Схема электропроводки на ваз 2106. Схема электрооборудования ВАЗ-2106: подробный разбор и ремонт

Как устроена электрическая система ВАЗ-2106. Где находятся основные элементы электрооборудования. Какие бывают типичные неисправности. Как провести диагностику и ремонт электрики ВАЗ-2106 своими руками.

Содержание

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2106

Электрооборудование ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные системы и компоненты:

  • Система электропитания (аккумулятор, генератор)
  • Система зажигания
  • Система пуска (стартер)
  • Система освещения и сигнализации
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Вспомогательное электрооборудование (стеклоочистители, вентилятор охлаждения и т.д.)

Все эти системы объединены в единую электрическую сеть автомобиля. Рассмотрим подробнее устройство и особенности основных элементов.

Монтажный блок ВАЗ-2106: типы и расположение предохранителей

Монтажный блок является центральным узлом электрооборудования ВАЗ-2106. Он объединяет предохранители и реле различных электрических цепей автомобиля.

На ВАЗ-2106 применялись два типа монтажных блоков:


  • Старый тип 17.3722 (до 1998 года)
  • Новый тип 2114-3722010-60 (с 1998 года)

Основное отличие нового блока — применение ножевых предохранителей вместо цилиндрических и более компактных реле.

Расположение предохранителей в монтажном блоке 17.3722:

  1. Правая противотуманная фара (8А)
  2. Левая противотуманная фара (8А)
  3. Очистители фар, реле очистителей фар (8А)
  4. Вентилятор отопителя, омыватели, очиститель заднего стекла (16А)
  5. Указатели поворота, стоп-сигналы, контрольные лампы (8А)
  6. Плафон салона, стоп-сигналы (8А)
  7. Освещение приборов, подкапотная лампа (8А)
  8. Звуковой сигнал, вентилятор охлаждения (16А)
  9. Габаритные огни левого борта (8А)
  10. Габаритные огни правого борта (8А)
  11. Аварийная сигнализация (8А)
  12. Обогрев заднего стекла, прикуриватель (16А)
  13. Дальний свет правой фары (8А)
  14. Дальний свет левой фары (8А)
  15. Ближний свет левой фары (8А)
  16. Ближний свет правой фары (8А)

Система электропитания ВАЗ-2106

Система электропитания ВАЗ-2106 включает аккумуляторную батарею и генератор переменного тока.

Аккумуляторная батарея

На ВАЗ-2106 устанавливалась свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-55 емкостью 55 А·ч. Она обеспечивает питание стартера при пуске двигателя, а также питание потребителей при неработающем двигателе.


Генератор

Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую и обеспечивает питание всех потребителей при работающем двигателе, а также заряжает аккумулятор. На ВАЗ-2106 устанавливался генератор Г-221 мощностью 700 Вт.

Основные элементы генератора:

  • Ротор с обмоткой возбуждения
  • Статор с силовой обмоткой
  • Выпрямительный блок
  • Щеточный узел
  • Регулятор напряжения

Система зажигания ВАЗ-2106

На ВАЗ-2106 применялась бесконтактная система зажигания, состоящая из следующих основных элементов:

  • Катушка зажигания
  • Распределитель зажигания с бесконтактным датчиком
  • Коммутатор
  • Высоковольтные провода
  • Свечи зажигания

Бесконтактная система обеспечивала более стабильную работу по сравнению с контактной, не требовала регулярного обслуживания прерывателя.

Система пуска двигателя ВАЗ-2106

Система пуска включает стартер и реле включения стартера. На ВАЗ-2106 устанавливался стартер СТ-221 мощностью 1,3 кВт.

Основные элементы стартера:

  • Электродвигатель
  • Механизм привода с обгонной муфтой
  • Тяговое реле

При включении зажигания и повороте ключа в положение «Стартер» срабатывает реле включения стартера, подавая питание на тяговое реле. Якорь тягового реле втягивается, замыкая силовые контакты и вводя шестерню привода в зацепление с венцом маховика. Одновременно на обмотки стартера подается питание от аккумулятора, и стартер начинает вращать коленвал двигателя.


Система освещения и световой сигнализации ВАЗ-2106

Система освещения и сигнализации ВАЗ-2106 включает следующие основные элементы:

  • Фары головного света
  • Передние и задние габаритные огни
  • Указатели поворота
  • Стоп-сигналы
  • Фонари заднего хода
  • Освещение номерного знака
  • Освещение салона
  • Контрольные лампы на панели приборов

Управление системой освещения осуществляется с помощью подрулевых переключателей и кнопок на панели приборов.

Контрольно-измерительные приборы ВАЗ-2106

Комбинация приборов ВАЗ-2106 включает следующие основные указатели и контрольные лампы:

  • Спидометр
  • Тахометр
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Указатель уровня топлива
  • Контрольная лампа давления масла
  • Контрольная лампа заряда аккумулятора
  • Контрольная лампа включения дальнего света
  • Контрольные лампы указателей поворота

Все приборы и лампы подключены к бортовой сети через монтажный блок.

Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ-2106

Наиболее распространенные проблемы с электрикой ВАЗ-2106:

  • Отказ стартера (износ щеток, неисправность тягового реле)
  • Слабая зарядка аккумулятора (неисправность генератора или регулятора напряжения)
  • Перебои в работе системы зажигания (неисправность датчика-распределителя, катушки зажигания)
  • Отказ элементов системы освещения (перегорание ламп, окисление контактов)
  • Выход из строя предохранителей и реле

Большинство неисправностей связано с естественным износом элементов или окислением контактных соединений.


Диагностика электрооборудования ВАЗ-2106

Для выявления неисправностей электрооборудования ВАЗ-2106 можно использовать следующие методы:

  • Визуальный осмотр проводки и контактных соединений
  • Проверка напряжения на клеммах аккумулятора
  • Измерение токов зарядки и разрядки с помощью амперметра
  • Проверка работы генератора и регулятора напряжения
  • Проверка работы стартера (измерение потребляемого тока, проверка втягивающего реле)
  • Проверка системы зажигания (измерение вторичного напряжения, проверка искрообразования)
  • Поиск обрывов и замыканий в цепях с помощью мультиметра

Для точной диагностики рекомендуется использовать специальные тестеры электрооборудования автомобилей.


ВАЗ 2106 | Неисправности электрооборудования

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Предупреждение

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.

Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для

немедленного обращения на автосервис.

Предупреждение

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.

Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.

Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

Типы и расположение ламп

Монтажные блоки

На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Монтажный блок типа 17.3722:

1.  Реле включения очистителей фар (К6).
2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1).
3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2).
4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3).
5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.
6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10).
7.  Запасный предохранитель.
8.  Реле включения дальнего света фар (К5).
9.  Реле включения ближнего света фар (К11).
10.  Предохранитель.
11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9).
12.
 Реле включения звукового сигнала (К8).

Монтажный блок типа 2114–3722010–60:

K1.  Реле включения очистителей фар.
K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
K3.  Реле очистителя ветрового стекла.
K4.  Реле контроля исправности ламп.
K5.  Реле включения стеклоподъемников.
K6.  Реле включения звуковых сигналов.
K7.  Реле включения обогрева заднего стекла.
K8.  Реле включения дальнего света фар.
K9.  Реле включения ближнего света фар.
F1–F16.  Плавкие предохранители.
F17–F20.  Запасные предохранители.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя в монтажном блоке

Защищаемые цепи

17.3722

2114–3722010–60

1 (8 А)

F9 (7,5 А)

Правая противотуманная фара

2 (8 А)

F8 (7,5 А)

Левая противотуманная фара

3 (8 А)

F1 (10 А)

Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

4 (16 А)

F7 (30 А)

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 А)

F16 (15 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 А)

F3 (10 А)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

6 (8 А)

F6 (30 А)

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 А)

F10 (7,5 А)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 А)

F5 (20 А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 А)

F10 (7,5 А)

Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 А)

F11 (7,5 А)

Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 А)

F2 (10 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 А)

F4 (20 А)

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 А)

F15 (7,5 А)

Правая фара (дальний свет)

14 (8 А)

F14 (7,5)

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 А)

F13 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет)

16 (8 А)

F12 (7,5 А)

Правая фара (ближний свет)

Специализированные реле

Обозначение

Назначение

Маркировка

Блок 17. 3722

Блок 2114–3722010–60

К1

Реле времени омывателя заднего стекла

452.3747

К2

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

493.3747

495.3747

К3

Реле очистителя ветрового стекла

522. 3747

526.3747

К4

Реле контроля исправности ламп

4412.3747

Электросхемы

Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.

Схема бесконтактной системы зажигания:

1. Бесконтактный датчик.
2. Датчик-распределитель зажигания.
3. Свечи зажигания.
4. Коммутатор.
5. Катушка зажигания.
6. Монтажный блок.
7. Реле зажигания.
8. Выключатель зажигания.

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:

1. Концевой выключатель карбюратора.
2. Электромагнитный клапан карбюратора.
3. Монтажный блок.
4. Выключатель зажигания.
5. Реле зажигания.
6. Блок управления.
7. Катушка зажигания.
А. К выводу “30” генератора.
Б. Нумерация штекеров в блоке управления.

Схема соединений генератора:

1. Генератор.
2. Отрицательный вентиль.
3. Дополнительный диод.
4. Положительный вентиль.
5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи.
6. Комбинация приборов.
7. Вольтметр.
8. Монтажный блок.
9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт.
10. Реле зажигания.
11. Выключатель зажигания.
12. Аккумуляторная батарея.
13. Конденсатор.
14. Обмотка ротора.
15. Регулятор напряжения.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:

1. Электродвигатель вентилятора.
2. Датчик включения электродвигателя.
3. Монтажный блок.
4. Выключатель зажигания.
К9. Реле включения электродвигателя вентилятора.
А. К выводу “30” генератора.

Схема соединений стартера:

1. Реле включения стартера.
2. Монтажный блок.
3. Выключатель зажигания.
4. Генератор.
5. Аккумуляторная батарея.
6. Стартер.
а. Втягивающая обмотка.
б. Удерживающая обмотка.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:

1. Электродвигатель вентилятора.
2. Датчик 66. 3710 включения электродвигателя.
3. Монтажный блок.
А. К выводу “30” генератора.

Топливный насос ВАЗ-2106: установка, регулировка, ремонт

Только Б/у механический топливный насос на ВАЗ-2106 с приводом от распредвала двигателя. Все «шестерки», произведенные в Тольятти, оснащались только бензиновыми двигателями. Но в последние годы производство автомобилей шло на «ИжАвто».

И эти автомобили были оборудованы системами впрыска топлива. К сожалению, таких машин не очень много – можно найти и карбюраторные. Насос позволяет перекачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по непонятным причинам.

Ремонт топливного насоса – есть ли смысл?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, чтобы купить комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Его цена в 3-4 раза ниже, чем у насосного агрегата. Но стоит ли игра свеч? У тех же автомобилистов, ресурс элементов этих комплектов составляет несколько недель. Ведь площадка перестает выполнять свою основную функцию – перекачивать топливо.

Стоимость нового насоса в сборе колеблется в районе 450-800 руб. Предпочтительнее использовать «Пекар», но цена его очень высока. Но срок службы и качество вещей на высоте. Как показывает практика, ремонт ТНВД путем замены его комплектующих дает положительный эффект в течение короткого времени. Можно попробовать починить только тот случай, если только неисправна пружина или диафрагма. Клапана менять не надо. Поэтому лучше купить новый в сборе и установить его на автомобиль.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Как снять топливный насос?

Для замены штатного бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Достаточно провести несколько манипуляций:

  1. Отсоедините шланги от насоса, ослабив хомуты.
  2. Ключ на «13» Отвернуть две гайки крепления кожуха топливного насоса.
  3. Осторожно снимите узел, стараясь не повредить прокладку под ним.

Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь не перетягивать винты. В противном случае вы собьете резьбу и придется ставить новые шпильки.

Почему насос качает?

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это связано с:

  1. Развитием ресурса.
  2. Разрушение элементов из-за неправильной сборки при ремонте.
  3. Разрушение элементов из-за наличия дефектов.

Убедитесь, что бак топливного фильтра и трубки, идущие к нему, чистые. Только после этого можно искать причину выхода из строя бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

  1. Мощное производство фрикционных деталей.
  2. Разрушение диафрагмы.
  3. Потеря эластичности пружины или ее разрушение.
  4. Скопление грязи внутри клапана.

Иногда машина начинает странно себя вести – на меньших оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление топливного насоса. Причин такого поведения две – недостаточный уровень топлива в поплавковой камере и чрезмерный износ штатного ТНВД на ВАЗ-2106.

Разборка насоса

Для проведения всех работ по разборке механизма вам потребуются пара отверток, небольшой молоток, надфили, скребок. Разборка производится следующим образом:

  1. Снимите все болты крепления изготовленных половинок корпуса.
  2. Снимите диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Аккуратно снимите диафрагму, снимите пружину.

Если хотите поэкспериментировать, попробуйте снять два клапана и установить их, имеются в ремкомплекте. Обратите внимание, что при наличии даже небольших повреждений, трещин необходимо менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановиться. Ремонт бензонасоса в этом случае невыгоден.

Наиболее частая неисправность в этом типе насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно купить эти детали, которые без переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входит пластиковая дистанционная полоса. Итак, у вас есть этот элемент для использования от старого насоса.

Замена диафрагм и клапанов

Для замены этих деталей необходимо выполнить несколько несложных манипуляций:

  1. Удерживать шток отверстием для хвостовика.
  2. Снимите гайку.
  3. Снимите все компоненты диафрагм. Обязательно обратите внимание, как они устроены.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Должны совпадать отверстия под болты. Вкладки должны быть направлены в одном направлении.
  5. Далее нужно будет снять седла клапанов. Сначала нужно ресцинировать их надфилем.
  6. Обязательно после установки нового клапана его необходимо заколотить.

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае срыв подачи топлива. При сборке следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке перед рычагом поменялось местами. В этом случае получить гораздо быстрее, чтобы обнаружить утечку.

Признаки поломки

Среди явных неисправностей, наличие которых может потребовать замены топливного насоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если кузов мокрый, покрытый каплями бензина на блок двигателя, необходимо внимательно осмотреть место и произвести ремонт. Не исключено, что герметичность была потеряна из-за недостаточной затяжки винтов. В этом случае вам даже не придется разбирать весь блок, вытирать его насухо и подкручивать болты отверткой. Если хотите, можете поменять пружинные шайбы. При наличии течи из трещин в корпусе топливный насос ВАЗ-2106 лучше заменить полностью. Цена нового не очень большая, но ресурс вполне приличный.

Для механических насосов характерны две неисправности – разрыв мембраны и поломка клапанов. При разрыве мембраны бензин начнет поступать в нижнюю камеру топливного насоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестанет работать должным образом, система также не создаст нужного давления. Очень часто клапаны перекрываются сильным нагревом. В этом случае можно смочить тряпку водой и надеть корпус помпы — это единственный действенный выход из этой ситуации.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38473-benzapompa-vaz-2106-stano-ka-regulyavanne-ramont.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *