Как устроена электрическая схема ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. Какие основные элементы входят в систему электрооборудования «семерки». Как работают ключевые узлы электросистемы ВАЗ 2107. На что обратить внимание при обслуживании электрики классического ВАЗа.
Общая характеристика электрооборудования ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 является представителем классического семейства заднеприводных автомобилей Волжского автозавода. Электрооборудование «семерки» имеет ряд особенностей:
- Однопроводная схема с использованием кузова в качестве «массы»
- Номинальное напряжение бортовой сети 12 В
- Отрицательный вывод аккумулятора соединен с кузовом
- Большинство потребителей подключены через замок зажигания
- Использование предохранителей для защиты цепей
- Наличие монтажного блока для соединения жгутов проводов
Такая схема позволяет упростить монтаж проводки и снизить ее массу. При этом требуется тщательная защита проводов от повреждений изоляции, чтобы избежать коротких замыканий на кузов.
Система электропитания ВАЗ 2107
Основными элементами системы электропитания являются:
Аккумуляторная батарея
На ВАЗ 2107 устанавливается свинцово-кислотная АКБ емкостью 55 А·ч. Она обеспечивает питание стартера при пуске двигателя и работу потребителей при неработающем двигателе.
Генератор
Генератор вырабатывает электроэнергию при работающем двигателе. На ВАЗ 2107 применялись генераторы моделей Г222 и 37.3701. Какие особенности имеет генератор ВАЗ 2107?
- Переменного тока
- Со встроенным выпрямительным блоком
- Номинальное напряжение 14 В
- Максимальный ток отдачи 42-50 А
Генератор приводится во вращение от коленвала двигателя через ременную передачу. При выходе из строя генератора автомобиль может некоторое время двигаться на заряде АКБ.
Система зажигания карбюраторного ВАЗ 2107
Система зажигания обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Какие элементы входят в систему зажигания ВАЗ 2107?
- Катушка зажигания
- Распределитель зажигания (трамблер)
- Свечи зажигания
- Высоковольтные провода
- Выключатель зажигания
Катушка зажигания преобразует низкое напряжение бортовой сети в высокое напряжение, необходимое для образования искры. Трамблер распределяет высокое напряжение по свечам в нужной последовательности.
Особенности системы зажигания ВАЗ 2107
Система зажигания ВАЗ 2107 имеет ряд особенностей:
- Контактная система с механическим прерывателем
- Центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания
- Применение четырех свечей зажигания
- Использование медных высоковольтных проводов
Такая система проста по конструкции, но требует периодического обслуживания контактов прерывателя и регулировки зазоров.
Система пуска двигателя ВАЗ 2107
Система пуска предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя при запуске. Ее основным элементом является стартер. Какие характеристики имеет стартер ВАЗ 2107?
- Мощность 1,3 кВт
- Напряжение питания 12 В
- Механизм привода с торцевым зацеплением
- Электромагнитное втягивающее реле
Включение стартера производится ключом зажигания. При этом втягивающее реле подает напряжение на электродвигатель стартера и вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика двигателя.
Система освещения и световой сигнализации
Система освещения обеспечивает видимость дороги в темное время суток и подачу световых сигналов. Какие приборы входят в систему освещения ВАЗ 2107?
- Фары головного света
- Передние и задние габаритные огни
- Фонари освещения номерного знака
- Указатели поворота
- Стоп-сигналы
- Фонари заднего хода
- Плафоны освещения салона
Управление приборами освещения осуществляется с помощью подрулевых переключателей и кнопок на панели приборов. Для защиты цепей освещения применяются предохранители.
Контрольно-измерительные приборы ВАЗ 2107
Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о режимах работы систем автомобиля. Какие приборы установлены на панели ВАЗ 2107?
- Спидометр
- Тахометр
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Указатель уровня топлива
- Вольтметр
- Контрольные лампы
Большинство приборов электрические, с приемниками на основе биметаллических пластин. Это обеспечивает их простоту и надежность. Контрольные лампы сигнализируют о критических режимах работы систем автомобиля.
Дополнительное электрооборудование ВАЗ 2107
Помимо основных систем, на ВАЗ 2107 устанавливается ряд дополнительных электрических устройств. Что относится к дополнительному электрооборудованию «семерки»?
- Электродвигатели очистителей и омывателей стекол
- Электродвигатель отопителя салона
- Прикуриватель
- Звуковой сигнал
- Аварийная сигнализация
- Электробензонасос (на части автомобилей)
Это оборудование повышает комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Его цепи также защищены предохранителями.
Особенности обслуживания электрооборудования ВАЗ 2107
Обслуживание электрооборудования ВАЗ 2107 имеет ряд особенностей:
- Необходимость периодической проверки уровня и плотности электролита в АКБ
- Регулярная очистка клемм АКБ от окислов
- Проверка натяжения ремня привода генератора
- Зачистка и регулировка зазора контактов прерывателя
- Проверка и регулировка зазоров свечей зажигания
- Замена изношенных щеток генератора и стартера
При обслуживании важно соблюдать полярность подключения АКБ и не допускать коротких замыканий. Это позволит обеспечить надежную работу электрооборудования ВАЗ 2107.
Электрическая Схема Ваз 2107 Карбюратор
В — выводы печатной платы заднего фонаря нумерация выводов от края платы : 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота Электросхемы автомобилей.
Монтажный блок
Соединения генератора Г222
В таком виде он поступает на регулятор напряжения, а оттуда в бортовую сеть.
Схема электропроводки ВАЗ Внимательно изучив схему, представленную на странице, отпадут всякие вопросы по обслуживанию электрооборудования семерки. Так же необходимо следить за состоянием затяжки клемм. Питание всех элементов электрооборудования ваз осуществляется по средством аккумуляторной батареи.
Датчик является электромагнитным и применяется в системах электронного впрыска. Функционированием всех систем управляют выключатели и реле, а электроэнергия к приборам чаще всего идет через зажигание.
Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. Схема соединений системы генератора Для ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.
Рисунок 8—5. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107
Выключатель аварийной сигнализации размещен в кожухе рулевой колонки. Есть определенные значения, установленные нормами техобслуживания автомобилей ВАЗ, но применять динамометрические инструменты в гаражных условиях никто не будет. Если при вращении двигателя стартером искра проскакивает, значит катушка исправна ; Цепи трамблера и свечей зажигания. Перед выполнением работ по снятию необходимо отсоединить минусовую клемму […] 03 ноября Задние фонари ваз являются комбинированной конструкцией влкючающей в себя фонари освещения задних габаритных огней, заднего стоп сигнала, поворотники, свет заднего хода и противотуманные фонари. Все пучки соединены между собой при помощи монтажного блока, расположенного в задней части отсека двигателя.
Достаточно, чтобы ремень привода генератора под средним усилием отклонялся от первоначального положения на ,5 см. Предохранительный блок расположен в правой части подкаподтного пространства между моторным отсеком на перегородке. Амперметр должен иметь верхний предел измерений 10 А и более постоянного тока, а также защиту от перегрузки.
Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107
Реле, используемые в электрической цепи автомобиля призваны снимать нагрузку в момент включения, отключения определенных электрических цепей.
Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны.
Она зависит и от других устройств и влияний.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А — к клемме «30» генератора; Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, наружного освещения, дальнего света фар и указателей поворота даны ранее на Рисунке 8—5, 8—30 , 8—31 и 8— В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт.
Статья по теме: Прокладка кабеля гост снип
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием
Фонари освещения номерного знака. Для смазки подойдет обычное чистое моторное масло.
В блоке используются предохранители флажкового типа, с разным номинальным током. На первых порах, лишь вступая на стезю экспериментов, лучше заручиться поддержкой специалиста, для которого проводка ВАЗ — полностью изученная схема. На выбранном пределе измерений для большинства цепей до Ом замыкаем наконечники щупов.
Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием
Проверка электрооборудования автомобиля без напряжения Перед работой калибруем омметр. Вероятнее всего сопротивление жил в проводке слишком велико, что и приводит к слабому искрообразованию.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107 | ЭлектрикИнфо.ру
Содержание статьи
- 1 Схема электрооборудования ваз 2107 карбюратор
- 2 Электрооборудование ваз 2107. Системы
- 2.1 Питания
- 2.1.1 Генератор
- 2.1.2 Аккумуляторная батарея
- 2.2 Пуска двигателя
- 2.2.1 Стартер
- 2.3 Зажигания
- 2.3.1 Выключатель зажигания
- 2.3.2 Свечи
- 2.3.3 Катушка
- 2.4 Освещение и сигнализация
- 2.5 Контрольные приборы
- 2.6 Дополнительные приборы
- 2.1 Питания
ВАЗ 2107 – заднеприводный автомобиль, созданный на основе ВАЗ 2105. Это один из представителей так называемой классики. Выпуск его закончен в 2012 году. Выпускался в кузове седан. Схема электрооборудования ваз 2107 немногим отличается от схемы ВАЗ 2105.
Многие владельца авто желают не просто использовать машину, но и понимать, как работает та или иная его система. Для того, кто ориентируется в схеме электрооборудования 2107, не составит труда найти причину неполадки и осуществить незначительный ремонт самостоятельно.
Схема электрооборудования ваз 2107 карбюратор
Электрооборудование автомобиля, схематически изображенное на схеме, называется электросхемой. В ней графически отображены связи между элементами. Обратите внимание на цвет проводов в схеме, они отражают реальную картину довольно точно. Это значит, что если провод изображен желтым цветом, значит, скорее всего, он и на самом деле желтый.
Электрооборудование ваз 2107. Системы
Электросхема «семерки» является однопроводной, кузов играет роль «минуса». Эта схема позволяет использовать меньшее количество проводов и значительно упрощает их монтаж. Электрооборудование ваз 2107 карбюратор условно делится на следующие системы:
Питания
Эта система представлена генератором и аккумулятором. Она отвечает за поставку питания ко всем электроприборам и электронным устройствам авто.
Генератор
При включенном двигателе питание электроприборов осуществляет генератор переменного тока. Генераторы на ваз 2107 выпускались в двух вариантах с маркировками 372.3701 и 9412.3701. Последняя модель является усовершенствованной, так как у нее блок выпрямителя защищен пластиковым коробом, крыльчатка расположена внутри, уменьшен размер контактных колец, чо значительно уменьшает износ деталей.
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея отвечает за питание всех приборов при выключенном двигателе. Также он обеспечивает движение при отказе генератора, в случае если заряд достаточен. При выборе аккумулятора важно учесть тип двигателя (карбюратор или инжектор), так как характеристики батареи для этих типов двигателя различаются.
Пуска двигателя
Система запуска двигателя состоит из двух элементов – стартера и выключателя зажигания.
Стартер
Это устройство, работающее от электричества, отвечающее за запуск двигателя. Оно работает таким образом: вращает вал по нарастающей, пока частота вращения не будет достаточной для пуска. Стартеры в различных моделях ваз 2107 имеют некоторые различия, поэтому нужно внимательно отнестись к покупке нового агрегата, если старый придет в негодность. Покупать нужно именно ту модель, которая шла в комплектации авто у завода-изготовителя.
Зажигания
Эта система представляет собой комбинацию приборов, которые в процессе взаимодействия обеспечивают появлении искры, которая зажигает топливо в двигателе внутреннего сгорания. Она представлена тремя основными элементами – замком зажигания (или выключателем), катушкой и свечами и множеством дополнительных.
Выключатель зажигания
Служит для подачи тока к системе зажигания и для отключения ее от электричества. Выполнен в виде замка со специальным ключом. Система проста – если ключ вставляют в замок и поворачивают, контакты замыкаются и включается зажигание, а когда ключ высунут, контакты размыкаются и система обесточивается.
Свечи
Это специальные устройства для воспламенения топлива. В двигателях, работающих на бензине, они искровые. Между электродами свечи возникает очень высокое напряжение (десятки тысяч вольт), как следствие электрический разряд, что обеспечивает воспламенение.
Катушка
Это прибор, который преобразует низковольтный ток, поступающий от аккумулятора или генератора в высоковольтный, и передает его свечам. Это важный элемент системы зажигания, выход которого из строя не позволит привести двигатель в рабочее состояние.
Освещение и сигнализация
Машина имеет внешние осветительные приборы и те, которые отвечают за свет в салоне. Система освещения представлена следующими элементами – блок-фары, задние фонари, лампа под капотом, освещение салона, лампа, освещающая номерной знак. Также в систему входит монтажный блок и выключатели освещения.
Контрольные приборы
Приборная панель автомобиля оснащена шкалами, по которым можно определить правильность работы всех систем автомобиля и идентифицировать сбои. Показания этих приборов обязан уметь считывать даже неопытный автолюбитель. Даже если вы совсем не разбираетесь в устройстве машины, прочитайте инструкцию и научитесь считывать показания приборов на панели, это не только упростит вам жизнь, но убережет от лишний трат, ведь если вовремя не среагировать на погрешность в работе какого-либо элемента электрики, вам придется в будущем производить дорогостоящий ремонт.
Дополнительные приборы
Это электронные приборы, без которых автомобиль может работать.