Схема 2108. Электрооборудование ВАЗ-2108: схема, устройство и особенности

Какие основные элементы входят в электросистему ВАЗ-2108. Как устроена и работает схема электрооборудования «восьмерки». Где расположены ключевые компоненты электрики автомобиля. Как проверить и устранить неисправности электрооборудования ВАЗ-2108.

Устройство и особенности электрооборудования ВАЗ-2108

Электрооборудование ВАЗ-2108 имеет ряд характерных особенностей, обусловленных конструкцией этой модели. Основными элементами электросистемы «восьмерки» являются:

  • Генератор
  • Аккумуляторная батарея
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Система освещения и сигнализации
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Электродвигатели различных систем

Рассмотрим подробнее ключевые компоненты и их функции в электросистеме ВАЗ-2108.

Генератор и система электропитания

Генератор на ВАЗ-2108 вырабатывает электроэнергию для питания всех потребителей и зарядки аккумулятора во время работы двигателя. Это генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Какие особенности имеет генератор «восьмерки»?


  • Мощность 700 Вт
  • Номинальное напряжение 14 В
  • Максимальный ток отдачи 50 А
  • Диодный выпрямительный блок
  • Щеточный узел с двумя щетками

Аккумуляторная батарея обеспечивает питание стартера и других потребителей при неработающем двигателе. На ВАЗ-2108 устанавливается свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 55 А·ч.

Схема электрооборудования ВАЗ-2108

Схема электрооборудования ВАЗ-2108 имеет достаточно сложную структуру. Она включает следующие основные цепи:

  • Цепь заряда аккумуляторной батареи
  • Цепь стартера
  • Цепь зажигания
  • Цепи системы освещения и световой сигнализации
  • Цепи контрольно-измерительных приборов
  • Цепи дополнительного электрооборудования

Как устроена принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-2108? Рассмотрим ее ключевые элементы:

  1. От положительной клеммы аккумулятора питание подается на выключатель зажигания и монтажный блок с предохранителями.
  2. При включении зажигания напряжение поступает на катушку зажигания, приборы, реле включения стартера.
  3. При запуске двигателя включается стартер, после пуска начинает работать генератор.
  4. Генератор обеспечивает питание потребителей и заряд аккумулятора через диодный выпрямитель.
  5. Система освещения и сигнализации управляется переключателями на рулевой колонке.

Система зажигания ВАЗ-2108

ВАЗ-2108 оснащается бесконтактной электронной системой зажигания. Ее основные компоненты:


  • Датчик-распределитель зажигания
  • Коммутатор
  • Катушка зажигания
  • Свечи зажигания

Какие преимущества дает бесконтактная система зажигания?

  • Более высокая энергия искрообразования
  • Отсутствие механического износа прерывателя
  • Стабильность работы на высоких оборотах
  • Увеличенный ресурс свечей зажигания

Датчик-распределитель включает датчик Холла, который формирует импульсы для коммутатора. Коммутатор управляет работой катушки зажигания, формируя высоковольтные импульсы на свечах.

Система освещения и сигнализации

Система освещения и световой сигнализации ВАЗ-2108 включает:

  • Фары головного света
  • Передние и задние габаритные огни
  • Указатели поворота
  • Стоп-сигналы
  • Фонари заднего хода
  • Подсветку номерного знака
  • Плафон освещения салона

Какие особенности имеет система освещения «восьмерки»?

  • Двухрежимные фары с лампами дальнего/ближнего света
  • Передние указатели поворота совмещены с габаритными огнями
  • Задние фонари объединяют габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворота
  • Противотуманные фары устанавливались опционально

Управление освещением осуществляется подрулевым переключателем и кнопками на панели приборов.


Контрольно-измерительные приборы

Комбинация приборов ВАЗ-2108 включает следующие элементы:

  • Спидометр
  • Тахометр
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Указатель уровня топлива
  • Контрольные лампы

Какую информацию предоставляют контрольные лампы на панели приборов?

  • Аварийное давление масла
  • Заряд аккумуляторной батареи
  • Включение указателей поворота
  • Включение дальнего света фар
  • Низкий уровень тормозной жидкости
  • Включение стояночного тормоза

Датчики контрольно-измерительных приборов подключены к соответствующим системам автомобиля и передают информацию на приборную панель.

Расположение элементов электрооборудования

Знание расположения основных компонентов электросистемы важно для диагностики и ремонта. Где находятся ключевые элементы электрооборудования ВАЗ-2108?

  • Аккумулятор — в моторном отсеке слева
  • Генератор — справа на двигателе
  • Стартер — спереди двигателя снизу
  • Блок предохранителей — под панелью приборов слева
  • Коммутатор зажигания — на щитке передка справа
  • Катушка зажигания — на правой стойке кузова в моторном отсеке
  • Датчик-распределитель — на двигателе справа

Зная расположение компонентов, можно быстрее найти и устранить неисправность в электрооборудовании автомобиля.


Типичные неисправности электрооборудования

Электрооборудование ВАЗ-2108 достаточно надежно, но со временем могут возникать различные неполадки. Какие неисправности встречаются чаще всего?

  • Отказ генератора
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Неисправности стартера
  • Отказ датчика-распределителя зажигания
  • Перегорание предохранителей
  • Нарушение контактов в электропроводке
  • Выход из строя ламп освещения

Как диагностировать проблемы в электрооборудовании? Основные признаки неисправностей:

  • Двигатель не запускается или плохо заводится
  • Горит контрольная лампа разряда аккумулятора
  • Периодически гаснет подсветка приборов
  • Не работает часть приборов освещения
  • Отказ отдельных систем автомобиля

При обнаружении подобных симптомов необходима тщательная диагностика электрооборудования для выявления конкретной неисправности.

Модернизация электрооборудования ВАЗ-2108

Владельцы ВАЗ-2108 часто проводят модернизацию штатного электрооборудования для улучшения характеристик автомобиля. Какие доработки электросистемы наиболее популярны?


  • Установка более мощного генератора
  • Замена штатной системы зажигания на электронную
  • Монтаж дополнительных реле и предохранителей
  • Установка ксеноновых или светодиодных фар
  • Монтаж дополнительной шумоизоляции
  • Установка современной автомагнитолы

При проведении модернизации важно учитывать особенности электросистемы ВАЗ-2108 и не допускать перегрузки бортовой сети автомобиля.


Схема автомобиля — ВАЗ 2108

Skip to content

     Ниже, вы можете увидеть схемы электрооборудования на ВАЗ 2108, она же Лада Самара 1984+ г.в. ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Основная схема электрооборудования на ВАЗ-2108


1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

проверка, схема, замена, где находится

Установленный в ВАЗ 2108 и 2109 датчик Холла отвечает за определение момента проскакивание искры. В отличие от двигателей с установленным карбюратором здесь присутствует бесконтактная система зажигания. Ее преимущество заключается в том, что при более сильной искре происходит повышенное сгорание горючей смеси, сопровождаемое увеличением мощности мотора. Здесь датчик выполняет важную функцию.

Содержание

  • 1 Где находится датчик Холла
  • 2 Устройство и принцип работы
  • 3 Схема подключения
  • 4 Признаки неисправности
  • 5 Как проверить
  • 6 Замена
  • 7 Цены

Где находится датчик Холла

Задачи, возлагаемые на элемент, предопределили его расположение в трамблере, который имеет иное название — распределитель зажигания. Здесь он находится под бегунком на пластине. Удержание осуществляется с помощью двух винтов.

Устройство и принцип работы

Конструкция контроллера состоит из следующих деталей:

  • магнит;
  • ротор;
  • микросхема;
  • корпус из пластмассы;
  • выводы;
  • магнитопроводы.

Работа датчика основывается на эффекте Холла. Принцип действия элемента заключается в следующем:

  1. На роторе находятся четыре зубца, которые вращаются во время работы двигателя.
  2. Постоянно считываются импульсы.
  3. Полученная информация в виде сигнала отправляется на коммутатор.
  4. Импульс поступает на установленную катушку.
  5. Усиленное напряжение в 22–25 кВ подается на свечи.

Тип функционирования не отличается сложностью.

Схема подключения

На рисунке представлена принципиальный электрический рисунок для ВАЗ 2108 и 2109 с распиновкой контактов.

Работа системы зажигания осуществляется следующим образом:

  1. По проводу напряжение на датчик передается от переключателя через красный провод.
  2. Магнитом создается поле.
  3. К коммутатору подается импульс через зеленый провод.

С помощью элемента Холла регулируется напряжение, направленное на высоковольтную катушку.

Признаки неисправности

С течением времени прибор приходит в негодность. Распознать это можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо работает или глохнет;
  • мотор не держит холостой ход;
  • наблюдается детонация автомобиля;
  • в процессе движения движок сам выключается.

Не всегда неполадки носят серьезный характер. Иногда причиной является простое окисление контактов. Достаточно их пошевелить, чтобы работа двигателя восстановилась. Такие симптомы проявляются из-за ослабления крепежа датчика. Для этого его необходимо подтянуть. Случается, что причина лежит в коротком замыкании проводки.

Как проверить

При подозрениях на неисправность датчика, его диагностику можно провести так:

  1. С помощью исправного элемента. От основного датчика отключается питание и подключается к новому прибору. Затем вынимается центральный провод зажигания и укладывается на металлическую поверхность. Делается это с целью визуальной фиксации искры. Включается зажигание. Для имитации работы экрана рядом с магнитом совершаются движения тонким металлическим предметом. Если заметно появление искры, значит, родной датчик был неисправен.
  2. С применением прибора мультиметра. Сначала он переводится в режим работы вольтметра. Подключаются провода измерителя к элементу. При движении металлическим предметом внутри датчика будет происходить имитация работы экрана. Если прибор будет показывать изменение напряжения в пределах от 0.4 В до 11 В, значит, элемент исправен.
  3. С помощью создания имитации нового датчика. От элемента отсоединяется питание. Вынимается центральный провод трамблера, который помещается на массу с целью наблюдения за искрой. На следующем этапе замыкаются контакты «3» и «6» и наблюдается за появлением искры. Неисправность датчика подтверждается в случае ее проскальзывания.

Если такая проверка указала на поломку, то элемент нужно выбросить и установить новый.

Замена

Когда проверка показала неисправность датчика, то для снятия необходимо подготовить ключ на 10 мм, и отвертку. Этапы процедуры:

  1. От устройства отключается питание.
  2. С автомобиля демонтируется трамблер.
  3. Прибор относится на верстак и с него снимается крышка.
  4. Осторожно демонтируется пыльник с бегунком.
  5. Откручивается винт штекера.
  6. Снимаются винты опорной пластины.
  7. Демонтируется вакуумный корректор. Для этого выкручиваются 2 винта.
  8. Достаются все провода.
  9. Вынимается датчик вместе с опорной пластиной.
  10. Устанавливается новый элемент, и монтаж проводится в обратном порядке.

Цены

Для ВАЗ 2108–2109 оригинальный номер прибора Холла — продукт с артикулом 21080-3706800-00. Если его не окажется в наличии — обратите внимание на аналоги. Возможные варианты представлены в таблице.

АртикулОрганизация производительЦена в руб
21080-3706800-00 (оригинал)LADA590
21080370680082 (аналог)АВТОВАЗ240
GLSS133 (аналог)GALLANT230
21080370680000 (аналог)АВТОЭЛЕКТРОНИКА195
21080370680001 (аналог)АВТОВАЗ190
RK02008 (аналог)РЕМКОМ150

Представленные аналоги являются качественной продукцией, которую можно устанавливать на автомобиль.

 

Оставить отзыв

Управление — Anglo Medical Scheme

Вернуться на старый сайт

Добро пожаловать на наш новый сайт.

 

Закон о защите личной информации (POPIA)

Закон о защите личной информации (POPIA) — это закон, вступивший в силу для обеспечения соблюдения конституционного права каждого жителя Южной Африки на неприкосновенность частной жизни.

Он устанавливает некоторые условия для ответственных сторон (таких как ваша Схема или поставщики услуг Схемы) для законной обработки личной информации субъектов данных (как физических, так и юридических лиц, таких как вы, как наш участник).

Закон регулирует сбор, использование, обмен, хранение и уничтожение личной информации человека или организации.

Личная информация — это то, что идентифицирует вас как личность и может включать

  • Идентификационный номер
  • Контактная информация
  • Раса, национальность, этническая принадлежность, происхождение, цвет кожи, религиозные или политические убеждения или ассоциации
  • Возраст, пол, сексуальная ориентация, семейное или семейное положение
  • Группа крови или любая другая биометрическая информация
  • Медицинская информация
  • Финансовая информация и сведения о судимости

Мы стремимся защищать ваши личные данные

Мы используем вашу информацию для различных целей, например, для предоставления вам наших услуг или для выполнения наших юридических и нормативных обязательств. Мы принимаем все меры предосторожности, чтобы защитить вашу личную информацию.

Для получения более подробной информации о том, как и почему мы используем вашу информацию, включая права в отношении ваших личных данных и наши законные основания для их использования, посетите нашу страницу информации о конфиденциальности.

Узнайте больше о POPIA здесь.

Закон о содействии доступу к информации (PAIA)

Закон 2 PAIA от 2000 г. защищает право граждан Южной Африки видеть, какую информацию о них имеет государство или любое другое лицо или компания, если им необходимо просмотреть информацию для защиты или использовать любое законное право.

Anglo Medical Scheme, в соответствии с Законом, предоставляет вам записи, хранящиеся в программе и от ее имени, по запросу.

Найдите руководство по продвижению доступа к информации, форму запроса субъекта данных и многое другое на нашей странице информации о конфиденциальности.

Запросы и жалобы

Горячая линия по борьбе с мошенничеством (линия по вопросам этики)

0860 004 500

Горячая линия по борьбе с мошенничеством — это независимая организация, члены которой, поставщики услуг и работодатели могут анонимно и безопасным образом сообщать о любых формах неэтичных действий. .

Жалобы, связанные со схемой

Если у вас есть вопрос или жалоба, мы хотели бы решить ее должным образом и эффективно. Вот правильный процесс:

Шаг 1

Свяжитесь с нашей службой поддержки с вашим запросом или жалобой. (Вы получите номер ссылки).

Участники плана Standard и Managed Care Участники программы Value Care Plan
  • Телефон: 0860 222 633
  • Электронная почта: [email protected]
  • Почта: Anglo Medical Scheme, PO Box 746, Rivonia 2128
  • Телефон: 0861 665 665
  • Электронная почта: [email protected]
  • Почта: Частная сумка 2108, Хоутон, 2041

Шаг 2

Если вы выполнили шаг 1 и считаете, что ваш запрос или жалоба не были рассмотрены должным образом, пожалуйста, свяжитесь с нами еще раз, сообщите нам свой запрос и номер ссылки и запросите ваш запрос для эскалации в сервисной команде.

Шаг 3

Если проблема не может быть решена через процесс Администратора, вы можете обратиться в офис главного сотрудника.

  • Телефон: 011 638 5471
  • Электронная почта: [email protected], внимание: главный сотрудник
  • Должность: Старший офицер, П.О. Box 746, Ривония 2128

Этап 4

Если вы все еще не удовлетворены, вы можете подать жалобу в Комитет по разрешению споров схемы.

  • Должность: Anglo Medical Scheme, Комитет по спорам, P.O. Box 746, Ривония 2128

Этап 5

Если все усилия не помогут решить проблему, связанную со схемой, вы можете подать жалобу в Совет по медицинским программам (CMS) по следующим каналам:

  • Фактический адрес: блок A, Eco Glades 2 Office Park, 420 Witch-Hazel Avenue, Eco Park, Centurion 0157
  • Почтовый адрес: Private Bag X34, Hatfield 0028
  • Номер телефона: 0861 123 267
  • Номер факса: 0866 732 466
  • Электронная почта: complaints@medicalschemes. co.za
  • Веб-сайт: www.medicalschemes.co.za

Обратите внимание, что CMS требует, чтобы вы сначала исчерпали все возможности и каналы связи, как указано выше, прежде чем подавать им жалобу.

Tessera Макет и контур

Tessera Макет и контур