Розетка для прицепа 7 штырьковая стандарт схема. Розетка для прицепа 7-штырьковая: схема, назначение контактов, стандарты

Как устроена 7-штырьковая розетка для прицепа. Какое назначение имеют контакты в 7-штырьковом разъеме. Какие существуют стандарты для 7-контактных разъемов прицепов. Как правильно подключить 7-контактную розетку прицепа.

Содержание

Устройство 7-штырькового разъема для прицепа

7-штырьковая розетка для прицепа представляет собой стандартизированный электрический разъем, обеспечивающий соединение электрооборудования прицепа с электросистемой тягача. Данный тип разъема широко распространен в Европе и других регионах для легковых автомобилей и легких грузовиков.

Основные характеристики 7-штырькового разъема для прицепа:

  • Номинальное напряжение: 12 В
  • Количество контактов: 7
  • Диаметр контактов: 4 мм
  • Максимальный ток: 16 А

Разъем имеет круглую форму с 7 контактами, расположенными по окружности. Центральный контакт обычно используется для заземления. Конструкция разъема обеспечивает защиту от неправильного подключения и проникновения влаги.


Назначение контактов в 7-штырьковом разъеме прицепа

Каждый из 7 контактов в разъеме имеет определенное назначение согласно международному стандарту ISO 1724:

  1. Левый указатель поворота (желтый провод)
  2. Задние противотуманные фонари (синий провод)
  3. Масса для контактов 1-8 (белый провод)
  4. Правый указатель поворота (зеленый провод)
  5. Правые габаритные огни и подсветка номера (коричневый провод)
  6. Стоп-сигналы (красный провод)
  7. Левые габаритные огни и подсветка номера (черный провод)

Основные стандарты для 7-контактных разъемов прицепов

Существует несколько международных стандартов, регламентирующих 7-контактные разъемы для прицепов:

  • ISO 1724 — основной стандарт для 7-контактных разъемов на 12 В
  • ISO 3732 — дополнительный стандарт для 7-контактных разъемов на 12 В
  • ISO 11446 — стандарт для 13-контактных разъемов на 12 В
  • ISO 12098 — стандарт для 15-контактных разъемов на 24 В

Стандарт ISO 1724 является наиболее распространенным для легковых автомобилей и легких прицепов. Он обеспечивает совместимость оборудования разных производителей.


Как правильно подключить 7-контактную розетку прицепа?

При подключении 7-контактной розетки прицепа необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Отключите аккумулятор автомобиля перед началом работ
  2. Определите назначение проводов в жгуте автомобиля
  3. Подключите провода согласно стандартной схеме ISO 1724
  4. Используйте провода соответствующего сечения (не менее 1.5 мм²)
  5. Обеспечьте надежную изоляцию соединений
  6. Закрепите розетку на кузове автомобиля
  7. Проверьте работу всех цепей после подключения

Правильное подключение розетки обеспечит корректную работу всех систем прицепа и безопасность движения.

Особенности различных типов 7-контактных разъемов

Помимо стандартного 7-контактного разъема по ISO 1724, существуют и другие варианты с 7 контактами:

  • Разъем типа 12N — основной разъем для световых приборов
  • Разъем типа 12S — дополнительный разъем для внутреннего освещения и зарядки аккумулятора прицепа
  • Разъем для ABS/EBS — специальный разъем для систем ABS и EBS тяжелых прицепов

Эти разъемы имеют схожую конструкцию, но отличаются назначением контактов. Важно использовать разъем, соответствующий типу прицепа и автомобиля.


Распространенные проблемы с 7-контактными розетками прицепов

При эксплуатации 7-контактных розеток прицепов могут возникать следующие проблемы:

  • Окисление контактов, приводящее к нарушению контакта
  • Попадание влаги внутрь разъема
  • Механические повреждения корпуса или контактов
  • Неправильное подключение проводов
  • Перегорание предохранителей в цепях прицепа

Для предотвращения проблем необходимо регулярно проверять состояние разъема, очищать контакты и обеспечивать защиту от влаги. При обнаружении неисправностей следует немедленно устранять их.

Совместимость 7-контактных и 13-контактных систем

В современных автомобилях все чаще используются 13-контактные разъемы для прицепов по стандарту ISO 11446. Возникает вопрос совместимости с 7-контактными системами. Для обеспечения совместимости применяются следующие решения:

  • Переходники с 13 на 7 контактов
  • Установка двух разъемов — 7-контактного и 13-контактного
  • Использование адаптеров-разветвителей

При использовании переходников важно учитывать, что некоторые функции 13-контактной системы могут быть недоступны. Например, зарядка аккумулятора прицепа или управление противотуманными фонарями.



Стандарты ISO для соединителей прицепов

Ряд стандартов ISO распространяется на соединители прицепов, электрические соединители между транспортными средствами и прицепами, которые они буксируют, которые обеспечивают средства управления прицепами. Они перечислены ниже с примечаниями о существенных отклонениях от них, которые могут вызвать проблемы.

1. Разъемы прицепа между прицепом и легковым автомобилем, легким грузовиком или тяжелым грузовиком с системами 12 В

В Европе распространены как 7-контактные (ISO 1724), так и 13-контактные (ISO 11446) разъемы. Причина существования 13-контактного разъема заключается в том, что 7-контактный не может предоставить все ожидаемые услуги.

Эти разъемы рассчитаны на 12 В, но могут существовать исключения, когда существуют и 6 В, и 24 В.

Транспортные средства и прицепы с напряжением 6 В могут использовать 7-контактный или 5-контактный разъем, но сегодня это редкость. Обратите внимание, что тяжелые грузовики, которые могут иметь системы 12 В, обычно более старые (винтажные автомобили) или продаются за пределами Европы. [1]

Цветовая кодировка определена в ISO 4141-3, но стандартные цветовые коды не всегда соблюдаются и могут отличаться на вашем конкретном автомобиле.

1.1. 3-контактный разъем прицепа (ISO 11446)

13-контактный концевой разъем типа Jaeger. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2020686

Физический дизайн соответствует стандарту ISO 11446 [2] [3] , но также называется Jaeger-connector от компании, которая его разработала.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 л Сигнал левого поворота Желтый 1,5 15  
2   Задние противотуманные фары Синий 1,5 15  
3 31 Масса (-) для контакта 1–8 Белый 2,5 13 [4]
4 Р Сигнал правого поворота Зеленый 1,5 15  
5 58Р Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и лампа номерного знака справа Коричневый 1,5 15 [5]
6 54 Стоп-сигналы Красный 1,5 15  
7 58 л Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь номерного знака слева Черный 1,5 15 [5]
8   Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом.
Розовый 1,5 15  
9 30 +12 В постоянно Оранжевый 2,5 13  
10 15 +12В через замок зажигания серый 2,5 13  
11 31 Масса (-) для контакта 10 Черный/белый 2,5 13 [4]
12   Зарезервировано для будущего размещения светло-серый 1,5 15 [6]
13 31 Масса (-) для контакта 9 Красный/Белый 2,5 13 [4]

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. 1. 0 1.1 1.2 Штырьки 3, 11 и 13 не должны соединяться во избежание взаимодействия между типами 1 прицепа 902 900] и перегрузки по току, если один контакт заземления не работает.
  2. 2.0 2.1 Контакты 5 и 7 не должны соединяться в прицепе [7] во избежание проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
  3. ↑ Ранее предназначался для обнаружения прицепа в ISO 11446: 2002 (автомобиль мог определить, что он сцеплен с прицепом, используя соединение между контактами 12 и 3 в разъеме прицепа). Эта функция была удалена в соответствии с ISO 11446:2004, а контакт переназначен на зарезервированный. Штифт остается зарезервированным для будущего использования в ISO 11446-1:2012.

Существуют и другие варианты этого разъема, но они встречаются редко. [8] Один используется в приложениях с напряжением 24 В, а другой — в ADR. Разница в том, как они механически запираются. Эти разъемы не очень распространены.

1.2. 7-контактный разъем прицепа для ABS/EBS (ISO 7638-2)

12-вольтовый 7-контактный разъем прицепа ISO 7638-2 для ABS и EBS (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1085112

Физический дизайн в соответствии со стандартом ISO 7638-2. [7] [9] [10]

Этот разъем предназначен для подключения 12 В ABS и EBS на тяжелых прицепах.

Обозначается выступом на внешнем кольце между штифтами 3 и 4.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 30 +12 В постоянно для регулирующих клапанов Красный 4 11  
2 15 +12В через замок зажигания для электроники Черный 1,5 15  
3 31 Земля для электроники (контакт 2) Желтый 1,5 15  
4 31 Масса для регулирующих клапанов (Контакт 1) Коричневый 4 11  
5   Индикация неисправности ABS (Активный низкий уровень, т. е. когда напряжение ниже +5В) Белый 1,5
15
[11]
6   CAN H, для EBS и ABS Зеленый/белый 1,5 15 [12] [13]
7   CAN L, Для EBS и ABS Коричневый/Белый 1,5 15 [12] [13]

Для разъема имеется следующая дополнительная информация:

  1. 1.0 1.1 Связь по шине CAN согласно ISO 11992.
  2. 2.0 2.1 Шина CAN не требуется для работы ABS, а это означает, что существует также 5-контактный вариант этого разъема, в котором контакты шины CAN исключены.

1.3. 7-контактный разъем для прицепа, тип 12N (ISO 1724)

7-контактный разъем прицепа ISO 1724, тип 12N (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1996454

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724. [7] [14]

7-контактный разъем на новых прицепах использует все 7 контактов в соответствии со стандартом ISO. [15] [16]

На старых прицепах иногда используется 5-проводная схема с использованием 7-контактного разъема. В этих случаях исключить подключение правого заднего фонаря (58R) и заднего противотуманного фонаря (54G) и подключить задние фонари только к контакту левого заднего фонаря (58L). [17]

Соединение контактов для правого и левого задних фонарей (58R и 58L) может вызвать проблемы на немецких автомобилях, где можно активировать стояночные огни только с одной стороны автомобиля. [18]

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 л Сигнал левого поворота Желтый 1,5 15  
2 54G +12В от аккумулятора или Задние противотуманные фары Синий 1,5 15  
3 31 Земля подключена к шасси Белый или серый 2,5 13  
4 Р Сигнал правого поворота Зеленый 1,5 15  
5 58Р Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и лампа номерного знака справа Коричневый 1,5 15  
6 54 Стоп-сигналы Красный 1,5 15  
7 58 л Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь номерного знака слева Черный 1,5 15  
Контакт 2 (54G)

Согласно DIN 72552 контакт 54G изначально предназначался для электрического управления тормозами прицепов. [19]

Позже контакт 2 (54G) использовался для различных функций, отличных от первоначального назначения. Несколько примеров:

  • +12В постоянно.
  • +12В через замок зажигания.
  • Задние противотуманные фонари.
  • Фонари заднего хода.

Вот почему в регионах, где используется этот разъем, иногда можно увидеть прицепы на дороге с включенными задними противотуманными фарами, когда они должны быть выключены. (автомобиль подключен к +12 В, постоянно или через зажигание, а прицеп подключен к противотуманным фарам)

Особый случай для Австралии

В Австралии в основном используется одинаковая проводка, за исключением контактов 5 и 2. Проблемой здесь является то, что контакт 5 используется для тормоза прицепа, а это означает, что если вы по какой-либо причине подключите австралийский прицеп к тягача с проводкой ISO у вас возникнут проблемы с торможением прицепа, как только вы включите фары. [20]

Дополнительная литература на сайте Trailer Connector/Австралия.

1.4. 7-контактный разъем для прицепа, тип 12S (ISO 3732)

7-контактный разъем прицепа ISO 3732, тип 12S (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2075611

Физическая конструкция соответствует стандарту ISO 3732. [7] [21]

Сигналы в этом разъеме (если они соответствуют стандарту) обычно не требуется по закону (могут применяться местные правила), что означает, что его подключение не обязательно, если оно присутствует.

Этот разъем в основном такой же, как разъем 12N (ISO 1724), но центральный контакт (контакт 7) изменил пол, чтобы сделать вилку и розетку уникальными. Розетка заменяется штырем в вилке, штырь заменяется гнездом в розетке.

Этот разъем предназначен для дополнения разъема 12N (ISO 1724) для питания потребителей, распространенных в караванах (туристических прицепах). [22] Используется в Великобритании, но может использоваться и в других регионах Европы.

Существует два основных варианта электропроводки с датой переключения 1999. Разница в том, что дополнительное подключение на массу и зарядка аккумуляторов в прицепе совмещены с другими потребителями. Это означает, что если прицеп-кемпер до 1999 г. выпуска с аккумулятором подключен к столбу 1999 существует риск того, что зарядка аккумуляторной батареи не будет работать.

Комбинация 12N+12S была заменена в 2008 году 13-контактным разъемом ISO 11446.

# ДИН Британский ИСО 3732 Цвет Рек. сечение Примечания
-1999 1999-2008 мм² АВГ
1   Фонари заднего хода Фонари заднего хода Желтый 1,5 15  
2 (15) Зарядка аккумулятора Запасной Синий 2,5 13 [23]
3 31 Общая земля Общая масса, кроме контакта 6 Белый или серый 2,5 13  
4 30 Питание для внутреннего оборудования 12 В, кроме холодильника +12 В постоянно Зеленый 2,5 13  
5   Запасной Запасной Коричневый 1,5 15  
6 15 Корм ​​для холодильника +12В через замок зажигания Красный 2,5 13  
7   Запасной заземление для контакта 6 Черный 2,5 13  

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. ↑ Обратите внимание, что этот контакт может быть обесточен, если тягач изготовлен после 1999 года и если прицеп имеет аккумулятор, который заряжается от тягач. В результате аккумулятор может не заряжаться должным образом.

1.5. 5-контактный разъем (ISO 1724)

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724. [7] [14]

Конструкция и расположение контактов 5-контактного разъема идентичны 7-контактному разъему ISO 1724, за исключением отсутствия контакта 1 (L) и контакта 4 (R). ). Этот разъем иногда присутствует на старинных автомобилях, и фактическая проводка может полностью отличаться от того, что указано в стандарте, что означает, что измерение перед подключением является хорошей идеей.

Всякий раз, когда необходимо заменить вилку или розетку, ее можно заменить на 7-контактную.

2. Соединители прицепа между прицепом большой грузоподъемности и тягачом

Разъемы на европейском большегрузном прицепе. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1667224

Эти разъемы рассчитаны на 24 вольта.

2.1. 15-контактный разъем прицепа (ISO 12098)

24-вольтовый 15-контактный разъем для прицепа ISO 12098 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1997906

Физическая конструкция соответствует стандарту ISO 12098. [7] [24]

прицепов в соответствии со стандартом ISO и предназначен для замены комбинации разъемов в соответствии со стандартами ISO 1185 и ISO 3731. 15-контактный разъем не предназначен для замены разъема ISO 7638. [25]

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 л Сигнал левого поворота Желтый 1,5 15  
2 Р Сигнал правого поворота Зеленый 1,5 15  
3   Задние противотуманные фары Синий 1,5 15  
4 31 Масса (-) для контактов 1–3 и 5–12 Белый 2,5 13  
5 58 л Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари, опознавательные фонари и фонарь номерного знака, левая сторона Черный 1,5 15 [26] [27]
6 58Р Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари, опознавательные фонари и фонарь номерного знака справа Коричневый 1,5 15 [26] [27]
7 54 Стоп-сигналы Красный 1,5 15  
8   Фонари заднего хода Розовый 1,5 15  
9 30 +24 В постоянно Оранжевый 2,5 13  
10   Индикатор износа тормозов [28] серый 1,5 15  
11   Индикация включения стояночного тормоза из-за потери давления воздуха Черный/белый 1,5 15  
12   Подъемная ось Синий/белый 1,5 15  
13 31 заземление (-) для контактов 14 и 15 Красный/Белый 2,5 13  
14   CAN H, не для EBS или ABS Зеленый/белый 1,5 15 [29]
15   CAN L, не для EBS или ABS Коричневый/Белый 1,5 15 [29]

Для разъема имеется следующая дополнительная информация:

  1. 1. 0 1.1 Контакты 5 и 6 не должны соединяться в прицепе [7] во избежание проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
  2. 2.0 2.1 Идентификационные лампы должны быть подключены либо к контакту 5, либо к контакту 6, а не к обоим.
  3. 3.0 3.1 EBS и ABS подключаются через разъем ISO 7638.

Уведомление : Был предшественник этого разъема с 13 контактами, который на первый взгляд идентичен 15-контактному разъему, но имеет другое расположение контактов. [30] Встречалось не очень часто, но может существовать на некоторых автомобилях и может стать неприятным сюрпризом.

2.2. 7-контактный разъем прицепа для ABS/EBS (ISO 7638-1)

7-контактный разъем прицепа 24 В ISO 7638 для ABS и EBS (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2047118

Физический дизайн в соответствии со стандартом ISO 7638-1. [7] [10] [31]

Этот разъем предназначен для подключения 24 В ABS и EBS на тяжелых прицепах.

Обозначается выступом на внешнем кольце у штифта 5.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 30 +24 В постоянно для регулирующих клапанов Красный 4 11  
2 15 +24 В через замок зажигания для электроники Черный 1,5 15  
3 31 Земля для электроники (контакт 2) Желтый 1,5 15  
4 31 Масса для регулирующих клапанов (Контакт 1) Коричневый 4 11  
5   Индикация неисправности АБС Белый 1,5 15 [11]
6   CAN H, для EBS и ABS Зеленый/белый 1,5 15 [32] [33]
7   CAN L, Для EBS и ABS Коричневый/Белый 1,5 15 [32] [33]

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. 1. 0 1.1 Активный низкий уровень, т.е. когда напряжение ниже +5В.
  2. 2,0 2,1 Связь по шине CAN согласно ISO 11992.
  3. 3.0 3.1 Шина CAN не требуется для работы ABS, а это означает, что существует также 5-контактный вариант этого разъема, в котором исключены контакты шины CAN.

2.3. 7-контактный разъем для прицепа 24N (ISO 1185)

7-контактный разъем для прицепа на 24 В, ISO 1185 (вид сзади разъема, где провода подсоединяются к контактам). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2052734

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1185. [7] [34]

Этот разъем часто используется в грузовых автомобилях и прицепах большой грузоподъемности, но на более новых автомобилях он заменен разъемом ISO 12098.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 31 Земля (-) Белый 2,5 13  
2 58 л Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари, опознавательные фонари и фонарь номерного знака, левая сторона Черный 1,5 15 [35] [36]
3 л Сигнал левого поворота Желтый 1,5 15  
4 54 Стоп-сигналы Красный 1,5 15  
5 Р Сигнал правого поворота Зеленый 1,5 15  
6 58Р Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари, опознавательные фонари и фонарь номерного знака справа Коричневый 1,5 15 [35] [36]
7   Блок управления тормозами прицепа в соответствии с ISO 1185, SAE J560 используется по-другому Синий 1,5 15  

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. 1. 0 1.1 Штырьки 2 и 6 не должны соединяться в прицепе [7] во избежание проблем для автомобилей с раздельными цепями. правая сторона.
  2. 2.0 2.1 Опознавательные лампы должны быть подключены либо к контакту 2, либо к контакту 6, а не к обоим.

Физическая конструкция также используется SAE J560 с практически такой же конфигурацией. Разница в том, что SAE J560 использует 12 В (большее сечение провода и больший ток на предохранителях). Контакт 7 также может иметь другое поведение на SAE J560. [37] [38] [39]

2.4. 7-контактный разъем для прицепа 24S (ISO 3731)

7-контактный разъем прицепа 24 В ISO 3731 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2058102

Физическое исполнение в соответствии со стандартом ISO 3731. [7] [40] [41]

более новых автомобилей заменен на разъемы по ISO 12098 и ISO 7638.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 31 Земля (-) Белый 2,5 13  
2   Индикация неисправности АБС Черный 1,5 15  
3   Фонари заднего хода Желтый 1,5 15  
4 30 +24 В постоянно Красный 2,5 13  
5   Управление через землю Зеленый 1,5 15  
6 15 +24В через замок зажигания Коричневый 2,5 13  
7   Задние противотуманные фары Синий 1,5 15  

Национальные стандарты и спецификации для прицепов / … | Трейлер

Пример: маркетинг

Найдена 9 бесплатная книга (ы)

Национальные стандарты и спецификация для трейлеров /…

www. engineeringpakistan.com

Page 1 из 12 77777787 гг. Прицепы / Полуприцепы – Общие требования 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт устанавливает требования к полуприцепам и полным прицепам

Стандарты, спецификация, национальный, трейлер, национальные стандарты и спецификация для трейлеров

Fontaine Trailer Company

www.fontaineTrailer.com

3 Fontaine Trailer Company It Wanter 71187873 3 Fontaine Trailer Company . /или у оператора есть организованная программа профилактического обслуживания (TPM) Trailer .

 Компания, Трейлер, Компания по производству трейлеров Фонтейн, Фонтейн

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ ( ПРИЦЕП )

www.overland.co.za

1 2 3 4 5 6 7 —-желтый 1 2.—— вспомогательный——синий 3. ——масса——белый

  Прицеп, проводка, схемы, задняя дверь, схема подключения задней двери

Схема подключения 7-контактной вилки — Продажа прицепов …

www.countrytrailer.com

Схема подключения 7-контактной вилки Стандартная проводка* Назначение Цвет провода TM Парковочный огонь Зеленый (+) Питание от аккумуляторной батареи Черный RT Правый поворот/стоп-сигнал Коричневый LT …

  Разъемы, проводка, схемы, схема подключения 7-контактной вилки

Схемы подключения прицепа | etrailer

www.actionoutboards.com

Home Cargo Accessories Trailer Trim Manufacturers Help Info Trailer Схемы подключения Trailer Разъемы подключения Доступны различные разъемы для передачи питания от четырех до семи контактов. освещение, а также

Ритейлер, трейлер, проводка, диаграммы, схема подключения трейлеров Etrailer

Советы по освещению трейлера — Trailmastertrailers. com

www.trailtrailers.com

качественная изготовленная на заказ лодка прицеп с системой Optronics® …

  Наконечники, освещение, прицеп, советы по освещению прицепа

Перечень проверок прицепа — whmentors.org

www.whmentors.org

Тип Трейлер _____ LIC # _____ Владелец: _____ Наименьшее сопротивление. Список сокращений производителей прицепов — CADA Open Road …

www.cadaopenroad.org

Список сокращений производителей прицепов Обновлено 21 июня 2012 г. AROM Aerolite AGRO Agrolinea4SA AGcSY Ag0Systems,Inc. АГТР Ag0Tronic, Inc. AIRI Air4Support4Inds.

Марка, Списки, Аббревиатуры, Трейлер, Список сокращений марки прицепа

ТРЕЙЛЕР PM ИНСПЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ — Warner Fleet …

www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *