Как работает радар-детектор. Из каких компонентов состоит схема радар-детектора. Можно ли сделать радар-детектор своими руками. Какие бывают виды радар-детекторов. В чем отличие радар-детектора от антирадара.
Что такое радар-детектор и как он работает
Радар-детектор — это устройство, предназначенное для обнаружения сигналов полицейских радаров, измеряющих скорость автомобилей. Принцип его работы основан на приеме радиоволн, излучаемых радарами дорожной полиции.
Основные компоненты радар-детектора:
- Приемная антенна
- Детектор сигнала
- Микропроцессор
- Система оповещения (звуковая и визуальная)
Когда радар-детектор улавливает сигнал полицейского радара, он анализирует его с помощью микропроцессора и выдает предупреждение водителю. Это позволяет заранее снизить скорость и избежать штрафа.
Схема радар-детектора: основные компоненты
Принципиальная схема радар-детектора включает следующие основные блоки:
- Приемная СВЧ-антенна рупорного типа
- Усилитель высокой частоты
- Смеситель
- Генератор гетеродина
- Усилитель промежуточной частоты
- Детектор
- Микроконтроллер
- Блок индикации и оповещения
Ключевой элемент — это СВЧ-детектор, преобразующий принятый сигнал в низкочастотное напряжение. От его чувствительности зависит дальность обнаружения радаров.
Можно ли сделать радар-детектор своими руками
В теории собрать простейший радар-детектор своими руками возможно, но на практике это очень сложно по ряду причин:
- Необходимы специальные СВЧ-компоненты, которые сложно найти в продаже
- Требуется точная настройка высокочастотных цепей
- Нужны специальные приборы для тестирования и калибровки
- Самодельное устройство будет значительно уступать промышленным образцам по дальности и надежности
Поэтому в большинстве случаев выгоднее и надежнее приобрести готовый сертифицированный радар-детектор от известного производителя.
Виды современных радар-детекторов
Сегодня на рынке представлены следующие основные типы радар-детекторов:
- Классические (только обнаружение радаров)
- С GPS-модулем (база стационарных камер)
- Комбинированные (радарный модуль + GPS)
- Со встроенным видеорегистратором
Наиболее функциональными являются комбинированные устройства, сочетающие радарный детектор и GPS-информатор с базой камер. Они обеспечивают максимальную защиту от штрафов.
В чем отличие радар-детектора от антирадара
Многие путают понятия «радар-детектор» и «антирадар», но это принципиально разные устройства:
- Радар-детектор — пассивное устройство, только принимающее сигналы радаров
- Антирадар — активное устройство, создающее помехи для работы полицейских радаров
Принцип работы современных полицейских радаров
Чтобы понять, как работает радар-детектор, важно знать принципы действия полицейских радаров для измерения скорости. Они бывают нескольких типов:
- Радиолокационные — излучают радиоволны и измеряют их отражение от автомобиля
- Лазерные — используют лазерный луч для определения скорости
- Фото-видеофиксаторы — вычисляют скорость по серии снимков
Современные радар-детекторы способны обнаруживать сигналы всех этих типов измерителей скорости, предупреждая водителя заранее.
Преимущества и недостатки использования радар-детекторов
Использование радар-детекторов имеет свои плюсы и минусы:
Преимущества:
- Позволяет избежать штрафов за превышение скорости
- Дисциплинирует водителя, напоминая о необходимости соблюдать ПДД
- Предупреждает о аварийно-опасных участках дороги
Недостатки:
- Могут отвлекать внимание водителя от дороги
- Дают ложные срабатывания на другие источники радиосигналов
- Провоцируют некоторых водителей на постоянное превышение скорости
При разумном использовании преимущества радар-детекторов перевешивают их недостатки для большинства водителей.
Как выбрать качественный радар-детектор
При выборе радар-детектора стоит обратить внимание на следующие характеристики:
- Поддерживаемые диапазоны частот (X, K, Ka)
- Наличие модуля GPS с базой камер
- Дальность обнаружения радаров
- Защита от помех и ложных срабатываний
- Удобство управления и информативность дисплея
- Качество звукового и голосового оповещения
- Надежность крепления на лобовом стекле
Оптимальным выбором для большинства водителей будет комбинированное устройство GPS-информатор + радар-детектор от проверенного производителя.
Схема радар детектора
Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы «гаишных» радаров — об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов, поскольку мало кто видел эти устройства вживую. Почему столь, казалось бы, полезные устройства не продают на каждом углу, как привычные радар-детекторы? Как они устроены и насколько эффективны?
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Антирадары
- Радар-детектор
- Радар-детектор. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
- Ремонт радар детектора своими руками
- Радар-детектор.Как это работает,что внутри
- Сигналы, схема антирадара (радар-детектора) принципиальная, как действует?
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что внутри радара-детектора ?!
Антирадары
Если чувчтвительность регулируется-крути до появления пиканья. Если нет-ищи генератор серии Г4-ХХХ и осциллом ищи детектор, то есть двигайся от индикации к началу. В действительности у меня 2 штуки валяются,вот жду удобного момента,когда у знакомых гаев что-нить поломакается,чтоб радаров парочку на разные диапаносы из них вынуть.
Наверное каждому водителю хоть раз приходила в голову мысль обзавестись антирадаром, особенно после очередного рэкета ГИБДД-шника на дороге.
Так за дело! Но давайте сразу уточним: антирадар — это девайс подавляющий милицейский радар, и сборка его очень сложное занятие. Здесь мы рассмотрим более простую схему антирадара — так называемый радар — детектор, сигнализирующий о сканировании вашей машины инспектором. Для замера скорости машины, радар ГАИ принимает излучение, отраженное от автомобиля, а радар-детектор — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар раньше по времени, чем тот замерит скорость автомобиля!
Так, если гаишник сканирует из своего радара за м. Эта схема антирадара довольно распространена в сети, и хоть лично я её не собирал, но мне приходилось чинить такое самодельное устройство. Там СВЧ диод — детектор стоял в небольшой воронке из жести и вся конструкция вмещалась в корпус, спаяный из фольгированного текстолита, размером с пачку сигарет.При СВЧ облучении — мигало и пикало. Вот ещё один вариант схемы антирадара из журнала Радио:. Эти радар — детекторы способны засечь их все. В последнее время, на вооружение органов взяты: Радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости ВИЗИР, состоит из двух независимых блоков — измерителя скорости и цифровой фотовидеокамеры.
Камера включается как автоматически при превышении едущей машиной заранее выставленного лимита скорости, так и вручную — автоинспектором. Камеры наружного наблюдения со встроенным радаром. Устройство работает постоянно, а при превышении скорости включается датчик, активирующий фотокамеру. На рынке так-же предлагают антирадары. Это устройство не является запрещенным: нигде в законе не написано, что нельзя пользоваться радар-детекторами. Вот некоторые образцы фирменных иностранных изделий:.
В настоящее время такие устройства, как радар-детекторы, набирают все большую популярность среди наших соотечественников. Такие девайсы предназначаются для фиксации камер, а также полицейских радаров, использующихся для определения скорости движения авто и предупреждения об их наличии водителя. Как и любой другой гаджет, со временем детектор может выйти из строя. В каких случаях необходим ремонт радар-детекторов и какие неисправности характерны для таких девайсов — об этом мы расскажем ниже.
Если речь идет о диагностике функциональности, то гаджет проверяется в автомобиле, процедура диагностики выглядит следующим образом:. Что касается ремонта, то далеко не всегда его удается осуществить своими руками. Если у вас есть соответствующие знания и навыки, то можно попытаться отремонтировать детектор своими силами. У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник?
И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме? Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.
То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер.
А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное осциллограф, мультиметр, генератор и т. И что? Да причин не включения может быть масса — от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же — еще не факт, что ваша аппаратура заработает.
Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН или китайским Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным. Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам.
Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам. Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию.
Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.
От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах. Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете.
Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум — это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать.
В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит. Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум.
Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.
К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей. Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.
Дальность обнаружения сигнала антирадаром — является одной из важнейших характеристик прибора, так как именно от нее зависит количество времени на принятие решения. Рабочий диапазон волн — чем шире диапазон принимаемых прибором волн, тем больше моделей радаров ДПС он может пеленговать.
На сегодняшний день в обязательном порядке радар-детекторы должны работать на следующих частотах:. Еще одна характеристика антирадара — коэффициент ложных сигналов к реальным.
Известно, что радар-детектор пеленгует лишь часть сигналов, в каждой конкретной ситуации существуют условия для ложного срабатывания электрические замки дверей с фотоэлементами, высокочастотные излучатели, особенности рельефа, импульсность радаров. Важная характеристика радар-детектор а — время обработки входящего сигнала. Современные модели радаров, стоящих на вооружении ДПС работают в импульсном режиме, с коротким периодом испускаемого сигнала, оперативный прием и его обработка повышают эффективность радар-детектора.
Достоверность результата — помимо коэффициента ложных сигналов, немаловажную роль играет достоверность данных, соответствие полученных данных о расстоянии до радара. Функциональность прибора — модели премиум-класса оснащаются дополнительными функциями, облегчающими использование прибора. Например, встраиваемый в схему антирадара гетеродин, имеет систему блокировки в присутствии радара ДПС. Датчик гетеродина без защиты фонит с усилением сигнала от радара.
Помимо перечисленных характеристик радар-детекторы могут пеленговать лазерные сигналы, однако, определение засвечивания лазером не имеет точных статистических данных ввиду специфики применения таких радаров. Радар-детекторы изготавливаются в монолитном корпусе, поэтому большинство поломок может быть устранено только при ремонте в сервисном центре.
Среди частых поломок — антирадар постоянно пищит, радар-детектор не срабатывает, антирадар не ловит. Часть этих неисправностей может таковыми не являться. Если ваш антирадар не ловит какой-то один тип радаров, может оказаться, что он просто на это не способен конструктивно. Любой ремонт антирадаров лучше производить в сервисном центре или у официальных дилеров, в случае действия гарантии. А в чём разница? Я, можно сказать, чайник. Объясните, если не затруднительно.
Или где об этом почитать что-нибудь толковое? Собственно, современные радары менее заметны и смысл радар-детектора становится все меньше и меньше. Визир работает по прицелу. Стрелки стационарные мало кти видит, да и видит сблизи, когда поздно.
Это раз.. Ну насчет облучения это вы загнули. При том что везде мобильные сети, wi-fi и тому подобное, ваш антирадар ничего плохого не сделает. Просто могут проблемы быть из-за незаконного его использования. Ставьте радар-детектор.
Кирил, откуда инфа? И это не учитывая что надо глушить всю потенциальную полосу а не пару-тройку частот на которых фактически происходит передача сигнала! А откуда инфа что антирадар наносит вред здоровью? Если лучи направленные, то тем более бояться нечего.
Вы может и микроволновой печью не пользуетесь? Там тоже излучение хорошее. Просто в антирадаре мощное излучение, вот и все.
Радар-детектор
Рассмотрим Cobra iRad , этот радар-детектор отличается тем, что предназначен для работы в паре с мобильным телефоном через Bluetooth соединение и должен выводить различные предупреждения на экране телефона. Внутри относительно простого корпуса этого радар-детектора довольно много электроники. Например, имеется 4 отдельных платы и 10 микросхем. Вскрыть корпус достаточно просто, необходимо открутить лишь 4 винта. Электронные компоненты расположены на очень аккуратном модуле, который можно увидеть ниже. На нижней стороне основной платы можно увидеть главный микроконтроллер. Основной частью любого радар-детектора является его приемная рупорная антенна.
Приемный рупор радар-детектора используется для направления волн радара на схему детектирования. После раскручивания.
Радар-детектор. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
Радар-детектор Inspector RD-U5-v: инструкции. Радар-детектор Схема RD U5-v ST, который предназначен для электрического обнаружения сигналов радаров скорости во всех диапазонах, на текущий момент используемых в России, включая X, K, расширенный Ka и даже радаров, работающие в POP и импульсных режимах, включая принципиальный радар Стрелка модификаций СТ стационарный и М мобильный. Электронная инструкция по эксплуатации радар-детектора Inspector RD U5-v ST для того, чтобы бесплатно скачать это руководство пользователя и применять при необходимости. Схема автомобильного радара-детектора. Добавил: Master,Дата: 16 Мар Ваш комментарий. Рубрика: [ Автолюбителю, Новое на сайте ]. Схема антирадара. Источник: luredesign.
Ремонт радар детектора своими руками
Автомобильный радар -детектор,служит для приема, и сигнализирует о работе полицейского радара на дороге. Полицейский радар излучает СВЧ сигнал на трассу,и если авто попадает под этот сигнал,то отраженная волна приходит на полицейский радар. Когда авто движется с нормальной скоростью,отраженная радиоволна сигнал от авто будет различаться по частоте от излучаемой,допустим на 1МГц. Если авто движется с запрещенной скоростью,еще быстрее,отраженная волна-сигнал будет различаться на 3МГц и т. Это называется эффект Доплера.
Наверное каждому водителю хоть раз приходила в голову мысль обзавестись антирадаром, особенно после очередного рэкета ГИБДД-шника на дороге. Так за дело!
Радар-детектор.Как это работает,что внутри
Собрать даже простой радар-детектор — это довольно трудная задача для неподготовленного человека, но найти схему антирадара, по которой можно собрать свой личный прибор в сети довольно просто. Большинство из опубликованных принципиальных схем радар-детекторов исправно работают и имеют размеры, не превышающие сигаретную пачку. Чаще всего самодельный антирадар работает исключительно на регистрацию сигнала радара инспектора, то есть он не может самостоятельно создавать шум, который бы препятствовал получению верных данных о скорости движения автомобиля. Но, перед тем как начать собирать свой собственный антирадар необходимо понять основные принципы его работы, как действует антирадар. Для начала необходимо сказать, что при измерении скорости автомобиля радары инспекторов используют принцип отраженной передачи, то есть — сигнал, который посылает радар автоинспектора, должен вначале отразиться от автомобиля и только потом вернуться к устройству, показывая реальную скорость движения. В том случае, если применяется радар-детектор существует реальная возможность поймать этот сигнал и успеть сбавить скорость до тех пор, пока автомобиль не появится в прямой видимости.
Сигналы, схема антирадара (радар-детектора) принципиальная, как действует?
Тема в разделе » Теория и практика «, создана пользователем unclefedos , 13 окт Радар-детектор Форум Отзывы — Антирадары Радар-детекторы. Ремонт радар-детектора Тема в разделе » Теория и практика «, создана пользователем unclefedos , 13 окт Здравствуйте форумчане! Попал в руки молчащий РД Whistler старичок.
СХЕМА УСТРОЙСТВА РАДАР-ДЕТЕКТОРА. 1. Разъем питания. 2. «+»: Кнопка управления функциями, увеличение громкости, включение/выклю-.
Если чувчтвительность регулируется-крути до появления пиканья. Если нет-ищи генератор серии Г4-ХХХ и осциллом ищи детектор, то есть двигайся от индикации к началу. В действительности у меня 2 штуки валяются,вот жду удобного момента,когда у знакомых гаев что-нить поломакается,чтоб радаров парочку на разные диапаносы из них вынуть.
Специалисты технической поддержки готовы оказать необходимую помощь по телефону, а мастера сервисных центров произведут ремонт оборудования в кратчайшие сроки. Для Вашего удобства на сайте размещены руководства по эксплуатации и удобные видеоплееры для видеорегистраторов, а также постоянно обновляемая база данных камер контроля ПДД для радар-детекторов. Скачивайте бесплатное обновление на этой странице! В базе данных обозначено: камер контроля скорости — было , камер контроля ПДД проезд на красный сигнал светофора, контроль выделенной полосы, и т. Камеры контроля скорости, фиксирующие нарушения в двух направлениях, обозначены как две камеры и включены в указанное значение количества камер.
На современных автомобилях применяются мощные и тяговые двигатели , которые быстро откликаются на нажатие педали газа, поэтому у водителей появилась возможность передвигаться быстро и комфортно.
Сегодня контроль скорости возложен, в основном, на комплексы видеофиксации, и их довольно много. Если вы случайно превысили скорость, своевременный сигнал детектора поможет не только избежать штрафа, но и снизить темп езды до разрешенного лимита. Нужно только знать, как выбрать радар детектор для автомобиля. Для многих автолюбителей это два синонима. Но на самом деле эти устройства принципиально разные.
Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Мегапосты: Криминальный квест HR-истории Путешествия гика. Войти Регистрация.
как проверить антирадар дома и почему компьютер не видит девайс
27.04.202211 817 22 3 Радары
Автор:Иван Баранов
В настоящее время такие устройства, как радар-детекторы, набирают все большую популярность среди наших соотечественников. Такие девайсы предназначаются для фиксации камер, а также полицейских радаров, использующихся для определения скорости движения авто и предупреждения об их наличии водителя. Как и любой другой гаджет, со временем детектор может выйти из строя. В каких случаях необходим ремонт радар-детекторов и какие неисправности характерны для таких девайсов — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Диагностика девайсов своими руками
- 2 Типичные неисправности, характерные для авторегистраторов
- 3 Способы устранения поломок
- 3.1 Фотогалерея «Платы радар-детекторов»
- 4 Видео «Инструкция по разбору детектора»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика девайсов своими руками
Как проверить такое устройство дома?
Если речь идет о диагностике функциональности, то гаджет проверяется в автомобиле, процедура диагностики выглядит следующим образом:
- Для начала устройство следует подключить к бортовой сети, для этого установите девайс на центральную консоль и подключите к нему шнур питания. При подключении шнура должен раздаться либо характерный звуковой сигнал, либо на экране изделия появится индикатор подключения к цепи питания. Если это произошло, то значит, с питанием все в порядке.
- Затем вам нужно будет проехаться по городу — следует выбрать такие дороги, где вы точно знаете, что там установлены камеры либо радары. Необходимо проехать через камеры и радары несколько раз и посмотреть за тем, как на них будет реагировать детектор. Устройство должно заранее предупредить водителя о приближении к полицейскому оборудованию, после чего сообщить об этом еще несколько раз, в зависимости от настройки девайса. Если это так и гаджет предупреждает автомобилиста, то это значит, что со звуком у него все в порядке. Также желательно убедиться в том, что антирадар предупреждает водителя точно, на определенном отрезке дороги.
- Если вы используете гибридный девайс, 2 в 1 или 3 в 1, с видеорегистратором и навигатором, то нужно проверить и вспомогательные функции. Запишите видео, но перед этим выставьте циклическую запись, чтобы удостовериться в том, что все файлы гаджет записывает правильно.
- Также проверьте скорость движения авто, сравнивая ее с показаниями спидометра и данными, предоставляемыми навигатором. На многих современных антирадарах навигаторы позволяют точно фиксировать скорость передвижения. Также нужно добавить в память навигатора одну или несколько точек координат с расположением полицейского оборудования. Будет ли по факту располагаться оборудование в этих точках — не важно, вас интересует то, будет ли предупреждать вас об этом навигатор или нет. Затем вам надо будет проехать через эти точки и убедиться в том, предупредит ли вас девайс об их наличии на дороге или нет.
- Попробуйте изменить яркость меню, громкость оповещения, проверьте другие параметры. На данном этапе вам нужно убедиться в том, что антирадар успешно изменяет конфигурацию в меню.
- Теперь устройство следует отключить от бортовой сети авто и демонтировать из посадочного места. Принесите его домой и подключите к компьютеру. Вам необходимо удостовериться в том, что девайс нормально подключается к компьютеру или ноутбуку. На данном этапе вы можете продиагностировать работоспособность разъема, а также кабеля для подключения девайса к ПК. Если устройство оснащено регистратором, то проверьте, воспроизводится ли видео, а также попробуйте сбросить его на другой носитель.
Типичные неисправности, характерные для авторегистраторов
Какие неисправности чаще всего проявляются в работе детекторов:
- На гаджете пропал звук. Такая проблема чаще всего случается в работе устройств. Если пропадает звук, водитель не сможет быть предупрежден о наличии камер и радаров на пути, соответственно, целесообразность использования такого гаджета сводится к минимуму. Проблема отсутствия звука может быть связана как с программной, так и с аппаратной неисправностью.
- Девайс не включается или не отключается. Возможно, причина кроется в программном обеспечении либо неработоспособности кнопки принудительного отключения.
- Устройство срабатывает без причины. Для детекторов, в принципе, считается нормальным, когда происходит ложное срабатывание. Это связан ос тем, что гаджет реагирует на импульсы от различного оборудования, к примеру, автоматически открывающихся дверей в супермаркетах. Так что небольшой процент ложных срабатываний все же допускается.
Другое дело, если вы едите по дороге, где вокруг и близко нет ни магазинов, ни домов, ни промышленных объектов и предприятий. В данном случае ложное срабатывание говорит о программной либо аппаратной неисправности. - Не работает экран. Такая проблема обычно связана с неисправностями платы, которая расположена внутри гаджета. При этом само изделие функционирует в штатном режиме, все радары и камеры фиксируются, водитель предупреждается голосом.
- Неисправности механического характера в коннекторах, разъемах, штекерах либо контактов. Как правило, такие типы неполадок обусловлены ошибками, допущенными при эксплуатации, либо же заводским браком. Если вы попытаетесь подключить гаджет к проводу питания, то он продолжит сигнализировать о том, что провод не подсоединен, в результате чего изделие не заряжается.
- Компьютер не видит детектор. Причина аналогична вышеописанной неисправности. Вероятнее всего, проблема кроется в повреждении разъема либо контактах. Также часто бывает такое, что автовладелец использует не тот шнур, который шел в комплекте, а от другого устройства, к примеру, смартфона либо планшета. Провода от смартфонов и планшетов чаще всего не подходят, поскольку в них обычно разная распиновка разъема, из-за чего детектор просто не «видит» такой кабель.
- Еще одна распространенная причина — это поломка электронных элементов, чаще всего это происходит в жаркое время года. Это может быть связан ос длительным воздействием солнечных лучей на корпус гаджета, что приводит к его нагреву и, соответственно, поломке. При выходе из строя тех или иных электронных компонентов некоторые функции детектора могут не работать.
- Устройство перегревается, но не на солнце, а в принципе. Такая проблема может быть обусловлена выходом из строя аккумуляторной батареи и, соответственно, снижением ее емкости. Сопровождающим признаком будет быстрый разряд девайса, а также его неработоспособность при отключении от электросети.
- Различные неполадки в работе программного обеспечения. Если ПО настроено некорректно, то время от времени детектор будет сообщать о различных ошибках, в целом он будет функционировать медленно, а некоторые функции работать не смогут (автор видео — канал CompsMaster).
Способы устранения поломок
Что касается ремонта, то далеко не всегда его удается осуществить своими руками. Если у вас есть соответствующие знания и навыки, то можно попытаться отремонтировать детектор своими силами.
Как можно восстановить работоспособность устройства:
- Для начала нужно точно разобраться в схеме платы. Каждое устройство оснащается собственной платой, включающей в себя множество элементов, отвечающих за работу тех или иных функций. После разборки гаджета очистите плату от пыли и грязи, если нужно.
Если девайс плохо принимает сигналы или срабатывает без причины, то нужно разобрать корпус тонкой отверткой и проверить целостность линзы приема сигналов. Возможно, она повреждена, если это так, то линзу придется отпаивать и менять. Также причина плохого сигнала может заключаться и в антенном адаптере, если есть возможность, то его также нужно заменить. - Если устройство не реагирует на подключение к сети, то нужно проверить разъем питания. Попробуйте отпаять его, аккуратно зачистить контакты и припаять заново. Если проблема осталась, то скорей всего, причина кроется в кабеле подключения.
- Если вы не можете отрегулировать громкость оповещения сигнала, то опять же, вам потребуется разобрать девайс. При наличии регулирующего колесика нужно будет проверить его целостность, попробуйте заново отсоединить его и подключить.
- При отсутствии звуковых оповещений следует уделить внимание и встроенному динамику. Возможно, этот элемент вышел из строя и его также надо перепаять либо заменить на новый. То же самое касается и дисплея.
- Бывает такое, что вышел из строя блок обработки сигнала или управления гаджетом, установленный внутр. Проблемы такого рода могут решить только квалифицированные специалисты с соответствующим оборудованием. Поэтому решить такие неисправности желательно в сервисных центрах.
- Если в работе девайса происходят сбои, то можно попытаться его перепрошить или обновить программное обеспечение. В некоторых случаях проблемы связаны с устаревшей версией ПО.
- Если устройство не может работать в автономном режиме, то в детекторах со съемными АКБ можно поменять батарею своими руками. Если же аккумулятор встроенный, то вам нужно будет выпаять его и запаять новый, заведомо рабочий.
Фотогалерея «Платы радар-детекторов»
Загрузка …
Видео «Инструкция по разбору детектора»
Как правильно разобрать автомобильный радар-детектор — подробная инструкция представлена в ролике ниже (автор видео — канал MegaGigaVOLT).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (37. 50%)
Нет (62.50%)
Разборка: Cobra XRS 9740 Радар-детектор
Водители с опережающей ногой чаще всего включают Waze на своем телефоне, чтобы они могли видеть, заметили ли другие водители копов впереди. Но раньше для того, чтобы избежать штрафа за превышение скорости, требовалось гораздо больше оборудования, чем программного обеспечения. Еще до революции смартфонов у того же водителя был радар-детектор на приборной панели. Это не значит, что гаджеты сегодня совершенно не используются, но между их относительно высокой стоимостью (одна из самых популярных моделей на Amazon на момент написания этой статьи стоит более 300 долларов) и неизбежными ложными срабатываниями от такого количества автомобилей на дорогах, имеющих свой собственный радар. и LIDAR, они, безусловно, стали менее распространенными за последние годы
Предмет сегодняшнего разбора — прекрасный пример «пикового радиолокационного детектора». Произведенный еще в 2007 году, Cobra XRS 9740 был бы моделью среднего уровня, предлагающей функции, которые были бы желательны в то время. Более десяти лет назад наличие буквенно-цифрового дисплея, голосовых оповещений и цифрового компаса было всем, о чем стоило кричать на коробке, в которой эта штука продавалась. Хотя похожесть на какой-то кардассианский военный корабль, по-видимому, была просто дополнительным бонусом.
Как следует из названия, эти устройства в первую очередь предназначены для обнаружения активности радаров, но к этому моменту они также были расширены для обнаружения инфракрасных лазеров и стробоскопических маяков на машинах экстренных служб. Но ложные срабатывания всегда были проблемой, поэтому устройство позволяет пользователю выбирать, какие сигналы следует отслеживать. Если вы получали какие-то помехи, которые убеждали детектор в том, что он подвергается бомбардировке ИК-лазерами, вы могли просто отключить эту функцию, не выдергивая полностью вилку из розетки.
Но важно помнить, что это устройство было построено еще тогда, когда люди, как это ни парадоксально, все еще носили с собой телефоны-раскладушки. Обнаружение лазерных и многодиапазонных радаров может показаться чем-то вырванным из спецификаций истребителя-невидимки, но это все еще часть бытовой электроники более чем десятилетней давности. Итак, давайте взломаем его и посмотрим, что происходит внутри радар-детектора, которому осталось всего несколько лет до того, как он станет достаточно старым, чтобы получить собственные водительские права.
Рог Изобилия
При открытом корпусе Cobra самым большим и очевидным компонентом, как вы могли догадаться, является сам радар-детектор. Точнее, металлический волновод детектора. Эта структура, часто называемая «рупором» по довольно очевидным причинам, направляет радарные волны в схему детектора. Вы заметите, что здесь есть только один волновод, и он обращен вперед; у этого устройства была бы ограниченная способность обнаруживать радар с любого другого направления, кроме как прямо впереди, что было типичным, пока позже они не начали добавлять больше волноводов в более дорогие модели.
Еще одно интересное замечание — установочные винты непосредственно за звуковым сигналом. Они позволяют регулировать резонансную частоту полости детектора, и после того, как они были установлены на соответствующую длину на заводе, на верхнюю часть был нанесен клей, чтобы убедиться, что они не вращаются от вибрации. Открыв сам волновод, вы увидите, что длина этих винтов сильно различается. В сочетании с тем фактом, что есть открытые отверстия для установки дополнительных неиспользуемых винтов, может показаться, что между детекторами существовали значительные различия, которые необходимо было обрабатывать вручную в процессе контроля качества.
За установочными винтами и под углом 90 градусов к лицевой стороне рупора находится супергетеродинный приемник. Согласно руководству, он может обнаруживать частоты от диапазона X на частоте 10,5 ГГц до диапазона Ka на частоте 34,7 ГГц. Из-за большого количества высокочастотных RF Dark Arts, которые происходят на этой плате длиной 20 мм, методы изготовления и даже подложка, используемая на этой печатной плате, заметно отличаются от остальной части устройства.
Видя свет
Под экраном размером чуть меньше корпуса волновода радара расположен детектор инфракрасного лазера. Этот компонент на самом деле представляет собой отдельный модуль с заголовком, который позволяет легко заменить его после удаления удерживающих его винтов. Возможно, технология лазерного обнаружения считалась настолько движущейся целью в то время, что Cobra хотела сохранить ее в виде отдельного модуля, что позволило бы им потенциально улучшить эту конкретную возможность в будущем без необходимости переделывать всю плату. Также возможно, что более дешевая версия Cobra XRS 9740 был доступен, у которого не было возможности лазера. В любом случае было бы интересно заглянуть внутрь других детекторов той эпохи, чтобы увидеть, является ли это общей чертой.
Основными компонентами этого модуля являются микроконтроллер PIC12F629 слева и операционный усилитель BA10358 справа от него. К сожалению, двойные ИК-детекторы, один из которых установлен на передней части платы для совмещения с рупором радара, а другой установлен плоско на задней панели и обращен к блоку линз в верхней части устройства, не имеют никаких идентифицирующих маркировок. Тем не менее, двухконтактные датчики подозрительно похожи на ИК-детекторы, которые вы видели в старой мыши.
Ценное сокровище
Поклонники шоу в зале терпеливо ждали, и теперь пришла их очередь. Вдоль задней кромки Cobra XRS 9740, прикрытой куском дымчатого черного пластика, расположен совершенно великолепный восьмисимвольный буквенно-цифровой светодиодный дисплей идеального оттенка зеленого цвета Matrix .
Оказывается, это HCMS-2973, хорошо задокументированный дисплей, который даже поддерживается парой библиотек Arduino. Обычно они довольно дорогие, продаются по цене от 10 до 20 долларов, а в настоящее время продаются по 36 долларов за штуку на Digi-Key. Это больше, чем эти старые радар-детекторы часто продаются на eBay (не говоря уже о находках на блошином рынке), поэтому, если вы не возражаете потратить некоторое время на демонтажный фитиль, вы потенциально можете получить прибыль, просто скупая старые детекторы. и перепродать свои экраны.
В данном случае HCMS-2973 находится на небольшой дочерней плате, что позволяет устанавливать его вертикально. Хорошие люди в Cobra даже потрудились разобраться с несколько необычным расположением выводов дисплея и выделили пять линий, необходимых для того, чтобы на самом деле подключить его к контактным площадкам для пайки вдоль края платы. Очень продуманно с их стороны.
Потенциал величия
На обратной стороне основной печатной платы Cobra мы находим относительно знакомое лицо: микроконтроллер ATmega644. Рядом с 44-контактным чипом в корпусе TQFP расположены удобно помеченные точки JTAG и то, что кажется незаполненным разъемом для программирования.
Увидеть не один, а два узнаваемых микроконтроллера, безусловно, приятно, учитывая, сколько жалких эпоксидных клякс мы сталкиваемся в наши дни. По общему признанию, не так много людей рвутся взломать радар-детектор начала 2000-х годов, но если предположить, что интерес был достаточный, давайте немного потеоретизируем.
Следуя следам, PIC в лазерном модуле подключается непосредственно к контактам ввода-вывода на ATmega. Логический анализатор, размещенный между ними, должен в относительно короткое время обнаруживать секреты, которыми пара микроконтроллеров делится друг с другом. Это половина функциональности устройства. Заставить дисплей работать тоже не проблема, HCMS-2973 является стандартным компонентом, и его можно проследить непосредственно до контактов на ATmega.
Так что же стоит между Cobra XRS 9740 и прошивкой с открытым исходным кодом для свободолюбивых спидстеров? Что ж, большой чип с надписью «MCS LOGIC COBRA» может что-то сказать об этом.
Любая попытка создать специальную прошивку для устройства должна включать реверс-инжиниринг всего, что делает этот чип. Если Cobra столкнулась с трудностями при изготовлении чипов, особенно в устройстве, которое в остальном, кажется, не имеет проблем с использованием готовых компонентов, оно, вероятно, использовалось для какой-то магии радиолокации, которую они хотели держать поближе к жилету. .
Конечно, это бит чрезмерного упрощения. Вокруг печатной платы скрывается несколько других неопознанных микросхем, с которыми также необходимо разобраться. Запуск классического «Hello World» на дисплее может занять всего полдня, но с этого момента сложность действительно возрастает. Если кому-то хочется бросить себе вызов, кажется, здесь достаточно кусочков, чтобы провести увлекательный эксперимент с открытым исходным кодом. В конечном счете, все может сводиться к тому, как далеко готов зайти фанатик свободного программного обеспечения, чтобы не дать Смоки сбиться с его хвоста.
Учебное пособие по радару. Самодельный радар
Проект: Создайте свой собственный радар
Рис. 1: Модуль передатчика/возбудителя для генерации и модуляции радиочастоты.
Рисунок 1: Модуль передатчика/возбудителя для генерации и модуляции радиочастоты.
Проект: Создайте свой собственный радар
Принцип действия
Изначально непрерывный радар (CW радар) должен быть построен, который уже имеет возможность FMCW-радар. Поскольку он излучает мощность непрерывно, а не импульсами, радар безопасен для человека. Мощность передатчиков будет в милливаттном диапазоне, что на несколько десятичных знаков намного ниже допустимых пределов. Конструкция такова, что расширения также возможны после успешного тестирования функции радара CW и FMCW. Таким образом, расширение до импульсный радар можно будет позже, используя внутриимпульсная модуляция (так называемый «чирп-радар»). Также возможно простое переключение между этими двумя режимами с помощью управляющего сигнала.
Рисунок 2: Впечатление блок-схемы
Рисунок 2: Впечатление блок-схемы
Блок-схема
Обычно требуется преобразователь, частота которого регулируется управляющим напряжением. Небольшой Raspberry Pi предназначен для генерации управляющего напряжения для модуляции через цифро-аналоговый преобразователь.
Приемник в основном состоит из небольшого дешевого USB-осциллографа. К сожалению, эти USB-осциллографы недостаточно чувствительны, поэтому необходимо установить дополнительный предварительный усилитель. В моем примере приведен (ELV-Versand Статья-Nr. 68-0993 35) Верхняя частота среза этого осциллографа составляет 200 кГц, что также удобно. Однако было бы лучше выбрать более дорогое устройство, которое может обрабатывать несколько мегагерц и чье программное обеспечение включает быстрое преобразование Фурье (БПФ).
Процессор Radarsignalдолжен быть этим Raspberry Pi. Даже если генерация напряжения настройки потребляет много вычислительной мощности, на самом деле она также должна обеспечивать операционную систему, т. е. здесь: оценку и отображение эхо-сигнала. Если он не работает по причинам времени, то можно использовать второй Raspberry Pi.
Антенна
Антенна — элемент, на который можно потратить большую часть денег. Если используется только одна антенна (как показано на рис. 2), вам потребуется ферритовый циркулятор. Этот стоит в Интернете от 200 до 600 евро, плюс высокая стоимость доставки. Качественная разница заключается в изоляции между трактом передачи и трактом приема. Изоляция обычно имеет значение от 16 до 23 дБ. Две отдельные равные антенны можно купить лишь за небольшую часть этих усилий или даже сделать их самостоятельно. Поскольку это полоса частот Wi-Fi, можно использовать две произвольные антенны Wi-Fi.
Если антенна установлена перед параболический отражатель, то требуются либо два параболических рефлектора (как показано здесь) в противном случае необходимо использовать версию с ферритовым циркулятором. Только один первичный излучатель может быть расположен точно в фокусе одного параболического рефлектора. Если вы хотите использовать один параболический рефлектор с рупорным облучателем, Тогда вам понадобится версия с обязательным ферритовым циркулятором. Оба компонента (рупорный излучатель и ферритовый циркулятор) сравнительно дороги. Но два рога кормят ты можешь построить сам если необходимо.
Рис. 3: Блок-схема передатчика в версии без ферритового циркулятора, но с двумя антеннами
Рис. 3: Блок-схема передатчика в версии без ферритового циркулятора, но с двумя антеннами
Передатчик
Наиболее важным компонентом передатчика является генератор, управляемый напряжением (VCO). которые могут охватывать освобожденный частотный диапазон. Лучше, если его напряжение настройки и рабочее напряжение будут в пределах 5 вольт. для ограничения количества необходимых основных напряжений. Таким компонентом является VCO ZX95-2490+, который доступен в Мини-схемы по разумной цене около 45 €. Но будь осторожен! Этот ГУН нельзя подключать к рабочему напряжению без нагрузки, иначе он сразу выйдет из строя безвозвратно.
На рис. 1 показана тестовая установка, которая, однако, немного изменена по сравнению с блок-схемой, показанной на рис. 2. Усилитель для ВЧ здесь имеет слишком высокий коэффициент усиления. Поэтому аттенюатор -9 дБ подключен к выходу VFO (это дополнительная защита). Сумма всех ослаблений и усилений должна иметь уровень примерно 7 дБм на входном гнезде гетеродина понижающего преобразователя приемника. (Не забудьте про демпфирование заглушек!)
На рисунке 3 зеленым цветом выделены компоненты, для которых должна быть спроектирована отдельная печатная плата. Это простой пассивный цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) с Сеть Р/2Р который использует цифровые выходы (GPIO) Raspberry Pi в простейшем случае. Поскольку ЦАП работает только пассивно, его скорость зависит только от Raspberry Pi. Он не требует импульсов синхронизации. Для пилообразного импульса Raspberry Pi должен увеличивать эти выходные данные только в двоичном виде. Треугольный импульс также возможен без проблем. Использование 8 или 12 бит влияет на то, является ли пилообразный импульс скорее шаговым напряжением или нет. Доступный частотный диапазон расширяется либо на 256, либо на 4096 подшагов. При полосе пропускания 250 МГц эти шаги имеют размер либо 1 МГц, либо 62 кГц. Если пилообразный импульс должен иметь длину около 1 мс, Raspberry Pi должен считать с частотой около 4 МГц.
Последующий операционный усилитель (ОПУ) формирует напряжение настройки от логических уровней, что полностью использует диапазон ГУН. Без этого OPV ГУН также будет работать, но тогда пилообразный зуб будет иметь величину менее одного вольта.
Конечно, для этой работы подойдет простой аналоговый генератор пилообразного сигнала. Это имеет, однако, тот недостаток, что радар, таким образом, может действительно только эту одну пилообразную форму. Тогда радар не может быть расширен на другие шаблоны модуляции.
Ресивер
На данный момент приемник состоит практически только из небольшого USB-осциллографа. Модель, упомянутая в расчете, чрезвычайно проста и может обрабатывать аналоговые частоты только до 200 кГц. Эта частота среза на самом деле слишком низкая, поэтому эта версия только условно пригодна для функционального тестирования. Позже его следует заменить на более мощную модель.
При фиксированном напряжении настройки схема, показанная на рис. 2, работает как CW радар. В этом случае могут быть обнаружены только доплеровские частоты и никакие расстояния не могут быть измерены. Ожидаемые доплеровские частоты в этом диапазоне частот можно рассчитать и составляют, например, примерно 320 Гц при скорости 30 км/ч.
Если выбранный модуль USB-осциллографа не может рассчитать отображение как анализатор спектра, теперь очень сложно обнаружить эхо-сигнал. Осциллограф показывает синусоидальные частоты, которые перемещаются по экрану совершенно не синхронно. Они похожи на рябь и их можно быстро спутать с ней. Если же при движении металлического предмета перед антенной эта кажущаяся пульсация меняет амплитуду и частоту, то РЛС работает.
Расчет
Следующий список компонентов уже может предоставить обзор необходимого материала, использованного до этого момента, и небольшой неполный подход к стоимости: