Как работает реле задних противотуманных фар на ВАЗ 2110. Где находится и как заменить реле ЗПТФ. Схема подключения реле задних противотуманок. Какие бывают неисправности реле ЗПТФ и как их устранить.
Устройство и принцип работы реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110
Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ) на ВАЗ 2110 — это электромеханическое устройство, которое управляет включением и выключением задних противотуманных фонарей. Оно имеет следующие основные особенности:
- Тип реле — нормально разомкнутое
- Количество контактов в колодке — 6
- Номинальный ток — до 20А
- Принцип работы — триггерный (включение/выключение одним нажатием)
- Работает только при наличии напряжения на дополнительных контактах
Благодаря такой конструкции, противотуманные фары автоматически выключаются при выключении зажигания автомобиля. Это защищает аккумулятор от разрядки, если водитель забыл выключить противотуманки.
Где находится реле ЗПТФ на ВАЗ 2110 и как его заменить
Реле задних противотуманных фар на ВАЗ 2110 расположено в салоне автомобиля, за правой крышкой центральной консоли. Чтобы добраться до него, нужно выполнить следующие действия:
![](/800/600/https/autoimage24.ru/wp-content/uploads/2022/11/00012823.jpg)
- Снять правую крышку центральной консоли, открутив крепежные саморезы
- Найти реле ЗПТФ в верхней левой части, оно закреплено отдельно на кронштейне
- Открутить фиксирующий винт реле
- Отсоединить разъем от реле
- Установить новое реле в обратной последовательности
При замене важно использовать аналогичное 6-контактное реле ЗПТФ. Не рекомендуется ставить обычные 4-контактные реле, так как для этого потребуется переделка всей схемы.
Схема подключения реле задних противотуманных фар
Схема подключения 6-контактного реле ЗПТФ на ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:
- Контакт 30 — питание от аккумулятора (+12В)
- Контакт 85 — масса (-)
- Контакт 86 — питание от замка зажигания
- Контакт 87 — питание на задние противотуманные фонари
- Контакты 87а и 88 — дополнительные контакты для триггерного режима
При нажатии кнопки включения ЗПТФ, на контакт 86 подается питание, реле срабатывает и замыкает цепь питания фонарей. При повторном нажатии кнопки реле размыкается.
Возможные неисправности реле ЗПТФ и способы их устранения
Основные проблемы с реле задних противотуманных фар на ВАЗ 2110:
![](/800/600/https/tov54.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/full/hm/ladaimidzh/ladaimidzh_2114374761002.jpg)
- Не включаются противотуманки при нажатии кнопки — проверить питание на контактах реле, заменить неисправное реле
- Противотуманки не выключаются — залипание контактов реле, требуется замена
- Противотуманки мигают — окисление контактов в колодке реле, зачистить контакты
- Противотуманки включаются самопроизвольно — неисправность кнопки включения, заменить кнопку
При возникновении подобных проблем в первую очередь стоит проверить целостность проводки и контактов. Если неисправность в самом реле — его необходимо заменить.
Преимущества использования реле ЗПТФ на ВАЗ 2110
Применение 6-контактного реле задних противотуманных фар на ВАЗ 2110 имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными 4-контактными реле:
- Автоматическое выключение противотуманок при выключении зажигания
- Триггерный режим работы — включение/выключение одним нажатием кнопки
- Наличие индикатора работы на кнопке включения
- Защита от разрядки аккумулятора при забытых включенных противотуманках
- Повышенная надежность за счет дополнительных контактов
Благодаря этим особенностям, использование специализированного реле ЗПТФ делает работу задних противотуманных фар более удобной и безопасной.
![](/800/600/https/electro-stavr.ru/upload/iblock/124/124c10e0df6630d8cdbefeeff3e04059.jpg)
Как самостоятельно изготовить колодку для реле ЗПТФ
Если возникли проблемы с поиском оригинальной 6-контактной колодки для реле ЗПТФ, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:
- Приобрести ленту контактов «мама»
- Отрезать два кусочка по 3 контакта
- Наложить кусочки друг на друга, получив 6-контактную конфигурацию
- Зафиксировать конструкцию с помощью термоусадочной трубки или изоленты
Такая самодельная колодка позволит подключить 6-контактное реле ЗПТФ при отсутствии оригинальной. Однако надежнее все же использовать заводскую колодку, если есть такая возможность.
Особенности установки реле ЗПТФ на ранние модели ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 ранних годов выпуска (до 2000 года) реле задних противотуманных фар штатно не устанавливалось. При желании его можно установить самостоятельно, для этого потребуется:
- Приобрести реле ЗПТФ и колодку к нему
- Проложить дополнительную проводку для подключения реле
- Установить кнопку включения противотуманок на приборной панели
- Подключить реле согласно схеме
- Установить задние противотуманные фонари, если их не было
![](/800/600/https/a.d-cd.net/q8AAAgFrg-A-1920.jpg)
Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних и передних • Сам автоэлектрик
Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили. Сравнение реле на шесть и четыре контакта – разница очевидна
Содержание
- Как работает рассматриваемое устройство
- Что нужно знать об устройстве
- Замена реле
- Преимущества данной системы
- Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов
- Вывод
Как работает рассматриваемое устройство
Основными особенностями данного реле можно считать следующие:
- Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
- Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
- Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
- Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.
Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.
Что нужно знать об устройстве
Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.
Замена реле
Данная схема показывает, как функционирует система включения задних противотуманных фонарейИногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.
В этом случае последовательность действий следующая:
- В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
- Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание.
В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
- После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
- Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.
Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.
Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.
Преимущества данной системы
Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?
Все весьма просто и понятно:
- Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
- Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения.
Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов
Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:
- Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
- Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
- После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.
Вывод
Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.
Как поставить кнопку запуска двигателя на ваз 2109
Содержание
- Установка кнопки зажигания на ваз
- Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками:
- Принцип работы кнопки «старт/стоп»
- Достоинства и недостатки устройства
- О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
- Как установить механизм в автомобиль
- Расходные материалы и инструменты
- Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками
- Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто
- Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания
- Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя
- Как кнопка влияет на защиту от угона
- Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз.
«
- Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)
- Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)
- Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)
- Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)
- Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере
- Кнопка пуска двигателя с защитой
- Установка универсальной кнопки запуска двигателя
- Выбор кнопок для пуска двигателя
- Заключение
- Видео
Установка кнопки зажигания на ваз
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками:
Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?
Принцип работы кнопки «старт/стоп»
Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.
Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.
Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:
Но без минусов тоже не обошлось:
О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:
Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.
Как установить механизм в автомобиль
Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.
Расходные материалы и инструменты
Для установки устройства вам потребуется:
Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками
Порядок монтажа устройства:
Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.
Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто
В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.
Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:
Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.
Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания
Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:
Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя
Как кнопка влияет на защиту от угона
В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.
Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.
Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.
Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.
Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:
Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)
При сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.
Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)
В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.
В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит.
Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.
Нужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.
Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.
Диод подойдёт любой.
На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.
Цена деталей около 400р.
Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).
Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).
Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера.
Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)
За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали.
Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать «сервисную» кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание.
Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.
Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.
Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза:
Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)
Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:
Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали).
Какой датчик установить решайте сами:
Если датчик установлен в разрыв «плюса», то подключение аналогично педали тормоза.
Если установили простой концевик (то есть в разрыв «массы»), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.
Но можно сделать проще: концевик педали подключить к «массе» кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.
Алгоритм работы:
Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ). После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)
Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)
Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.
Собираем схему и устанавливаем кнопку.
Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв).
Далее отрезаем от реле провод к «массе» и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)
Распиновки можно глянуть тут, обозначен как резервный вывод.
Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)
Способ 3:
Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:
Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):
Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.
Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.
Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).
Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)
Реле с задержкой
Кто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)
Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере
На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.
На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены
Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:
Кнопка пуска двигателя с защитой
Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам, можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут 🙂 )
Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода 🙂
Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).
Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).
Все на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.
Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой
Установка универсальной кнопки запуска двигателя
Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):
Данный набор обошелся автору в 10тыс. р. вместе с доставкой.
Установка универсальной кнопки пуска двигателя приравнивается к установке сигнализации (от 1800р-6000р.).
Кнопки бывают различных производителей, а также на любой цвет: (как говорится, любой каприз за Ваши деньги 🙂 ):
Универсальная кнопка Start Engine ET3000 Цена: 245$.
Кнопка engine start new. Пр-во: Тайвань. Цена: 2700р.
Панель зажигания ProSport. Цена 1400р.
Пример комплектов универсальных наборов по запуску мотора с кнопки:
Видео работы универсальной кнопки запуска двигателя
Выбор кнопок для пуска двигателя
Кнопку можно установить в любом удобном для Вас месте, т.к. кнопка не силовая.
Заключение
Установить кнопку Start/Stop Engine можно различными способами. Использовать схему построенную на реле или использовать микроконтроллер, а может просто купить универсальную кнопку запуска двигателя и не забивать голову, решайте сами.
Важно после того, как Вы откажитесь от ключа зажигания не забыть снять блокировку руля и провести ряд манипуляций по защите от угона.
После установки «кнопки старт двигателя» ключ зажигания все таки лучше иметь под рукой, т.к. замки в дверях ни кто не отменял 🙂
Как лучше всего установить кнопку запуска двигателя на ВАЗ?
Источник
Видео
Ваз 2109 FURY — ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ С КНОПКИ!!!
ЗАПУСК С КНОПКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 09 КАК УСТАНОВИТЬ КНОПКУ ПУСК
Видеообзор: Кнопка запуска двигателя C МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ! способ №2
Монтаж кнопки запуска двигателя ВАЗ 2114. Установка своими руками.
Крутая Самоделка! Пусковая Кнопка для Стартера — Запуск Двигателя без Ключа!
Кнопка запуска двигателя на ваз 2114
ремонт замка зажигание (запуск стартера с помощь кнопки)
установка кнопки stop start ваз 21099 карбюратор
Как сделать запуск двигателя с кнопки ?! ВАЗ 2109
Мой DRIVE — Кнопка старта (самая простая схема)
Предохранители Лада Х Рей и реле со схемами блоков и обозначением
ЛадаКомментарии: 0Кроссовер Лада Х Рей (lada xray) выпускается с 2015 года с кузовом хетчбэк. Годы производства 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время. Особой популярность пользуется модернизированная версия LADA XRAY Cross. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Лада Х Рей. Мы так же покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей и их количество в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения вашего ИКС РЕЙ (Стандарт, Оптима, Топ, Люкс…)
Блок в салоне
Он находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.
Фото – схема
Описание предохранителей
F1 | 30А Стекло подъемники передних дверей |
F2 | 10А Дальний свет левая фара |
F3 | 10А Дальний свет правая фара |
F4 | 10А Ближний свет левая фара |
F5 | 10А Ближний свет правая фара |
F6 | 5А Габариты передних фар |
F7 | 5А Габариты задних фонарей и подсветка |
F8 | 30А ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка) |
F9 | 7,5А Задний противотуманный фонарь |
F10 | 25А Подсветка переключателей стеклоподъемников, прикуривателя, аудиосистемы |
F11 | 20А Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ) |
F12 | 5А Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения |
F13 | 10А Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером), блок переключателей климатической установки |
F14 | 5А Датчик дождя |
F15 | 15А Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель) |
F16 | 15А Система ЭРА – ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола) |
F17 | 7,5А Дневные ходовые огни (ДХО) |
F18 | 7,5А Сигналы торможения |
F19 | 5А Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ, комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ |
F20 | 5А Блок управления подушками безопасности |
F21 | 7,5А Лампы заднего хода, блок управления АМТ |
F22 | 5А Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F23 | 5А Парктроник, электроприводы фар, блок управления электро корректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка) |
F24 | 15А БУЭ (предохранители F12, F13, F36) |
F25 | 5А Блок управления ЭРА – ГЛОНАСС |
F26 | 15А Поворотники, БУЭ |
F27 | 20А Ближний свет |
F27 | 5А Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ) |
F28 | 15А Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света |
F29 | 25А Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка) |
F30 | 30А Резерв |
F31 | 5А Комбинация приборов |
F32 | 7,5А БУЭ, блок управления ЭРА – ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки |
F33 | 15А Прикуриватель |
F34 | 15А Диагностический разъем, магнитола |
F35 | 5А Обогрев боковых зеркал |
F36 | 5А Электропривод боковых зеркал |
F37 | 30А Цепь втягивающего реле стартера |
F38 | 30А Очиститель ветрового стекла либо Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла |
F39 | 40А Электро вентилятор климатической установки |
F40 | 15А Дополнительно розетка и USB |
F41 | 25А Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны) |
F42 | Резерв |
F43 | 15А Дополнительный БУЭ, предохранитель F19 |
F44 | 15А Дополнительная розетка в багажнике |
F45 | 15А Реле задержки отключения питания |
F46 | 25А Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона |
F47 | 25А Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет) |
F48 | Резерв |
F49 | Резерв |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А, а за дополнительные разъёмы номера 40 и 44.
Обозначение реле
R1 (40 А) | Электро вентилятора климатической установки |
R2 (40 А) | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
R3 (40 А) | Блокировка задних ЭСП |
R4 (20 А) | Резерв |
R5 (20 А) | Дополнительная розетка в багажнике |
Блок под капотом
Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.
Фотография
Схема
Назначение
F1 | 10А Противотуманные фары |
F2 | 7,5А Центральный блок кузовной электроники |
F3 | 25А Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал |
F4 | 25А Контроллер системы курсовой устойчивости |
F5 | 70А Потребители бортовой электросети салона |
F6 | 70А Потребители бортовой электросети салона |
F7 | 50А Контроллер системы курсовой устойчивости |
F8 | 40А Обогреватель ветрового стекла 1 |
30А Розетка для дополнительных потребителей в багажнике (без обогрева ветрового стекла) | |
F9 | 40А Обогреватель ветрового стекла 2 |
F10 | 30А Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F11 | Резерв |
F12 | 30А Двигатель h5Mk: Цепь пуска стартера |
F13 | Резерв |
F14 | 25А Двигатель h5Mk: Электронная система управления двигателем |
30А Двигатели 21129 и 21179: Электронная система управления двигателем | |
F15 | 15А Муфта компрессора кондиционера |
30А Электро вентилятор охлаждения радиатора (без кондиционера) | |
F16 | 50А Электро вентилятор охлаждения радиатора |
F17 | 70А Контроллер автоматизированной трансмиссии (АМТ) |
F18 | 80А Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F19 | D1 – Диод системы кондиционирования |
F20 | D2 – Диод системы охлаждения двигателя |
F21 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | 15А Двигатель h5Mk: Управление реле электро вентилятора охлаждения радиатора Управление реле кондиционера Датчик кислорода Клапан продувки адсорбера Датчик фаз |
7,5А Двигатели 21129 и 21179: Датчик кислорода 1 Датчик кислорода 2 Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129) Клапан продувки адсорбера Датчик фаз Клапан фазера (только для 21179) | |
F24 | 15А Двигатели 21129 и 21179: Контроллер системы управления двигателем Блок управления электро вентилятора радиатора Катушка зажигания Форсунки Модуль электро бензонасоса с датчиком уровня топлива |
F25 | 15А Двигатели 21129 и 21179: Топливный насос |
Реле | |
К1 | 20А Реле тревожного звукового сигнала |
К2 | Резерв |
К3 | 40А Двигатели 21129 и 21179: Реле стартера |
20А Двигатель h5Mk: Реле стартера | |
К4 | 40А Главное реле ЭСУД |
К5 | 20А Реле муфты компрессора кондиционера Двигатель h5Mk: Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (без кондиционера) |
К6 | 20А Двигатель h5Mk: Реле топливного насоса и катушек зажигания Двигатели 21129 и 21179: Реле топливного насоса |
К7 | 40А Реле обогрева ветрового стекла 2 Двигатели 21129 и 21179: Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (без кондиционера) |
К8 | 40А Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К9 | 20А Реле звукового сигнала |
Хотите помочь дополнить материал? Пишите в комментарии.
HF14FW/012-ZPTF | Hongfa Europe GMBH Реле питания для монтажа на печатной плате, катушка 12 В пост. тока, ток переключения 20 А, SPDT
Просмотреть все Реле питания
Добавить в корзину
tickДобавлено
Посмотреть корзину
Цена за штуку (в лотке по 50 шт.)
19,027 малайзийских ринггитов
шт. | за шт. 19 | за шт.0025 |
50 + | MYR19.027 | MYR951.35 |
*Показатель ценой |
- 4444.
- 4444.:
- 4444. Part No.:
- HF14FW/012-ZPTF
- Manufacturer:
- Hongfa Europe GMBH
- COO (Country of Origin):
- CN
- docPdfDatasheet
- DOCZIPBUILD или запрос символ и следы Пекарты
- COO (Страна Происхождения):
- CN
- RS Артикул:
- 176-2786
- Пр. Part No.:
- HF14FW/024-ZPTF
- Manufacturer:
- Hongfa Europe GMBH
- COO (Country of Origin):
- CN
- docPdfDatasheet
- docZipBuild или Request PCB Symbol & Footprint
- COO (страна происхождения):
- CN
- Предотвращают отказ или повреждение электрических систем.
- Смягчить последствия сбоя, если он произошел.
- Солнечная фотоэлектрическая система или система накопления энергии
- Здание или сооружение
- Коммунальная сеть
- Многофункциональное: реле может контролировать ток и/или напряжение, частоту, коэффициент мощности и т. д. В солнечной промышленности коммунальные предприятия часто беспокоятся о напряжении и частоте на сеть, и если фотоэлектрическая система производит за пределами указанного диапазона, она хочет, чтобы ваша солнечная система отключилась, прежде чем она окажет негативное влияние на сеть.
- Пользовательское программирование и гибкость — современные реле используют пользовательскую программу, написанную инженером, которая точно определяет, как оно работает.
Одна и та же модель реле может использоваться в 10 солнечных проектах, но каждый из них может быть запрограммирован по-разному.
- Отдельные части или все в одном. Автоматический выключатель представляет собой устройство «все в одном». Датчик и переключатель находятся в одном корпусе. Реле обычно состоит из нескольких отдельных компонентов: реле, переключателя (для размыкания или замыкания цепи), ТТ и/или ТТ (подробнее о ТТ и ТН ниже). Реле может быть установлено в том же корпусе, но не интегрировано, как автоматический выключатель.
Technical data sheets
Законодательный орган и соответствие
.
![](/800/600/http/zaprom.kz/userfiles/product_img/photos/515_1.jpg)
Особенности и преимущества
Высокая коммутируемая мощность до 480 Вт при постоянном токе
Диапазон рабочих температур от -40°C до 85°C
Напряжение изоляции между катушкой и контактом составляет 4 кВ переменного тока
Тип с защитой от флюса
Доступны розетки
Экологически безопасный продукт
Применение
Используется в качестве устройства управления
Автомобильная промышленность
Технические характеристики
Value | |
Coil Voltage | 12V dc |
Contact Configuration | SPDT |
Mounting Type | PCB Mount |
Switching Current | 20A |
Latching | № |
Количество полюсов | 1 |
Тип клеммы | Вывод печатной платы |
Сопротивление катушки | 200Ω |
Coil Power | 720mW |
Maximum Switching Voltage AC | 277V |
Maximum Switching Current AC | 20 A |
Maximum Switching Current DC | 20 A |
Максимальное напряжение переключения постоянного тока | 30 В |
Длина | 29 мм |
Высота | 26,5 мм |
4kV | |
Series | HF14FW |
Depth | 13mm |
Maximum Switching Power AC | 5.![]() |
Maximum Switching Power DC | 480 W |
HF14FW/ 024-ЗПТФ | Hongfa Europe GMBH Реле питания для монтажа на печатной плате, катушка 24 В пост. тока, ток переключения 20 А, SPDT
Просмотреть все Реле питания
0003 Add to Basket
tickAdded
View basket
Price Each (In a Tray of 50)
MYR21.616
units | Per Unit | Per Tray* |
50 — 50 | MYR21.![]() | MYR1,080.80 |
100 — 150 | MYR21.141 | MYR1,057.05 |
200 + | MYR20.752 | MYR1,037.60 |
*Цена ориентировочная |
Technical data sheets
Законодательство и соответствие
Информация о продукте
Коммутационная способность 20 А
Диэлектрическая прочность 4 кВ (между катушкой и формой контактов)
1 A 90
Доступны розетки
Доступны пластиковые герметичные и защищенные от пыли типы
Экологически чистый продукт
Габаритные размеры: (29,0 x 13,0 x 26,5) мм
Технические характеристики
Attribute | Value |
Coil Voltage | 24V dc |
Contact Configuration | SPDT |
Mounting Type | PCB Mount |
Switching Current | 20A |
Количество полюсов | 1 |
Защелка | № |
Тип клеммы | Вывод 9 печатной платы0019 |
Coil Resistance | 820Ω |
Coil Power | 720mW |
Maximum Switching Voltage AC | 277V |
Maximum Switching Current AC | 20 A |
Maximum Switching Current DC | 20 А |
Максимальное напряжение переключения постоянного тока | 30 В |
Длина | 29 мм |
Изоляция катушки до контакта0019 | 4kV |
Height | 26.![]() |
Depth | 13mm |
Series | HF14FW |
Maximum Switching Power DC | 480 W |
Maximum Switching Power AC | 5,54 кВА |
Введение в реле #1 — Что такое реле, ТТ и ТТ?
Защитные реле — это передовая область электротехники и контрактов, которая может пугать, но это не обязательно! Эта серия из 3 статей познакомит не-инженеров с основами релейной защиты в отрасли солнечной энергетики и накопления энергии.
Введение в реле №1. Что такое реле, трансформаторы тока и трансформаторы тока? (ниже на этой странице).
Что такое реле?
Термин «реле» может означать несколько разных вещей в мире электротехники и электроники, но в солнечной промышленности «реле» относится к «защитному реле».
Защитное реле контролирует напряжение, ток или частоту цепи. При обнаружении ненормального состояния реле размыкает или замыкает переключатель, чтобы изолировать систему.
В прошлые десятилетия реле были электромагнитными устройствами. Сегодня современные реле основаны на микропроцессоре, который по сути является компьютером в коробке.
Функция
Функция реле заключается в быстром выводе из эксплуатации любого оборудования, которое может быть повреждено или иным образом повлиять на работу системы.
Реле защищают электрическую систему двумя способами:
Реле контролирует ток, напряжение и частоту в цепи и ищет ненормальные условия работы. Когда контролируемое значение выходит за пределы указанного диапазона, реле посылает сигнал устройству (например, переключателю) на размыкание или замыкание до того, как это повлияет на электрическую систему.
«Электрическая система», которую защищают реле, может быть:
Например, реле максимального тока может измерять ток в фидере и, если ток превышает запрограммированное значение, посылает сигнал на отключение автоматического выключателя и прекращение подачи тока.
Реле обратной мощности является примером реле максимального тока, которое защищает электрическую систему коммунального предприятия. Если текущая обратная подача в сеть превышает лимит коммунальной службы, она отключит солнечную систему до того, как коммунальное оборудование будет повреждено.
Реле перенапряжения обычно используется для защиты инверторов и трансформаторов в солнечной фотоэлектрической системе коммунального масштаба. Когда реле обнаруживает всплеск напряжения, оно отключает систему, изолируя ее от вредного воздействия высокого напряжения, присутствующего в сети.
Чем это отличается от автоматического выключателя или выключателя с предохранителем?
Автоматический выключатель или выключатель с предохранителем также прерывает цепь, когда ток становится слишком большим. Тем не менее, функциональность в значительной степени ограничивается этим. Это всего лишь устройство перегрузки по току с ограниченной регулировкой или без нее.
Однако реле может делать гораздо больше:
Что такое ТТ?
CTs означает трансформаторы тока. Это устройства, которые измеряют ток в цепи. ТТ необходимы, потому что ток в цепи намного выше, чем может выдержать реле. ТТ понижают ток до безопасного низкого уровня для подключения к реле. Когда вы видите ТТ с коэффициентом трансформации 800:5, это означает, что он возьмет цепь, работающую в диапазоне от 0 до 800 А, и понизит ее пропорционально диапазону от 0 до 5 А, что достаточно мало для подключения к реле.
Что такое ПТ?
ПТ расшифровывается как трансформаторы напряжения. Это устройства, которые измеряют напряжение и частоту в цепи. Как и трансформаторы тока, трансформаторы напряжения необходимы, потому что напряжение в цепи намного выше, чем может выдержать реле, поэтому они понижают его до гораздо более низкого уровня для реле.
Коммутационное устройство
Коммутационное устройство размыкает (выключает) или замыкает (включает) цепь. Размыкание цепи из-за ненормального состояния обычно называют «отключением» цепи.
В системах коммунального масштаба коммутационным устройством часто является реклоузер или вакуумный выключатель, работающий на среднем или высоком напряжении. В системах коммерческого масштаба это часто автоматический выключатель на 480 В или 208 В или разъединитель с опцией независимого расцепителя.
Заключение
На высоком уровне концепция ретрансляции проста. Это скользкий путь, который быстро усложняется.