Как устроена электрическая схема ВАЗ-2109. Какие основные элементы входят в систему электрооборудования. Как работают различные электрические цепи автомобиля. Какие особенности имеет схема ВАЗ-2109.
Основные элементы электрооборудования ВАЗ-2109
Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2109 включает следующие ключевые компоненты:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Система освещения и световой сигнализации
- Контрольно-измерительные приборы
- Электродвигатели различных систем
- Коммутационная и защитная аппаратура
Все эти элементы объединены в единую электрическую схему, обеспечивающую работу всех электрических систем автомобиля.
Особенности электрической схемы ВАЗ-2109
Схема электрооборудования ВАЗ-2109 имеет ряд характерных особенностей:
- Однопроводная система с «массой» на кузове
- Номинальное напряжение бортовой сети 12 В
- Использование плавких предохранителей для защиты цепей
- Применение реле для коммутации мощных потребителей
- Наличие монтажного блока с предохранителями и реле
- Использование подрулевых переключателей
Такая конструкция обеспечивает надежность и функциональность электрооборудования при относительной простоте.
![](/800/600/https/1avtorul.ru/images/images_1avtorul/vaz_2108_2109_21099/electrika_vaz_2108_2109_21099.jpg)
Принцип работы основных электрических цепей
Система электропитания
Источниками электроэнергии в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. При неработающем двигателе питание обеспечивает АКБ. После запуска основным источником становится генератор, который также подзаряжает батарею.
Система пуска двигателя
При повороте ключа зажигания в положение «Старт» срабатывает реле стартера, подключая его к аккумулятору. Стартер проворачивает коленвал двигателя до его запуска.
Система зажигания
Включает катушку зажигания, распределитель, высоковольтные провода и свечи. Обеспечивает подачу искры на свечи в нужные моменты для воспламенения топливной смеси.
Анализ работы системы освещения и сигнализации
Система освещения и сигнализации ВАЗ-2109 включает:
- Фары ближнего и дальнего света
- Габаритные огни
- Указатели поворота
- Стоп-сигналы
- Фонари заднего хода
- Освещение салона и приборной панели
Управление осуществляется с помощью подрулевых переключателей и кнопок на панели приборов. Для защиты цепей используются предохранители.
![](/800/600/https/jofo.me/data/userfiles/5031/images/i313074_1320956698_knigaproavto.ru002348.jpg)
Особенности работы контрольно-измерительных приборов
Контрольно-измерительные приборы ВАЗ-2109 включают:
- Спидометр
- Тахометр
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Контрольные лампы различных систем
Приборы подключены к соответствующим датчикам и получают питание через замок зажигания. Это обеспечивает их работу только при включенном зажигании.
Система управления двигателем и его компонентами
В схеме ВАЗ-2109 предусмотрено управление такими элементами двигателя как:
- Электромагнитный клапан карбюратора
- Вентилятор системы охлаждения
- Электробензонасос
Управление осуществляется с помощью реле и электронных блоков управления. Это позволяет оптимизировать работу двигателя в различных режимах.
Вспомогательные электрические системы автомобиля
К вспомогательным электрическим системам ВАЗ-2109 относятся:
- Стеклоочистители и омыватели
- Электропривод стеклоподъемников
- Аудиосистема
- Прикуриватель
- Звуковой сигнал
Эти системы повышают комфорт и безопасность использования автомобиля. Их работа также предусмотрена в электрической схеме ВАЗ-2109.
![](http://m-gen.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Диагностика и устранение неисправностей электрооборудования
При диагностике электрооборудования ВАЗ-2109 следует обратить внимание на:
- Состояние предохранителей и реле
- Надежность электрических соединений
- Работоспособность генератора и АКБ
- Исправность ламп и электродвигателей
Для поиска неисправностей рекомендуется использовать мультиметр и проверять напряжение в контрольных точках согласно схеме.
Модернизация и улучшение электросхемы ВАЗ-2109
Возможные варианты модернизации электрооборудования ВАЗ-2109:
- Установка более мощного генератора
- Замена галогенных фар на светодиодные
- Монтаж дополнительных розеток питания
- Установка сигнализации с автозапуском
- Монтаж подогрева сидений
При модернизации важно учитывать нагрузку на бортовую сеть и использовать качественные компоненты.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109Выберите язык
Электрооборудование ВАЗ-2109 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Детали схемы:
1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель 3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя 4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика 7 – генератор 37 – монтажный блок 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала 11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель 12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения 13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации 14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света 16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла 17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота 18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон 19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей 21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания 23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов 24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари 26 – датчик контрольной лампы давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива 27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла 28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака 30 – переключатель вентилятора отопителя А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла
Анализ схемы электрооборудования ВАЗ -2108, ВАЗ-2109
Схема ВАЗ-2109 Для удобства работы- откройте схему в новом окне и уменьшив окна расположите как вам удобно.
Анализ схемы ВАЗ-2109 начнем с источника питания аккумулятора и генератора. Данные устройства подключены проводами розового цвета к разъему Ш8 контакты 5,6,7 распределительной коробки (РК) и контакту реле включения стартера. В РК +12В распределяется по нескольким направлениям, будем анализировать последовательно с верху вниз. Напряжение +12в с контактов 5,6 разъема Ш1 направляется к контактам 7,8 замка зажигания. При повороте ключа зажигания в положение 1 «Включено» замыкаются контакты 7,4,2 и с контакта 8 замка зажигания напряжение поступает на обмотку реле (45), контакт реле замыкается и +12В подаются через контакты Ш1 (3) РК и Ш8(4) на катушку зажигания (22), контакт 4 коммутатора (21) и контакт 4 блока управления электромагнитным клапаном карбюратора (19). В данном положении ключа зажигания, система подготовлена к работе.
Поворот ключа зажигания в положение «Старт» замыкает контакт 5,7 замка зажигания и +12в подается через разъемы Ш1(8) и Ш5(4) РК на обмотку реле стартера, контакт реле замыкается и +12в поступает на втягивающую обмотку стартера, подвижная система стартера входит в зацепление с зубцами маховика при этом в стартере замыкаются контакты удерживающей обмотки, якорь стартера вращает коленчатый вал и двигатель должен завестись. Отпуская ключ зажигания он возвращается в положение 1 «Включено». При этом обесточивается обмотка реле стартера контакт реле размыкается и подвижная система стартера возвращается в исходное состояние.
Рассмотрим дальше цепи подключенные к шине питания, начнем с цепи предохранителя (6) после предохранителя напряжение поступает на контакт Ш4(10) и дальше на выключатель стоп-сигнала (33), а также на контакт Ш9(13) и дальше на плафон освещения салона (52). Освещение салона может включаться как непосредственно выключателем на плафоне, так и при открытии любой из дверей выключателями (50),(51).
Реле стеклоподъемников К7 в данной схеме не задействовано. После предохранителя (8) напряжение подается на контакт и обмотку реле К8 (звукового сигнала) и на контакт реле К9 включающий вентилятор системы охлаждения. Вентилятор включится, если замкнется контакт датчика (6) под действием температуры охлаждающей жидкости и возникнет цепь протекания тока на корпус через обмотку реле К9, контакт разъема Ш6(9) и датчик температуры.
Контакт Ш4(6) не используется. Через предохранитель (11) напряжение +12в подается через разъем Ш2(5) на контакт 1 переключателя аварийной сигнализации (43), у переключателя 2 состояния -«выключено» замкнуты контакты 2 и 5 и «включено» замкнуты контакты 1 и 5, 9 и 10, 11,12 и 4. Через переключатель аварийной сигнализации (43) запитывается через контакт 5 проблесковое реле К2, от этого реле работают указатели поворота и аварийная сигнализация. Указатели поворота работают когда аварийная сигнализация выключена и включен соответствующий указатель поворота, при этом работать они могут только при включенном зажигании, так как напряжение на реле К2 подается по цепи проходящей через контакт реле зажигания (45). В режиме аварийной сигнализации реле К2 запитывается напрямую с аккумулятора через предохранитель (11). И дальше с реле через Ш3(3) подается на переключатель аварийной сигнализации(43) контакт 9, 11 и дальше через замкнутые контакты 12, 4 на указатели поворота правой и левой стороны автомобиля соответственно. Через Ш2(2) и дальше через Ш6(11) на правый передний указатель поворота и с Ш9(2) на задний правый и боковой повторитель. И через Ш2(15) дальше с Ш6(3) на левый передний указатель поворота и с Ш9(9) на задний левый указатель поворота и боковой повторитель.
Дальше рассмотрим работу схемы наружного освещения. Выключатель наружного освещения (44) имеет три положения «выключено 1», «включено 2″,»включено 3». В положении 2 подключается освещение номерного знака и габаритное. Напряжение +12В через замкнутые контакты 30 и 58 подается на Ш3(13), Ш4(13) и Ш4(4). Далее с Ш4(4) на предохранитель 9 и на контакты Ш6(10) и Ш9(17). С Ш6(10) напряжение поступает на лампу переднего левого габаритного сигнала, с Ш9(17) на лампу заднего левого габаритного сигнала. С Ш4(13) через предохранитель 10 на Ш6(8) и Ш9(15) на лампы габаритного освещения переднюю и заднюю правые соответственно. С Ш3(13) через переключатель 7 на Ш9(11) и дальше на освещение номерного знака (78). В положении «включено 3» дополнительно к габаритному освещению и освещению номерного знака подключается головное освещение, состояние «ближний» или «дальний» свет зависит от положения подрулевого переключателя (47). С контакта 56 выключателя наружного освещения (44) +12в подается на контакт 56 подрулевого переключателя (47) и дальше на контакт 56б потом на Ш4(12), в результате срабатывает реле » ближнего света» К11 и напряжение через замкнутый контакт поступает через предохранители 15 и 16 и контакты Ш5(3) и Ш5(6) на контакты 1 блока-фар левую и правую соответственно. В положении подрулевого переключателя (47) «дальний свет» замыкаются контакты 56 и 56а и напряжение +12в через них и далее Ш4(2) запитывает обмотку реле К5, замыкается контакт реле и напряжение питания подается через предохранители 13 и 14 и контакты Ш5(1) и Ш5(2) на контакты 2 блока-фар правую и левую соответственно. С Ш2(8) также напряжение подается на панель приборов контакт 1, где запитывается лампа индикации «Дальний свет». Аналогичным образом проводится анализ и оставшихся элементов схемы.
Автомобильное учебное оборудование и системы обучения
Что такое автомобильное обучение?
Автомобилестроение – это виды обучения, через которое человек получает необходимые навыки работы по обслуживанию и ремонту автомобилей. Тип и продолжительность обучения, необходимого для работы в автомастерской, различаются в зависимости от региона и страны. Местами, где можно пройти обучение, являются профессионально-технические училища, общественные колледжи, колледжи ТПОП и т. д. наряду со структурированными или неструктурированными программами ученичества.
Темы, изучаемые на курсах автомобильной подготовки
Обычные темы, изучаемые на курсах обучения и подготовки по техническому обслуживанию автомобилей:
Базовое техническое обслуживание и обслуживание автомобилей
На одном из этих базовых курсов студенты учатся проверять различные части и системы автомобиль, диагностировать проблемы и предлагать решения, чтобы избежать износа и обеспечить безопасную эксплуатацию. Типичными областями темы являются топливо, жидкости, электрические системы и т. д. Эти курсы обычно преподаются на техническом семинаре в практической манере, где студенты получают преимущества кинестетического или тактического обучения.
Тормозные системы, подвеска и рулевое управление
Курсы автомобильного обучения, связанные с шасси автомобиля, часто охватывают тормозные системы, подвеску и рулевое управление. Студенты учатся тестировать, устранять неполадки, диагностировать и устранять различные типы проблем в этих системах на практике. На этих традиционно высоко механических курсах студенты учатся анализировать звуки, люфты или неровности и предлагать улучшения для ремонта или замены деталей. Вот несколько ссылок на подкатегории оборудования для обучения работе с автомобильными тормозами или оборудования для обучения подвеске и рулевому управлению.
Автомобильное ОВКВ
Климат-контроль в автомобилях необходим для комфортного путешествия, поэтому курсы автомобильного обучения включают основы ОВКВ. Студенты учатся читать схемы, устранять неисправности и ремонтировать системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в автомобилях. Ссылка на обучающие системы HVAC.
Эксплуатация и ремонт двигателя
Курсы автомобильной подготовки по эксплуатации и ремонту двигателя обучают студентов тестированию двигателя, чтобы убедиться, что он работает правильно и с желаемой эффективностью. Учащиеся научатся использовать различные типы инструментов и диагностического оборудования для выявления потенциальных проблем, а также разбирать двигатель для замены деталей перед правильной сборкой. Вот несколько ссылок на некоторые подкатегории тренажеров для дизельных двигателей т или тренажер с бензиновым двигателем.
Гибридные и аккумуляторные электромобили
С появлением электромобилей курсы автомобильной подготовки также начинают включать эти системы в свой учебный репертуар. Эти типы курсов обычно касаются электродвигателей, диагностики и обслуживания высоковольтных аккумуляторов и зарядных устройств. Вот ссылка на такое учебное оборудование для гибридных и электрических транспортных средств.
Типы автомобильного учебного оборудования
Какие виды автомобильного учебного оборудования существуют? Давайте рассмотрим аппаратные решения, которые дают учащимся реальный практический опыт, позволяющий им привыкнуть к технологиям промышленного уровня. Существует четыре основных типа тренировочного оборудования, затрагивающих гораздо более широкий спектр различных тем.
Автомобильные обучающие стенды
Учебное оборудование этого типа предназначено для более простого объяснения сложных концепций и систем. Учебные стенды построены из комбинации оригинальных компонентов автомобиля, нанесенных на схемы или стенды, на которых учащиеся могут понять, как различные части интегрированы и зависят друг от друга. Учащиеся проводят тесты и диагностику в различных режимах работы, часто с внесением ошибок инструктором/преподавателем для имитации общих проблем.
Рабочие модели двигателей
Рабочие модели двигателей для автомобильного обучения являются важными инструментами и оборудованием для любого класса или учебного центра. Каждая работающая модель двигателя имеет свою уникальность, связанную с тем, для какого типа транспортного средства она предназначена, это может быть бензиновый или дизельный двигатель, для небольшого автомобиля или большого грузовика. Целью модели работающего двигателя является дать учащимся опыт изучения того, как работают различные двигатели, их неотъемлемые части и наиболее важные зависимости.
Автомобильные модели в разрезе
Автомобильные модели в разрезе используются для обучения работе интегрированных механических систем. Обычно они выполняются на бензиновых или дизельных двигателях, системах трансмиссии, коробках передач или любых других сложных автомобильных системах. Вот ссылка на несколько учебных моделей автомобилей в разрезе.
Функциональные модели автомобилей
Функциональная модель автомобиля специально разработана для демонстрации совместной работы различных систем в реальном функциональном автомобиле. Это дидактическое оборудование значительно сложнее, чем учебный стенд, поскольку учащиеся узнают, как разные системы работают вместе и влияют друг на друга. Ссылка здесь на примеры функциональных моделей автомобилей для обучения.
Преимущества использования автомобильного учебного оборудования
Существуют различные преимущества использования автомобильного учебного оборудования и систем практического обучения при обучении студентов техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Сохранение содержания
Это важный фактор, поскольку преподаватели часто сообщают о том, что материалы курса дольше запоминаются учащимся, когда предметы преподаются на практике, а не просто по учебникам.
Повышение вовлеченности
Учащиеся часто считают, что учиться гораздо интереснее, когда они берут на себя ответственность за собственный учебный процесс и несут ответственность за приобретение собственных навыков.
Критическое мышление
Основная мысль в автомобильном обучении заключается в том, что учащиеся должны понимать технологию, уметь устранять неисправности, диагностировать и устранять проблемы. Этот тип образования и обучения требует подхода, ориентированного на решение, который благоприятствует критическому мышлению учащихся, а не просто запоминанию информации.
Практический опыт
Работа с компонентами транспортных средств промышленного класса и диагностическими приборами готовит учащихся к будущей работе лучше, чем учебники. Кроме того, наличие инструктора, руководящего использованием систем обучения, оказало влияние на подготовку будущей рабочей силы.
Безопасность на рабочем месте
Большинство несчастных случаев на производстве обычно происходит из-за неправильного и неподготовленного использования оборудования и машин, поэтому очень важно, чтобы студенты ознакомились с безопасной эксплуатацией машин и инструментов еще до начала работы.
Тенденции в автомобильном учебном оборудовании
Большая часть автомобильного учебного оборудования представляет собой практическое аппаратное оборудование с некоторыми программными компонентами или без них, которое поставляется вместе с руководствами пользователя и некоторыми материалами для учителей и учащихся.
Электронное обучение
Хотя в большинстве случаев техническое образование и обучение по-прежнему лучше проводить на практике, учебные центры и соответствующее оборудование не всегда могут быть доступны или доступны (вспомните влияние Covid), или студенты могут захотеть улучшить свои знания. лабораторные занятия с решениями для электронного обучения на ходу. Таким образом, электронное обучение для технического обучения является растущим сегментом, в основном для использования в качестве дополнительного решения для реальной лаборатории аппаратного обеспечения.
Дополненная и виртуальная реальность (AR и VR)
В последние несколько лет образовательные учреждения проявляют растущий интерес к дополнению своих технических учебных центров решениями AR и VR. Поскольку студент получает гораздо более захватывающий опыт с виртуальной реальностью, чем с электронным обучением, это похоже на технологию, которая в долгосрочной перспективе может иметь больше шансов конкурировать с полноценными реальными учебными лабораториями.
Кто использует автомобильное учебное оборудование?
Автомобильное учебное оборудование и обучающие системы в основном используются учителями, инструкторами и преподавателями формального образования, институтов неформального обучения и отделов корпоративного обучения.
Школы
Автомобильные обучающие системы иногда используются уже в некоторых технических средних школах, но чаще используются в технических и профессиональных карьерах в средней школе.
Колледжи и политехнические институты
Обычно муниципальные колледжи или колледжи ТПОП предлагают как формальное образование, так и образование для взрослых, то, что мы сегодня стали называть обучением на протяжении всей жизни. В таких учреждениях можно получить что угодно, от дипломов и сертификатов до степеней младшего специалиста или бакалавра в области автомобильных технологий, ремонта и обслуживания.
Отделы корпоративного обучения
Почти все крупнейшие производственные компании по всему миру имеют центры корпоративного обучения, где они обучают своих сотрудников технологиям, процессам и инструментам для повышения квалификации или переквалификации своих сотрудников.
Как найти лучшее автомобильное учебное оборудование
Лучший способ найти подходящее автомобильное учебное оборудование для вашего класса или учебного центра — использовать цифровой рынок, такой как Edquip.
Если вы хотите узнать больше об этом, посмотрите эту популярную статью в блоге: как лучше искать, находить и оценивать техническое оборудование для обучения.
Если вы не хотите читать и предпочитаете 1-минутное видео TouTube, объясняющее, как использовать Edquip, просто посмотрите здесь!
mercedes vito проблемы с обогревателем
www. youtube.com › смотреть
07.12.2021 · Если ваш автомобильный обогреватель (то же относится к большинству автомобилей) нормально работает только на 1 скорости, …
Dauer: 2:34
Прислан: 07.12.2021
Как починить печку мерседес вито сильно дует. Панель управления отопителем…
www.youtube.com › смотреть
08.08.2018 · Как починить греет печка Мерседес Вито. Снятие панели управления отопителем, температура…
Добавлено: 05:33
Прислан: 08.08.2018
Vito W639 Ремонт вентилятора / воздуходувки — YouTube
www.youtube.com › смотреть
30.11.2022 · Mercedes Vito 2004 г.в. как снять и установить магнитолу, простое руководство. · Вентилятор отопителя …
Dauer: 14:09
Прислан: 30.11.2022
VITO ПРОБЛЕМА ОТОПИТЕЛЯ — ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА : ( | Mercedes-Benz Forum
www.benzworld.org › … › V- Class 1996-
15.03.2013 · Пытаюсь выяснить, не связана ли проблема с моим Vito. .. … Похоже на клапан отопителя, он с правой стороны смотрит …
ПРОБЛЕМА С ВЕНТИЛЯТОРОМ ОБОГРЕВАТЕЛЯ VITO, ПОМОГИТЕ — BenzWorld.org
Нагреватель Vito не очень горячий | Mercedes-Benz Forum — BenzWorld.org
Вентилятор отопителя не работает!!!! | Mercedes-Benz Forum
Проблема с отоплением | Mercedes-Benz Forum — BenzWorld.org
Дополнительная информация на сайте www.benzworld.org
Ähnliche Fragen
Почему обогреватель Mercedes-Benz не нагревается?
Почему не работает печка на моем Mercedes ML350?
Сколько прослужит Mercedes Vito?
У меня проблемы с отоплением в моем фургоне Vito. Это не
www.justanswer.com › UK Car Repair
Если оба горячие на ощупь и даже в температуре, то наиболее распространенной причиной является неисправность актуатора горячей/холодной температуры на самом блоке отопителя …
Печально известная проблема с вентилятором отопителя Vito… | Электроника и аудио
forums. mbclub.co.uk › … › Электроника и аудио
02.12.2013 · Автомобиль: Mercedes Vito 108CDI. У меня 108CDi Vito (638) и не работает вентилятор отопителя. Я знаю, что здесь есть и другие темы, но я …
Проблема с задним отопителем Viano. Любой? | Электроника и аудио
Vito Замена клапана отопителя | Двигатель — MBClub UK
Нагреватель не очень хороший | Электроника и аудио | MBClub UK
Weitere Ergebnisse von forums.mbclub.co.uk
Vito — Проблема с отопителем — Форумы владельцев Mercedes-Benz
forums.mercedesclub.org.uk › vito-heater-problem
14.09.2008 · Двигатель в порядке, проблем не было, не греется и не холодит. Воздух дует нормально, но не горячий. Предохранители вроде в порядке. Уровень охлаждающей жидкости …
Клапан управления отопителем для MERCEDES-BENZ Vito Микроавтобус …
www.autodoc.co.uk › … › VITO
Узнайте больше о категории продукта Клапан управления отопителем для MERCEDES-BENZ Vito Микроавтобус (W639) — выбор, замена, цена, впечатления.