Структурная схема телевизора. Структурная схема и принцип работы монохромного телевизионного передатчика

Как устроен монохромный телевизионный передатчик. Из каких основных блоков он состоит. Как происходит формирование и передача видео и аудио сигналов. Какие преобразования сигнала выполняются в каждом блоке передатчика.

Содержание

Основные компоненты монохромного телевизионного передатчика

Монохромный (черно-белый) телевизионный передатчик состоит из двух основных каналов:

  • Канал передачи видеосигнала
  • Канал передачи звукового сопровождения

Рассмотрим основные блоки каждого из этих каналов и их функции.

Формирование и передача видеосигнала

Канал передачи видеосигнала включает следующие ключевые компоненты:

1. Телевизионная камера

Телевизионная камера преобразует оптическое изображение в электрический видеосигнал. Она состоит из:

  • Объектива, фокусирующего изображение
  • Светочувствительной мишени, преобразующей свет в электрические заряды
  • Электронной пушки, сканирующей мишень электронным лучом

2. Схемы развертки и синхронизации

Эти схемы обеспечивают:


  • Формирование пилообразных напряжений для отклонения электронного луча по строкам и кадрам
  • Генерацию импульсов гашения обратного хода луча
  • Формирование синхроимпульсов для синхронизации развертки в приемнике

3. Видеоусилитель

Широкополосный усилитель, усиливающий полный видеосигнал в полосе частот от нескольких герц до 5-6 МГц.

4. Схема восстановления постоянной составляющей

Восстанавливает постоянную составляющую видеосигнала, утраченную при емкостной связи между каскадами.

Модуляция и усиление видеосигнала

5. Генератор несущей частоты изображения

Высокостабильный кварцевый генератор формирует несущую частоту канала. Для получения требуемой частоты используются умножители частоты.

6. Модулятор

Осуществляет амплитудную модуляцию (АМ) несущей частоты видеосигналом. Используется отрицательная модуляция — максимальной амплитуде несущей соответствует уровень черного.

7. Фильтр боковых полос

Преобразует АМ сигнал с двумя боковыми полосами в однополосный сигнал с частично подавленной нижней боковой полосой. Это позволяет уменьшить ширину спектра передаваемого сигнала.


8. Усилитель мощности

Усиливает модулированный сигнал до уровня, необходимого для передачи.

Формирование и передача звукового сопровождения

Канал передачи звука включает:

1. Микрофон

Преобразует звуковые колебания в электрический сигнал.

2. Предварительный усилитель звуковой частоты

Усиливает слабый сигнал с микрофона.

3. Схема предыскажений

Повышает уровень высоких частот для улучшения отношения сигнал/шум.

4. ЧМ модулятор

Осуществляет частотную модуляцию поднесущей частоты звуковым сигналом. Используется косвенный метод ЧМ через фазовую модуляцию.

5. Умножители частоты

Повышают частоту ЧМ сигнала до требуемого значения несущей звука.

6. Усилитель мощности ЧМ сигнала

Усиливает ЧМ сигнал до уровня, необходимого для передачи.

Объединение и передача сигналов изображения и звука

Сложение сигналов

Модулированные сигналы изображения и звука объединяются в сумматоре. Несущая частота звука на 5,5 МГц выше несущей частоты изображения.

Передающая антенна

Суммарный сигнал через фидер подается на передающую антенну и излучается в эфир. Обычно используется турникетная антенна с круговой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости.


Преимущества монохромной телевизионной системы

Монохромная (черно-белая) телевизионная система имеет ряд преимуществ:

  • Более простая и дешевая аппаратура по сравнению с цветным ТВ
  • Меньшая полоса частот передаваемого сигнала
  • Более высокая помехоустойчивость
  • Возможность приема на черно-белые и цветные телевизоры

Эти преимущества обусловили широкое распространение монохромного телевидения в середине XX века, до массового внедрения цветного ТВ.

Ключевые особенности передачи монохромного ТВ сигнала

Передача монохромного телевизионного сигнала имеет следующие важные особенности:

  • Использование амплитудной модуляции для видеосигнала
  • Применение частотной модуляции для звукового сопровождения
  • Передача сигналов изображения и звука на разных несущих частотах
  • Частичное подавление нижней боковой полосы видеосигнала
  • Отрицательная модуляция видеосигнала

Эти технические решения обеспечивают эффективную передачу ТВ сигнала в отведенной полосе частот при высоком качестве изображения и звука.


Заключение

Монохромный телевизионный передатчик представляет собой сложный комплекс устройств для формирования, обработки и передачи телевизионного сигнала. Несмотря на то, что современное телевидение в основном цветное, понимание принципов работы монохромной системы важно для изучения основ телевизионной техники.


Структурная схема телевизора цветного изображения

Категория: Бытовые товары

Общий признак современных вещательных систем цветного телевидения с частотным уплотнением сигналов — совместимость — позволяет применить для радиоприем;! лил логичную с черно-белым вещанием схему приемники цветного телевидения.

В силу более сложного по составу полного цветового ТВ-сигнала естественно некоторое ужесточение требований к радиотракту такого приемника, а также введение необходимых для управления цветным кинескопом цепей обработки сигналов цветного телевидения.

Упрощенная структурная схема телевизора цветного изображения приведена на рис…

рис… Упрощенная структурная схема приемника цветного телевидения

Радиосигнал, принятый телевизионной антенной, поступает на селектор каналов СК. Селектор каналов цветного телевизора не отличается от СК телевизора черно-белого изображения и выполняет те же функции по выделению сигнала одного телевизионного канала и преобразованию его в две промежуточные частоты — изображения и звука.

Выделенные и преобразованные по частоте сигналы изображения и звукового сопровождения затем поступают мл общий усилитель УПЧИ. Из УПЧИ промежуточные частил

изображения (38 МГц) и звука (31,5 МГц) направляют на блок детекторов, который представляет собой диодный детектор с широкой полосой пропускания ВД. На выходе ВД образуется полный ТВ-сигнал, который поступает в канал яркости; на втором выходе ВД устанавливается режекторный фильтр, который предназначен для выделения второй промежуточной частоты звука, поступающей в канал звука, аналогичный каналу звука телевизионного приемника черно-белого изображения (он состоит из УПЧЗ, ЧД, УЗЧ и Гр).

На входе канала яркости ставится блок разделения сигнала яркости и сигнала цветности (в простейшем случае это режекторный фильтр РФ). Усиленный и освобожденный от цветовых поднесущих яркостной сигнал Еу поступает на катоды кинескопа. Для совмещения во времени сигнала яркости и цветоразностных сигналов в каналах яркости устанавливается линия задержки.

Полный ТВ-сигнал с выходов яркостного канала поступает в блок цветности и блок синхронизации.

В блоке цветности с помощью полосового фильтра (ПФ) происходит выделение сигнала цветности из полного ТВ-сигнала. Выделенный сигнал цветности поступает в блок демодуляции, на выходе которого образуется два цветоразностных сигнала ER_Y и EB_Y, из которых после их сложения в матрице (М) образуется цветоразностный сигнал EQ_Y (см. рис.).

Три луча цветного кинескопа модулируются сигналами основных цветов ER, EG и Ев, для получения которых нужно каждый из цветоразностных сигналов сложить с сигналом яркости. Сложение этих сигналов может осуществляться до кинескопа и в самом кинескопе в зависимости от его конструкции.

В дельта-кинескопах при подаче цветоразностных сигналов на три модулятора кинескопа и сигнала Еу одновременно на три катода сложение осуществляется непосредственно в кинескопе.

В наиболее распространенных компланарных кинескопах матрицирование сигналов, т.е. получение сигналов ER, EQ и

Ев, происходит до кинескопа. Затем полученные сигналы подаются раздельно на три катода кинескопа.

С выхода канала яркости полный ТВ-сигнал подается также на блок синхронизации БС. В блоке синхронизации из ТВ-сигнала выделяются синхронизирующие импульсы, которые проходят без изменений в составе телевизионного сигнала все предыдущие блоки. Они выполняют ту же функцию, что и в телевизоре черно-белого изображения, — управляют разверткой изображения по кадрам и строкам синхронно с его разверткой на передающей стороне.

Развертку изображения осуществляют с помощью блоков кадровой (БКР) и строчной (БСР) разверток, сигналы из которых поступают на отклоняющую систему (ОС). При совместной работе БСР и БКР на экране кинескопа образуется растр. Импульсы напряжения, возникающие во время обратного хода строчной развертки, используются для получения в высоковольтном выпрямителе (ВВ) высокого напряжения для питания анода кинескопа.

Работа всех блоков цветного телевизора обеспечивается блоком питания (БП).

13.2. Структурная схема и принцип работы цветного тв приемника.

В настоящее время все ТВ приемники строятся по супергетеродинной схеме с однократным преобразованием несущей изображения и двукратным преобразованием несущей звука. Как уже говорилось схемы черно-белого и цветного приемников отличаются блоками формирования сигналов цветности, устройств сведения лучей и более жесткими требованиями к радиотракту.

Рис.13.2. Обобщенная структурная схема цветного телевизора.

Рассмотрим структурную схему цветного приемника. Радиосигнал, принятый антенной, поступает на селектор (переключатель) каналов СК (ПТК), в состав которого входят УВЧ, смеситель (См) и гетеродин (Г). Для приема радиосигналов различных каналов колебательные контура этого узла в диапазонах перестраиваются с помощью варикапов, которые позволяют осуществлять выбор программ и автоматическую подстройку частоты гетеродина. В УВЧ происходит предварительное усиление. Его шумовые параметры во многом определяют чувствительность приемника, поэтому к нему предъявляются жесткие требования. См и Г служат для преобразования несущих изображения и звука в соответствующие промежуточные частоты fПЧИ=fГ-fНИ=38мгЦ, fПЧЗв=fГ-fНЗв=31,5МГц. Преобразованные сигналы поступают на общий УПЧИ, где происходит основное усиление сигнала изображения и формируется ЧХ приемника, чем обеспечивается избирательность по соседнему каналу. УВЧ и УПЧИ охвачены системой АРУ, как правило ключевой, в которой анализ сигнала после детектора производится только во время обратного хода строчной развертки по фиксированным уровням видеосигнала. Чтобы уменьшить помехи от несущей звука используется специальный режекторный фильтр перед видеодетектором (ВД), а сигнал в канал звукового сопровождения снимается с него и поступает через дополнительный детектор АД на УПЧЗ. Продетектированный ВД сигнал усиливается ВУ блока цветности и в качестве яркостного подается на объединенные катоды цветного кинескопа (дельта) Получение цветоразностных сигналов происходит в декодирующем устройстве блока цветности.

Причем в дельта-кинескопах сигналы основных цветов получают опосредованно на соответствующих парах электродов кинескопа модулятор-катод, управляя токами лучей, а в кинескопах с самосведением необходимо включать дополнительную матрицу для их получения.

Канал синхронизации содержит амплитудный АС и временной ВС селекторы. АС выделяет из ПТВС сигнал синхронизации разверток, а ВС – дифференцирующая и интегрирующие цепочки – разделяют строчные и кадровые синхронизирующие импульсы. Отклоняющие токи для кинескопа формируются в блоке разверток, а корректирующие токи, обеспечивающие сведение лучей (дельта) формируются в блоке динамического сведения лучей и подаются на катушки сведения. В кинескопах с самосведением эти токи не нужны, что упрощает схему ТВ.

Канал звукового сопровождения начинается с АД, где происходит второе преобразование промежуточной частоты звука. Можно было бы обойтись и однократным преобразованием частоты, но при этом необходимо очень точное сопряжение настроек и обеспечение стабильности параметров УПЧИ и УПЧЗ. Чтобы избежать взаимозависимости настроек и обеспечить при одном гетеродине прием двух сигналов, используются биения между промежуточными частотами звука и изображения, которые возникают на нелинейном элементе АД. Здесь вместо частоты второго гетеродина используется достаточно большой сигнал промежуточной изображения: fПЧЗв2=fПЧИ –fПЧЗв1=38-31,5=6,5МГц. Для того, чтобы не пропал сигнал звука, необходимо постоянное присутствие несущей изображения, для чего и оставляется в ч-б 15 %, а в цветном 7 %. Чтобы устранить паразитную АМ сигнал звукового сопровождения на 2-ой промежуточной подвергается граничению в АО, затем детектируется в ЧД и через УЗЧ поступает на громкоговорители.

Лекция 14. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЦИФРОВОГО ТВ

14.1 Основные понятия.

14.2. Общие характеристики форматов сжатия MPEG

14.3.Обобщенная структурная схема тракта цифрового ТВ.

14.1 Основные понятия

ТВ системы, где для передачи, консервации, обработки и приема используется аналоговый сигнал, называются аналоговыми. Эти системы имеют ряд недостатков, серьезно, сужающие возможности развития ТВ. Одним из главных является низкая помехоустойчивость аналогового сигнала, который подвергается воздействию шумов и помех в каждом звене длиной цепи устройств преобразования и передачи сигналов, число звеньев которой с развитием ТВ сильно увеличивается. При аналоговой системе передачи помехи каждого звена накапливаются. Сейчас используется большое количество аппаратуры различных спецэффектов, разнообразящих передачу, но требующих дополнительных преобразований сигналов. Поэтому повышение помехозащищенности приобретает все более важное значение. Существенно уменьшить искажения от помех и решить ряд других задач позволяют цифровые методы.

Цифровое ТВ – область ТВ техники, в которой операции обработки, консервации и передачи ТВ сигнала связаны с его преобразованием в цифровую форму.

Цифровые системы ТВ различают 2 типов:

1. Полностью цифровой в которой аналого-цифровое и цифро-аналоговое, преобразование изображения производится непосредственно в преобразователях свет-сигнал и сигнал-свет и во всех звеньях тракта сигнал передается в цифровой форме. Однако на данном этапе развития техники таких систем еще не существует.

2. Комбинированные, в которых аналоговый сигнал, получаемый с датчиков, преобразуется в цифровую форму, подвергается всей необходимой обработке, передаче или консервации, а затем вновь приобретает аналоговую форму.

В таких системах на вход тракта цифрового ТВ поступает аналоговый сигнал, где он кодируется, т.е. преобразуется в цифровую форму. Это преобразование представляет комплекс операций, основными из которых являются: дискретизация, квантование и непосредственно кодирование.

Дискретизация – замена непрерывного аналогового сигнала последовательностью отдельных во времени значений уровня сигнала (отсчетов), которые при равномерной дискретизации, выбираются по теореме Котельникова. По этой теореме для того чтобы передать любой непрерывный сигнал, имеющий ограниченный спектр частот (рис 14.1,а), достаточно передавать его значения с частотой дискретизацией ³2Fmax (рис.14.1,б), где Fmax – максимальная частота спектра исходного сигнала. Для восстановления исходного аналогового сигнала отсчеты необходимо пропустить через идеальный ФНЧ со срезом на Fmax.

В ТВ чаще всего применяется дискретизация с постоянной частотой, которая может быть связана, или не связана с частотами развертки. При жесткой связи получается постоянное число отсчетов в строке, соответствующее одним и тем же элементам изображения, а на изображении получается фиксированная ортогональная структура дискретизации, где отсчеты располагаются в узлах прямоугольной решетки. Этот способ сейчас наиболее распространен в цифровых устройствах ТВ вещания.

После дискретизации следует процесс квантования – замене мгновенных значений отсчетов ближайшими из набора отдельных фиксированных уровней (уровней квантования). Это тоже дискретизация, но не времени, а по уровню (рис.14.1,в). При этом разница между уровнями квантования называется шагом квантования, а округление отсчетов до верхнего или нижнего уровня определяется порогом квантования. По своему смыслу операция квантования предполагает появление ошибки между истинным значением сигнала и его квантованным приближением – ошибки или шумов квантования. Если собственные шумы аналоговой системы невелики по сравнению с шагом квантования, то шумы квантования проявляются в виде ложных контуров, особенно заметных при «грубом» квантовании, когда число уровней недостаточно. Если же шумы аналоговой системы велики, шумы квантования сказываются как равномерно распределенные шумы, что зрительно увеличивает зашумленность изображения. На цветном изображение это сказывается в виде цветных узоров. Для улучшения качества изображения требуется увеличивать число уровней квантования, а для уменьшения размера цифрового поток применяют нелинейную шкалу квантования, основанную на законе Вебера-Фехнера (ощущение приращения яркости пропорционально логарифму отношения конечной яркости к начальной). При этом виде квантования шаги его увеличиваются к верхней части диапазона. Экспериментально доказано, что при 27 уровнях мы получаем качество изображения, соответствующее 28. Возможность восстановления сигнала по его квантованному приближению вытекает из ограниченности контрастной и цветовой чувствительности зрительной системы человека.

Рис.14.1. Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму

Заключительная операция преобразования аналогового сигнала в цифровую форму — кодирование – заменой квантованного значения отсчета соответствующим двоичным числом кодовой комбинацией символов (рис.14.1,г). Способ кодирования, в котором значения отсчетов представляются натуральном двоичном коде, называется импульсно-кодовой модуляции (ИКМ).

Дискретизация, квантование и кодирование обычно выполняются одним устройством – аналого-цифровым преобразователем (АЦП), а обратное преобразование производится в цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП).

Исследования цифрового способа передачи применительно к ТВ начались еще в 30-е годы, но лишь недавно началось его применение в вещательном ТВ. Это обусловлено жесткими требованиями к быстродействию устройств преобразования и передачи цифрового сигнала поскольку для вещательного ТВ сигнала с верхней частотой спектра 6 МГц необходима частота дискретизации fтакт=12 МГц. В системах ЦТВ для унификации цифрового ТВ сигнала стандартов различных стран ее устанавливают равной 13,5 МГц. Для обеспечения максимального числа градаций яркости различимых глазом, которое колеблется от 100 до 200 необходимо использовать 7 или 8 разрядный код, обеспечивающий 128 или 256 полутонов. При этом скорость передачи составит C=Nfтакт= 8*13.5=108 Мбит/с, где N – разрядность кода. Таким высоким быстродействием должны обладать как устройства обработки ТВ сигнала, так и каналы связи для его передачи, что технически трудно реализуемо

Для сокращения требуемой скорости передачи используют специальные методы сжатия ТВ сигналов, за счет устранения информационной избыточности, которую разделяют условно на статистическую и физиологическую.

Статистическая избыточность определяется свойствами изображений, которые не являются в общем случае хаотическим распределением яркостей, а описываются законами, устанавливающими определенные связи (корреляцию) между яркостями отдельных элементов. Особенно велика корреляция между соседними в пространстве и времени элементами изображения, что позволяет не передавать многократно одну и ту же информацию, и тем самым сократить цифровой поток.

Физиологическая избыточность обуславливается ограниченностью возможностей зрительного аппарата человека, то есть можно не передавать в сигнале информацию, которая не будет воспринята нашим зрением.

Экспериментально установлено, что в зрительном анализаторе человека существуют совокупности рецепторов – рецептивные поля – которые обрабатывают одновременно большие группы элементов, причем реагируя не столько на яркость, сколько на форму, выделяя наиболее информативные части – контуры, перепады яркости. Это позволяет восстанавливать целостные контуры, даже когда они нарушены из-за помех. Т.е. и в ТВ можно ограничиться передачей определенных конфигураций и при этом сократить число передаваемых элементов. Например, при ортогональной структуре дискретизации обнаруживается чрезмерная избыточность по диагональным направлениям. Для устранения этого используют более совершенную шахматную структуру.

Большое значение на эффективность цифрового сигнала оказывает способ кодирования. Так ИКМ имеет низкую чувствительность к шумам, помехам и искажениям, простоту восстановления, однако требует очень высоких скоростей передачи, поскольку не устраняет избыточной информации в соседних элементах. Поэтому сейчас нашли применение более эффективные методы кодирования, которые можно условно разбить на три группы: кодирование с предсказанием, групповое кодирование с преобразованием и адаптивное групповое кодирование.

Кодирование с предсказанием заключается в передаче вместо истинного значения сигнала закодированной разности истинного и предсказанного значений, из-за чего они получили название систем с дифференциальной ИКМ – ДИКМ.

Групповые методы кодирования основаны на передаче вместо каждого из дискретных отсчетов определенных линейных комбинаций из совокупности этих отсчетов. Групповые методы кодирования обеспечивают более высокие качественные показатели, чем ДИКМ. Их эффективность меньше зависит от статистических свойств изображений и они менее подвержены канальным ошибкам. В наиболее совершенных системах на элемент изображения требуется только 0,5 – 1 бит. Их недостатком является сложность реализации.

Монохромный телевизионный передатчик – блок-схема и ее работа

Термин монохромный означает черно-белый. Таким образом, монохромная телевизионная система не обрабатывает вариации цвета изображения, а обрабатывает только интенсивность яркости каждого пикселя для передачи в пространстве. Изображение воспроизводится на люминесцентном экране монохромного кинескопа в приемнике в оттенках белого и черного. В передатчике несущая частота изображения, назначенная станции, генерируется, усиливается, а затем модулируется по амплитуде с помощью входящего составного черно-белого сигнала. Выходной звук, связанный со сценой, одновременно обрабатывается и модулируется по частоте каналами и несущей частотой. Два выхода, один от передатчика сигнала изображения, а другой от передатчика звукового сигнала, объединяются в подходящую сеть и затем подаются на общую антенную сеть для передачи. Функциональная блок-схема монохромного телевизионного передатчика показана на рис. 23.34.

Этапы передачи сигнала изображения:

Трубка камеры: Он преобразует оптическое изображение в изображение электрического заряда с помощью светочувствительной полупроводниковой мишени.

Цепь отклонения : Функция сканирования заключается в преобразовании изображения заряда в видеосигнал, меняющийся во времени, чтобы сделать его пригодным для радиопередачи. Это делается путем отклонения хорошо сфокусированного пучка электронов на изображение заряда по горизонтали и вертикали. Цепи отклонения представляют собой линейные пилообразные сигналы. Сканирование одной горизонтальной строки занимает 64 мкс. Вертикальное сканирование относительно медленное и выполняется двумя последовательностями, каждая последовательность завершается за 20 мс.

Импульсы гашения и синхронизации : В процессе сканирования линейное нарастание пилообразного сигнала обеспечивает развертку или трассировку, а задний фронт, также называемый обратноходовым сигналом, обеспечивает обратную трассировку. Обратный ход искажает видеосигнал, поэтому они гасятся путем отсекания луча с помощью соответствующих импульсов гашения.

Импульсы синхронизации запускают пилообразные генераторы в нужный момент времени для начала сканирования. Запуск генератора горизонтальной развертки осуществляется по переднему фронту H-синхронизации, а запуск вертикальной развертки — заданным напряжением, достигаемым вертикальной синхронизацией. Видеосигнал в сочетании с синхроимпульсом и импульсом гашения называется композитный видеосигнал . Цель передачи синхроимпульсов вместе с видеосигналом состоит в том, чтобы использовать их для синхронизации генератора пилообразного сигнала в приемнике с генератором в передатчике монохромного ТВ.

Видеоусилитель: Это широкополосный усилитель, усиливающий сигналы от нескольких Гц до 5,75 МГц. Композитный видеосигнал (КВС) является усилителем и дает достаточную мощность, необходимую для амплитудной модуляции. Видеосигнал имеет отрицательную полярность, т. е. белый имеет низкую амплитуду, а черный — большую амплитуду.

Зажим постоянного тока : Перед модулятором требуется включение цепи восстановления постоянного тока.

Кварцевый осциллятор : Монохромный телевизионный передатчик передает на одной выделенной частоте и называется частотой канала . Передаваемая частота не должна дрейфовать, поэтому используется кварцевый генератор, который обеспечивает очень стабильную частоту, кратную фактической выделенной частоте.

Множитель частоты : Непосредственно кварцевый генератор не может воспроизводить частоты диапазона VHF или UHF. Умножители частоты используются для получения желаемой частоты канала (также называемой несущей видеосигнала).

РЧ-усилитель : Поскольку уровень мощности РЧ-несущей должен быть высоким для систем телевизионного вещания, для получения необходимого уровня добавляются каскады усиления.

Модулированный РЧ-усилитель: Он принимает усиленный видеосигнал и РЧ-несущую и является амплитудным модулятором. Модулятор представляет собой нелинейный усилитель, изменяющий амплитуду несущей в соответствии с амплитудой видеосигнала. Поскольку видеосигнал имеет отрицательную полярность, достигнутая модуляция AM называется отрицательная модуляция .

Это приводит к экономии передаваемой мощности, поскольку при отрицательной модуляции белый цвет, который является доминирующей частью сцены, имеет низкий уровень. Это также делает шум менее заметным в воспроизводимом изображении на приемнике.

Фильтр рудиментарной боковой полосы : Выходной сигнал модулятора имеет двойную боковую полосу, которая преобразуется в тип рудиментарной боковой полосы с помощью резкого фильтра. Конструкция фильтра такова, что он полностью пропускает несущую и верхнюю боковую полосу без затухания. Нижняя боковая полоса создается на 0,75 МГц ниже несущей частоты, поэтому она резко затухает. Таким образом, достигнутый сигнал известен как Сигнал AMVSB . Использование AMVSB заключается в получении большего количества каналов для передачи за счет уменьшения общей полосы пропускания с 10 МГц до 5,75 МГц.

Ступени передачи звука:

Микрофон: Он преобразует изменение звукового давления в электрические сигналы, называемые звуковыми сигналами. Широко используемый микрофон в телестудии — это динамический микрофон, который использует принцип электромагнитной индукции для преобразования колебаний звукового давления в электрические сигналы.

Аудиоусилитель : Это усилитель с RC-цепочкой (усилитель напряжения класса А), который усиливает слабый сигнал микрофона.

Схема предыскажения : Подчеркивает низкую энергию высоких звуковых частот. Предыскажение увеличивает девиацию частоты, что приводит к высокому отношению сигнал/шум в FM-системах.

FM-модулятор : Перед усилителем мощности используется низкоуровневая модуляция для снижения требований к звуковой мощности. Поскольку для генерации несущей частоты используется кварцевый резонатор, прямая частотная модуляция не подходит, так как частоту кварцевого резонатора трудно изменить. Используется метод Армстронга, в котором достигается фазовая модуляция частоты кристалла. Чтобы преобразовать фазовую модуляцию в частотную модуляцию, изменение фазы делается зависимым от частоты модуляции с помощью выравнивающей схемы. Таким образом, мы используем кварц для высокой стабильности и при этом получаем частотную модуляцию. это называется косвенный метод FM .

Умножители частоты : Окончательная частота в диапазоне ОВЧ или УВЧ, отведенная для передачи, получается с помощью умножителей и смесителей. Конечная несущая частота аудиомодулированной ЧМ волны выше несущей частоты видео в 5,5. МГц в системе CCIR B, используемой в Индии, и 4,5 МГц в системе CCIR M, используемой в США.

Усилитель мощности : Мощность частотно-модулированного сигнала усиливается до степени, необходимой для передачи. Эта мощность обычно составляет одну пятую от мощности, необходимой для видеосигнала AM.

Комбинирующая сеть : Это похоже на мост Уитстона, два плеча которого состоят из двух диполей, а остальные два плеча используют реактивные компоненты, такие как конденсатор и индуктор. Аудиомодулированный FM-сигнал подается по диагонали моста, а видеомодулированный AM-VSB-сигнал по другой диагонали. Этот метод предотвращает изоляцию аудиосигнала от видеосигнала и наоборот.

Передающая антенна : Коаксиальный кабель соединяет комбинированный выход с антенной системой, установленной на высокой башне, расположенной рядом с передатчиком Монохромного ТВ. Передающая антенна обычно представляет собой антенну турникета. Он состоит из двух диполей, перпендикулярных друг другу, и его диаграмма направленности такова, что излучение является всенаправленным в горизонтальной плоскости. Для лучшего отношения сигнал/шум передающая антенна установлена ​​горизонтально.

С помощью функциональной блок-схемы объясните работу монохромного телевизионного передатчика.

Последняя обновленная дата: 28 февраля 2023

Общее представление: 263,7K

Просмотры сегодня: 5,47K

Ответ

Проверено

263. 7K+ Просмотр

HINT:

263.7K+

HINT: 3 телевизионной камеры, видеоусилителя, модуляционного усилителя АМ, аудиоусилителя, модуляционного усилителя ЧМ, передатчика звука ЧМ, кварцевого генератора, усилителя ВЧ, усилителя мощности, сканирующих и синхронизирующих цепей, антенны передатчика, микрофона и комбинирующей сети.

Полный пошаговый ответ:
Телевидение образовано от сочетания двух слов: теле и зрение. Это значит видеть картинку, которую транслируют с большого расстояния. Это телекоммуникационная среда, используемая для передачи изображений и звука. Эти изображения могут быть монохромными, то есть черно-белыми, или цветными.

На приведенном выше рисунке показана функциональная блок-схема монохромного ТВ-передатчика. Он состоит из телевизионной камеры, видеоусилителя, усилителя модуляции AM, аудиоусилителя, усилителя модуляции FM, передатчика звука FM, кварцевого генератора, усилителя RF, усилителя мощности, сканирующих и синхронизирующих цепей, антенны передатчика, микрофона и комбинированной сети.
При телевизионной передаче передаются как звук, так и изображение. Модуляторы AM используются для изображения, а модуляторы FM используются для звука.
В монохромном телевидении схемы передачи, сканирования и синхронизации производят наборы импульсов, обеспечивающих правильное функционирование телевизионных систем. Схемы сканирования и синхронизации включают в себя схемы генерации и формирования волн. Примерами таких схем являются схемы мультивибраторов, схемы ограничения и т. д.
Выходной сигнал кинескопа, соответствующий изображению, которое должно быть показано на экране телевизора, усиливается каскадом видеоусилителя. Сигналы изображения вместе с синхронизирующими импульсами повышаются до уровня для модуляции несущих РЧ, генерируемых в РЧ-канале. Кварцевые генераторы используются для генерации выделенной частоты изображения. Затем выходной сигнал усиливается и затем подается на усилитель мощности.
Микрофон преобразует звук, связанный с просматриваемым изображением, в пропорциональный электрический сигнал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *