Реле зптф схема. Реле задних противотуманных фар на ВАЗ 2110: устройство, замена, схема подключения

Как работает реле задних противотуманных фар на ВАЗ 2110. Где находится и как заменить реле ЗПТФ. Схема подключения реле задних противотуманок. Какие бывают неисправности реле ЗПТФ и как их устранить.

Содержание

Устройство и принцип работы реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110

Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ) на ВАЗ 2110 — это электромеханическое устройство, которое управляет включением и выключением задних противотуманных фонарей. Оно имеет следующие основные особенности:

  • Тип реле — нормально разомкнутое
  • Количество контактов в колодке — 6
  • Номинальный ток — до 20А
  • Принцип работы — триггерный (включение/выключение одним нажатием)
  • Работает только при наличии напряжения на дополнительных контактах

Благодаря такой конструкции, противотуманные фары автоматически выключаются при выключении зажигания автомобиля. Это защищает аккумулятор от разрядки, если водитель забыл выключить противотуманки.

Где находится реле ЗПТФ на ВАЗ 2110 и как его заменить

Реле задних противотуманных фар на ВАЗ 2110 расположено в салоне автомобиля, за правой крышкой центральной консоли. Чтобы добраться до него, нужно выполнить следующие действия:


  1. Снять правую крышку центральной консоли, открутив крепежные саморезы
  2. Найти реле ЗПТФ в верхней левой части, оно закреплено отдельно на кронштейне
  3. Открутить фиксирующий винт реле
  4. Отсоединить разъем от реле
  5. Установить новое реле в обратной последовательности

При замене важно использовать аналогичное 6-контактное реле ЗПТФ. Не рекомендуется ставить обычные 4-контактные реле, так как для этого потребуется переделка всей схемы.

Схема подключения реле задних противотуманных фар

Схема подключения 6-контактного реле ЗПТФ на ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:

  • Контакт 30 — питание от аккумулятора (+12В)
  • Контакт 85 — масса (-)
  • Контакт 86 — питание от замка зажигания
  • Контакт 87 — питание на задние противотуманные фонари
  • Контакты 87а и 88 — дополнительные контакты для триггерного режима

При нажатии кнопки включения ЗПТФ, на контакт 86 подается питание, реле срабатывает и замыкает цепь питания фонарей. При повторном нажатии кнопки реле размыкается.

Возможные неисправности реле ЗПТФ и способы их устранения

Основные проблемы с реле задних противотуманных фар на ВАЗ 2110:


  • Не включаются противотуманки при нажатии кнопки — проверить питание на контактах реле, заменить неисправное реле
  • Противотуманки не выключаются — залипание контактов реле, требуется замена
  • Противотуманки мигают — окисление контактов в колодке реле, зачистить контакты
  • Противотуманки включаются самопроизвольно — неисправность кнопки включения, заменить кнопку

При возникновении подобных проблем в первую очередь стоит проверить целостность проводки и контактов. Если неисправность в самом реле — его необходимо заменить.

Преимущества использования реле ЗПТФ на ВАЗ 2110

Применение 6-контактного реле задних противотуманных фар на ВАЗ 2110 имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными 4-контактными реле:

  • Автоматическое выключение противотуманок при выключении зажигания
  • Триггерный режим работы — включение/выключение одним нажатием кнопки
  • Наличие индикатора работы на кнопке включения
  • Защита от разрядки аккумулятора при забытых включенных противотуманках
  • Повышенная надежность за счет дополнительных контактов

Благодаря этим особенностям, использование специализированного реле ЗПТФ делает работу задних противотуманных фар более удобной и безопасной.


Как самостоятельно изготовить колодку для реле ЗПТФ

Если возникли проблемы с поиском оригинальной 6-контактной колодки для реле ЗПТФ, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Приобрести ленту контактов «мама»
  2. Отрезать два кусочка по 3 контакта
  3. Наложить кусочки друг на друга, получив 6-контактную конфигурацию
  4. Зафиксировать конструкцию с помощью термоусадочной трубки или изоленты

Такая самодельная колодка позволит подключить 6-контактное реле ЗПТФ при отсутствии оригинальной. Однако надежнее все же использовать заводскую колодку, если есть такая возможность.

Особенности установки реле ЗПТФ на ранние модели ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 ранних годов выпуска (до 2000 года) реле задних противотуманных фар штатно не устанавливалось. При желании его можно установить самостоятельно, для этого потребуется:

  • Приобрести реле ЗПТФ и колодку к нему
  • Проложить дополнительную проводку для подключения реле
  • Установить кнопку включения противотуманок на приборной панели
  • Подключить реле согласно схеме
  • Установить задние противотуманные фонари, если их не было

Такая доработка позволит получить удобное управление задними противотуманками на ранних моделях ВАЗ 2110. Однако она требует определенных навыков работы с автомобильным электрооборудованием.



Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних и передних • Сам автоэлектрик

Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили. Сравнение реле на шесть и четыре контакта – разница очевидна

Содержание

  1. Как работает рассматриваемое устройство
  2. Что нужно знать об устройстве
  3. Замена реле
  4. Преимущества данной системы
  5. Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов
  6. Вывод

Как работает рассматриваемое устройство

Основными особенностями данного реле можно считать следующие:

  1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
  2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
  3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
  4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.
Так выглядит схема рассматриваемого нами реле

Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

Что нужно знать об устройстве

Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

Замена реле

Данная схема показывает, как функционирует система включения задних противотуманных фонарей

Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

В этом случае последовательность действий следующая:

  • В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
  • Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
  • После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
  • Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.
Если вы решили установить реле в модель, где оно не предусмотрено конструкцией, то вам дополнительно понадобится колодка под шесть контактов

Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.

Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

Преимущества данной системы

Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

Все весьма просто и понятно:

  • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
  • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения.
    Кнопка показана на фото ниже.
Индикатор на кнопке – еще одна полезная мелочь для повышения комфорта

Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:

  • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
  • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
  • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.
Реле 23.3777 отвечает за работу задних противотуманных фар

Вывод

Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.

Как поставить кнопку запуска двигателя на ваз 2109

Содержание

  1. Установка кнопки зажигания на ваз
  2. Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками:
  3. Принцип работы кнопки «старт/стоп»
  4. Достоинства и недостатки устройства
  5. О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
  6. Как установить механизм в автомобиль
  7. Расходные материалы и инструменты
  8. Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками
  9. Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто
  10. Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания
  11. Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя
  12. Как кнопка влияет на защиту от угона
  13. Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений
  14. Истории наших читателей
  15. «Гребаный таз. «
  16. Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)
  17. Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)
  18. Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)
  19. Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)
  20. Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере
  21. Кнопка пуска двигателя с защитой
  22. Установка универсальной кнопки запуска двигателя
  23. Выбор кнопок для пуска двигателя
  24. Заключение
  25. Видео

Установка кнопки зажигания на ваз

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками:

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

Но без минусов тоже не обошлось:

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.

Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.
Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)

При сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)

В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.

В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит.
Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.

Нужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.
Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.
Диод подойдёт любой.

На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.
Цена деталей около 400р.

Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).
Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).

Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера.

Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)

За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали.
Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать «сервисную» кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание.
Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.

Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза:
Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:
Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали).
Какой датчик установить решайте сами:
Если датчик установлен в разрыв «плюса», то подключение аналогично педали тормоза.
Если установили простой концевик (то есть в разрыв «массы»), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.
Но можно сделать проще: концевик педали подключить к «массе» кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.

Алгоритм работы:
Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ). После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)

Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)

Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.

Собираем схему и устанавливаем кнопку.
Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв).
Далее отрезаем от реле провод к «массе» и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)
Распиновки можно глянуть тут, обозначен как резервный вывод.

Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)

Способ 3:
Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:

Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):
Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.
Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.

Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).

Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)

Реле с задержкой

Кто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)

Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере

На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.

На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены

Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:

Кнопка пуска двигателя с защитой

Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам, можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут 🙂 )

Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода 🙂
Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).
Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).

Все на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.

Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой

Установка универсальной кнопки запуска двигателя

Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):


Данный набор обошелся автору в 10тыс. р. вместе с доставкой.

Установка универсальной кнопки пуска двигателя приравнивается к установке сигнализации (от 1800р-6000р.).

Кнопки бывают различных производителей, а также на любой цвет: (как говорится, любой каприз за Ваши деньги 🙂 ):

Универсальная кнопка Start Engine ET3000 Цена: 245$.
Кнопка engine start new. Пр-во: Тайвань. Цена: 2700р.
Панель зажигания ProSport. Цена 1400р.

Пример комплектов универсальных наборов по запуску мотора с кнопки:

Видео работы универсальной кнопки запуска двигателя

Выбор кнопок для пуска двигателя

Кнопку можно установить в любом удобном для Вас месте, т.к. кнопка не силовая.

Заключение

Установить кнопку Start/Stop Engine можно различными способами. Использовать схему построенную на реле или использовать микроконтроллер, а может просто купить универсальную кнопку запуска двигателя и не забивать голову, решайте сами.
Важно после того, как Вы откажитесь от ключа зажигания не забыть снять блокировку руля и провести ряд манипуляций по защите от угона.

После установки «кнопки старт двигателя» ключ зажигания все таки лучше иметь под рукой, т.к. замки в дверях ни кто не отменял 🙂

Как лучше всего установить кнопку запуска двигателя на ВАЗ?

Источник

Видео

Ваз 2109 FURY — ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ С КНОПКИ!!!

ЗАПУСК С КНОПКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 09 КАК УСТАНОВИТЬ КНОПКУ ПУСК

Видеообзор: Кнопка запуска двигателя C МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ! способ №2

Монтаж кнопки запуска двигателя ВАЗ 2114. Установка своими руками.

Крутая Самоделка! Пусковая Кнопка для Стартера — Запуск Двигателя без Ключа!

Кнопка запуска двигателя на ваз 2114

ремонт замка зажигание (запуск стартера с помощь кнопки)

установка кнопки stop start ваз 21099 карбюратор

Как сделать запуск двигателя с кнопки ?! ВАЗ 2109

Мой DRIVE — Кнопка старта (самая простая схема)

Предохранители Лада Х Рей и реле со схемами блоков и обозначением

ЛадаКомментарии: 0

Кроссовер Лада Х Рей (lada xray) выпускается с 2015 года с кузовом хетчбэк. Годы производства 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время. Особой популярность пользуется модернизированная версия LADA XRAY Cross. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Лада Х Рей. Мы так же покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и их количество в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения вашего ИКС РЕЙ (Стандарт, Оптима, Топ, Люкс…)

Блок в салоне

Он находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.

Фото – схема

Описание предохранителей

F130А Стекло подъемники передних дверей
F210А Дальний свет левая фара
F310А Дальний свет правая фара
F410А Ближний свет левая фара
F510А Ближний свет правая фара
F65А Габариты передних фар
F75А Габариты задних фонарей и подсветка
F830А ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
F97,5А Задний противотуманный фонарь
F1025А Подсветка переключателей стеклоподъемников, прикуривателя, аудиосистемы
F1120А Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
F125А Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
F1310А Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером), блок переключателей климатической установки
F145А Датчик дождя
F1515А Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
F1615А Система ЭРА – ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
F177,5А Дневные ходовые огни (ДХО)
F187,5А Сигналы торможения
F195А Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ, комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
F205А Блок управления подушками безопасности
F217,5А Лампы заднего хода, блок управления АМТ
F225А Электро насос гидроусилителя рулевого управления
F235А Парктроник, электроприводы фар, блок управления электро корректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
F2415А БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
F255А Блок управления ЭРА – ГЛОНАСС
F2615А Поворотники, БУЭ
F2720А Ближний свет
F275А Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
F2815А Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света
F2925А Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
F3030А Резерв
F315А Комбинация приборов
F327,5А БУЭ, блок управления ЭРА – ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки
F3315А Прикуриватель
F3415А Диагностический разъем, магнитола
F355А Обогрев боковых зеркал
F365А Электропривод боковых зеркал
F3730А Цепь втягивающего реле стартера
F3830А Очиститель ветрового стекла либо Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла
F3940А Электро вентилятор климатической установки
F4015А Дополнительно розетка и USB
F4125А Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
F42Резерв
F4315А Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
F4415А Дополнительная розетка в багажнике
F4515А Реле задержки отключения питания
F4625А Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
F4725А Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
F48Резерв
F49Резерв

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А, а за дополнительные разъёмы номера 40 и 44.

Обозначение реле

R1 (40 А)Электро вентилятора климатической установки
R2 (40 А)Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
R3 (40 А)Блокировка задних ЭСП
R4 (20 А)Резерв
R5 (20 А)Дополнительная розетка в багажнике

Блок под капотом

Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

Фотография

Схема

Назначение

F110А Противотуманные фары
F27,5А Центральный блок кузовной электроники
F325А Обогреватель заднего стекла
Обогреватели наружных зеркал
F425А Контроллер системы курсовой устойчивости
F570А Потребители бортовой электросети салона
F670А Потребители бортовой электросети салона
F750А Контроллер системы курсовой устойчивости
F840А Обогреватель ветрового стекла 1
30А Розетка для дополнительных потребителей в багажнике (без обогрева ветрового стекла)
F940А Обогреватель ветрового стекла 2
F1030А Розетка для дополнительных потребителей в багажнике
F11Резерв
F1230А Двигатель h5Mk: Цепь пуска стартера
F13Резерв
F1425А Двигатель h5Mk: Электронная система управления двигателем
30А Двигатели 21129 и 21179: Электронная система управления двигателем
F1515А Муфта компрессора кондиционера
30А Электро вентилятор охлаждения радиатора (без кондиционера)
F1650А Электро вентилятор охлаждения радиатора
F1770А Контроллер автоматизированной трансмиссии (АМТ)
F1880А Электро насос гидроусилителя рулевого управления
F19D1 – Диод системы кондиционирования
F20D2 – Диод системы охлаждения двигателя
F21Резерв
F22Резерв
F2315А Двигатель h5Mk: Управление реле электро вентилятора охлаждения радиатора
Управление реле кондиционера
Датчик кислорода
Клапан продувки адсорбера
Датчик фаз
7,5А Двигатели 21129 и 21179: Датчик кислорода 1
Датчик кислорода 2
Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129)
Клапан продувки адсорбера
Датчик фаз
Клапан фазера (только для 21179)
F2415А Двигатели 21129 и 21179: Контроллер системы управления двигателем
Блок управления электро вентилятора радиатора
Катушка зажигания
Форсунки
Модуль электро бензонасоса с датчиком уровня топлива
F2515А Двигатели 21129 и 21179: Топливный насос
Реле
К120А Реле тревожного звукового сигнала
К2Резерв
К340А Двигатели 21129 и 21179: Реле стартера
20А Двигатель h5Mk: Реле стартера
К440А Главное реле ЭСУД
К520А Реле муфты компрессора кондиционера
Двигатель h5Mk: Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (без кондиционера)
К620А Двигатель h5Mk: Реле топливного насоса и катушек зажигания
Двигатели 21129 и 21179: Реле топливного насоса
К740А Реле обогрева ветрового стекла 2
Двигатели 21129 и 21179: Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (без кондиционера)
К840А Реле обогрева ветрового стекла 1
К920А Реле звукового сигнала

 

Хотите помочь дополнить материал? Пишите в комментарии.

HF14FW/012-ZPTF | Hongfa Europe GMBH Реле питания для монтажа на печатной плате, катушка 12 В пост. тока, ток переключения 20 А, SPDT

Просмотреть все Реле питания


Добавить в корзину

tickДобавлено

Посмотреть корзину

Цена за штуку (в лотке по 50 шт.)

19,027 малайзийских ринггитов

шт. за шт. 19 за шт.0025
50 + MYR19.027 MYR951.35
*Показатель ценой
4444.
4444.:
4444. Part No.:
HF14FW/012-ZPTF
Manufacturer:
Hongfa Europe GMBH
COO (Country of Origin):
CN

Technical data sheets

  • docPdfDatasheet
  • DOCZIPBUILD или запрос символ и следы Пекарты

Законодательный орган и соответствие

COO (Страна Происхождения):
CN

.

Электромагнитное 2-полюсное реле без фиксации на печатной плате представляет собой силовое реле миниатюрной формы промежуточной категории. Он приводится в действие с помощью катушки 12 В постоянного тока и до 20 А постоянного/переменного тока. Это реле имеет контакты из серебряного сплава. Расположение контактов относится к типу 1 Form C, а изоляция соответствует классу F.


Особенности и преимущества


Высокая коммутируемая мощность до 480 Вт при постоянном токе
Диапазон рабочих температур от -40°C до 85°C
Напряжение изоляции между катушкой и контактом составляет 4 кВ переменного тока
Тип с защитой от флюса
Доступны розетки
Экологически безопасный продукт


Применение


Используется в качестве устройства управления
Автомобильная промышленность


Технические характеристики

6

60119 Attribute

Толщина контакта

019

Value
Coil Voltage 12V dc
Contact Configuration SPDT
Mounting Type PCB Mount
Switching Current 20A
Latching
Количество полюсов 1
Тип клеммы Вывод печатной платы
Сопротивление катушки 200Ω
Coil Power 720mW
Maximum Switching Voltage AC 277V
Maximum Switching Current AC 20 A
Maximum Switching Current DC 20 A
Максимальное напряжение переключения постоянного тока 30 В
Длина 29 мм
Высота 26,5 мм
4kV
Series HF14FW
Depth 13mm
Maximum Switching Power AC 5. 54 kVA
Maximum Switching Power DC 480 W

HF14FW/ 024-ЗПТФ | Hongfa Europe GMBH Реле питания для монтажа на печатной плате, катушка 24 В пост. тока, ток переключения 20 А, SPDT

Просмотреть все Реле питания


0003 Add to Basket

tickAdded

View basket

Price Each (In a Tray of 50)

MYR21.616

units Per Unit Per Tray*
50 — 50 MYR21. 616 MYR1,080.80
100 — 150 MYR21.141 MYR1,057.05
200 + MYR20.752 MYR1,037.60
*Цена ориентировочная
RS Артикул:
176-2786
Пр. Part No.:
HF14FW/024-ZPTF
Manufacturer:
Hongfa Europe GMBH
COO (Country of Origin):
CN

Technical data sheets

  • docPdfDatasheet
  • docZipBuild или Request PCB Symbol & Footprint

Законодательство и соответствие

COO (страна происхождения):
CN

Информация о продукте

Коммутационная способность 20 А
Диэлектрическая прочность 4 кВ (между катушкой и формой контактов)

1 A 90
Доступны розетки
Доступны пластиковые герметичные и защищенные от пыли типы

Экологически чистый продукт
Габаритные размеры: (29,0 x 13,0 x 26,5) мм


Технические характеристики

Attribute Value
Coil Voltage 24V dc
Contact Configuration SPDT
Mounting Type PCB Mount
Switching Current 20A
Количество полюсов 1
Защелка
Тип клеммы Вывод 9 печатной платы0019
Coil Resistance 820Ω
Coil Power 720mW
Maximum Switching Voltage AC 277V
Maximum Switching Current AC 20 A
Maximum Switching Current DC 20 А
Максимальное напряжение переключения постоянного тока 30 В
Длина 29 мм
Изоляция катушки до контакта0019 4kV
Height 26. 5mm
Depth 13mm
Series HF14FW
Maximum Switching Power DC 480 W
Maximum Switching Power AC 5,54 кВА

Введение в реле #1 — Что такое реле, ТТ и ТТ?

Защитные реле — это передовая область электротехники и контрактов, которая может пугать, но это не обязательно! Эта серия из 3 статей познакомит не-инженеров с основами релейной защиты в отрасли солнечной энергетики и накопления энергии.

Введение в реле №1. Что такое реле, трансформаторы тока и трансформаторы тока? (ниже на этой странице).

Что такое реле?

Термин «реле» может означать несколько разных вещей в мире электротехники и электроники, но в солнечной промышленности «реле» относится к «защитному реле».

Защитное реле контролирует напряжение, ток или частоту цепи. При обнаружении ненормального состояния реле размыкает или замыкает переключатель, чтобы изолировать систему.

В прошлые десятилетия реле были электромагнитными устройствами. Сегодня современные реле основаны на микропроцессоре, который по сути является компьютером в коробке.

Функция

Функция реле заключается в быстром выводе из эксплуатации любого оборудования, которое может быть повреждено или иным образом повлиять на работу системы.

Реле защищают электрическую систему двумя способами:

  1. Предотвращают отказ или повреждение электрических систем.
  2. Смягчить последствия сбоя, если он произошел.

Реле контролирует ток, напряжение и частоту в цепи и ищет ненормальные условия работы. Когда контролируемое значение выходит за пределы указанного диапазона, реле посылает сигнал устройству (например, переключателю) на размыкание или замыкание до того, как это повлияет на электрическую систему.

«Электрическая система», которую защищают реле, может быть:

  1. Солнечная фотоэлектрическая система или система накопления энергии
  2. Здание или сооружение
  3. Коммунальная сеть

Например, реле максимального тока может измерять ток в фидере и, если ток превышает запрограммированное значение, посылает сигнал на отключение автоматического выключателя и прекращение подачи тока.

Реле обратной мощности является примером реле максимального тока, которое защищает электрическую систему коммунального предприятия. Если текущая обратная подача в сеть превышает лимит коммунальной службы, она отключит солнечную систему до того, как коммунальное оборудование будет повреждено.

Реле перенапряжения обычно используется для защиты инверторов и трансформаторов в солнечной фотоэлектрической системе коммунального масштаба. Когда реле обнаруживает всплеск напряжения, оно отключает систему, изолируя ее от вредного воздействия высокого напряжения, присутствующего в сети.

Чем это отличается от автоматического выключателя или выключателя с предохранителем?

Автоматический выключатель или выключатель с предохранителем также прерывает цепь, когда ток становится слишком большим. Тем не менее, функциональность в значительной степени ограничивается этим. Это всего лишь устройство перегрузки по току с ограниченной регулировкой или без нее.

Однако реле может делать гораздо больше:

  • Многофункциональное: реле может контролировать ток и/или напряжение, частоту, коэффициент мощности и т. д. В солнечной промышленности коммунальные предприятия часто беспокоятся о напряжении и частоте на сеть, и если фотоэлектрическая система производит за пределами указанного диапазона, она хочет, чтобы ваша солнечная система отключилась, прежде чем она окажет негативное влияние на сеть.
  • Пользовательское программирование и гибкость — современные реле используют пользовательскую программу, написанную инженером, которая точно определяет, как оно работает. Одна и та же модель реле может использоваться в 10 солнечных проектах, но каждый из них может быть запрограммирован по-разному.
  • Отдельные части или все в одном. Автоматический выключатель представляет собой устройство «все в одном». Датчик и переключатель находятся в одном корпусе. Реле обычно состоит из нескольких отдельных компонентов: реле, переключателя (для размыкания или замыкания цепи), ТТ и/или ТТ (подробнее о ТТ и ТН ниже). Реле может быть установлено в том же корпусе, но не интегрировано, как автоматический выключатель.

Что такое ТТ?

CTs означает трансформаторы тока. Это устройства, которые измеряют ток в цепи. ТТ необходимы, потому что ток в цепи намного выше, чем может выдержать реле. ТТ понижают ток до безопасного низкого уровня для подключения к реле. Когда вы видите ТТ с коэффициентом трансформации 800:5, это означает, что он возьмет цепь, работающую в диапазоне от 0 до 800 А, и понизит ее пропорционально диапазону от 0 до 5 А, что достаточно мало для подключения к реле.

Что такое ПТ?

ПТ расшифровывается как трансформаторы напряжения. Это устройства, которые измеряют напряжение и частоту в цепи. Как и трансформаторы тока, трансформаторы напряжения необходимы, потому что напряжение в цепи намного выше, чем может выдержать реле, поэтому они понижают его до гораздо более низкого уровня для реле.

Коммутационное устройство

Коммутационное устройство размыкает (выключает) или замыкает (включает) цепь. Размыкание цепи из-за ненормального состояния обычно называют «отключением» цепи.

В системах коммунального масштаба коммутационным устройством часто является реклоузер или вакуумный выключатель, работающий на среднем или высоком напряжении. В системах коммерческого масштаба это часто автоматический выключатель на 480 В или 208 В или разъединитель с опцией независимого расцепителя.

Заключение

На высоком уровне концепция ретрансляции проста. Это скользкий путь, который быстро усложняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *