Схема генератора ваз 2107 инжектор. Генератор ВАЗ 2107: устройство, ремонт и обслуживание

Как устроен генератор ВАЗ 2107. Какие бывают неисправности генератора ВАЗ 2107. Как проверить и отремонтировать генератор ВАЗ 2107 своими руками. Как правильно обслуживать генератор ВАЗ 2107.

Содержание

Устройство генератора ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 представляет собой трехфазный синхронный электрический агрегат с электромагнитным возбуждением. Он предназначен для питания электрооборудования автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи.

Основные составляющие генератора ВАЗ 2107:

  • Статор
  • Ротор
  • Крышки из алюминиевого сплава
  • Выпрямительный блок
  • Щеточный узел
  • Регулятор напряжения

Генератор расположен в правой части двигателя и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала.

Принцип работы генератора ВАЗ 2107

При вращении ротора в обмотках статора индуцируется переменное трехфазное напряжение. Это напряжение выпрямляется диодным мостом и подается в бортовую сеть автомобиля.

Регулятор напряжения поддерживает напряжение на выходе генератора в пределах 13,6-14,6 В. Он управляет током возбуждения ротора, изменяя его в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.


Как происходит регулировка напряжения?

При повышении оборотов двигателя напряжение на выходе генератора возрастает. Регулятор уменьшает ток возбуждения ротора, снижая напряжение до нормального уровня. При увеличении нагрузки напряжение падает, и регулятор увеличивает ток возбуждения.

Возможные неисправности генератора ВАЗ 2107

Основные неисправности генератора ВАЗ 2107:

  • Выход из строя щеточного узла
  • Пробой диодов выпрямительного блока
  • Неисправность регулятора напряжения
  • Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках статора или ротора
  • Износ подшипников

Признаки неисправности генератора:

  • Горит лампа зарядки аккумулятора на панели приборов
  • Напряжение в бортовой сети ниже 13В или выше 14,6В
  • Посторонние шумы при работе генератора
  • Быстрый разряд аккумулятора

Проверка генератора ВАЗ 2107

Для проверки работоспособности генератора ВАЗ 2107 необходимо:

  1. Запустить двигатель и измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть в пределах 13,6-14,6В.
  2. Проверить натяжение приводного ремня.
  3. Осмотреть щетки на износ. Их выступание из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм.
  4. Проверить диодный мост с помощью мультиметра.
  5. Измерить сопротивление обмоток статора и ротора.

Как проверить регулятор напряжения?

Для проверки регулятора напряжения нужно:


  1. Снять регулятор с генератора
  2. Подключить к нему источник питания 12В и контрольную лампу
  3. При подаче напряжения 12-14В лампа должна гореть
  4. При напряжении выше 16В лампа должна погаснуть

Если лампа горит постоянно или не загорается вообще — регулятор неисправен.

Ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками

Ремонт генератора ВАЗ 2107 включает следующие этапы:

  1. Снятие генератора с автомобиля
  2. Разборка генератора
  3. Проверка и замена неисправных деталей
  4. Сборка генератора
  5. Установка на автомобиль

При разборке генератора необходимо запомнить взаимное расположение деталей. Это поможет правильно собрать его после ремонта.

Замена щеток генератора

Для замены щеток генератора ВАЗ 2107:

  1. Снимите заднюю крышку генератора
  2. Отсоедините провода от щеткодержателя
  3. Извлеките старые щетки
  4. Установите новые щетки в щеткодержатель
  5. Подсоедините провода
  6. Установите заднюю крышку на место

Обслуживание генератора ВАЗ 2107

Регулярное обслуживание генератора ВАЗ 2107 продлевает срок его службы и предотвращает внезапные поломки. Основные операции по обслуживанию:


  • Проверка и регулировка натяжения приводного ремня
  • Очистка генератора от грязи и пыли
  • Проверка состояния и при необходимости замена щеток
  • Смазка подшипников
  • Проверка электрических соединений

Как правильно натянуть ремень генератора?

Для правильного натяжения ремня генератора ВАЗ 2107:

  1. Ослабьте болт крепления генератора
  2. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью регулировочной планки
  3. Прогиб ремня под нагрузкой 8-10 кг должен составлять 10-15 мм
  4. Затяните болт крепления генератора

Замена генератора ВАЗ 2107

Если ремонт генератора ВАЗ 2107 невозможен или экономически нецелесообразен, его необходимо заменить. Процедура замены генератора:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
  2. Снимите защитный кожух двигателя
  3. Ослабьте натяжение приводного ремня
  4. Отсоедините электрические разъемы от генератора
  5. Открутите болты крепления генератора и снимите его
  6. Установите новый генератор в обратном порядке
  7. Отрегулируйте натяжение ремня

Как выбрать новый генератор для ВАЗ 2107?

При выборе нового генератора для ВАЗ 2107 обратите внимание на:


  • Соответствие характеристик (напряжение, сила тока)
  • Совместимость креплений
  • Наличие и расположение разъемов
  • Репутацию производителя
  • Гарантийные обязательства

Советы по эксплуатации генератора ВАЗ 2107

Для продления срока службы генератора ВАЗ 2107 и предотвращения его преждевременного выхода из строя следуйте этим рекомендациям:

  • Не допускайте длительной работы двигателя на холостых оборотах
  • Избегайте попадания воды и грязи на генератор
  • Регулярно проверяйте состояние и натяжение приводного ремня
  • Не перегружайте электрическую систему автомобиля
  • При первых признаках неисправности обращайтесь в сервис

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором?

Эксплуатация автомобиля с неисправным генератором крайне нежелательна. Это может привести к:

  • Быстрому разряду аккумулятора
  • Внезапной остановке двигателя
  • Выходу из строя электронных систем автомобиля
  • Повреждению электропроводки

При обнаружении неисправности генератора рекомендуется немедленно обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.



Генератор ВАЗ-2107: учимся мастерить сами

Устройство генератора ВАЗ 2107

Любой генератор предназначен для питания «своих потребителей» электрическим током, а также  зарядки батареи аккумулятора. Генератор ВАЗ 2107 является устройством переменного тока модели 372.3701.

Он представляет собою трехфазный синхронный электрический агрегат со своеобразным электромагнитным возбуждением. Размещен он на двигателе в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, а также отлитые из алюминиевого сплава крышки. История марки ВАЗ 2107 знает случаи, когда автомобили комплектовались и продолжают комплектоваться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных отличий.

Как проводится замена генератора ВАЗ 2107

Замена генератора ВАЗ 2107 может проводится по ряду причин:

  • сгорели обмотки;
  • случилось межвитковое замыкание;
  • поломался корпус и другие причины.

Замену лучше проводить через низ автомобиля. Чтобы ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Поэтому лучше воспользоваться, в этой ситуации, подъемником или смотровой ямой.

  1. Для начала снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отсоединяем штекер с вывода «61» (Схема в разделе чуть ниже) (на представленном фото сняты термостат и аккумулятор).

  1. Снимаем изоляционный чехол и ключом «десяткой» отсоединяем клемму с вывода «30». Снимаем провод.

  1. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2107.
  2. Используя ключ «17», откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.
  3. Откручиваем гайку нижнего крепления, вытаскиваем втулку и болт.
  4. Удаляем генератор.

  1. Устанавливаем новое устройство в обратном порядке. После регулируем натяжение ремня.

Ремонт и сборка своими руками

Перед тем как приступить к ремонту данного устройства, следует посмотреть, как выглядит схема генератора ВАЗ 2107, его детали и схема электрических соединений. В процессе ремонта нам это пригодится.


Далее приступаем к работе:

-Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

-Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.

-Откручиваем от шкива гайку крепления.

-Разбираем шкив и крыльчатку.

-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.

-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).

-Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник

-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

-Выбиваем подшипник.

-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

-Заново контратим гайки.

-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.

-Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.

-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

-Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

-Снимаем диодный мост и обмотку.

Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Общие полезные сведения

Генератор ВАЗ 2107 преобразовывает механическую энергию вращения коленчатого вала мотора в электрическую. Он предназначен и для питания всей бортовой сети, а также необходим для подзарядки батареи аккумулятора. Чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный, агрегат оснащен выпрямительным блоком, который состоит из шести диодов. Специальное реле-регулятор служит для поддержания на заданном уровне напряжения. Располагается данное устройство вне генератора.

При включении зажигания, напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а с него передается на обмотку возбуждения. Питают ее три диода. Они находятся в выпрямительном блоке.  Если во время запуска контрольная лампа и дальше продолжает гореть, значит присутствует недостаточная зарядка аккумулятора. Нужно проверить, какое состояние напряжения бортовой сети. Если оно ниже нормы, значит:

  • возникло короткое замыкание в сети;
  • появились неисправности в аккумуляторе;
  • возникли неисправности автомобильного реле-регулятора;
  • неисправности генератора ВАЗ 2107.

В этой ситуации следует проверить натяжку ремня, а также состояние его подшипника, посмотреть, исправный ли реле-регулятор. Не лишним будет еще раз просмотреть срок годности и действительное состояние аккумулятора. Если все нормально, а напряжения недостаточно, нужно обратится к специалисту-автоэлектрику. Генератор представленной модели авто не нуждается в особенном уходе. Нужно только следить за тем, чтобы на него не попадала вода и грязь. Также следует проверять состояние ремня (нужно, чтобы он был натянут, примерно, как на видео), а также важно, чтобы подшипник постоянно был смазан и не создавал шум при работе.

Расположение и проверка реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Выносной блок регулятора

Содержание

  • 1 Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
    • 1.1 Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107
    • 1.2 Замена изделия

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Расположение на генераторе

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Поделиться с друзьями:

Генератор Ваз-2107: aman, instalasi lan ndandani

Kanggo baterei с заряженным аккумулятором двигателя maku, генератор петь diwenehake ing desain otomotif. Motor kerep ketemu sing mekanisme iki ora nyedhiyani baterei tepat nalika nyopir. Йен sampeyan ninggalake kabeh minangka, baterei bisa njagong мудхун лан kudu nelpon truk nggeret menyang stasiun layanan. Nanging iki bisa nyingkiri иен апа mriksa инг wektu лан, иен perlu, ngganti unsur piranti.

Генератор напряжения Aman сабук лан мрикса

Kadang sabab saka daya banget nalika nyopir uga yesdi nyukupi ing sabuk Генератор переменного тока. Begjanipun, masalah iki wis gampang ditanggulangi. Iki waé iku mung perlu kanggo ngencengi sabuk utawa ing ngarsane cacat katon (retak, lumahing nyandhang) mung ngganti karo anyar. Kanggo nginstal петь anyar, sampeyan kudu ослабить генератор переменного тока soyo tambah edan lan nyoba kanggo pindhah wesi ban utawa mergo nyedhaki engine.

иен кита дело каро двигатель карбюратор, банджур пенипуан ики кита рампунг — лан ику биса кангго мбусак сабук. Йен кита нгомонг баб каране нгганти генератор Ваз-2107 (инжектор), ику уга куду мбусак датчик положения коленвала.

Sawisé iku nyetel sabuk disiapake. Напряжение немпатно танпа. Лан пилил sabuk lungguh ing kabeh шкивы gawé натяжения пилилки. Kanggo iku perlu kanggo ослабить Wong edan soyo tambah piring lan Gunung kanggo mindhah генератор, mangkono ngatur gelar saka напряжение. Senadyan karya ngencengi perkakas lan ngrampungake касса.

Генератор Ваз-2107: ремонт

Sadurunge ndandani piranti sing perlu kanggo ngerti apa kabeh sabab padha masalah. Nanging mung kaya tumuju metu sing banget sayetara wong ngerti carane akeh генератор ing Ваз-2107, lan biaya iku minangka akeh saka 2200-2500 руб. Mulane, yen metu saka urutan, sampeyan ora perlu kanggo langsung mbukak menyang nyimpen lan tuku sing anyar, amarga ing paling kasus, piranti lawas bisa didandani. Mung deleng специалистов, Нангин, lan tangané wis tugas cukup layak.

Kanggo mbusak piranti, sampeyan perlu kanggo nyelehake mobil ing jugangan, mbusak njaga protèktif engine, lan banjur ngeculake wong edan, kelompok, mbusak sabuk lan генератор dhewe. Kanggo verifikasi, полный омметр. Плюс омметр снимает клемму «30» пенггерака, lan negatif — langsung menyang oma генератор. Йен Нилаи тампилан «0», мудхун нгива диода утава дитутуп ндувурке тумпукан.

Kanggo mangerteni apa jenis диод gagal, mriksa омметр pisanan positif, banjur negatif. Sawisé iku, sampeyan bisa nganti. Инг анане сака неисправность сопротивления куду инг саветара 4,3-4,8 Ом. Asring nyalahke nduwèni rerumput, kang sikat ing posisi Neutral или выступают на 5 мм.

Наконечники двигателя

Йен сак драйв пенггерак ​​Ваз-2107 минангка Пелуит, инг натяжение сабук нгисор праната. Чреватое скольжение каро лан дайя ботен чечек. Напряжение Nanging gedhe banget bisa nimbulaké Gagal sabuk, kang uga ora apik.

Йен сак piranti тест sampeyan nemokake неисправность каро салах siji сака диода, канг cilik sampeyan kudu ngganti блок выпрямителя. статор risak utawa ротор uga tundhuk panggantos langsung.

Yen loro dioda positif lan negatif sing OK, nanging penggerak ora bisa, disaranake sampeyan priksa ing sirkuit nduwurke tumpukan. Kanggo iki kudu disambungake menyang омметр menyang omah lan кольцевой ротор. Yen ing pasuryan saka cahya unit cedhak nul, iku замкнуло накоротко.

Uga sak ngebur iku seng di pengeni kanggo ngresiki генератор Ваз-2107 saka bledug lan rereget. Ики биса рампунг каро теканан хава. Багеан логам куду периодик смазывают биса керосином. Арах, смазанный маслом лоуонгана ора.

Река Темза Условия

Обновления услуг по номеру 1227 от 22 декабря 2022 г.

Шлюз Ромни — Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на месте 3 -го числа . environment-agency.gov.uk или позвонив в диспетчерскую службу по телефону 01753 86029.6.

Шлюз Рэдкот — T Водопровод в Шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

Замок Сент-Джонс T ч e откачка. Вернулась в строй и работает нормально Карты можно получить у хранителей замков 

Шлюз Shiplake  — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественный туалет недоступен.

Шлюз Mapledurham  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

Boveney Lock T H E PU M E . дальнейшего уведомления.

Marsh Lock Horse Bridge —  T he to w путь b rid ge вверх по течению от болотного шлюза будет закрыт до дальнейшего уведомления из соображений безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, пользующимся водным транспортом, сопровождение во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

В межсезонье с 1 октября по 31 марта сопровождение может быть доступно, но не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: услуги по обслуживанию замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюзов Теддингтон и шлюзов выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

Круглосуточные причалы и шлюзы

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов. Информация о средствах для яхтсменов на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *