Схема эбу. Схема электронного блока управления (ЭБУ) двигателя ВАЗ-21214 Лада 4х4: подробный разбор

Как устроена электронная система управления двигателем ВАЗ-21214 на Ладе 4х4. Какие элементы входят в состав ЭБУ. Где расположены датчики и исполнительные механизмы. Как читать электрические схемы системы управления.

Содержание

Устройство и принцип работы электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214

Двигатель ВАЗ-21214, устанавливаемый на автомобили Лада 4х4 (Нива), оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива. Это означает, что бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Управление впрыском и другими системами осуществляет электронный блок управления (ЭБУ).

В состав электронной системы управления двигателем (ЭСУД) входят:

  • Контроллер ЭСУД (электронный блок управления)
  • Датчики, измеряющие различные параметры работы двигателя и автомобиля
  • Исполнительные устройства (форсунки, катушки зажигания и др.)
  • Жгуты проводов
  • Блоки реле и предохранителей

Контроллер ЭСУД: мозг системы управления двигателем

Контроллер ЭСУД представляет собой специализированный мини-компьютер, который обрабатывает информацию от датчиков и управляет работой всех систем двигателя. Он определяет следующие ключевые параметры:


  • Положение и частота вращения коленчатого вала
  • Массовый расход воздуха
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Положение дроссельной заслонки
  • Содержание кислорода в отработавших газах
  • Наличие детонации
  • Напряжение в бортовой сети
  • Скорость автомобиля

Какими системами управляет контроллер ЭСУД ВАЗ-21214?

На основе полученной от датчиков информации, контроллер управляет работой следующих систем:

  • Топливоподача (форсунки и электробензонасос)
  • Система зажигания
  • Регулятор холостого хода
  • Адсорбер системы улавливания паров бензина
  • Вентиляторы системы охлаждения
  • Система бортовой диагностики

Типы памяти в контроллере ЭСУД: для чего нужны ОЗУ, ППЗУ и ЭРПЗУ?

В состав контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 входят следующие типы памяти:

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

ОЗУ используется для временного хранения текущей информации о работе двигателя и расчетных данных. Эта память энергозависима — при отключении питания данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)

В ППЗУ хранится общая программа управления двигателем, содержащая алгоритмы работы и калибровочные данные. Эта память энергонезависима.


Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ)

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера и автомобиля, эксплуатационные параметры, коды иммобилайзера. Эта память также энергонезависима.

Датчики системы управления двигателем ВАЗ-21214: что и зачем измеряют?

В состав ЭСУД ВАЗ-21214 входят следующие ключевые датчики:

  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик фаз
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик детонации
  • Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды)
  • Датчик скорости автомобиля

На основе сигналов этих датчиков контроллер рассчитывает параметры впрыска топлива и момент зажигания для оптимальной работы двигателя.

Блоки предохранителей и реле системы управления: где находятся и какие цепи защищают?

Блок предохранителей ЭСУД закреплен на левой передней боковине кузова под обивкой. Он включает 4 предохранителя, защищающих цепи контроллера, форсунок, катушек зажигания, электровентиляторов и датчиков.


Блок реле прикреплен снизу к монтажному блоку в салоне и содержит реле зажигания, главное реле, реле вентиляторов, реле топливного насоса.

Как читать электрические схемы системы управления двигателем ВАЗ-21214?

Для правильного чтения электрических схем ЭСУД ВАЗ-21214 необходимо:

  1. Определить тип и год выпуска автомобиля
  2. Найти соответствующую схему для данной модификации ЭБУ
  3. Изучить условные обозначения элементов на схеме
  4. Проследить соединения между компонентами по линиям на схеме
  5. Обратить внимание на цветовую маркировку проводов
  6. Сверить номера контактов разъемов на схеме и реальном автомобиле

Внимательное изучение схем поможет разобраться в работе системы управления двигателем ВАЗ-21214 и облегчит диагностику возможных неисправностей.


Схема цепей и распиновка ЭБУ Delphi HV-240

Электрические схемы (сервисное руководство) 

Андрей 6 комментариев GM, Лачетти, Руководство по ремонту Лачетти, Шевроле, Электрические схемы, Электрооборудование

Содержание

⏰Время чтения: 7 мин.

Схема электрических цепей блока управления двигателем HV – 240. Цепи питания, цепи датчиков и исполнительных механизмов. А также распиновка разъемов Delphi HV-240

Схемы электрических цепей Delphi HV-240

1) ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, МАССЫ, СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ И ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>

 

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый)Кузов – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С103 (контакт 10, белый)Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый)Двигатель – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель – блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель – кузовЛевая часть пространства для ног водителя
S101 (черн. )Двигатель (MR-140/HV-240)Верхняя часть коробки передач
G104ДвигательПод стартером
G107Двигатель (MR-140/HV-240)Под стартером

 

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

  • Ж/П ДВИГАТЕЛЬ

  • Ж/П ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА

 

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

S101

 

2) ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА, ФОРСУНКИ И КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Внимание! На схеме перепутаны местами провода подключения датчика кислорода.

 

а.

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый)Кузов – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый)Кузов – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С103 (контакт 10, белый)Двигатель – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый)Двигатель – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель – блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель – кузовЛевая часть пространства для ног водителя
S101 (черн. )Двигатель (MR-140/HV-240) Верхняя часть коробки передач
G107Двигатель (MR-140/HV-240)Под стартером
G302КузовПод левой задней стойкой

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

3) ЦЕПЬ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА, ДАТЧИКОВ (АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ, ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА, ДЕТОНАЦИИ, ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА) И КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

 

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый)Кузов – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С103 (контакт 10, белый)Двигатель – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый)Двигатель – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель – блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель – кузовЛевая часть пространства для ног водителя
S101 (черн. )Двигатель (MR-140/HV-240)Верхняя часть коробки передач
G107Двигатель (MR-140/HV-240)Под стартером

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

4) ЦЕПЬ КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА, ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА, КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ И ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый)Кузов – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С103 (контакт 10, белый)Двигатель – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый)Двигатель – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный)Кузов – двигательСлева от блока предохранителей в моторном отсеке
С113 (контакт 16, черный)Кузов – передняя часть кузоваЗа кронштейном контроллера ЭСУД
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель – блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель – кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый)Приборная панель – контроллер КППВерхняя часть пространства для ног водителя
S202 (черн. )Приборная панельЗа комбинацией приборов
G104ДвигательПод стартером
G107Двигатель (MR-140/HV-240)Под стартером
G201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

S202

 

5) ЦЕПЬ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ, ТОПЛИВНОГО НАСОСА, ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРУЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ И КОНТРОЛЛЕРА КПП

 

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый)Кузов – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый)Двигатель – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный)Кузов – двигательСлева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель – блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель – кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый)Приборная панель – контроллер КППВерхняя часть пространства для ног водителя
С208 (контакт 15, белый)Приборная панель – автоматическое регулирование температурыЗа вещевым ящиком
С209 (контакт 20, черный)Автоматическое регулирование температуры – дополнительное автоматическое регулирование температурыМежду сердцевиной обогревателя и сердцевиной испарителя
S101 (черн. )Двигатель (MR-140/HV-240)Верхняя часть коробки передач
G201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

 

  • Ж/П КОНТРОЛЛЕР КПП

6) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ КОЛОДКОЙ ДИАГНОСТИКИ, КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ, ИММОБИЛИЗАТОРА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА: С ИММОБИЛИЗАТОРОМ

 

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С105 (контакт 4, белый)Кузов – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный)Кузов – двигательСлева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый)АБС – кузовПод блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель – блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель – кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый)Приборная панель – контроллер КППВерхняя часть пространства для ног водителя
С207 (контакт 6, белый)Подушка безопасности – приборная панельВерхняя правая часть пространства для ног водителя
G104ДвигательПод стартером
G201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

 

  • Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

 

7) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ КОЛОДКОЙ ДИАГНОСТИКИ, КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА: БЕЗ ИММОБИЛИЗАТОРА

 

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С105 (контакт 4, белый)Кузов – блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный)Кузов – двигательСлева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый)АБС – кузовПод блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель – блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель – кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый)Приборная панель – контроллер КППВерхняя часть пространства для ног водителя
С207 (контакт 6, белый)Подушка безопасности – приборная панельВерхняя правая часть пространства для ног водителя
G104ДвигательПод стартером
G201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

Распиновка ЭБУ Delphi HV-240

Разъем А (серый)

1 Ground
2 Ground
3 Knock Sensor Signal
4 Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve Control
5 Not Used
6 Low Reference
7 Throttle Position (TP) Sensor Signal
8 Fuel Injector 3 Control
9 Fuel Injector 1 Control
10 Low Reference
11 Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Signal
12 Oxygen (O2) Sensor 1 Low Reference (Unleaded Only)
13 Idle Air Control (IAC) Coil B High Control
14 Not Used
15 5‑Volt Reference
16 Low Reference
17 Ground
18 Ignition Coil (IC) 1 and 4 Control
19 Ignition Coil (IC) 2 and 3 Control
20 Evaporative Emissions (EVAP) Canister Purge Solenoid Control
21 Crankshaft Position (CKP) Sensor Signal
22 Fuel Injector 2 Control
23 Intake Air Temperature (IAT) Sensor 5‑Volt Reference
24 Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Signal
25 Camshaft Position (CMP) Sensor Signal
26 Fuel Injector 4 Control
27 Oxygen (O2) Sensor 1 Signal (Unleaded Only)
28 Idle Air Control (IAC) Coil A High Control
29 Idle Air Control (IAC) B Low Control
30 Idle Air Control (IAC) A Low Control
31 5‑Volt Reference Voltage
32 Low Reference

Разъем B (черный)

 1 Low Reference
2 Battery Positive Voltage
3 Ignition 1 Voltage
4 Not Used
5 Not Used
6 Not Used
7 A/C Refrigerant Pressure (ACP) Sensor Signal
8 Octane Switch Signal
9 Engine Speed Signal
10 A/C Request Signal
11 Not Used
12 High Speed Cooling Fan Relay Control
13 Intake Manifold Tuning Valve Solenoid Control
14 CAN Serial Data High
15 Keyword Serial Data
16 Not Used
17 5‑Volt Reference
18 Battery Positive Voltage
19 Fuel Gauge
20 Not Used
21 Not Used
22 Octane Switch Signal
23 Vehicle Speed Signal (Manual Transmission)
24 Engine Coolant (ECT) Sensor Gage Signal
25 Not Used
26 Fuel Pump Relay Control
27 Low Speed Cooling Fan Relay Control
28 A/C Compressor Clutch Coil Supply Voltage
29 Not Used
30 CAN Serial Data Low
31 Fuel Level Sensor Signal
32 Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control

🔧Подпишитесь на наши каналы в Telegram, ДЗЕН и YouTube

  • ← Sirius D42
  • Схема цепей ЭБУ MR-140 →
Вам также может понравиться
©Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2022

СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ Digifant | ecufix

В интернете и в различных сомнительной достоверности «книжках» опубликовано очень много различных схем проводки на ЭБУ членов семейства системы DIGIFANT. К сожалению, большинство из опубликованных схем НЕДОСТОВЕРНЫ, содержат большое количество ошибок, или не имеют конкретного описания — какому именно двигателю, какого  года выпуска и модификации ЭБУ они  соответствуют, и не имеют понятных комментариев. В то же время, схемы подключения оборудования многократно изменялись Фольксвагеном в производстве от годов, а различные члены семейства, например, T4 и Гольф имеют заметно разные схемы на похожие двигатели.

Здесь предлагаются абсолютно достоверная информация, проверенная десятилетием собственной работы и тщательно прокомментированная на русском языке. Если Вы заметите какие либо неточности или захотите узнать подробности не отраженные на схемах, или увидеть схему не опубликованную здесь (например на двигатель AET из семейства SIMOS, или NZ из DIGIJET предшественника DIGIFANT )  пишите по контактам указанным ниже.

Как сверять свою проводку со схемой?  

.  Предполагается, что  проверку  проводит ГРАМОТНЫЙ электрик или человек знакомый  с основами этой профессии. К сожалению, 90% людей называющие себя «автоэлектриками»  таковыми не являются, а пришли в этот бизнес с профессии дворника, меняя лампочки в подъездах, решив, менять лампочки в авто заметно выгоднее. Простейший тест:  попросите «электрика»  прочитать закон Ома, тот самый, что  учили в 5 классе школы на уроках физики, и который является главной основой любой электрики и электроники.  Большинство таких «электриков» закон Ома не знает.  

Поэтому ниже я объясняю как именно следует проводить «прозвонку» проводки. 

 

 Проводка проверяется  ПРИ УСЛОВИИ ОДНОВРЕМЕННОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И УЗЛОВ ПРОВОДКИ, которые только можно отключить, включая аккумулятор!  Это ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО, обеспечивающее корректность результатов. В противном случае, если какие-то узлы,  датчики,  реле и прочее, что на схеме обозначены иначе как «линии» (то есть провода) подключены, то Ваш тестер может «звонить», то есть показывать соединения проводов ошибочно, там, где соединений  в реальности нет  ЧЕРЕЗ ПОДКЛЮЧЕНННЫЕ УЗЛЫ!  То есть если Вы «прозванивали»  схему  при подключенных остальных узлах,  то у Вас могли «звониться» связи, которых нет на самом деле.   Грамотный специалист  в большинстве случаев  сможет отличить «паразитные» связи от реальных,  так как обычно они имеют сопротивления  превышающие «0 Ом» как у проводов, но где это Вы найдете грамотного электрика? В добавок, некоторые элементы дают  «паразитные» связи точно такие же, как и провод  (например,  обмотка клапана,  так как обмотка и есть провод) и их невозможно отличить,  поэтому стоит все, что можно  отключить для верности.  

Обратите внимание,  не отключенные узлы  могут  только «добавить» соединения, которых нет в реальности, но никак не удалить  существующие, то есть если какая-то связь, указанная на схеме  «не звонится» то тогда точно имеет место или  обрыв или перепутанные в контакты.

Какие различия в схемах Digifant от годов выпуска и типов моторов.

В системе DIGIFANT использовались ЭБУ с 25, 38, 45 и даже 68 пиновой колодкой соединяющей блоки  управления с косой проводки.  Назначения контактов колодки внутри семейства с одним количеством контактов примерно одинаковы.  Если некоторые датчики отсутствуют в данной модификации системы, то как правило их выводы остаются свободными и не занимаются другими элементами. Например, в ЭБУ на микроавтобусы T4 использовались внутренние датчики давления (МАП сенсоры), в отличии от внешних расходомеров в Гольфах или Пассатах. Соответственно, контакты, идущие на расходомер , а блоках управления на  T4 оставались не задействованы. Тем не менее имеются отличия по годам выпусков в назначении контактов. Например в T4 до 1993 присутствовал электронный  винт регулировки СО, после 1993 года, его контакт стал выполнять роль концевого выключателя дроссельной заслонки. 

СХЕМА  PASSAT B3 2.0л 2E до 1993 годa, колодка ЭБУ 38 пин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХЕМА PASSAT B4 2. 0л 2E после 1993 года, колодка ЭБУ 38 пин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема Passat/Golf 1.8л  PB/PF/1B 87-91  года, колодка ЭБУ 25 пин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХЕМА T4 2. 0л., 2.5л AAC AAF до 1993 года,  колодка ЭБУ 38 пин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХЕМА T4 2.0л., 2.5л AAC AAF  после 1993 года,  колодка ЭБУ 38 пин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХЕМА T4 2. 0л., 2.5л AAC ACU после 1993 года, ЭБУ  c 45 пиновой колодкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХЕМА  PASSAT B3 1.8л PG (G60) Turbo с коррекциями на 1989 и 1993 год, ЭБУ 25 пин колодка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема проводки двигателя AUDI ABK  2. 0л, ЭБУ с 35 пиновой колодкой (Audi 80)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема проводки двигателей ABF 2.0л, 68 пин разъем

 

 

 

 

 

 

 

Cхема проводки двигателей 2E на Golf III, 1991-1998, ABK на AUDI  ЭБУ с 45 пиновой колодкой 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(С) 2019 Леонид. А. 
Копирование без указания первоисточника запрещено.

Схемы системы управления ВАЗ-21214 Лада 4х4, контроллер ЭСУД

Двигатель ВАЗ-21214 на автомобилей Лада 4х4 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива. Бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) включает в себя контроллер ЭСУД, датчики параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительные устройства.

Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.

Контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 представляет собой специализированный мини-компьютер. Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем и определяет параметры:

— Положение и частота вращения коленчатого вала.
— Массовый расход воздуха двигателем.
— Температура охлаждающей жидкости.
— Положение дроссельной заслонки.
— Содержание кислорода в отработавших газах.
— Наличие детонации в двигателе.
— Напряжение в бортовой сети автомобиля.
— Скорость автомобиля.
— Пароль на разрешение работы от автомобильной противоугонной системы (АПС).

Расположение элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.

Схемы соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.

Схема соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214М Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7.

Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.

Электрическая схема соединений системы впрыска двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Схема системы впрыска топлива двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

На основе полученной информации контроллер ЭСУД управляет следующими системами и приборами:

— Топливоподачей (форсунками и электробензонасосом).
— Системой зажигания.
— Регулятором холостого хода.
— Адсорбером системы улавливания паров бензина.
— Вентиляторами системы охлаждения двигателя.
— Системой диагностики.

При включении зажигания контроллер ЭСУД включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению. Для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами системы охлаждения.

Контроллер ЭСУД включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.

В состав контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 входят следующие типы памяти:
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

ППЗУ хранит общую программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания. То есть эта память энергонезависимая.

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя:

— Характер изменения крутящего момента и мощности.
— Расход топлива.
— Угол опережения зажигания.
— Состав отработавших газов.
— И т. п.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля. Такие как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ — это энергонезависимая память. Она может хранить информацию без подачи питания на контроллер ЭСУД.

ЭРПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые электронным блоком управления двигателем от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:

— Время работы двигателя с перегревом.
— Время работы двигателя на низкооктановом топливе.
— Продолжительность работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения.
— Время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнализатор системы управления двигателем.
— Время работы двигателя с неисправным датчиком детонации.
— Продолжительность работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода.
— Время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки.
— Время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости.
— Количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.

Каталожные номера электронных блоков управления (контроллер ЭСУД) автомобилей ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.

Датчики системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Датчики ЭСУД выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает:

— Момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок.
— Момент и порядок искрообразования.

В состав ЭСУД ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 входят датчики:

— Положения коленчатого вала.
— Фаз.
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Положения дроссельной заслонки.
— Массового расхода воздуха.
— Детонации.
— Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд).
— Диагностический датчик концентрации кислорода.
— Датчик скорости автомобиля.

Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации контроллер ЭСУД использует также сигналы от датчиков положения педалей сцепления и тормоза.

При включении зажигания контроллер ЭСУД обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. При этом работа двигателя возможна, если контроллер ЭСУД получил правильный пароль от блока управления.

Блок предохранителей системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Закреплен на левой передней боковине кузова под обивкой. В состав блока входят четыре предохранителя (два на 15 А и два на 30 А), защищающие цепи:

— Контроллера ЭСУД.
— Форсунок.
— Катушки зажигания.
— Силовых контактов и обмоток реле электровентиляторов системы охлаждения.
— Датчиков системы управления.

Блок реле системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Прикреплен снизу к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне автомобиля. В состав блока входят:

— Реле зажигания.
— Главное реле.
— Реле правого и левого электровентиляторов.
— Реле топливного насоса.
— Предохранитель топливного насоса.

Схема распиновки ЭБУ

(пожалуйста, опубликуйте любую информацию)

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.