Какие размеры должен иметь знак заземления согласно ГОСТ. Где следует наносить символ заземления на электрооборудовании. Как обозначается заземление на электрических схемах.
Назначение и важность знака заземления
Знак заземления играет важную роль в обеспечении электробезопасности оборудования и установок. Его основное назначение — указать конкретное место, где оборудование соединено с заземляющим контуром. Правильное нанесение этого символа позволяет быстро идентифицировать точки подключения заземления, что критически важно при монтаже, обслуживании и ремонте электроустановок.
Почему так важно правильно наносить знак заземления?
- Он позволяет быстро найти места подключения заземляющих проводников
- Обеспечивает визуальный контроль наличия заземления оборудования
- Помогает избежать ошибок при монтаже и обслуживании электроустановок
- Является обязательным элементом маркировки согласно нормативным требованиям
Требования к размерам знака заземления по ГОСТ
Размеры и методы нанесения знака заземления регламентируются ГОСТ 21130-75. Согласно этому стандарту, существует несколько вариантов исполнения символа:

Размеры при литье в металле или прессовании в пластмассе:
- H (высота знака): от 5 до 50 мм
- h2 (высота внутренней части): от 3,6 до 35 мм
- D (диаметр окружности): от 10 до 90 мм
- b (толщина линий): от 0,7 до 7 мм
Размеры при нанесении ударным способом:
- D (диаметр окружности): 14, 18 или 25 мм
- H (высота знака): 8, 10 или 14 мм
- h2 (высота внутренней части): 6, 7 или 9 мм
Какие еще требования предъявляются к знаку заземления?
- Цвет окружности должен отличаться от цвета поверхности оборудования
- Фон обычно окрашивается в желтый цвет
- Рельеф окружности выполняется черным цветом
- Знак должен быть нестираемым при эксплуатации
Места нанесения знака заземления на электрооборудовании
Правильное размещение символа заземления на электрооборудовании регламентируется несколькими нормативными документами. Основные места, где должен наноситься знак:
- Возле заземляющего зажима на распределительных щитах
- У места подключения нулевого защитного проводника PE
- В месте присоединения заземляющего проводника к оборудованию
- На корпусе оборудования, где металлические части соединяются с защитным проводником PE
- Возле главных заземляющих шин электрических станций и подстанций
Какие еще правила следует соблюдать при нанесении знака заземления?

- Место подключения заземляющего проводника должно быть зачищено от коррозии
- Подключаемая площадка не должна иметь поверхностной окраски
- Знак наносится любым нестираемым способом
- Символ должен быть хорошо различим на поверхности оборудования
Способы нанесения знака заземления
Существует несколько методов нанесения символа заземления на электрооборудование:
- Штамповка — создание рельефного изображения на металле
- Литье — знак формируется при отливке металлического корпуса
- Ударный метод — выбивание символа на поверхности
- Прессование — формирование знака при изготовлении пластмассового корпуса
- Аппликация — наклеивание специального знака
- Окрашивание — нанесение символа краской
- Гравировка — вырезание знака на поверхности
Какой способ нанесения знака заземления выбрать?
- Для заводского изготовления предпочтительны методы штамповки, литья или прессования
- При модернизации оборудования удобно использовать наклейки или окрашивание
- Гравировка подходит для металлических корпусов
- Главное требование — обеспечить нестираемость знака при эксплуатации
Обозначение заземления на электрических схемах
На электрических схемах и чертежах заземление также обозначается специальным символом. Правила нанесения этого обозначения регламентируются ГОСТ 2.721-74. Основной знак заземления на схемах выглядит как три расходящиеся линии разной длины.

Какие виды обозначений заземления используются на схемах?
- Заземление общего назначения — три расходящиеся линии
- Защитное заземление — три линии в рамке
- Рабочее заземление — три линии с буквой Р
- Функциональное заземление — три линии с буквой F
Особенности применения знака заземления в различных отраслях
Требования к нанесению и использованию знака заземления могут иметь некоторые особенности в зависимости от отрасли применения электрооборудования:
В нефтяной и газовой промышленности:
- Повышенные требования к взрывозащите оборудования
- Обязательное нанесение знака в местах соединения металлических частей с PE-проводником
- Особое внимание уделяется качеству соединений заземления
В жилых и общественных зданиях:
- Знак наносится на распределительные щитки
- Обязательная маркировка мест подключения PE и N проводников
- Применяются преимущественно наклейки или окрашивание
На промышленных предприятиях:
- Повышенные требования к стойкости маркировки
- Часто применяется гравировка или штамповка знаков
- Обязательная маркировка всех точек заземления оборудования
Почему важно учитывать отраслевую специфику при нанесении знака заземления?

- Это обеспечивает соответствие оборудования отраслевым нормам безопасности
- Позволяет учесть особенности эксплуатации в конкретных условиях
- Помогает выбрать оптимальный метод нанесения знака
- Обеспечивает долговечность маркировки в процессе работы
Проверка правильности нанесения знака заземления
Для обеспечения безопасности и соответствия нормативным требованиям важно регулярно проверять правильность нанесения знака заземления на электрооборудовании. Основные моменты, на которые следует обратить внимание при проверке:
- Наличие знака заземления во всех необходимых местах
- Соответствие размеров знака требованиям ГОСТ
- Четкость и различимость символа на поверхности оборудования
- Отсутствие повреждений или стираний знака
- Правильность расположения знака относительно точек подключения заземления
Как часто следует проводить проверку знаков заземления?
- При вводе нового оборудования в эксплуатацию
- В ходе регулярных технических осмотров (не реже раза в год)
- После ремонта или модернизации электроустановок
- При обнаружении нарушений в работе системы заземления
Правильное нанесение и регулярная проверка знаков заземления — важный аспект обеспечения электробезопасности. Соблюдение требований ГОСТ и отраслевых норм позволяет создать надежную систему визуальной идентификации точек заземления, что критически важно для безопасной эксплуатации электрооборудования.

место расположения, размеры и обозначение на схемах
Все распределительные щиты и другие разновидности модульного электрооборудования имеют на корпусе знак заземления. С помощью этого обозначения помечается место соединения основной части корпуса выбранного электрооборудования с элементами заземления. Благодаря заземляющему кабелю обеспечивается безопасность при использовании электрооборудования на промышленном производстве.
Содержание
- Место расположения на оборудовании
- Варианты нанесения маркировки на электрооборудование
- Как обозначается заземление на схемах и чертежах
- Размеры знака заземления по ГОСТ 21130-75
- Заключение
Место расположения на оборудовании
В зависимости от типа электрического оборудования ГОСТом нормируется вариант маркировки и то место на корпусе, где должно находиться обозначение соединения с «землей»:
- Значок заземления возле зажима/клипсы на щитке. Согласно пункту 6.4.6 ГОСТа Р 51778 от 2001 года, обозначение должно быть расположено у зажима.
Дополнительно знаком помечается место подключения нулевого защитного проводника PE.
- Знак «заземлено» рядом с соединением металлических частей корпуса и проводника PE. Вариант обусловлен требованиями правил безопасности 08-624-03. На корпусе может быть приклеена наклейка или выгравирован соответствующий символ прямо в металле.
Важно! Знак заземления наносится на поверхность электрического щита любым нестираемым способом. Само место соединения заземляющего кабеля и щитка зачищается от коррозии, а на подключаемой площадке удаляется часть краски.
Варианты нанесения маркировки на электрооборудование
Чаще всего символьное или буквенное обозначение наносится на щитки или ПЭУ непосредственно на заводе-изготовителе. Место обозначения имеет выпуклую или вдавленную рельефную поверхность. На новых технологических линиях у щитков значок «заземлено» отливается прямо при изготовлении металлического или пластмассового корпуса.
Вне зависимости от того, есть рельефная маркировка или нет, символ заземления дополнительно окрашивается для визуального выделения на поверхности корпуса.
Для старых электроприборов на производстве обычно просто используют наклейку знака заземления, которая клеится на специальный клейкий состав или при помощи липкой ленты. В результате удается быстро пометить все щитки и значительно сэкономить денежные расходы. Стоит отметить, что применение символа заземления в виде наклейки не противоречит действующему ГОСТу.
Как обозначается заземление на схемах и чертежах
При проектировании электрических схем на производственной линии помечаются не только конструктивные элементы, коммутационные аппараты и оборудования для управления, но и места расположения заземляющего контура.
Нормативный документ, в котором указаны все особенности обозначения знака на схемах, — ГОСТ 2.721 от 1974 года. Обозначение бесшумного и защитного варианта знаков заземления в чертежах
Важно! Для выбора правильного символа необходимо уделить особое внимание характеристикам оборудования, которое нужно заземлить. В зависимости от типа заземления дополнительно к значку проставляют буквенные символы (N, PE, PEN).
Размеры знака заземления по ГОСТ 21130-75
В указанном ГОСТе прописаны не только размеры, но и методы нанесения знака на оборудовании завода-изготовителя щитков и другого электрооборудования. Регламентируются 4 типа исполнения обозначения:
- Метод штамповки.
- Литье в стальном корпусе.
- Ударный метод.
- Прессовальный способ в пластмассовых корпусах.
В пункте 3.1 вышеуказанного ГОСТа прописана возможность выполнения знаков с помощью аппликации, нанесением краской, фотохимическим способом. Единственное жесткое требование — их размер:
- При литье или прессовании на корпусе
H | h2 | D* | b | h | r |
---|---|---|---|---|---|
5 | 3,6 | 10 | 0,7 | 2,5 | 0,35 |
8 | 6,0 | 16 | 1,2 | 4,0 | 0,6 |
10 | 7,0 | 20 | 1,4 | 5,0 | 0,7 |
14 | 9,0 | 25 | 1,8 | 5,5 | 0,9 |
22 | 15,0 | 40 | 3,0 | 9,0 | 1,5 |
28 | 17,5 | 45 | 3,5 | 8,5 | 1,75 |
30 | 20,0 | 50 | 4,0 | 10,0 | 2,0 |
50 | 35,0 | 90 | 7,0 | 20,0 | 3,5 |
- При изготовлении с помощью ударного способа
D | H | h2 | b | h | r |
---|---|---|---|---|---|
14 | 8 | 6,0 | 1,2 | 2,5 | 0,6 |
18 | 10 | 7,0 | 1,4 | 5,0 | 0,7 |
25 | 14 | 9,0 | 1,8 | 5,5 | 0,9 |
Важно! По цвету окружность знака должна заметно отличаться от внешней поверхности корпуса оборудования.
Фон принято окрашивать в желтый цвет, а рельеф по контуру выполняется в черных или темно-серых оттенках.
Заключение
Если необходимо быстро обновить значки на производстве, лучше всего воспользоваться наклейками, которые прослужат 1–2 года, после чего их просто заменяют новыми.
В случае строительства нового промышленного помещения и заказа новых электрических приборов и оборудования предварительно уточните наличие обозначения «заземлено» прямо на корпусе.
Знак заземления картинка в электроустановках. Опознавательный знак заземления ГОСТ
Безопасность эксплуатации электрического оборудования напрямую зависит насколько правильно и качественно выполнено соединение корпусов электрооборудования с заземляющим контуром. Одним из важных факторов правильной работы электрического оборудования (сюда можно отнести как промышленное производство, так и бытовые установки) является заземление.
Поэтому открыв «нормальный» распределительный щит наряду с современным модульным оборудованием, аппаратами защиты и автоматики часто можно увидеть символ обозначающий заземление.
Знак заземления размещают возле главных заземляющих шин электрических станций и подстанций, на корпусах оборудования, на дверцах щита возле крепления заземляющего проводника. Часто встречается в радиоэлектронных схемах, на электронных компонентах таких, например как блок питания Led ленты.
Думаю, что многие из Вас замечали этот знак у себя в электрощитах, но из-за непонимания данного обозначения большинство просто не обращают особого внимания. Висит себе наклейка, да и ладно. А что это такое — уже другой вопрос.
Поэтому дорогие друзья я бы хотел подробно уделить внимание этому вопросу. В сегодняшней статье разберем, какие размеры должны быть у знака заземления в соответствии ГОСТу и правил, а также на каких местах его необходимо накосить.
Какие места обозначаются знаком заземления
Как известно основным назначением заземления является обеспечение электробезопасности. А основным назначением знака заземления указать на конкретное место, где оборудование соединено с заземляющим контуром.
Где же принято наносить символы указывающие связь оборудования с «землей»? Прежде всего, это места соединения защитных проводников с главными заземляющими шинами, возле клемм или шпилек подключения защитного проводника.
Друзья давайте разберемся, где устанавливаются знаки заземления в электроустановках, согласно правил и ГОСТ.
Первый нормативный документ, в котором сказано про нанесение знака заземления ГОСТ Р 51778-2001 «Щитки распределительные для производственных и общественных зданий» В пункте 6.4.6 данного документа сказано что знак заземления должен наноситься возле заземляющего зажима, а также возле зажима куда подключается нулевой защитный проводник — PE.
Следующий нормативный документ — ГОСТ 12.2.007.0-75 ИЗДЕЛИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ. Общие требования безопасности. В пункте 3.3.5 сказано, что возле места присоединения заземляющего проводника должен наноситься любым способом нестираемый (подразумевается во время эксплуатации) знак заземления. Кстати в этом же пункте сказано, что место для подключения заземляющего проводника должно быть зачищено от коррозии, а подключаемая площадка (гильза) не иметь поверхностной окраски.
Насчет зачистки от коррозии считаю очень важным замечанием. Я сам лично долго искал, где прописано данное действие.
Идем дальше — ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности». В пункте 1.5.14 сказано что символ «заземления» должен быть изображен в том месте, где металлические части оборудования соединяются с защитным проводником PE.
Ну и конечно не забываем про наше родное ПУЭ. В пунктах 1.7.118 и 1.7.119 которого также оговорено про нанесение опознавательных знаков заземления.
Знак заземления размеры по госту
Друзья мы с вами выяснили, что места, где выполняется подключение оборудования к заземляющему проводнику необходимо маркировать специальным символом. Размеры данного символа и методы его выполнения регламентируются ГОСТ 21130-75. В этом ГОСТе речь идет о нанесении знаков на оборудовании заводом-изготовителем. Методов исполнения в этом случае не много: штамповка, литье в металле, ударный метод и прессовка в пластмассе.
Как можно понять нанесенные таким образом знаки будут иметь либо вдавленную, либо выпуклую поверхность. После изготовления одним из вышеперечисленных методом для большей наглядности знак дополнительно окрашивается.
Это было раньше. Мы же с вами живем в современном мире и понимаем что квартирный щиток никто на завод отвозить не будет для того что на нем поставили «заземляющий штамп».
Благо есть в ГОСТ 21130-75 примечание позволяющее наносить символы заземления не только штамповкой и литьем.
Для всех скептиков в ГОСТ 21130-75 к пункту 3.1 есть примечание 2, в котором сказано что допускается выполнять знаки заземления аппликацией, краской, фотохимическим и иными способами. Главное требование в таком случае соблюдение размеров.
А размеры знака заземления по ГОСТ 21130 75 должны быть такими:
Для изготовления методом литья на металле или прессования в пластмассе.
H | h2 | D* | b | h | r |
5 | 3.6 | 10 | 0.7 | 2.5 | 0.35 |
8 | 6.0 | 16 | 1.2 | 4.0 | 0.6 |
10 | 7.0 | 20 | 1.4 | 5.0 | 0.7 |
14 | 9.0 | 25 | 1.8 | 5.5 | 0.9 |
22 | 15.0 | 40 | 3.0 | 9.0 | 1.5 |
28 | 17.5 | 45 | 3.5 | 8.5 | 1.75 |
30 | 20.0 | 50 | 4.0 | 10.0 | 2.0 |
50 | 35.0 | 90 | 7.![]() |
20.0 | 3.5 |
Для изготовления заземляющих символов ударным способом.
D | H | h2 | b | h | r |
14 | 8 | 6.0 | 1.2 | 2.5 | 0.6 |
18 | 10 | 7.0 | 1.4 | 5.0 | 0.7 |
25 | 14 | 9.0 | 1.8 | 5.5 | 0.9 |
Цвет окружности D вокруг знака, должен отличаться от цвета поверхности оборудования, на котором он нанесен. Как правило, фон окрашивается в желтый, а рельеф окружности выполняется черным цветом.
Сегодня очень популярный способ нанесения символа заземления в виде наклейки. Я сам люблю им пользоваться, очень просто и удобно (легко заменить в случае износа).
Как заземление обозначается на электрических схемах
При разработке и черчении электрических схем проектировщики не только обозначают там коммутационные аппараты, элементы управления и линии связи между ними, но также указывают заземление.
Нанесение символа заземления на электрических схемах установлено ГОСТ 2.721-74.
Давайте посмотрим, как на схемах обозначается заземление общего назначения (еще есть бесшумное и защитное, кому интересно посмотрите в ГОСТ 2.721-74 как они отображаются).
На этом все дорогие друзья, до скорых выпусков. Оставляйте свои пожелания и впечатления, это мотивирует на написание и публикацию новых статьей. А напоследок, немного юмора нам всем.
Похожие материалы на сайте:
- Защитное заземление частного дома
- Принцип действия защитного зануления
- Как работает защитное заземление
Доказательства веера линии заземления в начале базального канала под шельфовым ледником ледника Поддержки в Антарктике, обнаруженные сейсморазведкой методом отраженных волн
Эйнсли, М. А. и МакКолм, Дж. Г.: Упрощенная формула для вязкой и химическая абсорбция в морской воде, J. Acoust. соц. Am., 103, 1671–1672, https://doi.org/10.1121/1.421258, 1998. a
Аки, К. и Ричардс, П.Г.: Количественная сейсмология, University Science Books Sausalito, California, 2002. A.: Воздействие теплой воды на стабильность шельфового ледника Антарктики посредством формирования базального канала, Nat. геонаук, 9, 290–293, https://doi.org/10.1038/ngeo2675, 2016. a, b, c
Аллей К. Э., Скамбос Т. А., Элли Р. Б., Хольшух, Н.: Впадины, образовавшиеся на краях сдвига ледяных течений, обусловливают шельфовые ледники для раскола, вызванного океаном, Sci. Adv., 5, eaax2215, https://doi.org/10.1126/sciadv.aax2215, 2019. a, b, c
Batchelor, C. and Dowdeswell, J.: Клинья зоны заземления ледяного покрова (GZW) на высокоширотных континентальных окраинах, Mar. Geol., 363, 65–92, https://doi.org/10.1016/j.margeo.2015.02.001, 2015. a, b
Бо, Ф., Флауэрс, Г. Э., и Вендитти, Дж. Г.: Моделирование переноса наносов в подледниковых каналах с ледяными стенами и его последствия для образования эскеров и выхода прогляциальных отложений, J. Geophys. Res.-Earth, 123, 3206–3227, https://doi.org/10.1029/2018JF004779, 2018. a
Bentley, C. R. and Kohnen, H.: Сейсмические рефракционные измерения внутреннего трения в антарктических льдах, Дж. Геофиз. Res., 81, 1519–1526, https://doi.org/10.1029/JB081i008p01519, 1976. a
Bindschadler, R., Choi, H., Wichlacz, A., Bingham, R., Bohlander, J. , Брант К., Корр Х., Дрюс Р., Фрикер Х., Холл М., Хиндмарш Р., Колер Дж., Падман Л., Рэк В., Ротки Г. , Урбини С., Форнбергер П. и Янг Н.: Передвижение по Антарктиде: новые карты с высоким разрешением наземных и свободно плавающих границ антарктического ледяного щита, созданные для Международного полярного года, Криосфера, 5 , 569–588, https://doi.org/10.5194/tc-5-569-2011, 2011. a
Бингем, Р. Г., Зигерт, М. Дж., Янг, Д. А., и Бланкеншип, Д. Д.: Организованный поток от Южного полюса к шельфовому леднику Фильхнера-Ронна: оценка балансовых скоростей во внутренних районах Восточной Антарктиды по данным радиоэхолотного зондирования // Журн. Геофиз. Рес.-Земля, 112, F03S26, https://doi.org/10.1029/2006JF000556, 2007. a
Кристиансон К., Паризек Б.Р., Элли Р.Б., Хорган Х.Дж. ., Якобель, Р. В., Анандакришнан, С., Кейслинг, Б. А., Крейг, Б. Д., и Муто, А.: Стабилизация зоны заземления ледяного щита за счет уплотнения тилла, Геофиз. Рез. Lett., 40, 5406–5411, https://doi.org/10.1002/2013GL057447, 2013. a
Кристиансон К., Питерс Л. Э., Элли Р. Б., Анандакришнан С., Якобель Р. В., Риверман К. Л., Муто А. и Кейслинг Б. A.: Дилатантный тилл способствует течению ледяных потоков на северо-востоке Гренландии, планета Земля. науч. Lett., 401, 57–69, https://doi.org/10.1016/j.epsl.2014.05.060, 2014. a, b
Dow, C. F., Lee, W. S., Greenbaum, Дж. С., Грин, К. А., Бланкеншип, Д. Д., Пойнар, К., Форрест, А. Л., Янг, Д. А., и Заппа, К. Дж.: Активация базальных каналов поверхностная гидрология и поперечная трещина шельфового ледника // Науч. Adv., 4, eaao7212, https://doi.org/10.1126/sciadv.aao7212, 2018. a
Доудесвелл, Дж. А., Хоган, К. А., Арнольд, Н. С., Магфорд, Р. И., Уэллс, М., Херст, Дж. П. П., и Декалф, К.: Богатые отложениями шлейфы талой воды и проксимальные конусы выноса льда на окраинах современных и древних приливных ледников: наблюдения и моделирование, седиментология, 62, 1665–1692, https://doi.org/10.1111/sed.12198, 2015. a
Drews, Р.: Эволюция каналов шельфовых ледников на шельфовых ледниках Антарктики, Криосфера, 9, 1169–1181, https://doi.org/10.5194/tc-9-1169-2015, 2015. a
Drews, R. , Паттин Ф., Хьюитт И. Дж., Нг, Ф. С. Л., Бергер С., Мацуока К., Хелм В., Бержо Н., Фавье Л. и Некель Н.: Активно развивающиеся подледниковые каналы и эскеры инициируют шельфовые ледниковые каналы на антарктической линии заземления, Nat. Комм., 8, 15228, https://doi.org/10.1038/ncomms15228, 2017. а, б, в, г
Dutrieux, P., Vaughan, D.G., Corr, H.F.J., Jenkins, A., Holland, P.R., Joughin, I., and Fleming, A.H.: Таяние шельфового ледника острова Пайн, распределенное в километровых масштабах, The Cryosphere, 7, 1543–1555, https://doi. org/10.5194/tc-7-1543-2013, 2013. a
Dutrieux, P., Stewart, C., Jenkins, A., Nicholls, K. W., Corr , H.F. J., Rignot, E. и Steffen, K.: Базальные террасы на тающих шельфовых ледниках, Geophys. Рез. Lett., 41, 5506–5513, https://doi.org/10.1002/2014GL060618, 2014. a
Фанесток, М., Скамбос, Т., Мун, Т., Гарднер, А., Харан, Т., и Клингер, М.: Быстрое картирование ледовых потоков на больших площадях с использованием Landsat 8, Landsat 8 Science Results, Remote Sens. Environ., 185, 84–94, https://doi.org/10.1016/j.rse.2015.11.023, 2016. a
Fretwell, P., Pritchard, H.D., Vaughan, D.G., Bamber, Дж. Л., Барранд, Н. Э., Белл, Р., Бьянки, К., Бингем, Р. Г., Бланкеншип, Д. Д., Касасса, Г., Катания, Г., Калленс, Д., Конвей, Х., Кук, А. Дж., Корр, Х. Ф. Дж., Дамаске Д., Дамм В., Ферраччоли Ф., Форсберг Р., Фуджита С., Гим Ю., Годжинени П., Григгс Дж. А., Хиндмарш Р. С. А., Холмлунд П., Холт, Дж. В., Якобель, Р. В., Дженкинс, А., Джокат, В., Джордан, Т., Кинг, Э. К., Колер, Дж. , Крабилл, В., Ригер-Куск, М., Лэнгли, К. А., Лейченков, Г., Леушен К., Луендык Б.П., Мацуока К., Мужино Дж., Ницше Ф.О., Ноги Ю., Ност О.А., Попов С.В., Риньо Э., Риппин Д.М., Ривера, А., Робертс Дж., Росс Н., Зигерт М.Дж., Смит А.М., Стейнхейдж Д., Студингер, М., Сун, Б., Тинто, Б.К., Уэлч, Б.К., Уилсон, Д., Янг, Д.А., Сянбин, К., и Зиризотти, А.: Bedmap2: улучшенные наборы данных о ледяном ложе, поверхности и толщине для Антарктиды , Криосфера, 7, 375–39.3, https://doi.org/10.5194/tc-7-375-2013, 2013. a, b
Фюрст Дж. Дж., Дюран Г., Жилле-Шоле Ф., Тавар Л. , Rankl, M., Braun, M., and Gagliardini, O.: Пояс безопасности антарктических шельфовых ледников, Nat. Клим. Change, 6, 479–482, https://doi.org/10.1038/nclimate2912, 2016. a
Хьюитт, И. Дж.: Моделирование распределенного и канализированного подледникового дренажа: расстояние между каналами, J. Glaciol., 57 , 302–314, https://doi.org/10.3189/002214311796405951, 2011. a
Холланд, К. и Анандакришнан, С.: Стратегии отражения подледниковых сейсмических волн, когда амплитуда источника и среднее затухание плохо известны, J. Glaciol., 55, 931–937, 2009. a
Хорган Х., Элли Р., Кристиансон К., Якобель Р., Анандакришнан С., Муто А., Бим Л. и Зигфрид М.: Эстуарии под ледяными щитами, Геология, 41, 1159–1162, https://doi.org/10.1130/G34654.1, 2013. a, b, c
Howat, I.M., Porter, C., Smith, B.E., Noh , М.-Дж., и Морин, П.: Эталонная модель высоты Антарктиды, Криосфера, 13, 665–674, https://doi.org/10.5194/tc-13-665-2019, 2019. a
Хун, О., Хаттерманн, Т., Дэвис, П.Е. Д., Дункер, Э., Хеллмер, Х. Х., Николлс, К. В., Остерхус, С., Райн, М., Шредер, М. ., и Sültenfuß, J.: Базальные скорости таяния и замерзания из первых проб благородных газов под шельфовым ледником, Geophys. Рез. Lett., 45, 8455–8461, https://doi.org/10.1029/2018GL079706, 2018. a, b
Гумберт, А., Штайнхейдж, Д., Хелм, В., Бейер, С., и Кляйнер, Т.: Отсутствующие свидетельства наличия широко распространенных подледниковых озер на леднике Восстановления, Антарктида, Дж. Геофиз. Рес.-Земля, 123, 2802–2826, https://doi.org/10. 1029/2017JF004591, 2018. a, b
Дженкинс, А.: Таяние, вызванное конвекцией, вблизи линий заземления шельфовых ледников и приливных ледников, J. Phys. Oceanogr, 41, 2279–2294, 2011. a
Джефри, Х., Росс, Н., Корр, Х. Ф. Дж., Ли, Дж., Морлихем, М., Гогинени, П., и Зигерт, М. Дж.: Новая кровать модель рельефа для сектора моря Уэдделла западно-антарктического ледяного щита, Earth Syst. науч. Данные, 10, 711–725, https://doi.org/10.5194/essd-10-711-2018, 2018а. a
Джефри, Х., Росс, Н., Ле Брок, А., Грэм, А. Г. К., Ли, Дж., Гогинени, П., Морлихем, М., Джордан, Т., и Зигерт, М. Дж.: Твердые скальные формы рельефа образуют 130-километровые шельфовые ледниковые каналы за счет концентрации воды в базальных гофрах, Nat. коммун., 9, 4576, https://doi.org/10.1038/s41467-018-06679-z, 2018б. a, b, c, d, e
Лаженесс, П. и Аллард, М.: Седиментология контактирующего со льдом гляциоморского конусообразного комплекса, холмы Настапока, восточная часть Гудзонова залива, северный Квебек, осадочные породы. геол., 152, 201–220, https://doi.org/10.1016/S0037-0738(02)00069-6, 2002. a
Ле Брок А. М., Росс Н., Григгс Дж. А., Бингем Р. Г., Корр Х. Ф. Дж., Ферраччоли Ф., Дженкинс А. , Джордан, Т. А., Пейн, А. Дж., Риппин, Д. М., и Зигерт, М. Дж.: Данные шельфовых ледников о канализированном потоке талой воды под Антарктическим ледниковым щитом, Nat. Geosci., 6, 945–948, https://doi.org/10.1038/ngeo1977, 2013. a, b, c, d
Lüttig, C., Neckel, N., and Humbert, A.: A Combined Подход к фильтрации полей скорости поверхности льда, полученных методами дистанционного зондирования, Дистанционное зондирование, 9, 1062, https://doi.org/10.3390/rs9101062, 2017. a
Марш О. Дж., Фрикер Х. А., Зигфрид М. Р., Кристиансон К., Николлс К. W., Corr, H.F. J., and Catania, G.: Высокое базальное таяние, образующее канал на линии заземления шельфового ледника Росса, Антарктида, Geophys. Рез. Lett., 43, 250–255, https://doi.org/10.1002/2015GL066612, 2016. a, b
Paden, J., Li, J., Leuschen, C. , Rodriguez-Morales, F., и Хейл., Р.: 2010 г., обновлено в 2019 г. IceBridge MCoRDS L2 Толщина льда, версия 1., Боулдер, Колорадо, США, Национальный центр данных по снегу и льду НАСА, Центр распределенного активного архива., https://doi.org/10.5067/ GDQ0CUCVTE2Q, 2019 г.. a
Петерс, Л. Э., Анандакришнан, С., Элли, Р. Б., и Фойгт, Д. Е.: Затухание сейсмических волн в ледниковом льду: косвенный показатель температуры ледников, J. Geophys. Res., 117, F02008, https://doi.org/10.1029/2011JF002201, 2012. a
Пауэлл, Р. Д.: Гляцимариновые процессы в конусах выноса на землю и их рост до контактирующих со льдом дельт, Лондонское геологическое общество Спец. Publ., 53, 53–73, https://doi.org/10.1144/GSL.SP.1990.053.01.03, 1990. a, b
Powell, RD and Alley, RB: Grounding-Line Systems: Processes, Glaciological Выводы и стратиграфические данные, в: Геология и сейсмическая стратиграфия антарктической окраины, 2, под редакцией: Баркера, П. Ф. и Купера, А. К., https://doi.org/10.1029/AR071p0169, 1997. a, b
Rignot, E., Mouginot, J., и Scheuchl, B.: Ice Flow of the Antarctic Ice Sheet, Science, 333, 1427–1430, https://doi.org/ 10.1126/science.1208336, 2011. a, b
Скамбос Т., Харан Т., Фанесток М., Пейнтер Т. и Боландер Дж.: наборы данных Mosaic of Antarctica (MOA) на основе MODIS : Морфология поверхности всего континента и размер снежных зерен, Remote Sens. Environ., 111, 242–257, https://doi.org/10.1016/j.rse.2006.12.020, 2007. a, b
Scambos, Т., Фанесток, М., Мун, Т., Гарднер, А., и Клингер, М.: Извлечение глобальной скорости наземного льда из Landsat 8 (GoLIVE), версия 1. Антарктида, NSIDC: Национальный центр данных по снегу и льду , Боулдер, Колорадо, США, https://doi.org/10.7265/N5ZP442B, 2016. a
Шлегель Р., Диез А., Лёве Х., Майер К., Ламбрехт А., Фрайтаг Дж., Миллер Х., Хофстеде К. и Эйзен О.: Сравнение модули упругости по данным анализа микроструктуры сейсмических ныряющих волн и ледяного керна в антарктическом полярном фирне, Ann. Glaciol., 60, 220–230, https://doi. org/10.1017/aog.2019.10, 2019. a
Shreve, R. L.: Движение воды в ледниках, J. Glaciol., 11, 205– 214, https://doi.org/10.3189/S002214300002219X, 1972. a
Смит, А. М.: Базальные условия на ледяном потоке Ратфорд, Западная Антарктида, по данным сейсмических наблюдений, J. Geophys. рез., 102, 543–552, 1997. a
Смит, У. Х. Ф. и Вессель, П.: Сетка с непрерывными сплайнами кривизны при растяжении, Геофизика, 55, 293–305, 1990. a
Строцци Т., Лукман А., Мюррей Т., Вегмюллер У. ., и Вернер, К. Л.: Оценка движения ледников с использованием процедур отслеживания смещения SAR, IEEE Trans. Geosci. Remote Sens., 40, 2384–2391, https://doi.org/10.1109/TGRS.2002.805079, 2002. только), Энн. Гласиол., 3, 349–349, https://doi.org/10.3189/S0260305500003220, 1982. a
Vaughan, D. G., Corr, H.F. J., Bindschadler, R. A., Dutrieux, P., Gudmundsson, G. H. ., Дженкинс А., Ньюман Т., Ворнбергер П. и Уингем Д. Дж.: Подледниковые каналы таяния и разломы в плавучей части ледника Пайн-Айленд, Антарктида, J. Geophys. Рес.-Земля, 117, F03012, https://doi.org/10.1029/2012JF002360, 2012. a
Уокер Р. Т., Паризек Б. Р., Аллея Р. Б., Анандакришнан С ., Риверман, К. Л., и Кристиансон, К.: Приливные изгибы шельфового ледника и колебания подледникового давления, Планета Земля. науч. Lett., 361, 422–428, https://doi.org/10.1016/j.epsl.2012.11.008, 2013. a, b
Surly Ghost Grappler Обзор — BIKEPACKING.com Велосипед с барной стойкой, созданный для велосипедных экскурсий, однопутных сессий и поездок по грязи в течение всего дня ». В течение последнего года мы катались на одном из них по крупному гравию, изрезанным тропам и всему остальному. Подробный обзор с множеством фотографий можно найти здесь…
сочинять Логан Уоттс
время 17 февраля 2022 года
комментарий 160
После распаковки запрещенного Surly Ghost Grappler в феврале прошлого года я прислонил его к стене, отступил назад и почесал затылок, задаваясь вопросом, что задумал Surly здесь? Это еще один переосмысленный Fargo или просто вариация на модную тему горных велосипедов с откидной дугой? Тут я напомнил себе, что он, наверное, уже давно в работе, еще немного изучил его линии и детали и усмехнулся. Пришло время Сурли бросить свою шляпу на ринг или, скорее, гаечный ключ на спицы.
Это было давно, но во время возрождения прог-велосипедов, которое началось где-то в конце нулевых или начале 10-х годов, Сурли пошел на реальный риск и, по сути, изобрел несколько интересных поджанров велоспорта. Я бы даже рискнул сказать, что многое из того, что они сделали, помогло создать культуру и привлечь множество людей к байкпакингу, альтернативному велоспорту, турам по грунтовым дорогам, фэтбайкам, ATB и другим эксцентричным стилям грязных махинаций с педальным приводом.
Без сомнения, 29+, Krampus, ECR, Pugsley, Long Haul Trucker и 1×1 — все они сыграли в этом свою роль, и каждый из них породил новые идеи, размеры шин и даже целые категории велосипедов, которые в конечном итоге были объединены. выбирают более крупные компании и внедряют в мейнстрим. Конечно, это размыло первоначальные концепции Surly — и, возможно, даже свело на нет их исторический вклад, — но я думаю, что их миссия была успешной. Да здравствует риск, это одна из первых вещей, которые пришли мне на ум, когда я стоял и восхищался странностью, которой является Ghost Grappler.
- Основные моменты (размер L)
- Уголки: Рулевая труба 69,5°, подседельная труба 73°
- Рич/штаб: 444 мм/641 мм
- Нижний кронштейн: 73 мм BSA, перепад 50 мм
- Характеристики втулки: 148 x 12 мм (задняя), 110 x 15 мм (передняя)
- Диаметр подседельного штыря: 30,9 мм
- Макс. размер шин: 29 x 2,1 дюйма или 27,5 x 2,8 дюйма
- Цена: 1899 долларов США (799 долларов США)
- Фактический вес: 29,4 фунта (13,34 кг)
Итак, что же такое угрюмый призрак? Многие люди уже имеют некоторое подозрение или притворство. На Reddit было несколько утечек фотографий, затем веб-страница и видео, и все они раскрывали, по крайней мере, общую форму и подобие этого явления с выпадающей полосой. Я разместил пару обзоров стеллажей и сумок, в которых были призрачные намеки на раму, каждая с тщательно размещенным маслянистым боке, предназначенным для маскировки Grappler. Тем не менее, кто-то узнавал это каждый раз и обязательно писал об этом в комментариях.
Вдогонку тем, кто не получил памятку и не прислушался к слухам, Ghost Grappler представляет собой уникальный длинный велосипед с жестким рулем и мощными шинами 27,5 дюйма. Конечно, у него рама из хромомолибденовой стали Surly Natch, которая построена на колесах Boost с интервалом 148 и 110 мм. У него есть стойка для капельницы с внутренней маршрутизацией, все крепления для бутылок и стоек, которые можно ожидать от Surly, и две дополнительные пары, которых вы, возможно, не имеете. Grappler имеет новый регулируемый дропаут, который можно настроить на одну скорость или на ступицу с внутренним зацеплением. Он создан для дерт-туризма, драки на одиночном треке (в стиле дроп-бара) и практически для любого другого вида катания, который только можно придумать между этими двумя дисциплинами. Это странность, которая не похожа ни на один другой мотоцикл, на котором я ездил, и на котором повсюду написано имя Серли.
Борьба со словами
Говоря об именах, Ghost Grappler весьма любопытен. Низким объяснением может быть то, что Сурли взял страницу из франшизы «Охотники за привидениями» — как записано в истории поп-музыки в Интернете, название коробки с приспособлениями для захвата призраков, которой владел Рэй Станц (Дэн Эйкройд), называлось «хватательный грэпплер».
Однако, сумасшедшие шляпники из Surly, видимо, имели в виду что-то другое. Как пересказывает глава отдела маркетинга Дэн Расмусен: «Ghost Grappling — это подвиг силы, созданный давним сотрудником Surly Полом Зейглом. На протяжении многих лет он появлялся на групповых поездках и кемпингах Surly. Думайте о бое с тенью, но о борьбе с тенью. Это зрелище. Мы продолжаем представлять его для олимпийского выставочного мероприятия. Его продолжают отвергать».
Более абстрактное определение, которое я применил к нему, заключалось в том, что этот байк был создан для того, чтобы овладеть стилем езды, который сам по себе является привидением, который относительно не определен в основной байкерской культуре — искусство просто ездить на жестком вездеходном велосипеде. что бы ни бросали вам дороги и тропы, и находите новые линии и стиль на знакомых трассах со своей скоростью и грацией. Или, возможно, это связано с идеей, что это позволяет всадникам исчезать, как призраки, в лесах и дебрях мира. В любом случае, это забавный вариант, в котором есть намек на «ECR», имя, присвоенное легендарному байку Surly, который никогда не имел официального описания аббревиатуры, но явно подходил для таких эпитетов, как Expedition Centric Rambler и Extreme Camping Rig.
Таинственный обзор
Как оказалось, то, как этот обзор произошел, тоже было немного загадочным. Заходя в него, я ничего не знал о новом Surly Ghost Grappler. Я получил его больше года назад и понятия не имел, что буду распаковывать, когда грузовик UPS оставил его на моем крыльце. Через несколько недель меня уведомили, что его выпуск был отложен на месяц, который превратился в несколько месяцев, а затем в год, и все из-за нехватки цепочки поставок из-за пандемии. Таким образом, я не очень торопился с обзором, и Surly не торопился вернуть его или собрать все характеристики воедино. Это оставило меня без знаний о геометрии велосипеда, и я не собирался вытаскивать линейку и пытаться собрать его воедино. Короче говоря, я не видел никаких маркетинговых материалов, геометрических диаграмм, спецификаций или чего-либо еще до тех пор, пока не написал большую часть своих мыслей об этом байке через 10 месяцев после его получения, когда я упаковывал его, чтобы отправить обратно. И это нормально. Честно говоря, мне нравилось идти в нее вслепую. Все, что я знал, это то, что это был длинный велосипед с откидной дугой, который выглядел шумным, имел шины 27,5 x 2,5 дюйма и обладал некоторыми довольно изящными функциями.
Длинный и короткий
Как правило, велосипеды, которые я рассматриваю, имеют определенные ожидания. Такие числа, как угол наклона рулевой трубы, длина нижних перьев и падение каретки, имеют неотъемлемые значения, которые вы можете использовать, пытаясь расшифровать, как он будет ездить. Тем не менее, я также знаю по опыту, что любая доктрина в теории геометрии велосипеда может быть выброшена в окно, когда одна настройка угла / длины / высоты камеры сопоставляется с нюансным размером шины или другим странным углом. Ничто никогда не бывает таким, как оно должно быть . А о некоторых байках просто нельзя судить по номерам. Surly Ghost Grappler доводит это до энной степени.
Одно можно сказать наверняка: у Ghost Grappler длинная передняя часть, что довольно легко увидеть, взглянув на него. Он также казался длинным, что было хорошо для меня, так как я часто слишком высокий / длинный для больших велосипедов с откидной дугой. Хотя можно было бы ожидать, что он будет выглядеть очень растянутым, его относительно высокая высота стека, кажется, уравновешивает его, давая вам удобную позицию.
Чтобы представить его длину в перспективе, я позже узнал, что большой радиус действия Ghost Grappler (444 мм) на 40 мм длиннее, чем у Kona Sutra ULTD, на 55 мм длиннее, чем у Stargazer, и на 12 мм длиннее, чем у Otso Fenrir, который позиционируется как « между велосипедом с откидным/плоским рулем. Surly не делает никаких заявлений о плоских стержнях, хотя я хотел бы попробовать это и предполагаю, что многие люди это сделают. Но Ghost Grappler — это велосипед с откидной планкой. Стек тоже несколько высок. При высоте 641 мм он примерно на 14 мм выше, чем ULTD, на 1 мм короче, чем Otso, и на 12 мм короче, чем Stargazer (что очень высоко). Я оставил около 3 см прокладок под 40-миллиметровым штоком, и посадка мне подошла идеально.
Помимо досягаемости, есть еще два уникальных числа, которые следует отнять от геометрии Ghost Grappler. Одним из них является его 720-миллиметровый передний центр (в большом), что соответствует его длинной верхней трубе и вылету. Он длинный, как у горного велосипеда XC. На самом деле, он всего на 1 мм короче Крампуса большого размера (см. сравнение Bike Insights ниже)! Далее идет его сверхкороткая задняя часть 425 мм (длина нижних перьев), что примерно на 25 мм короче, чем у Stargazer, на 20 мм короче, чем у ULTD, на 10 мм короче, чем у Krampus, и на 5 мм короче, чем у Fenrir. Эта сверхкороткая задняя часть и сверхдлинная передняя часть — волшебное сочетание в Ghost Grappler. Вместе они предлагают отличный баланс стабильности и маневренности. Короткие перья и меньшие 27,5-дюймовые шины обеспечивают маневренность, а длинный передний центр и довольно высокий трейл (вы получаете около 80 мм трейла с 50-миллиметровым смещением вилки и шинами 27,5 x 2,5 дюйма) — придают этому байку бескомпромиссный уровень устойчивости.
Интересно посмотреть, насколько геометрический профиль Ghost Grappler похож на Krampus. Это совершенно другой байк, но у них определенно одна и та же ДНК.
Баржа для вечеринок
Баржа был первым термином, который пришел мне на ум в моем первом путешествии на Ghost Grappler. Как только это происходит, оно просто хочет идти. Если бы это была лодка, вы бы подумали, что под ней массивный киль, который сохраняет ее верность и подчеркивает ее устойчивость. Чтобы нарисовать это в другом свете, это один из немногих велосипедов с откидной дугой, на котором я ездил, на котором я чувствую, что могу без рук ездить по неровному даблтреку. Я не шучу. Это невероятно стабильно. Тем не менее, также легко маневрировать и разбирать технические детали и препятствия. Хотя эти две черты не обязательно сочетаются друг с другом, сверхдлинная передняя центральная часть и длинная колесная база закрепляют его, а меньшие 27,5-дюймовые шины и короткие нижние перья обеспечивают маневренность.
Еще одна аналогия, которая пришла мне в голову, пока я ехал, сравнивает его с Weeble. Любой (большинство из вас), кто не родился в 1970-х годах, вероятно, не будет знаком, но, как гласил слоган игрушки, «Виблы качаются, но они не падают». Суть в том, что Weebles можно было швырять по полу, раскачивать и перемещать, но они всегда оставались в вертикальном положении из-за своего тяжелого закругленного основания. Призрачный борец показался мне таким, всегда сохраняя скорость движения вперед. Я бы не назвал это быстрым, но как только он набирает скорость, он просто остается таким, возвращаясь к прозвищу баржи для вечеринок. Тем не менее, вы можете довольно легко перемещать его, и он просто возвращается обратно в ворота конюшни. Это странное сочетание характеристик, но оно работает очень хорошо.
Сталь по-прежнему реальна
Покопавшись немного в раме, можно было бы ожидать, что этот велосипед будет жестким. В конце концов, это 100% стальная рама и вилка Surly Natch из хромомолибдена. Он имеет главный треугольник с двойным баттингом, а также косынки на верхней и нижней трубах для дополнительной прочности. И это первый велосипед Surly с откидной балкой с расстоянием Boost и сквозными осями — с использованием расстояния Surly Gnot-Boost в задней части, поэтому вы можете установить втулки 142 или 148. Это много металла и материала. Тем не менее, я был приятно удивлен тем, насколько удобна рама. Я бы не сказал, что он почти такой же податливый и гибкий, как большинство гравийных велосипедов, но он довольно хорошо справляется с неровностями и вибрациями, которые являются неотъемлемой частью грязи и гравия.
Для сравнения, я бы сказал, что он немного удобнее, чем ULTD, и немного жестче, чем Stargazer. На самом деле, мой приятель катался на нем и сказал, что это самый удобный жесткий внедорожный байк, на котором он когда-либо ездил. Я думаю, что Surly принял несколько хороших решений в отношении трубок, которые способствуют этому. Прямая рулевая труба диаметром 1-1/8″, вероятно, помогает, как и тонкие перья сиденья и подседельная труба среднего размера, которая подходит для подседельного штыря диаметром 30,9 мм. Шины большого объема 27,5 x 2,5 дюйма тоже не помешают. Teravail Ehlines — довольно удобные шины. Кстати говоря, рама Ghost Grappler имеет зазор для 29х 2,1-дюймовые шины тоже. Они утверждают, что 2,8 дюйма — это максимальная ширина для 27,5-дюймового варианта, и, как вы можете видеть на этих фотографиях, я думаю, что это будет довольно тесно. Что-то вроде шин 27,5 x 2,4-2,6 дюйма было бы идеально.
On the (Skinny) Trail
Dissecting Участок лифта Surly для этого велосипеда — специальный трейловый велосипед с откидной дугой, созданный для экскурсий с велосипедом, одиночных треков и поездок по грязи в течение всего дня — есть несколько интересных вещей, которые нужно распаковать. Во-первых, они называют его «трейловым велосипедом с откидной планкой». Как правило, «трейловый велосипед» — это довольно нишевое обозначение, которое дается горным велосипедам, которые на шаг выше XC, но не такие крепкие или агрессивные, как эндуро. Я не думаю, что Surly пытался втиснуть Grappler в эту конкретную нишу, но вы поняли: это не гравийный байк.
Я ездил на Grappler по всем типам трасс, от изрезанных одиночных дорог до гравия, тротуара и всего, что между ними. Если бы мне пришлось выбрать место, где он сияет, это был бы широкий диапазон грубых даблтреков. В этой зоне суперкомфортно, и, конечно, так и хочется продолжать кататься, преодолевая все уверенно и неутомимо. С другой стороны, это тоже взрыв на синглтреке. Однажды я проехал 12-мильный технический синглтрек, пытаясь понять, как он справился. Я постоянно забывал думать об этом, если честно. Он просто реагирует и остается собранным, но при этом интересным для катания в этой стихии, превращая знакомые трассы в новый мир, который нужно открывать.
С другой стороны, на крутых технических препятствиях, как при подъеме, так и при спуске, я чуть крепче цеплялся за руль. Я чувствовал, что слишком много колебался по поводу этих битов, что в основном я в конечном итоге приписал более узким перекладинам. Но я также задавался вопросом, сыграла ли в этом роль довольно высокая нижняя скоба Grappler. Как уже упоминалось, он довольно стабилен, но я также чувствовал себя немного не в ладах с частями тропы, которые требуют движений и трюков, чтобы избежать верной смерти. Через некоторое время я просто стиснул зубы и проехал его, ни разу не пожалев о том, что сделал. Тем не менее, ведущий YouTube Нил Белтченко также протестировал Ghost Grappler и не получил таких же результатов. Как он выразился: «Я чувствовал себя как дома, чувствовал себя как трейловый байк. Я протестировал его на некоторых действительно крутых поворотах и сложных препятствиях, и он показался мне очень приземленным, несмотря на такой высокий BB ». В остальном Grappler очень уверенно спускается, и я обнаружил, что он довольно хорошо поднимается, с отличным сцеплением и довольно быстрой управляемостью.
Строительный комплект
Строительный комплект, который Surly указал на Ghost Grappler, несколько неожиданный, а именно, они выбрали 10-скоростную трансмиссию Microshift Advent X. Однако на самом деле это довольно круто. Очевидно, что у него нет удобных для ног переходов частоты вращения педалей, которые вы получаете от 12-скоростной кассеты, но он работает довольно хорошо и имеет широкий диапазон передач 436% и старую передачу с 18,6 дюймами передач. Это довольно большой диапазон для загруженного велосипеда на велосипеде с откидной дугой. И тот факт, что у него есть настройка срабатывания пипетки на левом рычаге, является отличной особенностью. Вы также можете заменить рычаги с откидной ручкой на горный переключатель AdventX, если хотите переключиться на плоские рули и использовать тот же переключатель и кассету.
- Рама Трубка защелки, с двойным стыком / сварка TIG, E.
D. с покрытием
- Вилка Трубка с защелкой, коническая с двойным стыком, сварка TIG, E.D. с покрытием
- Задняя ступица Novatec 12×148 мм, 32 часа
- Передняя втулка Novatec 15×110 мм, 32 часа
- Диски WTB ST i40 TCS
- Шины Teravail Ehline, 27,5 x 2,5″, 60 т/д
- Система шатунов Samox 2PCS Boost 32t
- Задний переключатель Microshift M6205
- Кассета Микрошифт 11-48т
- Цепь KMC X10
- Манетки Microshift SB-M100, двойные рычаги управления AdventX
- Подседельный штырь TransX YSP15, 30,9, ход 100 мм
- Руль Измельчитель для сальсы 31,8
- Стержень Promax DA-296, 31,8
- Лента для захвата Корковая черная
- Гарнитура Cane Creek 40
- Седло WTB Вольт 142
- Нижний кронштейн Samox BSA 24
- Тормоза Tektro Mira MD-C400
- Роторы Tektro Light Wave 180/160
В остальном сборочный комплект был в целом в порядке. Однако я бы хотел, чтобы они снабдили его более длинной пипеткой. 125-мм Trans-X мне было недостаточно, и я бы предпочел даже 150 или 175. Колеса и шины были хороши (мне нравятся Ehlines), хотя я думаю, что выбрал бы диски немного меньшего размера вместо i40, которые они устанавливали. Ободьев с внутренней шириной 35 мм было бы достаточно, и это могло бы немного снизить вес 29-мм.4-фунтовая сборка. Кроме того, поскольку это был предсерийный байк, у него были другие рули, чем у Cowchippers, упомянутых в сборке выше. У меня были относительно узкие Woodchipper, с которыми было интересно познакомиться заново, но я думаю, что более широкие Cowchippers лучше подойдут к велосипеду. По словам Surly, модель Large будет поставляться с 460-мм измельчителями для коров. Другие размеры следующие: XL будет поставляться с версией 480 мм, Medium 440, Small 420 и XS получат стержни 400 мм. Вообще говоря, я думаю, что это довольно прочный комплект для сборки, довольно прочный и надежный.
В то время как Out Bikepacking
Помимо заявления о лифте, о котором я упоминал ранее, я также только что увидел, что Сурли бросил небольшую подпись, заявив, что Grappler предназначен для «покорения самых агрессивных велосипедных трасс». Это интересный выбор слов. Это определенно не эндуро-байк, и у него не скорректирована подвеска, поэтому у него нет шансов превратиться в агрессивный горный велосипед. Возможно, агрессивный АТБ. Однако я ценю это. Что есть, то есть. А рама без коррекции подвески и короткая вилка длиной 420 мм позволяют Ghost Grappler сохранить массивный треугольник. Даже сумка на танкетке, которую я сделал для него, была огромной. У него также есть все крепления, которые вы могли бы попросить, в том числе четыре пакета на каждом лезвии вилки, три пакета с каждой стороны нижней трубы и одно на подседельной трубе. У него также есть крепления для багажника и крыльев.
Теперь слон в комнате: эти уникальные крепления перьев сиденья, которые по сути представляют собой две пары стоечных креплений, которые служат парой выступов для бутылок. С ними вы можете установить семь флягодержателей на раму и вилку, если возникнет такая необходимость. Возможно, Сурли увидел этот хак 2016 года (или Джо 2011 года) и решил использовать его. Это умное решение, которое, как я полагаю, пригодится для таких маршрутов, как водораздел Баха, или эпического путешествия по Южной Африке, для обеих поездок этот велосипед отлично подойдет. При полной прозрачности я не использовал эти крепления, кроме как для получения нескольких фотографий, но я ожидаю, что они будут хорошо работать с некоторыми прочными флягодержателями, как и мой взлом в Африке. Следует отметить, что прокладка кабеля для заднего переключателя находится на пути крепления каркаса со стороны привода, проходя прямо между ними. На самом деле нет другого хорошего способа проложить его с помощью переключателя AdventX, поэтому вам нужно будет добавить шайбы или прокладки, чтобы обойти это. То же самое касается крепления стойки, что Нил попытался и смог сделать с помощью пары шайб.
Фотографии моей езды (вверху) от TJ Kearns из Wilson’s Ramble
Что касается езды с грузом, Ghost Grappler — еще один из тех мотоциклов, которые просто становятся лучше с дополнительным весом. Как уже упоминалось, это не слишком жесткий или резкий велосипед, но и не самый гибкий. Дополнительная нагрузка еще больше смягчает удары и вибрации — черта, которая довольно характерна для стальных велосипедов с комплектами труб туристического веса — и в результате не становится ненужной. Он также, кажется, сохраняет свою устойчивость и управляемость с нагрузкой.
- Протестированная модель/размер: Surly Ghost Grappler, большой размер
- Фактический вес (без педалей): 29,4 фунта (13,34 кг)
- Место изготовления: Тайвань
- Цена: 1899 долларов (набор рамок 799 долларов)
- Доступные размеры: XS, S, M, L, XL
- Данные производителя: SurlyBikes.com
Pros
- Уникальное сочетание устойчивости, маневренности и удобной геометрии для дальних поездок
- Передняя часть LOOONNNGG предлагает варианты для плоских стержней или лучше подходит, если вы находитесь между размерами
- Большое пространство для рамной сумки и множество креплений и провизии
- Уникальное исполнение задних креплений для бутылок, удобное для пустынных маршрутов
- Хорошая цена, учитывая сегодняшний рынок
Минусы
- Не легкий, хотя и не слишком тяжелый
- Я обнаружил, что из-за высокого каретки он чувствует себя немного робко на крутой, неровной местности
- Я бы хотел, чтобы они предлагали его с плоскими дугами и стоковыми колесами 29er и шинами
Резюме
В последние годы я пытался размышлять о том, что Surly будет делать дальше, почему они отказались от ECR и почему они не выпустили собственный велосипед для бездорожья с эксцентриковым откидным рулем, поскольку это текущий требуемый этикетом. Мне также было интересно, как эти решения принимаются в экосистеме QBP и почему Gorilla Monsoon не был Surly. Ghost Grappler в значительной степени ответил на эти вопросы. Это уникальный байк Surly, очень хорошо продуманный и не пересекающийся ни с одним из других байков в их линейке — или со многими другими байками в линейках других брендов, если на то пошло.
Если вы не читали между строк в многословном обзоре выше, мне очень понравился этот байк, как и Нилу. Это очень забавная платформа с гениальным набором решений, принятых в ее конструкции, включая размер шин, детали рамы и геометрию, которая правильно сочетает длинную переднюю центральную часть с короткими нижними перьями и другими углами и размерами, которые в сумме делают забавный, удобный, и устойчивый велосипед. В истинном стиле Surly он тяжелый, и на столе осталось несколько желаний, но они, безусловно, не помешают его замыслу или успеху.
Для кого предназначен призрак?
На этом я думаю, что лучший способ завершить обзор — обсудить, для кого предназначен Ghost Grappler. Я чувствую, что он подойдет либо людям, которые ищут один велосипед, который идеально соответствует их нишевому набору потребностей, либо людям, которые ищут на рынке третий велосипед, чтобы все смешать. Для меня, я думаю, это был бы хороший третий велосипед рядом с горным велосипедом с полной подвеской и хардтейлом. Хотя я иногда катаюсь на гравийных велосипедах, я предпочитаю ехать по тропам и пересеченной местности. Ghost Grappler может делать все это, но что более важно, это один из тех велосипедов, на которых вы можете крутить педали по трассам, по которым вы обычно ездите на горном велосипеде, и он превращает их в совершенно новый мир разных линий и новых подходов. их.
Для тех, кто ищет убойный одноместный велосипед для относительно медленной и методичной езды по бездорожью, я думаю, это тоже может быть. Он очень хорошо справляется со всеми типами грязи, но при этом «едет сам» по гравийным дорогам, оставаясь удобным и легко крутящим педали в длительных поездках. Со всем, что было сказано здесь в 3750 словах, в конце концов, я думаю, что это соответствует заявлению Surly о «специальном трейловом велосипеде с откидным рулем, созданном для экскурсий с велосипедом, однопутных сессий и поездок по грязи в течение всего дня», так что люди будут просто нужно выяснить, подходит ли им это сочетание.