Какие основные элементы входят в электросхему ВАЗ 2131 Нива. Чем отличается проводка инжекторных и карбюраторных версий. Как правильно проводить диагностику электрооборудования Нивы. На что обратить внимание при ремонте электрики ВАЗ 2131.
Особенности электросхемы ВАЗ 2131 Нива
Электрическая схема ВАЗ 2131 Нива имеет ряд отличительных особенностей:
- Использование современных ножевых предохранителей вместо устаревших цилиндрических
- Наличие электронного блока управления двигателем в инжекторных версиях
- Применение бесконтактной системы зажигания с микропроцессорным управлением
- Установка более мощного генератора (90А вместо 55А на ранних версиях)
- Использование двух электровентиляторов охлаждения на инжекторных моделях
Эти конструктивные особенности позволили повысить надежность и функциональность электрооборудования автомобиля. При этом базовая структура электросхемы сохранилась, что упрощает диагностику и ремонт.
Основные компоненты электросхемы ВАЗ 2131
В электрическую схему ВАЗ 2131 Нива входят следующие ключевые элементы:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Блок предохранителей и реле
- Электродвигатели (вентиляторы, стеклоочистители, стеклоподъемники)
- Приборы освещения и сигнализации
- Контрольно-измерительные приборы
- Электронный блок управления двигателем (для инжекторных версий)
Все эти компоненты соединены между собой проводкой в единую электрическую цепь. Понимание принципа работы и взаимосвязи элементов схемы необходимо для грамотной диагностики и ремонта электрооборудования автомобиля.
Отличия электросхемы инжекторных и карбюраторных версий
Электрическая схема инжекторных версий ВАЗ 2131 имеет ряд существенных отличий от карбюраторных модификаций:
- Наличие электронного блока управления двигателем
- Установка датчиков системы впрыска (расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации и др.)
- Применение электромагнитных форсунок вместо карбюратора
- Использование датчика кислорода (лямбда-зонда)
- Модернизированная система зажигания с индивидуальными катушками
Эти отличия необходимо учитывать при диагностике и ремонте электрооборудования инжекторных версий ВАЗ 2131. Электросхема здесь более сложная, но при этом обеспечивает лучшие характеристики двигателя.
Диагностика электрооборудования ВАЗ 2131 Нива
При проведении диагностики электрооборудования ВАЗ 2131 Нива следует придерживаться определенного алгоритма:
- Проверка состояния аккумуляторной батареи и генератора
- Осмотр предохранителей и реле на предмет повреждений
- Проверка работоспособности стартера и системы зажигания
- Диагностика светотехники и контрольно-измерительных приборов
- Проверка электродвигателей вспомогательных систем
- Компьютерная диагностика электронного блока управления (для инжекторных версий)
Такой комплексный подход позволяет выявить большинство неисправностей электрооборудования. При этом важно использовать качественные диагностические приборы и следовать рекомендациям завода-изготовителя.
Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2131
Владельцы ВАЗ 2131 Нива часто сталкиваются со следующими проблемами электрооборудования:
- Отказ генератора из-за износа щеток или выхода из строя регулятора напряжения
- Неисправности стартера (износ щеток, повреждение втягивающего реле)
- Выход из строя датчиков системы управления двигателем
- Окисление контактов в разъемах электропроводки
- Перегорание предохранителей из-за коротких замыканий
- Отказ элементов системы освещения и сигнализации
Своевременная диагностика и профилактическое обслуживание позволяют предотвратить большинство этих неисправностей. При обнаружении проблем важно оперативно устранять их, не допуская развития более серьезных поломок.
Особенности ремонта электропроводки ВАЗ 2131
При ремонте электропроводки ВАЗ 2131 Нива следует учитывать некоторые важные моменты:
- Использовать провода и разъемы, соответствующие оригинальным по сечению и материалу
- Тщательно изолировать все соединения для предотвращения коротких замыканий
- Соблюдать цветовую маркировку проводов согласно заводской схеме
- Применять качественные инструменты (обжимные клещи, мультиметр и др.)
- После ремонта проверять работоспособность всех систем автомобиля
Грамотно выполненный ремонт электропроводки позволяет восстановить работоспособность электрооборудования и предотвратить возникновение новых неисправностей. При отсутствии опыта лучше доверить эту работу профессионалам.
Модернизация электрооборудования ВАЗ 2131 Нива
Многие владельцы ВАЗ 2131 Нива стремятся улучшить характеристики электрооборудования своих автомобилей. Популярные варианты модернизации включают:
- Установку более мощного генератора (100-120А)
- Замену штатной аккумуляторной батареи на модель с увеличенной емкостью
- Монтаж дополнительных реле для разгрузки штатной проводки
- Установку светодиодных ламп вместо галогенных
- Модернизацию системы зажигания (установка электронного зажигания)
- Монтаж дополнительных электрических розеток и USB-портов
При проведении модернизации важно учитывать нагрузку на электросистему автомобиля и не превышать допустимые значения. Все изменения должны выполняться с учетом особенностей конструкции ВАЗ 2131 и соблюдением правил электробезопасности.
Электрическая схема ВАЗ 21214 (21213, 2121 и 2131) Нива инжектор и карбюратор с описанием проводки
16.03.2023
13 794 2 Электросхемы и ЭБУАвтор: Виктор
Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.
Содержание
- 1
Индексные обозначения Нивы
- 2
Особенности электрооборудования
- 2.1
Отличия в генераторах
- 2.2
Отличия в проводке
- 2.3
Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»
- 2.1
- 3
Подведение итогов
- 4
Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Индексные обозначения Нивы
Подробная электросхема Нивы
Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.
Для начала рассмотрим индексные обозначения:
- ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
- 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
- Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
- Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
- 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.
Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
- Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
- в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»
- 1. Обозначения системы в 2121
- 2. Электросхема Нивы 2123
Подведение итогов
Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.
Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»
Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор — канал Suprotec Racing).
Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка. ..Обсудить статью: 2
2023 год
Схема электрооборудования ВАЗ-21214 (НИВА) — инжектор и карбюратор
adminu
Используется электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор для контроля состояния автомобиля. Снижения светового потока, короткое замыкание, попадание жидкости — все это приводит к нарушениям в работе электрической цепи модели 2131 инжектор. С приходом новых технологий ситуация изменилась — электропроводка стала ключевым элементов авто.
Оценка технического состояния
Существующая электросхема Ваз 21214 Нива (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1) построена таким образом, что каждый элемент влияет на работу последующего. На практике это значит, что сломавшиеся предохранители системы омывания стекол негативным образом скажутся на включении двигателя. Система динамического контроля состояния транспортного средства не даст включить карбюратор, если имеется подозрение короткого замыкания.
Именно поэтому перед началом любых действий, направленных на диагностику неисправности, нужно свериться с техническим описанием. После этого проводится стандартная проверка. Ее цель — правильно определить источник проблемы. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- Проверить целостность предохранителей. Следы физического износа, повреждений или короткого замывания — это явный признак того, что деталь настало время менять. Не лишним будет осмотреть проводку Нивы. В большей степени это касается проводов, подключаемых к предохранителям.
- Дольше придется повозиться, если проблема связана с работой вентиляторов. Электродвигатель и реле расположены в конце цепи, поэтому неисправность могут вызвать множество факторов. К примеру, работу вентилятора нарушает неправильно подключенная сигнализация или проблемы со стартером.
Найти первоначальную причину помогает проведенная на СТО или в сервисном центре компьютерная расшифровка показаний. Времени она занимает немного и позволяет на экране ПК увидеть, почему электрическая схема дала сбой. Если причиной стала незначительная поломка, то достаточно заменить вышедшие из строя предохранители. Медлить с этим не стоит, ведь по мере эксплуатации транспортного средства с неисправной электросхемой под удар попадают другие части автомобиля.
В большей степени под удар попадает карбюратор. Его замена или ремонт обойдутся в немалую сумму. На втором месте находится система внутреннего освещения. Контролирующая ее электропроводка в большей степени чувствительна к внешним воздействиям. Завершают приведенный список поворотники. Начинается все со снижения интенсивности светового потока. Затем подкорачивающая электрическая проводка спровоцирует «принцип домино».
Необходимый объем вмешательства
В случае неисправности электрооборудования ВАЗ нужно в сжатые сроки провести обязательную диагностику и ремонт. Делается это в сервисном центре, если транспортное средство находится еще на гарантии. Мастеру понадобится несколько часов, чтобы электропроводка восстановила свою работоспособность.
В противном случае нужно отправиться на станцию технического обслуживания. Опыт показывает, что больше всего проблем вызывает блок предохранителей ВАЗ.
Стоимость работы зависит от природы неисправности. В некоторых случаях изучение схем не приносит желаемого результата. Тогда требуется углубленная компьютерная диагностика. Короткое замыкание, попадание влаги, физический износ или неисправность стороннего агрегата — лишь небольшая часть причин, провоцирующих сбой в работе «железного коня».
Процедура ремонта ВАЗ 2131 или более ранних модификаций занимает не более 48 часов. Если речь идет о комплексной неисправности, то здесь необходима детальная схема электрооборудования. План размещения электрических цепей транспортного средства с инжекторным двигателем — графическое изображение, где видно местоположение элементов. Важная особенность документа — схема электрическая показывает взаимосвязь всех элементов.
Структура электрической цепи и контроль ее работы
Поставляемая вместе с техническим паспортом ВАЗ 2131 схема не отображает в точности местоположение всех элементов. Проведение ремонтных работ и профилактических осмотров требует обязательного знания электрической схемы легкового автомобиля. Она включает несколько элементов:
- указатели поворотов;
- передние и задние фонари;
- двигатель и реле включения очистителя фар;
- система подачи звукового сигнала УАЗ;
- реле включения ближнего и дальнего света фар;
- омыватель ветрового стекла;
- датчик контроля уровня тормозной жидкости 21213;
- датчик контроля уровня и давления масла;
- датчик температуры тосола;
- распределитель системы зажигания 21214 инжектор;
- датчик свечей и катушки зажигания;
- генератор и запорный клапан карбюратора;
- автоматический регулятор напряжения 21214;
- стартер;
- датчик уровня заряда аккумулятора;
- реле управления освещением в салоне;
- основной и дополнительный блок предохранителей Нива;
- реле контроллера лампы включения двигателя;
- реле прерыватель;
- система выключения зажигания;
- реле аварийной сигнализации;
- контроль состояния системы охлаждения;
- система включения наружного освещения;
- резервная система питания
- прикуриватель;
- датчик контроля уровня жидкости в системе 2121.
Всего схема включает более 70 позиций, правильная работа каждой из которых — залог безопасной эксплуатации транспортного средства.
В случае возникновения каких-либо неисправностей электрическая схема ВАЗ проверяется при помощи специального оборудования на СТО.
Рекомендуется внимательно следить за эффективностью работы всех электроприборов автомобиля марки Нива 2121.
Незначительные мигания или уменьшение светового потока — повод немедленно провести осмотр. Опыт показывает, что даже при незначительной неисправности велика вероятность ее дальнейшего распространения.
Электрика permalinkДобавить комментарий
Найти:Давай объединяться
Для любознательных
- Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину
- Вакуумный усилитель автомобиля
- Куда уходит тосол на ВАЗ 2114: причины
- Способы проверить модуль зажигания ВАЗ инжектор
- Холодный воздух в печке ВАЗ 2109
Lada откажется от легендарной пятидверной Niva до конца 2021 года
Культовой трехдверной Niva Legend не о чем беспокоиться, несмотря на то, что она существует с 1977 года
Танос Паппас
11 ноября 2021 г. , 13:31
Танос Паппас
Иногда даже легендам приходится уходить на пенсию после многих лет службы. Сообщается, что это произойдет в случае с 5-дверной Niva Legend, производство которой Lada планирует прекратить в декабре этого года. Тем не менее, культовой 3-дверной Niva Legend не о чем беспокоиться, поскольку она будет идти вперед, по крайней мере, до тех пор, пока в 2024 году не появится долгожданная совершенно новая модель.
Пятидверная версия Niva под кодовым названием ВАЗ-2131, является одним из многих вариантов, появившихся в середине 9-го века.0-х годов, через несколько лет после появления трехдверки в конце 70-х. Несмотря на увеличенное пространство для ног задних пассажиров благодаря значительно более длинной колесной базе (+500 мм / 19,7 дюйма), он не пользовался большим успехом: с 1993 года с завода было выпущено всего 100 000 единиц из 3 миллионов единиц Нивы, проданных с тех пор. 1977.
Смотрите также: Загляните внутрь Дизайн-студии АВТОВАЗа, где разрабатывается новая Lada Niva способен преодолевать бездорожье, легче и экономичнее, несмотря на использование того же двигателя. Однако все эти годы пятидверный вариант, получивший название универсал 4×4, все еще существовал на рынке.
прокрутите список для продолжения
Независимо от типа кузова, все модели Niva Legend оснащены (древним) 1,7-литровым двигателем мощностью 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.) и 129 Нм (95 фунт-фут) крутящего момента в паре. с пятиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода.
Проблемы с поставками остановили производство пятидверной Niva Legend в феврале, но возобновили в марте. Наши австралийские коллеги из Drive.com.au сообщают, что завод АвтоВАЗ прекратил прием заказов на прошлой неделе, чтобы наверстать упущенное до окончательного прекращения производства в декабре.
Смотрите также: Теперь вы можете перевести свою Lada Niva на электроэнергию всего за 2800 евро
В настоящее время в России пятидверная Niva Legend предлагается в комплектациях Classic, Luxe, Urban и Black Series с цены варьируются от 747 900 ₽ (10 556 долларов США) до 832 900 ₽ (11 756 долларов США).