Схема проводки ваз 2108 карбюратор низкая панель. Схема проводки ВАЗ 2108 с карбюратором: устройство и особенности подключения

Как устроена электропроводка ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем. Какие основные элементы входят в электросхему ВАЗ 2108. Как правильно подключить проводку на ВАЗ 2108 с низкой панелью. На что обратить внимание при ремонте электрики ВАЗ 2108.

Содержание

Особенности электрооборудования ВАЗ 2108

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем имеет ряд характерных особенностей:

  • Использование низковольтной системы электропитания с номинальным напряжением 12 В
  • Наличие генератора переменного тока для подзарядки аккумулятора
  • Применение контактной системы зажигания с распределителем
  • Использование реле и предохранителей для защиты электроцепей
  • Наличие монтажного блока с предохранителями и реле
  • Применение жгутов проводов для соединения электрокомпонентов

Основные электропотребители на ВАЗ 2108 включают систему освещения и сигнализации, систему зажигания, стартер, вентилятор охлаждения, отопитель салона, стеклоочистители и другое оборудование.


Основные элементы электросхемы ВАЗ 2108

В состав электрооборудования ВАЗ 2108 с карбюратором входят следующие ключевые компоненты:

  • Аккумуляторная батарея емкостью 55 А·ч
  • Генератор переменного тока мощностью 700 Вт
  • Стартер мощностью 1,3 кВт
  • Катушка зажигания
  • Распределитель зажигания
  • Свечи зажигания
  • Монтажный блок с предохранителями и реле
  • Комбинация приборов
  • Блок-фары, задние фонари, указатели поворота
  • Электродвигатели стеклоочистителей, вентилятора отопителя
  • Звуковой сигнал
  • Различные датчики (температуры, давления масла и др.)

Все эти элементы соединены между собой с помощью проводов и разъемов в единую электрическую схему автомобиля.

Схема подключения проводки на ВАЗ 2108 с низкой панелью

При подключении проводки на ВАЗ 2108 с низкой панелью приборов необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Подключить провода питания от аккумулятора к монтажному блоку
  2. Соединить генератор с аккумулятором и реле-регулятором
  3. Подключить стартер к аккумулятору и замку зажигания
  4. Соединить катушку и распределитель зажигания
  5. Подключить комбинацию приборов согласно схеме
  6. Соединить фары, фонари и другие световые приборы
  7. Подключить электродвигатели стеклоочистителей, вентилятора и др.
  8. Соединить звуковой сигнал, прикуриватель и другое оборудование

Важно строго соблюдать цветовую маркировку проводов и не допускать ошибок при подключении. Неправильное соединение может привести к выходу из строя электрооборудования.


Особенности проводки ВАЗ 2108 с карбюратором

Электропроводка ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем имеет некоторые отличия от инжекторных версий:

  • Отсутствует электронный блок управления двигателем
  • Используется контактная система зажигания
  • Применяется электромагнитный клапан карбюратора
  • Имеется датчик-распределитель зажигания
  • Отсутствуют форсунки и датчики системы впрыска

При этом общая структура проводки и основные электрические цепи сохраняются. Карбюраторная версия отличается более простой схемой электрооборудования по сравнению с инжекторной.

На что обратить внимание при ремонте электрики ВАЗ 2108

При проведении ремонта электрооборудования ВАЗ 2108 следует учитывать следующие моменты:

  • Использовать схемы электрооборудования именно для карбюраторной версии
  • Проверять целостность проводов, особенно в местах перегибов
  • Контролировать состояние клемм аккумулятора и генератора
  • Проверять работоспособность реле и предохранителей
  • Следить за состоянием контактов в разъемах
  • Не допускать замыканий между проводами разных цепей
  • При замене элементов строго соблюдать полярность подключения

Правильная диагностика и устранение неисправностей электрооборудования позволит поддерживать автомобиль ВАЗ 2108 в исправном состоянии.


Типичные неисправности электрики ВАЗ 2108

При эксплуатации ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем могут возникать следующие проблемы с электрооборудованием:

  • Отказ стартера из-за износа щеток или неисправности тягового реле
  • Разряд аккумулятора вследствие неисправности генератора или реле-регулятора
  • Перегорание предохранителей из-за коротких замыканий
  • Отказ системы зажигания по причине неисправности катушки или распределителя
  • Выход из строя датчиков (температуры, давления масла)
  • Окисление клемм аккумулятора и ненадежный контакт
  • Нарушение изоляции проводов в местах перегибов

Своевременная диагностика и устранение этих неисправностей позволит избежать серьезных проблем с электрооборудованием автомобиля.

Модернизация электрооборудования ВАЗ 2108

Для улучшения характеристик электросистемы ВАЗ 2108 с карбюратором можно выполнить следующую модернизацию:

  • Установить более мощный генератор (например, на 80 А)
  • Заменить штатную АКБ на аккумулятор большей емкости
  • Установить электронную бесконтактную систему зажигания
  • Заменить штатные лампы на более яркие светодиодные
  • Установить дополнительные реле для разгрузки штатной проводки
  • Заменить монтажный блок на более современный
  • Установить электростеклоподъемники вместо механических

Такая модернизация позволит повысить надежность электрооборудования и расширить функциональность автомобиля ВАЗ 2108.



Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : 5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108

1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света
15
– датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
45 – предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя 

Электросхемы Ваз 2109 высокая и низкая панель.

В интернете существует большая путаница с электросхемами Ваз 2109. Причиной путаницы являются следующие факторы:
1) Модели с карбюраторной системой питания выпускались с низкой панелью (до 1998 года) и с высокой панелью (1998-2013 года).
2) Модели с высокой панелью могут быть как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания.
3) Выпускались экспортные варианты девятой модели с дополнительными опциями, например стеклоподъемниками, которых в базовой комплектации нет
4) ЭСУД (электронная система управления двигателем) или ,как еще называют, ЭБУ различных модификаций.

Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно:
1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109? Если не знаете, смотрим на картинки:

высокая панельвысокая панельВаз 2109 низкая панельВаз 2109 низкая панель

Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля.
2) Если двигатель инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.

3) Если Ваш автомобиль — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично.
То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.

4) Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей:

Проводка Ваз 2109 высокая панель

Проводка Ваз 2109 низкая панель

В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в  другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.

Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:

interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109

Интерактивная схема проводки Ваз 2108, Ваз 2109 низкая панель

При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов на схеме и на самом автомобиле должна совпадать.  Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.

Схема электрооборудования ВАЗ-2108, электросхема ВАЗ-2108

Схема электрооборудования ВАЗ-2108

— блок-фара; 
 — электродвигатели очистителей фар*; 
 — выключатель подкапотной лампы; 
 — звуковой сигнал; 
 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 
 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 
 — генератор; 
 — электромагнитный клапан включения омыва фар*; 
 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 
 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 
 — свечи зажигания; 
 — датчик-распределтель зажигания; 
 — катушка зажигания; 
 — выключатель света заднего хода; 
 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 
 — стартер; 

 — аккумуляторная батарея; 
 — датчик уровня тормозной жидкости; 
 — коммутатор; 
 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 
 — колодка диагностики; 
 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 
 — реле включения стартера; 
 — концевой выключатель карбюратора; 
 — электромагнитный клапан карбюратора; 
 — датчик контрольной лампы давления масла; 
 — электродвигатель омывателя стекол; 
 — электродвигатель вентилятора отопителя; 
 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 
 — переключатель вентилятора отопителя; 
 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 
 — прикуриватель; 
 — лампа подсветки рычагов отопителя; 
 — штепсельная розетка для переносной лампы; 
 — подкапотная лампа; 
 — лампа освещения вещевого ящика; 
 — монтажный блок; 
 — выключатель освещения приборов; 
 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 
 — выключатель стоп-сигнала; 
 — подрулевой переключатель; 
 — выключатель наружного освещения; 
 — выключатель аварийной сигнализации; 
 — выключатель заднего противотуманного света; 
 — предохранитель цепи противотуманного света; 
 — выключатель обогрева заднего стекла; 
 — боковые указатели поворота; 
 — плафон; 
 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 
 — выключатели плафона на стойках дверей; 
 — реле зажигания; 
 — выключатель зажигания; 
 — комбинация приборов; 
 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 
 — задние фонари; 
 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 
 — элемент обогрева заднего стекла; 
 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 
 — фонари освещения номерного знака; 
 Порядок нумерации штекеров в колодках :

 А — выключателя зажигания; Б — электродвигателя очистителя ветрового стекла.

 * — Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

  1. — блок-фара;
  2. — электродвигатели очистителей фар;
  3. — противотуманные фары;
  4. — выключатель подкапотной лампы;
  5. — звуковой сигнал;
  6. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  7. — датчик включения электродвигателя вентилятора;
  8. — датчик износа колодок передних тормозов;
  9. — генератор;
  10. — электромагнитный клапан включения омывателя фар;
  11. — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла;
  12. — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
  13. — электродвигатель омывателя стекла;
  14. — датчик контрольной лампы давления масла;
  15. — датчик уровня масла;
  16. — датчик уровня омывающей жидкости;
  17. — датчик расхода топлива;
  18. — электромагнитный клапан карбюратора;
  19. — концевой выключатель карбюратора;
  20. — реле включения стартера;
  21. — свечи зажигания;
  22. — датчик-распределитель зажигания;
  23. — датчик скорости автомобиля;
  24. — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  25. — колодка диагностики;
  26. — катушка зажигания;
  27. — выключатель света заднего хода;
  28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  29. — стартер;
  30. — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
  31. — коммутатор;
  32. — аккумуляторная батарея;
  33. — датчик уровня охлаждающей жидкости;
  34. — реле включения противотуманных фар;
  35. — датчик уровня тормозной жидкости;
  36. — монтажный блок;
  37. — штепсельная розетка для переносной лампы;
  38. — блок управления блокировкой замков дверей;
  39. — подкапотная лампа;
  40. — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  41. — лампа освещения вещевого ящика;
  42. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  43. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  44. — переключатель вентилятора отопителя;
  45. — лампа подсветки отопителя;
  46. — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  47. — моторедукторы блокировки замков дверей;
  48. — выключатель зажигания;
  49. — переключатель электростеклоподъемника правой двери;
  50. — переключатель электростеклоподъемника левой двери;
  51. — реле зажигания;
  52. — подрулевой переключатель;
  53. — маршрутный компьютер;
  54. — прикуриватель;
  55. — регулятор освещения приборов;
  56. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  57. — выключатель стоп-сигнала;
  58. — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
  59. — выключатель обогрева заднего стекла;
  60. — выключатель противотуманных фар;
  61. — контрольная лампа включения противотуманных фар;
  62. — контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
  63. — выключатель заднего противотуманного света;
  64. — боковые указатели поворота;
  65. — выключатель плафона на стойках дверей;
  66. — предохранитель цепи противотуманного света;
  67. — выключатель наружнего освещения;
  68. — комбинация приборов;
  69. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  70. — выключатель аварийной сигнализации;
  71. — плафон;
  72. — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
  73. — задние фонари;
  74. — фонарь освещения номерного знака;
  75. — электродвигатель очистителя заднего стекла;
  76. — элемент обогрева заднего стекла;
  77. — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б — очистителей фар и заднего стекла; В — датчика скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точк, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел ил система.

Распиновка приборной панели ВАЗ | 2 Схемы

При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Для этого редакция 2SHEMI.RU подготовила полный сборник распиновок контактов панели для всех популярных моделей этого авто.

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.

Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2106, 2107

Старая панель (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровня бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа габаритов
  4. Пустой
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр ВАЗ
  3. Подсветка приборов
  4. Датчик давления масла
  5. Контрольная лампа давления масла
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Новая панель приборов (с эконометром)

Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа габаритов
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа давления масла
  4. Пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
  3. Подсветка приборов
  4. Пустой, а если не пустой — к тахометру
  5. Пустой
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Второй вариант схемы подключения

Распиновка приборной панели ВАЗ2108, 2109, 21099

Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.

1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 — тахометр со стабилизатором напряжения; 3 — лампа освещения комбинации приборов; 4 — указатель температуры; 5 — блок управления БСК; 6 — указатель уровня топлива; 7 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 — контрольная лампа дальнего света фар; 10 — контрольная лампа габаритного света; 11 — резервная контрольная лампа; 12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 — контрольная лампа левых указателей поворота; 14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 — электронный вольтметр; 16 — контрольная лампа правых указателей поворота; 17 — контрольная лампа аварийного давления масла; 18 — контрольная лампа резерва топлива; 19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 — контрольная лампа стояночного тормоза.

Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.

1 — тахометр; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — указатель температуры; 4 — блок управления БСК; 5 — указатель уровня топлива; 6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 — контрольная лампа дальнего света фар; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — резервная контрольная лампа; 10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 11 — контрольная лампа левых указателей поворота; 12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа правых указателей поворота; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа резерва топлива; 16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза; В1 — резистор 91 кОм; В2 — резистор 50 Ом, 5 Вт.

Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112

  1. контрольная лампа топливного резерва;
  2. лампы освещения приборной панели;
  3. контрольная лампа правого повторителя;
  4. контрольная лампа левого повторителя;
  5. колодка штекеров ВАЗ;
  6. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. контрольная лампа наружного освещения;
  8. контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  9. контрольная лампа масляного давления;
  10. контрольная лампа ручника;
  11. контрольная лампа заряда аккумулятора;
  12.  ВАЗ тахометр;
  13. контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
  14. спидометр щитка;
  15. контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  16. контрольная лампа аварийной сигнализации;
  17. контрольная лампа дальнего света фар;
  18. указатель уровня топлива.
Белая колодка (Х1)Красная колодка (Х2)
1Корпус (масса)1К клемме «W» датчика указателя уровня топлива
2Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ)2Предохранитель F19 + 12В питание
3Тахометр (высоковольтный вх. с катушки)3Корпус (масса)
4Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель)4Выключатель освещения приборов
5Датчик температуры охлаждающей жидкости.5Указатель поворота ПРАВЫЙ
6Предохранитель F1 (габаритное освещ.)6Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7Дроссельная заслонка («подсос»)7Уровень тормозной жидкости
8Лампа Check Engine8К маршрутному компьютеру
9Предохранитель F19 + 12В питание9Датчик скорости
10Предохранитель F19 + 12В питание10Клемма «Т» указателя топлива
11Стояночный тормоз, клемма «ВК»11Предохранитель F3 (дальний свет)
12Вывод «D» генератора12Выключатель аварийной сигнализации
13Датчик давления масла13К клемме «50» выключателя зажигания

Распиновка приборной панели ВАЗ2113, 2114, 2115

На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.

Белая колодка (Х1)

Красная колодка (Х2)

  • Корпус (масса) — чёрный
  • К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный
  • Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный
  • Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый
  • Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый
  • Корпус (масса) — чёрный
  • К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный
  • Регулятор освещения приборов — белый
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый
  • Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой
  • К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый
  • Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный
  • Уровень тормозной жидкости -розово-голубой
  • Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный
  • К маршрутному компьютеру — коричневый
  • К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный
  • Датчик скорости — серый и жёлтый
  • К датчику указателя уровня топлива — оранжевый
  • К датчику указателя уровня топлива — розовый
  • К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой
  • Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный
  • Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый
  • Выключатель аварийной сигнализации
  • Датчик давления масла — сине-голубой
  • К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный

Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.

Схема соединений панели приборов ВАЗ 2114

  1. выключатель обогрева заднего стекла;
  2. выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. переключатель света фар и указателей поворота;
  4. монтажный блок;
  5. переключатель стеклоочестителей;
  6. выключатель противотуманных фар;
  7. блок индикации бортовой системы контроля;
  8. колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. комбинация приборов;
  10. колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. предохранитель 16 А;
  14. предохранитель 16 А;
  15. выключатель зажигания;
  16. выключатель на освещения;
  17. электродвигатель отопителя;
  18. добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. реле разгрузки замка зажигания;
  20. реле задних противотуманных огней;
  21. реле стартера;
  22. патрон подключения переносной лампы;
  23. прикуриватель;
  24. колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. осветитель;
  26. осветитель;
  27. осветитель;
  28. переключатель отопителя;
  29. регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. выключатель сигнала торможения;
  31. выключатель звукового сигнала;
  32. выключатель аварийной сигнализации;
  33. лампа подсветки пабло управления отопителем;
  34. предохранитель 16 А;
  35. реле обогрева сидений;

Другой вариант схемы цоколёвки разъёмов

  1. проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера.
  2. лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +.
  3. лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу.
  4. указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу.
  5. к датчику скорости.
  6. выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
  7. сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание.
  8. лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя.
  9. лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя.
  10. подсветка приборов, подключить к белому проводу.
  11. масса, подключить к чёрному проводу.
  12. питание приборов, подключить к оранжевому проводу.
  13. если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул).
  14. масса, подключить к бело-чёрному проводу.
  15. низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу.
  16. высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.
  17. если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.
  18. указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.
  19. лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу.
  20. лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.
  21. идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
  22. идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
  23. питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.
  24. лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу.
  25. лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу.
  26. лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.

Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)

Можно поставить более красивую и удобную панель на LED индикаторах, так называемую VDO панель. Здесь VDO — это производитель панели.

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1Розово-белыйК электроусилителю руля
2Голубой с белымК контрольному сигнализатору аварийной сигнализации
3Серо-голубойК датчику аварийного давления масла
4Коричнево-голубойК выключателю стояночного тормоза
5Желто-голубойК блоку управления иммобилизатора
6ЧерныйК блоку управления подушкой безопасности
7ЖелтыйК выключателю наружного освещения
8ГолубойК переключателю указателя поворота правому
9Голубой с чернымК переключателю указателя поворота левому
10Бело-голубойК ЭБУ
11.К датчику износа тормозных колодок
12.К датчику ремней безопасности
13ЧерныйК блоку управления противобуксовочной системы
14Красно-голубойКлавиша «RESET» на подрулевом переключателе
15Розово-голубойК датчику уровня тормозной жидкости
16ЧерныйК ABS
17ЗеленыйК выключателю дальнего света фар
18БелыйК регулятору освещения комбинации приборов
19КоричневыйМасса панели
20Бело-красныйКлемма «30»
21ОранжевыйКлемма «15»
22Желто-красныйК датчику расхода топлива
23Оранжево-белыйКлавиша МК «вперед»
24Бело-черныйКлавиша МК «назад»
25Черно-белыйДатчик наружной температуры (-)
26Желто-зеленыйДатчик наружной температуры (+)
27РозовыйДатчик уровня топлива
28СерыйДатчик скорости
29Зелено-белыйДатчик температуры ОЖ
30Коричнево-красныйТахометр (низковольтный)
31.Служебный. Диагностика панели.
32Коричнево-белыйКлемма «L» реле-регулятора генератора

Индикаторы панели приборов ВАЗ — расшифровка

  1.  указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. тахометр;
  3. контрольная лампа левых указателей поворота;
  4. контрольная лампа правых указателей поворота;
  5. спидометр;
  6. указатель уровня топлива;
  7. контрольная лампа резерва топлива;
  8. контрольная лампа габаритного света;
  9. контрольная лампа рабочей тормозной системы;
  10. контрольная лампа дальнего света фар;
  11. кнопка сброса показаний;
  12. индикатор пробега;
  13. контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
  14. контрольная лампа «проверьте двигатель»;
  15. индикатор времени и температуры;
  16. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;
  17. контрольная лампа стояночного тормоза;
  18. контрольная лампа давления масла;
  19. резерв.

Индикаторы приборной панели ВАЗ играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

Панель приборов более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Ремонт или замена приборной панели ВАЗ

Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода. Наиболее распространенные проблемы:

  • перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
  • окисление разъемов;
  • неисправность электропроводки;
  • выход из строя блока предохранителей;
  • повреждение общей контактной платы;
  • отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Снятие приборной панели авто

  1. при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
  2. снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
  4. отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
  6. при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
  8. открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
  9. открутить саморез, находящийся за панелью;
  10. два самореза, крепящих накладку, также открутить;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты крепления;
  13. открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
  14. открутить саморез, крепящий световод и снять его;
  15. саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
  16. снять ламповые патроны;
  17. после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
  18. открутить все гайки ключом на 21;
  19. гидрокорректор, вынуть его лампу;
  20. открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
  21. В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.

В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

ВАЗ 2108 1.3 (65 л.с.)

VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  General information Главная Информация
Марка: ВАЗ
Модель: 2108
Поколение: 2108
Двигатель / модификация: 1.3 (65 л.с.)
Начало производства: 1984 год
Окончание производства: 1997 г.
Тип купе: Хэтчбек
Num. дверей: 3
Num.мест: 5
VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Fuel economy (consumption) Экономия топлива (расход)
Расход топлива / экономичность — в городе: 8,6 л / 100 км | 27,4 миль на галлон США | 32,8 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива / экономичность — за городом:
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле:
Расход топлива на низкой скорости (WLTP):
Тип топлива : Бензин (бензин)
Расход топлива на средней скорости (WLTP):
Расход топлива на высокой скорости (WLTP):
Объем топливного бака: 43 л | 11.4 галлона США | 9,5 британских галлонов
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT):
Комбинированный расход топлива (WPLT):
VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Performance Производительность
Мощность : 65 л.с. | 48 кВт
Максимальная мощность в: 5600 об. / Мин.
Максимальная скорость : 150 км / ч | 93 миль / ч
Разгон от 0 до 100 км / ч: 16 секунд
Выбросы CO2 (WLTP):
Крутящий момент: 94 Нм / 3500 об. / Мин.
VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Engine Двигатель
Положение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1288 см3
Объем моторного масла:
Топливная система : Карбюратор
Положение цилиндров: В линию
Клапанный: OHC
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия : 9.9
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 76 мм
Среднее потребление энергии (WLTP):
VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Electric motor Электрический двигатель
Мощность системы:
Системный крутящий момент:
VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Transmission Передача инфекции
Колесный привод: Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач):
Количество передач (МКПП): 5
VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Chassis Шасси
Длина: 4006 мм | 157.7 дюйм
Ширина: 1650 мм | 65.0 дюймов
Рост : 1402 мм | 55,2 дюйма
Колесная база: 2560 мм | 100,8 дюйма
Передняя колея: 1400 мм | 55.1 дюйм
Задняя (задняя) колея: 1370 мм | 53,9 дюйма
Минимальный объем багажа (багажника): 270 л
Максимальное количество багажа (багажника): 1000 л
Передняя подвеска: Амортизируемая стойка
Задняя подвеска : Винтовая пружина
Максимальный вес: 1325 кг | 2921 фунтов
Передние тормоза: Диск
Задние тормоза: Барабан
Снаряженная масса: 900 кг | 1984 фунтов
Тип рулевого управления: Рулевая рейка
Полностью электрический диапазон (WLTP):
VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Tyres / Wheels Шины / Колеса
Размер шин : 165/70 SR13
.

53 Suzuki Скачать Руководства в формате PDF бесплатно!

Suzuki Motor Corporation — японская машиностроительная компания. Штаб-квартира — в городе Хамамацу, префектура Сидзуока.

Основана в 1909 году Мичио Судзуки. Компания начала свою деятельность с выпуска ткацких станков, мотоциклов и мотоциклов, была основана как Suzuki Loom Works. В 1930 г. в Японии резко выросла спрос на автомобили, и в 1937 году коллектив Michio Suzuki приступил к проекту создания небольших автомобилей.После создания нескольких прототипов программы она была свернута в связи со вспышкой вторая мировая война.

Идея создания автомобилей вернулась только в 1951 году, когда рынок ткацких станков рухнул. Был создан мотоцикл Suzuki Power Free, особенностью которого было наличие двух ведущих звездочек, благодаря которые можно перемещать только за счет двигателя, используя педаль или одновременно используя оба типа привода.

В 1954 году компания была переименована в Suzuki Motor Co., Ltd., в это время производила около 6000 мотоциклов и мопедов в месяц. Год ушел на производство переднеприводной микролитражки. Сузулайт с независимой передней и задней подвеской. В 1962 году начался экспорт мотоциклов в США, на этом же заводе коллектив стал первым победителем серии Moto GP. В 1982 году группа выпущен первый в мире квадроцикл — модель QuadRunner LT125.

В 1967 году компания открыла свой первый зарубежный завод в Таиланде, в 1982 году начала работу в Индии.На 2008 год совместное предприятие Suzuki с индийской компанией Maruti Udyog занимает 50% местной авторынок.

В 1967 году концерн приступил к производству первого поколения малолитражек семейства Fronte, Alto, Cervo, в 1983 году появляется модель выше класса — Swift / Cultus. Автоэкспорт в США началось в 1985 году. Производство кроссовера Vitara началось в 1988 году.

В 1991 году был построен завод Magyar Suzuki в Венгрии.

В декабре 2009 года Suzuki заключила альянс с немецкой Volkswagen Group, обменяв последние пакеты акций и объявив о совместной разработке экологически чистых автомобилей.Меньше чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде альянса.

Лиана

Альто

Альто Лапин

APV

Капучино

Нести

Cervo

Suzuki Cultus (он же Suzuki Forsa, Geo Metro, Pontiac Firefly и т. Д.)

Эртига

Эскудо

Сузуки Экватор

Уважение / Cultus Crescent

Fronte

Гранд Витара

Игнис

Джимни

Кей

Кизаши

LJ-серия

Мехран

MightyBoy

MR Wagon

Приятель

Всплеск

Swift

SX4

SX4 Кроссовер

SX4 Спорт

Сузуки Твин

Vitara

Вагон R

Х-90

XL-7

.

VW Tech Article 1968-69 Схема соединений

Или загрузите изображение.

Ключ для проводки седана и кабриолета VW 1500

E

Переключатель стеклоочистителя

грамм

Указатель поворота, переключатель затемнения фар и переключатель зажигания / стартера

h2

Роговое кольцо

h3

Соединение рулевой колонки

J1

Реле указателя поворота и аварийного указателя поворота

J3

Выключатель стоп-сигнала (2)

J6

Предупреждающий выключатель тормозной системы

K1

Сигнальная лампа дальнего света

K2

Сигнальная лампа генератора

K3

Сигнальная лампа поворота

K4

Сигнальная лампа давления масла

K5

Переключатель заднего хода

K6

Индикатор уровня топлива

K7

Сопротивление указателя уровня топлива

K8

Контрольная лампа тормоза с кнопкой проверки

O1

Автоматический дроссель

O2

Электромагнитная пилотная струя

P1

Штекерный разъем, цилиндр №1

P2

Штекерный разъем, цилиндр №2

P3

Штекерный разъем, цилиндр №3

P4

Штекерный разъем, цилиндр №4

S1

Встроенный предохранитель для фонарей заднего хода

Т

Кабельный адаптер

Т1

Кабельный разъем, одиночный

Т2

Разъем кабеля для звукового сигнала под облицовкой переднего багажного отделения

Т3

Кабельный соединитель тройной

Т4

Кабельный соединитель четырехместный

2

Кольцо звукового сигнала к заземлению муфты рулевого управления

4

Ремень заземления электродвигателя стеклоочистителя


.

VW Tech Article 1972 Схема электрических соединений

Или загрузите изображение.

Ключ для проводки седана и кабриолета VW 1500

А

Аккумулятор

B

Пусковой двигатель

C

Генератор

C1

Регулятор

D

Выключатель зажигания и стартера

E

Переключатель стеклоочистителя

E1

Выключатель

E2

Переключатель мигающего индикатора

E3

Сигнальная лампа генератора

E9

Переключатель аэратора

E15

Сигнальная лампа давления масла

K5

Переключатель заднего хода

K6

Индикатор уровня топлива

K7

Сопротивление указателя уровня топлива

K8

Контрольная лампа тормоза с кнопкой проверки

O1

Автоматический дроссель

O2

Электромагнитная пилотная струя

P1

Штекерный разъем, цилиндр №1

P2

Штекерный разъем, цилиндр №2

P3

Штекерный разъем, цилиндр №3

P4

Штекерный разъем, цилиндр №4

S1

Встроенный предохранитель для фонарей заднего хода

Т

Кабельный адаптер

Т1

Кабельный разъем, одиночный

Т2

Разъем кабеля для звукового сигнала под облицовкой переднего багажного отделения

Т3

Кабельный соединитель тройной

Т4

Кабельный соединитель четырехместный

2

Кольцо звукового сигнала к заземлению муфты рулевого управления

4

Ремень заземления электродвигателя стеклоочистителя


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *