Схема генератора нива: Генератор автомобиля Нива 21213, схема подключения

Генератор (описание, устройство, схема) Нива Шевроле

См. также:
Неисправности генератора
Снятие генератора
Ремонт генератора

Особенности конструкции
Генератор типа 9402.3701-01 или 5112.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Примечание
С 06.02.2014 г. на все автомобили Chevrolet NIVA устанавливаются  генераторы Bosch мощностью 110А, 14v. Генератор имеет увеличенную токоотдачу особенно на холостых оборотах.

 

Каталожные номера генераторов, в зависимости от комплектации см. тут, тут и тут

        ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки для руководства, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом.
Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.


Генератор: 1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — задняя крышка; 4 — стяжной болт; 5 — кожух; 6 — вывод B+; 7– вывод D


Щеткодержатель с регулятором напряжения: 1 — щетки; 2 — вывод «массы»; 3 — корпус щеткодержателя; 4 — вывод «+»; 5 — регулятор напряжения


Рисунок 9.3. Генератор 9402.3701-01:
1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника;3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – защитная втулка; 6 – вывод «В+» генератора; 7 – прокладка; 8 – кожух; 9 – регуляторнапряжения со щеткодержателем; 10 – стяжной винт; 11 – задняя крышка; 12 – статор; 13 – передняя крышка; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник; 16 – шкив; 17 – шайба; 18 – ротор


Генератор 5112. 3771: 1 — шкив; 2 — передний подшипник; 3 — передняя крышка; 4 — статор; 5 — стяжной болт; б — задняя крышка; 7 — кожух; 8 — выпрямительный блок; 9 — вывод «D+» генератора; 10 — вывод «В+» генератора; 11 — контактные кольца ротора; 12 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 — задний подшипник вала ротора; 14 — ротор


Техническая характеристика генератора

Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А
Пределы регулируемого напряжения, В
13,2-14,7
Передаточное отношение
двигатель-генератор
1:2,16


Статор 12 (рисунок 9. 3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.


Рисунок 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания

Схема соединений генератора показана на рисунке 9. 4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2123 не используется.
Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.

    Рекомендация
Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

Генератор 21213 в 2121

Генератор 21213 в 2121

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Генератор 21213 в 2121
 Авторы KEROSIN, alfa610, kolanattt

Предлагаемая схема служит для использования генератора 21213 в ВАЗ-2121 без внедрения в диодный мост, используя реле для управления контрольной лампой.

Схема применима на любых автомобилях, имеющих генераторы старого образца с отдельным блоком реле-регулятора. 

Необходимо приобрести два реле с кронштейнами крепления. Также лучше всего использовать оба реле пятиконтактные, чтобы в случае выхода из строя реле возбуждения генератора в полевых условиях его можно было заменить аналогичным реле выключения сигнальной лампы. На Ниве 2121 оба реле устанавливаются на место крепления штатного реле включения лампы на правом брызговике рядом с расширительным бачком.

Масса реле заводится непосредственно под саморез крепления реле. Провод возбуждения подпаивается в удобном месте к проводу управления втягивающим реле стартера после зачистки участка изоляции (провод не разрезать!). Место пайки надёжно изолируется. Контакты-«мамы», которыми обжаты концы проводов, идущих к реле, нужно тоже надежно изолировать кембриками. Для этих целей не покупайте тоненькие кооперативные «мамы» — они совершенно не держатся на месте и являются причиной всякого рода глюков.

Найдите разъемы из более толстого материала.

Как это всё работает

При запуске двигателя, когда вы поворачиваете ключ и втягивающее реле замыкает пятаки стартера, начинают вращаться коленвал двигателя и ротор генератора. Для работы генератора необходимо подать ток в обмотку возбуждения. Этот ток мы берём через реле, которое замыкается одновременно с началом работы стартера через подпаянный к втягивающему реле стартера провод. Силовой плюс берётся с надёжного источника (например, с силового провода АКБ), управляющий — с провода втягивающего.

После того, как двигатель запущен, ключом размыкается цепь стартера, и вместе с ней выключается реле возбуждения. Генератор начинает вырабатывать ток, который появляется на том же проводе, через который происходило возбуждение. Этот ток удерживает во включенном состоянии второе реле, которое остаётся включённым всё время работы двигателя, пока на проводе возбуждения генератора не пропадёт ток. Ток управления берётся с провода генератора.

В реле использованы нормальноразомкнутые контакты, и при включении цепь контрольной лампы размыкается.

Плюс для лампы можно взять откуда угодно, где появляется напряжение после включения зажигания. Я использовал провода штатного реле включения лампы. Таким образом, любая неисправность генератора или обрыв ремня приведёт к пропаданию тока на возбуждения, разомкнёт цепь управления нормальноразомкнутого реле и, тем самым, замкнёт цепь лампы.

Схема проста, надёжна и легко ремонтируется.

KEROSIN, 28.12.03.

* * *

Недавно поставил себе на 2121 генератор от 21213 (вместо штатного Г221 42 Ампера). Схему возбуждения переделал вот таким способом. Реле взял, какое было: 12 В 5-и контактное, хотя подошло бы и 4-х контактное (такие стоят везде на Ниве), катушку реле зашунтировал резистором 51 Ом 2 Вт (то есть подключил параллельно). Отсоединил провода от родного реле и подключил к новому реле, как показано на рисунке:

Схема сразу заработала.

Плюсы схемы: не требует переделки родной проводки, по надобности можно обратно поставить старый генератор, катушка реле находится под напряжением только при незаведённом двигателе. Если в данной схеме выйдет из строя реле, лампочка контроля заряда не будет гореть на заглушенном двигателе, но генератор будет получать начальный импульс через резистор и продолжать работать.

Минусы: резистор 51 Ом 2 Вт не везде можно найти (можно поэкспериментировать с другими номиналами резистора). 

alfa610, 16.02.13.

* * *

С приходом осени, с укорачиванием дня и всё более длительной ездой с включенными фарами, встала в полный рост проблема утренней заводки Нивки. Аккумулятор бастовал и не хотел крутить стартер после ночных поездок. Решением виделась замена генератора на более мощный. В магазине порасспрашивал продавцов, мужики оказались в теме и один даже менял, с его слов, генератор на своей семёрке. В результате был куплен генератор от 213-ой, хотя на этикетке, на генераторе, написано . ..214-…. Но, главное, там же было написано, что мощность генератора 80 Вт, что почти в 2 раза больше моего родного и мудрить с креплениями не нужно, всё есть готовое. Вместе с генератором, по совету продавца, были куплены нижнее крепление на блок для этого генератора, натяжная планка, болт на 13 с зубчатой гайкой для натяжки ремня и нижний болт-ось в сборе с шайбочками, втулочками и резиночками. Так же было куплено реле РС-527. Провод, клеммы мамы-папы и так имелись в наличии.

Ну, к сути…
1) Снимаем генератор. Думаю, не стОит расписывать, всё и так там понятно. Предварительно, конечно, была снята защита картера и брызговик под генератором.
2) Устанавливаем новое, дюралевое, или какое оно там, но только не железное, как старое, крепление на блок. Новое нижнее крепление имеет три отверстия под болты крепления, но у меня в блоке цилиндров было всего два. Дырявить блок цилиндров желания и возможности не было, поэтому использовал те же болты в те же два отверстия.
3) Прежде, чем установить гену на крепление, нужно выбить из заднего уха на корпусе гены, разрезную стальную втулку. Выбивал длинным болтом на 6, вышла легко. Ставим гену на крепление, заводим болт-ось (с шайбочками — всё там понятно, нужно просто иметь болт в руках) и закручиваем гайку так, чтобы гена не болтался. Тут вылез первый косячок. Оказалось, что шкив гены не в плоскости с шкивом помпы. Снизу было видно, что наружное расстояние ушей гены меньше внутреннего расстояния между ушами крепления на блоке. Нужно было выбрать этот зазор, подав гену назад. Вытащив болт крепления наполовину, вставил шайбу, толщиной мм 2, найденную в загашнике, между передним ухом крепления и передним ухом гены. Вставил ось, затянул — шкивы в плоскости.
4) Прикрутил натяжную планку. Тут вылез второй косячок — планка была винтом. Этот косячок исправлен был с помощью волшебной кувалды. Завёл ремень на шкивы, натянул его и закрутил зубчатую гайку.
5) Из старого генератора выходило 2 провода, чёрный и жёлтый, которые оканчивались двойным разъёмом-папой. Соответственно из жгута был разъём-мама. Подготавливаем отрезок провода, длиной см 30 и не тоньше, чем жёлтый, с разъёмом, на одном конце мама, а на другом — папа. Папу вставляем в разъём, что из жгута, в жёлтый провод. Маму одеваем на единственную клемму на генераторе. Чёрный провод из разъёма, что из жгута, никуда не подключаем.
6) Закручиваем на шпильку генератора силовые провода — те, что так же стояли на старом генераторе. Есессно, не забываем почистить клеммы.
7) На правом брызговике под капотом стоят два реле. Одно большое, РР-308. Снимаем два подходящих к нему провода, изолируем их концы и закрепляем, чтобы они не болтались. Второе реле, РС-702, поменьше первого, но тоже в металлическом корпусе. Берём, купленное заранее, реле РС-527 и переносим на него все провода с 702-го так, как они располагались на 702-м. Оба реле имеют по 4 контакта и расположение этих контактов на обоих реле одинаково, так что перепутать что-то сложно.

Вот, собственно, и всё! Закручиваем обратно защиту картера, проверяем сделанное на предмет ошибок и забытых ключей и… Заводим двигатель, наблюдаем, как красная лампочка зарядки на панели гаснет и радуемся, что теперь наш аккумулятор будет всегда заряжен на 100%!

Идея не моя, слаб я в электрике для таких финтов. Почерпнута была идея вот здесь: https://www.niva4x4.ru/t/Kpd3hJj7Rgi7XOP0FrHi8Q/10#6BrvygZjT_m1bekyl4ynQw

kolanattt, 13.10.16.

Кронштейн переноса генератора

для Lada Niva

  • Описание
  • Отзывы (0)

Предназначен для переноса генератора со штатного места влево вверх, что позволяет преодолевать значительные водные преграды без повреждения генератора и его электрических цепей. Комплект позволяет устанавливать широкий спектр генераторов как отечественного, так и зарубежного производства.

Предназначен для переноса генератора со штатного места влево вверх, что позволяет преодолевать значительные водные преграды без повреждения генератора и его электрических цепей. Комплект позволяет устанавливать широкий спектр генераторов как отечественного, так и зарубежного производства.

Установка:

1. Достать из-под капота запаску, открутить удлинитель, на котором она лежала.

2. Откручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Замените их четырьмя болтами большей длины.

3. Теперь берем болгарку или напильник и шлифуем блок двигателя для крепления верхнего кронштейна. На блоке отлив имеет округлую форму. Доводим его до прямоугольного.

4. К нашему кронштейну переноса генератора крепим родной кронштейн генератора от Нивы 21214-3701650. Крепим кронштейн к блоку двигателя.

5. Отсоединяем от аккумулятора, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Раскручиваем косу проводки от нижнего генератора до уровня самого аккумулятора и электродвигателя дворников. Упаковываем проводку в гофру.

6. Установить генератор на верхний кронштейн, надеть ремень. Проверьте соосность шкивов. При необходимости отрегулируйте положение кронштейна генератора. Установите планку натяжения. Натяните ремень генератора.

7. Подсоедините провода, запустите двигатель, проверьте напряжение. Фиксируем проводку пластиковыми хомутами. Шланг охлаждающей жидкости подтягивается к уху бензошланга, идущего от выхода топливного насоса к карбюратору.

Просмотрено

  • 3 439 ₽
  • Производитель: ТехноСфера
  • Код товара:ЛАДА НИВА
  • Наличие:В наличии

Предназначен для переноса генератора со штатного места влево вверх, что позволяет преодолевать значительные водные преграды без повреждения генератора и его электрических цепей. Комплект позволяет устанавливать широкий спектр генераторов как отечественного, так и зарубежного производства.

Предназначен для переноса генератора со штатного места влево вверх, что позволяет преодолевать значительные водные преграды без повреждения генератора и его электрических цепей. Комплект позволяет устанавливать широкий спектр генераторов как отечественного, так и зарубежного производства.

Установка:

1. Достать из-под капота запаску, открутить удлинитель, на котором она лежала.

2. Откручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Замените их четырьмя болтами большей длины.

3. Теперь берем болгарку или напильник и шлифуем блок двигателя для крепления верхнего кронштейна. На блоке отлив имеет округлую форму. Доводим его до прямоугольного.

4. К нашему кронштейну переноса генератора крепим родной кронштейн генератора от Нивы 21214-3701650. Крепим кронштейн к блоку двигателя.

5. Отсоединяем от аккумулятора, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Раскручиваем косу проводки от нижнего генератора до уровня самого аккумулятора и электродвигателя дворников. Упаковываем проводку в гофру.

6. Установить генератор на верхний кронштейн, надеть ремень. Проверьте соосность шкивов. При необходимости отрегулируйте положение кронштейна генератора. Установите планку натяжения. Натяните ремень генератора.

7. Подсоедините провода, запустите двигатель, проверьте напряжение. Фиксируем проводку пластиковыми хомутами. Шланг охлаждающей жидкости подтягивается к уху бензошланга, идущего от выхода топливного насоса к карбюратору.

В центре внимания поставщика: NOLTA-NIVA — Romtec Utilities

Механические поплавки — это доступная и надежная технология измерения уровня жидкости в насосных системах. Romtec Utilities часто включает механические поплавки во все типы конструкций насосных систем. Немецкая компания NOLTA производит поплавки под маркой NIVA. Эти поплавки являются одними из лучших в отрасли для использования датчиков уровня в широком спектре насосных приложений. Это особенно важно для взрывоопасных зон и отсеков, предназначенных для искробезопасных (ИС) электрических цепей.

Искробезопасные цепи сводят к минимуму возможность взрыва в опасной зоне, устраняя электрические токи, способные вызвать искру. В искробезопасных схемах для работы устройств измерения уровня, таких как поплавки, используются очень малые токи электричества. Механические поплавки, которые работают на таких малых токах, обычно время от времени выходят из строя, потому что дополнительное сопротивление в цепи, например, из-за изменений температуры, может нарушить такие малые токи. В поплавках НОЛЬТА-НИВА используются золотые контакты, которые имеют очень низкое сопротивление, что делает их поплавки более подходящими для использования в искробезопасных цепях. 9№ 0009

Качество поплавков NOLTA позволяет использовать их на насосных станциях, работающих во взрывоопасных зонах. Большинство других производителей не предлагают механические поплавки, которые могут надежно работать как в искробезопасных, так и в неклассифицированных космических приложениях. Наличие надежности в этих приложениях очень выгодно для конструкции насосной системы. Недавний проект, разработанный, изготовленный, поставленный и запущенный компанией Romtec Utilities, показывает, насколько ценны поплавки NOLTA-NIVA для всех типов систем.

Компания M3 Midstream LLC, также известная как Momentum, нуждалась в трех новых ливневых насосных станциях для строительства нового завода по переработке природного газа под названием Kensington Plant. Компания Momentum сделала надежность и защиту окружающей среды приоритетом при проектировании этой насосной системы, включая такие функции, как своды из стекловолокна с двойными стенками, обнаружение утечек и искробезопасные контуры. Сложность этих насосных систем была разработана для перекачивания ливневых вод с низким содержанием хлоридов и углеводородов с прямой цепью. Оба этих химических соединения обладают взрывоопасным потенциалом, что делает искрозащитные барьеры и схемы важными конструктивными аспектами.

Конструкция также должна была быть очень надежной из-за важности, которую Momentum придает защите окружающей среды. Учитывая эти приоритеты, компания Romtec Utilities решила использовать механические поплавки NOLTA-NIVA в качестве устройства измерения уровня, способного выполнить задачи Momentum. Кенсингтонский завод расположен за пределами Кенсингтона, штат Огайо, где годовое количество снегопадов значительно превышает средний показатель по стране. Это важно, потому что холодная погода может увеличить электрическое сопротивление в кабелепроводе. Когда искробезопасные схемы используются в холодном климате, повышенное электрическое сопротивление из-за низких температур также может увеличить вероятность выхода из строя датчика уровня. Сложность конструкции поплавков НОЛТА-НИВА обеспечивает точную работу при очень малых токах, в том числе ниже 100 мА.

Насосные системы промышленных объектов, таких как Кенсингтон, часто проектируются с учетом «наихудших» сценариев. Хотя маловероятно, но на заводе существует потенциал для изменения химического состава воды. В некоторых сценариях химический состав воды в насосных системах может быть слегка коррозионным. Поплавки NOLTA-NIVA, используемые в этой системе, имеют внешнее тефлоновое покрытие для защиты от коррозии из-за особого потенциала водно-химического режима на заводе в Кенсингтоне. НОЛЬТА-НИВА предлагает широкий ассортимент поплавков для работы в любых агрессивных средах. Эти дополнительные преимущества поплавков NOLTA-NIVA сделали эти устройства лучшим выбором для Momentum и его завода в Кенсингтоне.

Компания Romtec Utilities преуспела в этом промышленном проекте благодаря специальной конструкции поплавков NOLTA для искробезопасных контуров и потенциально коррозионной химии воды, но эти и другие модели поплавков NOLTA работают во многих других типах насосных систем. Компания Romtec Utilities использовала механические поплавки NOLTA в насосных системах для сточных и ливневых вод, а также в других промышленных применениях, подобных этому. Широта ассортимента продукции делает использование этого производителя идеальным для того типа бизнеса, который мы ведем в Romtec Utilities, где мы проектируем, поставляем, производим и доставляем насосные системы для всех типов воды. Сотрудничество с такими поставщиками, как NOLTA, помогает нашим клиентам надежно и эффективно использовать лучшие в стране насосные системы для удовлетворения конкретных потребностей. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей технической литературой по измерению уровня или посетите американский веб-сайт NOLTA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *