Схема электростеклоподъемников. Электростеклоподъемники ВАЗ: устройство, установка и ремонт

Как устроены электростеклоподъемники в автомобилях ВАЗ. Каковы особенности их установки на разные модели. Какие возникают неисправности и как их устранить. Как правильно подключить электростеклоподъемники.

Содержание

Устройство и принцип работы электростеклоподъемников ВАЗ

Электростеклоподъемники в автомобилях ВАЗ представляют собой механизм, позволяющий поднимать и опускать стекла дверей с помощью электропривода. Основные компоненты системы включают:

  • Электродвигатель (моторедуктор)
  • Механизм передачи (редуктор, тросы или рейки)
  • Направляющие
  • Кнопки управления
  • Электропроводку
  • Предохранители и реле

Как работает электростеклоподъемник? При нажатии на кнопку управления подается питание на электродвигатель, который через редуктор приводит в движение механизм подъема/опускания стекла. Направляющие обеспечивают ровное перемещение стекла в проеме двери.

Особенности установки электростеклоподъемников на разные модели ВАЗ

Процесс установки электростеклоподъемников может отличаться в зависимости от модели автомобиля ВАЗ. Рассмотрим некоторые особенности:


ВАЗ-2107

Для установки на ВАЗ-2107 требуется:

  1. Демонтировать обшивку двери и штатный механический стеклоподъемник
  2. Расширить отверстия для проводки в двери и кузове
  3. Установить электростеклоподъемник, используя крепежный комплект
  4. Подключить проводку и установить кнопки управления

Важно правильно отрегулировать механизм для обеспечения плавного хода стекла.

ВАЗ-2110, 2111, 2112

В этих моделях часто уже предусмотрена установка электростеклоподъемников. Если их нет, процесс схож с установкой на ВАЗ-2107, но могут потребоваться дополнительные доработки проемов дверей.

Схема подключения электростеклоподъемников

Правильное подключение электростеклоподъемников крайне важно для их корректной работы. Какие основные моменты нужно учесть при подключении?

  • Питание должно подаваться через предохранитель (обычно на 15-20А)
  • Использование реле позволяет уменьшить нагрузку на кнопки управления
  • Провода должны иметь достаточное сечение (рекомендуется 1,5-2,5 мм²)
  • Необходимо обеспечить надежное заземление

Схема подключения может варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля и типа используемых электростеклоподъемников. Всегда следуйте инструкции производителя.


Типичные неисправности электростеклоподъемников ВАЗ

Даже при правильной установке и эксплуатации электростеклоподъемники могут выходить из строя. Какие проблемы встречаются чаще всего?

  • Перегорание предохранителя
  • Неисправность электродвигателя
  • Поломка механизма передачи (редуктора, тросов)
  • Окисление контактов
  • Обрыв проводки

Как определить причину неисправности? Начните с проверки предохранителя и наличия питания на кнопке управления. Если электрика в порядке, проблема может быть в механической части.

Диагностика и ремонт электростеклоподъемников

При возникновении проблем с работой электростеклоподъемников важно провести правильную диагностику. С чего начать?

  1. Проверьте предохранитель и замените его при необходимости
  2. Используйте мультиметр для проверки наличия напряжения в цепи
  3. Проверьте работоспособность кнопок управления
  4. Осмотрите механизм на предмет видимых повреждений

Если проблема в электрической части, часто достаточно заменить перегоревший предохранитель или восстановить нарушенный контакт. При механических повреждениях может потребоваться замена отдельных компонентов или всего механизма.


Выбор электростеклоподъемников для автомобилей ВАЗ

На что обратить внимание при выборе электростеклоподъемников для ВАЗ? Ключевые факторы включают:

  • Совместимость с конкретной моделью автомобиля
  • Качество изготовления и надежность механизма
  • Скорость подъема/опускания стекла
  • Уровень шума при работе
  • Наличие функции защиты от защемления
  • Комплектацию (наличие всех необходимых крепежей и проводки)

Рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, специализирующихся на автомобильных компонентах. Это обеспечит более длительный срок службы и меньшее количество проблем при эксплуатации.

Модернизация штатных стеклоподъемников ВАЗ

Можно ли улучшить работу штатных электростеклоподъемников ВАЗ? Да, существует несколько способов модернизации:

  • Установка более мощных электродвигателей
  • Замена штатных реле на более надежные
  • Установка дополнительных предохранителей для повышения безопасности
  • Использование смазки высокого качества для механизмов
  • Добавление функции доводчика стекол

Какие преимущества дает модернизация? Она позволяет повысить скорость работы стеклоподъемников, увеличить их надежность и добавить новые функции, повышающие комфорт использования автомобиля.


Установка доводчика стекол

Одно из популярных улучшений — установка доводчика стекол. Как это работает? Доводчик автоматически поднимает стекло до конца, если вы не успели это сделать при выходе из автомобиля. Это не только удобно, но и повышает безопасность, предотвращая возможность проникновения в салон через неполностью закрытое окно.

Правила эксплуатации и обслуживания электростеклоподъемников

Для обеспечения долгой и безотказной работы электростеклоподъемников важно соблюдать правила их эксплуатации и регулярно проводить обслуживание. Какие основные рекомендации следует учитывать?

  • Не перегружайте механизм, избегайте частого использования при неработающем двигателе
  • Регулярно проверяйте состояние проводки и контактов
  • Смазывайте подвижные части механизма согласно рекомендациям производителя
  • Очищайте направляющие от грязи и пыли
  • При появлении посторонних шумов или затруднений в работе проведите диагностику

Как часто нужно проводить обслуживание? Рекомендуется выполнять базовый осмотр и смазку механизмов каждые 20-30 тысяч километров пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.


Подготовка к зимней эксплуатации

Особое внимание следует уделить подготовке электростеклоподъемников к зимнему сезону. Что нужно сделать?

  1. Проверить состояние уплотнителей стекол
  2. Заменить смазку на морозостойкую
  3. Убедиться в отсутствии влаги в механизмах и проводке
  4. Проверить работу стеклоподъемников на максимальной скорости

Эти меры помогут избежать примерзания стекол и отказа механизмов в холодное время года.


Установка электрических стеклоподъемников ФОРВАРД в передние двери ВАЗ-2107. Иллюстрированный отчет | Стеклоподъем.РФ

Представляем Вашему вниманию иллюстрированный отчет об установке в передние двери ВАЗ-2107 электростеклоподъемников «ФОРВАРД», подготовленный нашим покупателем Ивановым Дмитрием Владимировичем из Воронежа, в рамках участия в нашей акции.

Давно присматривался к электростеклоподъемникам для своей семерочки. Итогом недельного изучения записей в интернете стал заказ стеклоподъемников «ФОРВАРД» на Стеклоподъем.РФ.

Сервисом и доставкой остался доволен – на следующий день подтвердил по телефону заказ, а через два дня держал заветную коробку в руках.

Кроме крепежного комплекта и заглушек в коробке лежал жгут проводов и две кнопки 92.3709.

 

Кнопки решил расположить в подлокотниках дверей. Пусть это более затратный вариант (как в материальном, так и временном отношении), но наиболее удобный. По трафарету (посадочные размеры кнопок можно найти в интернете на сайте производителя) вырезал пазы в подлокотниках и установил переключатели.

 

Схем подключения электростеклоподъемников к бортовой сети можно найти много, и какую из них использовать каждый решает сам.

Я стремился минимизировать количество заводимых в дверь проводов, поэтому запитал каждый мотор через обычное 4-х контактное реле. Управляющее напряжение взял с провода габаритов ближнего света (коричневый провод), к клемме АКБ подключены через предохранитель на 15 ампер. У такого решения есть одно преимущество – не нужно дополнительно тянуть провод для подсветки кнопок, т.к. напряжение для лампочки можно взять с силового провода кнопки.

Также мне не хотелось протягивать силовые провода от дублирующей кнопки к подъемнику правой двери. Выход найден в использовании двух дополнительных 5-контактных реле. При нажатии дублирующей кнопки одно из реле открыто, а другое находится в закрытом состоянии. Ток проходит через выключенную кнопку правой двери. При нажатии на последнюю, дублирующая цепь разрывается – ток проходит через кнопку. Схема достаточно проста и в тоже время позволяет заводить в двери всего по три провода: силовой и два управляющих, токи через которые не превышают 150 мА (кузов общий).

Итого, до начала работ докупил четыре реле, кнопку с колодкой, 10 метров провода ПГВА сечением 1,5 мм, клеммы и резиновые гофры. Возможно, кому-то выбранный провод покажется чересчур большим, однако стоит учитывать длину линии от АКБ до редуктора и протекающий ток. Производитель приводит данные при номинальном усилии на подъемнике, я решил перестраховаться и предположить, что при максимальных 20 кгс потребляемый ток приблизится к 12-13 А. По этой же причине каждый электростеклоподъемник питается через свое отдельное реле, включенное параллельно по управляющим выводам (пишу специально, т.к. попытка схитрить и уменьшить потребляемый ток последовательным включением успехом не увенчалась – реле срабатывали не всегда).

Установку начинаем с разбора двери и снятия штатных подъемников. Для этого необходимо открутить три гайки крепления редуктора и две гайки крепления направляющих стекла в двери. Также снимаем нижний ролик.

Мне пришлось расширять уже имеющиеся переходные отверстия в дверях и кузове. Удобнее всего это делать при демонтированных ограничителях дверей. Как и чем делать отверстия – решать вам, но по завершению работ, стоит подкрасить открытые участки метала, иначе ржавчина не заставит себя долго ждать.

В самом монтаже нет ничего сложного. Стоит ориентироваться на приложенную инструкцию, но слепо доверять координатам отверстий не стоит. Например, отверстия на левой двери мне пришлось смещать на полтора сантиметра, а сверловка по указанным размерам на правой двери подошла идеально. Отверстия в дверных картах (для протягивания проводов к колодкам) предпочтительнее разместить над углублениями в штамповке. Сделать их легко даже руками, используя коронку по дереву подходящего размера.

Фиксировать стекло проще всего отверткой ;). Для этого поднимаем его вверх до упора и вставляем отвертку в одно из отверстий.

Пробные проходы дали перекос стекла ниже середины – передняя часть стекла уходила вниз. Проблема решена путем регулировки внутренней направляющей. Для борьбы с немного туговатым ходом расслабляем два болта крепления рейки к каретке стеклоподъемника и даем пройти 10-15 см вверх или вниз, не важно. После окончательно притягиваем. После недолгих подстроек мне удалось добиться полного опускания стекла примерно за 4 секунды, а полного подъема за 4,5 — 5 секунд.

Итогами работы остался доволен, теперь не нужно никуда тянуться, чтобы открыть пассажирское окно. Полная установка, с учетом всех работ, заняла чуть меньше полутора дней. Отмечу, что заниматься установкой стоит, если общаетесь на «ты» с электрикой и инструментами, если не уверены в своих силах, следует обратиться к более опытным товарищам.

Напоследок, расположение реле.

 

Успехов в монтаже!

Благодарим Дмитрия Владимировича за подготовленный фотоотчет и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.

Остальных наших покупателей приглашаем присоединяться к нашим акциям и выигрывать призы.

 
Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для автомобилей ВАЗ-2107, -2104, -2105 в передние двери Вы можете в нашем интернет-магазине

Купить

Не работает правый и левый стеклоподъемник Лада Калина: причины

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Содержание

  • 1 Причины выхода из строя
    • 1.1 Методы устранения неисправности
  • 2 Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине
    • 2.1 Виноват моторчик или механика?
  • 3 Выводы

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

  1. Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель. В блоке он помечен, как F5. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
  2. Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода. Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

1 — монтажный блок;

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *