Схема плавного розжига светодиодов: Схема плавного включения и выключение светодиодов

Содержание

Схема плавного включения и выключение светодиодов

На просторах интернета имеется множество схем плавного розжига и затухания светодиодов с питанием от 12В, которые можно сделать своими руками. Все они имеют свои достоинства и недостатки, различаются уровнем сложности и качеством электронной схемы. Как правило, в большинстве случаев нет смысла сооружать громоздкие платы с дорогостоящими деталями. Чтобы кристалл светодиода в момент включения плавно набирал яркость и также плавно погасал в момент выключения, достаточно одного МОП транзистора с небольшой обвязкой.

Схема и принцип ее работы

Рассмотрим один из наиболее простых вариантов схемы плавного включения и выключения светодиодов с управлением по плюсовому проводу. Помимо простоты исполнения, данная простейшая схема имеет высокую надежность и невысокую себестоимость. схема без настройки регулировки

схема без настройки регулировкиВ начальный момент времени при подаче напряжения питания через резистор R2 начинает протекать ток, и заряжается конденсатор С1. Напряжение на конденсаторе не может измениться мгновенно, что способствует плавному открытию транзистора VT1. Нарастающий ток затвора (вывод 1) проходит через R1 и приводит к росту положительного потенциала на стоке полевого транзистора (вывод 2). В результате происходит плавное включение нагрузки из светодиодов.

В момент отключения питания происходит разрыв электрической цепи по «управляющему плюсу». Конденсатор начинает разряжаться, отдавая энергию резисторам R3 и R1. Скорость разряда определяется номиналом резистора R3. Чем больше его сопротивление, тем больше накопленной энергии уйдет в транзистор, а значит, дольше будет длиться процесс затухания.

Для возможности настройки времени полного включения и выключения нагрузки, в схему можно добавить подстроечные резисторы R4 и R5. При этом, для корректности работы, схему рекомендуется использовать с резисторами R2 и R3 небольшого номинала. схема розжига с регулировкой

схема розжига с регулировкой
Любую из схем можно самостоятельно собрать на плате небольшого размера. печатная платапечатная плата

Плата в файле Sprint Layout 6.0: plavnyj-rozzhig.lay6

Элементы схемы

Главный элемент управления – мощный n-канальный МОП транзистор IRF540, ток стока которого может достигать 23 А, а напряжение сток-исток – 100В. Рассматриваемое схемотехническое решение не предусматривает работу транзистора в предельных режимах. Поэтому радиатор ему не потребуется.

Вместо IRF540 можно воспользоваться отечественным аналогом КП540.

Сопротивление R2 отвечает за плавный розжиг светодиодов. Его значение должно быть в пределах 30–68 кОм и подбирается в процессе наладки исходя из личных предпочтений. Вместо него можно установить компактный подстроечный многооборотный резистор на 67 кОм. В таком случае можно корректировать время розжига с помощью отвертки.

Сопротивление R3 отвечает за плавное затухание светодиодов. Оптимальный диапазон его значений 20–51 кОм. Вместо него также можно запаять подстроечный резистор, чтобы корректировать время затухания. Последовательно с подстроечными резисторами R2 и R3 желательно запаять по одному постоянному сопротивлению небольшого номинала. Они всегда ограничат ток и предотвратят короткое замыкание, если подстроечные резисторы выкрутить в ноль.

Сопротивление R1 служит для задания тока затвора. Для транзистора IRF540 достаточно номинала 10 кОм. Минимальная емкость конденсатора С1 должна составлять 220 мкФ с предельным напряжением 16 В. Ёмкость можно увеличить до 470 мкФ, что одновременно увеличит время полного включения и выключения. Также можно взять конденсатор на большее напряжение, но тогда придется увеличить размеры печатной платы.

Управление по «минусу»

Выше переведенные схемы отлично подходят для применения в автомобиле. Однако сложность некоторых электрических схем состоит в том, что часть контактов замыкается по плюсу, а часть – по минусу (общему проводу или корпусу). Чтобы управлять приведенной схемой по минусу питания, её нужно немного доработать. Транзистор нужно заменить на p-канальный, например IRF9540N. Минусовой вывод конденсатора соединить с общей точкой трёх резисторов, а плюсовой вывод замкнуть на исток VT1. Доработанная схема будет иметь питание с обратной полярностью, а управляющий плюсовой контакт сменится на минусовой. схема с управляющим минусом

схема с управляющим минусом

схема включения, как сделать своими руками

Постепенное разжигание светодиодов широко применяется в электротюнинге автомобилей и рекламном бизнесе для украшения баннеров. Чтобы реализовать эту технику без помощи профессионалов, можно воспользоваться одной из схем, взяв ее в интернете. Если самостоятельно изготовить блок не получится, его можно приобрести в магазине.

Сделать устройство для плавного включения своими руками без опыта сложно. Необходимо разбираться в принципе работы светодиодов и электронных схем. Плюсом будет экономия, так как себестоимость изготовленного устройства будет намного ниже стоимости готовых изделий.

СодержаниеПоказать

По какому принципу работает схема

Для неопытного мастера схема плавного розжига и затухания светодиодов может показаться сложной, но это не так. Помимо простоты, она отличается надёжностью и невысокими затратами на реализацию.

Рис.1 – схема плавного возгорания диодов.

Сначала ток подаётся на второй резистор для зарядки конденсатора C1. На конденсаторе показатели не изменяются мгновенно, за счет чего происходит плавное открытие транзистора VT1. К затвору ток подаётся через первый резистор. Это провоцирует рост потенциала (положительного) на полевом транзисторе (его стоке), за счет чего светодиод включается плавно.

Когда произойдет отключение, конденсатор постепенно разрядится через резисторы R1 и R3. Скорость разрядки определяют по номиналу третьего резистора.

Советуем посмотреть видео: КАК СДЕЛАТЬ ПЛАВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ НАГРУЗКИ

Можно ли сделать своими руками

Если знать все тонкости, на работу уйдёт не более 1 часа. Следует подобрать необходимые элементы и оборудование, чтобы качественно выполнить соединения.

Что понадобится

Нужны будут:

  • припой и паяльник;
  • светодиоды;
  • резисторы;
  • конденсатор;
  • транзисторы;
  • корпус для размещения необходимых элементов;
  • кусок текстолита для платы.

Рис.2 – текстолитовый лист для пайки.

Ёмкость конденсатора – 220 mF. Напряжение не более 16 V. Номиналы резисторов:

  • R1 – 12 kOm;
  • R2 – 22 kOm;
  • R3 – 40 kOm.

При сборке желательно использовать полевой транзистор IRF540.

Пошаговая инструкция изготовления

Первый этап – изготовление платы. На текстолите необходимо обозначить границы и вырезать лист по контурам. Далее заготовку зашкурить наждачной бумагой (зернистость P 800-1000).

Далее распечатать схему (слой с дорожками). Для этого используют лазерный принтер. Схему можно найти в интернете. Лист А4 малярным скотчем приклеивается к глянцевой бумаге (например, с журнала). Затем распечатывается изображение.

Рис.3 – схема после распечатки.

На лист схему приклеивают, прогревая утюгом. Чтобы плата остыла, её нужно поместить в холодную воду на несколько минут, и после этого снять бумагу. Если сразу она не отслаивается, необходимо очистить постепенно.

Двусторонним скотчем приклеить плату к пенопласту такого же размера и поместить в раствор хлорного железа на 5-7 минут. Чтобы не передержать плату, её нужно периодически доставать и смотреть состояние. Для ускорения процесса вытравливания можно покачивать емкость с жидкостью. Когда лишняя медь стравится, плату необходимо промыть в воде.

Рис.4 – плата в растворе хлорного железа.

Следующий этап – зачистка дорожек наждачной бумагой и можно приступать к просверливанию дырочек для установки элементов платы. Далее плату нужно залудить. Для этого её смазывают флюсом, после чего лудят паяльником. Чтобы не спровоцировать перегрев или разрыв цепи, паяльник постоянно должен находиться в движении.

Рис.5 – плата, подготовленная к установке элементов.

Следующий этап – установка элементов по схеме. Чтобы было понятнее, на бумаге можно распечатать ту же схему, но со всеми необходимыми обозначениями. После пайки необходимо полностью избавиться от флюса. Для этого плату можно протереть растворителем 646, затем прочистить зубной щеткой. Когда блок хорошо просохнет, его нужно проверить. Для этого постоянный плюс и минус необходимо подключить к питанию. При этом управляющей плюс трогать не стоит.

Рис.6 – проверка корректности работы платы.

Вместо светодиодов для проверки лучше использовать мультиметр. Если возникнет напряжение, это значит, что плата коротит. Такое возможно из-за остатков флюса. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно прочистить плату ещё раз. Если напряжения нет, блок готов к использованию.

Особенности схемы с настройкой времени

Чтобы иметь возможность самостоятельно настроить продолжительность выключения и включения, в цепь добавляются резисторы.

Рис.7 – схема с добавленными резисторами R4 и R5.

Для плавного включения светодиодов рекомендуется брать резисторы R3 и R2 небольших номиналов. Параметры резисторов R4 и R5 дают возможность держать под контролем скорость затухания и включения.

Плавный розжиг и затухание светодиодов, схема

Простой электро тюнинг автомобиля с помощью плавно вспыхивающих и гаснущих светодиодов. Отечественные автомобили выпускаются с расчётом на среднего потребителя. Многих автолюбителей это не устраивает, поэтому такое авто стремятся доработать. Прежде всего, это касается подсветки приборной доски и салона.

Устройство плавной регулировки светодиодной подсветки можно собрать самому. В интернете легко найти интересную схему.

Без всякого сомнения, самой простой и надёжной является схема на полевом транзисторе.
Рассмотрим подробнее.

Подсветка приборки.

Плавный розжиг и затухание светодиодов, схема

Когда говорят о доработке приборной панели, то имеют в виду тюнинг электрики, который позволяет с помощью светодиодов сделать её уникальной.

Немного о работе схемы…..:

После включения зажигания, схема запитывается напряжением +12 V и переводится в режим ожидания.

При включении габаритов управляющее напряжение +12 V через цепочку, состоящую из диода D2 и резистора R1, поступает на транзистор КТ 503. Транзистор открывается. Электролитический конденсатор С1 заряжается.

Плавно растущее напряжение, подаётся на полевой транзистор VT1. Он плавно открывается, и постепенно увеличивает выходное напряжение, поступающее на светодиоды. Происходит их плавное загорание.

При выключении габаритов, снимается управляющее напряжение, и закрывается транзистор КТ 503.
Электролитический конденсатор С1 плавно разряжается через R3. Следовательно, уменьшается напряжение на транзисторе VT1, а значит и выходное напряжение.

По мере разрядки конденсатора гаснут светодиоды.

Когда конденсатор полностью разрядится, схема снова переходит в режим ожидания, при котором потребляемый ток почти отсутствует.

Нагрузкой транзистора VT1 может быть сборка на светодиодах LED или светодиодная лента.
Транзистор IRF 9540 может работать с нагрузкой до 140 Вт.

В схеме допускается производить регулировки:

• резистором R1 регулируется скорость загорания светодиодов. Чем больше номинал, тем дольше загорание;
• резистором R3 регулируется скорость гашения светодиодов. Чем больше номинал, тем дольше гашение;

• ёмкость С1 влияет на скорость загорания и гашения светодиодов. Чем больше номинал, тем скорость меньше.

Подсветка салона

Плавная подсветка салона имеет свои достоинства:

во-первых, при мгновенном включении света, глазам необходимо время, чтобы к нему привыкнуть. В отдельных случаях это вызывает болевые ощущения для глаз;

во-вторых, плавное изменение освещения положительно влияет на эстетику салона, и делает его более привлекательным.

Светодиодная подсветка включается после срабатывания на дверях концевых выключателей.

snimok2

Схема имеет вид:

snimok1

В отличие от предыдущей схемы, управляющим здесь является напряжение –12 V, поступающее с концевых выключателей.

По сравнению с предыдущей, в схеме убраны отдельные элементы: транзистор КТ 503, диод D2 и резистор R1, но принцип работы прежний.

Схемы в формате .lay  — скачать…

snimok3

Сборка схемы

Элементы схемы размещаются на печатной плате, которая изготавливается с определённой последовательностью:

snimok4snimok5

1. Готовим текстолитовую пластинку. Её размер зависит от количества элементов и их расположения. Вырезанную пластинку необходимо обработать мелкой наждачной бумагой и обезжирить.

2. Используя программу Sprint Layout, рисуем будущую плату. Для распечатывания рисунка, используется лазерный принтер в режиме высокой чёткости и качества изображения.

snimok6

В программе выбирается режим, при котором будет напечатан только слой с дорожками без обозначений.
Рисунок распечатывается на глянцевую страницу журнала или на фотобумагу.

snimok7

3. К нагретой пластинке текстолита прикладываем распечатку и прижимаем горячим утюгом. Держим утюг несколько минут.

Плавный розжиг и затухание светодиодов, схема

4. После остывания опускаем пластинку в холодную воду, и удаляем бумагу с поверхности.

snimok10

5. В приготовленное хлорное железо, опускаем пластинку, закреплённую на кусочек пенопласта. Во время вытравливания можно вынимать и контролировать плату.

snimok11

6. Протравленную пластинку отмываем в воде, и очищаем дорожки растворителем или наждачной бумагой.

snimok12

7. В готовой плате сверлим отверстия для монтажа элементов. Используются свёрла 0,6 мм.

snimok13

8. Облуживаем плату. Самый доступный способ — это кисточкой смазать плату флюсом, и пролудить паяльником. Важно не перегревать дорожки, чтобы они не отслоились.

snimok14

9. Устанавливаем на плату элементы схемы и пропаиваем.

snimok15

10. В конце работ необходимо очистить плату от остатков флюса. У чистой платы не будет замыканий между дорожками.

В итоге рассмотрения, надо отметить, что описанные схемы успешно используются не только для электро тюнинга автомобиля. Их часто используют с различными устройствами, где есть питание +12 V.

snimok16

Автор; Арсений          Санкт-Петербург, Россия


ПЛАВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ / ВЫКЛЮЧЕНИЕ СВЕТОДИОДОВ

В некоторых случаях от LED ламп или индикаторов требуется плавное включение и выключение. Естественно светодиод при обычной подаче питания включается мгновенно (в отличии от ламп накаливания), что требует применения в данном случае небольшой схемы управления. Она не сложная и в простейшем варианте представляет собой всего десяток радиодеталей, во главе с парочкой транзисторов.

Сборник принципиальных схем

Вначале идут общеизвестные схемы из Интернета, а далее несколько собранных лично и прекрасно работающих. Первая схема простейшая - при подаче питания диод постепенно увеличивает яркость (открывается транзистор по мере заряда конденсатора):

Делал вот такую схему плавного включения и выключения светодиодов, резистором R7 подбирается нужный ток через диод. А если вместо кнопки подключить вот этот прерыватель, то схемка сама будет разжигаться и затухать, только резистором R3 нужно установить нужный интервал времени.

Вот ещё две схемы плавного розжига и затухания, которые также лично паял:

Все эти конструкции относятся не к сетевым (от 220 В), а обычным низковольтным светодиодным индикаторам. Промышленные LED лампы с их неизвестными драйверами, чаще всего в разных плавных контроллерах работают непредсказуемо (или мигают, или включаются всё-таки резко). Так что управлять нужно не драйверами, а непосредственно светодиодами. Схемы предоставил senya70.

   Форум по LED

   Обсудить статью ПЛАВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ / ВЫКЛЮЧЕНИЕ СВЕТОДИОДОВ


Простая схема зажигания емкостным разрядом (CDI)

В этом посте мы обсуждаем схему для простой универсальной цепи зажигания емкостным разрядом или схему CDI, использующую стандартную катушку зажигания и схему на основе твердотельного тиристора.

Как работает система зажигания в транспортных средствах

Процесс зажигания в любом транспортном средстве становится сердцем всей системы, поскольку без этого этапа автомобиль просто не запустится.

Для запуска процесса раньше у нас был выключатель для требуемых действий.

В настоящее время контакт-прерыватель заменен более эффективной и долговечной электронной системой зажигания, называемой системой зажигания от конденсаторного разряда.

Основной принцип работы

Основная работа блока CDI выполняется в виде следующих шагов:

  1. Два входа напряжения подаются на электронную систему CDI, один - высокое напряжение от генератора в диапазоне от 100 В до 200 В переменного тока, другое - это низкое импульсное напряжение от измерительной катушки в диапазоне от 10 В до 12 В переменного тока.
  2. Высокое напряжение выпрямляется, и возникающий постоянный ток заряжает высоковольтный конденсатор.
  3. Короткий импульс низкого напряжения приводит в действие SCR, который разряжает или сбрасывает накопленное напряжение конденсатора в первичную обмотку трансформатора зажигания или катушки.
  4. Трансформатор зажигания увеличивает это напряжение до многих киловольт и подает напряжение на свечу зажигания для создания искры, которая в конечном итоге зажигает двигатель внутреннего сгорания.

Описание схемы

Теперь давайте подробно изучим работу схемы CDI со следующими пунктами:

В основном, как следует из названия, система зажигания в транспортных средствах относится к процессу, при котором топливная смесь воспламеняется для запуска двигателя и приводные механизмы.Это зажигание осуществляется посредством электрического процесса, генерирующего электрические дуги высокого напряжения.

Вышеупомянутая электрическая дуга возникает из-за прохождения чрезвычайно высокого напряжения через два потенциально противоположных проводника через закрытый воздушный зазор.

Как мы все знаем, для генерации высокого напряжения нам требуется какой-то процесс повышения, обычно выполняемый через трансформаторы.

Поскольку в двухколесных транспортных средствах источником напряжения является генератор переменного тока, он может быть недостаточно мощным для выполнения функций.

Следовательно, для достижения желаемого уровня дуги необходимо повысить напряжение во много тысяч раз.

Катушка зажигания, которая очень популярна, и все мы видели ее в наших автомобилях, специально разработана для вышеупомянутого повышения входного напряжения источника.

Однако напряжение от генератора переменного тока не может быть напрямую подано на катушку зажигания, потому что источник может быть низким по току, поэтому мы используем блок CDI или блок емкостного разряда для последовательного сбора и высвобождения мощности генератора переменного тока, чтобы сделать выход компактный и высокий с током.

Дизайн печатной платы

Схема CDI с использованием SCR, нескольких резисторов и диодов

Ссылаясь на приведенную выше схему цепи зажигания конденсаторного разряда, мы видим простую конфигурацию, состоящую из нескольких диодов, резисторов, SCR и одного высокого конденсатор напряжения.

Вход на блок CDI поступает от двух источников генератора. Один источник - это низкое напряжение около 12 вольт, в то время как другой вход берется из отвода относительно высокого напряжения генератора переменного тока, генерируя около 100 вольт.

Входное напряжение 100 вольт соответствующим образом выпрямляется диодами и преобразуется в 100 вольт постоянного тока.

Это напряжение мгновенно сохраняется внутри высоковольтного конденсатора. Сигнал низкого напряжения 12 подается на ступень запуска и используется для запуска SCR.

SCR реагирует на полуволновое выпрямленное напряжение и попеременно включает и выключает конденсаторы.

Теперь, поскольку тиристор интегрирован в первичную катушку зажигания, энергия, выделяемая конденсатором, принудительно сбрасывается в первичную обмотку катушки.

Действие генерирует магнитную индукцию внутри катушки, а входной сигнал от CDI с высоким током и напряжением дополнительно усиливается до чрезвычайно высоких уровней на вторичной обмотке катушки.

Генерируемое напряжение на вторичной обмотке катушки может достигать уровня многих десятков тысяч вольт. Этот выход соответствующим образом расположен через два тесно зажатых металлических проводника внутри свечи зажигания.

Напряжение с очень высоким потенциалом начинает образовывать дугу в точках свечи зажигания, генерируя искры зажигания, необходимые для процесса зажигания.

Список деталей для СХЕМЫ

R4 = 56 Ом,
R5 = 100 Ом,
C4 = 1 мкФ / 250 В
SCR = BT151 рекомендуется.
Все диоды = 1N4007
Катушка = Стандартный двухколесный катушка зажигания

В следующем видеоролике показан основной рабочий процесс описанной выше схемы CDI. Настройка была проверена на столе, поэтому напряжение запуска снимается от сети переменного тока 12 В 50 Гц. Поскольку триггер исходит от источника с частотой 50 Гц, можно увидеть искры, искрящиеся с частотой 50 Гц.

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Часть 1 - Тестирование силового транзистора, катушки зажигания и датчика кривошипа

Testing The Power Transistor, Ignition Coil, And Crankshaft Position Sensor

Это руководство поможет вам протестировать и устранить неисправности катушки зажигания, силового транзистора (модуля управления зажиганием) и датчика положения коленчатого вала на 3,0-литровом двигателе V6 Mitsubishi Montero, Mighty Max и Dodge Ram 50 1990-1994 годов. для любого из этих тестов.

Вне зависимости от того, есть ли в вашем автомобиле искра / нет запуска или пропуски зажигания, вы сможете определить причину проблемы в катушке зажигания, силовом транзисторе, датчике положения коленчатого вала (расположенном внутри распределителя) или проводах свечи зажигания. или крышка распределителя.

Чтобы убедиться, что это руководство по тестированию применимо к вашему конкретному автомобилю Mitsubishi или Dodge, пожалуйста, посмотрите на таблицу приложений внизу этой страницы (мобильное устройство) или в левом столбце этой страницы (ПК).

Testing The Power Transistor, Ignition Coil, And Crankshaft Position Sensor Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sistema De Encendido (1990–1994 гг., 3,0 л V6, Mitsubishi Montero) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Основные принципы работы системы зажигания

Вот небольшая рабочая теория, как устроена система зажигания на вашем Митсубиси 3.0L V6 создает искру, необходимую для запуска вашего автомобиля. В двух словах, когда система зажигания работает нормально, и вы поворачиваете ключ, чтобы провернуть и запустить двигатель:

  1. Вал распределителя начинает вращаться, в результате чего датчик положения коленчатого вала начинает генерировать сигнал положения коленчатого и распределительного вала, который отправляется непосредственно в компьютер впрыска топлива (также известный как PCM).
  2. С обоими этими сигналами (и другими сигналами от других входных датчиков) PCM начинает активировать силовой транзистор (модуль управления зажиганием), чтобы включить и выключить первичный ток катушки зажигания (12 В).
  3. Это действие «включения / выключения» также известно как сигнал переключения, и, как вы, возможно, уже знаете, этот сигнал активирует катушку зажигания, чтобы начать искрение.
  4. Искра от катушки зажигания подводится к центру крышки распределителя по проводу высокого напряжения (провод свечи зажигания).
  5. Ротор распределителя затем получает эту искру, которая затем распределяется по башням крышки распределителя.
  6. Из этих башен крышки распределителя искра, наконец, достигает свечи зажигания через провода свечи зажигания.

Датчик положения коленчатого вала лежит в основе системы зажигания этого типа. Вот несколько полезных фактов, которые вам следует знать о датчике положения коленчатого вала на вашем внедорожнике или пикапе Mitsubishi:

  1. Узел датчика положения коленчатого вала находится в распределителе.
  2. Датчик положения коленчатого вала в сборе выдает как сигнал положения кулачка, так и сигнал положения коленчатого вала.
  3. Это датчик оптического типа.
  4. Оба датчика вырабатывают цифровую прямоугольную волну, если проверять их на осциллографе.
  5. Оба этих сигнала также можно проверить с помощью недорогой светодиодной лампы (это метод, который я буду использовать в этом руководстве).
  6. В случае неисправности ваш внедорожник или пикап Mitsubishi проворачивается, но не заводится.

Прелесть всего этого заключается в том, что эту систему зажигания очень легко проверить, и для этого не требуется дорогостоящее испытательное оборудование!

Какие инструменты мне нужны?

Для проверки этого типа системы зажигания не требуются дорогостоящие инструменты.Сказав это, есть несколько очень специфических инструментов, которые я рекомендую использовать для тестов. Итак, вот основной список:

  1. Тестер искры
    1. Не только для искрового тестера. Я настоятельно рекомендую вам купить тестер искры HEI (у вас нет тестера искры HEI? Нужно его купить? Вы можете купить его здесь: OTC 6589 Electronic Ignition Spark Tester).
    2. Не используйте обычную свечу зажигания вместо специального тестера искры.
    3. Не отсоединяйте провод свечи зажигания от свечи зажигания, когда двигатель проворачивается или работает.Это даст ложный результат и / или повредит катушку зажигания.
  2. Светодиодный светильник.
    1. Нажмите здесь, чтобы увидеть, как это выглядит: LED Light Tool
    2. Абэ
  3. Контрольная лампа.
  4. Мультиметр.
    1. Подойдет и дешевый (у вас нет цифрового мультиметра? Нужно его купить? Нажмите здесь, чтобы увидеть мои рекомендации: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики ).
  5. Руководство по ремонту.
    1. Любую другую информацию, не охватываемую в этой статье.
  6. Помощник.
    1. Чтобы помочь вам запустить двигатель, наблюдая за светодиодной лампой (или контрольной лампой, или мультиметром).

Как упоминалось в начале этой статьи, вам не нужен автомобильный сканер для любого из этих тестов.

Силовой транзистор: описание схем

Testing The Power Transistor, Ignition Coil, And Crankshaft Position Sensor

Силовой транзистор (также известный как модуль управления зажиганием -ICM) имеет три провода, выходящие из разъема.Ниже приведены описания схем, которые я буду использовать в этом руководстве.

  1. Контур 1
    1. Цепь выхода коммутационного сигнала (на катушку зажигания).
  2. Контур 2
    1. Силовая цепь (12 В).
  3. Схема 3
    1. Входная цепь сигнала запуска (этот сигнал поступает от компьютера впрыска топлива).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Необходимо будет проверить некоторые из этих цепей во время запуска двигателя.Будьте осторожны, руководствуйтесь здравым смыслом и примите все необходимые меры безопасности.

Датчик положения коленчатого вала: описание цепей

Testing The Power Transistor, Ignition Coil, And Crankshaft Position Sensor

Датчик положения коленчатого вала представляет собой четырехпроводной датчик, состоящий из двух датчиков в одном узле. Ниже приведены описания схем, которые я буду использовать в этом руководстве.

  1. Контур 1
    1. Цепь заземления.
  2. Контур 2
    1. Силовая цепь (12 В).
  3. Схема 3
    1. Выход сигнала положения коленчатого вала.
  4. Схема 4
    1. Выход сигнала положения распределительного вала.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Необходимо будет проверить некоторые из этих цепей во время запуска двигателя. Будьте осторожны, руководствуйтесь здравым смыслом и примите все необходимые меры безопасности.

Катушка зажигания

: описание схем

Testing The Power Transistor, Ignition Coil, And Crankshaft Position Sensor

Катушка зажигания имеет только два провода, выходящих из разъема.Один подает на него питание (от 10 до 12 В), а другой подает сигнал переключения. Ниже приведены описания схем, которые я буду использовать в этом руководстве.

  1. Контур 1
    1. Входная цепь сигнала переключения.
  2. Контур 2
    1. Силовая цепь (от 10 до 12 В).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Необходимо будет проверить некоторые из этих цепей во время запуска двигателя.Будьте осторожны, руководствуйтесь здравым смыслом и примите все необходимые меры безопасности.

.Проводка и датчики

MS-II

Электропроводка и датчики MS-II
Щелкайте кнопки меню непосредственно ниже, чтобы быстро найти информацию о MegaSquirt®:
  • Модуль MicroSquirt®
  • V1 / V2 MicroSquirt®
  • Важно
    Безопасность
    Информация
  • MicroSquirt®
    Поддержка
    Forum
    • MShift ™ TCU
      • MShift ™ Введение
      • Руководство по сборке
      • GPIO для 4L60E
        • Базовые схемы
        • GPO1, GPO2, GPO3,
          GPO4 (светодиоды шестерен)
        • VB1, VB2, VB3, VB4
        • ШИМ1, ШИМ2, ШИМ3, ШИМ4
        • GPI1, GPI2, GPI5
          (2 / 4WD, Input2, понижающая передача)
        • GPI3 (температура)
        • GPI4 (датчик торможения)
        • EGT1, EGT2, EGT3,
          EGT4 (нагрузка без CAN,
          линейное давление, Input3,
          Input1)
        • VR1 (Датчик скорости автомобиля
          )
        • VR2 (кнопка повышения передачи)
        • Последние штрихи
        • Тестирование платы
          GPIO
      • Руководство по внешнему подключению
      • для 4L60E
      • Код текущей версии
      • Настройки пользователя
      • βeta Код
      • Архив кода
      • Приобрести комплект
        GPIO
      • Работа со сменным столом
      • Последовательный порт
        Подключение
        Поиск и устранение неисправностей
      • CANbus
        Настройка
      • Решение проблем VSS
      • Порты, контакты, схемы, соединения
      • Обсуждение MShift ™
        Форумы
      • Разное.MShift ™
        Темы
      • Карта сайта
      • MShift ™
    • Код проекта шаблона
    • Введение в плату
    • GPIO
    • MShift ™ / GPIO
      Форум поддержки
  • Управление зажиганием с помощью MegaSquirt II

    Чтобы обеспечить улучшенные характеристики двигателя, лучшую экономию топлива и снижение выбросов выхлопных газов, MegaSquirt II может управлять опережением зажигания (синхронизацией), и это опережение программируется пользователем.

    Для MegaSquirt II (как и для большинства других систем зажигания) общее опережение зажигания основано на трех факторах:

    Общая подача = начальная подача + подача на основе числа оборотов + подача вакуума

    В частности, MegaSquirt II использует три переменных для определения общего аванса (называемого adv_deg ).

    1. Первое - это соответствующее значение из таблицы оборотов двигателя и нагрузки, называемое ign_table (об / мин, кПа) , объединяющее опережение на основе числа оборотов и опережение вакуума в одной таблице 12x12.
    2. Второй - это смещение запуска ( adv_offset в коде ), которое примерно эквивалентно начальному времени, но на самом деле это разница между триггером и следующей ВМТ в градусах (часто используется в качестве базовой синхронизации в «режиме байпаса», когда модуль не подключен к MegaSquirt-II, а также когда «триггерный подъем» установлен в качестве опережения при запуске).
    3. И последнее значение - cold_adv_deg , расширение, недоступное во многих системах зажигания, которое представляет собой таблицу 1x10, основанную на температуре охлаждающей жидкости двигателя (clt).

    Обратите внимание, что вы указываете общий аванс в MegaTune. То есть вы откалибруете смещение триггера, а затем поместите желаемое время в таблицу опережения MegaTune. Итак, если вы откалибровали смещение триггера (предположим, что это 10 °) и хотите 25 ° BTDC для продвижения, вы указываете 25 ° в таблице MegaTune (, а не 15 ° или 35 °).

    В коде эти коэффициенты выражаются в десятых долях градуса ( 1 / 10 °). Эти значения должны быть положительными, поэтому adv_offset устанавливает минимально возможную величину аванса.

    В основном:

    • Low MAP (низкая нагрузка двигателя) = больше опережения зажигания
    • High MAP (высокая нагрузка двигателя) = меньшее опережение зажигания
    • Low CLT (холодный двигатель) = больше опережения зажигания
    • Высокий CLT (прогретый двигатель) = меньшее опережение зажигания
    • Низкие обороты = меньшее опережение зажигания
    • Высокие обороты = больше опережения зажигания

    Таблица опережения зажигания представляет собой матрицу 12 на 12 (144 значения), основанную на показаниях датчика оборотов двигателя и абсолютного давления в клапане. Следующая таблица из 10 значений используется для корректировки температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Пример таблицы Spark Advance

    [ign_table (об / мин, кПа)]

    130 0,0 2,0 ​​ 6,0 10,0 14,0 18,0 22,0 26,0 30,0 31,0 32,0 32,0
    120 0,0 3,0 7,0 11,0 15.0 19,0 23,0 27,0 31,0 32,0 33,0 33,0
    110 0,0 4,0 8,0 12,0 16,0 20,0 24,0 28,0 32,0 33,0 34,0 34,0
    100 0,0 6.0 10,0 14,0 18,0 22,0 26,0 30,0 36,0 36,0 36,0 36,0
    90 0,0 8,0 11,0 15,0 19,0 23,0 30,0 33,0 35,0 36,0 36,0 36,0
    кПа 80 2.0 8,0 12,0 16,0 20,0 24,0 30,0 34,0 35,0 36,0 36,0 36,0
    70 4,0 8,0 12,0 16,0 20,0 24,0 30,0 34,0 35,0 36,0 36,0 36,0
    60 6.0 10,0 14,0 18,0 22,0 26,0 31,0 34,0 35,0 36,0 36,0 36,0
    50 8,0 12,0 16,0 20,0 24,0 28,0 32,0 35,0 36,0 36,0 36,0 36,0
    40 8.0 14,0 18,0 22,0 26,0 30,0 34,0 36,0 38,0 38,0 39,0 40,0
    30 8,0 16,0 19,0 23,0 27,0 31,0 34,0 37,0 39,0 40,0 41,0 42,0
    20 8.0 16,0 20,0 24,0 28,0 32,0 34,0 38,0 41,0 44,0 46,0 46,0
    500 750 1000 1500 2000 2500 2500 2500 4500 5000 5500
    об / мин

    Записи опережения искры в таблице искры 12 × 12 MegaTune выражаются в градусах двигателя и могут быть указаны в десятых долях градуса ( 1 / 10 °).Обратите внимание, что это фактическое время до верхней мертвой точки (BTDC), а включает любое смещение запуска.



    Контроллеры MegaSquirt ® и MicroSquirt ® - экспериментальные устройства, предназначенные для образовательных целей. Контроллеры
    MegaSquirt ® и MicroSquirt ® не предназначены для продажи или использования на транспортных средствах с контролируемым загрязнением. Ознакомьтесь с законами, действующими в вашем регионе, чтобы определить, является ли использование контроллера MegaSquirt ® или MicroSquirt ® законным для вашего приложения.
    © 2004, 2007 Брюс Боулинг и Эл Гриппо. Все права защищены. MegaSquirt ® и MicroSquirt ® являются зарегистрированными товарными знаками. Этот документ предназначен исключительно для поддержки досок MegaSquirt ® от Bowling и Grippo.

    .

    Система зажигания | Автоскоп | Autoscope Technology

    Система зажигания

    Обычный распределитель зажигания (DI).

    Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a conventional distributor ignition system Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a conventional distributor ignition system Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a conventional distributor ignition system

    Осциллограммы напряжения в первичных и вторичных цепях обычной распределительной системы зажигания. Обычная система зажигания определяется как система, имеющая точки распределителя и прерывателя.
    1 - вторичный контур;
    3 - первичный контур.

    Обычный распределитель зажигания (EI).

    Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a conventional electronic ignition system Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a conventional electronic ignition system Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a conventional electronic ignition system

    Осциллограммы напряжения в первичных и вторичных цепях обычной электронной системы зажигания. Обычная система зажигания определяется как система, имеющая распределитель, и поток первичного тока регулируется электронным модулем или транзистором.
    1 - вторичный контур;
    3 - первичный контур.

    Система зажигания без распределителя (DIS).

    Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a DIS ignition system Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a DIS ignition system Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a DIS ignition system

    Осциллограммы напряжения в первичных и вторичных цепях системы зажигания DIS.
    1 - вторичный контур;
    2 - синхроимпульс 1 цилиндра;
    3 - первичный контур катушки зажигания цилиндров 1 4;
    4 - первичный контур катушки зажигания цилиндров 2 3.

    Катушка на свече (COP) системы зажигания.

    Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a COP ignition system Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a COP ignition system Voltage waveforms in primary and secondary circuits of a COP ignition system

    Осциллограммы напряжения в первичных и вторичных цепях системы зажигания COP.
    1 - вторичный контур;
    3 - первичный контур.

    Характерные точки на кривой зажигания.

    Ignition waveforms in the primary and secondary circuits Ignition waveforms in the primary and secondary circuits

    Формы сигналов зажигания в первичной и вторичной цепях.
    1 - вторичный контур;
    3 - первичный контур.
    A - Первичный ток катушки включается, и магнитное поле начинает нарастать.
    B - Точка ограничителя тока.
    C - Линия зажигания (Напряжение, необходимое для ионизации топливовоздушной смеси, присутствующей в зазоре свечи зажигания.
    CD - Линия зажигания (Напряжение и продолжительность фактической дуги).
    D- Искра гаснет, а остаточная энергия рассеивается в виде колебаний .

    Voltage waveform of multi-spark ignition system

    Форма кривой напряжения многоискровой системы зажигания.
    А - начинает течь первичный ток и нарастает магнитное поле;
    В - запуск первой искры;
    C - Искра гаснет, ток в первичной обмотке возобновляется, и снова создается магнитное поле.
    D - запуск второй искры;
    E - окончание второй искры.

    Voltage waveform in the primary circuit of a multi-spark ignition system

    Форма кривой напряжения в первичной цепи многоискровой системы зажигания (также называемой многозарядной).

    Displaying the high voltage waveform of an ignition system in the Parade mode showing the cylinder sparks in the firing order

    Отображение формы волны высокого напряжения системы зажигания в режиме «Парад», показывающее искры цилиндра в порядке зажигания.В этом случае отображается 4-цилиндровый двигатель.
    1 - вторичный контур;
    2 - Синхронизация 1-го цилиндра.

    Displaying the high voltage waveform of an ignition system in the Parade mode showing the cylinder sparks in the firing order Displaying the high voltage waveform of an ignition system in the Parade mode showing the cylinder sparks in the firing order

    Отображение формы волны высокого напряжения системы зажигания в режиме «Парад», показывающее искры цилиндра в порядке зажигания. В этом случае отображается 4-цилиндровый двигатель.
    1 - вторичный контур;
    2 - Синхронизация 1-го цилиндра.

    Displaying the high voltage waveform of an ignition system in the Parade mode showing the cylinder sparks in the firing order Displaying the high voltage waveform of an ignition system in the Parade mode showing the cylinder sparks in the firing order Displaying the high voltage waveform of an ignition system in the Parade mode showing the cylinder sparks in the firing order Voltage waveform in a secondary circuit of a conventional distributor ignition system

    Форма волны напряжения во вторичной цепи традиционной системы зажигания распределителя.Конденсатор (также иногда называемый конденсатором и используемый для гашения дуги на точечных контактах, тем самым останавливая ток намного быстрее и позволяя развиваться более высокому напряжению), цепь имеет высокое сопротивление или разомкнута.
    A - размыкатели размыкаются;
    B - Дуга в точках гаснет и возникает нормальная искра.

    Voltage waveform in a primary circuit of a conventional distributor ignition system

    Форма волны напряжения в первичной цепи традиционной распределительной системы зажигания. Конденсатор имеет высокое сопротивление или обрыв.
    A - размыкатели размыкаются;
    B - Дуга в точках гаснет и возникает нормальная искра.

    Voltage waveform in the secondary circuit of a malfunctioning ignition coil

    Форма кривой напряжения во вторичной цепи неисправной катушки зажигания. Повреждена изоляция обмотки высокого напряжения.

    Voltage waveform in the primary circuit of a malfunctioning ignition coil.

    Форма волны напряжения в первичной цепи неисправной катушки зажигания. Повреждена изоляция обмотки высокого напряжения.

    Voltage waveform in the primary circuit of a malfunctioning coil of a multi-spark COP system

    Форма кривой напряжения в первичной цепи неисправной катушки многоискровой системы COP. Повреждена изоляция высоковольтной обмотки катушки зажигания.

    Voltage waveform in the secondary circuit of a malfunctioning ignition system

    Форма кривой напряжения во вторичной цепи неисправной системы зажигания. Сопротивление катушки или провода вилки высокое.

    Voltage waveform in the primary circuit of a malfunctioning ignition system

    Форма кривой напряжения в первичной цепи неисправной системы зажигания. Сопротивление катушки или провода вилки высокое.

    Voltage waveform in the secondary circuit of a malfunctioning ignition system

    Форма кривой напряжения во вторичной цепи неисправной системы зажигания. Свеча зажигания загрязнена углеродом.

    Voltage waveform in the primary circuit of an ignition system

    Форма волны напряжения в первичной цепи системы зажигания.Катушка зажигания работает слишком долго.
    A - Первичный ток катушки включается, и магнитное поле начинает нарастать.
    B - Точка ограничителя тока.
    B-C - Линия ограничителя тока; вовремя слишком долго.
    C - линия зажигания (напряжение, необходимое для ионизации топливовоздушной смеси, присутствующей в зазоре свечи зажигания.
    CD - линия зажигания (напряжение и продолжительность действительной дуги).
    D- искра гаснет, а остаточная энергия рассеивается в виде колебаний

    Voltage waveforms in the secondary circuit of an ignition system with a malfunctioning Ignition Control Module (

    Осциллограммы напряжения во вторичной цепи системы зажигания при неисправном модуле управления зажиганием (ICM).Ограничитель тока в ICM слишком резко ограничивает ток. Это может привести к слишком раннему возникновению искры во вторичной цепи. Это может вызвать повреждение двигателя.

    An example of an erroneous early ignition spark, caused by primary current interruption by a faulty ICM.

    Пример ошибочной искры раннего зажигания, вызванной прерыванием первичного тока неисправным ICM.

    Voltage waveforms in the secondary circuit of an ignition system with a malfunctioning Ignition Control Module (ICM).

    Осциллограммы напряжения во вторичной цепи системы зажигания при неисправном модуле управления зажиганием (ICM).

    Voltage waveforms in the secondary circuit of an ignition system with a malfunctioning Ignition Control Module (ICM).

    Осциллограммы напряжения во вторичной цепи системы зажигания при неисправном модуле управления зажиганием (ICM).

    An example of an ignition system generating additional or misplaced ignition coil firing events due to erroneous signals from the camshaft position sensor.

    Пример системы зажигания, генерирующей дополнительные или смещенные события зажигания катушки зажигания из-за ошибочных сигналов от датчика положения распределительного вала.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *