Как устроено 4-контактное реле. Какие бывают схемы подключения 4-контактного реле. Для чего используются 4-контактные реле в автомобильной электронике. Как правильно подключить 4-контактное реле в разных ситуациях.
Принцип работы 4-контактного реле
4-контактное реле представляет собой электромеханическое устройство, которое позволяет коммутировать электрические цепи с помощью электромагнита. Основные элементы такого реле:
- Катушка электромагнита
- Подвижный якорь с контактной группой
- Неподвижные контакты
- Пружина
Принцип действия 4-контактного реле следующий:
- При подаче напряжения на катушку создается магнитное поле
- Якорь притягивается к сердечнику катушки, преодолевая усилие пружины
- Контактная группа на якоре замыкает или размыкает цепь
- При снятии напряжения пружина возвращает якорь в исходное положение
Четыре контакта в таком реле обычно имеют следующее назначение:
- 85 — питание катушки (-)
- 86 — питание катушки (+)
- 30 — общий контакт
- 87 — нормально разомкнутый контакт
Основные схемы подключения 4-контактного реле
Существует несколько базовых схем подключения 4-контактного реле:
1. Простое включение нагрузки
В этой схеме реле используется для включения мощной нагрузки слаботочным управляющим сигналом:
- 85 — на массу (-)
- 86 — управляющий сигнал (+)
- 30 — питание нагрузки (+)
- 87 — на нагрузку
2. Инвертирование сигнала
Данная схема позволяет инвертировать управляющий сигнал:
- 85 — управляющий сигнал (-)
- 86 — на +12В
- 30 — выход инвертированного сигнала
- 87 — на массу (-)
3. Блокировка цепи
С помощью этой схемы можно разрывать цепь при подаче управляющего сигнала:
- 85 — управляющий сигнал (-)
- 86 — на +12В
- 30 — вход цепи
- 87 — выход цепи
Применение 4-контактных реле в автомобильной электронике
4-контактные реле широко используются в автомобильных электросистемах для следующих целей:
Управление мощными потребителями
С помощью реле можно включать фары, вентиляторы охлаждения, насосы и другие мощные устройства маломощным сигналом от блока управления. Это позволяет снизить нагрузку на проводку и переключатели.
Блокировка двигателя
Реле часто применяются в противоугонных системах для разрыва критически важных цепей при постановке на охрану. Например, можно заблокировать цепь топливного насоса или стартера.
Организация центрального замка
С помощью реле реализуется управление электроприводами дверных замков от сигнализации или кнопки в салоне.
Дополнительное оборудование
Реле позволяют подключать различное дополнительное оборудование, например, противотуманные фары, звуковой сигнал и т.д.
Как правильно подключить 4-контактное реле?
При подключении 4-контактного реле важно соблюдать следующие правила:
- Убедиться, что параметры реле соответствуют коммутируемой нагрузке по току и напряжению
- Правильно определить назначение контактов конкретного реле
- Использовать провода достаточного сечения
- Обеспечить надежное соединение проводов с контактами реле
- Защитить цепь управления реле предохранителем
При затруднениях с подключением лучше обратиться к специалисту по автоэлектрике. Неправильное подключение реле может привести к выходу из строя электрооборудования автомобиля.
Диагностика неисправностей 4-контактного реле
Основные признаки неисправности реле:
- Отсутствие характерного щелчка при подаче питания на катушку
- Нестабильная работа коммутируемой цепи
- Повышенный нагрев корпуса реле
- Оплавление контактов или корпуса
Для проверки работоспособности реле можно использовать мультиметр:
- Прозвонить обмотку катушки (контакты 85-86)
- Проверить сопротивление между контактами 30-87 в обесточенном состоянии
- Подать питание на катушку и снова проверить контакты 30-87
При обнаружении неисправности реле подлежит замене. Ремонт обычно экономически нецелесообразен.
Особенности выбора 4-контактного реле
При выборе 4-контактного реле следует учитывать следующие параметры:
- Рабочее напряжение катушки (обычно 12В или 24В)
- Максимальный коммутируемый ток
- Максимальное коммутируемое напряжение
- Сопротивление катушки
- Время срабатывания и отпускания
- Рабочий температурный диапазон
- Степень защиты корпуса
Для автомобильного применения рекомендуется выбирать реле проверенных производителей, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации. Это обеспечит надежную и долговечную работу электрооборудования.
Заключение
4-контактные реле являются важным элементом автомобильных электросистем. Они позволяют коммутировать мощные нагрузки, инвертировать сигналы и реализовывать различные алгоритмы управления. При правильном подборе и подключении реле обеспечивают надежную работу электрооборудования автомобиля.
Что такое реле, и как оно работает
Как сделать из «минуса» «плюс» и наоборот? Как подцепиться к электроприводу? Как открыть багажник с брелока сигнализации? Как заблокировать запуск двигателя? На все эти вопросы есть ответ: с помощью реле.
Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает.
Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.
Блокировка двигателя
В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.).
Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания.
Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т. е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30.
При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.
Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот) и подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации
Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.
Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т. д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.
Открытие багажника с брелока автосигнализации
Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30.
Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс».
Привод сработает, и багажник откроется.Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.
5 ти контактное реле схема в Подольске: 12-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Подольск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Дом и сад
Дом и сад
Электротехника
Электротехника
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
5 ти контактное реле схема
Реле StarLine 5—контактное 40/30А в сборе с диодом и колодкой Производитель: StarLine, Напряжение
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле 5—ти контактное (12В, 20А) ВАЗ ВАЗ 1118, 2170, Газ, УАЗ, FORD, AUDI автотрейд 98. 3747АТ Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле универсальное 5—ти контактное 12В (90.3747) с кроншт.
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле 5—ти контактное ACV RM37-1701
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле электромагнитное 12В 5—ти—контактное 40A Производитель: Без бренда
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле электромагнитное 24V 5—ти контактное 12/6А переключающее ЭМ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле электромагнитное 24V 5—ти контактное 12/6А переключ. без кронштейна АВАР 983.3747-01
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле 5—ти контактное ACV RM37-1701
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле 5—ти контактное ЭМИ 20 Ампер 64. 3787-011 /ВАЗ 1118/ Тип: реле, Производитель: Пензенский завод
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле коммутирующее 5—ти контактное с креплением 2108i-2112i 982.3777 Тип: реле
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле электромагнитное 24V 5—ти контактное 12/6А переключающее с резистором ЭМ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Китай 4-контактная проводка реле Производители и поставщики — Оптовая торговля фабрикой
4-контактная проводка реле MAA2-S-112-A-R представляет собой 4-контактное реле 20A / 30A 12v с резистором, подходящее для управления масляным насосом, нагревателем.
4 Параметры проводки реле.0018 4 pin relay wiring Дата катушки Рабочее напряжение (В пост. тока) Отпуск 9 0 0 2 Напряжение 0 00063 Сопротивление катушки (ω ± 10%) Мощность катушки (W) Параллельное сопротивление (ω ± 10%) Эквивалентная сопротивление (ОД ± 10%) 20℃ 85℃ 12 ≤7.2 ≥1.2 80 1.8 — — 20 15 12 ≤7. 2 ≥1.2 90 1,6 — — 20 15 12 12 12 ≥1.2 90 1.8 680 79.5 20 15 4 pin relay wiring Размеры и схема подключения0010
50 шт./лоток, 500 шт./кор., размер коробки: 45*40*22 см 1. Мы являемся производителем, открыли завод 14 лет. 2. О доставке 1) Мы принимаем доставку вашего товара через DHL, FEDEX, UPS, EMS (служба экспресс-почты) или другим способом доставки по вашему запросу. 2) Если вы выбираете экспресс-доставку, когда адрес доставки находится в отдаленном районе, покупателю будет предложено оплатить стоимость удаленного района. Мы сообщим вам перед отправкой товара. 3) Мы тщательно упаковываем каждый товар, чтобы обеспечить его безопасную доставку. 3. Наш сервис Профессиональный производитель, 100% тестирование. Решения для клиентов за дни, а не недели. Тепло услуги с заботой. Может предоставить ваш конкретный запрос в течение 24 часов. Сэкономьте много средств, принесите больше пользы клиенту для расширения бизнеса. 4.Все товары от производителя, новый оригинал. 365 дней гарантия Объем нашей гарантии не распространяется на любое физическое повреждение продукта, частичное неправильное использование или неправильную установку или неправильные условия эксплуатации Часто задаваемые вопросы: В: Как вы контролируете качество? A: 100% автоматическая инспекционная машина и ручное тестирование перед упаковкой. Q: Как вы производственные мощности завода? A:15 производственных линий. Q.CAY ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ОБРАЗЦЫ A. Да Q. Каковы ваши условия поставки? Q. СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА? А. ПОКА 85%. Hot Tags: 4-контактная релейная проводка, Китай, производители, поставщики, завод, оптовая торговля, цена, купить, настроить, бесплатный образец ) Contact rating 20A/30A Coil Voltage 24VDC Electrical Lift 1000,000 cycles Mechanical Life 1,000,000 cycles
Напряжение (В пост. тока)9002 M. coil voltage
(VDC) 0002 ≤7.2
Высокопрочные коробки, пригодные для экспортных перевозок на дальние расстояния
A: EXW, FOB, CFR, CIF Часть ECAD Модель Производитель Описание Техническое описание Скачать Купить часть TLV320DAC3202BYZJR Инструменты Техаса IC, ДРАЙВЕР НАУШНИКОВ, BGA, 20PIN, ПЛАСТИКОВЫЙ org/Product»> CC115LRТК Инструменты Техаса IC, RF МОДУЛЯТОР, LLCC, 20PIN, ПЛАСТИКОВЫЙ CC113LRTK Инструменты Техаса IC, ДЕМОДУЛЯТОР, ДРУГОЙ/СПЕЦИАЛЬНЫЙ/РАЗНОЕ, LLCC, 20PIN, ПЛАСТИКОВЫЙ CC110LRТК Инструменты Техаса IC, RF МОДУЛЯТОР/ДЕМОДУЛЯТОР, LLCC, 20PIN, ПЛАСТИКОВЫЙ В62/03604-01Е Инструменты Техаса Усовершенствованный продукт Четырехканальные вентили положительной полярности Nand с 2 входами 14-TSSOP от -55 до 125 org/Product»> V62/03604-01XE Инструменты Техаса Усовершенствованный продукт Четырехканальные вентили положительного Nand с 2 входами 14-SOIC от -55 до 125 siemens%204%20pin%20relay%203604 Листы данных Context Search