозначения:

  • RV — переменный резистор
  • RT — терморезистор
  • RK — потенциометр

Конденсаторы

Основное обозначение конденсаторов — буква C. Также используются:

  • CV — переменный конденсатор
  • CP — электролитический конденсатор

Катушки индуктивности

Для обозначения катушек применяется буква L. Варианты обозначений:

  • LL — дроссель
  • LT — трансформатор

Знание этих обозначений позволяет быстро идентифицировать пассивные компоненты на электрических схемах.


Обозначения полупроводниковых приборов

Полупроводниковые приборы играют ключевую роль в современной электронике. Рассмотрим их основные буквенные обозначения:

Диоды

Буква D используется для обозначения диодов. Также применяются:

  • VD — выпрямительный диод
  • DZ — стабилитрон
  • DL — светодиод

Транзисторы

Основное обозначение транзисторов — VT. Дополнительно используются:

  • VT1 — биполярный транзистор
  • VT2 — полевой транзистор

Тиристоры

Для тиристоров применяется обозначение VS.

Правильная интерпретация этих обозначений позволяет быстро определить тип и функцию полупроводниковых компонентов в схеме.

Буквенные обозначения интегральных микросхем

Интегральные микросхемы обозначаются на схемах следующим образом:

  • DA — аналоговые микросхемы
  • DD — цифровые микросхемы
  • DS — микросхемы памяти

Дополнительно могут использоваться буквы, уточняющие функциональное назначение микросхемы:

  • DAC — цифро-аналоговый преобразователь
  • ADC — аналого-цифровой преобразователь
  • OP — операционный усилитель

Знание этих обозначений позволяет быстро определить тип и назначение микросхем в электрической схеме.


Обозначения источников питания и сигналов

В электрических схемах важную роль играют источники питания и сигналов. Рассмотрим их основные буквенные обозначения:

Источники питания

  • G — гальванический элемент или батарея
  • GB — аккумуляторная батарея
  • TV — трансформатор питания

Источники сигналов

  • BF — функциональный генератор
  • BQ — пьезоэлектрический генератор
  • BV — генератор напряжения

Правильная интерпретация этих обозначений позволяет понять, как организовано питание схемы и откуда поступают входные сигналы.

Обозначения коммутационных устройств

Коммутационные устройства играют важную роль в управлении электрическими цепями. Вот их основные буквенные обозначения:

Переключатели и кнопки

  • SA — выключатель или переключатель
  • SB — кнопка

Реле и контакторы

  • K — реле
  • KM — контактор

Разъемы

  • X — разъем
  • XP — вилка разъема
  • XS — розетка разъема

Знание этих обозначений помогает понять, как организовано управление и коммутация в электрической схеме.

Правила построения позиционных обозначений

При построении позиционных обозначений элементов на электрических схемах следует придерживаться следующих правил:


  1. Позиционное обозначение должно состоять из буквенного кода и порядкового номера
  2. Буквенный код определяется типом элемента согласно стандартам
  3. Порядковый номер присваивается по порядку следования элементов в схеме слева направо и сверху вниз
  4. Элементы одного типа нумеруются независимо от элементов других типов
  5. При наличии нескольких одинаковых функциональных групп допускается добавлять цифровой префикс к обозначениям элементов каждой группы

Соблюдение этих правил обеспечивает единообразие и читаемость электрических схем.

Особенности обозначений в зарубежных схемах

При работе с зарубежными электрическими схемами следует учитывать некоторые особенности буквенных обозначений:

  • Вместо кириллицы используется латиница
  • Некоторые обозначения могут отличаться от принятых в отечественных стандартах
  • Часто используются двухбуквенные коды элементов
  • Может применяться цветовая кодировка элементов

Знание этих особенностей помогает правильно интерпретировать зарубежные электрические схемы.


Заключение

Буквенные обозначения элементов являются важнейшим инструментом для чтения и понимания электрических схем. Знание стандартных обозначений позволяет быстро идентифицировать компоненты и понять принцип работы устройства. При работе со схемами следует учитывать особенности как отечественных, так и зарубежных стандартов обозначений. Постоянная практика в чтении схем поможет развить навык быстрой интерпретации буквенных обозначений.


Обозначение на схеме q

Чтение электрических схем необходимый навык для представления работы электрических сетей, узлов, а также различного оборудования. Ни один специалист не приступит к монтажу оборудования, до ознакомления с нормативными сопровождающими документами. Принципиальные электрические схемы позволяют разработчику донести полный доклад об изделии в сжатом виде до пользователя, используя условно графические обозначения УГО. Чтобы избежать путаницы и брака при сборке по чертежам, буквенно-графические обозначения занесены в единую систему конструкторской документации ЕСКД. Все принципиальные схемы разрабатываются, и применяются в полном соответствии с ГОСТами В ГОСТе описываются элементы, приводится расшифровка значений.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как читать схемы радиоэлектронных устройств, обозначения радиодеталей
  • Создание принципиальных схем. Обозначение элементов на принципиальных схемах
  • Электроника для начинающих
  • Буквенные обозначения элементов в электрических схемах
  • Обозначения в эл. схемах
  • Буквенное обозначение элементов на электрических схемах
  • 1. Позиционные обозначения
  • Обозначение элементов электрических схем

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как читать электрические схемы.

Радиодетали маркировка обозначение

Как читать схемы радиоэлектронных устройств, обозначения радиодеталей


Автор опровергает распространенное заблуждение, будто чтение радиосхем и их использование при ремонте бытовой аппаратуры доступно лишь подготовленным специалистам. Большое количество иллюстраций и примеров, живой и доступный язык изложения делают книгу полезной для читателей с начальным уровнем знания радиотехники. Особое внимание уделено обозначениям и терминам, применяемым в зарубежной литературе и документации к импортной бытовой технике. Рекомендуется как методическое пособие для студентов радиотехнических специальностей вузов и техникумов, руководителей радиокружков и любителей домашнего технического творчества.

Брошюра, которую вы держите в руках, лишь первый шаг на пути к невероятно увлекательным знаниям.

Автор и издатель будут считать свою задачу выполненной, если эта книга не только послужит справочником для начинающих, но и придаст им уверенности в своих силах. Мы постараемся наглядно показать, что для самостоятельной сборки простой электронной схемы или несложного ремонта бытового прибора вовсе не нужно обладать большим объемом специальных знаний. Разумеется, для разработки собственной схемы потребуется знание схемотехники, т.

Но и в этом случае не обойтись без графического языка схем, чтобы сначала правильно. Готовя издание, мы не ставили перед собой цели в сжатом виде пересказать содержание ГОСТов и технических стандартов. Прежде всего, мы обращаемся к тем читателям, у кого попытка применить на практике или самостоятельно изобразить электронную схему вызывает растерянность.

Поэтому в книге рассмотрены лишь наиболее часто применяемые символы и обозначения, без которых не обходится ни одна схема. Дальнейшие навыки чтения и изображения принципиальных электрических схем придут к читателю постепенно, по мере приобретения им практического опыта.

В этом смысле изучение языка электронных схем похоже на изучение иностранного языка: сначала мы запоминаем алфавит, затем простейшие слова и правила, по которым строится предложение. Дальнейшее же знание приходит только с интенсивной практикой.

Одна из проблем, с которой сталкиваются начинающие радиолюбители, пытающиеся повторить схему зарубежного автора или отремонтировать бытовое устройство, состоит в том, что существует расхождение между системой условных графических обозначений УГО , принятых ранее в СССР, и системой УГО, действующей в зарубежных странах.

Благодаря широкому распространению конструкторских программ, снабженных библиотеками УГО практически все они разработаны за рубежом , зарубежные схемные обозначения вторглись и в отечественную практику невзирая на систему ГОСТов. И если опытный специалист способен понять значение незнакомого символа, исходя из общего контекста схемы, то у начинающего любителя это может вызывать серьезные затруднения.

Кроме того, язык электронных схем периодически претерпевает изменения и дополнения, начертание некоторых символов меняется. В этой книге мы будем опираться, в основном, на международную систему обозначений, так как именно она используется в схемах к импортной бытовой аппаратуре, в стандартных библиотеках символов для популярных компьютерных программ и на страницах зарубежных веб-сайтов.

Будут упомянуты и обозначения, официально устаревшие, но на практике встречающиеся во многих схемах. В радиотехнике наиболее часто применяются три основных типа схем: функциональные схемы, принципиальные электрические схемы и наглядные изображения.

При изучении схемы какого-либо электронного устройства, как правило, используют все три типа схем, причем именно в перечисленном порядке.

В некоторых случаях, для повышения наглядности и удобства, схемы могут частично комбинироваться. Функциональная схема дает наглядное представление об общей структуре устройства. Каждый функционально законченный узел представляют на схеме в виде отдельного блока прямоугольника, окружности и т. Блоки соединяются между собой линиями — сплошными или пунктирными, со стрелками или без них, в соответствии с тем, как они влияют друг на друга в процессе работы.

Принципиальная электрическая схема показывает, какие компоненты входят в схему и как они соединяются между собой. На принципиальной схеме часто указывают осциллограммы сигналов и величины напряжения и тока в контрольных точках. Эта разновидность схем наиболее информативна, и ей мы уделим наибольшее внимание. Наглядные изображения существуют в нескольких вариантах и предназначены, как правило, для облегчения монтажа и ремонта. В их число входят схемы размещения элементов на печатной плате; схемы укладки соединительных проводников; схемы соединения отдельных узлов друг с другом; схемы размещения узлов в корпусе изделия и т.

Функциональные схемы могут применяться для нескольких различных целей. Иногда они применяются для того, чтобы показать, как взаимодействуют между собой различные функционально законченные устройства. В качестве примера можно привести схему соединения телевизионной антенны, видеомагнитофона, телевизора и управляющего ими инфракрасного пульта ДУ рис. Подобную схему можно увидеть в любой инструкции к видеомагнитофону. Глядя на эту схему, мы понимаем, что антенну необходимо подключать к входу видеомагнитофона, чтобы иметь возможность записывать передачи, а пульт ДУ универсальный и может управлять обоими устройствами.

Обратите внимание, что антенна показана при помощи символа, применяемого также и в принципиальных электрических схемах. Забегая вперед, скажем, что случаются и обратные ситуации, когда часть принципиальной электрической схемы изображается в виде функционального блока. Если при построении блок-схемы приоритет отдается изображению структуры устройства или комплекса устройств, такую схему называют структурной.

Если же блок-схема представляет собой изображение нескольких узлов, каждый из которых выполняет определенную функцию, и показаны связи между блоками, то такую схему обычно называют функциональной. Это деление является в некоторой степени условным. Например, рис. При построении функциональных схем принято соблюдать определенные правила. Основное из них состоит в том, что направление прохождения сигнала или порядок выполнения функций отображается на чертеже слева направо и сверху вниз.

Исключения делаются лишь в случае, когда схема имеет сложные или двунаправленные функциональные связи. Постоянные соединения, по которым распространяются сигналы, выполняют сплошными линиями, при необходимости — со стрелками. Непостоянные соединения, действующие в зависимости от какого-либо условия, иногда показывают пунктирными линиями. При разработке функциональной схемы важно правильно выбрать уровень детализации.

Например, следует подумать, изображать ли на схеме предварительный и оконечный усилители разными блоками, или одним? Желательно, чтобы уровень детализации был одинаковым для всех компонентов схемы. В качестве примера рассмотрим схему радиопередатчика с амплитудно-модулированным выходным сигналом на рис. Она состоит из низкочастотной части и высокочастотной части. Нас интересует направление передачи речевого сигнала, принимаем его направление за приоритетное, и НЧ-блоки рисуем вверху, откуда модулирующий сигнал, пройдя слева направо по НЧ-блокам, попадает вниз, в высокочастотные блоки.

Главное достоинство функциональных схем состоит в том, что при условии оптимальной детализации получаются универсальные схемы. В разных радиопередатчиках могут использоваться совершенно разные принципиальные схемы задающего генератора, модулятора и т.

Другое дело, если применяется глубокая детализация. Например, в одном радиопередатчике источник опорной частоты имеет транзисторный умножитель, в другом применяется синтезатор частот, а в третьем — простейший кварцевый генератор. Тогда детализированные функциональные схемы у этих передатчиков будут разными. Таким образом, некоторые узлы на функциональной схеме, в свою очередь, тоже могут быть представлены в виде функциональной схемы. Иногда, чтобы сделать акцент на какой-либо особенности схемы или повысить ее наглядность, применяют комбинированные схемы рис.

Блок-схема, изображенная на рис. На ней не показано, как именно и сколькими проводниками блоки соединяются между собой. Для этой цели служит схема межблочных соединений рис.

Иногда, особенно когда речь идет об устройствах на логических микросхемах или иных устройствах, действующих по определенному алгоритму, необходимо схематически изобразить этот алгоритм. Разумеется, алгоритм работы мало отражает особенности построения электрической схемы устройства, но бывает весьма полезен при его ремонте или настройке. При изображении алгоритма обычно пользуются стандартными символами, применяемыми при документировании программ. На рис. Как правило, их достаточно для описания алгоритма работы электронного или электромеханического устройства.

В качестве примера рассмотрим фрагмент алгоритма работы блока автоматики стиральной машины рис. После включения питания проверяется наличие воды в баке. Если бак пуст, открывается впускной клапан. Затем клапан удерживается открытым до тех пор, пока не сработает датчик верхнего уровня. Арифметическая операция выполняемая программой, или некое действие, выполняемое устройством. Комментарий, пояснение или описание. Достаточно давно, во времена первого радиоприемника Попова, не существовало четкого различия между наглядными и принципиальными схемами.

Простейшие устройства того времени вполне успешно изображали в виде слегка абстрагированного рисунка. И сейчас в учебниках можно встретить изображение простейших электрических схем в виде рисунков, на которых детали показаны примерно так, как они выглядят на самом деле и как соединены между собой их выводы рис.

Но для четкого понимания того, что такое принципиальная электрическая схема, следует помнить: размещение символов на принципиальной электрической схеме не обязательно соответствует реальному размещению компонентов и соединительных проводников устройства. Более того, распространенной ошибкой начинающих радиолюбителей при самостоятельной разработке печатной платы является попытка размещения компонентов максимально близко к тому порядку, в каком они изображены на принципиальной схеме.

Как правило, оптимальное размещение компонентов на плате значительно отличается от размещения символов на принципиальной схеме. Итак, на принципиальной электрической схеме мы видим лишь условные графические обозначения элементов схемы устройства с указанием их ключевых параметров емкость, индуктивность и т. Каждый компонент схемы определенным образом пронумерован.

В национальных стандартах разных стран относительно нумерации элементов существуют еще большие расхождения, чем в случае с графической символикой. Многие компоненты схемы резисторы, конденсаторы и т. Например, если в схеме имеются три резистора, то они будут обозначены, как R1, R2 и R3. Принципиальные схемы, как и блок-схемы, компонуют таким образом, чтобы вход схемы находился слева, а выход справа.

Под входным сигналом подразумевают также источник энергии, если схема представляет собой преобразователь или регулятор, а под выходом подразумевается потребитель энергии, индикатор или выходной каскад с выходными клеммами. Например, если мы рисуем схему импульсной лампы-вспышки, то изображаем слева направо по порядку сетевую вилку, трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов и импульсную лампу.

Нумерация элементов производится слева направо и сверху вниз. При этом возможное размещение элементов на печатной плате не имеет никакого отношения к порядку нумерации — принципиальная электрическая схема имеет высший приоритет по отношению к другим типам схем. Исключение делается, когда для большей наглядности принципиальная электрическая схема разбивается на блоки, соответствующие функциональной схеме. Тогда к обозначению элемента добавляется префикс, соответствующий номеру блока на функциональной схеме: 1-R1, 1-R2, 2L1, 2L2 и т.

Кроме буквенно-цифрового индекса рядом с графическим обозначением элемента часто пишут его тип, марку или номинал, имеющие принципиальное значение для работы схемы.

Например, для резистора это величина сопротивления, для катушки — индуктивность, для микросхемы — маркировка производителя. Иногда информацию о номиналах и маркировке компонентов выносят в отдельную таблицу. Такой способ удобен тем, что позволяет дать расширенные сведения о каждом компоненте — намоточные данные катушек, особые требования к типу конденсаторов и т.

Принципиальные электрические схемы и функциональные блок-схемы удачно дополняют друг друга и легки для понимания при наличии минимального опыта. Тем не менее, очень часто двух этих схем бывает недостаточно для полноценного понимания конструкции устройства, особенно когда идет речь о его ремонте или сборке.


Создание принципиальных схем. Обозначение элементов на принципиальных схемах

Каждый элемент или устройство, имеющие самостоятельную принципиальную схему, должны иметь позиционное двухбуквенное кодовое обозначение табл. В общем случае обозначение состоит из трёх частей, определяющих вид элемента. Его номер и выполняемую функцию. Первые две являются обязательными составляющими обозначения.

функциональных группах электрических схем, выполняемых вручную и типы условных буквенно-цифровых обозначений элементов, устройств и .. Q. Выключатели и разъединители в силовых цепях. Разъединители.

Электроника для начинающих

Скачать буквенные обозначения радиодеталей в формате XLSX. Обратная связь Получить информацию о наличии товара вы можете у наших менеджеров, позвонив по телефону Электронные компоненты Статьи по радиоэлектронике Графическое обозначение радиодеталей на схемах. Обновлена: 01 Июля 2. Поделиться с друзьями. Радиодетали — электронные компоненты, собираемые в аналоговые и цифровые устройства: телевизоры, измерительные приборы, смартфоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты. Если ранее детали изображались приближенно к их натуральному виду, то сегодня используются условные графические обозначения радиодеталей на схеме, разработанные и утвержденные Международной электротехнической комиссией. Содержание статьи Виды электронных схем: принципиальные схемы блок-схемы монтажные схемы карты напряжений и сопротивлений Радиодетали на схемах: обозначение резисторов обозначение конденсаторов обозначение диодов и стабилитронов обозначение транзисторов обозначение микросхем обозначение кнопок и переключателей Буквенное обозначение радиодеталей: на принципиальных схемах коды функционального назначения элементов популярные сокращения в радиоэлектронике. Была ли статья полезна? Оцените статью.

Буквенные обозначения элементов в электрических схемах

Буквенные коды видов элементов представляют собой группы, которым присвоены обозначения одной буквой Таблица 1. Таблица 1. Буквенные коды наиболее распространенных элементов электрических схем элементов в соответствии с ГОСТ 2. Для уточнения вида элементов допускается применять двухбуквенные или даже многобуквенные коды. Элемент может быть обозначен не только одной буквой общим кодом вида элемента , но и двумя буквами кодом данного элемента.

На фото справа вы видите первый работающий транзистор, который был создан в году тремя учёными — Уолтером Браттейном, Джоном Бардином и Уильямом Шокли.

Обозначения в эл. схемах

Справочник электронный. Условные обозначения для электрических схем по новому стандарту Пользуясь сайтом Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных. Политика конфиденциальности. Контакты Карта сайта.

Буквенное обозначение элементов на электрических схемах

Далее приводится структура и цоколёвка с обозначением назначения выводов популярных импортных цифровых микросхем серии CD40xx и операционных усилителей LM. Стереофонический усилитель 2 по ватт, на основе микросхемы TDA Процесс изготовления печатной платы и самой схемы УМЗЧ. Диод Шоттки. При изготовлении радиоэлектронных устройств, у начинающих радиолюбителей могут возникнуть трудности с расшифровкой обозначений на схеме различных элементов. Для этого был составлен небольшой сборник самых часто встречающихся условных обозначений радиодеталей. Следует учесть, что здесь приводится исключительно зарубежный вариант обозначения и на отечественных схемах возможны отличия.

Система обозначений цепей на схемах должна соответствовать ГОСТу Q, Выключатели и разъединители в силовых цепях, Разъединители.

1. Позиционные обозначения

Unified system or design documentation. Alpha-numerical designations in electrical diagrams. N срок введения установлен с

Обозначение элементов электрических схем

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Урок 2 Условные графические обозначения элементов цепи

Нужны еще сервисы? Архив Каталог тем Добавить статью. Как покупать? В соответствии с ГОСТ 2. При необходимости, например, при изображении устройства переключатели, реле, микросхемы разнесенным способом, его частям секциям, контактным группам, логическим элементам присваивают условные номера, отделяя их точкой от позиционного обозначения устройства: К1.

Буквенные обозначения радиодеталей на зарубежных и отечественных схемах.

В электротехнических и радиоэлектронных приборах установлены разные элементы цепи отечественного производства. Обозначение источников питания на схеме регламентируется ГОСТом. В современных приборах используют комплектующие импортного производства, включая конденсаторы, трансформаторы, дроссели, аккумуляторы, переключатели, сервера и прочие агрегаты. Для каждого элемента применяется соответствующая буква. Особое внимание специалисты уделяют электрическим схемам, на которых отображаются устройства с электрической взаимосвязью.

Зная общий вид радиодеталей, можно конечно в некоторой мере разобраться в устройстве радиоэлектронного устройства, но все равно радиолюбителю придется нарисовать на бумаге контуры деталей и соединение между ними. Еще в прошлом веке с целью сохранения конструктивных и схемных решений радиоустройств пионеры радиотехники делали их рисунки. Если посмотреть на эти рисунки, то можно увидеть, что они выполнены на очень высоком художественном уровне. Это делали обычно сами изобретатели, если имели способности или приглашенные художники.


Буквенные обозначения употребляемых в электротехнике величин

Подробности
Категория: Справка
  • потребитель

Буквенные обозначения наиболее употребляемых в электротехнике величин (ГОСТ 1494-77)


Наименование величины

Обозначение

главное

запасное

1

2

3

Емкость электрическая

С

Заряд электрический

Q

Индуктивность взаимная

м

Lmn

Индуктивность собственная

L

Индукция магнитная

В

Коэффициент затухания

6

 

Коэффициент магнитного рассеивания

ст

 

Коэффициент мощности при синусоидальных напряжении и токе

cosφ

 

Коэффициент трансформации

п

 

Коэффициент трансформации трансформатора напряжения (TH)

К

Ки

Коэффициент трансформации трансформатора тока (ТТ)

К

Кт

Мощность, мощность активная

Р

Мощность полная

S

Ps

Мощность реактивная

Q

PQ

Напряжение электрическое

и

Напряженность магнитного поля

н

 

Напряженность электрического поля

Е

Период колебаний электрической или магнитной величины

Т

 

1

2

3

 

Плотность тока

J

 

Постоянная времени электрической цепи

т

т

 

Постоянная магнитная

Цо

 

Постоянная электрическая

So

 

Поток магнитный

Ф

 

Потокосцепление

V

 

Проводимость магнитная

Л

 

Проводимость электрическая активная

G

g

 

Проводимость электрическая полная

Y

 

Проводимость реактивная

В

ь

 

Сдвиг фаз между напряжением и током

Ф

 

Сила коэрцитивная

Не

 

Сила магнитодвижущая (МДС) вдоль замкнутого контура

F

Fm

 

Сила электродвижущая (ЭДС)

Е

 

Скольжение

s

 

Сопротивление магнитное

Rm

rm

 

Сопротивление электрическое, то же постоянному току, то же актив

 

 

 

ное

R

г

 

Сопротивление электрическое полное

Z

 

Сопротивление электрическое реактивное

X

X

 

Сопротивление электрическое удельное

Р

 

 

Ток

I

 

 

Частота колебаний электрической или магнитной величины

f

У

 

Частота колебаний угловая электрической или магнитной величины

со

Q

 

Число витков

N

W

 

Число пар полюсов

Р

 

Число фаз многофазной системы

m

 

 

Энергия электромагнитная

W

 

 

Примечания: 1. Запасные обозначения применяются, когда главные обозначения использовать нерационально, например, если могут возникнуть недоразумения вследствие обозначения одной и той же буквой разных величин. 2. Мгновенные значения ЭДС, электрического напряжения, потенциала, тока, плотности тока, электрического заряда, мощности, электромагнитной энергии следует обозначать соответствующими строчными буквами. 3. Для амплитудных значений величин, являющихся синусоидальными функциями времени, применяется нижний индекс ш (например, 1т).

  • Назад
  • Вперёд

Еще по теме:

  • Как батареи за счетчиком могут преобразовать энергосистему?
  • Аварии и неисправности в судовых электроустановках
  • Методика визначення електричної енергії, не облікованої внаслідок порушення споживачами ПКЕЕ
  • Порядок обследования точки расчетного учета рейдовой бригадой у бытового потребителя
  • К аппеляции по повреждениям вследствие высокого напряжения

[решено] ПОЖАЛУЙСТА, ИСПОЛЬЗУЙТЕ СХЕМУ, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ НИЖЕ.

-9] На диаграмме показаны изменения свободной энергии, происходящие в ходе эндергонической реакции. Используйте следующее варианты ответов [A-C], чтобы ответить на приведенные ниже вопросы. Варианты ответов могут использоваться более одного раза или не использоваться вовсе. свободная энергия хода реакции …

1. Добавление фермента в эту реакцию увеличило бы ___________ размер области Z.

a. Уменьшение

b Увеличение

c. Без изменений

2. Добавление фермента в эту реакцию привело бы к ___________ свободной энергии продуктов.

а)уменьшится

б)увеличится

в)не изменится

c) уменьшение

ScienceBiology

Ответил jsndxtr на сайте coursehero.com

  1. sectetur ad
  2. sectetur adip
  3. sectetur ad
  4. sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsu

    Разблокировать доступ к этому и вместо
    10 000 пошаговых объяснений

    Разблокировка Объяснение

    Есть учетная запись? Войти

    sectetur adi

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pusectetursectetur adipiscing e


    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante,


    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus a


    sectetur adi

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pusectetur asectetur adipiscing elit. Nam lac


    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel l


    sectetur adi

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facisectetursectetur adipiscing el


    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.


    sectetur adipisc


    sectetur adipiscing элит. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus,


    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetu

    30 вопросов по диаграмме Венна GRE (все возможные вопросы, которые появятся на экзамене)

    В этом посте вы найдете все возможные вопросы по диаграмме Венна , которые могут появиться на экзамене GRE. GRE тестирует вопросы по двойным и тройным диаграммам Венна.

    Вопрос 1

    В одной компании 45% сотрудников составляют женщины, а 25% сотрудников имеют степень MBA. Если 60% сотрудников либо женщины, либо имеют степень MBA, либо и то, и другое, то какой процент сотрудников, имеющих степень MBA, составляют мужчины?

    A) 75%

    B) 60%

    C) 40%

    D) 50%

    E) 15%

    Question 2

    Club X насчитывает 37 членов, а Club Y — 49 членов. По крайней мере, 3 члена Клуба X не состоят в Клубе Y. Какое из следующего может быть числом членов Клуба Y, которые не входят в Клуб X? Укажите все такие числа.

    А) 3

    Б) 7

    C) 15

    D) 21

    E) 37

    F) 49

    G) 50

    H) 61

    C, D, E , F

    Вопрос 3

    В школе учащиеся зачислены хотя бы на один из следующих классов: GRE, TOEFL. В классе GRE обучаются 34 студента. 27 студентов зачислены в класс TOEFL. 49 студентов зачислены либо в класс GRE, либо в класс TOEFL, либо в оба класса.

    Количество A: Количество студентов, зачисленных на курсы GRE и TOEFL

    Количество B: 15

    A) Количество A больше.

    B) Количество B больше.

    C) Обе величины равны.

    D) Связь не может быть определена на основании предоставленной информации.

    Вопрос 4

    В стране W грамотны 20 процентов мужчин и 60 процентов женщин. Если 40 процентов населения составляют женщины, какой процент населения неграмотен

    A) 70%

    B) 65%

    C) 64%

    D) 20%

    E) 18%

    Question 5

    In a группа из 100 студентов, x изучают французский язык, y изучают испанский язык, а z изучают как французский, так и испанский языки. Сколько студентов не изучают ни французский, ни испанский языки?

    (А) 100 – г

    (Б) 100 – х-у

    (В) 100 – х + г

    (D) 100 – x – y – z

    (E) 100 – x – y + z

    Вопрос 6

    В одном университете работает 800 преподавателей. 25% преподавателей старше 30 лет, но не имеют степени магистра. 75% преподавателей моложе 30 лет имеют степень магистра. 40% преподавателей старше 30 лет.

    Количество A: 50%

    Количество B: Процент преподавателей, имеющих степень магистра

    А) Количество А больше.

    B) Количество B больше.

    C) Обе величины равны.

    D) Связь не может быть определена на основании предоставленной информации.

    Вопрос 7

    В прошлом месяце компания продала 120 автомобилей. Каждый автомобиль был либо легковым, либо внедорожником. Причем каждый автомобиль был либо черным, либо белым. 65 автомобилей были черными, а 80 автомобилей были внедорожниками, в том числе 40 черных внедорожников. Сколько белых машин было продано?

    A) 10

    B) 15

    C) 20

    D) 25

    E) 55

    Question 8

    In a company of 200 employees, 80 не пользовался ни ноутбуком, ни десктопом. 60 использовали только ноутбуки, и на каждого сотрудника, который использовал и ноутбук, и настольный компьютер, 3 использовали только настольный компьютер. Сколько сотрудников использовали и ноутбук, и настольный компьютер?

    А) 15

    B) 20

    C) 30

    D) 40

    E) 45

    Вопрос

    из учеников в классе, 25% изучают для GRE и 40 40. % готовятся к TOEFL. Если 30% студентов в классе готовятся к TOEFL, но не к GRE, какой процент студентов, сдающих GRE, не сдают TOEFL?

    Вопрос 10

    Из 52 человек, путешествующих на отдых, 17 едут в Малайзию и 21 едут в Сингапур. Если 20 человек не едут ни в Малайзию, ни в Сингапур, сколько людей едут только в одну из двух стран.

    A) 26

    B) 31

    C) 32

    D) 37

    E) 38

    Вопрос 110043

    . завод, 50% работают в производственном отделе, а остальные работают в операционном отделе. Если 80% работающих в производственном отделе не имеют диплома и если количество рабочих, работающих в оперативном отделе и имеющих диплом, в 3 раза превышает количество рабочих, работающих в производственном отделе и имеющих диплом, какая часть всех рабочих работает в оперативном отделе и не имеет диплома?

    A) 1/15

    B) 1/5

    C) 4/15

    D) 1/3

    E) 2/5. 9003

    E) 2/5.

    E) 2/5

    E) 2/5

    E) 2.

    E) 2/5

    E) 2/5

    E) 2.

    E) D) 1/3

    E).

    В группе из 37 человек 13 посетили США и 21 посетили Бразилию. Если 9 человек посетили и США, и Бразилию, сколько человек посетило хотя бы одну страну?

    Вопрос 13

    75% предприятий в определенной стране платят налог с продаж. 60% предприятий, которые платят налог с продаж, также платят налог на добавленную стоимость. 90 процентов предприятий, которые платят налог на добавленную стоимость, также платят налог с продаж.

    Количество A: Процент предприятий, уплачивающих налог на добавленную стоимость

    Количество B: 50%

    A) Количество A больше.

    B) Количество B больше.

    C) Обе величины равны.

    D) Связь не может быть определена на основании предоставленной информации.

    Вопрос 14

    Каждый предмет в шкафу — это либо брюки, либо рубашка, и каждый предмет либо черный, либо серый. В шкафу шесть рубашек, два черных штана и пять серых вещей.

    Количество A: Количество предметов в шкафу

    Количество B: 7

    A) Количество A больше.

    B) Количество B больше.

    C) Обе величины равны.

    D) Связь не может быть определена на основании предоставленной информации.

    Вопрос 15

    Из 30 респондентов 21 инвестировал в фондовый рынок и 15 инвестировал в рынок недвижимости. 12 из 30 респондентов сделали и то, и другое. Сколько респондентов инвестировали либо в фондовый рынок, либо в недвижимость, но не в то и другое одновременно?

    Вопрос 16

    Из 30 респондентов 21 инвестировал в фондовый рынок и 15 инвестировал в рынок недвижимости. 24 из 30 респондентов инвестировали в фондовый рынок или в недвижимость, или в то и другое. Сколько респондентов не инвестировали ни в фондовый рынок, ни в недвижимость?

    Вопрос 17

    Всего у Джеймса X книг, 25 из которых в твердом переплете, GRE, 40 GRE, а остальные TOEFL. 60 книг в твердом переплете, остальные в мягкой форме.

    Количество A: X

    Количество B:  70

    A) Количество A больше.

    B) Количество B больше.

    C) Обе величины равны.

    Г) Отношение не может быть определено из предоставленной информации.

    Вопрос 18

    В группе из 50 человек 36 имеют диплом и 18 имеют ученую степень. Какое максимальное количество людей не имеет ни диплома, ни ученой степени?

    Вопрос 19

    В группе из 50 человек 36 имеют диплом и 18 имеют ученую степень. 12 человек, имеющих ученую степень, не имеют диплома. Сколько обладателей дипломов не имеют ученой степени?

    Вопрос 20

    В этом году 26 учащихся работали над проектом A, 26 учащихся работали над проектом B и 32 учащихся работали над проектом C. Ни один ученик не работал одновременно над проектом A и над проектом B, 6 учащихся работали над проектом A и над проектом C , и 11 учащихся работали над проектом B и над проектом C. Сколько учащихся работали хотя бы над одним из этих проектов?

    А) 52

    Б) 67

    В) 71

    Г) 73

    3

    10041 E) 79

    Вопрос 21

    В группе из 144 человек 78 любят лимскую фасоль и 119 любят брюссельскую капусту. Каково максимально возможное количество людей, которые любят и лимскую фасоль, и брюссельскую капусту?

    Вопрос 22

    В клубе X 67 членов, а в клубе Y 149 членов. Количество членов как в клубе X, так и в клубе Y равно 40. Каково общее количество членов в клубе X или клубе Y, или в обоих?

    Вопрос 23

    Вакцину испытали на 1000 больных. x% протестированных пациентов испытывали головокружение от вакцины, а y% испытывали рвоту. У 15% обследованных пациентов не было ни головокружения, ни рвоты. Из протестированных пациентов у 30% наблюдалась рвота без головокружения.

    Количество A: x
    Количество B: y

    A) Количество A больше.

    B) Количество B больше.

    C) Обе величины равны.

    D) Связь не может быть определена на основании предоставленной информации.

    Вопрос 24

    В одном университете в течение младших и старших классов каждый студент брал в аренду один из двух брендов ноутбуков, Bell или Mell, на первом курсе и снова брал в аренду один из этих брендов на втором курсе. старший год. 80% студентов, которые арендовали Bell в младшем классе, снова арендовали Bell в старшем классе. Принимая во внимание, что только 50% студентов, которые арендовали Mell на младшем курсе, снова арендовали Mell на старшем курсе. В младших классах 40% студентов арендовали Bell. Какой процент студентов арендовал Мелл в выпускном классе?

    Вопрос 25

    В одном университете 90 преподавателей имеют степень МВА, 75 — докторскую степень и 45 — степень магистра. Если 5 преподавателей имеют все три квалификации, а 5 не имеют ни одной из них, то сколько преподавателей имеют ровно две из этих квалификаций, учитывая, что всего в университете 150 преподавателей

    A) 10

    B) 45

    В) 50

    Г) 55

    Д) 65

    Вопрос 26

    Из 37 человек у 6 есть хотя бы одна машина и хотя бы один велосипед. У 13 нет ни машин, ни велосипедов. У скольких есть хотя бы одна машина или хотя бы один велосипед, но не то и другое одновременно.

    Вопрос 27

    Из 80 преподавателей одного университета 49 вызвались обучать студентов из малообеспеченных семей летом, а 19 добровольно вызвались обучать студентов из малообеспеченных семей летом и руководить студентами-исследователями зимой. Если количество преподавателей, вызвавшихся руководить студентами-исследователями зимой, было на 50 % больше, чем количество преподавателей, которые не вызвались ни обучать студентов из малообеспеченных семей летом, ни добровольно руководить студентами-исследователями зимой, то сколько преподавателей участники вызвались наблюдать за студентами-исследователями зимой?

    Вопрос 28

    В школе учащиеся посещают хотя бы один из следующих классов: физика, социология и музыка. В классе физики обучается 34 ученика. В классе социологии обучаются 27 студентов. 49 студентов обучаются либо в классе физики, либо в классе социологии, либо в обоих классах. Во всех трех классах обучается 4 ученика.

    Количество A: Учащиеся, обучающиеся в классе физики и социологии, но не в классе музыки

    Количество B:  8

    A) Количество A больше.

    B) Количество B больше.

    C) Обе величины равны.

    D) Связь не может быть определена на основании предоставленной информации.

    Вопрос 29

    В группе из 160 студентов 48 сдают GRE, 60 сдают GMAT и 96 сдают TOEFL. 8 студентов сдают GRE и GMAT, 32 — только GMAT и TOEFL, а 24 — GRE и TOEFL. Если 6 студентов изучают все 3 курса, сколько студентов не изучают ни один из курсов?

    A) 14

    B) 20

    C) 32

    D) 40

    9004 E) 48

    В этом посте вы найдете все возможные вопросы по последовательности и шаблонам, которые могут появиться на GRE. Это настоящие вопросы GRE, похожие на настоящие, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь в день экзамена GRE. * Ответы можно найти по телефону…

    подробнее

    В этом посте вы найдете все возможные оставшиеся вопросы, которые могут появиться на GRE. Это настоящие вопросы GRE, похожие на настоящие, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь в день экзамена GRE. Вопросы Вопрос 1 Когда натуральное число m делится…

    подробнее

    В этом посте вы найдете все возможные вопросы о времени работы, которые могут появиться на GRE. Это реальные вопросы GRE, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь в день экзамена GRE. Вопросы Вопрос 1 Работая в одиночку, машина А может…

    подробнее

    В этом посте вы найдете все возможные вопросы о стандартном отклонении, которые могут появиться в GRE. Вопросы с 1 по 7 не относятся к типам вопросов GRE, а только проверяют ваши основные фундаментальные концепции стандартного отклонения. Актуальны вопросы с 8 по 35…

    подробнее

    Вопрос 1 Ким инвестировал 2000 долларов на 3 года под 8% годовых, которые ежегодно начислялись. Сколько убытков понес бы Ким, если бы он инвестировал эти деньги на 3 года под 8% годовых? Дайте ответ до ближайшего целого числа. [bg_collapse…

    подробнее

    В этом посте вы найдете все возможные вопросы о процентах, которые могут появиться на экзамене GRE. Вопросы Вопрос 1 Владелец магазина получил убыток в размере 7 долларов при продаже кофеварки, которая обошлась ему в 48 долларов. Какой убыток выражается в…

    подробнее

    В этом посте вы найдете все возможные вопросы о вероятностях, которые могут появиться на экзамене GRE. Вопросы Вопрос 1 В одной коробке лежит 20 шариков — 4 черных, 8 коричневых, 6 серебряных и 2 красных. Если шарик выбрать наугад, то какой…

    читать дальше

    Большинство из вас, возможно, не знают этого, но игроки, обратившиеся к математикам за разработкой оптимальных выигрышных стратегий, возглавили раннее развитие вероятности и комбинаторики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *