Схема электрооборудования ваз 2110 карбюратор. Схема электрооборудования ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем: подробный разбор

Как устроена электрическая схема ВАЗ 2110 с карбюратором. Какие основные элементы входят в систему электрооборудования. Где расположены предохранители и реле в ВАЗ 2110. Как читать и понимать электросхему автомобиля.

Особенности электрооборудования ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем

Электрическая система автомобиля ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем имеет ряд характерных особенностей:

  • Двухполюсная схема, где отрицательный полюс — это кузов автомобиля
  • Плюсовое питание подается через предохранители, реле и выключатели
  • Применяется большое количество электронных блоков управления
  • Используется современная комбинация приборов с контрольными лампами
  • Предусмотрена возможность установки дополнительного электрооборудования

Знание особенностей электросхемы позволяет быстрее находить и устранять неисправности в электрооборудовании автомобиля. Рассмотрим основные элементы и узлы более подробно.

Основные элементы электрооборудования ВАЗ 2110

В электрическую систему ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем входят следующие ключевые компоненты:


  • Аккумуляторная батарея — основной источник электроэнергии
  • Генератор — вырабатывает электричество при работающем двигателе
  • Стартер — запускает двигатель
  • Система зажигания — обеспечивает искрообразование для воспламенения топлива
  • Система освещения и световой сигнализации
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Электродвигатели различных систем (вентилятор охлаждения, отопитель и др.)
  • Звуковой сигнал
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели

Как взаимодействуют эти элементы между собой? Рассмотрим это на примере работы системы пуска двигателя.

Пример работы системы пуска двигателя

  1. При повороте ключа зажигания замыкаются контакты выключателя зажигания
  2. Ток от аккумулятора поступает на обмотку реле включения стартера
  3. Реле замыкает силовую цепь питания стартера
  4. Стартер начинает вращать коленчатый вал двигателя
  5. Одновременно подается питание на катушку зажигания
  6. Система зажигания вырабатывает высоковольтные импульсы на свечи
  7. После запуска двигателя ключ отпускается, стартер отключается

Такое взаимодействие различных элементов позволяет обеспечить надежный пуск двигателя в любых условиях эксплуатации.


Расположение и назначение предохранителей в ВАЗ 2110

Предохранители играют важную роль в защите электрических цепей автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. В ВАЗ 2110 они расположены в монтажном блоке под панелью приборов.

Какие цепи защищают основные предохранители?

  • F1 (16A) — звуковой сигнал, прикуриватель
  • F2 (8A) — габаритные огни правого борта
  • F3 (8A) — габаритные огни левого борта
  • F4 (16A) — ближний свет правой фары
  • F5 (16A) — ближний свет левой фары
  • F6 (16A) — дальний свет правой фары
  • F7 (16A) — дальний свет левой фары
  • F8 (16A) — противотуманные фары
  • F9 (8A) — задние противотуманные фонари
  • F10 (16A) — очиститель и омыватель ветрового стекла

Зная назначение предохранителей, можно быстро локализовать неисправность при отказе какой-либо электрической цепи. Например, если не работает ближний свет фар, в первую очередь стоит проверить предохранители F4 и F5.

Реле в электрической схеме ВАЗ 2110

Реле используются для коммутации силовых цепей управляющим сигналом малой мощности. В электросхеме ВАЗ 2110 применяются следующие основные реле:


  • К1 — реле включения стартера
  • К2 — реле ближнего света фар
  • К3 — реле дальнего света фар
  • К4 — реле звукового сигнала
  • К5 — реле противотуманных фар
  • К6 — реле обогрева заднего стекла
  • К7 — реле электровентилятора системы охлаждения

Как работает типичное реле в автомобиле? Рассмотрим на примере реле включения стартера:

  1. При повороте ключа зажигания подается ток на обмотку реле
  2. Сердечник реле намагничивается и притягивает якорь
  3. Якорь замыкает силовые контакты реле
  4. Через замкнутые контакты подается питание на стартер
  5. При отпускании ключа обмотка обесточивается, контакты размыкаются

Такой принцип работы позволяет управлять мощными потребителями тока с помощью слаботочных цепей управления.

Система зажигания ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем

Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. В ВАЗ 2110 с карбюратором применяется электронная бесконтактная система зажигания, состоящая из следующих элементов:

  • Катушка зажигания
  • Коммутатор
  • Датчик-распределитель зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Свечи зажигания

Как работает эта система?


  1. Датчик-распределитель генерирует импульсы управления
  2. Коммутатор усиливает и формирует управляющие импульсы
  3. В нужный момент коммутатор разрывает цепь питания катушки
  4. В катушке возникает высокое напряжение до 30-40 кВ
  5. Через распределитель высокое напряжение подается на свечи
  6. Между электродами свечи проскакивает искра, поджигающая смесь

Электронная система зажигания обеспечивает точное регулирование момента зажигания и формирование мощной искры в любых режимах работы двигателя.

Как читать электросхему ВАЗ 2110

Чтение электрической схемы автомобиля требует определенных навыков. Вот несколько советов по работе со схемой ВАЗ 2110:

  • Изучите условные обозначения элементов на схеме
  • Обратите внимание на цветовую маркировку проводов
  • Найдите основные силовые цепи (питание от аккумулятора, масса)
  • Выделите функциональные группы элементов (освещение, зажигание и т.д.)
  • Проследите цепи от источника питания до конкретного потребителя
  • Определите, через какие предохранители и реле проходит питание

Пример чтения схемы на примере цепи ближнего света фар:


  1. От аккумулятора питание идет на предохранитель F4
  2. С предохранителя — на контакты реле К2
  3. Обмотка реле К2 управляется переключателем света
  4. При включении ближнего света реле К2 срабатывает
  5. Питание через контакты реле поступает на лампы ближнего света
  6. Цепь замыкается на массу через кузов автомобиля

Умение читать электросхемы значительно упрощает диагностику и ремонт электрооборудования автомобиля.

Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2110

Несмотря на достаточную надежность, электрооборудование ВАЗ 2110 может иметь ряд характерных неисправностей:

  • Отказ генератора из-за износа щеток или выхода из строя регулятора напряжения
  • Неисправности стартера — износ щеток, повреждение втягивающего реле
  • Выход из строя датчика-распределителя зажигания
  • Обрыв высоковольтных проводов системы зажигания
  • Отказ электробензонасоса
  • Перегорание ламп световых приборов
  • Окисление контактов в разъемах жгутов проводов

Как диагностировать неисправность электрооборудования? Рассмотрим на примере отказа генератора:


  1. Проверить натяжение приводного ремня генератора
  2. Измерить напряжение на выходе генератора при работающем двигателе
  3. Если напряжение ниже нормы, снять генератор для проверки
  4. Осмотреть щетки, при сильном износе заменить
  5. Проверить диоды выпрямительного блока
  6. При необходимости заменить регулятор напряжения

Знание типичных неисправностей и методов их диагностики позволяет быстрее находить и устранять проблемы в электрооборудовании автомобиля.


Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ 2110

Просмотров: 28064

Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110, принципиальная электросхема для ВАЗ 2110. Электрическая схема в ВАЗ 210 двухполюсная, где минус — это кузов автомобиля, а все плюсовые (питающие) напряжения подаются черех предохранители, реле, выключатели.

 

Для просмотра электросхемы ВАЗ 2110 в полном размере кликните по изображения. Электросхема откроется в новом окне, в полном размере.

Далее приведено наименование электрических элементов примененных в электросхеме ВАЗ 2110:

1 – блок-фара
37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла
43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора
49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения  

А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и моторедуктора очистителя ветрового стекла авто
Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости
 

Примечания:
1. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
2. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

  • Назад
  • Вперёд

Схема электрооборудования Ваз 2110

Главная • Ваз • 2110 • Электрика

Электросхема Ваз 2110 карбюратор расшифровка: 1 – блок-фары, 2 – звуковой сигнал, 3 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, 4 – стартер, 5 – аккумуляторная батарея, 6 – генератор, 7 – выключатель света заднего хода, 8 – электропривод блокировки замка правой передней двери, 9 – реле включения электростеклоподъемников, 10 – реле включения стартера, 11 – электродвигатель отопителя, 12 – микромотор-редуктор привода заслонки отопителя, 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 14 – датчик уровня омывающей жидкости, 15 – электропривод блокировки замка левой передней двери, 16 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, 17 – электропривод замка багажника, 18 – дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя, 19 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла, 20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери, 21 – электропривод стеклоподъемника правой передней двери, 22 – блок управления системы блокировки замков дверей, 23 – переключатель наружного освещения, 24 – датчик уровня тормозной жидкости, 25 – электропривод стеклоподъемника левой передней двери, 26 – контрольная лампа включения противотуманного света, 27 – выключатель противотуманного света, 28 – комбинация приборов, 29 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 30 – выключатель обогрева заднего стекла, 31 – подрулевой переключатель Ваз 2110, 32 – реле включения противотуманного света, 33 – выключатель зажигания, 34 – монтажный блок, 35 – лампа подсветки рычагов управления отопителем, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – контроллер системы автоматического управления отопителем, 38 – лампа освещения вещевого ящика, 39 – выключатель лампы освещения вещевого ящика, 40 – прикуриватель, 41 – блок индикации бортовой системы контроля, 42 – лампа освещения пепельницы, 43 – розетка для переносной лампы, 44 – выключатель освещения приборов, 45 – электропривод блокировки замка правой задней двери, 46 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери, 47 – часы, 48 – электропривод стеклоподъемника правой задней двери, 49 – выключатель сигналов торможения, 50 – электропривод стеклоподъемника левой задней двери, 51 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери, 52 – электропривод блокировки замка левой задней двери, 53 – боковые указатели поворота, 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 55 – фонарь освещения багажного отсека, 56 – плафон индивидуального освещения, 57 – плафон освещения салона, 58 – датчик температуры системы отопления, 59 – выключатели в стойках передних дверей, 60 – выключатели в стойках задних дверей, 61 – наружные задние фонари, 62 – внутренние задние фонари, 63 – фонари освещения номерного знака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *