Схема соединения конденсатора однофазного двигателя: виды, принцип работы, схемы подключения и настройки своими руками

Содержание

Подключение однофазного двигателя: типы, различия, инструкция, подбор

Вначале выясним тип двигателя. Не всегда решим вопрос однозначно. Внешний вид мало говорит, шильдик старого двигателя способен не соответствовать реальной начинке агрегата. Предлагаем кратко рассмотреть, какие асинхронные и коллекторные двигатели выпускает промышленность. Расскажем отличия эксплуатации, ключевых свойств, внешних и внутренних. Обсудим подключение однофазного двигателя к сети переменного тока.

Коллекторные vs асинхронные двигатели

Вопрос – коллекторный двигатель или асинхронный – решаем первоочередно. Процесс несложный. Коллектором называется барабан, разделенный медными секциями, формой близкой прямоугольной, сделанными из меди. Формирует токосъемник, в коллекторных двигателях ротор всегда питается электрическим током. Постоянным, переменным – поле создается приложенным напряжением.

Коллекторный двигатель

Коллекторный двигатель содержит минимум две щетки. Трехфазные встретим редко. Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века. Применялись коллекторные трехфазные двигатели, регулируя скорость вращения вала в широких пределах. Мотор указанного типа снабжен щетками, медным барабаном, разделенным секциями. Пропустить признак и невооруженным глазом затруднительно. Примеры коллекторных двигателей:

  1. Пылесос, стиральная машина.
  2. Болгарка, дрель, электрический ручной инструмент.

Коллекторные двигатели широко используются, обеспечивая сравнительно простой реверс, реализуемый переменой коммутации обмоток. Скорость регулируется изменением угла отсечки питающего напряжения, либо амплитуды. К общим недостаткам коллекторных двигателей относятся:

  • Шумность. Трение щетками барабана неспособно происходить бесшумно. При переходе секцией идет искрение. Эффект вызывает помехи радиочастотного диапазона, издается сонм посторонних звуков. Коллекторные двигатели сравнительно шумные. Потрудитесь вспомнить пылесос. Стиральная машина, выполняя режим стирки работает не так громко? Низкие обороты коллекторных двигателей хороши.
  • Необходимость обслуживания обуславливается наличием трущихся деталей. Токосъемник чаще загрязнен графитом. Попросту недопустимо, может замкнуть соседние секции. Грязь повышает уровень шума, прочие негативные эффекты.

Все хорошо в меру. Коллекторные двигатели позволят получить заданную мощность (крутящий момент), на старте, после разгона. Сравнительно просто регулировать обороты. Названа причина увлечения бытовой техники коллекторными разновидностями, асинхронные двигатели выступают сердцем оборудования, обладающего повышенными требованиями к уровню звукового давления. Вентиляторы, вытяжки. Серьезные нагрузки потребуют внесения серьезных конструктивных изменений. Повышаются стоимость, размеры, сложность, делая невыгодным изготовление.

Коллекторный двигатель отличается наличием… коллектора. Даже если нельзя увидеть снаружи (скрыт кожухом), заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Деталь требует замены со временем, поможет коллекторный двигатель от асинхронного отличить.

Однофазные и трехфазные д0вигатели асинхронного типа

Договорились – трехфазные коллекторные двигатели достать сложно, текущий раздел речь ведет касательно асинхронных машин. Разновидности перечислим:

  1. Трехфазные асинхронные двигатели снабжены числом выводов три-шесть рабочих обмоток за вычетом различных предохранителей, внутренних реле, разнообразных датчиков. Катушки статора внутри объединяются звездой, делая невозможным напрямую включение в однофазную сеть.
  2. Однофазные двигатели, снабженные пусковой обмоткой, помимо прочего снабжаются парой контактов, ведущих к концевому центробежному выключателю. Миниатюрное устройство обрывает цепь, когда вал раскручен. Пусковая обмотка катализирует начальный этап. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Принято конструкцию называть бифилярной. Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление. Помогает уменьшить емкость конденсатора – критично. Ярким примером однофазных двигателей асинхронного типа с пусковой обмоткой выступают компрессоры бытовых холодильников.
  3. Конденсаторная обмотка, отличаясь от пусковой, работает непрерывно. Двигатели найдем внутри напольных вентиляторов. Конденсатор дает сдвиг фаз 90 градусов, позволяя выбрать направление вращения, поддержать нужную форму электромагнитного поля внутри ротора. Типично на корпусе двигателя конденсатор крепится.

    Трехфазные асинхронные двигатели

  4. Мелкие асинхронные двигатели, применяемые вытяжками, вентиляторами, способны запускаться без конденсатора вовсе. Начальное движение образуется махом лопастей, либо искривлением проводки (бороздок) ротора в нужном направлении.

Научимся, как отличить однофазные двигатели асинхронного типа от трехфазных. В последнем случае внутри всегда имеется три равноценных обмотки. Поэтому можно найти три пары контактов, которые при исследовании тестером дают одинаковое сопротивление. Например, 9 Ом. Если обмотки объединены звездой внутри, выводов с одинаковым сопротивлением будет три. Из них любая пара дает идентичные показания, отображаемые экраном мультиметра. Сопротивление каждый раз равно двум обмоткам.

Поскольку ток должен выходить, иногда трехфазный двигатель имеет вывод нейтрали. Центр звезды, с каждым из трех других проводов дает идентичное сопротивление, вдвое меньшее, нежели демонстрирует попарная прозвонка. Указанные выше симптомы говорят красноречиво: двигатель трёхфазный, теме сегодняшнего разговора чуждый.

Рассматриваемые рубрикой моторы обмоток содержат две. Одна пусковая, либо конденсаторная (вспомогательная). Выводов обычно три-четыре. Отсутствуй украшающий корпус конденсатор, можно попробовать рассуждать, озадачиваясь предназначением контактов следующим образом:

  1. Выводов четыре штуки – нужно измерить сопротивление. Обычно звонятся попарно. Сопротивление ниже – нашли основную обмотку, подключаемую к сети 230 вольт без конденсатора. Полярность не играет роли, направление вращения задается способом включения вспомогательной обмотки, коммутацией катушек. Проще говоря, осуществите подключение однофазного электродвигателя характерного типа с одной лишь основной обмоткой – в начальный период времени вал стоит стоймя. Куда раскрутишь, туда пойдет вращение. Остерегайтесь производить старт рукой – поломает.

    Устройство асинхронного двигателя

  2. Видим три вывода. Внутри концы катушек соединены, образуя звезду. Подаётся нейтраль (схемный нуль). Касаемо двух других выводов, сопротивление попарное будет наибольшим (равняется обеим обмоткам, включенным последовательно). Самое маленькое значение, как прежде, будет рабочей обмотки, фазу пусковой проходит, минуя конденсатор. Обеспечит сдвиг в нужную сторону. Обычно такой двигатель вращается однонаправленно, нельзя физически изменить полярность включения емкости. Однако существуют сведения (проверим эпюры в другой раз): питая рабочую катушку напряжением через конденсатор, пусковую включив напрямую, выполним реверс. Возможность подключить электродвигатель 3-проводной, реализуя обратное вращение, литературой опускается.

Различение типов однофазных двигателей на практике

Научимся, как отличить бифилярный двигатель от конденсаторного. Следует сказать, разница чисто номинальная. Схема подключения однофазного двигателя схожа. Бифилярная обмотка не предназначена работать постоянно. Будет мешать, снижать КПД. Поэтому обрывается после набора оборотов пускозащитным реле (присуще бытовым холодильникам), либо центробежными выключателями. Считается, пусковая обмотка работает несколько секунд. По общепринятым нормам, обеспечит запуск 30 раз в час длительностью 3 секунды каждый. Дальше витки могут перегреться (сгореть). Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Разница номинальная, но профессионалы отмечают любопытную особенность, по которой судят, находится перед нами бифилярный, либо конденсаторный двигатель. Сопротивление вспомогательной обмотки. Отличается номиналом от рабочей более чем в 2 раза, скорее всего, двигатель бифилярный. Соответственно, обмотка пусковая. Конденсаторный двигатель работает, пользуясь услугами двух катушек. Обе постоянно находятся под напряжением.

Однофазный асинхронный двигатель

Тест нужно проводить осторожно, при отсутствии термопредохранителей, других средств защиты пусковая обмотка может сгореть. Придется вал раскручивать вручную, явно нелегкая задачка. Иногда целесообразно подключение однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети выполнить, используя аналогичную схему, как сделано в предшествующем оборудовании. Рядовой холодильник снабжен пускозащитным реле, отдельная тема разговора. Параметры устройства тесно связаны с типом используемого двигателя, взаимная замена возможна далеко не в каждом случае (нарушение простого правила может вызвать поломку).

Упомянем дважды: выводов обмоток может быть три-четыре. Число неинформативно. Допустима пара контактов термопредохранителя. Плюс описанное выше, включая центробежный выключатель. В случае при прозвонке сопротивление либо мало, либо наоборот – фиксируем разрыв. Кстати, не забудьте при определении сопротивления каждый конец катушки пробовать на корпус. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм. В противном случае стоит задуматься о наличии пробоя. Также допускаем, что трехфазный двигатель, имеющий внутреннюю коммутацию обмоток по типу звезды, может иметь выход нейтрали на корпус. В этом случае двигатель требует непременного заземления, под которую предусматривается клемма (но более вероятно, что мотор просто вышел из строя из-за пробоя изоляции).

Как подобрать конденсатор для пуска однофазного двигателя

Уже рассказывали, как подобрать конденсатор для пуска трёхфазного двигателя, но методика в нашем случае не годится. Любители рекомендуют произвести попытку входа в так называемый резонанс. При этом потребление агрегата на 9 кВт составит порядка (!) 100 Вт. Это не значит, что вал потянет полную нагрузку, но в холостом режиме потреблением станет минимальным. Как подключить электродвигатель этим способом.

Любители рекомендуют ориентироваться на потребляемый ток. При оптимальном значении емкости мощность станет минимальной. Оценить потребляемый ток можно при помощи китайского мультиметра. А так, подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой выполняют, руководствуясь электрической схемой, указанной на корпусе. Там приведены, например, сведения:

  1. Цвет кембрика определённой обмотки.
  2. Электрическая схема коммутации для цепи переменного тока.
  3. Номинал используемой емкости.

Итак, если брать однофазный асинхронный двигатель, схема подключения чаще указана на корпусе.

Трехфазный двигатель в однофазной сети без конденсаторов: схема и описание подключения

Трёхфазный асинхронный двигатель можно запускать в однофазной сети, без подключения конденсаторов, а с использованием самодельного пускового электронного устройства. Схема его очень проста: на двух тиристорах, с тиристорными ключами и транзисторным управлением.

Преимущество предлагаемого пускового устройства в том, что значительно уменьшается потеря мощности двигателя. При пуске трехфазного двигателя 220 В помощью конденсатора, потеря мощности составляет минимум 30%, а может достигать 50%. Использование этого пускового устройства снижает потерю мощности до 3%, максимум составит 5%.

 

Схема пускового устройства для трёхфазного двигателя.

В схеме можно использовать любые тиристоры, ток которых не менее 10 А. Диоды 231, также 10-амперные.

Примечание: у автора в схеме установлены диоды 233, что не имеет значения (только они идут по напряжению 500 В) −поставить можно любые диоды, которые имеют ток 10 А и удерживают более 250 В.
Устройство компактно. Автор схемы собрал резисторы просто наборами, чтобы не тратить время на подборку резисторов по номиналу. Теплоотвод не требуется. Установлен конденсатор, стабилитрон, два диода 105. Схема получилась очень простая и эффективная в работе.

Пусковое устройство подключается к двигателю вместо конденсатора.

Подключенный к устройству резистор, позволяет регулировать обороты двигателя. Устройство также можно включить на реверс.

 

С данным пусковым устройством двигатель запускается мгновенно и работает без каких-либо проблем. Такую схему можно использовать практически на любом двигателе мощностью до 3 кВт.

 

 

В итоге при подключении двигатель стартует на своей максимальной мощности и практически без ее потери в отличие от стандартной схемы с использованием конденсатора.


Работа этого пускового устройства показана в этом видео:

Схема включения двигателя с короткозамкнутой катушкой. Правильное подключение однофазного двигателя

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.

Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.

В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):

  • КД — конденсаторный двигатель
  • 25 — мощность 25 (Вт)
  • У4 — климатическое исполнение

Вот его внешний вид.



Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:

  • рабочая (С1-С2) - провода красного цвета
  • пусковая (В1-В2) — провода синего цвета


В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: .

Итак, приступим.

1. Сечение проводов

Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.


Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.


Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).


Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).


Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.


Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).




По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:

  • (U1-U2) — рабочая
  • (Z1-Z2) — пусковая

У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:

  • (С1-С2) — рабочая
  • (В1-В2) — пусковая

Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.



Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.



Для справки: Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно!!! Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так!!!

Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.


В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.

Как быть в таком случае?

Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.




Вот, что у меня получилось:

  • (1-2) — 301 (Ом)
  • (1-3) — 431 (Ом)
  • (2-3) — 129 (Ом)


Отсюда делаем следующий вывод:

  • (1-2) — пусковая обмотка
  • (2-3) — рабочая обмотка
  • (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)

Для справки: при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен. Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае. Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его .

P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание.

Иногда встает вопрос о том, как осуществляется подключение однофазного двигателя к питающим устройствам и сетям. Однофазные асинхронные электродвигатели являются самым распространенными, поскольку их устанавливают на подавляющем большинстве различных бытовых приборов и техники (компьютерной и т.д.). Иногда такие двигатели приобретаются и устанавливаются в мастерских, гаражах и пр. для обеспечения проведения каких-либо работ (например, подъем груза).

Однофазные асинхронные электродвигатели устанавливают на подавляющем большинстве различных бытовых приборов и техники.

Работы требуют подключения однофазного электродвигателя, а это довольно сложно для человека, который не разбирается в электротехнике и электроприводе. Сложность связана с тем, что двигатель имеет много выводов, и дилетант испытывает трудности вследствие того, что не знает, какой вывод следует подключить к источнику питания. Поэтому данный материал рассматривает вопросы подключения именно для среднестатистического гражданина, который не имеет никакого представления об электроприводе и не разбирается в электротехнике.

Описание машины

Однофазными электродвижителями обычно называют асинхронные однофазные электрические машины с малой мощностью. Магнитопровод таких машин имеет двухфазную обмотку, которая делится на стартовую (пусковую) и основную. Необходимость наличия 2 обмоток заключается в следующем: они должны вызывать вращение ротора у электрического движителя (однофазного). На данный момент такие устройства условно делят на 2 категории:

  1. Наличие пусковых обмоток. В этом варианте стартовая обмотка подключена через пусковой конденсатор. Когда пуск совершен, и машина развила номинальную скорость вращения, пусковая обмотка отключается от питания. После чего двигатель продолжает вращаться на подключенной к сети рабочей обмотке (конденсатор заряжается при пуске и отключает пусковую). Необходимый объем конденсатора стандартно указывает производитель машины на табличке со всеми параметрами (стандартно она должна находиться на всех двигателях).
  2. Машины с рабочими конденсаторами. У таких электрических машин вспомогательные обмотки всегда подключены через конденсаторы. В таком случае объем конденсаторов определяется конструкцией двигателя. При этом конденсатор остается включенным и при выходе машины на номинальный режим работы.

Чтобы правильно осуществить подключение электрической машины, необходимо уметь определить (или знать), как выведены пусковые и рабочие обмотки, а также их характеристики.

Стоит отметить: эти обмотки различны по используемым проводникам (их сечению), а также по виткам. Так для рабочих обмоток применяются проводники большего сечен

Однофазный двигатель по выгодной цене - Отличные предложения на однофазный двигатель от мировых продавцов однофазных двигателей

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для однофазного двигателя. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший однофазный двигатель в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели однофазный двигатель на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в однофазном двигателе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести однофазный двигатель по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Схемы подключения | Группа ВЭМ

Схемы подключения

PDF
Двигатели трехфазные с короткозамкнутым ротором; КП 0001
с одной скоростью; Подключение: Delta-Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0003
с 2 скоростями и 1 обмоткой; Подключение: Дельта-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0007
с 2 скоростями и 1 обмоткой; Подключение: звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0006
с 2 скоростями и 2 обмотками; Подключение: Star-Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0005
с 2 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0032
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-треугольник-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0034
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: Delta-Star-double Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0044
с 4 скоростями и 2 обмотками; Подключение: треугольник-треугольник-двойная звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0037
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: Delta double Star Delta
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0040
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0041
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: Дельта-двойная звезда-звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0038
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-двойная звезда-звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0043
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0042
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: звезда-двойная звезда-треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0036
с 3 скоростями и 2 обмотками; Подключение: треугольник-двойная звезда-треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с фазным ротором; KP 0002 DE EN

Какова основная функция конденсатора в однофазном асинхронном двигателе?

Хи Ариф,

Для начала необходимо помнить одну вещь: в случае конденсатора ток опережает напряжение на 90 градусов, а в случае индукторов напряжение опережает ток на 90 градусов.

Вспоминая это, мы приходим к ответу. Основное ограничение однофазных асинхронных двигателей состоит в том, что на обмотке статора имеется только одна фаза. Следовательно, магнитное поле в однофазном асинхронном двигателе не вращается. Вместо этого он пульсирует, сначала увеличиваясь, а затем уменьшаясь, но всегда оставаясь в одном и том же направлении. Поскольку магнитное поле вращающегося статора отсутствует, однофазный асинхронный двигатель не имеет пускового момента.

Обычно есть три метода, которые используются для создания пускового момента для однофазных асинхронных двигателей: 1) Обмотки с разделенными фазами 2) Обмотки конденсаторного типа 3) Затененные полюса статора.

Идея, лежащая в основе однофазных двигателей с конденсаторным пуском, является расширением технологии намотки с расщепленной фазой, используемой для создания пускового момента в однофазном асинхронном двигателе. В асинхронном двигателе с конденсаторным пуском конденсатор включен последовательно со вспомогательной обмоткой двигателя. Путем выбора размера конденсатора магнитодвижущая сила пускового тока во вспомогательной обмотке может быть отрегулирована так, чтобы она была равна магнитодвижущей силе тока в основной обмотке. Теперь мы вспомним свойство конденсаторов, которое мы обсуждали ранее, что ток опережает напряжение на 90 градусов при установке конденсатора.

Теперь, правильно подобрав конденсатор, можно сделать так, чтобы ток во вспомогательных обмотках опережал ток в основных обмотках на 90 градусов.

Кроме того, мы также должны помнить, что концепция асинхронного двигателя с конденсаторным пуском (однофазная) является продолжением технологии пуска с разделением фаз. В методе расщепленной фазы основные обмотки и вспомогательные обмотки физически разделены на 90 градусов.

Таким образом, объединение концепции основных и вспомогательных обмоток, физически разделенных на 90 градусов, с концепцией разности фаз 90 градусов, вводимой путем последовательного включения конденсатора со вспомогательными обмотками, приведет к созданию единого однородного магнитного поля вращающегося статора и единого фазный асинхронный двигатель будет вести себя так же, как если бы он запускался от трехфазного источника питания.

Надеюсь, это поможет.

С уважением

Хаммад Хан

Привод трехфазного двигателя от однофазного источника питания

Привод трехфазного двигателя от однофазного источника питания напрямую обычными методами может быть трудным и опасным. Для выполнения операций требуются точно спроектированные схемы. Здесь я попытался представить одну такую ​​схему драйвера трехфазного двигателя с ШИМ-управлением. Узнаем больше.

Эту схему можно понять по следующим пунктам:

Работа схемы

Перед тем, как перейти к следующему объяснению, важно знать о схеме трехфазного генератора сигналов, описанной здесь: https: // homemade-circuitits.com / 2013/09 / three-phase-signal-generator-circuit.html

Вышеупомянутая схема становится важнейшей частью всей конструкции, потому что именно этот этап обеспечивает сигналы с фазовым сдвигом на 120 градусов для управления предлагаемым трехфазным драйвером двигателя. ступени от однофазного источника.

Все задействованные цепи работают от общего источника постоянного тока 12 В, который может быть получен из стандартной конфигурации адаптера переменного / постоянного тока с использованием трансформатора 12 В, моста и конденсаторной сети.

На первой схеме, показанной ниже, мы видим простую схему генератора ШИМ 555, которая генерирует эквивалентные модифицированные синусоидальные волны ШИМ на своем выводе №3.

Они генерируются в ответ на синусоидальные волны на выходах схемы генератора трехфазных сигналов, как объяснено в приведенной выше ссылке.

Это означает, что нам потребуются три таких идентичных каскада генератора ШИМ 555 для обработки трех выходных сигналов операционных усилителей 3-фазного генератора сигналов.

Выходы соответствующих трех генераторов ШИМ, обозначенных как HIN и LIN, подаются на входы трех дискретных схем драйвера MOSFET, показанных на второй схеме ниже.

Мы используем IC IR2110 для драйверной части схем, три отдельных драйвера IC используются для обработки трех выходов PWM из 555 секций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *